6. Благодарить Преосвященного митрополита Ювеналия за понесенные труды по возложенному на него послушанию Святейшего Патриарха Алексия II. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ Члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР   митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР   митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси ФИЛАРЕТ        митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ     митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных связей КИРИЛЛ   митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР архиепископ Пинский и Лунинецкий СТЕФАН архиепископ Мурманский и Мончегорский СИМОН епископ Петропавловский и Камчатский ИГНАТИЙ епископ Нижегородский и Арзамасский ГЕОРГИЙ митрополит Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии КЛИМЕНТ ЖУРНАЛ 74 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протоиерея Александра (Левицкого; 1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия (Тютюнова; 1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна (Никольского; 1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия (Удиловича; 1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана (Корницкого; 1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина (Соколова; 1875 — 25 марта 1938), священника Алексия (Красновского; 1886 — 11 августа 1938), священника Павла (Никольского; 1896 — 22 января 1943), священника Петра (Успенского; 1876 — 12 марта 1938), священника Алексия (Троицкого; 1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха  Андроника  (Сурикова;   1885  —  22   сентября   1938),   протодиакона Николая (Тохтуева; 1903 — 17 мая 1943), диакона Павла (Широкогорова; 1878 — 6 марта 1938), Ольги (Кошелевой; 1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеймона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937) и иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931).

http://patriarchia.ru/db/text/51765.html

(†12/25 октября 1937) Монах Никита Чувенков родился в 1879 году в Тульской области Алексинского района в деревне Хрипково. Никаких других сведений об этих трех монахах не сохранилось. После закрытия Оптиной пустыни все трое проживали в городе Козельске и были арестованы в 1937 году. 23 сентября/6 октября 1937 года они были осуждены тройкой УГБ УНКВД Западной области по статье 58–10 УК РСФСР и приговорены к высшей мере наказания — расстрелу. Приговор приведен в исполнение 12/25 октября 1937 года. Преподобномученик игумен Пантелеимон (Аржаных) (†16/29 ноября 1937) Родился в 1872 году в городе Сухиничи Калужской области. Выдержал испытание на звание фельдшера при Волынской военной фельдшерской школе. В Оптину поступил в 1901 году и нес послушание при монастырской больнице. В 1906–1907 годах находился в Почаевской Успенской Лавре. 31 августа 1908 года в Оптиной пустыни принял монашеский постриг. В сан иеродиакона отец Пантелеимон был посвящен 15 марта 1909 года, в иеромонаха рукоположен 25 марта 1911 года. С 1914 года он исполнял послушание казначея. Отец Пантелеимон также заведовал монастырским лазаретом для больных и раненых воинов Первой мировой войны. Со старцем Варсонофием он ездил в ноябре 1910 года к умирающему Л. Н. Толстому в Астапово. В 1923 году в Вербное воскресенье он был арестован вместе с другими оптинскими монахами. В 1930 году последовал второй арест; тогда отец Пантелеимон был приговорен к ссылке в Сибирь. После ссылки вернулся в город Козельск, где служил в деревне Клыково (ныне — мужской монастырь Спаса Нерукотворного). 16/29 ноября 1937 года принял мученическую кончину: был застрелен около храма, в котором служил. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 сентября/6 октября 2005 года имя игумена Пантелеимона (Аржаных) было включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Иеромонах Рафаил (Шейченко) (†6/19 июня 1957) Иеромонах Рафаил (Родион Иванович Шейченко) происходил родом с Украины и по специальности был ветеринарным фельдшером. В Оптину пустынь он поступил послушником 25 августа 1917 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Серафима, во Влади­мирской тюрьме в июле 1922 г. с еп. Афанасием находился московский про­тоиерей Миртов (скорее всего прот. Михаил Миртов). 14 Никандр (Феноменов Николай Григорьевич, 1872–1933), архиепископ Крутицкий, в заключении с 15.4.1922. В январе 1923 г. освобожден. 20.3.1923 аресто­ван, привлечен к суду вместе со св. Патриархом Тихоном, митр. Арсением (Стадницким) , П. В. Гурьевым . 10.1.1924 освобожден. С 1925 г. в сане митрополита. Сослан на три года в г. Чимбай (ныне в Каракалпакии), затем в г. Хиву. 15 Фаддей (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937) – священномученик, архиепископ. С марта 1922 г. архиепископ Астраханский; к месту назначения выехать не смог. Весной 1922 г. член Священного Синода при св. Патриархе Тихоне. Летом 1922 г. арестован в Москве по обвинению в распространении нелегально изданных посланий митр. Агафангела и заключен в тюрьму. При­говорен к высылке на 1 год. Осенью 1922 г. переведен в тюрьму г. Владимира. В 1922–1923 гг. в ссылке в в Зырянском крае. С декабря 1923 г. вступил в управление Астраханской епархией. С ноября 1928 г. архиепископ Тверской и Кашинский. 20,12,1937 арестован в г. Калинине и заключен в тюрьму. 31.12.1937 расстрелян в г. Калинине. В 1997г. Архиерейским Собором Русской Право­славной Церкви прославлен в лике святых. День памяти: 18 (31) декабря. О пре­бывании еп. Фаддея с еп. Афанасием и митр. Кириллом (Смирновым) во Владимирской тюрьме см.: Современники о Святейшем Патриархе Тихоне:/Сост. М.Е. Губонин: Рукопись; Патриарх Тихон и история русской церковной смуты: Кн. 1. СПб. 1994, С. ЗОГ-304. 16 Николай (Добронравов Николай Павлович, 1861–1937) – архиепископ Вла­димирский и Суздальский. В 1923 г. выслан в Зырянский край. В 1925 г. аресто­ван и сослан в Туруханский край. После ссылки проживал в Москве на покое. Расстрелян в пос. Бутово под Москвой. 17 Корнилий (Соболев Гавриил Гаврилович; 1880–1933) – епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии, впоследствии архиепископ. С 1923 г. находился в ссылке в Нарымском крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тутолмин Григорий Серафимович, священник из пос. Абалак. Тучков Евгений Александрович (1892–1957), сотрудник ОГПУ-НКВД. В 1922–1929 гг. начальник VI отделения СО ГПУ-ОГПУ. С сентября 1922 г. секретарь Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б). В 1931–1933 гг. полномочный представитель ОГПУ на Урале. С 1933 г. заместитель особо уполномоченного Москвы. В 1939 г. уволен из органов НКВД «за невозможностью дальнейшего использования». В 1939–1947 гг. лектор в Центральном союзе воинствующих безбожников. Публиковался под псевдонимом Теляковский. С 1947 г. на пенсии. Умер в Москве. Ульянов Иван Терентьевич, житель пос. Абалак. Урусова Наталия Владимировна (урожденная Истомина; 1874–1963), княгиня. В 1936–1937 гг. была участницей тайных богослужений в подземном храме митрополита Иосифа (Петровых) , находившегося в ссылке под Чимкентом, в 1940-е гг. эмигрировала. Скончалась в Америке. Уткин Александр, священник г. Тобольска. Фаддей (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), священномученик, архиепископ. В 1908 г. хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, викария Волынской епархии. С 1919 г. управлял Волынской епархией. С 1922 г. архиепископ Астраханский. С 1927 г. архиепископ Пятигорский; архиепископ Саратовский; с 1928 г. архиепископ Калининский и Кашинский; с 1936 г. архиепископ Костромской. С 1937 г. в заключении. Расстрелян. Фаст М., священник. Федорин Павел Осипович, ссыльный священник, живший в пос. Абалак. Феодор (Маковецкий Н. Н.; 1880–1925), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Мосальского, викария Калужской епархии. В 1922 г. арестован, оправлен в ссылку в г. Уральск, где и скончался. Феодор (Поздеевский Александр Васильевич ; 1876–1937), архиепископ. В 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. В 1909–1917 гг. ректор МДА. С 1917 г. настоятель Московского Данилова монастыря. С 1920 г. подвергался арестам. С 1923 г. архиепископ. В 1925–1927 гг. в ссылке в г. Аулие-Ата (Казахстан). В 1929–1932 гг. в заключении в Свирлаге. 1932–1934 жил в г. Зарайске, Владимире. Арестован в 1934 г., с 1935 г. в ссылке в Архангельске и Сыктывкаре. В 1937 г. арестован по делу «даниловского братства». Расстрелян в Ивановской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу   Синодальной комиссии по канонизации святых 20 февраля 1997г. Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные Комиссией материалы, связанные с вопросом канонизации Царской Семьи и приснопамятных Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) , Освященный Собор определяет: Одобрить деятельность Комиссии Священного Синода по канонизации святых. Причислить к лику святых священномучеников для общецерковного почитания Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского ; 1862–1937), митрополита Серафима (Чичагова ; 1856–1937) и архиепископа Фаддея (Успенского ; 1872–1937). [...] 1568 Журнал Московской Патриархии. 1997. 3. С. 86. Деяние Архиерейского Собора Русской Православной Церкви   о канонизации священномучеников митрополита Крутицкого Петра (Полянского) ,   митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) 23 февраля 1997г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем» ( Рим. 14, 8 ). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, ис- поведническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский) , Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский) .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Т Темномеров Никанор Михайлович († 1912), протоиерей Тернов Иван Яковлевич, регент Тимашев Сергей Иванович (1858–1920) Тихомиров Михаил Алексеевич (1889-?), диакон, с 1916 – священник Тихомиров Сергей Алексеевич – см. Сергий (Тихомиров) . Тихон, св. (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), Патриарх Московский и всея России в 1917–1925, исповедник Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Тихон (Степанов Николай Владимирович, род. 1963), епископ Толстой Лев Николаевич (1828–1910), граф Толстопятое Анатолий Михайлович (1879–1945; в монашестве с 1923 – Александр), священник, впоследствии – архиепископ Томский Михаил Павлович (1880 – покончил с собой 1936) Троицкий Иван Егорович (1832–1901), профессор Троицкий Константин, священник Троицкий Михаил Васильевич, протоиерей Троцкий Лев Давидович (1879 – убит 1940) Трошин Алексей Яковлевич Труснов Иван Иванович, благотворитель Туманов Петр Семенович, протоиерей Тураев Борис Александрович (1868–1920), академик-востоковед У Удальцов Николай Дмитриевич (1862-?), протоиерей Урицкий Моисей Соломонович (1873 – убит 1918) Успенский Петр Иннокентьевич (расстрелян 1918), священник Утицын Феодор, священник Ф Фаддей, св. (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), архиепископ-священномученик Фатеев Василий Александрович (1873–1942), регент-композитор Федюшин К. И. Феодорова Дарья – см.: [Казанская] Дарья Феодоровна. Феофан (Быстров Василий Дмитриевич; 1872–1940), архиепископ Феофан, св. (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894) – ректор Олонецкой ДС в 1855–1856 в сане архимандрита; с 1859 – епископ ( Феофан, Затворник Вышенский ) Феофан (Туляков Василий Степанович; 1864 – расстрелян 1937), митрополит Феофания (Рейтельн Ольга Николаевна; 1873-?), игумения Филарет, св. (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – митрополит Московский и Коломенский Филипп, св. (Колычев Федор Стефанович; 1507 – убит 1569), митрополит Московский и всея Руси в 1566–1568 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич; 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

• Замена номинально действующего устава на Константинопольский или Студийский волевым решением церковной власти, конечно же, и неуместна, и невозможна. Однако надо признать, что сосуществование отдельных норм того и другого уставов в жизни различных церковных общин, уже имевшее место в русской церковной истории, нисколько не угрожало бы церковному единству – конечно, при условии соответствующей разъяснительной работы. • Дальнейшие попытки посильного осуществления не только духа, но и буквы существующего устава в образцовых монастырях, а иногда и в духовных учебных заведениях помогли бы создать своего рода заповедники уставной культуры, позволяющие оценить гармоническую красоту и стройность уставного богослужения. Любовь к последнему является необходимой предпосылкой всякого современного литургического творчества. 698 Кравецкий. Проблема языка. 74–78; Кравецкий. Проблемы Типикона. 58–90; Из материалов Отдела. 290–344 (последняя публикация отличается наибольшей полнотой). 712 Пальмов. 209–210. Николай Николаевич Пальмов (1872–1920), канд. богосл. КДА (1897), препод. Киевской ДС (1910), и.д. доцента КДА по кафедре церковной археологии (1912), магистр богосл. КДА (1914). 716 К.П. 1–3. Ср. рецензию на эту работу: Соловьев. Рецензия (1906). 542, а также: Соловьев. Современные вопросы. 98–100; Самарин. 36–37. 717 Извлечение (Пермь). 638–639. Ср.: Иванов П. (1). 380. Однако на других собраниях настойчиво выдвигалось требование издать особый богослужебный устав для приходов. См.: Сухов. 108 (миссионерский съезд в Самаре, 1905); Постановление (Череповец). 141; Епархиальное собрание. 1239; Доклад Добровольского. 40–41 (Аксайское и Елисаветовское пастырские собрания); Резолюции Донского съезда; Журналы (Владимир, 1917). 218; Протокол Калужского съезда. 18–20; Журнал (Курск, 1917). 308–310. 721 Фаддей (Успенский , 1872–1937) окончил МДА (1896), иеромонах (1897), преподаватель Смоленской ДС, инспектор Минской ДС, Уфимской ДС, архимандрит (1900), ректор Уфимской, Олонецкой ДС; магистр богословия (1902), еп. Владимиро-Волынский (1908), Житомирский, Астраханский (1922), член Священного Синода, архиеп. Астраханский, Пятигорский, Саратовский, Тверской (1928–1934). Под арестом (1921–1922), вновь арестован и сослан (1922–1923), вновь сослан (1926–1928), арестован и расстрелян (1937). Прославлен в лике святых Архиерейским Собором 1997 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3. Определить период проведения праздничных мероприятий с 18 июля по 8 октября 2005 года.   ЖУРНАЛ 85   Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.   Справка: Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).   Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена подвижников:   от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахини Мстиславы (Фокиной; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943);   от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937).   3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.     ЖУРНАЛ 86   Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Спасо-Бородинского женского монастыря Можайского района Московской области игумении Таисии (Исаевой) с просьбой об освобождении ее от занимаемой должности по состоянию здоровья и представлении о назначении игумении Рахили (Райш) настоятельницей Спасо-Бородинского монастыря, а монахини Серафимы (Шумейко) — настоятельницей Колоцкого Успенского монастыря.

http://mospat.ru/archive/86337-zhurnaly-...

77 Кришнамурти (1895–1986) – вошедший в то время в моду среди интеллектуалов Европы и Америки индийский «мыслитель» и поэт, который с детства находился под опекой деятелей Теософского общества. Предлагал свои пути «синтеза» мировых религий на основе соблюдения внутренней свободы индивидуума. 78 Иосифлянская партия – одно из движений оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , пытавшемуся стабилизировать отношения Церкви с советской властью. Митрополит Иосиф (Петровых ; 1872–1937) в январе 1928 г. с группой других архиереев официально подписал акт отхода от митр. Сергия, был запрещен в священнослужении, сослан и позднее расстрелян в Чимкентской тюрьме. 79 Максим (Жижиленко; 1885–1931) – в описываемое время уже был тайно хиротонисан (1924 г.) во епископа Овручского. В 1929 г. он, как и отец Вениамин, был сослан на Соловки, а в 1931 г. расстрелян в Москве. 80 Еп. Дометиан (Горохов; 1885–?) – выпускник Киевской Духовной академии, магистр богословия. С 1 августа 1928 г. – епископ Арзамасский, с 1932 г. – под церковным запрещением. 81 Архиеп. Пахомий (Кедров; 1876–1937)– выпускник Казанской Духовной академии, участник Поместного собора 1917–1918 гг. С 1927 года отбывал ссылку на Соловках. 83 Арсений (Стадницкий ; 1862–1936), митр. Выпускник Казанской Духовной академии, был преподавателем и ректором ряда духовных учебных заведений (с 1899 г. – ректор Московской Духовной академии), известный духовный писатель, блестящий проповедник. С 1933 г. – митрополит Ташкентский. 84 Сщмч. Николай (Добронравов ; 1861–1937) – архиепископ Владимирский, выпускник Московской Духовной академии, магистр богословия, с 1891 г. – ректор Пермской семинарии. Рукоположен во епископа Звенигородского в 1921 г., впоследствии расстрелян. 86 Свт. Макарий (Невский ; 1835–1926) митрополит Московский, выдающийся миссионер, просветитель алтайских народов. Скончался, будучи на покое в Николо-Угрешском монастыре. Погребен в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. 88 Св. равноапостольный Николай (1836–1912), архиепископ Японский, –основатель православной общины в Японии, переводчик Нового Завета и богослужебных книг на японский язык. Прославлен Русской Церковью в 1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

78 Дашкиев Арсений Георгиевич – выпускник КДА (1895), протоиерей, настоятель КиевоПодольской Успенской церкви. 79 Титов Феодор Иванович (1864–1935), протоиерей – ординарный профессор КДА по кафедре истории Русской Православной Церкви. 80 Браиловский Николай Александрович (1851–1925), протоиерей – ключарь Киево-Софийского кафедрального собора. В дальнейшем принял монашеский постриг с именем Николай; с 1921 г. епископ. 87 Глаголев Александр Александрович (1872–1937), священник, выпускник КДА (1898), экстраординарный профессор КДА по кафедре древнееврейского языка и библейской археологии, настоятель киевского храма Николы Доброго на Подоле, с 1914 г. протоиерей. 88 Чемена Климент Антонович, священник – выпускник КДА (1889), настоятель киевской Сретенской церкви, преподаватель Киево-Софийского училища. 89 Завитневич Владимир Зенонович (1853–1927), ординарный профессор КДА по кафедре русской гражданской истории. 90 Белогорский Николай Андреевич – выпускник КДА (1896), киевский епархиальный наблюдатель церковных школ. 91 Матченко Иван Павлович – выпускник КДА (1878), преподаватель Киевского реального училища и женской гимназии. Во время занятия Киева большевиками был арестован и расстрелян. 92 Капралов Евгений Зотикович, священник – выпускник КДА (1893), законоучитель Киевского военного училища и киевской гимназии Н. П. Науменко. 93 Лобачевский Александр Владимирович, священник – выпускник КДА (1895), настоятель Николаевской церкви при 1-й киевской мужской гимназии, член Испытательного комитета Киевского учебного округа Министерства народного просвещения по Закону Божию. 94 Дмитрев Дмитрий Федорович, протоиерей – настоятель Воскресенской церкви на Подоле, член Киевской духовной консистории. 95 Кулинский Виталий Федотович (1869–1937), священник – выпускник Киевской духовной семинарии, священник Трехсвятительской церкви в Киевской духовной семинарии. С 1923 г. служил в киевской Сретенской церкви; в 1930-х гг. – в Воскресенской церкви города Суздаль; в 1937 г. был арестован и расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010