2.03 ПН Догматическое богословие 9.03 ПН Библейская история 16.03 ПН Библейская история 23.03 ПН Догматическое богословие 30.03 ПН Библейская история Страстная седмица 12 апреля – Пасха Христова Светлая седмица 20.04 ПН Библейская история 27.04 ПН Догматическое богословие 4.05 ПН Библейская история 11.05 ПН Библейская история 18.05 ПН Догматическое богословие 25.05 ПН Библейская история 01.06 ПН Догматическое богословие 23 октября 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 20 декабря 2021, 19:48 Добрый день! Мне очень нравится ваш Православный курс. Я прослушала все темы 6-ти лет обучения и нашла их чрезвычайно полезными и интересными. Вопрос мой касается продолжения курса, планируете ли вы дальнейшие чтения, возможно он-лайн в условиях пандемии. Могу ли я предложить для новую тему следующего курса? Мне бы очень хотелось узнать побольше об иконографии, точнее о иконописцах, их жизни и вере; символах и знаках, заключенных в иконах; типах икон Христа, Богоматери и др.святых; различиях православных и католических икон и др. Ранее я посещала лекции в Музее Рублева. Там замечательные лекторы. Пандемия не позволила продолжить. Прошу вас найти такую возможность. Большое спасибо заранее! Владимир 25 августа 2021, 21:18 За курсы полкон низкий, да вот только как-то Владимир Даль всё где-то на обочине, на полях черновиков, да и то не замеченный, да и то не узнанный; а ведь в его творчестве не мало духовного. Может быть я ещё не дошёл, не наткнулся на данную лекцию по литературе этого курса, пока что, но, пока что, как-то так. С уважением. Вера 15 апреля 2021, 14:59 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, будет ли организовано что-то подобное этим курсам с нового учебного года, т.е. в 2021-22 гг.? Спасибо Суняева Оксана 4 февраля 2021, 20:41 Спасибо за лекции. Возможно ли разместить все лекции профессора А.Ужанкова в видеоформате? Детям надо готовиться к экзаменам. Эти лекции могли бы им помочь. Анна 19 декабря 2020, 21:24 Здравствуйте, очень жалко ,что по каким то причинам, не стали выставляться видео лекций 6 года обучения о страстях, это очень животрепещущая тема, очень нужная. Конечно, есть много литературы на эту тему, но услышать живое слово пастыря, это совсем другое. Каждый раз открывая сайт Православие.ру, надеюсь увидеть эти лекции, может быть когда то это и произойдет, потому что, это актуально всегда. Что же случилось с сайтом? Спасибо.

http://pravoslavie.ru/74480.html

С 2001 года при храме была зарегистрирована приходская община – приход храма преподобного Елисея Лавришевского с. Гнесичи Новогрудского района. Решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 21 апреля 2007 года приход был преобразован в Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. На сегодняшний день в обители насчитывается 12 насельников. Решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 29 июня 2009 года на должность наместника Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря в д. Гнесичи Новогрудского р-на Гродненской обл. Новогрудской епархии назначен иеромонах Евсевий (Тюхлов). Святые [ править править код ] Преподобный Елисей Лавришевский Преподобный Елисей Лавришевский Престольные праздники [ править править код ] Преподобного Елисея Лавришевского - 5 ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес: Беларусь, 231427, Гродненская область, Новогрудский р-н, д. Гнесичи, п/о Лавришево, Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь Телефоны: Секретарь монастыря брат Алексей - тел./факс: (810375 для жителей зарубежья) (8-015-97)-99-256 ; +375 33 318-17-08 (мтс) (звонить пн.-пт. с 09.00 - по 17.00) Председатель братства брат Дионисий - +375-29-175-79-06 (velcom) (звонить пн.-пт. с 09.00 - по 17.00) По решению духовных вопросов, а также по вопросу совершения любых треб и работы сайта lavra.by обращаться к пресс-секретарю монастыря иерею Евгению Бартошевичу: +375-33-64-19-400 (мтс), +375-25-546-66-84 (life) (звонить в любое время) Для связи с братией монастыря звонить дежурному брату Аркадию: +375 29 736 46 61 (мтс) (звонить пн.-сб. с 09.00 - 17.00; вс. 11.00 - 17.00) По вопросам организации подачи записок с помощью почтового перевода и прочих подобных вопросов связываться с бухгалтером монастыря сестрой Аллой: +375-29 255 78 28 (мтс) (звонить пн.-пт. с 09.00 - по 17.00) По вопросам паломнических поездок обращаться к сестре Татьяне: +375 29 560-20-04 (МТС) (звонить с 09.00 по 17.00; вс. с 14.00 - по 17.00) Церковная лавка храма монастыря: (810375 для жителей зарубежья) (8015 97) 29-805 (звонить с 09.00 по 17.00; вс. 13.00 - по 17.00)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Елисеевс...

Разделы портала «Азбука веры» Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. Ссылки Сейчас в разделе 433  чел. Всего просмотров 16 млн. ©2024 Молимся по часам к содержанию Пищевой календарь Скачать календарь на 2024 г. Сегодня Вт, 09 апреля 2024: Великий пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Календарь на 2024 год Январь Пн, 01 янв: Отсутствие поста и воздержания Вт, 02 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Ср, 03 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Чт, 04 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Пт, 05 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Сб, 06 янв: Рождественский сочельник: Воздержание Вс, 07 янв: Рождество Христово: Отсутствие поста и воздержания Пн, 08 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вт, 09 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Ср, 10 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Чт, 11 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Пт, 12 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Сб, 13 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вс, 14 янв: Имянаречение Господне. Святки:  Отсутствие поста и воздержания

http://azbyka.ru/chaso-slov/pishhevoj-ka...

Указания о посте в составе Месяцеслова там – почти в точности те же, что и в современном Типиконе, причем вместо дат праздников (см. выше, I.3. Б) имена почитаемых святых указаны явным образом . Единственное отличие – исключение из послениконовской редакции устава небольшой главы о переносе памятей наиболее почитаемых святых с понедельника, среды и пятницы на соседние дни ради того, чтобы можно было вкушать в эти праздники рыбу . Что же касается дисциплинарного устава, то в его содержании наблюдаются очень существенные различия. В двух из трех дониконовских изданиях (исключение составляет «Око…» 1633 г.) Рождественскому посту посвящены не один, а целых три параграфа в дисциплинарном уставе. Первый параграф предлагает разные уровни разрешения поста в зависимости от знака празднуемого святого ; второй говорит о делении Рождественского поста на два периода – до памяти святителя Николая и после нее ; третий касается темы различия меры поста у монахов и у мирян . Поскольку в послениконовском Типиконе имеется только первый параграф из этих трех (видимо, под влиянием издания 1633 г.), начать следует с него. Дониконовское «Око церковное» предлагает следующую классификацию праздников: без особого празднования, с полиелеем, с бдением, престольный праздник. Уже одно это – праздники начинаются не со «славословия», а с полиелея, и сама классификация содержит больше градаций – выглядит логичнее, чем указания в отредактированном уставе. Сами указания о мере поста в различные дни недели в зависимости от статуса праздника следующие: – день без особого праздника пн – сухоядение, трапеза только один раз в день, вечером вт, чт – дозволяются растительное масло и вино, трапеза дважды в день ср, пт – сухоядение, трапеза только один раз в день, вечером – полиелей пн – дозволяются растительное масло и вино, трапеза дважды в день вт, чт – дозволяется рыба, трапеза дважды в день ср, пт – дозволяется только вино, без растительного масла, трапеза дважды в день – бдение пн – дозволяется рыба, трапеза дважды в день

http://pravoslavie.ru/108588.html

26 Весьма интересную постановку полемической беседы о субботе дал 1914 г. в Полтаве протоиерей о. С. Потехин. Насколько помнится, он поставил вопрос: с какого времени началось и какой смысл имело Празднование 7-го дня? Я очень сожалел, что обстоятельства не Позволили мне прослушать ход этой беседы во всех подробностях. По моему мнению, даже производя начало субботы от сотворения мира, от времени создания человека «в душу живу», по Писанию в новом завете должно поставить выше ее воспоминание о времени восстания Того, Кто есть «дух животворящий» ( 1Кор.15:45–49 ) 30 Приношения, творимые христианами на литургии, не составляют повторения единой жертвы Искупителя, а являются ее усвоением и воспоминанием. 32 На Полтавских курсах 1914 г., когда во время публичной беседы я и г. Хмелевский пред классной доской с мелом в руках считали седьмины в высчитывании адвентистских дат (2300 лет и 1844 года) у нас получилась разница на год – два. (Мисс. Обозр. 10. 1914 г. стр. 188). В хронологии до Рождества Христова очень трудно достичь полной точности. Заблуждение адвентистов, конечно. от того, или иного счета до Р. X. не перестает быть заблуждением. 35 В дополнение к обзору II-й главы приводим список царей Сирии и Египта. Цари Сирийские: Селевк Никатор, Антиох Сотер, Антиох Феос, Селевк Калинник, Селевк Керавн, Антиох Великий, Селевк Филопатор; Цари Египетские: Птолемей Лаг, Птол. Филадельф, Птол. Эвергет I, Пт. Филопатор, Пт. Епифан, Пт. Филометор, Пт. Эвергет II. Сын Антиоха Ввликого – брат Селевка Филопатора – Антиох Епифан. 36 По поводу этой собственности книги пророка Даниила блаженный Феодорит пишет: «В образец имеем евангельское учение. Ибо когда Господь сказал Апостолам о храме Iepycaлuмckoм: аминь, аминь глаголю вам не имать остати камень на камени, иже не разорится ( Мф.24:2 ), а потом Апостолы спросили: когда сия будут и что есть знамение Твоего пришествия? поскольку предложили они двоякий вопрос и Господь дает ответ нераздельно, говоря вместе и о том, что будет при кончине мира. Ηо таинники божественнаго ясно различают приличествующее и тем и другим временам. Так будем поступать и здесь, приводя на то надлежещия доказательства». Твор. ч. 4. Москва 1857. стр. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

При определении времени написания Сказания, следует иметь в виду, что уже в древнейшем из дошедших до нас списков этот памятник читается не в первоначальном своём виде, а в соединении с другим памятником – повестью о посмертных чудесах Бориса и Глеба, которая была составлена отдельно и независимо от жития 24 . Древнейший список Сказания дошёл до нас в так называемом Успенском сборнике XII в., принадлежавшем раньше Московскому Успенскому собору, а теперь – Московской Синодальной Библиотеке 25 . По этому списку Сказание издавалось два раза: Бодянским 26 и А. А. Шахматовым и П. А. Лавровым 27 . Этот же список взят основным и для настоящего издания. Для вариантов приняты следующие списки, как древнейшие или типичнейшие: 1) Список в рукописи Московской Синодальной библиотеки Чудова монастыря 20, лл. 81–91, XIV в. 28 В некоторых отдельных случаях Чудовский список даёт нам более древние и исправные чтения, чем Успенский, напр. «издеяно» вм. «наречено» (28, 18), «казания разума» вм. «наказания разума» (29, 12), «обьщаються» вм. «обещаваються» (32, 18), «деля» вм. «ради», «измещеть страх» вм. «отъмещеть боязнь» (34,19), «увы мъне» вм. «нам» (36, 21), «къняже мой» вм «къняже наш» (36, 21), «поиде» вм. «поеха» (39, 9), «бо» вм. «убо» (49, 21), и др. Но в то же время есть в нём и явные следы зависимости от того текста, который лёг в основу списка Успенского сборника. Напр., в Успенск. сб.: «Видев же диявол и искони ненавидяй добра человека, яко вьсю надежю свою на Господа положил есть святый Борис» (32, 6–8) в Чудовск. сп.: «Видев же диявол исконе, яко всю надежю на Господа положил есть святый Борис» (4, 17–19 по изд. Бодянского); в Успенск. сб.: «умиленъмь гласъмь и измълкъшьм грьтаньм» (42, 22) 29 , а в Чудовск. сп.: «оумиленым и змолъкьшим гласомь» (10, 29); в Успенск. сб.: «Призьри с небесе святого твоего на нас убогых: елма же съгрешихом, н ты оцести, и безаконьновахом – ослаби претъкнухомъся по пременении–яко блудьницю оцести ны и яко мытоимьци оправи» (51, 8–11), а в Чудовск. сп.: «призри с небесе святаго твоего на нас убогых, яко съгрешихом, но яко мытаря и блудницю оцести ны» (14, 30–32). В первом случае в Чудовском списке пропущено «ненавидяй добра человека», во втором – «грьтаньмь», а в третьем – «ты оцести», и безаконьновахом – ослаби, претъкнухомъся по пременении».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Елеосвящение в Успенском соборе в Великий четверток бывает до литургии (Памятники Московск. древностей, Ивана Снегирева . Москва. 1842–1845 г., стр. 65) и совершается таким образом: «Архиерей, облачившись в алтаре в малое облачение, выходит Царскими дверями на место среди церкви. Там ставится стол, на котором полагается серебряная чаша с елеем и такой же другой сосуд с вином; тут же на блюде – несколько маленьких чашечек хрустальных и сучцев до седми. А пред столом поставляется налой для Евангелия (Историческое описание Московского Успенского собора, протоиер. Левшина. 1783 г., стр. 149). Затем начинается елеосвящение, по Требнику; поется канон, и во время канона архиерей раздает свечи и кадит всю церковь (Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе, лист 8-й). Преосвященный читает молитву над елеем и, по прочтении, вливает вино в елей. Апостол читают диаконы, переменяясь, а Евангелие – во первых, архиерей, потом – начальнейший по нем архимандрит и так далее по порядку, последнее седьмое, читает опять архиерей (Ист. опис. Московского Успенского собра, Левшина, там же). А молитвы: «Отче Святый», шести не говорит, только говорит седьмую со властями, на Евангелии, и на молитвах снимает шапку, когда архиерей читает (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб.). По прочтении последней молитвы, преосвященный, смешав лжицей елей с вином, разливает в хрустальные чашечки и помазывает протоиерея с братией (Ист. опис. Московск. Успенск. соб., Левшина, там же), а для поспешения (в помазании елеем) раздает стаканчики стеклянные властям (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе). протоиерей и несколько других священников, ставши на пристойных местах, помазуют весь народ (Ист. опис. Московск. Успенск. соб.. Левшина). При помазании же елеем не произносится молитва: «Отче Святый », а говорится так: «Благословение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на исцеление души и тела рабу Божию, имя рек. всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь» (Требн., изд. в Москве 1639 и 1651 г.). По помазании же; архиерей снимает шапку и глаголет молитву: «Царю Святый», а власти держат, разогнув над главою архиерея, Евангелие и говорят тихо ту же молитву, посем отпуст по Требнику (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе) 1235 . Затем этим елеем монашествующие помазуют стены келий. Елей указуется употреблять и при крещении 1236 . Пострижение в монашество

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

К сожалению, вызов, брошенный сербам оккупацией Косова и Метохии, не подтолкнул официальную политику Республики Сербии к православному пути Косовского Завета, но, увы, напротив. В политическом смысле последствием оккупации стало утверждение представителей наших управленческих структур в политических организациях оккупантов - как проявление «стратегического определения совеременной Сербии». ПТ: Система границ союзных советских республик внутри СССР была спроектирована ради решения задачи раздробления Российского государства. Эти границы представляют собою залог того, что Россия никогда более не станет конкурентом Великобритании. В некотором смысле тоже самое можно сказать и о границах, раздробивших пространство Сербского мира. ОВ: Уповаю на то,что сербские политики покаются в том, что они продолжают оставаться в политике «югославами», а не «сербами». Покаются и попытаются стать не постюгославами, а сербами. ПТ: ...А российские политики перестанут быть постсоветскими россиянами, но попытаются стать русскими россиянами... ОВ: И если они попытаются стать именно православно ориентированными политиками, то очень многое станет на свои места. ПТ: В том числе и осмысление функции Константинопольских патриархов в тёмной затее фабрикации синкретической псевдоцеркви. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. к теме Визит патриарха Варфоломея в Румынию и освящение собора Спасения нации Ранее сообщалось, что на освящение этого собора приглашены предстоятели всех Поместных Православных Церквей. Но собор освящали п. Варфоломей с п. Даниилом. Похоже, что из представителей Поместных Церквей был только один – митрополит Патрский Хризосом. Если так, то это очень ясное послание патриарху Варфоломею! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/26/ko...

«Возлюби прекраснейший пост – дело досточестное и богоугодное. Пост – колесница, возносящая на небо; пост рождает пророков, умудряет законодателей; пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу; пост – оружие доблестным, училище подвижников; пост отражает искушение, умащает на подвиг благочестия; он сожитель трезвенности, виновник целомудрия; пост – доблесть во бранях; пост угашает силу огненную, пост заграждает уста львов; пост возводит молитву на небо; пост – матерь здравия; пост наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам; у постящихся тело честно и душа драгоценна; пост успокоил Лазаря в недрах Авраамовых. Посему возлюбим его и мы, чтобы и нас прияло Авраамово лоно. Будем убегать роскоши и сопровождаемого шумным смехом пиянства, этой матери блуда. Пиянство не приемлет Господа. Пиянство удаляет от нас Духа Святого. Пост – благоустройство города, благочиние торжища; пост – мир в домах; пост – попечитель и предохранитель девства; пост – путь к покаянию; пост – виновник слез; пост не любит мира, ни того, что в мире. Посему не будем унывать постясь, потому что Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Пост не допускает злопамятства. А собирающие в памяти своей огорчения и сделанное им зло, хотя, по-видимому, молятся и постятся, подобны людям, которые черпают воду и вливают ее в разбитую бочку: не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата» (из твор. св. Ефрема Сирина ). 17. Пример тайного поста Макарий Египетский был великий постник, но, когда случалось ему быть в гостях, он никогда не отказывался от трапезы, даже пил умеренно виноградное вино. Зато дома за каждую чашу вина Макарий целые сутки не позволял себе пить воды, и за угощения изнурял себя долговременным постом («Ч.-М.» 19 января). 18. Небесная награда трудящимся в низшем звании Пример небесной награды, заслуженной при прохождении обязанности низшего звания, представляется нам в житии пр. Евфросина, жившего в 9 веке в странах амморейских близ Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пост Что такое пост Пост – дар древний, неветшающий, нестареющийся, но непрестанно обновляемый и цветущий во всей красоте (свт. Василий Великий , 8, 6–7). Источник. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблестных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он во бранех совершает дела доблестные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника, ибо без поста невозможно отваживаться на священнодействие не только в нынешнем таинственном и истинном служении, но и в подзаконном (свт. Василий Великий , 8, 10). Источник. Возлюби прекраснейший пост – дело досточестное и богоугодное. Пост – колесница, возносящая на небо. Пост рождает пророков, умудряет законодателей. Пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу... Пост – доблесть во бранях. Пост угашал силу огненную. Пост заграждал уста львов. Пост возводит молитву на небо... Пост – матерь здравия. Пост – наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам Пост – мир в домах. Пост – попечитель и предохранение девства. Пост – путь к покаянию. Пост – виновник слез. Пост не любит мира, ни того, что в мире. Посему не будем унывать постясь, потому что Ангелы в каждой церкви записывают постящихся (прп. Ефрем Сирин , 32, 16). Посту... радуются святые пророки, о нем ликуют апостолы и мученики, потому что все они с неутомимою ревностию подвизались в посте (прп. Ефрем Сирин , 33, 108). Источник. ...Посту радуется и Христос Господь наш, если только постимся с любовию, надеждою и верою (прп. Ефрем Сирин , 33, 108). ...После того как враг, приразившись ко Христу, отступил от мужественной плоти, побежденный сорокадневным невкушением пищи; к большему посрамлению преткнувшегося в сем опыте, дан закон о вожделенном истощании в подвигах (свт. Григорий Богослов , 16, 142). Источник. И это есть истинный праздник, где спасение душ, где мир и согласие... спокойствие, тишина, любовь, радость, мир, кротость и бесчисленные блага (свт. Иоанн Златоуст , 47, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010