Успенский Собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Успенский собор Троице-Сергиевой ЛаврыИскать в Источникеstsl.ru
... собор Троице-Сергиевой Лавры Исторический очерк Успенский собор является архитектурным центром Троице-Сергиевой Лавры. Он уступает в старшинстве знаменитому Троицкому собору, но и своим местоположением и строгой величавостью возглавляет лаврскую группу зданий. История его сооружения осталась, к сожалению, в значительной части невыясненной. Известно только то, что к середине XVI века Троицкий монастырь сделался многолюдным, богатым и славным на всю Русь. Вместе с тем не было еще в его стенах храма, который отобразил бы своей монументальностью достоинство обители и смог бы вмещать тысячи богомольцев, стекавшихся в дни празднеств. Царь Иван Грозный, с чьим именем связано обширное храмостроительство в нашей стране (именно в его правление воздвигнуты Никоновская) прп. Никона Радонежского (и Сошественская) Сошествия Святого Духа на апостолов (церкви Лавры) , был горячим почитателем преподобного Сергия Радонежского [1], очень любил, часто посещал и одаривал вкладами монастырь и решил украсить обитель подобающим ее значению зданием. Была расчищена и освобождена от деревянных строений громадная площадь между Троицким собором и стенами. Русские зодчие и каменных дел ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «старинные» иконы для Петропавловского придела в Успенском соборе Московского Кремля. Это были произведения «антикварной» реставрации (сильно утраченные и поновленные «в старом стиле») , а также новоделы на старых и на новых досках. В июне 1917 года М. И. Тюлин начал работу над реставрацией росписи Успенского собора в Московском Кремле. Он был тесно связан со старообрядческой общиной на Рогожском кладбище в Москве, где подвизались многие мстерские иконописцы. См. : Щенникова Л. А. Иконостас Дмитриевского придела Успенского собора и «антикварная» реставрация начала XX века Успенский собор Московского Кремля: Материалы и исследования. М., 1985. С. 161–173. О М. И. Тюлине см: Вздорнов Г. И. Реставрация и наука. С. 62, 93, 133 (Прим. 6) . [4] Там же. С. 65. [5] Там же. С. 88. Прим. 54. [6] ГТГ, инв. № 14243; размер иконы с надставленными в XII веке (?) полями 104 х 69 см; первоначальный размер – 78 х 55 см. Икона создана в Константинополе выдающимся греческим иконописцем в первой трети XII века и тогда же привезена в Киевскую Русь; находилась в женском монастыре Вышгорода, являвшегося уделом князя Андрея Георгиевича (Боголюбского) . В 1155 году увезена им во ... далее ...
Успенский собор Отроч монастырь г.Тверь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Филипп митрополит Московский Борец за правду, страдалец за мир и благоденствие нашего Отечества. О жизни и подвиге митрополита Московского Филиппа Святитель Филипп, митрополит Московский. Фрагмент иконы 5 января 2019 года Церковью отмечается 450 лет со дня кончины святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси. Святитель Филипп является одной из самых значимых и трагичных фигур в русской истории. Ради спасения людей он не побоялся идти против царя Иоанна Грозного. Ради утверждения правды он выступил против всеобщей лжи, против служилых царских пастырей, бояр и прочего недоброго царского окружения. Митрополит Филипп был лишен сана, отправлен в заточение и зверски убит. Но в своей борьбе за правду он вышел победителем. Происхождение будущего святителя Святитель Московский и всея Руси Филипп (Колычев) происходил из знатного и древнего боярского рода Колычевых, известного уже в XIII веке. Отец Филиппа, боярин Стефан Иоаннович, был сановником при дворе великого князя Василия Иоанновича ( 1505-1533 гг. ) и пользовался его расположением и любовью. Однако, несмотря на свой сан, он отличался редкими душевными качествами: праведностью, мужеством и милосердием. И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дело о реставрации / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... читателей мы предлагаем фрагмент из книги Григория Козлова «Покушение на искусство» — историю реставрации великой православной святыни — Владимирской иконы Божией Матери. 14 декабря 1918 года по Московскому Кремлю шли двенадцать человек: революционеры и священники, искусствоведы и финансисты. Только событие чрезвычайной важности могло свести вместе таких разных людей в самом сердце большевистской революции. Под настороженными взглядами латышских стрелков, охранявших Кремль, странная группа вошла в Успенский собор. Пройдя через весь храм, в котором уже год как не было богослужений, посетители приблизились к киоту слева от Царских врат. Похожий на персонаж древнерусской фрески ризничий собора протоиерей Сергий Ермонский открыл переднюю створку киота и извлёк главную святыню России — Владимирскую икону Богоматери. В тот момент Кремль был буквально набит сокровищами — кроме своих собственных, здесь хранились эвакуированные в годы Первой мировой войны шедевры не только из Эрмитажа, но даже из Румынии. Но равных этой небольшой иконе среди них не было. Несмотря на сухой канцеляризм языка, в акте осмотра ясно ощущается тревога, охватившая искусствоведов Игоря Грабаря и ... далее ...
Икона Божией Матери Барская, Украина, Винницкая ...Искать в Источникеrublev.com
... Кондак 1 Избранной прежде всех век предвечным советом Пресвятыя Троицы во освященное селение Бога Слова Преблагословенней Царице Богородице дивней в зачатии, дивней в житии и дивней в преставлении похвальное сие дерзаем принести пение: Ты же, Владычице, имущая державу непобедимую, приими гласы раб Твоих, благоговейно зовущих Ти: Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение. Икос 1 Ангелов и архангелов сонмы, окружающии престол Божий, со страхом взирают на блистание славы Твоея, ею же прослави и превознесе Тя изволивый воплотитися от Тебе Господь. Но Ты яко владычествующая небесными и земными, и на мир земный простираеши лучи Своея благодати, ею же и стране Подольстей благоволила еси даровати во утешение святую икону Твою, солнечною светлостию и милосердием Твоим сияющую. Мы же, во изображении сем зряще Тя, держащую в девственных объятиях Твоих Божественнаго Младенца Христа Господа, радости исполняемся, верою поклоняемся и со умилением зовем таковая: Радуйся, чрез иконы Твоя проливающая на землю токи благодати; Радуйся, в подобиих лица Твоего верными, яко в зерцалех, верою зримая. Радуйся, подобиям Твоим животворную силу чудес даровавшая; Радуйся, ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а первые два типа принадлежат карпатскому региону и, в отличие от остальных, свидетельствуют о сильном влиянии западноевропейской каменной архитектуры) ; — храмы, сохранившие связь с древнерусской традицией (Богоявленский в Остроге, Троицкий монастырь в Межиричче) ; — так называемые инкастелированные храмы XV - XVI вв., то есть храмы-крепости, в основном в Белоруссии (в Сынковичах, Маломожейкове, храм Благовещенского монастыря в Супрасле) , есть и на Украине (храм в Сутковцах – XIV в.) ; — каменные церкви эпохи барокко, типологически связанные с влиянием деревянного зодчества (пятиглавые – Успенский собор в Новгороде Северском, Екатерининская церковь в Чернигове, Георгиевский собор Выдубецкого монастыря в Киеве, трёхчастный в основе храм Рождества Богородицы на Дальних пещерах Киево-Печерской лавры, крестообразная Ильинская Церковь на Подоле в Киеве и многие другие) ; — прямые заимствования из западноевропейской архитектуры от готики до классицизма (ренессансный монастырь бернардинцев, построенный архитектором Павлом Римлянином в XVI в. во Львове и другие львовские памятники) , или сочетающие эти влияния с местными традициями (принадлежавшая Львовскому православному ... далее ...
АРХИМАНДРИТ АЛЕКСИЙ (ФЕДОРОВ): «ПОКА МЫ НЕ ...Искать в Источникеchurch.ua
... газеты «Православная Таврия» пообщался с настоятелем Успенского собора города Херсона архимандритом Алексием (Федоровым) , который рассказал об истории одного из крупнейших храмов юга Украины и его современной жизни. — Ваше Высокопреподобие, мне кажется, история Успенского собора типична для многих православных храмов нашего Отечества – некогда былое величие сменилось запустением. Но, знакомясь с материалами по Успенскому собору, меня не покидало чувство, что безбожники с каким-то особым остервенением калечили этот храм… – В конце XVIII века Успенский собор Херсона изначально строился как приходской храм. Однако впечатляющие размеры сооружения и величие интерьеров поставили его на несколько иную ступень по сравнению с остальными приходскими храмами. Архитектурная доминанта, Успенский собор был виден со всех концов города, на него ориентировались лоцманы, когда заходили в херсонский порт. В 1828 году он получил статус епархиального собора и уже в этом статусе в 1852 году принял под свои своды новопрославленный чудотворный образ Касперовской иконы Божией Матери. Впоследствии все знаменательные общественные и государственные праздники в Херсоне начинались с ... далее ...
Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический ...Искать в Источникеstsl.ru
... Иван Грозный «велел у Живоначальныя Троицы у большой церк­ви», то есть Троицкого собора, «верх золот рядити». Тогда же были сделаны «часы болшие», а «делал те часы диакон ста­рец Тихон Ноугородец». Часы помещались на трапезной, вы­ходившей фасадом своим на главную площадь [8]. В 1557 г., как уже упоминалось, «разносили» кельи к крепостным стенам. В 1559 г. произошла закладка будущего Успенского собора [9]. Деревянный дворец Ивана Грозного около северной стены был поставлен при «разноске» келий. Монастырь интенсивно строился и перестраивался. Но основная идея композиции осталась той же. Успенский собор был задуман как новый большой собор Живоначальной Тро­ицы, в который надлежало перенести мощи преподобного Сергия. Но позднее Иван Грозный оставил эту мысль, боясь, что постройка «может быть неугодной Преподобному Сер­гию» [свидетельство одной фрагментарной записи «о трех чудесах Сергия», относимых этой записью к 1558 г., запись опубликована Н. С. Тихонравовым в его издании «Древние жития преподобного Сергия Радонежского», М., 1892, отд. II, с. 166-171]. В переводе на наш язык это означает, что тради­ция взяла верх. Успенский собор не стал «центральной свя­тыней» ... далее ...
Икона Божией Матери Тихвинская, Россия, ...Искать в Источникеrublev.com
... кондак глас 8 Притецем, людие, к Деве Богородице Царице, благодаряще Христа Бога, и, к Тоя чудотворней иконе, умильно взирающи, припадем и возопием Ей: о Владычице Марие, присетивше страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно, спасай в мире и благовременстве отечество наше и вся христианы, наследники показующи Небесныя жизни, Тебе бо верно зовем: радуйся, Дево, мира спасение. тропарь глас 4 Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дево Неискусобрачная. молитва О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице. Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Об открытии ЛаврыИскать в Источникеstsl.ru
... Преподобномученик Архимандрит Кронид (Любимов) Во время войны ураганом снесло главный крест с Успен­ского собора. Еще до откры­тия Лавры музей отреставри­ровал крест. И вот накануне подъема креста пришел к отцу Гурию старший рабочий Баринов и сказал: " Я человек ста­рый, помню, с каким торже­ством в прежнее время ставили крест наверху храма, соверша­ли молебствие. Вы освятите мне иконочку и дайте, я вде­лаю ее в крест " . Отец Гурий совершил чин поставления креста перед малой иконкой преподобного Сер­гия, освятил ее и отдал Баринову, который вделал ее в середину креста, и таким образом Успенский собор был увенчан освященным крестом. В другое время при­шел к отцу Гурию некий Константин Иванович [10] и ска­зал: " Я — последний в Лавре звонил перед ее закры­тием, разрешите мне и начать звон " . Так и звонарь нашелся. Жила тогда в Загорске схиигумения Мария [11]. Ее послушницы взялись печь просфоры, артосы, хлеб­цы. Отец Гурий жил тогда у церковного старосты Иль­инской церкви Ильи Васильевича. Он очень помог Лавре на первых порах свечами, гарным [12] маслом, ка­дильным углем, ладаном, обеспечил необходимыми рабочими и материалом. В то время все очень труд­но было достать. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский Собор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера