И ничего и никогда не было напрасным. И совершенно ясно стало — это жизнь. Жизнь, которая побеждала смерть, даже когда смерть была очевидным победителем. Хотя мы и верим, что ее «победа» мнима, что если она и приходила, то лишь тогда, когда ей это позволялось.  Найти утешение Да, смерть — это тяжело и невосполнимо, но даже в такие моменты приходило осознание, что те, кто ушел, в свои последние часы и минуты не остались без поддержки и утешения и что их утешение в Вечности — и наше же утешение. Потому что таков Бог. Потому что Он обнимает всех. И в Своем Страдании и в Своей Радости.  И вот здесь бы только научиться видеть и благодарить. За то, что дал возможность быть Ему верным тогда, когда страх сковал и отбросил в пустоту, а Он не отступил и снова поднял перед этим страхом, словно бы говоря: «Не бойся, с тобой Я».  Я жил этими словами, я чувствовал их всякий раз, когда приходилось встречаться со смертью и болью, когда ты уже целый час знаешь то, о чем врачи сообщат кому-то только ближе к вечеру.  Я сидел в паллиативном отделении с пациентом, сложным, чья выписка из больницы должна была состояться на днях. Нет, не по причине выздоровления. И в этом непростом разговоре она задала мне вопрос:  — Скажите, а может быть, это жатва, может, это серп?  И я задумался, но все же ответил: — Возможно, что и так, но если мы изменим отношение к происходящему и подумаем, что просто это Господь пришел собрать Своих овец. Ведь жатва же есть урожай, но что мы можем знать о плодах его. А тут, наверное, иное. Серп собирает и срезает худое и доброе, а мы идем не срезать, но поправить, дать надежду и утешение. А значит, наверное, не время жатве. Мы уже больше не встретились. Но по моей просьбе она поручила сообщить о себе своей знакомой. И я сейчас понимаю, что тот самый разговор был не разговором двоих, а Словом Третьего и Незримого, Которому мы оба доверились, начав эту очень важную и сложную беседу. «Неужели все так закончится?» Но чудо, личное, очень важное чудо все же случилось. То, чудо, которое не в большом, не в глобальном и философском смысле, а в очень конкретном и персональном. 

http://pravmir.ru/babushka-popala-v-kovi...

– Ступай, принеси деньги, и у тебя будет всё, что только купишь. Бедняк, изнемогая от голода, пошел к святому Спиридону и, с плачем, поведал ему о своей бедности и о бессердечии богатого. – Не плачь, – сказал ему святой, – иди домой, ибо Дух Святой говорит мне, что завтра дом твой будет полон хлеба, а богатый будет умолять тебя и отдавать тебе хлеб даром. Бедный вздохнул и пошел домой. Едва настала ночь, как, по повелению Божию, пошёл сильнейший дождь, которым подмыло житницы немилосердного сребролюбца, и водою унесло весь его хлеб. Хлеботорговец с своими домашними бегал по всему городу и умолял всех помочь ему и не дать ему из богача сделаться нищим, а тем временем бедные люди, видя хлеб, разнесённый потоками по дорогам, начали подбирать его. Набрал себе с избытком хлеба и тот бедняк, который вчера просил его у богача. Видя над собою явное наказание Божие, богач стал умолять бедного брать у него задаром столько хлеба, сколько он пожелает. Так Бог наказал богатого за немилосердие и, по пророчеству святого, избавил бедного от нищеты и голода. Один известный святому земледелец пришел к тому же самому богачу и во время того же голода с просьбою дать ему взаймы хлеба на прокорм и обещался с лихвою возвратить данное ему, когда настанет жатва. У богача, кроме размытых дождем, были еще и другие житницы, полные хлеба; но он, недостаточно наученный первою своею потерею и не излечившись от скупости, – и к этому бедняку оказался таким же немилосердным, так что не хотел даже и слушать его. – Без денег, – сказал он, – ты не получишь от меня ни одного зерна. Тогда бедный земледелец заплакал и отправился к святителю Божию Спиридону, которому и рассказал о своей беде. Святитель утешил его и отпустил домой, а наутро сам пришел к нему и принес целую груду золота (откуда взял он золото, – об этом речь после). Он отдал это золото земледельцу и сказал: – Отнеси, брат, это золото тому торговцу хлебом и отдай его в залог, а торговец пусть даст тебе столько хлеба взаймы, сколько тебе сейчас нужно для пропитания; когда же настанет урожай и у тебя будет излишек хлеба, ты выкупи этот залог и принеси его опять ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Такова жизнь земная. Такова же и жизнь духовная. И дальше мудрый царь и странствующий философ говорит о бесполезности человеческой нерешительности. Дожди и ветры мешают земледельцу начать посев. Кто с опаской смотрит на облака и следит за ветром, тот может так и не приступить ни к посеву, ни к жатве. Еккл. 11:3 Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт. Ветер разносит семена и не даёт сеять, проливные дожди не позволяют собрать урожай. Кто этого боится, тот так и будет стоять в нерешительности. Еккл. 11:4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Прп. Серафима Саровского спросили: «Почему сейчас мало подвижников?» Он ответил: «От того, что нет решимости». И сейчас всё, как всегда: весна – осень, посев и жатва. И люди те же, и ветры, и дожди. Решимости нет. Решайся сеять слово Божие – и пожнёшь обращение душ ко Христу. Сей со слезами, пожнёшь с радостью ( Пс. 125:5 ), а простоишь – ни с чем останешься. Уповай на Бога и трудись! Глаза боятся, а руки делают. Дождь прольётся, когда облака будут полны , а мы боимся, когда они ещё только едва обозначились на небе. Да и лукавство в этом. Увидели облачко – и опять можно целый день по праву бездельничать. Хорошо нам – и дела нет, и причина тому есть. Кольнуло в животе – и пост необязателен, заныли ноги на службе – и в храм уже можно не ходить. Слова Екклесиаста если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт , можно приложить к утверждению, которое в данном контексте не просматривается. Иисус Христос сказал: «В чём Я найду вас, в том и буду судить» Разговор с Трифоном, 47] 75 . Ветер ломает деревья. Если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт , пока не сгниёт. Умирает человек, упал на юг, где теплота Духа Святого, в том и застаёт человека Христос и возносит душу его в небесные обители. Умер человек, упал на север, где холод души, в том и будет судить душу Христос, низвергая её в холод тартара.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ура! 28 июля, 9 часов вечера, был он в Сийской обители , отстоял молебен Антонию, обозрел монастырь, разговаривал с настоятелем и братией и отправился далее в сопровождении народа. 1 августа опять вечером государь Александр проехал [из] Архангельска обратно в Петербург мимо Сийской обители, но в монастырь ехать не соизволил. Наши лошади и ямщики возили [от] Ваймуги до Сельца. И так мы, северные жители, соизволили смотреть нашего государя, кроткого и простого, и разбившаго Наполеона, взявшего Парижь. Ура, ура, ура! 1820 год Емца вскрылась 7 мая, стала 18 ноября. Весна холодная, сев поздний. Лето прекрасное, жатва […], страда сытая, ягод много. Зима студеная […] 1821 год Емца вскрылась 9 апреля, 25 ноября встала. Весна холодная, вода небольшая. Лето хорошее, страда прекрасная. Осень сухая, урожай хороший. Зима холодная. 1822 год Емца вскрылась от льда 22 апр[еля], стала 12 декаб[ря]. Весна холодная, Сев поздний. Лето неприятное, дождливое; страда очень мокрая. Морозом хлеб побило, семян от этого году нету, брали в магазеях своих. Сено гнилое тяжело и скоту, пало его очень много от худою корму. В магазею, которая была у Никольской церкви, с урожайных лет крестьяне ссыпали запасные семена с хороших лет. Зима холодная. 1823 год Емцы ледоход 29 марта, стала 15 ноября. Весна приятная, тихая; вода порядочная, рыба ловится хорошо, лещи в Задворском озере. Сев ранний, лето жаркое с дождями; страда хорошая, хлеб родился очень белый и хороший. Большое изобилие всего, старики не помнят такого хорошего году. Осень прекрасная, зима морозная, ясная. 1824 год, год выс[окос]ный Река Емца вскрылась 17 апр[еля], стала 1 ноября. Весна хорошая, сев обыкновенный. Лето хорошее, страда холодная. Осень студеная, урожай средний. Зима с жестокими мороза[ми]. В Емецк[е] начали строить колокольну: копали рвы и заваливали камнем основание. Прихожане работали с усердием. Она была начата отдельно от церкви, потом соединена папертью, где вверх лестницы идут в церковь. 1825 год Емца вышла 4 апр[еля], стала осенью 7 ноября. Весна сухая, студеная; засев был хороший и урожай тоже всему. Лето приятное, нуды много, страда сыра и нетеплая. Осень дождливая, ветроносная. Зима обыкновенная.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Милостыня, приятная Богу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня на литургии читались назидательные слова из Послания святого апостола Павла. Он обращается к коринфянам, говоря им о необходимости сбора пожертвований для верующих в Иерусалиме. Видимо, люди нуждались в такой милостыне, поскольку не могли самостоятельно зарабатывать на пропитание из-за притеснений со стороны единоплеменников, враждебно относившихся к проповеди христианства. А может быть, эти средства распределялись между теми, кто проповедовал слово Божие, — между апостолами, для того чтобы те могли совершать путешествия и удовлетворять насущные потребности, ведь всякий человек, даже высокодуховный, безусловно, нуждается в этом. Апостол Павел увещевает своих духовных чад и призывает их к щедрости: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (ст. 6). Апостол сравнивает милостыню с сеянием. Кто бросит в землю мало зерна, тот, естественно, и урожай получит небольшой. А кто посеет щедро, тот может рассчитывать на большее. Но прежде всего это сравнение нужно отнести к вопросам духовным. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет» означает, что, когда мы раздаем милостыню, то есть материально помогаем людям, то таким образом совершаем сеяние. Тогда что же такое жатва? Жатва — это воздаяние в будущей жизни. Однако мы должны смотреть не только на то, что будет за гробом, за порогом смерти, но и на то, что будет сейчас. Благотворение уже сейчас должно приносить плод нашей душе, и это не просто наше право, но и обязанность. В Евангелии есть такие слова: «Тому, кто творит милостыню втайне, Отец Небесный воздаст явно» (см. Мф 6:4). Здесь говорится не о воздаянии того же самого, то есть не о том, что раздавший деньги получит гораздо больше денег, но о том, что, раздавая милостыню, он должен ощущать в душе умножение благодати. Эту связь между действиями, касающимися как будто бы только земной стороны нашей жизни, и действиями, связанными со стороной духовной, невидимой, нужно ясно осознавать.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Перед тем как самаряне пришли к Иисусу, Он говорит ученикам, что им предстоит собирать урожай, над возделыванием которого они не трудились (4:38). Жатва, о которой он сказал, – это вечная жизнь для самарян. Он посеял, ученики будут жать, то есть окончат Его труд в своей будущей миссии. Самаряне приглашают Иисуса задержаться у них. Это весьма не обычная по тем временам просьба, если принять в расчёт, что Иисус был иудеем 65 , а «иудеи не имели общения с самарянами». Такой поступок мог бы шокировать евреев того времени. Двухдневное общение Иисуса с самарянами привело к тому, что «еще больше народа уверовало по слову Его, и женщине говорили: уже не по твоим рассказам веруем; ибо мы сами услышали и знаем, что Он есть воистину Спаситель мира» (4:41 – 42). Это наименование показывает, что самаряне признавали Иисуса больше чем пророком, обещанным Моисеем ( Втор 18:15 – 18 ). Он – Спаситель. Добавляя слово «мира», они подтверждают, что Он разрушает шаблоны еврейского этнического партикуляризма. Обращение самарян напоминает нам то, как за Иисусом последовали первые ученики. Свидетельство Иоанна Крестителя пробудило в них заинтересованность, а беседа в течение дня – веру. Точно так же свидетельство самарянки порождает начальный интерес у её соплеменников, а более продолжительное общение открывает им Значение и цель Его миссии. Исцеление сына царедворца Зная о чудесах, совершённых Иисусом Христом во время Пасхи в Иерусалиме, «приняли Его галилеяне, видевшие все, что Он сотворил в Иерусалиме в Праздник: ибо и сами они ходили на Праздник. Итак, Он пришел снова в Кану Галилейскую, где он претворил воду в вино. И был некий царский слуга, сын которого был болен в Капернауме» (4:45 – 46). Этот царедворец состоял на службе у Ирода Антипы. Ирод имел титул тетрарха, и, хотя он никогда не был царём, в народе его воспринимали как царя. «Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пошел к Нему и просил Его прийти и исцелить его сына: ибо он был при смерти» (4:47). В ответ на его отчаянную просьбу Иисус сказал: «если знамений и чудес не увидите, вы не уверуете» (4:48). Эти слова были адресованы всем галилеянам. Принятие ими Иисуса было основано на знамениях, а не на вере. Вероятно, этот человек поверил только тогда, когда получил заверение Иисуса, что его сын будет жить (4:50). Значит, до этого момента он просто надеялся на чудо. «И когда он уже был в пути, рабы его встретили его, говоря, что отрок его жив. Он спросил их о часе, когда ему стало лучше. Они сказали: вчера в седьмом часу оставила его горячка» (4:51 – 52). Время исцеления совпало с тем моментом, когда Иисус сказал об этом, что привело к вере не только отца, но и всех домочадцев. Расширение круга спасаемых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Давно с голоса иноверцев мы привыкли толковать, что у нас слишком много праздников, что народ отвлекается ими от работ и тем вредит своим успехам в земледелии и промышленности. Это предвзятое мнение слышится и в рассуждениях о прекращении торговли по праздникам. Очевидно, здесь говорит только один материальный расчет и близорукая опасливость потерпеть ущерб в земных выгодах от тщательного исполнения воли Божией. Здесь вспоминается слово Спасителя, сказанное Апостолам, боявшимся утонуть во время бури, когда Он Сам был с ними в лодке: где есть вера ваша? ( Лук. 8, 25 ). Давши заповедь о субботнем покое на все времена, разве Бог не предвидел, что люди по слабости своей могут бояться ущерба в своих делах, оставляя на целые дни свои житейские работы? Он не только словом внушает нам, но и делом, опытами дает понять, что за усердное служение Ему мы всегда получим благословение Его на все человеческие дела свои. Что же касается заповеди о субботе, то при самом объявлении о ней Израильтянам сказано было, что не будет манны в субботу, а чтобы собирали ее накануне, так как в этот шестой день ее будет дано вдвое против обыкновенного количества, какое нужно народу на сутки, и она не портилась на субботу, что было обыкновенно в будничные дни у тех, кто старался собрать ее и на завтра ( Исх. 16, 5, 20 ). В законе о субботнем, или седьмом годе, которым повелевалось в этом году не пахать земли, не сеять и не возделывать виноградников, сказано было, что в шестой год, т. е. пред годом субботним, во всех произрастениях земли будет тройной урожай, которого достанет не только на седьмой год, но и на осьмой, когда будет возделываться земля, и даже на девятый, когда будет собираться жатва осьмого года ( Лев. 25, 21, 22 ). И это обетование о тройном урожае пред субботним годом было Господом Богом исполняемо во все многовековое пребывание Евреев в Палестине. И силы этого обетования не отнял Спаситель у заповеди о субботе, но сказал, что ни одна йота, или черта из закона Моисеева не останется без исполнения (Мат. 5, 18). Все это забывается нами в жадном преследовании земных выгод и при расчетах убытков от точного исполнения четвертой заповеди Божией. Между тем мы нередко со скорбью смотрим, как гибнут труды земледельца, когда и обильная жатва гниет в поле от неблаговременного ненастья, и как сохнет в поле посев во время засухи. При обильном весеннем дожде мы говорим, что этот дождь приносит нам миллионы, и однако же забываем, что всякий успех в делах наших зависит от Того, Кто солнце свое сияет на злые и благие, и дождит на праведные и неправедные. У нас беспрестанно слышатся жалобы: „урожай плохой, торговля тиха, у народа денег нет“; отчего все это? Не от того ли, что Господу не угодно давать изобилие людям, надеющимся только на свой муравьиный труд и забывающим помолиться в праздники Отцу Небесному, Которого щедродательная десница мгновенно восполняет наши недостатки и убытки? Где есть вера ваша? – Не имате, зане не просите. ( Иак. 4, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

«Мы должны не только допускать, но и привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней. Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах – мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии.» «Например, часто выдвигается вопрос, может ли священник быть членом с.-д. партии … Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзаменовать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может.» Владимир Ильич 2016/09/16, 12:39:42 ЧТО ЗДЕСЬ ТАКОГО ОСОБЕННОГО? И в портрете Гитлера, заблаговременно повешенном на самом почетном месте, -- что такого? Андрей 2011/11/30, 18:50:40 Не понятно в чем вообще проблема. Во-первых, далеко не все немцы, участвовавшие в войне, были монстрами. Во-вторых, а что, предполагалось, что монахи должны были немедленно расстрелять делегацию немцев? Тем более, если немцы пришли без намерения разрушать-уничтожать. Единственный вопрос: назначение Царского Архондарика и причина, по которой в нем разместили портрет Гитлера. На этот вопрос хотелось бы прочитать комментарии Афона. Светлана 2011/10/30, 18:10:46 Как-бы то не было, но в 1940 году еще не было ТАКОЙ СТРАШНОЙ ВОЙНЫ, только начало, да и то местами... Ничего такого особенного нет в том, что приехали люди ознакомиться с ВЕЛИКОЙ СВЯТЫНЕЙ, да и САМА МАТЕРЬ БОЖЬЯ, видимо ДОЛЖНА БЫЛА ДАТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ злым ангелам исполнить СУД БОЖИЙ, так, как время уже настало (СОБИРАТЬ УРОЖАЙ) - ЖАТВА ПОСПЕЛА. Сейчас уже все нам ясно, почему, все таки Господь благословил очищение советского народа, это за убийство невинного Царя и Его Святой Семьи, за поругание над Святыней, которое произошло в 1917 году... Когда Святой Крест поменяли на серп и молот, рушили храмы Божьи, жгли Святые Иконы и книги. Сама символика страшна МОЛОТ - БЕЙ - всех в подряд коммунистов, тех, кто за родину за партию и, кто против. СЕРП - КОСИ СОЗРЕВШИЙ УРОЖАЙ, который состоял из священников, монахов, православных христиан, сама символика уже говорила сама за себя, то, что неизбежен СУД БОЖИЙ, который будут и вершить ЗЛЫЕ АНГЕЛЫ. Советские люди сами это захотели это все и получили.

http://isihazm.ru/2259?id=384&sid=0&iid=...

По молитвам пред иконой «Спорительница хлебов» не раз совершались чудотворения, и в засушливые голодные годы был дарован обильный урожай. Но есть у этой иконы ещё и особая духовная тайна, связанная с кончиной преподобного Оптинского старца Амвросия. За год до смерти старец благословил написать икону «Спорительница хлебов». За основу был взят образ Божией Матери с иконы «Всех святых», где Владычица мира сидит на облаках, подняв руки в благословляющем жесте. А внизу по указанию старца была написана нива, где среди цветов и травы лежат снопы ржи. Нива – это иносказание, ибо апостол Павел говорил о Божьем народе: «Вы нива Божия» (1 Кор. 3, 9). «Поле есть мир, – сказано в Евангелии от Марка, – доброе семя – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина, а жнецы суть Ангелы» (Мф. 13, 38-39). В келье умирающего старца ежедневно служили молебны пред иконой «Спорительница хлебов», и он говорил: – Праведных ведёт в рай апостол Пётр, а грешных – Сама Царица Небесная. Преподобному Амвросию были уже открыты сроки его кончины, когда он назначил празднование иконе «Спорительница хлебов» на 15/28 октября – на день, как выяснилось позже, своего погребения. В этот день шёл дождь, но свечи не гасли на ветру. И заново осмыслялась символика иконы – нива, жатва и слова Спасителя, сказанные о зерне: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Ин. 12, 24). Притча о зерне – это притча о самоотверженной любви, дающей дивные духовные плоды, а иначе пуста бесплодная душа. «Настанет День Последний, – писал святитель Николай Сербский, – наступит и ликование для сатаны из-за жатвы обильной. А колосья-то все пусты. Но по глупости своей сатана меряет числом, а не полнотою. Один Твой колос, Господи, Победитель смерти, стоит всей жатвы сатанинской». Об одном таком колосе на ниве Божьей – о монахине Вере – я и пыталась рассказать. Как и многие из нас, она поздно пришла к Богу. Но с какой горячей, безоглядной любовью она откликнулась на призыв Божьей Матери: «Иди ко Мне!» Всех нас любит и зовёт к себе Милостивая Заступница. Но как откликнуться на этот призыв, если мы ищем покоя в мнимом покое и нет решимости идти путём любви – путём зерна?

http://pravoslavie.ru/38135.html

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Милостыня, приятная Богу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня на литургии читались назидательные слова из Послания святого апостола Павла. Он обращается к коринфянам, говоря им о необходимости сбора пожертвований для верующих в Иерусалиме. Видимо, люди нуждались в такой милостыне, поскольку не могли самостоятельно зарабатывать на пропитание из-за притеснений со стороны единоплеменников, враждебно относившихся к проповеди христианства. А может быть, эти средства распределялись между теми, кто проповедовал слово Божие, — между апостолами, для того чтобы те могли совершать путешествия и удовлетворять насущные потребности, ведь всякий человек, даже высокодуховный, безусловно, нуждается в этом. Апостол Павел увещевает своих духовных чад и призывает их к щедрости: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (ст. 6). Апостол сравнивает милостыню с сеянием. Кто бросит в землю мало зерна, тот, естественно, и урожай получит небольшой. А кто посеет щедро, тот может рассчитывать на большее. Но прежде всего это сравнение нужно отнести к вопросам духовным. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет» означает, что, когда мы раздаем милостыню, то есть материально помогаем людям, то таким образом совершаем сеяние. Тогда что же такое жатва? Жатва — это воздаяние в будущей жизни. Однако мы должны смотреть не только на то, что будет за гробом, за порогом смерти, но и на то, что будет сейчас. Благотворение уже сейчас должно приносить плод нашей душе, и это не просто наше право, но и обязанность.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010