Но из-за их глубокой недоношенности и из-за тазового предлежания есть риск. Возможны дальнейшие сложности при выхаживании. У малышей и так скорее всего будут проблемы». Он не настаивал, но рекомендовал сделать кесарево сечение. Это было сложное решение, а схватки были в самом разгаре. Всю беременность я настраивалась на естественные роды двойни. Мне пришлось выбирать. На одной чаше весов — здоровье двоих еще не родившихся малышей, которые, возможно, не выживут, на другой — мое здоровье и возможность рожать еще. Я согласилась на операцию. Малыши родились в 6.50 и 6.52 утра и весили 2 кг на двоих: Женя весил 870 грамм при росте 31 см, Иеремия — 1130 грамм при росте 33 см. 7 недель они пробыли в реанимации и больше месяца — в отделении выхаживания недоношенных. — Конечно. Хочу поблагодарить наших высококвалифицированных врачей. Их помощь была своевременной, и шестимесячные мальчики сейчас растут и развиваются, ничем не отличаясь от своих сверстников. Антон Сергеевич Оленев спас Иеремию и Евгения. Во время последней беременности, когда все врачи считали меня сумасшедшей, он был первым, кто утешил меня: «Это ваш выбор. А мы будем стараться сделать все возможное для того, чтобы все было хорошо». Я наблюдалась в женской консультации, но в любой момент могла ему написать или позвонить, задать вопрос, показать результаты обследований, он был не только врачом, но еще и утешителем, когда в очередной раз кто-нибудь доводил меня до слез, доказывая мне, что ситуация хуже некуда. Было много осложнений, и обследование на сроке 32 недели показало, что я не смогу рожать в роддоме у Антона Сергеевича. Он меня передал в надежные руки в Центр Планирования Семьи и Репродукции на Севастопольском проспекте, где несколько недель я пролежала в отделении патологии. Врачи готовили меня к сложной операции, которая была экстренной из-за начавшегося 28 августа кровотечения. Пимен родился на Успение Божией Матери, чуть-чуть недоношенным — в 35,5 недель, но вес был хороший — 2760 грамм. Операция проводилась под руководством главного врача ЦПСиР Олега Александровича Латышкевича.

http://pravoslavie.ru/100210.html

— Как же вы, Георгий Александрович, дерзаете уехать с похорон Божией Матери? — поразился он. — Ни за что вас не благословлю! Вот помолитесь сегодня вечером на погребении, после этого и уезжайте. — Ах так?! — возмутился я. — Ну, как хотите! И вообще, главный праздник, Успение, уже прошел. А благословение я спокойно возьму у кого-нибудь из монастырских батюшек. Сказав это, я развернулся и направился прочь. Но, на беду, так и не встретил ни одного священника. Все готовились к долгой вечерней службе или были где-то на послушаниях. Времени до поезда оставалось немного, и, махнув рукой, я поспешил к автобусу. На автовокзале меня ждало еще одно искушение: билетов до Пскова не было. Но и это меня не остановило. Я упросил кассиршу, и она наконец отыскала мне билет на самый неудобный рейс: автобус хотя по расписанию и поспевал к моему поезду, но до Пскова делал длинный крюк через окрестные деревни. Я уселся в первом ряду у окошка, и вскоре передо мной замелькали мокрые от дождя деревянные дома и печальные северные пашни. Настроение было скверное. Хуже не придумаешь. На сердце лежала тяжесть от ссоры с отцом Рафаилом, которого я все-таки очень любил. И еще, конечно, совесть обличала, что я взял да и уехал с Погребения Плащаницы. И благословения на дорогу так и не взял… «До чего я дожил!» — пронеслось у меня в голове, пока мы тряслись в еле тащившемся допотопном автобусе. Тем временем, совершив объездной путь по окрестным селам, автобус выехал на псковскую дорогу и побежал резвее. На шоссе прямо под моим окном нас начал обгонять красный «Жигуленок». Я следил за ним рассеянным взглядом и видел, как он припустил, но после обгона вдруг резко вывернул вправо и вдруг оказался под колесами нашего «Икаруса». Раздался пронзительный скрежет металла, завизжали тормоза. Пассажиров бросило вперед. Все закричали… А громче всех закричал я, мгновенно потрясенный страшной догадкой: — Это из-за меняя!!! Может, это глупо и смешно, но я, когда вспоминаю эту давнюю историю, до сих пор уверен, что случившееся произошло по моим грехам, из-за моего упрямства и непослушания. А тогда, в общей панике, на мой крик никто не обратил внимания.

http://azbyka.ru/fiction/nesvyatye-svyat...

Ин кондак, глас 3 Великая скорбным людем радость в бедах обретаешися, чудотворче Иоанне:/всякия бо страсти молящим тя врачуеши,/исполняя их прошения./Темже и ныне моли Господа,/да спасет ны в милости Своей. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Иоанне,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Герману Соловецкому, глас 8 Желанием духовным от юности распаляемь, преподобне Германе,/Христу тесным жития путем последовал еси,/и в морский пустынный остров, аки в тихое пристанище, вселився,/в нем многа лета постнически пожил еси,/идеже блаженным отцем Зосиме и Савватию сожитель был еси./С нимиже моли Христа Бога о нас,/любовию чтущих святую память твою. Ин тропарь, древний, глас тойже Украсився, премудре, постническим житием,/спостник был еси и сожитель в морстем отоце/преподобным отцем Зосиме и Савватию,/сподвизався в молитвах, в трудех и в пощениих,/преподобне отче Германе,/но яко имея дерзновение к Богу,/моли избавити нас от враг и спасти души наша. Кондак, глас 4 Вышних желая,/вся долу влекущая возненавидел еси/и, отечество свое оставль,/в поморие пустынное отшел еси,/таже в морский остров удалився,/в нем многа лета Господеви поработал еси./Темже, память твою празднующе,/любовию вопием ти:/радуйся, Германе Богомудре, отче наш. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Германе,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь праведной Ангелине, Сербской, глас 8 В тебе мати известно спасеся, еже по образу,/приимши бо крест, последовала еси Христу/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней./Темже и со ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой. Кондак, глас тойже Вышняго живота желающи сподобитися,/нижнюю пищу тщательно оставила еси,/и богатство твое росточила еси нищим,/и Небесное богатство прияла еси,/и по смерти нас освящаеши,/и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источавши./Темже твое успение святое почитаем, взывающе:/радуйся, мати прехвальная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

члена В.М. Ундольского, по представленному им образцу букв и бумаги, в числе 600 экземпляров». Из сохранившихся корректур видно, что печатание началось в январе 1846 г. Формат издания был избран в 8-ю долю листа, шрифт – славянский, шпацированный, по образцу Востоковского издания Остромирова Евангелия; заставки и виньетки заимствованы были из Остромирова Евангелия и других древнейших рукописей. В таком виде было напечатано два пол листа набело и два набрано и прокорректировано; сюда вошли три поучения из лаврского сборника XII в. и начало поучения на Преображение по типографскому прологу. На этом и прекратилось издание творений Климента Словенского. Напечатанные тексты, вследствие их количественной незначительности, не было смысла выпускать в свет, и они в течение полувека покоились в бумагах Ундольского, пока не были переизданы благодаря заботам П.А. Лаврова в 1895 году. Причина безуспешности задуманного предприятия заключалась не столько в Ундольском, сколько в самом существе предпринятого им труда 4307 . Издание и исследование разбросанных в разных местах произведений совершенно нового писателя, разумеется, должно было —540— иметь в своей основе продолжительный процесс приведения их в известность их всестороннего изучения. Но приток все нового и нового материала не предуказывал границ приготовительной работе, и положение исследователя лишено было устойчивости и уверенности в том, что окончательные результаты поисков близки. По мере погружения Ундольского в рукописные источники, материал для издания расширялся в двух направлениях. Во-первых, обнаруживались более древние списки уже известных сочинений Климента, обещавшие большую близость текста к искомому оригиналу. В письме Ундольского к Бодянскому, написанном 23 марта 1848 года и напечатанном последним в «Чтениях в Обществе Ист. и Древностей Российских» за тот же год, уже указывается целый ряд списков – старших по сравнению с теми, какие проектировались для издания около трех лет тому назад: похвальные слова на Успение Божией Матери, на память Захарии бесплотным Михаилу и Гавриилу, св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Или еще более категорично: «Ибо все, что было в Ней из прежних черт, благодаря которым человек бывает видим, поглощено было тотчас Божественным великолепием, уступив лучшему, подобно мрачному воздуху, когда он всецело пронизывается светом, так что более ничего не бывает отчетливо видно, кроме Божественного великолепия, покрывающего Ее, и только по нему Она еще узнается; или, лучше сказать, то, что раньше было в Ней, соделалось невидимым» . Это означает не то, что Матерь Божия уже никак не может быть видимой по причине Божественного света, а что Она видима для тех, кто так же сокрыт в Божественном свете, – для ангелов и святых. Если же Она порой и бывает видима для кого-нибудь из земных людей, то это происходит благодаря их восхождению в тот свет, в котором пребывает Она. А это значит, что они тоже одухотворились, коль скоро тоже могут войти в эту сокровенность. А все мы только на грядущем Суде увидим Ее, когда получим духовные тела и войдем в свет. Это означает также и смирение себя во многих смыслах. Смирение для нас, сущих на земле, поскольку нам еще не показано, чем мы будем, то есть не показана богооткровенная слава высочайшего человеческого Существа, а значит, некоторым образом, и наша слава. Если Мария – творение всецело обоженное, «сердце света, центр всего человечества», тогда, конечно, человечеству еще не надлежит видеть этой славы Ее имени. Мы должны жить здесь верою, а не видением. Человек знает, что достигнет славы, но еще не видит ее . Католицизм посредством недавнего догмата желает подчеркнуть достоинство человека. В Православии же вознесение человека покрыто смирением. Насколько предосудительно презирать человека, настолько же грешно для него (Православия) и демонстративно возвышать его. Католицизм посредством данного догмата желает демонстративно возвысить человека Но это означает также и смирение Матери Божией, которое является примером для нас. Не только в упомянутом смысле, что Она пребывает на небе не как автономный центр, параллельный Христу, и не вне нас, а пребывает во Христе и связана с нами, но и в том смысле, что Она не возжелала быть видимой для земнородных в той славе, которой достигла, чтобы принять и от нас то же чествование, что и от ангелов и святых.

http://pravoslavie.ru/141565.html

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную (Кондак праздника) Сколько отрады и утешения, сколько величия и торжества христианской надежды заключает в себе эта священная песнь церковная, ублажающая всечестное успение Божией Матери! С умилением и радостию слышим, что пресвятая Богородица не усыпает в молитвах о нас к Богу. Не усыпает, потому что день и ночь, каждый час и каждое мгновение пред Её Богоматерним всеобъемлющим и всепроницающим взором открывается бесчисленное множество людей, из которых одни окружены несметными полчищами невидимых врагов, ищущих погибели их, другие удручены скорбями и напастями, третьи страдают тяжкими недугами и жестокими болезнями, все же вообще обременены грехами многими без всякой возможности освободиться от всех этих бед собственными силами и даже весьма нередко лишены сознания и чувства, чтобы вопиять Богу о помощи и заступлении. Видит это преблагословенная Матерь всеблагого Бога и, объемля беспредельною любовию всех земнородных, близко принимает к своему Богоматернему сердцу всякую их беду, всякую слезу, всякий вздох и непрестанно подъемлет свои пречистые длани к престолу благодати на умоление своего Божественного Сына и Господа, да милостив будет неправдам людским и отвратит праведный гнев свой, на нас движимый, и избавит нас от всякого зла. Можно быть вполне уверенным, что и среди предстоящего благочестивого собрания не найдётся ни одного человека, сколько-нибудь верующего, который бы на себе самом не испытал благотворного действия неусыпаемых молитв Богоматери. Аще бо Ты, Богородице, не бы предстояла за ны молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны? И что было бы с нами, если бы хотя на одно мгновение прекратилось столь всемощное заступление за нас Царицы Небесной? Наша погибель была бы неизбежна. Как же отрадно и утешительно должно быть для нас всепразднственное воспоминание о том, что в молитвах неусыпающую Богородицу самый гроб и умерщвление не удержали, но возвратили Её всегда живою о нас ходатаицею и молитвенницею!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

«Почему христианство и патриархат несовместимы?» Дина Королёк. «Патриархальный брак – насильственен, христианский – доброволен; патриархальный брак – обязателен, христианский – необязателен; патриархальная семья встроена в сообщество, не существует вне его, семья по Павлу – жена, муж и над ними сразу Христос» . «Лицом к страху» . Наталья Лосева. «Если вы заболели раком. Если вам говорят, что прогноз плохой… Молитесь о каждом. Бог очень рядом в этой болезни» . « Как закончить игру в стреляние штучками по шарикам» . Юлия Кулакова. «Возможно, легче тем родителям, у которых с детства все решал взмах волшебного ремня. Ап – и тигры у ног моих сели. А еще раньше не было Интернета» . « Джон Картер. Художник, который рисовал ртом» . Денис Семёнов. «С детства он обладал живым умом, но это проявлялось скорее в озорстве, чем в успехах в учебе. Однако у него было одно пристрастие – рисование» . « Кто вдунул в нас совесть. Алексей Кортнев vs протоиерей Игорь Фомин» . Чем нравственный кодекс строителя коммунизма отличается от десяти заповедей? «Решиться на счастье» . Елизавета Трофимова. К десятилетию «Предания» мы решили собрать истории наших подопечных и рассказать, как они живут сейчас. Арина Чабан — школьница из небольшого города Хмельницкого, два года назад перенесшая операцию по исправлению сколиоза. « Успение Божией Матери: сказка, ставшая богословием» . Монахиня Елисавета (Сеньчукова). «Предание об Успении Девы Марии формировалось несколько веков и, несмотря на свою внешнюю «сказочность», апокрифичность, формировалось именно исходя из богословия» . « Андрей Платонов: юродивый в литературе» — лекция Янины Солдаткиной. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/melhised...

Сию-то песнь, по приглашению Церкви, и мы недостойные, Гавриила имуще чиноначальника, с радостию воспеваем, а наипаче в сей день радости и прославления Твоего благоговейно приветствуем Тебя, как Царицу Небесную, и Тебе, Которая столь высоко вознесла весь род наш, воздаем земное поклонение! Но, о Пребогатая Царице, призри ныне Милостивым оком Своим; на убогих ближних и соестественных Своих, и, не забывая, как Матерь наша по благодати, сродного присвоения, умилосердись над блудными и безумно расточительными сынами! Простри Пречистые Свои длани, которыми Ты носила Владыку всех, яко младенца, и утоли Его гнев, праведно на нас движимый! Если у Него много может молитва праведного поспешествуема ( Иак. 5:16 ), то тем более Твое матернее моление и ходатайство не возвратится тще. Предстани убо нам, теплая Предстательнице наша, в жизни настоящей; не отступи от нас, Благоприятная Помощнице, и в час исхода окаянной души нашей из многогрешного тела, отжени темные образы лукавых бесов! Сотвори нас наследниками неизреченной славы Сына и Бога Твоего. Ибо, если некогда земный Соломон освободил Авиафара от заслуженной им смертной казни за то только, что он носил кивот сенного Завета пред отцем его Давидом ( 3Цар. 2:26 ): то ужели Истинный Царь истинного мира не умилосердится над теми, которые в благоговейном сердце и непрестанном памятовании носят Тебя, Мысленный Ковчег Нового Завета? Ужели Он тех, которые ради Его любят Тебя и в Тебе прославляют Его, удалить благ, уготованных любящим Его ( 1Кор. 2, 9 )? ужели удалить славы, которою Он обещал прославить прославляющих Его? Не удалит, воистинну не удалит всех тех, кои сами не удаляются любовию от Него и от Тебя. Со слезами просим о спасении – Тебя, любовию превосшедшую и самих Серафимов, огнепламенных в любви: испроси, дабы и в наших хладных сердцах огнь сей любви, воспламенившись, никогда не угасал, – испроси сие у Сына и Бога Твоего, Ему же честь славу и благодарение воссылаем, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

(χου) Филипп, услышав глас словес воспевавших святых (мужей), тотчас ставши со страхом пред ложем (Пречистый), вопял: «Страшусь я, Дево, даже и видеть Тебя; но впрочем, вместе с другими, приими (и) меня взывающаго (к Тебе) так: Радуйся, Невесто невидимого Бога: радуйся, Мати безначального Сына. Радуйся, небесных Начал радование: радуйся, земных человеков у крашение. Радуйся, Трапезо, изобильно насыщающая тмочисленныя множества (μυρδας): радуйся, Каменю, духовно напояющий тысячи. Радуйся, ибо Ты явилася светоносным вместилищем: радуйся, ибо ты наришавшия селением (χριον) огненосным. Радуйся, Агнице, рождшая Пастыря: радуйся, все исполнившая радости. Радуйся, Ты, чрез Которую познал я Отца: радуйся, Ты, чрез Которую прославлюя и Слово. Радуйся, Невесто Неневестная. (Θρνον). Варфоломей, муж мудрый и великий, взирая на великий одушевленный Престол, как уже на бездыханный, с верою преклонив колена на землю, покланяяся вопиял: «Благая Госпоже, приими и меня дерзающего воспеть Тебя в следующих словах: Радуйся, проповедание святых ловцев: радуся, умолчание (πασις) неразумных мудрецов. Радуйся, нетленная Матерь моего Учителя: радуйся, огненный Престоле всех Благодетеля (υεργτου κοινου). Радуйся, Горо несекомая, которую Бог возлюбил: радуйся, место освящения, в котором поселился Он Сам. Радуйся, ибо в дланях (Своих) Ты покоишь Сына: радуйся, ибо Ты пришла в райская двери. Радуйся, управление гласа моего: радуся, утешение души моея. Радуйся, Ты, чрез Которую покланяюся Творцу моему. Радуйся, Невесто неневестная. (´Ιστατο). Фома. (В то время) стоял в отдалены Фома, и слыша других учеников воспевающих, будучи в страхе, сказал: «Чистая, как прежде Создател, так и Ты приими (меня. Тогда) Он (принял) меня, (к Нему) прикасавшогося, Ты же (прими меня) вопиющаго к Тебе так: Радуйся, врагов невидимых победа: радуйся, мудрых апостолов язык. Радуйся, находящихся в болезнях врачевание: радуйся, колеблемых в страхе крепость. Радуйся, Ложе, которое ныне окружают шестьдесят сильных: 15 Радуйся, Дево, которой покланяются небесные служителие. Радуйся, ибо Ты духом Своим (τ ψυχ) освятишь воздух: радуйся, ибо Ты и землю (свою) 16 просветишь погребением Своим. Радуйся, Адама и Евы воззвание: радуйся, тли и прелести (вражия) разрушение. Радуйся, Ты, чрез Которую я избавился от неверия: радуйся, Ты, к Которой я побужден, (πετρπην) говорить: Радуйся Невесто неневестная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Богомýдрии соберитеся людие: Бóжия бо славы Селéние от Сиóна преставляется к небеснóму жилищу, идéже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, и в весéлии вопиющих Христý: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси.     Соберитесь, богомудрые люди, ибо жилище славы Божией преставляется от Сиона в небесное жилище, где чистый голос празднующих, голос несказанной радости, и в веселии восклицающих Христу: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты. Песнь 7-я 2-го канона Средоточное положение в творении преставившейся Богоматери     Ирмос    Не послужиша твари богомýдрии паче Создавшаго, но óгненное прещéние мýжески поправше, радовахуся поюще: препéтый отцéв Госпóдь и Бог благословéн еси.     Богомудрые не послужили творению более Творца, но, мужественно поправ угрожающий огонь, радовались воспевая: превоспеваемый Господь и Бог отцов, Ты благословен.     Тропари    Юноши и дéвы, Дéвы яже и Богоматере память чтýще, старцы и монаси, царие и судии, пóйте: отéц наших Гóсподи и Бóже, благословéн еси.     Юноши и девы, старцы и князья, цари и судьи, чтя память Девы, как и Богоматери, пойте: Господь и Бог отцов наших, Ты благословен.    Да вострýбят трýбою духóвною гóры небéсныя, да радуются хóлми и да играют божéственнии апóстоли: Царица к Сыну преставляется, с Ним царствующи.     Да вострубят трубою Духа небесные горы, да радуются холмы, да торжествуют божественные апостолы: Царица преставляется к Сыну, царствуя с Ним.    Всесвящéнное преставлéние божéственныя Твоея и нетлéнныя Матере, премирныя вышних сил совокупи чины веселитися с сýщими на земли, Тебé поющими: Бóже, благословéн еси.     Всесвященное преставление божественной Твоей и нетленной Матери соединило премирные чины вышних сил в радости с поющими Тебе на земле: Боже, Ты благословен. Песнь 8-я 1-го канона Ходатайственное значение Успения     Ирмос    Пламень орошающ преподóбныя, злочестивыя же попалияющ, Ангел Бóжий всемóщный показа отрокóм, живоначальный же истóчник содéла Богорóдицу, тлю смéрти, и живóт точащу поющым: Содéтеля единаго поим избавленнии, и превознóсим во вся вéки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010