Итак, не только «ворошить» надо этот вопрос, а долг и святая обязанность тех, от которых это зависит, т. е. кому дорога Россия и Церковь Российская, кому дана власть церковная, приложить своё сердце к воздаянию чести и Славы Имени Господню и спасти Церковь , Россию, и весь мир. За восстановление православного почитания Имени Божия не жалко и жизнь свою положить, как отдавали её во всей церковной истории исповедники и мученики, а в 1913 г. – исповедники афонские. В этом – смысл настоящей жизни, в этом залог и надежда наша на вечное спасение. Причина всемирных бедствий – в похулении Имени Творца Вселенной Читая в 13-й главе Откровения о выходящем из моря звере, на головах которого имена богохульные, которому даны были уста, говорящие гордо и богохульно, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, которому дано вести войну со святыми и победить их и которому поклонятся все живущие на Земле, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (кто имеет уши да слышит...), – у читающих эти слова не вздымаются ли волосы на голове от того, что как будто бы эти слова написаны не 19 веков назад, а всего лишь недавно, после Афонских событий 1913 года? Неужели читающие эти слова Апокалипсиса не сопоставляют их с уже отчасти совершившимися его предсказаниями? Зверь вышел из моря, (т. е. из мира. – Составитель). Неужели нашу мысль не затрагивает вселенская трагедия всемирного хуления Имени Господня? Ведь надо признать, что в настоящее время Имя Божие во всём мире больше хулится, чем прославляется. Мало того, что оно хулится безбожным миром; к величайшей скорби и общечеловеческой трагедии, оно хулится и духовенством, да ещё православным, а в лице его – самой Церковью. А ради ли этого Господь создал мир и Свою Церковь ? «Всякое дыхание да славит Господа»! ( Пс. 150:6 ) – не эта ли цель создания мира?! Ещё через пророка Исаию сетовал Господь: «Что я вижу? – глаголет Господь, – народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, и постоянно, всякий день. Имя Мое хулится во языцех» (ср.: слав. текст Ис. 52:5 ). И через Пророка Иезекииля жалуется Господь: «обесславили святое имя Моё». «И пожалел Я святое имя Моё, которое обесславил дом Израилев у народов» ( Иез. 36:20–21 ). На эти слова святых пророков ссылается и апостол Павел: «Ибо ради вас, как написано. Имя Божие хулится у язычников» ( Рим. 2:24 ). Обидно, конечно, что Имя Божие хулилось у язычников, а сейчас – у безбожников. Но в тысячу раз обидней, что Имя Божие до сих пор хулится в Церкви, потому что до сих пор Церковь официально не опровергла послание «Св. Синода» от 18 мая 1913 года, похулившее Имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

К седьмому пункту: Параллелью к седьмому пункту считаю не лишним сказать нечто о запрещении на Фиваиде. «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот вы наполнили Иерусалим (Фиваиду) учением вашим, и хотите навести на нас кровь Того Человека. Но чтобы более не разглашалось в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса ( Деян. 4:17–18 ). Они же пошли из Синедриона, радуясь, что за Имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян. 5:41 ). Бог не хотел погубить человека, но сами сотворённые обесчестили Имя Того, Кто сотворил их ( 3Езд. 8:59–61 ), «и теперь, что у Меня здесь? – говорит Господь; – народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, Имя Мое постоянно всякий день бесславят. Поэтому народ Мой узнает Имя Мое, и узнает в той день – что Я Тот же, Который сказал: вот Я» ( Ис. 52:5 ). «Итак, для вас, священники, эта заповедь; если вы не послушаетесь, и если не приложите к сердцу, чтобы воздать Славу Имени Моему, – говорит Господь Саваоф, – то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Вот, Я отниму у вас плечо, и помёт раскидаю на лица ваши, помёт праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним» ( Мал. 2:1, 2, 3 ). При Св. Афанасии Великом были некий, которые уничижали Имя Христос подобно тому, как ныне уничижается Имя Иисус, и говорили, что Христос есть обыкновенное имя «Помазанник» и относится лишь к человечеству Христову. Сим хулителям Св. Афанасий отписал так: «Если плоть неотделима от Слова, то не необходимо ли сим еретикам отложить заблуждение и ПОКЛОНИТЬСЯ, НАКОНЕЦ, ОТЦУ О ИМЕНИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, а не поклоняющихся и не служащих Слову, явившемуся во плоти, повсюду извергать, и причислять не к христианам, но к язычникам. – «Христос именуется так не единовидно (т. е. не только как человек, как Помазанник), но что в сем одном Имени заключается значение того и другого, и БОЖЕСТВО и ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 415 . «И отверзает он (т. е. антихрист и сии его слуги имяборцы) уста свои для хулы на Бога чтобы хулить Имя Его» ( Откр. 13:6 ). Хулится Имя Божие Святое и Страшное разным образом, во-первых, когда Слову Его Святому и в нём открытым тайнам не верит человек 416 . Страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго! да не приложимы будут к вам слова сии: глусии услышите и слепии прозрите видети, и кто слеп разве рабы Мои и глусии, разве владеющие ими» ( Ис. 42:18 ). Перевод с греческого 5-й анафемы против Варлаама

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

К этому месту имеется у Г. Властова следующее примечание: «В еврейском (тексте) сказано только: «хулил сын Израильтянки Имя». Это воздержание (то есть боязнь) произнесения Великого Имени Иеговы в этом случае совершенно согласуется со всем характером Пятикнижия... И LXX (толковников) и Таргумы читают 16-й ст. так: «Произнесший ясно (нарицаяй по славянскому тексту) Имя Иеговы да умрет». На этом основании позднейшие Иудеи не только никогда не произносили Священного Имени, заменяя Его словом «Адонаи», Владыко, но даже... произношение Священного Имени совершенно потеряно. Новейшие авторитеты склоняются к произношению Иахве . Предание говорит, что последний, кто знал произношение Священного Имени, был первосвященник Симеон, праведный, сын Ониаса. Священное Имя произносилось, по преданию, один только раз в год во время Дня Очищения, но тихо, и в это же время тимпаны и гусли заглушали звук произносимого слова " 600 . Слышите, испугавшиеся обожения Имени Иисус, как ветхозаветные праведники Боговидец Моисей и преемники его божественно чтили Имя Иеговы! Или не мните ли вы, что Имя Иисус есть меньше Иеговы? – ошибаетесь: имя Иегова есть развитие идеи Имени Творец, а Имя Иисус есть развитие идеи Имени Иегова. Ангел Иеговы и Имя Божие Одним из великих обещаний Божиих Моисею при заключении с ним завета было обещание Ангела, на Котором будет Имя Бог: «Вот Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя в пути, и ввести тебя в место, которое Я приготовил тебе. Блюди себя пред лицом Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него; потому что Он не простит греха вашего, ибо Имя Моё на Нём» ( Исх. 23:20, 21 ). Слышите? – не сказано: «Имя Моё с Ним», но «Имя Моё на Нём». Но кто же этот Ангел, у Которого Имя Божие на Нём? Это Сын и Слово. К этому месту у цитируемого нами автора имеется следующее примечание: «Ангел, имеющий идти пред Израилем, не простой ангел. Таинственное Существо, имеющее право прощать и на Котором покоится Имя Иеговы, есть Сам Господь во Второй Ипостаси Св. Троицы...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Как явствует из приведенного текста, о. Софроний был всецело на стороне реалистов и идеалистов, пророков и поэтов, а не на стороне номиналистов, рационалистов, ученых и технократов. В то же время он не отрицает, что неподобающие действия были допущены обеими сторонами в споре. В книге о преподобном Силуане Афонском о. Софроний говорил о том, что имяславские споры привели к вполне удачным догматическим результатам   . Вряд ли под этими результатами он имел в виду сочинения С. В. Троицкого или Послание Святейшего Синода от 18 мая 1913 года. Скорее, он говорил о сочинениях»ученых имяславцев», в частности, о»Философии Имени»о. Сергия Булгакова, которого знал лично и глубоко почитал как богослова (влияние Булгакова прослеживается во многих аспектах богословия о. Софрония). Возможно, он имел в виду и»Апологию»иеросхимонаха Антония (Булатовича), которая имелась в его личной библиотеке. Во всяком случае, в своих размышлениях об имени Божием, содержащихся в трактовке»О молитве Иисусовой», о. Софроний обнаруживает значительную близость к обоим авторам. Имя Яхве и имя»Иисус» Изложение учения об имени Божием архимандрит Софроний начинает с рассмотрения ветхозаветных свидетельств о призывании Бога и описания синайского откровения Бога Моисею. В этом откровении о. Софроний видит прежде всего явление персонального Бога, а в именах Божиих — атрибуты Бога, названные Им Самим. Поскольку каждое ветхозаветное богоявление воспринималось как непосредственное действие Божие, то и всякое имя Бога, открытое в этом богоявлении, воспринималось как Его живое присутствие: Подобно тому, как в жизни каждого из нас Бог открывается постепенно, так и в истории человечества, как она представлена в Библии,«многократно и многообразно»   являлся Он отцам и пророкам с возрастающей силой и глубиной. Первое упоминание о еще неясном призывании Бога:«У Сифа… родился сын, и он нарек ему имя Енос; тогда начали призывать Имя Господа»   . Затем открывается Бог Аврааму, Исааку и Иакову со все расширяющимся горизонтом:«Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем»Бог Всемогущий», а с именем Моим Яхве    — не открылся им»   . Восполнил Бог откровение о Себе:«И сошел Господь в облаке, и остановился близ него (Моисея) и провозгласил Имя Яхве. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий (правду и являющий) милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода»   . Итак, сначала Бог открылся Моисею как персональный и единственно воистину Сущий, с неведомыми еще атрибутами. Последующее откровение раскрывает свойства сего Аз есмъ как Бога милостивого и человеколюбивого. Но и это было неясным, и Моисей сознавал неполноту усвоенного им познания

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Книга Деяний святых Апостолов написана св. апостолом и евангелистом Лукой в 70 г. В ней говорится о рождении Церкви через сошествие Святого Духа на апостолов. Это случилось в пятидесятый день после Воскресения Христова, в великий праздник Пятидесятницы, установленный в память Синайского законодательства. Чудесное сошествие Святого Духа сделалось поводом проповеди ап. Петра, в результате которой крестилось в этот день около трех тысяч человек. Так было положено начало Христовой Церкви. Апостол Петр объясняет новозаветные события как исполнение во Христе ветхозаветных обетований. Основная тема проповеди есть спасение во Христе. Учение об искуплении было выдвинуто на первый план и ап. Павлом. Мысль верующих всецело сосредотачивалась на Страстях и Воскресении Иисуса Христа. Не случайно перед Пасхальной службой читается книга Деяний. Ведь эта книга – об апостольской проповеди радостной вести о Воскресении Христа. Особое значение придается Имени Христа. Самому Имени присуща спасительная сила. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил.2:32 ). Пророчество Иоиля открывает целое богословие Имени: «…ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего, которого вы видите» ( Иоил.3:16 ). Почитание имени Господня сохранилось и до наших дней в православном «умном делании». Имя – это благодатная энергия, обладающая силой. И значение Иисусовой молитвы – в силе этого Имени. Почитание имени Иисуса получило свое выражение в Имяславческих спорах, которые волновали Афон еще в самые недавние годы. О почитании Имени Господня говорит христологический отрывок Послания к Филиппийцам: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:6-11 ). Первый век с полным основанием можно назвать веком харизматическим. Обилие даров Духа Святого, которые подавались через христиан, возбуждало в верующих благоговейный страх и вместе с тем радость и веселие. В это время обильно творились чудеса, подавались изобильно харизматические дары, такие как пророчество, экзарцизм, учительство.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Ко второму пункту: Прилично упомянуть слово о. Иоанна Кронштадтского : «Когда ты про себя или в сердце говоришь или произносишь Имя Божие: Господь, или Пресвятая Троица, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё существо Господа; в нём Его благость божественная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим и верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесовершенному, всеуправляющему Имени. Вот почему воспрещает заповедь Божия произносить Имя Божие всуе потому что имя Его есть Сам – единый Бог в Трёх Лицах, простое существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время не заключаемое, т. е. не ограничиваемое им и ничем сущим. Великие имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, или Отец, Слово и Св. Дух, воображённые в душе – суть Сам Бог и низводят в душу Самого Бога в трёх Лицах... Само Это божественное простое существо, может быть некоторым образом обнято нашей мыслию, одним словом» 401 . То же явствует из Добротолюбия 402 где сказано, что молитва Иисусова есть Бог; а также из православного катехизиса 403 : Преславными и различными именами нарещися может Бог, ихже никтоже от Него отлучити может 404 . Это изречение катехизиса относится почти и ко всем пунктам исповедания. Св. Симеон Новый Богослов ясно свидетельствует что Имя Божие есть Бог, так, что хотя мы называем Бога именами, которыми также и человеков называем, как например: отцами, сынами и Иисусами, но когда сии слова говорят о людях, то они суть просты и безжизненны, когда же этими именами именуют Бога, или истинного Иисуса Христа, тогда и имена эти суть Сам Бог Сый и Живый 405 . Из Евангелия видно тоже: «слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6:63 ). Если слова Господни суть «Дух и Жизнь» то чем же меньше суть те Его слова, которыми Господь наименовал нам Отца, Сына и Святаго Духа или Самого Себя Иисуса Христа? Если Имя Божие и всякое Слово Божие есть Дух и Жизнь, то что же это значит иное, как не Самый Бог? Ибо есть ли что под небесами, что было бы Духом и Жизнью, и не было бы Богом? И сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына его Иисуса Христа ( 1Ин. 3:23 ). Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ( Ин. 3:18, 36 ). Еп. Игаатий Брянчанинов пишет: Положить другого основания для моления Именем Иисуса, кроме положенного невозможно, оно есть Сам Господь наш Иисус Христос 406 . Св. Ап. Ерма сказал: Сын Божий, Который явился в последние дни, но Которого Имя велико и неизмеримо, и держит весь мир 407 . Св. Иоанн Дамаскин в своей книге «Изложение православной веры»: О каждой Ипостаси Имя Бог, глаголется... Имя – Бог и общее естество знаменует и о кийждо ипостаси равно именуется, якоже и имя человек 408 ...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Когда Моисей просил Бога показать ему «славу» Его, Господь сказал: «Я провозглашу Имя Иеговы пред тобою» ( Исх. 33:19 ). Слышите, как Господь заменяет Самого Себя Именем Своим, исполняя просьбу Моисея. Кто же дерзнёт после такого ясного свидетельства Самого Бога о Имени Своём осмеливаться противоречить и говорить, что Имя Божие не есть Сам Бог! «И прошёл Господь пред лицом его (то есть Моисея) и возгласил (то есть Имя Иегова, которое равнозначно следующему): Господь, Господь Бог, человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей, до третьего и четвёртого рода» ( Исх. 34:6, 7 ). Итак, вот в каком новом Имени обрёл Моисей Бога в день сего Боговидения, увидав Бога во Имени Его, и услыхав сие Имя, «Моисей тотчас пал не землю и поклонился Богу» ( Исх. 34:8 ). К этим стихам в Священной Летописи сделано следующее примечание: «Единый, имеющий бессмертие» (говорит св. ап. Павел), «Которого никто из человек не видел, и видеть не может» ( 1Тим. 6:16 ). – Между тем апостол Павел восхищен был в рай, и «слышал неизреченные глаголы, которых нельзя человеку пересказать» ( 2Кор. 12:4 ). – «Бога никто никогда не видел», – говорит св. Иоанн Богослов ( Ин. 1:18 ). Все смертные, сподобившиеся высших видений и откровений, могли только воспринимать слухом и сердцем слово Божие, которое есть то именно звено, которое связует Всевышнего со смертным человеком. Обитающий во плоти человек не может ни которыми из своих органов проникнуть в мир, находящийся вне его плотских впечатлений, но бессмертная душа его, жительница высшего мира, может воспринимать разумом своим волю Господню, воплотившуюся в слове Его. «Слово Его, – по прекрасному выражению митрополита Филарета, – предвечно рождаемо в Боге, глаголет из бесконечной вечности Божией в круг времени к тварям, когда в них должна открыться Премудрость Божия " 598 . – Это же Слово «стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» ( Ин. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Много толкуют о духовном возрождении России. Но спросите у журналистов: что такое духовность? Они или не ответят, или скажут: это насыщенность общества культурой: кино, футбол, фестивали, телевидение, рок-музыка, рекламы свободного секса, насилия, жестокости и всякой другой безнравственной шелухи, распространение всяких ложных религий вплоть до язычества и неприкрытого сатанизма. Из сознания людей намеренно вытравливается само святое понятие о нравственности и о духовности. И это называется духовным возрождением России? Находят предсказания духовных старцев о возрождении духовного могущества России. Ожидают христианизации общества. Но на деле видим совсем иное, происходит обратный процесс: духовное и нравственное вырождение и обнищание, нравственное погубление общества, процесс дехристианизации, духовно-нравственное отмирание России. Экуменисты – новые обновленцы. Экуменизм – новая страшная опасность для Церкви Мало того, что Россия заполнена всяким сбродом иноверцев, но и в самой Церкви Российской происходит внутреннее брожение... разделение в духовенстве на консерваторов и прогрессистов. Есть симптомы возрождения нового церковного обновленчества. Так называемые экуменисты пытаются сделать то, что до них в более благоприятные христианские времена не смогли сделать целые сонмы Святых Православной Церкви – объединить воедино все христианские вероисповедания: католиков, лютеран-баптистов, штундистов, адвентистов, иеговистов, субботников, молокан и проч. А нынешние экуменисты хотят соединить все сектантские сборища с Православием; а у всех тех на уме – присоединить к ним православных... И втягивают наши епископы-экуменисты... в такое гнусное болото, в общение со всяким сбродом иноверцев всё Церковное общество. Что это? Это полная индифферентность к сохранению в чистоте веры Православной; к свято-Апостольским, каноническим правилам о несообщении с еретиками. Для кого же св. апостол Павел заповедал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо Вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( Лев. 26:12 ). И потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. ( Ис. 52:11 ). И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ( Иер. 3:19 ; Ос. 1:11 ; 2Кор. 6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Мудрено ли, что мы стали покорны, бессильны, гнусны и ничтожны? Покаемся же и прославим Имя Господа нашего Иисуса Христа как Всесвятейшую, непобедимую и Божественную Силу и Энергию, реально соединяющую нас с Самим Богом, ибо чрез Него Он приходит с Отцем в сердце человека и обитель Себе там творит. Покаемся и увидим тогда ясно и конкретно то, что дана будет возможность в радости воскликнуть: «Господи! О Имени Твоём нам и бесы повинуются» и услышать в сердцах своих блаженный голос Его: «Я видел сатану спадшего с неба как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и никто не повредит вам. Однако не тому радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах». Покаемся ! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Глава 19. Два послания св. Синода 1901 и 1913 гг. 586 Десять лет тому назад среди епископов Российской Церкви, по грехам нашим, явились такие, которые совершили тягчайший грех по отношению к Святейшему Имени Господа нашего Иисуса Христа. Продавшись духу относительного и ограниченного, земного и человеческого мудрования, они кощунственно провозгласили в Синодском послании от 18 мая 1913 г. это мудрование за истинное, церковное православное мудрование об Именах Божиих, сказав в этом послании, между прочим следующее: «1) В молитве (особенно Иисусовой), Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отожествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому. Но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле. Имя Божие есть только Имя, а не Сам Бог и Не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, а потому и не Может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия. 2. Имя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить чудеса, но не само собой, не вследствие, как бы заключённой в нём, или к нему прикреплённой Божественной силы, которая бы действовала уже механически, а так, что Господь, видя веру нашу ( Мф. 9:2 ) и в силу Своего неложного обещания, посылает Свою благодать и ею совершает чудо.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Мф. 28:20 ). А чтобы маловерное сердце не помыслило, что крест или имя Христово действуют сами по себе, эти же крест и имя Христово не производят чуда, когда я не увижу сердечными очами или верою Христа Господа и не поверю от сердца во всё то, что Он совершил нашего ради спасения». Эти слова совсем не мирятся с новым догматом о. Илариона и о. Антония Булатовича, будто «Имя Иисус всесильно творить чудеса вследствие присутствия в нём Божества» 697 , а, напротив, подтверждают то, что говорили и писали против такого учения о. Хрисанф и др., т. е. что Имя Божие чудодействует лишь под условием веры, другими словами, когда человек, произнося его, не от произношения ждёт чуда, а призывает Господа, Которого имя означает, и Господь по вере этого человека творит чудо. Это же непременное условие чуда указывает в Евангелии и Господь («Если будете иметь веру и не усомнитесь»... Мф. 21:21; 17:20 и др.). Тем же объясняет исцеление хромого и апостол Пётр в Деян. 3:16 : «ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего... и вера, которая от Него, даровала ему исцеление». Неправда нового догмата изобличается, наконец, и теми выводами, какие делают из него его приверженцы, в частности, о. Булатович в своей «Апологии». По нему выходит, что и иконы, и крестное знамение, и самые таинства церковные действенны только потому, что на них или при совершении их изображается или произносится Имя Божие. Нельзя без крайнего смущения читать XII главу «Апологии» 698 , где о. Булатович даёт из своего нового догмата объяснение Божественной литургии. До сих пор Церковь Святая нас учила, что хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господними потому, что Бог, по молитвам и вере (не самого, конечно, священника или кого-нибудь из предстоящих, а Церкви Христовой) «ниспосылает Духа Своего Святого и творит хлеб – Телом, а вино – Кровью Христа Своего»... Отец же Булатович в «Апологии» пишет, что таинство совершается «именно силою произнесённого Имени Божия», т. е. будто бы просто потому, что над хлебом и вином произнесены слова «Дух Святый», «Имя Святого Духа» и совершено крестное знамение с именословным перстосложением 699 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010