876 Поклоны при совершении молитв кладутся различно по ревности совершающего правило и по усмотрению старца-руководителя в духовной жизни. 879 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк. Астрахань, 1903. С. 23; То же//Астраханские епархиальные ведомости. 1903. 7. С. 307. 882 Чуркинская Николаевская пустынь Астраханской епархии. Д.Д. Воскресный день. 1899. 9. С. 108. 893 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 46–47. 894 Иеромонах Кесарий (в миру Косьма Чернявый) родился в 1873 г. в семье крестьян Черниговской губернии. Уже в шестнадцатилетнем возрасте он поступил в Глинскую пустынь, где подвизался 11 лет. В апреле 1900 г. вместе с о. Македонием его перевели в Чуркинскую пустынь, где 2 февраля 1901 г. он был пострижен в рясофор, а 7 мая 1902 г. – в монашество. Через 2 дня его рукоположили во иеродиакона, а еще через 2 месяца – во иеромонаха. В 1903 г. он был назначен казначеем Чуркинской пустыни и награжден набедренником. В 1906 г. о. Кесария перевели в Иоанно-Предтеченский монастырь Астраханской епархии, а 9 ноября того же года он был возвращен в Глинскую пустынь. Настоятель схиархимандрит Иоанникий писал, что он «качеств хороших и усерден» (Послужные списки братии Глинской пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174). 895 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк Изд. Чуркинской пустыни. Астрахань, 1903. С. 23–24. 896 Освящение храма в Николаевской Чуркинской пустыни//Астраханские епархиальные ведомости. 1914. 30. С. 503–505. 897 12 августа 1911 г. император присвоил скиту, учрежденному при Иоанно-Предтеченском храме Чуркинской Николаевской пустыни, название «Романовский» (Церковные ведомости. 1911. 35. С. 287). 898 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. 1903, С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Белгороде " ещё в 1995 году. Даже был заключён договор между Управлением культуры и проектно-изыскательским кооперативом по реставрации памятников истории и культуры " Свод " города Москвы на проведение научно-проектных работ по реставрации Успенско-Николаевского собора в г. Белгороде по ул. Пушкина. Группа архитекторов из Москвы приехала для проведения проектных работ. После чего была составлена пояснительная записка, в которой сообщалось: " К началу договора в 1995 году хлебозавод ещё не был выселен, поэтому натурные исследования производились в памятнике, занятом хлебозаводом и продолжающем работать, т.е. выпекать хлебобулочные изделия... Сделать архитектурно-археологические обмеры не предоставилось возможности, по этой же причине нельзя было сделать исследование памятника зондажами и шурфами. К началу исследований Успенско-Николаевский собор был подвержен очень большим искажениям, утратам, обстроен современными пристройками. Более того, для обслуживания печей для выпечки хлеба в трапезной, в северной стене, в разломах установлены четыре печи, пристроена котельная. Утрачено пятиглавое завершение четверика храма, утрачена шатровая колокольня, от которой сохранилась только часть нижнего яруса... Переделаны крыши на всех объектах памятника. Оконные и дверные проёмы частично заложены, видоизменены. В интерьерах помещений церкви также имеются значительные переделки... " Было принято решение - разобрать все существующие современные пристройки вокруг церкви, так-как они искажают и уродуют памятник архитектуры, мешают его восприятию. Объёмно-пространственная композиция соборной церкви должна быть выявлена в первоначальном виде, т. к. представляет исключительный интерес исторического памятника, сохранившегося уникального сооружения самого раннего периода культового сооружения в г. Белгороде... Было заявлено, что " ... храм дожен быть отреставрирован только в результате полной реставрации, что требует соответствующей подготовки производителя работ и соответствующего финансирования " .

http://sobory.ru/article/?object=13465

Журнал 27 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о встрече с Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II. Справка: 24 марта в Патриаршей резиденции в Переделкине Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви, Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. В ходе состоявшейся беседы были обсуждены различные аспекты межцерковных отношений и перспективу проведения в Москве летом 2006 года саммита мировых религиозных лидеров, с инициативой которого выступила Русская Православная Церковь. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать полезной состоявшуюся встречу в контексте диалога Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской Церкви. 3. Отметить положительное значение состоявшегося визита для укрепления братских связей между народами наших государств. Журнал Слушали: 1. Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об освобождении игумена Викторина (Кривоногова) от обязанностей настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области и о назначении на эту должность игумена Илариона (Кайгородцева). Постановили: 1. Освободить игумена Викторина (Кривоногова) от должности настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области. 2. Назначить игумена Илариона (Кайгородцева) настоятелем Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области. Слушали: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия о назначении монахини Марии (Перепеча) настоятельницей Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново. Постановили: Назначить монахиню Марию (Перепеча) настоятельницей Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново. Слушали: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония об освобождении архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Скитская братия любила его о Господе за особую кротость, послушливость и смирение. Свою любовь к нему она выразила тем, что гроб его из обители к могиле на расстоянии 3-х верст несла на своих раменах 877 . Литература Глинский послушник Андрей смиренный. (Память 22 октября)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль-декабрь. Том доп. Ч. 1. Кн. II. М., 1912. С. 321–323. Подвижники Глинской пустыни. (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 12. Скитянин Андрей//Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса. 1901. С. 54. То же. Одесса, 1904. С. 53–54; То же. Курск, 1912. С. 46. " АРХИМАНДРИТ САМУИЛ, ВПОСЛЕДСТВИИ НАСТОЯТЕЛЬ ЧУРКИНСКОЙ УСПЕНСКО-НИКОЛАЕВСКОЙ ПУСТЫНИ Глинская пустынь дала из числа своей братии настоятелей во многие русские монастыри, в том числе в Чуркинскую Успенско-Николаевскую обитель Астраханской епархии: о. Паисия, о. Самуила и о. Македония 878 . Сведения о жизни о. Самуила в Глинской пустыни не сохранились. Но, как ее воспитанник, он принес в Чуркинский монастырь строгие духовнонравственные традиции Глинской обители. Архимандрит Самуил был настоятелем Чуркинской пустыни с 1883 по 1900 г. 879 . Благодаря его трудам и усердию в Чуркинской пустыни были устроены святые врата в нижнем ярусе колокольни; в 1888 году окончено строительство двухэтажного каменного корпуса, начатое еще прежними настоятелями, где находились живописная мастерская, аптека и больница ка 10 кроватей, проведен водопровод 880 . Архимандрит Самуил построил в Астрахани подворье Чуркинской пустыни, на котором останавливались монашествующие, приезжавшие в Астрахань по делам обители. Он устроил также в Чуркинской пустыни братское кладбище 881 . По отзывам современников архимандрит Самуил поддерживал благосостояние Чуркинской обители в том состоянии, в которое она была приведена усердием и энергией двух благочестивых старцев – настоятелей о. Евгения и архимандрита Паисия 882 . В декабре 1899 года по прошению из-за болезни он был уволен от занимаемой должности 883 . Литература Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк. Астрахань, 1903. С. 23, 25, 30–31; То же//Астраханские епархиальные ведомости. 1903. 7. С. 307, 316.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Штат священнослужителей при соборе был немаленький - семь человек. Настоятелями сюда назначались батюшки, имеющие определенные заслуги перед Богом и людьми. Последний дореволюционный настоятель - протоиерей Порфирий Иванович Амфитеатров. Это назначение батюшка получил в 1915 году, до этого о. Порфирий около сенадцати лет был настоятелем Крестовоздвиженского храма на Кошарах, где был заботливым отцом для всех прихожан. В 1916 году протоиерею Порфирию Амфитеатрову исполнилось 50 лет, двадцать лет из них он был священником. Батюшка несколько раз избирался в земскую управу, был благочинным 1-го округа Белгородского уезда и председателем Белгородского отделения Курского епархиального училищного совета. Протоиерея Порфирия Амфитеатрова, настоятеля Успенско-Николаевского собора, арестовали одновременно с Преосвященным Никодимом, епископом Белгородским, сразу после Рождества Христова в 1919 году. Верные и любящие батюшку прихожане Крестовоздвиженского храма уже в день его ареста написали в революционный трибунал ходатайство о помиловании отца Порфирия: " ... он прослужил в нашем обществе 17 лет и никого не обижал, а лишь только помогал бедным " . Письмо подписали 36 человек. От Успенско-Николаевского собора было подано в ВЧК особое ходатайство за подписью 56 прихожан. В уголовном деле имеется прошение его матушки Ольги, в котором сказано, что Белгородская чрезвычайная комиссия поставила условием освобождения арестованного священника Порфирия Амфитеатрова уплату пяти тысяч рублей. Но единственным доходом в семье было жалованье батюшки, на содержание которого было 7 детей. Матушка просила войти в бедственное положение семьи и освободить отца Порфирия без уплаты 5000 рублей. Приговор последовал: расстрелять. " Как старого пропагандиста против советской власти и вредного элемента для таковой " . " Вредным элементом " для новой власти был и старинный великолепный собор. В скором времени его разграбили и обезглавили, позже в нём, как и в Покровском храме, сделали тюрьму. Они, как близнецы, их постигла одна и та же участь, - свидетельствовал Георгий Андреевич Шершенович. А после Великой Отечественной войны в соборе расзместили хлебозавод. Чтобы составить представление о нравственности новых владельцев - достаточно одного штриха. Крыльцо затейливой работы было разрушено, в двери входить стало неудобно - нужно было сделать ступеньку. Утруждать себя лишними хлопотами не стали: со священнической могилы, расположенной около алтаря и сохранившейся даже в военное время, перетащили эту плиту, подложили в качестве ступеньки и спокойно наступали на неё, приходя утром на рабочее место, а вечером уходя домой. И это повторялось в течение пятидесяти лет...

http://sobory.ru/article/?object=13465

ПОСТАНОВИЛИ: Выразить удовлетворение итогами состоявшейся конференции. ЖУРНАЛ 27 СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о встрече с Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II. СПРАВКА: 24 марта в Патриаршей резиденции в Переделкине Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. В ходе состоявшейся беседы были обсуждены различные аспекты межцерковных отношений и перспективы проведения в Москве летом 2006 года саммита мировых религиозных лидеров, с инициативой которого выступила Русская Православная Церковь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать полезной состоявшуюся встречу в контексте диалога Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской Церкви. 3. Отметить положительное значение состоявшегося визита для укрепления братских связей между народами наших государств. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об освобождении игумена Викторина (Кривоногова) от обязанностей настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области и о назначении на эту должность игумена Илариона (Кайгородцева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Викторина (Кривоногова) от должности настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области. 2. Назначить игумена Илариона (Кайгородцева) настоятелем Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия о назначении монахини Марии (Перепеча) настоятельницей Свято-Введенского женского монастыря города Иваново. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Марию (Перепеча) настоятельницей Свято-Введенского женского монастыря города Иваново. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Красноярского и Енисейского Антония об освобождении архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря города Красноярска.

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

В 1995 г. при Б. м. организовано сестричество милосердия, в февр. 1997 г. при областной больнице, в к-рой трудятся насельницы, открылась молельная комната в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; сестры ухаживают за детьми-инвалидами, одинокими больными на дому. 1 сент. 1998 г. при сестричестве создана детская школа милосердия. Мон-рь имеет подсобные хозяйства в с. Вергелевка Белгородского р-на (20,75 га земли, 16 голов крупного рогатого скота) и в с. Русская Березовка Ракитянского р-на (ок. 1,5 га земли). Священнослужители обители окормляют заключенных ИТК строгого режима в пос. Сосновка (в черте Белгорода), совершают церковные требы в храме во имя вмч. Георгия Победоносца, действующем в здании колонии. http://www.pravenc.ru/text/77870.html Марфо-Мариинский монастырь расположен в самом сердце Белгорода. Монастырь был основан с легкой руки княгини Елизаветы Федоровны. Её жизнь после смерти великого князя проходила в длительных службах Господу. Марфо-Мариинский монастырь строился по типу московской женской обители милосердия, открытой великой княгиней. В XVIII в. на месте нынешней обители стояла Покровская церковь и Успенско-Николаевский собор. Сейчас эти два храма являются архитектурной исторической ценностью. Покровская церковь построена в 1791 г., чуть позже к ней пристроили придел имени Митрофана Радонежского. Успенско-Николаевский собор с пятью главами воздвигнут в лучших традициях провинциального архитектурного стиля. Он специально создан асимметричным и декорирован арками. Собор признается самым древним храмом всего белгородского региона, сам Петр I оказывал материальную помощь при закладке храма. Строительство датируется 1692 годом. В летописях говорится о том, что собор воздвигнут руками солдат и московских стрельцов. В XVIII в. здание сильно пострадало от пожара, иконостас практически был уничтожен. Белгородский монастырь имени Святых Марфы и Марии начинает зарождаться в 1992 г. В те времена впервые образовывается община, она по решению Священного Синода 1999 г. официально станет Белгородским монастырем. Храм Покрова и Успенско-Николаевский собор вошли в состав обители. У старинных храмов печальная судьба – после революции их закрывали, а в стенах храмов томились заключенные, которых позже пытали и расстреливали. При необходимых для строительства раскопах, рабочие находили множество останков убитых. Их невозможно было идентифицировать и было принято решение о захоронении пострадавших, среди них были и борцы за веру и защитники отечества. На месте найденных останков – а именно в стене монастыря создается своеобразная часовня мученикам. В давние времена храмы разрушали и восстанавливали, но лишь затем, чтобы сделать из них нужные мастерские. Но здания все равно сохранили основные черты первоначальных обликов.

http://sobory.ru/article/?object=13464

Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:00; 19 января с 06:00 до 20:00. Красносельский округ Храм священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, в Горелове (п. Горелово, ул. Коммунаров,  145) 18 января 10:00 - великая вечерня, Божественная литургия, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 13:00; в ночь с 18 на 19 января до 1:00; 19 января с 8:00 до 18:00. Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Паново (Набережная ул., 45) 18 января 18:00 - Всенощное бдение; 20:00 - великое освящение воды. 19 января 08:00 - Божественная литургия; 10:00 - великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 20:30 до 23:00; 19 января с 10:00 до 20:00. Кронштадтский округ Святителя Николая Чудотворца (Николаевский) Морской собор в Кронштадте (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 14:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 7), начало погружений; 18:00 - великое повечерие, утреня; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 14:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 7). Погружения в иордань:  18 января с 14:00; в ночь на 19 января до 3:00; 19 января с 14:00 до 24:00 Курортный округ Храм святых апостолов Петра и Павла в Сестрорецке   (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 08:30 - часы, Божественная литургия с чином Великого освящения воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 08:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани на озере Сестрорецкий Разлив, водосвятный молебен. Погружения в иордань:  18 января с 18:00 до 24:00; 19 января с 12:30 Храм преподобного Серафима Саровского в пос. Песочный (бывш. Графская) (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 10:00 - Часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани до часовни-источника у реки Черной.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 января 2023 года 3. Понедельник. Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. Служба прор. Малахии и мч. Гордия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4й: «О, преславнаго чудесе!..». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5й: «На Иорданскую реку…». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне…». На малом повечерии поем трипеснец и двупеснец предпразднства (предыдущего дня; см. в Минее, 2 января, на повечерии) , глас 2й, и трипеснцы предпразднства (этого дня; см. в Минее, 3 января, на повечерии), глас 2й и глас 6й. На повечерие этого дня может быть перенесена служба свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Примечание. Предлагаем схему пения на повечерии данного дня канонов предпразднства в соединении со службой свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Песнь 1я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Непроходимое волнящееся море…» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Непроходимое волнящееся море…». Песнь 3я: ирмос трипеснца 3 января, глас 2й: «На камени мя веры…» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 2й: «На камени мя веры…». Песни 4я, 6я и 7я: тропари канона святого (с 2 января) – без ирмосов и катавасии. Песнь 5я: ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «К Тебе утренюю…» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «К Тебе утренюю…». Песнь 8я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Устрашися отроков…» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); «Хвалим, благословим, поклоняемся…» и катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «Столпу злобы…». Песнь 9я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2й: «Возвеличил еси, Христе…» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6й: «Честнейшую Херувим…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

3. Понедельник. Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. Служба прор. Малахии и мч. Гордия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «О, преславнаго чудесе!..». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5-й: «На Иорданскую реку...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне...». На малом повечерии поем трипеснец и двупеснец предпразднства (предыдущего дня; см. в Минее, 2 января, на повечерии) , глас 2-й, и трипеснцы предпразднства (этого дня; см. в Минее, 3 января, на повечерии), глас 2-й и глас 6-й. На повечерие этого дня может быть перенесена служба свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Примечание. Предлагаем схему пения на повечерии данного дня канонов предпразднства в соединении со службой свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Песнь 1-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...». Песнь 3-я: ирмос трипеснца 3 января, глас 2-й: «На камени мя веры...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 2-й: «На камени мя веры...». Песни 4-я, 6-я и 7-я: тропари канона святого (с 2 января) – без ирмосов и катавасии. Песнь 5-я: ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «К Тебе утренюю...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «К Тебе утренюю...». Песнь 8-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Устрашися отроков...» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); «Хвалим, благословим, поклоняемся...» и катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «Столпу злобы...». Песнь 9-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Возвеличил еси, Христе...» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «Честнейшую Херувим...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-16/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010