Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             24 жовтня 2008 р. 10:22 Послание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви участникам молодежного симпозиума, посвященного 100-летию со дня кончины святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца [Стаття] Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион направил послание участникам молодежного симпозиума, посвященного 100-летию со дня кончины праведного Иоанна Кронштадтского. 17 жовтня 2008 р. 16:00 18 октября — память святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев [Стаття] Празднуя память святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество. 10 жовтня 2008 р. 17:00 11 октября — память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Преподобные Кирилл и Мария являются ярким примером христианского благочестия, благоугодного жития, целомудренного супружества, воспитания детей в вере и благонравии. Суете княжеского двора они предпочитали простую уединенную жизнь в своем поместье, не пренебрегали и обычным сельским трудом. 10 жовтня 2008 р. 16:00 11 октября — Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих [Стаття] Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобного Антония) почивающих, празднуется 11 октября (28 сентября).

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             7 листопада 2008 р. 13:40 Искаженное представление о любви — это мина замедленного действия. Интервью с ректором ПСТГУ протоиереем Владимиром Воробьевым. [Ihmepb " ю] В ноябрьском номере журнала «Фома» ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор протоиерей Владимир Воробьев размышляет о том, на чем с христианской точки зрения основаны семья и брак, чем супружеская любовь отличается от влюбленности, и к чему должны быть готовы молодые люди, вступающие в брак. 24 2008 р. 21:04 «Любви и радости» [Ihmepb " ю] Накануне праздника Пасхи Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ответил на вопросы, интересующие читателей «Российской газеты». 26 грудня 2007 р. 22:48 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы журналистов информационных агентств и радиостанций России [Ihmepb " ю] 26 декабря, накануне Нового года и в преддверии Рождества Христова, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась традиционная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с журналистами крупнейших информационных агентств и радиостанций России. 26 жовтня 2007 р. 13:00 Никита Кривошеин: «Приезд Патриарха был величайшим событием и для русских, и для всех православных, проживающих во Франции» [Ihmepb " ю] В беседе с корреспондентом радио «Радонеж» Никита Игоревич Кривошеин критикует позицию руководства константинопольской Архиепископии русских церквей, противящегося сближению с Московским Патриархатом.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/22...

Дни, посвященные Святым, имена которых мы носим, т.е. дни ангелов, дни именин, суть праздники для носящих их имена. Равным образом дни Святых, которым посвящены известные храмы, суть праздники для целых п р и х о д о в , где сии храмы. Какие из праздииков – главнейшие? Из праздников самые главнейшие суть: Пасха праздник праздников, и так называемые двунадесятые от своего числа 12-ти: 1) Рождество Богородицы, 2) Воздвиженье, 3) Введение в храм Богородицы, 4) Рождество Христово, 5) Крещенье, 6) Сретенье, 7) Благовещенье, 8) Вербное воскресенье, 9) Вознесенье, 10) Троицын день, 11) Преображенье и 12) Успенье. 6) Посты. Много ли у нас постов? Пост очень полезен для души нашей; поэтому у нас, православных, много постов и многодневных, и однодневных. Для каждого времени года: для весны, лета, осени и зимы у нас свой пост; в честь Господа, Пресв. Богородицы и Святых Божьих у нас есть посты. Какой весенний пост и почему он установлен? Весенний пост, это – Великий пост , иначе Четыредесятница, перед празд. Пасхи, пост сорокодневный, почему и называется Четыредесятницею. Установлен этот пост по примеру Господа Спасителя, который, перед вступлением в служение спасению рода человеческого, по крещении, постился в пустыне сорок дней. Какая особенная обязанность всякого православного христианина в сей пост? В сей пост всякий православный христианин непременно обязан очистить себя говением, т.е. пощением, хождением в церковь к службам, исповедью и св. причащением. Какой летний пост и почему он установлен? Летний пост – Петров пост, перед празд. св. Апостолов Петра и Павла. Установлен в честь св. Апостолов, которые выходили на проповедь Евангелия Христова с постом и молитвою. Какой осенний пост и почему он установлен? Осенний – Успенский, перед празд. Успения Пресв. Богородицы. Установлен в честь Богородицы. Она всю свою жизнь, а особенно пред своим переселением на небо много постилась. Какой зимний пост и почему он установлен? Зимний – Рождественский, перед празд. Рождества Христова. Установлен в честь Господа, чтобы посредством поста приготовиться к достойному празднованию большего из великих праздника спасительного Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Зимний мясоед Великий Пост в 2024 году с 18 марта по 4 мая в 2024 году. Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий постпост в честь Самого Спасителя, а последняя, Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа. С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы. В Чистый Понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом. Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В Страстную Пятницу нельзя вкушать пищу до выноса Плащаницы. Петров пост в 2024 году Петров пост еще называют Апостольским постом с 1 по 11 июля в 2024 году. С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха. Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения. Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом. Успенский пост в 2024 году С 14 по 27 августа в 2024 году. Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

http://pravmir.ru/kalendar-postov-i-trap...

Лютый перец и борщ-экспресс. Постные рецепты от иеромонаха Феодорита (Сеньчукова) Как не сделать пост пыткой для близких? 13 июня, 2023 Как не сделать пост пыткой для близких? С 12 июня начался Петровский пост. Как его прожить, о чем не забыть и как быть с близкими, которые не хотят поститься? На эти вопросы отвечает иеромонах Феодорит (Сеньчуков) и делится рецептами блюд. Ранее материал был опубликован в 2022 году. Зачем нам пост? Любой пост нам необходим для сосредоточения на духовной жизни. Церковь нам дает его для того, чтобы мы меньше времени уделяли еде, развлечениям и сосредоточились на молитве, на богослужении. То есть, чтобы немножко отключились от обыденности.  Есть определенная цикличность: пост — мясоед — пост — мясоед. В этом чередовании у нас проходит церковный год. Это не значит, что в другое время мы должны меньше молиться. Но молитвенная жизнь нам облегчается именно такими постами. Есть понятие «дебелость плоти». Именно это в пост и отключается. Мы меньше едим мяса. Но смысл поста — не в том, чтобы мы совсем не ели (пост — не голод). Изначально посты состояли из полного отказа от еды и воды. Но когда писался типикон, то пришли к тому, что в пост мы ограничиваем свое питание. Мы можем поститься строго или нет, но при этом «наше разжжение плоти» утихомирить условным недоеданием. Что главное нужно сделать в это время? Самое главное — это молитва, духовная жизнь. Нужно постараться в эти дни чаще молиться, чаще бывать на богослужениях, чаще исповедоваться. Вся наша жизнь должна быть стремлением к Богообщению, и пост нам эту задачу облегчает. Вообще, что такое посты? Это как дорожные знаки, разметка на дороге. Нам это установлено, чтобы мы не соскочили в кювет. Мы можем ехать медленно или быстро, но если мы не будем нарушать разметку, то приедем туда, куда надо. Если мы этому не следуем, то можем проскочить, а можем и сорваться. Как не сделать пост пыткой для окружающих? Все очень просто. Не надо навязывать людям свои установки. Если ты постишьсяпостись. Но не нужно изображать из себя страдальца. Скрывать пост бессмысленно, но это не значит, что ты должен принуждать к нему всех окружающих. Ешь, что тебе положено, а другим не навязывайся. Как на время поста отрешиться от всех вокруг происходящих событий и нужно ли это?

http://pravmir.ru/lyutyj-perecz-i-sup-ru...

В плане именно употребляемых продуктов пост делится на нестрогий (воздержание от всех видов мясо-молочной пищи) и строгий (воздержание также и от рыбы). В монастырском уставе пост дифференцирован более глубоко как по календарю, так и по составу пищи (присутствует понятие «сыроядения» — употребления в пищу в определенное время только сырых овощей, и «пост без вкушения растительного масла», а также «совершенный пост» — полное воздержание от пищи, например, перед причастием). В то время как сроки пощения для всех Церковью устанавливаются общие, то строгость поста и мера воздержания определяется индивидуально в соответствии с конкретными условиями. Так, по канонам Церкви от поста «разрешаются» (то есть освобождаются) болящие, путешествующие (в меру необходимости), беременные, кормящие матери и т.п. В течение года Церковью определены четыре многодневных поста: Великий , Петров , Успенский и Рождественский , а также большинство сред и пятниц в течение всего года и несколько сугубых однодневных постов (точные сведения о времени постов удобно посмотреть во вступительной части любого Православного церковного календаря). Великий и Успенский посты являются строгими (безрыбными), Петров пост и Рождественский пост (кроме последней седмицы) — нестрогими. Итак, пост — это школа духовного сосредоточения. Пост — это школа самопожертвования, умения отказаться от «дольнего» ради «горнего», школа послушания и смирения, школа управления своей волей и своим организмом. Пост — это периодическое напоминание нам о приоритете духовных ценностей над материальными. Пост (как и периодичность богослужений, праздников) — это ритмика горнего мира, соединение земли с Небом. Пост — это труд во Христе, пост — это радость во Христе. Пост — это заповедь Божия: «…тогда будут поститься в те дни» (Мк. 2, 20). А ведь сказано Господом: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей…» (Ин. 15, 10). Специфика поста в том, что он как бы воссоединяет духовное делание и быт православного человека. Впрочем, это можно сказать и о многих других сторонах «воцерковленного» быта : неизменность чтения утренних и вечерних молитв, освящение трапезы, традиционное празднование в домашнем кругу церковных праздников (например, обычай колядования на Рождество ) и т.п.

http://pravmir.ru/otkryvaya-dver-molitva...

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 — по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым. Зачем установлен Рождественский пост Рождественский пост — зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова. Лев Великий пишет: «Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий». По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды. «Как Господь ущедрил нас плодами земли, — пишет святитель, — так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным». По словам Симеона Фессалоникийского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. Когда начали праздновать Рождество Христово Начало этого праздника относится к временам Апостолов. В Апостольских постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца» (desembri). Там же сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».

http://pravmir.ru/kak-provesti-rozhdestv...

Таким образом, пост телесный в тесной связи состоит с постом духовным по отношению к плотским вожделениям, и кто хочет разжжения тела угасить, кипение крови охладить, мечтания сатанинские отогнать, тому нужно непременно иметь воздержание от многоястия и сладкопития, тому надлежит пребывать в посте непременно. Пост есть младости страж, взросших обуздание, девства питатель, супружества охранение. Не подозревает муж нарушения своему браку, видя жену, живущую в посте. Не сокрушается жена ревнованием, видя, что муж хранит воздержание. Пост и в самом браке воздержанию научает, внушая, да и в молитве упражняются. Так рассуждают святые отцы. Не менее и с другой стороны, пост телесный есть неразлучный и наилучший товарищ посту духовному, ибо предотвращает гнев и последующие за ним распри, брани, бивства и кровопролития. Каким образом? Зри связь. Главнейший источник гнева есть пиянство, как свидетельствует повседневный опыт, выразительнее же Премудрый Царь Соломон: терния прозябают в руце пияницы ( Притч. 26:9 ). Но где наблюдается строгое воздержание в пище и питии, короче, где сожительствует пост, там нет места гневу, предотвращены распри, брани, бивства и кровопролития. Не ковались бы, взывает Святитель Каппадокийский, оружия, ежели бы пост господствовал 23 . Кто также когда, соблюдая пост, дом свой расточил и растратил попапрасну имение? Кто в посте оставил жену без пропитания, чад без воспитания или без наследства? Не слыхано. Где пост, там нет лихоимства и мздоприятия. Пост пророков образует, ибо жизнь Крестителя Христова что иное была, как не всегдашний пост? Иоанн имяше ризу свою от влас велблужд, и пояс усмен о чреслех своих, снедь же его бе пружие и мед дивий ( Мф. 3:4 ). За то не было пророка, в рожденных женами, больша Иоанна Крестителя. Пост сильных укрепляет, законодателей умудряет. Не мог бы Моисей стерпеть грома, молний и гласов трубных, восходя на гору Синайску для принятия скрижалей завета от Господа, ежели бы прежде постом себя не оградил. Постом он не только законоположение на высоте исходатайствовал, но и Бога узреть удостоился. Между тем, люди израильские снедоша ясти и пити, и восташа играти; за то скрижали оные, кои исходатайствовал пост, сокрушились. Сравни оба сии обстоятельства и увидишь, как пост к Богу приводит, а невоздержание от Него удаляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Пост как оружие духовной брани и свидетельство нашего желания быть верными Христу: об этом в дни Рождественского поста наш корреспондент беседует с протоиереем Андреем Овчинниковым . — Отец Андрей, как помогает пост в жизни человека, и почему пост для христианина является важным духовным делом? Пост является могущественным оружием духовной брани — Скажем сразу, что пост помогает человеку религиозному, верующему, православному. Люди, которые к вере не пришли, не могут иметь правильного понимания и настроя на пост. Человек нерелигиозный больше занимается всякими диетами и голоданиями, т.е. тем, что не касается духовной жизни. Когда человек вступает в Церковь, то ему говорится о необходимости поста. Непросто услышать человеку, который только переступает порог храма, что из 365 дней у нас около 200 дней пост — больше половины времени. Но без поста начать духовную христианскую жизнь невозможно, так как она включает в себя множество направлений, она очень разнообразна, и труд поста занимает в ней достаточно важное место. Почему он является важным духовным деланием? Потому что член Церкви вступает в духовную борьбу с самим собой, со своей ветхой природой, со своими страстями, с соблазнами мира и падшими духами. И эта духовная борьба длится от вступления в Церковь до конца жизни. По словам Спасителя, пост является могущественным оружием духовной брани православного человека. Постом и молитвой побеждается нечистый дух, — говорит нам Христос. А святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих замечательных «Аскетических опытах» учит, что если вершиной добродетельной жизни христианской является молитва, то её основанием является пост. И, изучая опыт угодников Божиих, подвижников Церкви, мы все видим, что пост в их жизни занимал центральное место. Справедливо говорится, что они подвизались в постническом житии. — Приходится иногда такое слышать: «Почему я должен поститься?», «Пост является гарантией спасения»? Если плоть держится в строгости, страсти не получают себе пищи — Конечно, спасает не пост и не молитва, а благодать Божия и Его любовь к нам.

http://pravoslavie.ru/99578.html

Посты, как и праздники, были одни годовые, т.е. такие, которые соблюдались Церковью в известное время ежегодно, другие – недельные. К постам первого рода относятся: Великий пост, или св. Четыредесятница, Петров пост, Успенский и пост Рождественский. «Эти четыре церковные поста, – говорит Лев, папа Римский , в 8-й беседе о посте, – так расположены в целом году, что для каждого времени года предписан свой особый закон воздержания: для весны – весенний пост в Четыредесятницу, для лета – летний пост после Пятидесятницы, для осени – осенний постУспенский, и для зимы – зимний, Рождественский пост». Нужно заметить, во 1-х, что главнейшие посты Православной Церкви совершаются перед великими христианскими праздниками, с тем, очевидно, намерением Церкви, чтобы после подвижнических и постнических трудов радость праздничных дней была более чистой и торжественной и чтобы христиане достойно праздновали светлые дни Господских праздников. Во 2-х – то, что в круге годичном в Христианской Церкви как есть праздники Господские (в честь Самого Господа), и Богородичные, и в честь святых, так есть и посты, посвященные одни памяти Господа (пост Великий и Рождественский), другие памяти Пресвятой Богородицы (Успенский) и памяти святых (Петров пост). Важнейший из всех постов, установленных Св. Православною Церковью , есть пост св. Четыредесятницы , который она и заповедует соблюдать строже всех других постов. Пост этот установлен Церковью в воспоминание того великого поста, в котором Господь наш Иисус Христос после принятия от Иоанна крещения водой в течение 40 дней и ночей приготовлял Себя на служение человеческому роду. И Св. Церковь установила сохранять этот пост 40 дней, начиная с понедельника первой седмицы и продолжая до Лазарева воскресения, т.е. субботы 6-й седмицы. Это было время строжайшего воздержания, и Св. Церковь все направляла и направляет к тому, чтобы возбудить в душах верующих покаяние и сердечное сокрушение о грехах, дабы, совершенно очистившись, они могли быть достойными и принятия Тела и Крови Христовой. Для возбуждения в христианах большего благочестия и для большего расположения к посещению св. храмов во время св. Четыредесятницы правилами Церкви запрещены были всякие зрелища и общественные игры. В богослужениях же своих, совершаемых отличным образом от прочих времен года, Св. Церковь внушает христианам обязанности подвигов молитвы и покаяния, и во всех, даже малейших подробностях великопостного богослужебного чина видно самое внимательное участие Св. Церкви к христианскому усовершенствованию своих членов посредством поста. И действительно, в древнее время христиане проводили пост сей в строжайшем воздержании и богомыслии. Во все дни совершались благочестивые собрания для принесения молитв и здесь, как можно видеть из бесед св. Златоуста на книгу Бытия, говорены были поучения народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010