А. А. Арендаренко: - Его и православные люди, конечно, и помнят, и почитают, потому что врач лечит без различия веры, национальности. Он дает клятву и лечит всех. Иерей Илья Тягин: - Конечно, когда вспоминаешь таких великих людей, которые безвозмездно все это делали, исключительно сердцем движимые. И к тому же видеть постоянные страдания – это так тяжело, но видимо, миссия жизненная такая была Богом вложена в них. А. А. Арендаренко: - Это удивительные люди. Я вот сейчас ехала сюда и читала об ученом-вирусологе Гамалеи. Это же поразительно. Люди прививали себе сами эти вирусы. Они, конечно, над ними работали, но они же все равно не знали, чем это кончится. Чума, холера. Господи, помилуй. Вот подвижники! Иерей Илья Тягин: - Так вот такими же подвижницами были и сестры милосердия общины «Утоли мои печали». Когда Наталия Борисовна поступила, тогда образовалась такая Полицейская больница. Она как бы и образована Никольской общиной. А. А. Арендаренко: - При полицейском участке? Иерей Илья Тягин: - Нет. Она называлась Полицейская, потому что когда полицейские видели лежащего человека нуждающегося и страдающего… А. А. Арендаренко: - Они его должны были подобрать. А куда везти? Иерей Илья Тягин: - Они его подбирали и везли в эту больницу как раз. Поэтому она и стала называться Полицейской. И даже есть такое поверие, что княгиня Наталия пришла туда к доктору Гаазу. Доктор Гааз ее не принимал. И она легла на кровать, где только что умер человек от заразной болезни. И когда он увидел ее, ее серьезный настрой, то он ей выдал форму сестры милосердия. И так она была принята в общину.   А. А. Арендаренко: - Не принимал, потому что думал, наверное, что экзальтированный порыв, я предполагаю, дамочки из высшего света. Иерей Илья Тягин: - Плюс еще ко всему, я думаю, учитывая разрыв тяжелый с супругом. Может быть, он все это осознавал и не хотел. Может быть, он ее жалел.  А. А. Арендаренко: - Чтобы это было не в состоянии аффекта, что называется, а осознанное решение. Иерей Илья Тягин: - Да. Может быть, он ее и жалел, потому что знал ее совсем молоденькой девочкой. Неизвестно. Но в любом случае, она стала сестрой милосердия. Многие называют 1864 год датой создания общины сестер милосердия «Утоли моя печали». Буквально через несколько лет уже официально был куплен княгиней Натальей Шаховской особняк на Покровке. Она купила его на собственные средства, продав свой особняк родовой. 

http://radonezh.ru/2024/03/11/v-voenno-m...

Благотворительный фонд «Утоли моя печали» начал свою деятельность под эгидой Русской церкви. Он учрежден одной из фармацевтических компаний совместно с синодальным Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Благотворительный фонд «Утоли моя печали» начал свою деятельность под эгидой Русской церкви. Он учрежден одной из фармацевтических компаний совместно с синодальным Отделом по церковной благотворительности и социальному служению, сообщила «Интерфакс-Религия» во вторник пресс-атташе проекта Инна Новикова. Цель создания фонда — содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан России, в том числе поддержание и восстановление здоровья социально незащищенных слоев населения, включая детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, инвалидов, а также борьба с социально значимыми заболеваниями. Фонд будет реализовывать благотворительные программы в области улучшения медицинского обслуживания и обеспечения равного доступа граждан России к квалифицированной медицинской помощи, помогать лечебно-профилактическим учреждениям, детским домам, приютам. Первыми и постоянными подопечными фонда станут пациенты московской Центральной клинической больницы Святителя Алексия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-otkryvaet-fond-...

Хвастал я, что и Афанасьевских морозов не было. Ино 20-го, в среду, крепонько хватило, да с ветром, с сивером. Вчера вечером мело. Сегодня утром притаивало. К вечеру запад яснит сквозь розоватую облачную муть: небось, к ветру. Я, нижайший, всё в худых душах, вернее, в худом теле. Печку еле истоплю. Ночь не сплю. Лежу, сам себе в уме какой-нито рассказ рассказываю. Людям-то некогда меня слушать, а мне им рассказывать негде. И я сам себя веселю. От печальных мыслей себя увожу. 24 января. Воскресенье По-северному сегодня «полузимница Оксенья». По-здешнему, вроде как с Афанасия сейгод зима-та началась. Через день мороз, не велик, да стоять не велит. Братишко катанки решил заушить. Чает: пимов худых на месяц хватит. А там-де вешние воды. А я оттепель люблю. В морозную ясень природа как горница без потолка, как жильё непокрыто. Как-то резко и бойко всё и при зимнем холодном солнце, и при летнем полуденном. Тут оговорюсь: на хотьковских холмах в феврале, при солнце неописуема, несказанна блистающая чистота и прозрачность дня. Воздух, белизна, лазурная синева теней!» Но я люблю тихую, нежную облачность оттепели. С крыши тихонечко каплет. Где-то каркает ворона. Молчат дороги: нет этого резвого скрипу. Задумчиво небо… Инде разлилась тёмная на белом снегу лужа… Какая-то грусть, обещающая несумненное веселье. Вечером сбродил к службе. Пастырскую свирель Григория не риторов трубы, а докучное и бездарное творчество богомольных барынь середины XIX века побеждает. О Великом, уме крайнейшем, почти и не слышно. Глубины духа изыскавший где-то «сзади, Христа ради», с нищими на паперти. Всё заменено службою «Утоли моя печали», «…устав не писан». Акафист — многословие не без пустословия. Как гневался Филарет на такое бездарное «творчество»! Гневался и не знал, что делать с этим мутным диллетантским потоком, засоряющим уставную службу и подавляющим её. Не хулю праздник «Утоли моя печали». Но ведь Деве Богородице всякой день поют гимны, составленные классическими поэтами Церкви. Во всяком случае замалчивать, пренебрегать памятью Великого Учителя и Отца доказывает величайшее скудоумие тех, кому сие ведать надлежит.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

21 Дурново Иван Николаевич (1834–1903) – министр внутренних дел (1889–1895 гг.), председатель Комитета министров (1895–1903 гг.). 22 Брызгалов Иван – статский советник, инспектор Иркутской духовной семинарии, с 1896 года – епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ и школ грамоты Иркутской епархии, цензор «Иркутских епархиальных ведомостей». 23 Корф Андрей Николаевич (1831–1893) – барон, генерал от кавалерии, генерал-губернатор Амурской области (1884–1893), атаман приамурских казачьих войск. В его правление увеличилась численность населения, было открыто много школ, развивалась миссионерская деятельность среди народов Дальнего Востока, шла успешная колонизация Южно-Уссурийского края, началась разработка залежей каменного угля на Сахалине, развивались морские отношения с Китаем, Японией, Кореей. 24 Ухтомский Эспер Эсперович (1861–1921) – князь, дипломат, ориенталист, публицист, редактор, поэт, переводчик, сторонник «востокофильской» позиции, глава Русско-китайского банка и правления Маньчжурской железной дороги (с конца 1890-х годов до 1905 г.), один из лидеров Соловьевского общества. 25 Шаховская Наталья Борисовна, урожденная Святополк-Четвертинская (1820–1906) – княгиня, духовная дочь о. Валентина Амфитеатрова , благотворительница, основательница общины сестер милосердия «Утоли моя печали», супруга князя Дмитрия Федоровича Шаховского (1820–1867). С 1863 года Н. Б. Шаховская жила и работала сестрой милосердия в Полицейской больнице доктора Ф. П. Газа, поселившись в одной из ее палат, затем возглавила группу из 30 сестер, ухаживавших за больными и в других бесплатных больницах для чернорабочих; в 1868 году сестры присоединились к Дамскому комитету, возглавленному княгиней Надеждой Борисовной Трубецкой, сестрой Н. Б. Шаховской, который получил название «Московская община сестер милосердия «Утоли моя печали " »; в 1871 году Н. Б. Шаховская со своими сотрудницами была посвящена в «крестовые сестры» милосердия, подобно монахиням, дававшим обеты целомудрия, нестяжания и послушания, но имевшим право отойти от этих обетов, если хотели вернуться в мир и создать семью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Русалка в бассейне. Новое дело графини Апраксиной. Русская красавица мечтала завоевать Европу, и ей повезло — в Европу она попала. Но попала — как «русалка в бассейн»! Ее бездыханное тело обнаружено в садовом пруду. Что это — несчастный случай, самоубийство или убийство? А если так — то кто поднял на нее руку? Или заставил свести счеты с жизнью? Случайно оказавшись на месте трагедии, графиня Апраксина берется помочь мюнхенской полиции расследовать это дело. Самый захватывающий роман от автора православных бестселлеров «Мои посмертные приключения» и «Утоли моя печали». Самые громкие преступления в среде русской эмиграции. Лучший детектив самой популярной писательницы русского зарубежья. Русалка в бассейне. Новое дело графини Апраксиной. Юлия Николаевна Вознесенская    Русская красавица мечтала завоевать Европу, и ей повезло — в Европу она попала. Но попала — как «русалка в бассейн»! Ее бездыханное тело обнаружено в садовом пруду. Что это — несчастный случай, самоубийство или убийство? А если так — то кто поднял на нее руку? Или заставил свести счеты с жизнью? Случайно оказавшись на месте трагедии, графиня Апраксина берется помочь мюнхенской полиции расследовать это дело. Самый захватывающий роман от автора православных бестселлеров «Мои посмертные приключения» и «Утоли моя печали». Самые громкие преступления в среде русской эмиграции. Лучший детектив самой популярной писательницы русского зарубежья. Глава 1 Случилось это в субботу 5 июня в конце 80-х годов последнего столетия второго тысячелетия, как раз перед началом Петровского поста. Ясным солнечным утром, когда воздух в Мюнхене так удивительно чист, что уже с южной окраины города видна на горизонте длинная гряда Альп с их сверкающими снежными вершинами, графиня Елизавета Николаевна Апраксина ехала с визитом к своей подруге, баронессе Альбине фон Ляйбниц. Автобан идущий от Мюнхена на Зальцбург, несмотря на утренний час, был забит машинами. Ах, эта суббота! Графиня любила быструю езду и теперь вслух, хотя и вполголоса, проклинала себя, свою забывчивость и баварцев с их любовью «к натуре»: уж она-то, не связанная служебным расписанием, могла выехать за город и в пятницу днем, тем более что намеревалась провести в имении подруги несколько дней!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Утоли моя печали» — сборник рассказов Юлии Вознесенской о том, как вера преодолевает трагедии — несчастную любовь, болезнь, смерть близкого… «Вдвоем на льдине» (2015) — экранизация одноименного рассказа (входящего в сборник «Утоли моя печали») Юлии Вознесенской. Юноша и девушка, музыкант и художника встречаются в онкологической больнице… Другие книги Ю. Вознесенской и их аудиоверсии смотрите здесь . Дэвид Гребер «Памяти Дэвида Гребера. Рыночная ценность vs человеческие ценности » . Владимир Шалларь 2 сентября скончался антрополог Дэвид Гребер — совершенно поразительный ученый и мыслитель. Мне он напоминает Честертона — парадоксальностью взгляда, высветляющей кажущиеся обычными, тривиальными вещи во всей их странности, экзотичности, и служит этот взгляд в конечном итоге здравому смыслу, рациональности и, не побоимся этого сказать, доброте, человечности. Гребер — антрополог, но исследует он не народности в отдаленных уголках мира (хотя начинал с этого), а современный западный мир: таинственные ритуалы бюрократии, темную метафизику денег и кредитов, дикие обычаи наемной работы, каннибальские мифы экономики… Жители Нью-Йорка, Лондона, Москвы представали в его книгах экзотическим племенем, чья жизнь и верования — загадка, требующая пристальных и вдумчивых исследований. «Долг: первые 5000 лет истории» — блестящая антропологическая, историческая работа о феномене денег. Связка экономики и «духовности» здесь показана как нигде. Гребер различает виртуальные деньги и наличные деньги. Эпохи виртуальных денег (например, Средневековье) — эпохи веры, религии, уменьшения войн и прекращения рабства. Эпохи наличных денег (например, Новое время) — эпохи материализма, войн, рабства. Важно, что все великие религии (например, библейские пророки, Новый Завет, Отцы Церкви) появились как протест против эпохи наличных денег. Если такие эпохи есть эпохи долгового закабаления людей, то религии проповедуют прощение долгов. Если такие эпохи имеют главным своим принципом подчинение всей жизни деньгам, то религии проповедуют ценности, не выражаемые в денежном выражении. Так, например, Гребер описывает переход от рабовладения (эпохи наличных денег) к Средневековью (эпохе виртуальных денег):

http://blog.predanie.ru/article/pisateln...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Николай Поснов (1946–2005) Брянск Господи, спасибо, что живем В тонкой дымке лиловеет город. Недвижима празелень пруда. Воздух чист и ломок, словно голос У неоперенного дрозда. Розовеют вытянуто вербы. Тих и чист вечерний окоём. И звезда мерцает в темном небе, Господи, спасибо, что живем! Жизни путь почти уже осилен, И ничто не ново для меня, Но стою под зябкою осиной, Ощущая бренность бытия. И сладка до дрожи эта бренность На закате гаснущего дня. Нет, не примелькалось, не приелось, Что во мне и что вокруг меня. И ничем особым не блистая, Но в смиренье праведном своем Повторять душа не перестала: Господи, спасибо, что живем! Что со мной в одном благодаренье И звезда, и вербы, и река, Что в высоком горнем освещенье, Словно годы, тают облака… Молитва Я в разлуке с душой одинокой, Я бреду в неизведанный край. На земле удержаться до срока Помоги мне, святой Николай. Многогрешному, в сенях убогих, Но живущему правым трудом, Дай мне силы осилить дорогу С предназначенным Богом крестом. Время стынет, как темная чаша, Без тепла, без уюта, любви. Утешитель болезно-скорбящих, Ты прости прегрешенья мои. Освежи жалкий ум мой, попробуй, От разлада с душою спаси, Мой хранитель и верный, и добрый Николай, Чудотворец Руси. Ангел Томит постоянно и точит Тревога неясная грудь. И в долгие темные ночи Никак одному не уснуть. Последние полночи ближе, Уж ветер сквозит низовой. Мой ангел, мой ангел, приди же, Побудь хоть немного со мной. Душа наливается кровью, Устав от обид и от лжи. Приди к моему изголовью И руку на лоб положи. (…) словно лик на иконе, Готовь меня к жизни иной, Чтоб ясен был, чист и спокоен Оставшийся путь мой земной. Храм Утоли Моя Печали В.А. Гуторову Как и в далеком изначале, Из глубины иных времен, Храм Утоли Моя Печали Сияньем тихим озарен. В названье этом – грусть и нежность, Души истерзанной оплот, В нем затаенная надежда Простого смертного живет. И людям страждущим внимая, Сердца пытаясь сохранить, Он боли молча принимает

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Община основывала детский приют, работала во время эпидемии холеры 1872 года в больницах, которые покидал персонал, заботилась о душевнобольных; во время Сербско-Турецкой и Русско-Турецкой войны оказывала помощь раненым на фронте и в тылу. Сестры милосердия работали в госпиталях Румынии и Болгарии под руководством Н. Б. Шаховской, которая пожертвовала все свое состояние на организацию госпиталей; с 1881 года Александр II взял общину под свое покровительство, и она стала именоваться Александровской. Во время эпидемий тифа и холеры 1891–1892 годов подвижницы «Утоли моя печали» работали по всей России. В 1892–1895 годах сестры общины на пожертвования создали в Иркутском крае лепрозории для прокаженных, где жили и трудились, оказывая помощь страждущим. Во второй половине 1890-х годов в Москве община основывает фельдшерскую школу для девочек, богадельню для престарелых бедных женщин. В 1904–1905 годах участвует в Русско-Японской войне. 26 Марсден Кэт (род. в 1859 г.) – английская сестра милосердия, совершившая по благословению королевы Виктории и императрицы Марии Александровны поездку в Якутию, посетив места проживания прокаженных. В 1892 году туда прибыли сестры Московской общины «Утоли моя печали». Мисс Марсден оказывала помощь в создании Вилюйского лепрозория, где прокаженным оказывалась сестрами общины духовная, материальная и медицинская помощь, приют существовал за счет пожертвований. 27 См.: Чевалков М. В. Памятное завещание: Автобиография миссионера Алтайской духовной миссии. – М.: Типография А. И. Снегиева, 1894. – 94 с. 28 Помощник заведующего Катехизаторским училищем, священник Леонид Покровский, перешел на службу в Киргизскую миссию («Еп[архиальные] Вед[омости]». No 9. стр[аница] 15). – Примеч. священника С. Дмитриевского. 29 С 20 апреля 1896 года по 30 января 1900 года пост томского губернатора занимал Ломачевский Асинкрит Асинкритович (1848–1921), генерал-майор, российский дореволюционный военный и политический деятель. 32 Речь идет о книге: Ильминский Н. И.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Файл : Храм Утоли моя печали Hobocuбupck3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 576 (168 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3100 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:19, 16 января 2014 Фокусное расстояние 24 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 6 Дата и время изменения файла 21:34, 16 января 2014 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Положение белой и чёрной точек Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Дата и время оцифровки 13:19, 16 января 2014 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 760 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 36 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Утол...

Троица Света – виж Света Троица. Тропар (antiphon, gradual) ­ жанр в църковната химнография. Първоначално представлявал кратко песнопение – музикално-поетичен коментар към богослужебните четения на Стария и Новия Завет. Ранните тропари са писани в ритмувана проза, а през IV – V в. се появили тропари в мерена реч. Метриката на тропарите била нарушена при превода на богослужебните текстове на славянски език. С развитието на църковната химнография възникнали няколко типа тропари: ирмос, тропари от канона, стихира, ипакои, кондак и др. Днес тропар наричаме краткото песнопение, което отразява важни моменти от живота и подвига на чествания светец или пък съдържа основните идеи на празника. Католиците наричат «gradual» сборника от църковни химни. Джон Уесли :: Уеър (еп. Калистос Уеър) :: Ум :: «Умиление» :: Умна молитва :: Униние :: Уния :: Успение Богородично :: Успенски (Леонид) :: Утвар :: «Утоли моята печали» :: Утвар :: Утилитаризъм Слово У Джон Уесли (John Wesley, 1703–1795) – прочут английски протестантски проповедник, вдъхновител на т.нар. «евангелско оживление» в англоезичния свят (заедно с брат си Чарлз Уесли), основател на религиозното течение Методизъм, което по-късно се отделило от Англиканската църква. Епископ Тимоти (Калистос) Уеър (Timothy Ware, now Bishop Kallistos) – роден през 1934 г. в Англия; завършва висшето си образование в Оксфорд. През 1958 г. приема Православието. От 1966 до 2001 г. преподава източно християнство в Оксфорд. През 1982 г. е ръкоположен за епископ към Цариградската патриаршия. Извън речника: Калистос Уеър, епископ на Диоклия. Ум (нус) – в светоотеческото учение думата се използва в различни значения. Понякога означава душа, в други случаи – сърце, а също енергия на душата. Обаче ум е преди всичко окото на душата, най-чистата й част, най-голямото внимание. Ум се нарича и умното дело, но не се отъждествява с разсъдъка. Умиление (гр. «елеуса» Ελεοσα – милваща) – в иконографията един от основните видове изображения на Божията Майка. На гръцки са наричани също Гликофилуса (гр. Γλυκυφιλουσα – сладко любяща). Виж също: иконография, Одигитрия («Пътеводителка»), «Утоли моя печали». Извън речника: Умиление (Елеуса)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010