52. Под Деисусом имеется в виду иконостас. 53. Патриаршая или Никоновская летопись.//ПСРЛ. Т. 13. М., 1965, с 153. В пожаре же 1476 г. распался совсем придел Петропавловский. 54. Борисова Т.С. О датировке древнейшей из сохранившихся Описей Успенского собора.//Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985, с. 246-259. Ibid. 55. РИБ. Т. III. СПб., 1876. Стб. 365. 56. Там же. Стб. 366. 57. Там же. 58. Там же. Стб. 440 59. На первом этаже располагалась соборная ризница. 60. Щенникова Л.А. Иконостас Дмитриевского придела Успенского собора и " антикварная " реставрация начала XX века.//Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985. С. 161-164. 61. Есть некоторые исторические основания полагать, что у " гробной доски " солунского мученика преследуемые люди могли искать зашиты. Так, в событиях бурных классовых столкновений в 1547 г. ненавистный временщик Ю.В. Глинский пытался спрятаться от толпы именно в приделе великомученика Дмитрия Солунского, но народ " изынав его " отттуда и бесчеловечно убил в самом храме близ митрополичьего места (характерно, что не в приделе). - См. Корецкий В.И. Успенский собор как памятник идейно-политической жизни Москвы конца XV - начала XVII века.//Государственные Музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. VI. История и реставрация памятников Московского Кремля. М., 1989, с. 72. 62. Э. С. Смирнова. Указ. соч., с 246; Qircic S. Proxkynetaria Icons. Sainf s Tombs and the Development of the Icoirosfcasis.//Тезисы конференции " Иконостас Происхождение. Развитие. Символика. " Спб., 1995. С 8. 63. Там же. 64. Забелин И.Е. История города Москвы. М, 1902, с 74. 65. Шеляпина Н.С К истории изучения Успенского собора Московского Кремля.//СА, 1972, 1, с 200-202. 66. Рындина А. В. О литургической символике древнерусских серебряных панагий.//Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. Спб., 1994. С. 204-219. 67. Ovearov N. Sur l " iconogarphie de St. Georges aux Xl-XIIe siecles.//Byzantinoslavica. LIL Prague, 1991. P. 129.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи У день пам " голова Синодального з чернецтва звершив в Успенському Московського Кремля для друку 25 2024 р. 15:29 25 января 2024 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы митрополит Каширский Феогност совершил утреню и Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Его Высокопреосвященству сослужили ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы протоиерей Вячеслав Шестаков, духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . По окончании Литургии было совершено славление мученице Татиане. Затем митрополит Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою У м. Москви чергове Синодального з чернецтва Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника У столичному Донському збори та Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля. Митрофана у Нефтекамського з ключовими словами синодальний у справах чернецтва – собори московського кремля   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6097353...

Художественное оформление рукописи включает портреты и символы евангелистов на 8 отдельных листах, 8 заставок (5 больших и 3 в один столбец) и 440 инициалов, к-рые являются лучшими образцами рус. орнаментики неовизант. стиля. Заголовки чтений выполнены золотой краской поверх киноварной подложки, реже - киноварью. Верхнюю доску переплета покрывает золотой оклад. Заставка к Евангелию от Иоанна. (Л. 6). Евангелие Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34) Заставка к Евангелию от Иоанна. (Л. 6). Евангелие Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34) Исследователи единодушно относят рукопись к произведениям московского книжного искусства и правомерно сближают ее с такими памятниками времени митрополитов Киприана († 1406) и Фотия († 1431), как Евангелие Владимира Андреевича Храброго, Киевская Псалтирь, Евангелие Хитрово (РГБ. Ф. 304. III. 3/М. 8657, ок. 1400 г.), Андрониково Евангелие (1-я четв. XV в.- ГИМ. Епарх. 436). Телец (символ евангелиста Луки). Миниатюра из Евангелия Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34. Л. 128 об.) Телец (символ евангелиста Луки). Миниатюра из Евангелия Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34. Л. 128 об.) Иконографическая программа рукописи ближе всего к Евангелию Хитрово, вышедшему из центральной московской мастерской, возглавляемой Феофаном Греком , а затем прп. Андреем Рублёвым , или к их общему источнику. Особенностью Е. У. с. является наличие наряду с портретами евангелистов листовых миниатюр с изображениями их символов, вписанных в круги. В визант. рукописях такие изображения известны с XII в., встречаются в XIV в., в западноевроп. искусстве широкое распространение получили начиная с XI в. Символы евангелистов повторяются также на окладе Евангелия. Это дало основание И. А. Стерлиговой предположить, что миниатюры и оклад являются частями единого замысла. До наст. времени остается спорным вопрос о точной датировке рукописи. Нек-рые исследователи предполагают, что она была создана между 1393 и 1397 гг., основываясь прежде всего на участии в ее написании протодиак. Спиридона, однако большинство ученых склонны считать, что рукопись можно отнести к 1-й четв. XV в. Г. В. Попов предположил, что написанная в нач. XV в. рукопись нек-рое время оставалась непереплетенной, после приезда в Москву митр. Фотия она была украшена живописью и помещена в оклад. Однако реальная хронология создания рукописи может быть и иной. С приездом митр. Фотия в 1410 г. центральные московские мастерские пополнились художниками - выразителями нового духовного направления и художественного стиля, но это не исключало параллельной работы писцов, продолжавших традиции времени митр. Киприана.

http://pravenc.ru/text/180920.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати / Православна Москва У день пам " святителя Филипа, митрополита Московського, митрополит звершив в Успенському Московського Кремля для друку 17 липня 2014 р. 15:33 16 июля 2014 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений совершил Божественную литургию и чин молебного пения в Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков  и столичное духовенство. За богослужением пел хор Богоявленского кафедрального собора под управлением регента Евгения Тугаринова. Перед отпустом была совершена заупокойная лития по погибшим в катастрофе в Московском метрополитене. По окончании богослужения владыка митрополит обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся со словом приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Кирилла, сообщает сайт Центрального викариатства г. Москвы. Патриархия. ru за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля. Митрофана у Нефтекамського з ключовими словами собори московського кремля   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3690392...

На богослужении присутствовали: уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка А.Ю. Кузнецова, депутат Государственной Думы ФС РФ С.А. Пахомов, комендант Большого Кремлевского дворца Д.И. Родин. Богослужебные песнопения исполнил хор движения «Православные добровольцы» под управлением Анны Голик. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2019 года ( журнал 148 ) Преосвященный Максимилиан, епископ Иркутский и Ангарский, в связи с назначением главой Иркутской митрополии был возведен в сан митрополита. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Алексия Петрука, клирика Воскресенского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Васютин, клирик храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил славление и молитву у раки с мощами святителя Петра в алтаре Успенского собора. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Затем на Соборной площади Кремля состоялось общение Его Святейшества с москвичами, гостями столицы, детьми, посетившими новогоднюю елку в Государственном Кремлевском дворце. Святейший Владыка поздравил участников праздника с днем памяти святителя Петра и новолетием, а также благословил взрослых и детей. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в день пам " святителя Петра в Успенському Московського Кремля У день пам " святителя Петра Кирил звершив в Успенському Московського Кремля за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5557700...

При выходе из военно-революционного комитета я на площади увидел псаломщика, бывшего на службе в моей епархии, в бытность мою в Америке. Я спросил его: “Ты, брат, как здесь?”. Он смутился и почувствовал, видимо, себя неловко» (Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. С. 68–69, 71). Эта встреча позднее нашла отражение и в воспоминаниях большевика В. И. Соловьёва (1890–1939). См.: Москва. Октябрь. Революция. Документы и воспоминания. М., 1987. С. 307–308.        Кремль расстреливали трое суток: днём и ночью. Причём одновременно с ослаблением сопротивления юнкеров обстрел только усиливался. Еще 1 ноября вечером юнкера стали готовиться к уходу из Кремля. На следующий день разведка большевиков сообщала, что к полудню «в Кремле войска почти нет, только стоят пулемёты». В 17.00 было подписано перемирие, один из пунктов которого гласил: «С момента подписания мирного договора обе стороны немедленно отдают приказ о прекращении всякой стрельбы и всяких военных действий с принятием решительных мер к неуклонному исполнению этого приказа на местах». В 19.00 юнкера, оставив Кремль, ушли в Александровское училище. В 21.00 приказ о перемирии поступил в войска. Тем не менее именно в это время начался самый ожесточённый артобстрел опустевшего священного Кремля. Приведём свидетельства прессы тех дней. «Особенно сильной была бомбардировка Кремля 1 и 2 ноября, а также после заключения мира, в ночь на 3 ноября. В этот период времени был повреждён Вознесенский женский монастырь. Пробит один из куполов монастырского храма. По-видимому, из шестидюймового орудия пробита нижняя часть средней главы Успенского собора» (Русское слово. 8.11.1917). «Почти всю ночь шла непрерывная канонада. Не только ружейная и пулемётная, но и артиллерийская стрельба не прекращалась почти до утра. Временами канонада достигала крайнего напряжения. Обыватели, осведомлённые о соглашении, с тревогой прислушивались. У всех возникал страшный вопрос: неужели опять расстроится соглашение и снова начнётся бой? Однако под утро канонада стала затихать...» (Вперёд. 4.11.1917). Последний артиллерийский выстрел был выпущен по Кремлю 3.11.1917 в 6 часов утра. А в 9.00 в разгромленный Кремль без единого выстрела вошли большевики. Осматривавший Московский Кремль 3 ноября митрополит Московский Тихон (будущий Патриарх) сообщил на заседании Собора на следующий день: «Из бесед с насельниками Кремля выяснилось, что 1 и 2 ноября были самыми тяжёлыми для Кремля днями и ночами. Но и 3-го числа ужасы продолжались. Преосвященный епископ Арсений [Жадановский] говорил, что выпущено было на Кремль за минувшие страдные дни до 300 выстрелов. Одна башня на стенах Кремля снесена» (Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. М., 1994. С. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

арку, где изображены праведные Иосиф и Вениамин, сыновья патриарха Иакова (с ними сравнивал св. братьев и автор «Сказания»). С др. стороны апсиды, симметрично Владимиру, Б. и Г., изображены преподобные Антоний и Феодосий Печерские, прославившиеся также в XI в. Начиная с сер. XVI в. фигуры Б. и Г. размещаются в наосе на гранях подкупольных столпов. В росписи Благовещенского собора Московского Кремля сер. XVI в. они представлены на юж. грани северо-зап. столпа, т. е. слева от центрального прохода и вблизи «царского места»; напротив, на грани юж. столпа, изображены воины-великомученики Георгий и Димитрий Солунский. В Спасо-Преображенском соборе Ярославля (1563) Б. и Г. представлены на зап. гранях зап. пары столпов наоса, их образы встречают входящего в собор. Различные варианты изображения избранных святых, часто с включением визант. императоров и Б. и Г., представлены в следующих росписях: Архангельского собора Московского Кремля (восходит к 1565); Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1598); ц. Св. Троицы в Вязёмах (ок. 1600); Благовещенского собора Сольвычегодска (1601); Рождественского собора в Суздале (восходит к 1636); Успенского собора Московского Кремля (1642-1643); Ризоположенской ц. Московского Кремля (1644); Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире (1647-1648); Успенского собора ТСЛ (1684); Троицкого собора Ипатьевского мон-ря в Костроме (1684); Софийского собора в Вологде (1686-1688); Спасо-Преображенского собора Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале (1689) и др. В бесстолпных храмах образы Б. и Г. стали располагаться в верхних зонах росписей, напр. в Троицкой (ныне Покровской) ц. Александровой слободы (1571), в медальонах на вост. гранях шатра, в ц. Воскресения в Ростове (70-е гг. XVII в.), в откосах окон верхнего яруса наряду с кн. Владимиром и имп. равноап. Константином. В иконах и в прикладном искусстве изображения Б. и Г. (с кн. Владимиром и без него) часто соотносятся с темой св. Креста и с образами святых Константина и Елены. Так, на «Киликиевском» кресте (кон. XV в., ВГИАХМЗ) резная костяная пластина с фигурами святых Константина и Елены по сторонам креста корреспондируется с пластиной, где Б. и Г. поднимают мученический крест. На иконе «Воздвижение креста» (XVI в., ГТГ) по сторонам креста изображены Константин и Елена, а ниже, строго под ними, в ряду избранных святых,- Б. и Г. С темой св. Креста, христ. воинства и Небесного Иерусалима образы Б. и Г. связаны на иконе « Благословенно воинство Небесного Царя …» (сер. XVI в.) из Успенского собора Московского Кремля: в центре, в окружении пеших воинов, изображен царь Константин на коне, с крестом, движущийся к Небесному Иерусалиму за арх. Михаилом и Иисусом Навином(?), вслед за ними др. святые воины во главе с князьями Владимиром, Б. и Г. на конях.

http://pravenc.ru/text/153171.html

Богослужебные песнопения исполнил хор Новоспасского ставропигиального монастыря (регент С.Б. Попов). Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз» . После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил учащегося Московской духовной академии , клирика Покровского академического храма диакона Виктора Ленока в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес член Епархиального совета  г. Москвы, клирик столичного храма Живоначальной Троицы в Хорошеве протоиерей Михаил Прокопенко. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил славление и молитву у раки с мощами святителя Московского Петра в алтаре Успенского собора. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в день пам " святителя Петра Московського в Успенському Кремля У день пам " святителя Петра Московського Кирил звершив в Успенському Кремля за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля. Митрофана у Нефтекамського групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами собори московського кремля – святих   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5093469...

Председатель Комиссии Секретарь Комиссии 671 ГА РФ. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 79. Л. 11. Копия. III. 19.2. Письмо приходского собрания храма Воскресения Христова в Сокольниках Священному Собору о сохранении святынь в Кремле 25 марта 1918 г. Общее приходское собрание Воскресенской приходской общины 672 25 марта 1918 г. Присутствовало свыше 3 тысяч человек. Обсуждался вопрос о положении Кремля с его Святынями, на поклонение которым православный верующий прийти не может ввиду занятия его латышскими войсками, народными комиссарами и разными политическими организациями. Единогласно постановлено: просить Собор, Святейшего Патриарха и Совет приходских общин, чтобы они ни в каком случае не выносили Святынь Кремля, а наоборот – требовали бы от имени православной Москвы и верующей России, для которых Кремль является душою и сердцем, полнейшего освобождения Кремля на все время. Убрать из Кремля Святыни – преступление. Ведь Святыня Кремля родила, воспитала, собрала и укрепила нашу дорогую нам родину – нашу Россию, и вынести Святыню из Кремля, по нашему, – взять из сердца и тем лишить его жизни. Народные комиссары могут найти себе другое место, которое не будет болезненно затрагивать самое нежное и дорогое большинства русских людей – это его веру и соединенную с нею Святыню. За председателя секретарь Диакон Михаил Митропольский Марта 25 дня 1918 г. Действительность означенного в протоколе свидетельствуем: Свящ[енник] И. Кедров Анна Петр[овна] Лебедева 8-я Сокольничья ул., дом 14, кв. N° 3 Семен Андрианович Корчагин 2-я Сокольницкая, д. 22/1 Сокольники, Ивановская ул., д. 18: Даниил Аграфенов Степанов Евлампия Даниловна Прокина Сергеи Сергеевич Зеленин Резолюция: 28 марта (11) апреля 1918. В комиссию А.Д. Самарина. П[атриарх] Тихон. Помета: 29.3. Передано Н.Д. Кузнецову ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 551. Л. 80. Подлинник. III. 19.3. Письмо председателя совета Всероссийского православного братства ревнителей святынь Московского Кремля протопресвитера Николая Любимова комиссару имуществ Республики П.П. Малиновскому об организации охраны Успенского собора

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В неделю 2-ю Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Успенском соборе Московского Кремля 28 февраля 2010 г. 15:02 Во вторую неделю Великого поста Православная Церковь молитвенно отмечает память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2010 году на этот день перенесено празднование памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца (1612). В воскресенье, 28 февраля 2010 года, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся мощи священномученика Ермогена. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Рязанский и Касимовский Павел ; епископ Анатолий (Аксенов) ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, благочинный Центрального округа Москвы; протоиерей Александр Дасаев, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках ; архимандрит Андрей (Крехов), наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Рязани; протоиерей Николай Сорокин, настоятель Борисоглебского кафедрального собора города Рязани, ректор Рязанской духовной семинарии; игумен Игнатий (Депутатов), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря Рязанского Кремля; игумен Лука (Степанов), настоятель Покровско-Татианинского храма Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, заведующий кафедрой теологии РГУ, директор православной гимназии во имя святителя Василия Рязанского; клирики Рязанской епархии . За Литургией в Успенском соборе Кремля пели хор Христорождественского кафедрального собора Рязани и хор рязанского Николо-Ямского храма. В состав делегации духовенства и мирян Рязанской епархии, прибывшей на Патриаршее богослужение в Успенском соборе, также вошли губернатор Рязанской области О.И. Ковалев, заместитель главы областного правительства Т.Н. Панфилова, председатель Рязанской городской Думы Ф.И. Провоторов, представители государственных, деловых и общественных структур Рязанской области, наместники мужских и игумении женских монастырей Рязанской епархии, паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/1102818.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010