Успенская, жена К. Н. Успенского ; Успенский Константин Николаевич (1872–1917), историк-византинист, филолог-классик, магистр всеобщей истории. Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1910–1917), преподаватель и секретарь совета МВЖК; Ухов (псевдоним Акимов) Федор Акимович (1860–?), актер, педагог. Преподаватель декламации в Московской консерватории (1912–1918), артист Малого театра; Ушаков Дмитрий Алексеевич (1894–1942), музейный деятель, краевед. В 1915–1916 студент историко-филологического ф-та М.у. Директор Ростовского Государственного музея древностей (1921–1928), проректор Ростовского отделения Московского археологического ин-та, один из организаторов Ростовского научного об-ва изучения истории местного края. В начале 1920-х руководитель Ростовского уездного подотдела по охране памятников искусства и старины. Погиб на фронте; Ушаков Дмитрий Николаевич (1873–1942), языковед, филолог, магистр русского языка (1901), доктор лингвистических наук (1936), член-корр. АН СССР (1939). С 1907 приват-доцент, затем профессор (до 1935) историко-филологического ф-та М.у. (МГУ). Один из создателей (1903), председатель (1915–1931) Московской диалектологической комиссии, преподаватель МВЖК и Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. Один из основателей и председатель (1921–1928) Постоянной комиссии преподавателей русского языка и словесности при Ин-те методов школьной работы, руководитель Орфографической комиссии Наркомпроса (1930-е), позже профессор Ин-та слова, МИФЛИ и Литературного ин-та им. М. Горького; Федоров, выпускник историко-филологического ф-та М.у.; Феноменов Михаил Яковлевич (1883–?), выпускник историко-филологического ф-та М. у. (1910), позже доцент 1-го МГУ Преподаватель Варшавской гимназии, Московского педагогического ин-та (с 1918), Орловского и Воронежского ун-тов (1920–1923), со 2-й пол. 1920-х доцент Высших педагогических курсов при 2-м МГУ; Феодор (в миру Александр Васильевич Поздеевский) (1876–1937), церковный деятель, магистр богословия, иеромонах (1900). Преподаватель Калужской, Казанской, Тамбовской духовных семинарий, ректор Московской духовной семинарии (1906–1909). Епископ Волоколамский, второй викарий Московской епархии (с 1909), ректор МДА (1909–1.05.1917), в мае 1917 уволен Синодом от должности ректора, переведен управляющим московским Даниловым м-рем, где в 1918–1920 организовал и вел религиозно-философские курсы для молодежи. С 1920 неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1929–1932 – в Свирьлаге. Незадолго до кончины принял схиму с наречением Даниилом. В 1937 расстрелян;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

298, 304, 346, 347 Стравинский Федор Игнатьевич (8 июня 1843 – 21 ноября 1902) – русский певец (бас), с 1876 – солист Мариинского театра в С.-Петербурге. 72 Страхов Владимир Николаевич (8 июля 1883 – 17 февраля 1938). Окончил Вифанскую ДС (1903) и Московскую ДА (1907), магистрант. С 16 августа 1907 – профессорский стипендиат Московской ДА. С 23 сентября 1908 – псаломщик Успенской церкви на Могильцах в Москве. 27 октября 1908 – 31 марта 1910 – делопроизводитель Московского епархиального училищного совета. С 15 июля 1909 – законоучитель 2-й московской мужской гимназии. 15 августа 1909 рукоположен во диакона и 16 августа – во священника. С 16 августа 1911 – и. д. доцента 2-й кафедры Священного Писания Нового Завета Московской ДА. 17 августа 1911 – магистр богословия («Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование». Сергиев Посад, 1911), доцент. С 11 января 1912 – экстраординарный профессор. Одновременно с 15 декабря 1912 – штатный законоучитель и настоятель Андреевской церкви 2-й московской мужской гимназии. В 1917 избран членом Совета женского Богословско-педагогического института в Москве. 30 ноября 1917 определен, согласно избранию прихожан, священником московской Троицкой, на Листах, церкви, где служил до 1930. Протоиерей (не позднее 1919), настоятель этой церкви 15(2) августа 1921 избран и 3 сентября утвержден проректором, затем – ректор Московской ДА. Член Московского отделения Комиссии по научному изданию Славянской Библии с 1921/22. Арестован в конце декабря 1930, отправлен в ссылку в Архангельск, с 1935 в ссылке в Ульяновске. Расстрелян. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 90–92. 177 Стрельников Алексей Никифорович (16 января 1878 – ?). Окончил Нижегородскую ДС (1899). 6 августа 1899 рукоположен во священника с. Тримихайловки Бугурусланского у. Самарской губ., с 8 августа 1902 священник с. Новые Костичи Самарского у. и губ. В 1904 поступил в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1908, к. б. Священник. С 29 октября 1908 – священник церкви общества благотворения в память 19 февраля 1861 года в С.-Петербурге. С 1 февраля 1912 – инспектор С.-Петербургскую ДС. 29 июня 1917 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 546. 284 Хотовицкий Александр Александрович; (11 февраля 1871 – 1937). Окончил Волынскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. В июле 1895 определен псаломщиком Николаевской церкви Нью-Йорка, с 25 февраля 1896 – священник, с 1896 – настоятель. 10 августа 1901 – протоиерей там же, с 1 сентября 1905 – кафедральный протоиерей. 1896–1914 – редактор «Американского Православного Вестника». 27 февраля 1914 уехал из США. С 1 августа 1914 – настоятель Успенского собора Гельсингфорса. С августа 1917 – в клире храма Христа Спасителя в Москве, ключарь. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1919 арестован в Москве, через 3 дня освобожден. Май 1920, ноябрь 1921 – кратковременные аресты по обвинению в нарушении Декрета об отделении Церкви от государства. 8 декабря 1921 арестован в Москве, 19 декабря освобожден. 23 февраля 1922 арестован по второму этапу Московского процесса об изъятии церковных ценностей. 13 декабря 1922 приговорен Московским Ревтрибуналом к 10 годам тюремного заключения с конфискацией имущества. Октябрь 1923 – досрочно освобожден из тюрьмы. 9 сентября 1924 арестован в Москве. Приговорен к 3 годам ссылки в Туруханский край. 1924–1927 – в ссылке на Ангаре, в 1927 освобожден, вернулся в Москву Удостоен сана протопресвитера, один из ближайших помощников Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Сергия. В 1930-е годы – настоятель Ризоположенского храма на Донской улице в Москве. Осенью 1937 арестован и приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян. 2 декабря 1994 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен клику святых. См.: Протоиерей Иоанн Кочуров, протопресвитер Александр Хотовицкий. Житие новомучеников. СПб. 1995; Цыпин В. Протопресвитер Александр Хотовицкий.//ЖМП. 1994. 7/8. С. 98–104. 72 Хохлов Петр Петрович; (ок. 1875 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358, 367 Хрусталев В. – представитель от прихода Скорбященской на Стеклянном заводе церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Веглайс Николай, протоиерей. Во время Великой Отечественной войны – настоятель церквей Рижского женского монастыря. Секретарь Экзархата по делам Псковской Духовной миссии. Составитель исторической справки о Тихвинской иконе Божией Матери: «Чудотворный Тихвинский Образ Божией Матери, краткое описание» (Рига, 1945). Эмигрировал в США. Основатель православного издательства (Берклей, Калифорния). Венедикт (Алентов Виталии Александрович) (1888–1937), архиепископ. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1913). Иеромонах (1913). Преподаватель в Санкт-Петербургской духовной академии (1913–1917). Иеромонах Данилова монастыря (1919–1921). С 1921 г. епископ Вяземский. В октябре 1927 г. по предложению митрополита Нижегородского Сергия временно вступил в управление Смоленской епархией и переехал в Смоленск. В 1927 г. приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Киргизии. Епископ Арзамасский (1934–1935), Рыбинский (1935–1936). С 1936 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский. 6 декабря 1937 г. тройкой при УН КВД по Тамбовской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в декабре того же года. Венедикт (Бобковский Василий) (1876–1951), архиепископ. Окончил Псковскую духовную семинарию (1905). В 1905 г. рукоположен в иерея и служил в с. Старосельно Минской губернии. В годы Первой мировой войны – военный священник. С 1918 г. настоятель кафедрального собора в г. Новогрудке. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В 1937 г. принял монашество и был назначен настоятелем Успенского Жировицкого монастыря. Епископ Брестский, викарий Гродненской епархии (март 1940 – март 1942). Архиепископ Брестский, викарий Гродненской епархии (март – апрель 1942). Архиепископ Гродненский и Белостокский (по некоторым сведениям, в юрисдикции Белорусской Православной Церкви) (апрель 1942 – июль 1944), экзарх Восточной Пруссии. Противник объявления автокефалии Белорусской Православной Церкви. В 1944 г. эвакуировался в Германию и вошел в состав клира Русской Церкви Заграницей. С 1946 г. член Архиерейского синода. Архиепископ Берлинский и Германский (1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В приход села Бабье входили окрестные деревни: деревня Бабье за Тверцой, Цирибушево с деревянной часовней Флора и Лавра, Спирово, Калягино, Яковцево с деревянной часовней в честь Петра и Павла, Домославль с деревянной часовней Рождества Богородицы, Добрецово, Ладеньково, Юхово, Горбуново с деревянной Ильинской часовней, Козлово с деревянной Покровской часовней, Зыбуново, Локтево. Всего прихожан было 419 дворов: 1159 мужчин и 1221 женщина. В 1915 г. в приходе было 1177 мужчин, 1203 женщины, проживало 16 человек раскольников. Имелась церковно-приходская и три земских школы, двухклассное железнодорожное училище. Всего в школах обучались 398 учеников, 390 рублей тратилось на преподавание в них Закона Божиего. В это время на приходе продолжал служить отец Иоанн Критский, диаконом же был Николай Соколов, 36 лет, после окончания духовного училища прослужил 18 лет, 4 года – служил в приходе с. Бабье. Псаломщиком значился Николай Успенский, 26 лет, из 3 класса семинарии, на службе 5 лет, из них три года в Бабском приходе. В Тверском Государственном архиве чудом сохранились протоколы заседаний приходского совета начиная с 1917 г. В год Октябрьского переворота священником прихода продолжает значиться о. Николай Критский, диакон Николай Арсеньевич Соколов и новое имя в истории прихода – псаломщик-диакон Владимир Дмитриевич Чекалов. В документах мы так же находим имя управляющего церковным хором Бориса Петровича Щукина. Кстати сказать, устройству церковного хора посвящалось весьма много вопросов на приходских собраниях. Второй регент хора, Алексей Тимофеевич Смирнов, управлял им с 1918 г. Рассматривались на заседаниях и общецерковные вопросы. Так, был объявлен декрет об отделении церкви от государства, зачитывались документы об описи золота и платины, было подписано обращение об оставлении в церквях мощей святых. 1919 г. – находим в документах имя псаломщика Н. П. Троицкого, которого «собрание изъявило полное желание обеспечить хлебом и картофелью». 1921 г. – предложено занять диаконское место В. М. Скобникову - диакон Соколов уехал на пастырские курсы и был, по-видимому, рукоположен во священника. На следующем заседании уже приглашается на приход Леонтий Дмитриевич Сперанский, так же на должность диакона. В том же 1921 г. на службу в приход перешёл священник Пятницкой церкви Вышнего Волочка Иван Иванович Смирнов. 1922 г. - псаломщиком служит Иван Иванович Кучин, хором управляет Евгений Яковлевич Давыдов. 1931 г. – значится псаломщица Феодосия Кудряшова. 1938 г. – на диаконскую вакансию предложен диакон Неопалимовской церкви г. Твери Фёдор Иванович Кутузов. Последний протокол собрания от 1940 г. говорит о перевыборе членов двадцатки. До самого закрытия храма прослужил священник Иван Афанасьевич Критский на приходе.

http://sobory.ru/article/?object=02064

В 1919 г. из-за малочисленности насельников К. м. и Знаменского скита было принято решение о соединении обителей, братия мон-ря переселилась в скит. В 1920 г., с окончательным установлением в регионе советской власти, была объявлена национализация церковного имущества, в т. ч. монастырских земель. Постройки скита были переданы детскому дому (с 1921 детский трудовой городок 2), на землях монастыря создана 1-я показательная школа-коммуна. Также в зданиях К. м. размещался сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. 28 июня 1921 г. постановлением президиума Енисейского губисполкома монастырская церковь была закрыта, монахи выселены из обители. С 1946 г. в зданиях К. м. располагался дом отдыха учителей, в 1992 г. он упоминается как пионерский лагерь «Красноярский». В 2000 г. здания мон-ря были переданы Красноярской и Енисейской епархии. Решением Синода РПЦ от 11 авг. 2000 г. К. м. был открыт. 28 авг. 2000 г. во вновь устроенном Успенском храме главного братского корпуса отслужена праздничная литургия, пострижен 1-й инок. В К. м. строится каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (1 июня 2012 митр. Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) освятил закладной камень), построены деревянные храмы-часовни во имя св. кн. Олега Брянского и во имя равноапостольных Константина и Елены, установлена ограда, восстановлен братский корпус с кельями, просфорной и хлебопекарней, 2-этажный хозяйственный корпус и др. здания. Среди святынь К. м.- иконы с мощами святителей Феодосия, архиеп. Черниговского, Иннокентия (Кульчицкого), Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Серафима Саровского, почитаемые Феодоровская икона Божией Матери, образ Божией Матери «Всецарица», а также ковчеги с мощами блгв. кн. Олега Брянского, сщмч. Ермогена, прп. Лаврентия Черниговского, прав. Феодора Ушакова и др. В марте 2014 г. в К. м. проживали 16 монашествующих. С 26 июля 2012 г. наместником К. м. является иером. (ныне игумен) Иннокентий (Нилов). 12 сент. 2012 г. К. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2458973.html

В 1916 г. прот. Горохов по личному прошению был перемещён по службе из Камышина в Успенский собор г. Царицына. В своём прошении он указал на нездоровые для его семьи бытовые условия жизни в Камышине и ещё на одно важное для него обстоятельство: исполнение должности настоятеля Успенского собора он связывал с законоучительскими обязанностями в Царицынской женской гимназии . После февральско-мартовских событий 1917 г. он не служил молебны о власти Временного правительства, а произносил проповеди против революции, за что состоял под судом . В 1918 г. он стал первым настоятелем открытого в 1918 г. в Царицыне Александро-Невского собора и одним из немногих священников, отказавшихся покинуть Царицын после ухода белых в 1919 г. Оставшись в городе со своими прихожанами, он подверг себя смертельной опасности. Прот. Иаков Горохов был в 1916–1921 гг. одним из выдающихся пастырей Царицына, сочетавшим служение в соборе, активную общественную деятельность, публичные выступления и преподавание Закона Божия в учебных заведениях Царицына. 31 мая 1921 г. прот. Иаков Горохов был расстрелян большевиками по постановлению Царицынской губчека . Св. СОБОР 1917–1918 ГГ. О ЗАКОНОУЧИТЕЛЕ Священный Собор 1917–1918 гг. не обошёл вниманием проблему законоучительства и настойчиво искал пути религиозно-нравственного воспитания детей в новых условиях. В соборных обсуждениях этой темы давались оценки личности законоучителя, отмечались трудности, возникающие в его деятельности, ставился вопрос об используемых законоучителем методических приёмах и средствах, предназначенных изменить в лучшую сторону качество преподавания и приобщить учащихся к живой вере. Священник К.К. Стешенко в заседании Отдела о преподавании Закона Божия от 8/21 ноября 1917 г. в прочитанном докладе «О вспомогательных средствах преподавания Закона Божия» указал на важность различных организационных форм и методических средств, служащих делу религиозного воспитания и являющихся как бы продолжением уроков Закона Божия. К ним он отнёс следующие вспомогательные формы и средства: написание, издание и использование богослужебных сборников, хрестоматий и учебников для учащихся; учреждение библиотек; организация чтений, бесед, рефератов, собеседований и вечеров; применение наглядных пособий (картин, карт, атласов, альбомов, диаграмм, таблиц, моделей и т.

http://bogoslov.ru/article/1689400

В 20-х гг. во Владимире с целью борьбы с религией власти проводили диспуты на религ. темы. С апологией веры на диспутах активно выступал клирик Успенского собора иером. Серафим (Якубович), проповеди к-рого в соборе в 1919-1920 гг. пользовались большой популярностью. На 1928-1929 гг. пришлась 2-я волна активных гонений на Церковь. В февр. 1929 г. на места поступила директива за подписью секретаря ЦК ВКП(б) Л. М. Кагановича, курировавшего Ивановскую промышленную обл., «О мерах по усилению антирелигиозной работы», в к-рой духовенство было объявлено политическим противником партии большевиков. В февр. 1928 г. во Владимире прошел 2-й губ. съезд «Союза воинствующих безбожников» , насчитывавшего во Владимирском крае 106 ячеек с 1935 членами. Участники съезда говорили о том, что их усилия не имели в губернии должного успеха: жители древних центров Владимира, Мурома, Суздаля оказывали противодействие насаждению атеизма. К 28 дек. 1928 г.- дню открытия 3-го губ. съезда «воинствующих безбожников» - число ячеек Союза было увеличено до 240, число участников - до 6 тыс. чел. В кон. 20-х гг. во Владимирском крае шло массовое закрытие приходов. В 1928-1929 гг. в местной прессе публиковались резолюции собраний трудовых коллективов о закрытии храмов, сносе церквей или приспособлении их под жилье, столовые или клубы. Зачастую власти сначала обвиняли церковные общины в небрежном отношении к храмовым зданиям и имуществу, а после расторжения договора с общиной принимали решение о сносе храма. За лето 1928 г. в бывш. Владимирской губ. было закрыто 20 церквей, в 1918-1940 гг.- 330 храмов. После издания 16 дек. 1929 г. секретариатом ВЦИК постановления «Об урегулировании колокольного звона в церквах» во Владимирском крае началась активная «антиколокольная кампания». Территория В. е. в эти годы изменялась в соответствии с изменением административно-территориального деления края. 21 сент. 1917 г. из Владимирской губ. в Московскую были переданы с. Орехово и мест. Никольское Покровского у.; в 1918 г. в новообразованную Иваново-Вознесенскую губ. были включены Шуйский у., отдельные волости Суздальского и Ковровского уездов, в связи с чем было учреждено Иваново-Вознесенское вик-ство В. е., в 1920 г. преобразованное в Ивановскую епархию , к к-рой в 1921 г. из В. е. перешла сев. часть Вязниковского у. В 1921-1922 гг. часть территории Владимирской губ. отошла Московской и Нижегородской губерниям. 14 янв. 1929 г. образовалась Ивановская промышленная обл., состоявшая из бывших Иваново-Вознесенской, Владимирской и Костромской губерний. 14 авг. 1944 г. была создана Владимирская обл. (в совр. границах). 2-я пол. 40-х - кон. 80-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/154964.html

В 1917 г. миссия уже представляла собой весьма сложную структуру, в которую входили: Успенский мужской монастырь в Пекине, Крестовоздвиженский скит близ Пекина, женский Сретенский монастырь в Пекине, 5 подворий, 19 храмов, 32 миссионерских стана, семинария в Пекине, 20 школ. Общая численность учащихся в школах миссии превышала 500 человек. По официальным данным насчитывалось 5587 православных китайцев, проживавших в 670 населенных пунктах. Русская революция 1917 г. радикально изменила жизнь Пекинской миссии: в течение 10 лет шла борьба за ее выживание. После разгрома белой армии на Дальнем Востоке и в Туркестане в 1919—1920 гг. в Китай прибыло около 500 тыс. беженцев из России. В 1920 г. Пекинская миссия приютила останки восьми «алапаевских узников». Прервалась связь с церковным центром — Московской Патриархией. На основании постановления свт. Патриарха Тихона и Высшего Церковного Совета от 7 (20) ноября 1920 г. Пекинская миссия перешла в подчинение Высшего Церковного Управления за границей. В 1922 г. определением Архиерейского Зарубежного Синода была образована новая епархия — Китайская и Пекинская. Возглавил ее начальник 18-й Российской духовной миссии владыка Иннокентий (Фигуровский) в сане архиепископа, а позднее — митрополита (в 1928 г.). В пределах Пекинской епархии были образованы два викариатства: в Шанхае и в Тяньцзине (позднее перенесено в Ханькоу). На территории Маньчжурии была образована Харбинская епархия, подчинявшаяся Зарубежному Синоду. Возглавил ее митр. Харбинский Мефодий (Герасимов). Таким образом, в Китае возникло два центра православия — в Пекине и Харбине. В Пекинской епархии в 1919 г. были закрыты все православные миссионерские станы, а все силы миссии были направлены на благотворительную деятельность: создавались приюты, бесплатные столовые, больницы и дома милосердия, православные братства в разных крупных городах Китая. Так, в Тяньцзине в 1921 г. было основано братство Православной Церкви, на попечении которого были больница, прогимназия и библиотека и, конечно, храм. В 1928 г. был открыт Дом Милосердия прп. Серафима Саровского, при нем создан молитвенный дом. В Шанхае в 1923 г. было создано Русское Православное братство, при котором действовали госпиталь для неимущих, убежище для одиноких и престарелых женщин. Братство занималось и просветительской деятельностью: были открыты русская школа и коммерческое училище, проводились многочисленные общественные собрания и лекции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Успенский собор в Осе. 1790–1824 гг. Реконструкция В. В. Тагилова Вопрос об управлении приходами Осинского у. встал задолго до учреждения О. в. и был связан со значительной удаленностью Осы от епархиального центра. Признавая этот факт, в нояб. 1917 г. Пермский архиеп. сщмч. Андроник (Никольский) предложил приходам Осинского у. рассмотреть вопрос об их перечислении из Пермской к самостоятельной Сарапульской епархии, проект образования к-рой в это время обсуждался на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Часть приходов высказалась за присоединение уезда к Сарапульской епархии. Так, прихожане Александро-Невской ц. с. Б. Талмаз (совр. Куединского р-на) поддержали перечисление по причине того, что расстояние от села до Перми - 200 верст, к-рые в зимнее время нужно проезжать на лошадях; большую же часть пути до Сарапула (82 версты из 100) можно было проехать поездом и за 12 часов добраться до города (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 122). Тем не менее Осинский у. остался в составе Пермской епархии. Однако из-за транспортных затруднений в период гражданской войны и в связи с гибелью Пермского архиеп. сщмч. Андроника (20 июня 1918) приходы Осинского у. были вынуждены обращаться за архипастырским окормлением к Сарапульскому еп. Алексию (Кузнецову; впосл. архиепископ) как к ближайшему по местонахождению архиерею. Летом 1919 г. еп. Алексий просил патриарха свт. Тихона (Беллавина) «о преподании указаний в случае обращения к нему за разрешением некоторых вопросов церковной жизни из смежных с Сарапульскою епархиею уездов - Осинского, Пермской епархии, и Бирского, Уфимской епархии» (Там же. Д. 1. Л. 55). Во исполнение указа патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об умножении числа епископов распоряжением от 24 дек. того же года пермскому духовенству и мирянам было предложено иметь суждение об увеличении числа архиереев в Пермской епархии в соответствии с числом уездов. При этом первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но предоставлялась полная свобода в высказывании своего мнения и приходам оставшихся Осинского, Оханского, Кунгурского и Чердынского уездов. Назначенный в мае 1920 г. на Пермскую кафедру еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) продолжил обсуждение вопроса об учреждении архиерейских кафедр и 9 авг. 1921 г. (по др. данным, 1920) направил в Осу предложение «открыть полусамостоятельную викарную Осинскую Епископию с проживанием Епископа в г. Осе». Проходивший в нояб. того же года съезд духовенства и мирян благочиннического округа г. Осы высказал пожелание иметь в Осе викарную кафедру по проекту Поместного Собора 1917-1918 гг., т. е. викарий должен был самостоятельно управлять своей епископией и находиться в подчинении епархиального архиерея так же, как епархиальный архиерей подчинялся митрополиту. Однако открытие О. в. тогда не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010