Урхой, совр. Урфа

Одна страница

О Церкви - читать, скачать - преподобный Ефрем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известного как «Ephraem Græcus» – «греческий Ефрем». Этот корпус постоянно пополнялся и за несколько столетий в него вошло большое количество византийских аскетических сочинений, не имеющих отношения к историческому Ефрему. Вместе с тем, парадокс заключается в том, что именно греческий (и возникший параллельно с ним «латинский») Ефрем в известной мере «заслонил» образ реального Мар Афрема, слишком «восточный» для того, чтобы органично вписаться в византийскую парадигму. Реальный Ефрем Сирин родился и прожил всю жизнь в Месопотамии, а умер в известном сирийском городе Эдессе ( Урхой, совр. Урфа ) , столице области Осроэна. О жизни преподобного известно мало, сирийское житие его имеет поздний характер, можно лишь с уверенностью утверждать, что Ефрем был регентом хора дев (т. н. «дочерей Завета») и монахом (в сирийском мире того времени монашество только начиналось, и отшельники именовали себя рей Зав, букв. «одинокие» или «единородные») . Позднейшие предания говорят о том, что преп. Ефрем имел сан диакона. С этими сведениями связано предание о визите Ефрема Сирина в Кесарию Каппадокийскую и встрече его со свят. Василием Великим. Каково бы ни было строго научное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Исаак Антиохийский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... второй половины 19 века (Р. Дюваль и В. Райт) дают следующие сведения. Исаак Антиохийский, или Великий, родился в городе Амид (совр. Диарбекир в Турции) . Затем учился в Эдессе (совр. Урфа) в,, школе персов” св. Ефрема Сирина у его ученика Зиновия. Был рукоположен в Антиохии и удаляется в близлежащий монастырь. Дважды был в Риме: в 404, посетив столетние игры, и в 410, став свидетелем захвата Рима Алларихом. Обоим событиям посвящены отдельные произведения. Умер приблизительно около 460 года, так как он описал землетрясение, бывшее в Антиохии около 459 года. Оба исследователя считают его православным. В. Райт укоряет Исаака за недопустимую нудность, в то время как Р. Дюваль говорит, что именно в поэзии можно найти отличительный дух сирийской литературы. В 8 томе Dictionnaire de thеologie catholique (1947 г.) есть статья Isaac D’Antioche. В ней говорится, что под этим именем до нас дошли произведения двух сирийских авторов. В статье излагается содержание письма Иакова Эдесского Иоанну Стилиту. По нему, есть три Исаака: первый, из Амида, ученик святого Ефрема Сирина, был в Риме при императоре Аркадии (ум. 408) , провел некоторое время в Константинополе, где ... далее ...
ДОМНИНА, ВИРИНЕЯ И ПРОСДОКАИскать в Источникеpravenc.ru
... еп. Эмесского. Он произнес речь в день памяти мучениц спустя более 30 лет после их смерти ( ок. 341-359 ) в Антиохии и был уверен, что большинство слушателей знают этих святых. Евсевий, рассказывая о мученической кончине святых, вложил в уста Д. пространное увещание о правомерности самоубийства при подобных обстоятельствах. Примерно полвека спустя свт. Иоанн Златоуст составил Похвальную беседу о В. и П. девах и матери их Д. (Ioan. Chrysost. De sanctis martyribus) . Он дополнил историю их мученичества новыми деталями: мученицы, родиной к-рых была Антиохия, направились в Эдессу ( совр. Урфа, Турция ) и были схвачены в Иераполе ( недалеко от совр. г. Денизли, Турция ) . Святитель говорит, что, возможно, муж Д. помог жене и дочерям скрыться от воинов и «сделал более легким их путь к мученичеству». В Слове о четверодневном Лазаре (I dem. In quatriduanum Lazarum) также упоминаются мученицы. Останки Д., В. и П. были перенесены в Антиохию. Первоначально днем их памяти было 20 апр., как указано в Сирийском Мартирологе (411) . В Мартирологе блж. Иеронима мученицы упоминаются под 14 и 15 апр., 10 и 11 июля - с путаницей и искажением имен. Под 19 окт. содержится запись: ... далее ...
АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... гг. военные действия шли с переменным успехом, приевфратские области неск. раз переходили из рук в руки. Наконец, зимой 636-637 гг. (датировки спорны) в битве при Кадисии (южнее Хиры) мусульмане нанесли тяжелое поражение крупной персид. армии, после чего переправились через Евфрат, захватили сасанидскую столицу Ктесифон (апр. 637) и продолжили наступление вверх по Тигру. В результате сир. и ирак. армии арабов охватили полукольцом В. Месопотамию. Отбив попытку визант. контрнаступления из Осроены, арабы без большого сопротивления овладели Антиохией ( авг. 638; совр. Антакья ) , Эдессой (совр. Урфа) , Каррами ( 639; совр. Харран ) , Амидой ( 640; совр. Диярбакыр ) . В 640-641 гг. армия мусульман вступила в Армению, опустошив земли от Майафарикина до Двина; разобщенные арм. княжества не смогли противостоять нашествию. В дек. 639 г. араб. полководец Амр бен аль-Ас вторгся в Египет. После ряда сражений и взятия арабами неск. крепостей в 640 г. Александрийский Патриарх Кир вступил в переговоры с Амром, предлагая ему покинуть Египет за выкуп. Имп. Ираклий, узнав об этом, обвинил Кира в измене и отправил в ссылку. Осенью 640 г. Амр возобновил военные действия, вторгся в ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Урхой, совр. Урфа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера