6. Поручить Священному Синоду и под его руководством Отделу внешних церковных сношений , Учебному комитету , Отделу религиозного образования и катехизации , Миссионерскому отделу , Издательскому Совету разработать план научных конференций и симпозиумов, публикаций богословско-исторического и массово-информационного характера, которые могли бы содействовать ознакомлению духовенства и верующих нашей Церкви с проблематикой и развитием богословского диалога с Восточными Православными Церквами (дохалкидонскими). за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами синодальна – Собор –   документи Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года. Информационное сообщение Послание Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви (Москва, 1997 г.) Послание Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви (Москва, 1997 г.) Определение Архиерейского Собора 1997 года «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» Определение Архиерейского Собора 1997 года «О взаимоотношениях с государством и светским обществом» Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937) Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937) Определение Архиерейского Собора 1997 года по докладу Синодальной богословской комиссии Определение Архиерейского Собора 1997 года по докладу Синодальной богословской комиссии Определение Архиерейского Собора 1997 года по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207614...

Освобожден в янв. 1934 г. Продолжал служение в Успенской ц. с. Завидова. 30 июля 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации, направленной на опошление мероприятий советской власти и партии среди населения». Находился в тюрьме г. Калинина. В документах следствия характеризовался как «человек убежденный и настойчивый», пользующийся большим авторитетом среди верующих. В вину Г. ставились его слова в частном разговоре, что если власти хотят арестовать священника, то найдут материалы для обвинения и арестуют, несмотря ни на какие законы. Также Г. припомнили его выступление летом 1936 г. на состоявшемся по указанию представителя облкульткомиссии собрании иереев Завидовского благочиния по проекту новой Конституции СССР. Вызванный на заседание повесткой Г. заявил, что, поскольку духовенство лишено избирательных прав, обсуждать проект оно не может, и отказался подписать подготовленное заявление в поддержку проекта конституции. Во время допросов Г. не признал себя виновным, поскольку не считал свои высказывания «контрреволюционной агитацией». 29 сент. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен в 1999 г. как местночтимый святой Тверской епархии, для общецерковного почитания - Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Д. 20211-С; 21289-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 203-215, 592; «Яко мзда ваша многа на небесех»//МЦВ. 1999. 17. С. 3; Книга памяти жертв полит. репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000. Т. 1. С. 360. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/166574.html

Сочетавший в своей подвижнической жизни отмеченное даром чудотворений молитвенно-аскетическое делание с ревностным архипастырским служением, священномученик Фаддей принял смерть за Христа с мужеством и вдохновением мучеников Церкви первых веков. Освященный Архиерейский Собор, рассмотрев благочестивую жизнь, подвижническое служение и мученическую кончину митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея и удостоверившись в их подвиге как мученичестве за Христа, единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея. 2. Честные останки священномученика Петра, находящиеся в безвестной могиле, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Серафима, находящиеся в безымянной братской могиле в подмосковной деревне Бутово, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Фаддея, обретенные 26 октября 1993 года и пребывающие ныне в Вознесенском соборе города Твери, именовать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 3. Службу новопрославленным священномученикам после сего дня прославления отправлять общую по чину священномученическому и благословить составление каждому из них особой службы. 4. Память священномученикам праздновать в дни их мученической кончины: 5. Включить в собор новомучеников и исповедников Российских священномучеников. 6. Писать новопрославленным священномученикам Петру, Серафиму и Фаддею иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. 7. Напечатать жития священномучеников Петра, Серафима и Фаддея и их творения для назидания в благочестии чад церковных. 8. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых Российских священномучеников пастве всероссийской. 9. Сообщить имена новопрославленных священномучеников Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.

http://patriarchia.ru/db/text/417811.htm...

Сочетавший в своей подвижнической жизни отмеченное даром чудотворений молитвенно-аскетическое делание с ревностным архипастырским служением, священномученик Фаддей принял смерть за Христа с мужеством и вдохновением мучеников Церкви первых веков. Освященный Архиерейский Собор, рассмотрев благочестивую жизнь, подвижническое служение и мученическую кончину митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея и удостоверившись в их подвиге как мученичестве за Христа, единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея. 2. Честные останки священномученика Петра, находящиеся в безвестной могиле, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Серафима, находящиеся в безымянной братской могиле в подмосковной деревне Бутово, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Фаддея, обретенные 26 октября 1993 года и пребывающие ныне в Вознесенском соборе города Твери, именовать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 3. Службу новопрославленным священномученикам после сего дня прославления отправлять общую по чину священномученическому и благословить составление каждому из них особой службы. 4. Память священномученикам праздновать в дни их мученической кончины: митрополиту Петру - 27 сентября (10 октября); митрополиту Серафиму - 28 ноября (11 декабря); архиепископу Фаддею - 18 (31) декабря. 5. Включить в собор новомучеников и исповедников Российских священномучеников Петра, Серафима и Фаддея. 6. Писать новопрославленным священномученикам Петру, Серафиму и Фаддею иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. 7. Напечатать жития священномучеников Петра, Серафима и Фаддея и их творения для назидания в благочестии чад церковных. 8. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых Российских священномучеников пастве всероссийской.

http://sedmitza.ru/lib/text/429334/

До 1923 г. село территориально входило в Землянский уезд Воронежской губернии. В царствование Екатерины II в Касторном стоится каменная церковь. Освящена она была 15 августа (по старому стилю) 1763 года в День Успенья Пресвятой Богородицы. Ректор Воронежской Семинарии Архимандрит Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Касторном, Землянскаго уезда, с приделами на правой стороне святой великомученицы Варвары, на левой – Николая чудотворца, каменная с колокольнею, построена в 1779 году. Земли пахотной 30 десятин и сенокосной 3 десятины. В ограде кроме каменной караулки две каменных кладовых. Прихожан 1660 душ. Два штата. Деревни: Московский Колодезь (3 версты), Отрада (5 верст), Николаевка (7 верст), Покровская (2 версты), Знаменская (2 версты), Дмитриевская (2 версты), Ключи, Андреевка, Архангельская, Знамено-Архангельская, Ново-Успенская». В 1872-1873 годах в Успенской церкви упоминаются священники Павел Дионисьевич Троицкий, служивший до этого в Успенской церкви слободы Монастырщенка в Воронеже и Николай Скрябин. На рубеже XIX-XX веков в штате Успенской церкви числились: три священника (Иоанн Николаевич Богомолов, Димитрий Иванович Нечаев и Тихон Песков), диакон (Александр Николаевич Минервин) и два псаломщика (Петр Саввич Смирнов и Иван Курбатов). У церкви отмечено 33½ десятины земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 536, в них проживало 4125 человек. П. Никольский в своих трудах отмечает дату постройки церкви – 1799. Священник Димитрий Нечаев упоминается также в 1912 году: «26 августа 1912 года утром в Касторенской приходской церкви при большом стечении населения благочинный 3-го округа, священник Дмитрий Нечаев отслужил заупокойную литургию и благодарственный молебен в дни празднования 100-летия Отечественной войны 1812 года». Церковь в 1937 году была переоборудована под дом культуры. До снятия колоколов службу в церкви отправлял благочинный, отец Дмитрий Нечаев. Всю жизнь он вел летопись Касторной. Но летопись до нас не дошла, погибла в огне революции. В настоящее время Успенская церковь является памятником истории и культуры народов Российской Федерации и объектом культурного наследия. http://www.kastornoe.ru/o-hrame Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13204

Кафедральный собор Вознесения Господня в Кузнецке. Фотография. 10-е гг. XXI в. Кафедральный собор Вознесения Господня в Кузнецке. Фотография. 10-е гг. XXI в. После ареста еп. Серафима по указу митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) от 22 окт. 1935 г. управляющим епархией был назначен еп. Павел (Чистяков; 1870-1938), однако он не получил регистрации от крайисполкома и в февр. 1936 г. был назначен епископом Ижевским и Удмуртским. Фактически епархия прекратила существование, а в 1944 г. вошла в состав восстановленной Пензенской епархии. На рубеже 30-х и 40-х гг. XX в. на территории К. е. действовала лишь Казанская кладбищенская ц. в Кузнецке. После Великой Отечественной войны были открыты храмы в селах Никольская Пёстровка Иссинского р-на, Аришка Никольского р-на, Тешнярь Сосновоборского р-на. В 1989 г. был возвращен верующим Вознесенский кафедральный собор в Кузнецке. После возрождения К. е. 26 июля 2012 г. епископом Кузнецким и Никольским избран игум. Серафим (Домнин), клирик Пензенской епархии. По решению Синода от 25 дек. 2013 г. он был назначен на Пензенскую кафедру, но временно управлял К. е. до 18 мая 2014 г., когда состоялась архиерейская хиротония еп. Нестора (Люберанского). С нач. 90-х гг. XX в. существует воскресная школа при Вознесенском кафедральном соборе, крупнейшая в Пензенской обл. (ок. 300 воспитанников). С кон. 2000-х гг. на православном телеканале «Союз» выходит программа «Мир вашему дому». В 2010 г. был открыт духовно-просветительский центр им. архиеп. Пензенского и Кузнецкого Серафима (Тихонова). В 2013 г. учрежден ж. «Кузнецкий епархиальный вестник». С Кузнецкой землей были связаны прав. Александр (Юнгеров; 1821-1900; род. в с. В. Аблязово (ныне Радищево Кузнецкого р-на Пензенской обл.)); преподобноисп. Гавриил (Игошкин ; 1888-1959; род. в дер. Самодуровка (ныне Сосновка Сосновоборского р-на)); сщмч. Евфимий (Горячев ; 1884-1937; род. в с. Никольском (Барнуки) (ныне Николо-Барнуки Сосновоборского р-на)); прмц. Ева (Павлова ; 1879-1937; род. в с. Исса (ныне поселок Иссинского р-на)). В 1926-1928 гг. в Кузнецке в ссылке находился архиеп. Тверской сщмч. Фаддей (Успенский ; 1872-1937). Святыни

http://pravenc.ru/text/2462197.html

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

к. я пенсию получала по доверенности, сюда не переводила. Грустно оставлять одну м. Клеопатру, м. Соломия уехала совсем к своей родной сестре в г. Могилев, она временами очень болела радикулитом, нужен полный уход был за ней, а такого человека трудно найти. Мы еще с м. Клеопатрой в городе, а она на станции, да еще пришлось так, что, когда она болела, я тоже была очень больна, теперь станционные осиротели, я тоже вот должна буду ехать, а то конец декабря будет, то, может, с моей пенсией получится ерунда, вернее, неладное дело. Скорбят мои тут все да и станционн[ые] тоже, все умоляют быть с ними. У меня за это время было много скорбей, поэтому я почти никому не писала или просто редко, скорби меня и сейчас не оставили. Спаси Вас, Господи, дорогой Владыка Афанасий, за Вашу чуткую заботу, за ту пасхальную посылочку, я писала благодарное письмо Вам от всех нас. Пошли, Господи, Вам здоровья. Простите меня, гр[ешную] Анну. Благословите, дорогой Владыко, м. Клеопатру, всех и меня, гр[ешную]. 30/XI–59 г. Д. 40. Л. 128а–128б. Подлинник. Автограф. 732 Фаддей (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), священномученик, архиепископ. В 1908 г. хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, викария Волынской епархии, с 1919 г. управ­лял Волынской епархией. С 1922 г. архиепископ Астраханский. С 1927 г. архиепископ Пятигор­ский; с 1927 г. архиепископ Саратовский; с 1928 г. архиепископ Калининский и Кашинский; с 1936 г. архиепископ Костромской. С 1937 г. в заключении. Расстрелян. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. 733 Простите меня за такой заголовок, может, так нельзя писать, но раньше я так писала нашему батюшке, а теперь, кроме Вас, никого ведь нет. – Примеч. автора письма. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010