Сочетавший в своей подвижнической жизни отмеченное даром чудотворений молитвенно-аскетическое делание с ревностным архипастырским служением, священномученик Фаддей принял смерть за Христа с мужеством и вдохновением мучеников Церкви первых веков. Освященный Архиерейский Собор, рассмотрев благочестивую жизнь, подвижническое служение и мученическую кончину митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея и удостоверившись в их подвиге как мученичестве за Христа, единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея. 2. Честные останки священномученика Петра, находящиеся в безвестной могиле, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Серафима, находящиеся в безымянной братской могиле в подмосковной деревне Бутово, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Фаддея, обретенные 26 октября 1993 года и пребывающие ныне в Вознесенском соборе города Твери, именовать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 3. Службу новопрославленным священномученикам после сего дня прославления отправлять общую по чину священномученическому и благословить составление каждому из них особой службы. 4. Память священномученикам праздновать в дни их мученической кончины: 5. Включить в собор новомучеников и исповедников Российских священномучеников. 6. Писать новопрославленным священномученикам Петру, Серафиму и Фаддею иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. 7. Напечатать жития священномучеников Петра, Серафима и Фаддея и их творения для назидания в благочестии чад церковных. 8. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых Российских священномучеников пастве всероссийской. 9. Сообщить имена новопрославленных священномучеников Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.

http://patriarchia.ru/db/text/417811.htm...

77 Кришнамурти (1895–1986) – вошедший в то время в моду среди интеллектуалов Европы и Америки индийский «мыслитель» и поэт, который с детства находился под опекой деятелей Теософского общества. Предлагал свои пути «синтеза» мировых религий на основе соблюдения внутренней свободы индивидуума. 78 Иосифлянская партия – одно из движений оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , пытавшемуся стабилизировать отношения Церкви с советской властью. Митрополит Иосиф (Петровых ; 1872–1937) в январе 1928 г. с группой других архиереев официально подписал акт отхода от митр. Сергия, был запрещен в священнослужении, сослан и позднее расстрелян в Чимкентской тюрьме. 79 Максим (Жижиленко; 1885–1931) – в описываемое время уже был тайно хиротонисан (1924 г.) во епископа Овручского. В 1929 г. он, как и отец Вениамин, был сослан на Соловки, а в 1931 г. расстрелян в Москве. 80 Еп. Дометиан (Горохов; 1885–?) – выпускник Киевской Духовной академии, магистр богословия. С 1 августа 1928 г. – епископ Арзамасский, с 1932 г. – под церковным запрещением. 81 Архиеп. Пахомий (Кедров; 1876–1937)– выпускник Казанской Духовной академии, участник Поместного собора 1917–1918 гг. С 1927 года отбывал ссылку на Соловках. 83 Арсений (Стадницкий ; 1862–1936), митр. Выпускник Казанской Духовной академии, был преподавателем и ректором ряда духовных учебных заведений (с 1899 г. – ректор Московской Духовной академии), известный духовный писатель, блестящий проповедник. С 1933 г. – митрополит Ташкентский. 84 Сщмч. Николай (Добронравов ; 1861–1937) – архиепископ Владимирский, выпускник Московской Духовной академии, магистр богословия, с 1891 г. – ректор Пермской семинарии. Рукоположен во епископа Звенигородского в 1921 г., впоследствии расстрелян. 86 Свт. Макарий (Невский ; 1835–1926) митрополит Московский, выдающийся миссионер, просветитель алтайских народов. Скончался, будучи на покое в Николо-Угрешском монастыре. Погребен в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. 88 Св. равноапостольный Николай (1836–1912), архиепископ Японский, –основатель православной общины в Японии, переводчик Нового Завета и богослужебных книг на японский язык. Прославлен Русской Церковью в 1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Сочетавший в своей подвижнической жизни отмеченное даром чудотворений молитвенно-аскетическое делание с ревностным архипастырским служением, священномученик Фаддей принял смерть за Христа с мужеством и вдохновением мучеников Церкви первых веков. Освященный Архиерейский Собор, рассмотрев благочестивую жизнь, подвижническое служение и мученическую кончину митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея и удостоверившись в их подвиге как мученичестве за Христа, единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея. 2. Честные останки священномученика Петра, находящиеся в безвестной могиле, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Серафима, находящиеся в безымянной братской могиле в подмосковной деревне Бутово, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Фаддея, обретенные 26 октября 1993 года и пребывающие ныне в Вознесенском соборе города Твери, именовать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 3. Службу новопрославленным священномученикам после сего дня прославления отправлять общую по чину священномученическому и благословить составление каждому из них особой службы. 4. Память священномученикам праздновать в дни их мученической кончины: митрополиту Петру - 27 сентября (10 октября); митрополиту Серафиму - 28 ноября (11 декабря); архиепископу Фаддею - 18 (31) декабря. 5. Включить в собор новомучеников и исповедников Российских священномучеников Петра, Серафима и Фаддея. 6. Писать новопрославленным священномученикам Петру, Серафиму и Фаддею иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. 7. Напечатать жития священномучеников Петра, Серафима и Фаддея и их творения для назидания в благочестии чад церковных. 8. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых Российских священномучеников пастве всероссийской.

http://sedmitza.ru/lib/text/429334/

78 Дашкиев Арсений Георгиевич – выпускник КДА (1895), протоиерей, настоятель КиевоПодольской Успенской церкви. 79 Титов Феодор Иванович (1864–1935), протоиерей – ординарный профессор КДА по кафедре истории Русской Православной Церкви. 80 Браиловский Николай Александрович (1851–1925), протоиерей – ключарь Киево-Софийского кафедрального собора. В дальнейшем принял монашеский постриг с именем Николай; с 1921 г. епископ. 87 Глаголев Александр Александрович (1872–1937), священник, выпускник КДА (1898), экстраординарный профессор КДА по кафедре древнееврейского языка и библейской археологии, настоятель киевского храма Николы Доброго на Подоле, с 1914 г. протоиерей. 88 Чемена Климент Антонович, священник – выпускник КДА (1889), настоятель киевской Сретенской церкви, преподаватель Киево-Софийского училища. 89 Завитневич Владимир Зенонович (1853–1927), ординарный профессор КДА по кафедре русской гражданской истории. 90 Белогорский Николай Андреевич – выпускник КДА (1896), киевский епархиальный наблюдатель церковных школ. 91 Матченко Иван Павлович – выпускник КДА (1878), преподаватель Киевского реального училища и женской гимназии. Во время занятия Киева большевиками был арестован и расстрелян. 92 Капралов Евгений Зотикович, священник – выпускник КДА (1893), законоучитель Киевского военного училища и киевской гимназии Н. П. Науменко. 93 Лобачевский Александр Владимирович, священник – выпускник КДА (1895), настоятель Николаевской церкви при 1-й киевской мужской гимназии, член Испытательного комитета Киевского учебного округа Министерства народного просвещения по Закону Божию. 94 Дмитрев Дмитрий Федорович, протоиерей – настоятель Воскресенской церкви на Подоле, член Киевской духовной консистории. 95 Кулинский Виталий Федотович (1869–1937), священник – выпускник Киевской духовной семинарии, священник Трехсвятительской церкви в Киевской духовной семинарии. С 1923 г. служил в киевской Сретенской церкви; в 1930-х гг. – в Воскресенской церкви города Суздаль; в 1937 г. был арестован и расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Подобные прошения поступили от настоятелей ряда московских церквей, в том числе – храма святителя Николая в Старом Ваганькове, храма Святых Страстотерпцев князей Бориса и Глеба в Зюзине, храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Ознакомившись с указанными выше материалами и обращениями, члены Синодальной комиссии по канонизации святых представили предложение о прославлении в лике святых Преосвященного митрополита Серафима на заседании Священного Синода, проходившем 27 декабря 1996 г. под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Священный Синод заслушал доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о результатах работы по вопросу о святительском служении и обстоятельствах мученической кончины митрополита Серафима (Чичагова) в связи с его прославлением в лике новомучеников Российских для общецерковного почитания и постановил передать вопрос о канонизации на решение очередного Освященного Архиерейского Собора. Канонизация была совершена 23 февраля 1997 г. в нижней, Преображенской церкви храма Христа Спасителя, в последний день работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Божественную Литургию совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении 133 других иерархов. Текст Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников – Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского ; 1862–1937), митрополита Серафима (Чичагова ; 1856–1937) и архиепископа Фаддея (Успенского ; 1872–1937) огласил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. Обращаясь к молящимся, Владыка Ювеналий сказал: «Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого апостола: “Живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем” ( Рим. 14, 8 )» 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

В документах переписи 1859 года значится: «Касторное – это казенное село на реке Олым с церковью, ярмаркой и базаром, в котором проживает 1105 человек мужского и женского пола». До 1923 г. село территориально входило в Землянский уезд Воронежской губернии. В царствование Екатерины II в Касторном стоится каменная церковь. Освящена она была 15 августа (по старому стилю) 1763 года в День Успенья Пресвятой Богородицы. Ректор Воронежской Семинарии Архимандрит Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Касторном, Землянскаго уезда, с приделами на правой стороне святой великомученицы Варвары, на левой – Николая чудотворца, каменная с колокольнею, построена в 1779 году. Земли пахотной 30 десятин и сенокосной 3 десятины. В ограде кроме каменной караулки две каменных кладовых. Прихожан 1660 душ. Два штата. Деревни: Московский Колодезь (3 версты), Отрада (5 верст), Николаевка (7 верст), Покровская (2 версты), Знаменская (2 версты), Дмитриевская (2 версты), Ключи, Андреевка, Архангельская, Знамено-Архангельская, Ново-Успенская». В 1872-1873 годах в Успенской церкви упоминаются священники Павел Дионисьевич Троицкий, служивший до этого в Успенской церкви слободы Монастырщенка в Воронеже и Николай Скрябин. На рубеже XIX-XX веков в штате Успенской церкви числились: три священника (Иоанн Николаевич Богомолов, Димитрий Иванович Нечаев и Тихон Песков), диакон (Александр Николаевич Минервин) и два псаломщика (Петр Саввич Смирнов и Иван Курбатов). У церкви отмечено 33½ десятины земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 536, в них проживало 4125 человек. П. Никольский в своих трудах отмечает дату постройки церкви – 1799. Священник Димитрий Нечаев упоминается также в 1912 году: «26 августа 1912 года утром в Касторенской приходской церкви при большом стечении населения благочинный 3-го округа, священник Дмитрий Нечаев отслужил заупокойную литургию и благодарственный молебен в дни празднования 100-летия Отечественной войны 1812 года». Церковь в 1937 году была переоборудована под дом культуры. До снятия колоколов службу в церкви отправлял благочинный, отец Дмитрий Нечаев. Всю жизнь он вел летопись Касторной. Но летопись до нас не дошла, погибла в огне революции. В настоящее время Успенская церковь является памятником истории и культуры народов Российской Федерации и объектом культурного наследия.

http://sobory.ru/article/?object=13204

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_43.html

С. Девятова Скачать epub pdf Духовные светильники, просиявшие за рубежом Игумения Руфина (Кокорева) (1872–1937 гг.) Игумения Руфина (в миру Ольга Андреевна Кокорева) родилась 27 июня/10 июля 1872 года в Перми в семье крупного промышленника Андрея Тимофеевича Кокорева. В доме Кокоревых часто бывали монахини, собиравшие пожертвование на монастыри. Ольга любила слушать их рассказы о жизни Спасителя, о подвигах великих святых, о монастырях. В восьмилетнем возрасте Ольга впервые побывала в Успенском женском монастыре. Однажды во сне она увидела епископа: он держал в руках коробку, наполненную крестиками. Среди них был наперсный крест, который носят игумении. «Тут вся твоя жизнь», – сказал епископ девочке. После этого видения Ольга стала упрашивать мать отпустить ее в монастырь, хоть на время. По милости Божией девочку отдали в Успенский монастырь на воспитание. 5 августа 1880 года Ольгу посвятили в послушницы. Во время ее облачения, удар монастырского колокола призвал всех ко всенощной на Преображение Господне. Удивлённая настоятельница монастыря отметила: «В первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном. Игуменией будешь!» В 1887 году послушница Ольга приняла послушание регента Иоанно-Предтеченской обители города Соликамска. Следует отметить, что молодая послушница удостоилась духовных бесед с преподобным Арефой Верхотурским († 1915 г.), который тогда жил на Валааме, она переписывалась и с другими Валаамскими старцами. В 1900 году по благословению валаамских старцев она становится первой помощницей настоятельницы возрождающегося Верхотурского Покровского монастыря. Ей много пришлось заниматься строительными работами, созданием монастырского хора, нести послушание в иконописной мастерской, исполнять обязанности благочинной. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от православного общества просьбу о восстановлении древнего Иоанно-Богословского мужского монастыря 72 в Чердыни. Когда в 1910 году встал вопрос об открытии в Чердыни при Иоанно-Богословской церкви женского монастыря, выбор пал на благочинную Верхотурской обители инокиню Ольгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

110 Имеется в виду Чернышева (урожденная Самарина) Елизавета Александровна (1905–1985)- вторая жена Н. С. Чернышева, дочь обер-прокурора Св. Синода А. Д. Самарина. Добровольно поехала в ссылку к отцу. Находилась в отцом в гг. Якутске, Олекминске и Костроме до его кончины в 1932 г. 111 Имеется в виду Богородицкий Владимир Васильевич, проживал в с. Клены Юрьев-Польского района Ивановской обл. 115 По-видимому, имеется в виду архиеп. Сергий (Гришин), с 1942 г. архиепископ Горьковский и Арзамасский (см. о нем: «Этапы и даты моей жизни», примеч. 44). 116 Евдокия – монахиня, келейница митр. Кирилла (Смирнова), «дедушки» (в письмах часто для конспирации архиерея называли «дедушкой»). Митр. Кирилл находился в это время в Зырянском крае. 118 31.1.1945 в Москве открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором участвовало 46 архиереев. На соборе был избран Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский). 119 Прокопий (Титов Петр Семенович; 25.12.1877–1937) – архиепископ. 30.8.1914 хиротонисан во епископа Елизаветградского, викария Херсонской епархии. С 25.01/7.02. 1918 наместник Александро-Невской Лавры в Петрограде. В 1921 г. епископ Николаевский, викарий Одесской епархии. С 1923 г. епископ Херсонский. С 16.2.1923 по 12.1.1925 в заключении. С 1925 г. архиепископ. С 1926 г. в Соловецком лагере особого назначения. С 1929 г. в ссылке в Нарымском крае. В 1935 г. выслан в г. Турткуль Каракалпакской АССР. Расстрелян. Был близко знаком с прот. Григорием Синицким. 120 Иосиф (Петровых Иван Семенович, 1872–1937) – митрополит. 15.3.1909 хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. С 1909 г. настоятель Ростовского Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря. 122 Имеется в виду Александр Сергеевич Воронин, председатель церковно-приходского совета Успенского собора во Владимире, много потрудившийся для открытия собора. 123 Имеются в виду бывшие насельницы Княгинина монастыря, проживавшие в г. Владимире. Таня (Воронина Татьяна Сергеевна) и Домна (Домника).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

священника Димитрия (Кедроливанского; 1890 — 17 февраля 1938), священника Николая (Виноградова; 1873 — 17 ноября 1931), священника Михаила Попова; 1872 — 26 февраля 1938), протодиакона Василия (Соколова; 1879 — 2 апреля 1938), псаломщика Димитрия (Казамацкого; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Феодора (Пальшкова; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Владимира (Ушкова; 1885 — 21 марта 1942); от Псковской епархии: священника Афанасия (Кислова; 1880 — 23 августа 1937), священника Николая (Дворицкого; 1878 — 19 ноября 1937); от Чебоксарской епархии: священника Емилиана (Киреева; 1903 — 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Русскую Православную Церковь делегации Японской Автономной Православной Церкви во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии Даниилом. СПРАВКА: С 3 по 11 сентября 2003 года в Москве находилась делегация Японской Автономной Православной Церкви, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Даниилом, Архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии. Она прибыла для участия в торжествах, посвященных 700-летию преставления святого благоверного князя Даниила Московского. 6 сентября Первоиерарх Японской Православной Церкви сослужил Святейшему Патриарху Алексию за богослужением в Успенском соборе Кремля. В тот же день японская церковная делегация во главе с Высокопреосвященнейшим Даниилом присутствовала на Патриаршем приеме в Тронном зале Синодальной резиденции в Даниловом монастыре по случаю завершения юбилейных торжеств в честь 700-летия преставления святого благоверного князя Даниила Московского. В состоявшейся затем беседе Святейший Патриарх Алексий отметил выдающийся вклад Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви в развитие и укрепление Православия в Японии. Его Святейшество вручил Митрополиту Даниилу орден святого благоверного князя Даниила (I степени), а также Памятный знак юбилейных торжеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010