1973 г. 6. С. 28). Все христианские конфессии (исповедания) славят Пречистое имя Божией Матери, и лишь протестантское учение отвергает Ее авторитет Заступницы и Молитвенницы пред Единым Ходатаем Христом за наши нужды. Православная и Католическая Церкви воздают Ей достойную честь, ибо по слову Св. Писания: " Отныне будут ублажать Меня все роды " (Лк. 1:48). Когда возражают, что, де, Сам Господь не почитал Своей Матери, т.к. сказал: " ... кто Матерь Моя? и кто братья Мои?. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь " (Мф. 2:48-50). Эти слова имеют тот смысл, что кроме родства плотского есть еще и духовное, которое выше и больше плотского. И разве Пречистая Дева не имела Духа Святого после рождения Сына (Ин. 1:12-23)? По человеческому естеству Иисус Христос был в повиновении у Нее (Лк. 2:51), исполнял Ее просьбы — чудо в Кане (Ин. 2:1-10), заботился о Ней даже на кресте (Ин. 19:26). " Се, Матерь твоя! " — так Господь обратился к ученику. Но ведь ученик Иоанн Богослов уже имел мать по плоти — Соломию, которая здесь же стояла у креста. Таким образом, Господь обратился к ученику о принятии духовной Матери, а через него и ко всем нам. Последующая Ее жизнь и Успение после земной жизни властно свидетельствуют об этом. В литургии св. апостола Иакова говорится: " Особенно же творим память о святой и славной Приснодеве Блаженной Богородице. Помяни Ее, Господи Боже, и по Ее чистым и святым молитвам пощади и помилуй нас " . То же самое говорится в литургиях, известных под именем св. апостолов Петра и Марка. Нередко можно слышать, что ни по молитвам Богородицы, ни по молитвам святых угодников Божиих не может совершаться спасение или укрепление в вере (утверждение в вере) через чудеса. Баптисты утверждают, что только сам человек по своей личной только вере и молитвам может стяжать плоды Духа Святого или Его дары. Обратимся к Писанию. Корабль, на котором было 276 душ и среди них Апостол Павел, попал в большой шторм на море. Корабельщики хотели бежать с корабля, но " Павел сказал сотнику и воинам, если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись " (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Матерь Божия вкусила смерть, и этим самым она нам подала пример, что именно в смерти нет ничего неестественного... Ибо если бы смерть в себе заключала что-то неестественное, что-то злое, то кто- кто, а Матерь Божия не была бы подвержена этому злу. Но Она вкусила смерть, тем самым, и нам подала утешение и отраду, которые именно должны пройти через эти врата смерти для нашего утешения, что смерть не страшна. Надо помнить, что в смерти зла нету, что смерть для нас – неизбежность. Вот это надо помнить каждому для спокойного приготовления, для достойного перехода из одного состояния в будущее. И празднуя сегодня этот праздник – Успения Божией Матери, мы и обязываемся, чтоб достойно праздник праздновать, чтоб позаботиться о нашем достойном при уготовлении к исшествию из этой жизни в другую жизнь. А для этого надо нам внимание каждому обратить на свою внутреннюю духовную жизнь, на свое внутреннее поведение, внутреннее состояние. Ибо только те, которые достигнут чистоты сердечной, свободно могут так же перейти из этой жизни в другую жизнь, подобно переходу из этой жизни Матери Божией, подобно Ея Успению. Поэтому надо стараться, дорогие, эту жизнь нам провести богоугодно, спасительно, разумно, стараться во всем угождать Богу, жить достойно Бога и приносить добрые плоды во всяком благом деле. Надо исполнять волю Божию. Только тот спасется и угоден будет Богу, кто именно будет жить по воле Божией, исполнять святую волю Божию. Эту святую волю Божию нам возвестило Святое Евангелие, возвестили и святые Апостолы. И вот святой апостол Павел нам и повествует, что если мы желаем спастися, то нам именно нужно стяжать христианского учения и жить по этому учению. Вот что вещает святой апостол Павел в Послании к Колосянам: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которые есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Он шёл по дороге, был ясный день. Вдруг осиял его свет с неба. Он упал на землю и ослеп от сияния. С небес послышался голос, говорящий ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Господь сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти наперекор силе Божией».Савл в трепете и ужасе сказал: «Господи! Что повелишь мне делать?» И Господь сказал ему: «Встань и иди в город, куда шёл; там тебе будет сказано, что нужно делать». Спутники Павл тоже слышали Божественный голос, но сияния не видели. Они взяли юношу под руки и привели в Дамаск. Савл три для провёл в молитве, ничего не кушал и не пил, потому что испытал великое потрясение. Вся жизнь его перевернулась: неужели он и в самом деле шёл против воли Господа? В то время в Дамаске находился апостол Анания. По Божию велению он нашёл Савла, возложил руки ему на голову, и юноша прозрел. Анания крестил Савла с именем Павел. С тех пор Павел стал новым апостолом Христовым. Как и ближайшие ученики Господа, он самоотверженно проповедовал веру в Спасителя мира. Ему явился Иисус Христос и открыл, что нужно крестить не только иудеев, но и всех язычников. Это была невиданная новость! Как, теперь всех людей, даже варваров-язычников Бог делает Своими детьми? Трудно было это понять апостолам-иудеям. Но Господь через чудеса и видения убедил их, что это именно так. Апостол Павел закончил жизнь свою мученическою смертью. За его огромные апостольские труды, он, наравне с апостолом Петром, именуется Церковью первоверховным апостолом. 73. Успение Божией Матери Вы, наверное, не забыли, что у Церкви есть не только Священное Писание, но и сокровищница Священного Предания. Из него мы с вами знаем о Рождестве Божией Матери, и оно же повествует нам о Её Успении. Пресвятая Матерь Божия после Вознесения Своего Божественного Сына жила в доме святого апостола Иоанна Богослова. Там Она встречалась с другими учениками Христовыми, с апостолами и с новыми проповедниками веры. Для них, не видевших земной жизни Господа Иисуса Христа, Она была образом Его земной жизни. Видя Её глубочайшую преданность Богу, доброту, искренность и красоту души, они с ещё большим усердием воспринимали рассказ святых апостолов о жизни и спасительном подвиге Иисуса Христа. Пресвятая Матерь Божия стала для всех учеников Христовых общею Матерью.

http://azbyka.ru/fiction/bibliya-v-rassk...

Ближайшие окрестности Иерусалима евангельских времен вошли в черту современного города. При выходе из Старого города Овечьими воротами паломник попадает на Иерихонскую дорогу. Справа от нее находится греческий храм первомученика архидиакона Стефана. Храм был воздвигнут над местом убиения святого. Сохранилось несколько широких ступеней, где совершилось побиение камнями первомученика. Гефсимания Наименование «Гефсимания» означает масличное точило (пресс) или масличный сад. Это священнейшее для христиан место находится у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, на востоке от Старого города. Гробница Божией Матери Тропарь Успению Божией Матери, глас 1 В рождестве девство сохранила еси,/во успении мира не оставила еси, Богородице,/преставилася еси к животу,/Мати сущи Живота,//и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Кондак, глас 2 В молитвах неусыпающую Богородицу/и в предстательствах непреложное упование/гроб и умерщвление не удержаста,/якоже бо Живота Матерь,/к животу престави/во утробу Вселивыйся приснодевственную. Величание Величаем Тя,/Пренепорочная Мати Христа Бога нашего,/и всеславное славим//Успение Твое. Светилен Апостоли, от конец совокупльшеся зде,/в Гефсиманийстей веси погребите Тело Мое,/и Ты, Сыне и Боже Мой,//приими Дух Мой. Стихира, глас 1 О дивное чудо!/ Источник жизни во гробе полагается/и лествица к небеси гроб бывает./ Веселися, Гефсимание,/Богородичен святый доме,/возопиим, вернии,/Гавриила имуще чиноначальника:/Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,//подаяй мирови Тобою велию милость. Гефсиманский сад Евангелие от Луки 22, 39–53 (Мф 26, 36–57; Мк 14 32–52; Ин 18, 1–13) И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Что говорила святая Дева Мария архангелу при его благовестии, и что ответил ей архангел? Святая Дева Мария, помня свой обет не выходить замуж, сказала ангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Ангел отвечал: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего, т.е. Божья, осенит Тебя; посему и рожденный Тобою будет Свят и наречется Сыном Божиим» и при этом прибавил: «Вот и Елисавета 50 родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей». Какими словами Святой Девы Марии заключено Благовещение? Тогда св. Мария со смирением и покорностию воле Божией сказала ангелу: «Я раба Господня. Да будет мне по слову твоему». И ангел Гавриил отошел от нее. Скажите о посещении Пресвятою Богородицею Елисаветы. Куда ходила Пресвятая Богородица после благовещения? Вскоре после архангельского благовестия святая Мария отправилась к родственнице Елисавете, жене Захарии. Что воскликнула святая Елизавета при свидании с Богородицею и что отвечала на ее слова Богородица? Лишь только взошла она в дом Захарии и приветствовала Елисавету, как Елисавета исполнилась Духа Святого и воскликнула: «Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего! Откуда мне такое счастье, что пришла ко мне Матерь Господа моего?» Мария же отвечала: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей: ибо от ныне блаженною нарекут меня все племена». Скажите о успении Божией Матери. Сколько и где жила Пресвятая Богородица после вознесения Христова? После вознесения Иисуса Христа на небо Пресвятая Богородица жила на земле 15 лет. Жила она в Иерусалиме, у евангелиста Иоанна Богослова, которому со креста Иисус Христос повелел быть для нее вместо сына, а ей для него вместо матери. Что она делала в это время? Подобно апостолам, она проповедывала о Христе Спасителе. Она любила часто посещать те места, где пребывал Сын ее Господь во время земной своей жизни. Как и где извещена была Пресвятая Богородица о своем успении? В одно время она молилась в саду Гефсиманском, – в том месте, где Господь молился перед своими страданиями. Тут явился ей архангел Гавриил и сказал, что через три дня последует ее успение, т. е. смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 Ср. Мф 5:16 Вот вы все идете домой — кто вы такие дома? Вы носители Божия света, вы пришли из храма. В старину была такая присказка: когда человек возвращался из церкви, он говорил тем, кто оставался дома: «Господь милости прислал». Через вас в вашу семью, в ваш дом, в ваше окружение приходит в жизнь милость Божия. Как это замечательно! Как это прекрасно! Как это всех нас должно вдохновлять! И как печально, что этого мало и почти нет. Сейчас все помолимся, чтобы Он пришел и возложил на нас Свою руку, чтобы Он смыл все наши грехи и возродил нас, чтобы каждый из нас подошел к кресту, к Евангелию и получил полное прощение грехов. Господи Иисусе Христе, сейчас, ныне, здесь дай нам это прощение. Ради нашей любви и нашей веры. Господи, воздвигни нас всех — упавших, больных, немощных, скорбных. Господи, помоги нам, отпусти и прости наши грехи. 23 августа 1987 «Да будет мне по слову Твоему» Успение Божией Матери Так принято, что над гробом человека и на его поминках вспоминают то хорошее, что он сделал, вспоминают о том, что он значил для людей, которые еще живы, еще не ушли из этого мира. Сегодня мы прощаемся с Матерью Божией, прощаемся телесно, чтобы духовно всегда видеть перед собой Ее образ, всегда чувствовать на себе Ее молитвы. Но в этот день мы, естественно, вспоминаем о Ней — как Она жила на земле. К сожалению, мы знаем об этом очень мало! Но и этого достаточно, чтобы увидеть образ первой и лучшей христианки. Вы знаете, как однажды Она пришла к своему Сыну, чтобы поговорить с Ним, а с Ней пришли Его двоюродные братья. Они считали, что Господь обезумел, потому что Он, простой плотник, начал учить людей. Они захотели Его забрать силой и увести обратно в Назарет, но, чтобы Он их послушал, привели с собой Мать. Они стояли за воротами дома, а толпа не давала им войти. Кто–то сказал: «Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою». А Он сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь»1. Эти слова нам кажутся горькими: как Он мог так сказать! А на самом деле кто больше, чем Пресвятая Дева Мария, исполнял волю Отца? Конечно, Он не отверг Ее, Он просто этим сказал, что семейные узы для Него не значат ничего, что у Него есть новая семья, членами которой могут быть любящие Его, верные Ему и старающиеся исполнять Его правду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

“Подай твой палец сюда и посмотри руки Мои; дай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим”. Увидев Христа и прикоснувшись к живоносным Его ребрам, Фома воскликнул: “Господь мой и Бог мой”. Это событие наглядно убеждает всех в истинности воскресения Господня, потому что Христос явился ученикам не как призрак и не в ином каком-либо теле, но в том же самом, в котором пострадал нашего ради спасения. После вознесения Иисуса Христа на него и сошествия Святого Духа апостолы бросили между собою жребий, куда каждому из них идти для проповедания Слова Божия. Фоме выпал жребий идти в Индию, чтобы научить истинной вере различные обитавшие там народы. В то время когда Фома просвещал Индию проповедью Евангелия, наступило успение Божией Матери, и все апостолы из разных стран были на облаках небесных перенесены к месту, где лежало тело Преблагословенной Девы. Святой же Фома по Божию изволению прибыл только на третий день после погребения и скорбел о том, что не мог с прочими апостолами проводить тело Богоматери на место погребения. Тогда по общему соглашению апостолов для святого Фомы открыли гробницу Пресвятой Богородицы, чтобы он, увидев пречестное тело, поклонился ему и утешился в своей печали. Но когда открыли гробницу, то не нашли тела, и отсюда все твердо уверились в том, что Матерь Божия, подобно Сыну Своему, воскресла в третий день и с телом была взята на небеса. После этого Фома снова появился в Индии и проповедовал там Христа, обращая многих к вере знамениями и чудесами. Он был убит неверными, и ученики с честью похоронили его святое тело. На месте погребения святого апостола Фомы совершались по его молитвам многие чудеса во славу Христа Бога нашего. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2342  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/fiction/zhitiya-svyatyx...

Вне Богородичного цикла, по такому принципу возникает праздник Воздвижения Креста (связанный с освящением Гроба Господня) и Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 августа (освящение храма Предтечи в бывшей Самарии-Севастии) " (202-203). В этих справках автора характерный показатель доверия к западным выводам, вопреки, как мы полагаем, простому выводу из порядка церковно-богослужебного года. Церковный византийский год начинается 1 сентября. Первый праздник в году соответствует началу новозаветной истории - Рождество Пресвятой Богородицы; последний большой праздник церковного года в последнем его месяце - Успение Божией Матери. Это последовательно и логично. Праздник Преображения Господня приходится на начало августа, несомненно, потому, что чтение евангельских зачал приблизилось к этому времени к повествованию Евангелиста Матфея о Преображении Господнем, и воспоминание этого знаменательного евангельского события выделено в особый праздник. Что же касается слов в кондаке Преображения: " да егда Тя узрят распинаема " , то они соответствуют словам Господа, сказанным ученикам за шесть дней до преображения на горе и повторенным непосредственно после преображения: " С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту и в третий день воскреснуть " (Мф. 16:21; 17:9,22). Поэтому Церковь, согласно с Евангелием, за 6 дней до Преображения начинает пение катавасии " Крест начертав Моисей " (может быть, с этим связано и изнесение Креста 1 августа), а через 40 дней после праздника Преображения совершает воспоминание крестных страданий и смерти Господа в день Воздвижения Честнаго Креста Господня. И назначение времени этого праздника едва ли случайно: время это совпадает, как и у праздника Преображения, с приближением евангельского чтения на Литургии о крестных страданиях и смерти Господа. Вот один из примеров показывающих, что богослужебный уклад в Типиконе отличается последовательностью, гармоничностью и обоснованностью. Если в церковном календаре представляется не соблюденной строгая последовательность евангельских событий, то это потому, что евангельские воспоминания охватывают много лет и в календаре они расположены как бы в виде спирали, охватывающей несколько лет: она вмещает в себе ряд девятимесячий (от зачатия до рождения св. Иоанна Предтечи, Богородицы, Спасителя), два евангельских сорокадневия и др.

http://moral.ru/ecumenica.html

Во дворике этом Господа бичевали, привязав к колонне, часть ее мы видели на Гол-гофе. В доме на месте Претории нам показали две темницы, в одной из них сидел Господь. Над входом в них написаны сцены Крестных мучений. В тот же день посетили Сионскую горницу, где состоялась Тайная вече-ря где Господь омыл ноги своим ученикам и, разделив с ними трапезу, оставил нам Таинство Евхаристии. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите, сие есть тело Мое> . И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все, и сказал им: сия есть Кровь Моя Нового завета,за многих изливаемая> (Еванге-лие от Марка, 14, 22-24). Чей дом был- неизвестно. Дом 2-х-этажный. Вечеря была на 2-ом этаже. Отсюда ушел предатель Иуда Искариот к первосвященникам, чтобы предать Господа. Здесь Господь преподал Своим ученикам пример смирения, омыв ноги их и сказав: Истинно, истинно говорю вам, раб не больше господи-на своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, бла-женны вы, когда исполняете. (Евангелие от Иоанна, 13, 16-17). Отсюда Господь ушел в Гефсиманский сад, к тем древним оливам, которые мы ви-дели, и молился в саду о чаше, которую предстояло испить. Отче! Все возможно Тебе: пронеси чашу сию мимо Меня, не чего Я хочу, но чего Ты. Какая покорность и смирение воле Отца! После Воскресения Христова в Сионской горнице состоялось сошествие Святого Духа на Апостолов. Неподалеку от Сионской горницы находится гробница царя Давида Псал-мопевца, мы посетили ее. Помяни, Господи, кротость царя Давида и все дела его. В тот же день посетили место, где стоял дом Иоанна Богослова, в нем нашла успение Божия Матерь. Над ним теперь воздвигнут католический храм Успения Божией Матери. Внизу его ротонда со скульптурным изобра-жением Успения. Несмотря на жару, прошлись пешком по Иерусалиму. Посе-тили греческую семинарию. Как нам сказали, в ней готовят священников для службы у Гроба Господня. С одним семинаристом, молодым и приветли-вым, по имен Евангел, мы познакомились в Греческой Миссии на приеме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Если бы не было этих христианских праздников, тогда христиане забыли бы, что они именно христиане, званые в небесное отечество; не знали бы, зачем они живут на свете, для чего их приписали к христианскому обществу или к Церкви Божией; какая цель их жизни, для чего нужно веровать во Христа и кто есть Христос, для чего веровать в св. Троицу и кто – святая Троица! Многие невежды действительно не знают, кто – Христос и кто – Троица, и кто – Богоматерь? Не знали бы, для чего нужно молиться Богу, причащаться св. Христовых тайн! Праздники церковные все это разъясняют народу, если они ходят к службам, – и поставляют его в известность касательно промышления Божия о нас, учат нас любить и благодарить Бога, каяться в своих грехах и всегда иметь в виду будущую жизнь на небесах, конца не имеющую, – и готовиться к ней, по слову Апостола: наше жительство на небесах, откуда и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа ( Фил. 3:20 ). Итак будем праздновать Успение Божией Матери духовно, готовясь усердно и сами к переходу из здешней временной, как сновидение исчезающей жизни – к будущей, неложным и твердым словом Божиим обещанной всем верным христианам. Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь. Слово VII Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев служил литургию в своем – Иоанновском монастыре при участии свящ. Симеоновской церкви А.М. Косухина и монастырскаго причта, при чем в назидание сестрам обители и богомольцам произнес приблизительно следующее поучение на дневное Евангелие. ( Лк. 9:44–50 ). Сказал Господь ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческия. Но они не поняли слова сего, оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. (Ученики Христовы тогда были еще несовершенны и не понимали таинства спасения нашего страданиями Сына Божия). Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во Имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает пославшаго Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик; то есть, кто более всех смиряет себя, тот и велик перед Господом, и напротив, возвышающий себя будет унижен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010