Ставленники (ФОТО) Как человек готовится к принятию священного сана? Существует ли какое-то специальное испытание для кандидата? Кто и как его экзаменует? И в чём состоит этот экзамен? Небольшая фотозарисовка Михаила Моисеева рассказывает о заседании совета Северного викариатства, на котором состоялось собеседование с кандидатами на принятие диаконского сана. 4 июня, 2013 Как человек готовится к принятию священного сана? Существует ли какое-то специальное испытание для кандидата? Кто и как его экзаменует? И в чём состоит этот экзамен? Небольшая фотозарисовка Михаила Моисеева рассказывает о заседании совета Северного викариатства, на котором состоялось собеседование с кандидатами на принятие диаконского сана. Как человек готовится к принятию священного сана? Существует ли какое-то специальное испытание для кандидата? Кто и как его экзаменует? И в чём состоит этот экзамен? Небольшая фотозарисовка Михаила Моисеева рассказывает о заседании совета Северного викариатства, на котором состоялось собеседование с кандидатами на принятие диаконского сана. Экзамен для кандидатов проходит на викариатском совете, который возглавляет архиерей. Совет проходил при храме в честь Всех святых во Всехсвятском, что на Соколе Управляющий Северным викариатством архиеп. Егорьевский Марк Разговор с каждым кандидатом начинается примерно одинаково: «Расскажите, пожалуйста, о себе» Кандидаты отвечают на вопросы, которые могут касаться самого широкого круга тем — начиная догматикой, и заканчивая состоянием здоровья. Последнее немаловажно: на священнослужителя ложится огромная нагрузка, справиться с которой по силам только физически крепкому человеку На беседу приглашают также жён кандидатов. — А как Вы восприняли желание мужа принять священный сан? — Честно говоря, поначалу я была против… Разговор вокруг серьёзных богословских вопросов — и современные технологии Кандидаты, прошедшие экзамен, будут рекомендованы к рукоположению в сан диакона. Поэтому практически каждый должен засвидетельствовать хорошее знание уставного богослужения Автобиографии кандидатов. У всех — разный жизненный путь. Но у всех — единое желание служить Церкви Разговор с будущим священнослужителем по определению не простая формальность. Вопросы, которые здесь задают, призваны выявить духовную зрелость, готовность человека к ответственному церковному служению Хотя и без шутки не обходится.

http://pravmir.ru/ekzamen-na-diakona-fot...

В 1923 г. перешел в обновленчество . В том же году рукоположен обновленческим митр. Серафимом (Мещеряковым) во «епископа» Лукояновского, викария Нижегородской обновленческой епархии. В нач. 1924 г. М. покинул обновленцев, принес покаяние патриарху Московскому и всея России свт. Тихону , к-рый признал епископскую хиротонию М. как проведенную архиереями канонического поставления . 31 марта 1924 г. М. был назначен временным управляющим Болховским викариатством Орловской епархии. С лета того же года по просьбе духовенства и прихожан также управлял Уразовским викариатством Воронежской епархии. В окт. того же года назначен епископом Болховским. Был вызван в Орловский губотдел (ГО) ОГПУ, где его вынудили дать подписку о сотрудничестве, однако заданий ОГПУ М. не выполнял. Активно боролся с обновленчеством, посетил осенью Богучарский у. Воронежской губ., где убеждал паству не верить обновленцам. 17 дек. 1924 г. арестован сотрудниками Воронежского ГО ОГПУ по обвинению в «агитации, направленной на подрыв Соввласти в среде крестьян». Был помещен в тюрьму в Воронеже. В ходе следствия выяснилось, что М. «скрыл свою связь с Орловским ГООГПУ, а также категорически отказался выполнять какую бы то ни было возлагаемую на него работу». 19 марта 1925 г. Коллегией ОГПУ было принято решение освободить М. и прекратить дело, видимо после согласия М. на дальнейшее сотрудничество с гос. органами. М. вернулся в с. Уразово. В дек. 1925 г. присоединился к григорианскому расколу . Временный высший церковный совет (ВВЦС) назначил М. епископом Валуйским, управляющим григорианской Воронежской епархией. Вместе со своим братом еп. Тихоном состоял в ВВЦС. В 1932 г. М. принес покаяние заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию ( Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). Был назначен епископом Старооскольским. К 1935 г. в Ст. Осколе был закрыт последний храм канонической юрисдикции, но М. продолжал служить в церквах пригородных слобод. 14 сент. 1937 г. перемещен на Полтавскую кафедру. Служил в Макаровской ц. Полтавы. 26 февр. 1938 г. он был арестован по обвинению в ведении контрреволюционной агитации и организации «монархического фашистского повстанческого заговора церковников». Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Полтавской обл. от 23 апр. 1938 г.

http://pravenc.ru/text/2563442.html

Житомирская Основана 12.04.1795 (по ААО. Т. 1. С. 27 – в 1796 г.) как викариатство огромной Минской епархии на частях территорий древних Православных русских епархий, в свое время уклонившихся в унию: Луцкой, Владимиро-Волынской и Туровской. Минская епархия, охватившая (после третьего раздела Польши) весь западный край России, насчитывала тогда в своих пределах до двух с половиною тысяч приходов. Вскоре из нее выделились Каменец-Подольская епархия (1795 г.) и Житомирское (Волынское) викариатство. Самостоятельная с 04.08 (по др. 16.10) 1799. Архиепископия с 15.05.1892. Первоначально кафедра находилась в различных местах епархии: одно время – в г. Остроге, с 1825 г. – в мест. Аннополь Острожского уезда (во дворце кн. Яблоновского), затем – в Почаевской Лавре, с 01.10.1840 – в Житомире. Указом 17.01.1848 епархия «...как бы потеряла свою самостоятельность, так как Волынскому Преосвященному повелено быть архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским, управляющим Волынским и Новогеоргиевским, управляющим Волынской епархией. Такое положение продолжалось до 1860 г., когда 17 июля Варшавская архиерейская кафедра была отделена от Волынской» (ПБЭ. Т. 3. С. 770–771). Именовалась: Житомирская; с 16.10.1799 – Волынская и Житомирская; Житомирская и Овручская; с 09(22)06.1993 – Житомирская и Новоград-Волынская. Викарные кафедры: Варшавская, Острожская, Владимиро-Волынская, Кременецкая, Коростеньская, Полонская, Радомысльская, Овручская, Новоград-Волынская, Камень-Каширская, Луцкая, Бердичевская, Ковельская. 03.06.1795 29.12.1805 02.02.1806 06.07.1813 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 14.09.1813 24.11.1828 01.12.1828 01.02.1832 Амвросий Морев 10.02.1832 28.01.1840 28.01.1840 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 06.11.1848 01.07.1860 29.08.1860 17.06.1866 17.06.1866 04.03.1876 26.04.1876 20.02.1882 Димитрий Муретов 06.03.1882 16.04.1885 Тихон Покровский 04.05.1885 25.11.1889 Палладий Ганкевич 25.11.1889 13.04.1902 Модест Стрельбицкий 27.04.1902 14.05.1914 Антоний II Храповицкий 14.05.1914

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОКОЛАМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, названо по г. Волоколамску Московской губ. Учреждение В. в. было обусловлено принятием в 1884 г. новых уставов духовных учебных заведений, в соответствии с к-рыми в духовных школах была усилена власть ректоров. Со времени учреждения вик-ства до 20-х гг. XX в. Волоколамские епископы (третьи викарии Московской епархии) являлись ректорами Московской Духовной Академии . Первым Волоколамским архиереем стал ректор МДА Христофор (Смирнов) , хиротонисанный 25 мая 1887 г. в Троице-Сергиевой лавре, 13 дек. 1890 г. он был уволен от руководства академией и назначен управляющим Новоиерусалимским в честь Воскресения Господня мон-рем . Затем сан епископов Волоколамских носили ректоры МДА Арсений (Стадницкий ; 28 февр. 1899 - 5 дек. 1903), Евдоким (Мещерский ; 4 янв. 1904 - 1 авг. 1909). 14 сент. 1909 г. в храме Христа Спасителя во епископа Волоколамского был хиротонисан ректор МДА архим. Феодор (Поздеевский) , активно участвовавший в реформе духовного образования. В 1917 г. он был смещен с поста ректора, в мае стал настоятелем московского Данилова мон-ря. В июне 1918 г. еп. Феодор получил назначение на Пермскую и Кунгурскую кафедру, от назначения отказался, по-видимому, считался почисленным на покой; в авг. 1923 г. Патриархом св. Тихоном возведен в сан архиепископа Волоколамского с правом ношения креста на клобуке (с 1920 еп. Феодор неоднократно подвергался арестам, после 1923 до конца жизни († 23 окт. 1937) находился в заключении или в ссылке). 27 сент. 1919 г. во епископа Волоколамского был хиротонисан архим. Герман (Ряшенцев) , подвергавшийся арестам и в 1922 г. сосланный. В кон. 20-х - нач. 40-х гг. XX в. В. в. возглавляли Питирим (Крылов ; хиротонисан 17 июня 1928, в том же году переведен на Шуйское вик-ство Иваново-Вознесенской епархии), Стефан (Гнедовский; март - 15 апр. 1931), Никифор (Никольский ; лето 1931), Иоанн (Широков ; сент. 1931-1934, авг. 1936 - май 1937, вторично), Иоанн (Соколов ; нач. 1936), Алексий (Палицын ; 1941-1942, с осени 1941 являлся временно управляющим Московской епархией).

http://pravenc.ru/text/155171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАЧЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Орловской (1921-1922), Брянской (с 1922) епархий, существовало в 1921-1924 и 1927-1930 гг. с центром в г. Карачеве (ныне Брянской обл.). 12 дек. 1921 г. во епископа Карачевского, викария Орловской и Севской епархии, был хиротонисан св. Агапит (Борзаковский) , настоятель Одрина во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , с назначением временно управляющим Дмитровским вик-ством Орловской епархии. Поскольку Карачев с уездом относился к образованной в 1920 г. Брянской губ., вскоре К. в. вошло в состав Брянской епархии. По-видимому, с нач. 1923 г. еп. Агапит, живя в Карачеве, управлял Брянской епархией. В анкете, составленной для регистрации Брянского ЕУ в 1927 г., еп. Агапит указал, что с 1923 г. он имел титул «епископ Брянский и Карачевский» (его предшественник на Брянской кафедре еп. Амвросий (Смирнов) в 1921-1923 имел титул «епископ Брянский и Севский»). Приходы Карачева и уезда названы в «Списке православных религиозных общин, заявивших до 15 сент. 1924 г. о добровольном признании духовной власти (окормления) епископа Брянского и Карачевского Агапита». 15 нояб. 1923 г. еп. Агапит также был назначен временно управляющим Орловской епархией. Архиерей и ранее рукополагал клириков на приходы Орловского у. в связи со сближением Орловского и Севского еп. Амвросия (Смирнова) с обновленчеством . В марте 1923 г. еп. Агапит в Карачеве рукоположил Александра Данилушкина во иерея к храму в с. Сабурове Орловского у. ( Устименко С. Он жил для Церкви, работал для Церкви//Живоносный источник: Газ. Висагинас (Литва), 1995. 3). 16 сент. 1924 г. по распоряжению начальника секретного отдела Брянской ГубЧК у еп. Агапита была взята подписка «о прекращении духовного окормления епархии впредь до регистрации». В 1924-1926 гг. еп. Агапит находился в ссылке в Тверской губ., в 1927 г. вернулся в Брянск. В 1927 г. «был переведен обратно епископом Карачевским», о чем есть сведения в следственном деле «контрреволюционной группы» из 6 монахов при Одринском мон-ре, руководство к-рой приписали владыке (от дек. 1930). Кроме того, в деле клирика Брянской епархии свящ. Петра Голынского содержится упоминание о том, что не позднее 1927 г. владыка Агапит как «нелегальный епископ» служил в Карачеве, откуда поддерживал связь с митр. сщмч. Петром (Полянским) .

http://pravenc.ru/text/1681007.html

Сегодня председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон освятил храм в честь священномученика Ермогена в столичном районе Гольяново 25 мая. ПРАВМИР. Сегодня председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон освятил храм в честь священномученика Ермогена в столичном районе Гольяново и совершил в нем первую Литургию, сообщает Патриархия.ru . «Новый храм — это новая дверь в Царство Небесное, — сказал епископ Пантелеимон в проповеди после чтения Евангелия. — Мы с вами, дорогие братья и сестры, собрались здесь сегодня, чтобы войти в эту дверь, войти через молитву и через причастие Святых Христовых Тайн. Таинство причастия и есть та самая дверь, которая ведет человека к радости, к очищению души, к настоящей жизни. Преуменьшить важность создания нового храма, и совершения в нем первой Литургии, невозможно». Храм святителя Ермогена был построен за полгода, работы его по обустройству еще не закончены. В организации приходской жизни нового храма помогают прихожане храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново. Со временем на месте временной деревянной церкви будет возведен большой каменный храм. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 мая, 2017 29 октября, 2016 27 октября, 2015 25 мая, 2014 28 мая, 2013 24 мая, 2013 2 марта, 2013 2 марта, 2013 2 марта, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-osvyashhen-xr...

урочиста нагородження конкурсу з вибору панно для московського храму св. равноап. кн. Володимира в Тушино 9 липня 2019 р. 10:23 8 июля 2019 года на столичном стадионе «Открытие Арена» прошла торжественная церемония награждения лауреатов Открытого общероссийского конкурса по выбору живописных мозаичных панно для оформления храма святого равноапостольного великого князя Владимира — Патриаршего подворья в Тушине г. Москвы. Лауреатами конкурса стали: первое место — А.Д. Корноухов; второе — А.В. Гончаренко; третье — А.В. Баталина. Организаторами конкурса была учреждена дополнительно к призовому фонду «Специальная премия». Ее получила К.Г. Меладзе. На церемонии присутствовали: наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , управляющий Северным московским викариатством епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным московским викариатством епископ Бронницкий Фома , руководитель архитектурных проектов Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, руководитель Рабочей группы по храмоздательству Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Юревич, члены Попечительского совета храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Тушине Л.А. Федун, В.В. Киселев, Ю.А. Посаженников, народный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств Е.Н. Максимов. «Мы провели неординарное в современной истории мероприятие, когда для оформления фасадов храма организован открытый конкурс, в котором могли принять участие все желающие. Надеюсь, что наша инициатива даст импульс для раскрытия творческих возможностей и талантов участников и лауреатов. Поиск художественных идеалов является необходимой частью оформления любого храма. К примеру, в 1896 году прошло освящение храма св. равноап. кн. Владимира в Киеве, который расписывался такими художниками, как Васнецов и Нестеров. Поэтому возведение нашего храма, на мой взгляд, имеет несомненно большую художественную значимость и будет формировать восприятие людей не только в духовном, но и эстетическом плане», — отметил Л.А. Федун.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5466970...

Храм в честь мц. Зои Атталийской освятили при Центральном институте травматологии и ортопедии 18 января, 2013. Новостная служба 16 января храм в честь св. мученицы Зои Атталийской при ЦИТО освятил управляющий Северным викариатством архиепископ Егорьевский Марк. 18 января. ПРАВМИР. При Центральном институте травматологии и ортопедии освящен православный храм. 16 января храм в честь св. мученицы Зои Атталийской при ЦИТО освятил управляющий Северным викариатством архиепископ Егорьевский Марк. На богослужении присутствовали директор ФГУ ЦИТО академик РАН и РАМН, заслуженный деятель наук РФ, профессор С.П. Миронов, сотрудники института, сообщает сайт Всехсвятского благочиния . «Теперь, после того как милостью Божией мы освятили этот храм, исцелению пациентов, находящихся в стенах института, будут способствовать не только ваши дарования, но и благодатная помощь Божия, — отметил иерарх. — Пусть новый храм служит местом, где каждый сможет укрепиться духом. А это, в свою очередь, будет способствовать и телесному выздоровлению болящих», — сказал архиепископ Марк, обращаясь к собравшимся. Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова — крупнейшая база научных исследований в области диагностики и лечения в травматологии, ортопедии, костной патологии и реабилитации, как у взрослых пациентов, так и у детей. На сегодняшний день в столице функционируют 19 домовых больничных храмов и еще 12 храмов, возведенных на территории лечебно-профилактических учреждений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 декабря, 2014 25 декабря, 2013 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/xram-v-chest-mc-zoi-at...

Архив Пн Ковчег с частью мощей святителя Николая Чудотворца принесен в Россию 21 мая 2017 г. 17:23 21 мая 2017 года ковчег с частью мощей святителя и чудотворца Николая был доставлен спецрейсом из итальянского города Бари в Москву. Святыню сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний . В составе итальянской делегации архиепископ Бари-Битонто монсеньор Франческо Какуччи, секретарь Папского совета по содействию христианскому единству монсеньор Андреа Пальмьери, секретарь архиепископа монсеньор А. Ромита, приор базилики святителя Николая в Бари Чиро Капотосто, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель, а также губернатор Апулии Микеле Эмилиано, мэр города Бари Антонио де Каро, директор департамента судебной медицины Университета г. Бари профессор Франческо Интрона. В аэропорту Внуково святыню встречали иерархи и духовенство Русской Православной Церкви. Ковчег со святыми мощами Николая Чудотворца был торжественно пронесен сквозь строй роты почетного караула Преображенского полка. Первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений совершил молебен святителю Николая у трапа самолета и акафист в здании аэропорта. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , благочинный Михайловского церковного округа г. Москвы протоиерей Георгий Студенов, благочинный Георгиевского церковного округа г. Москвы протоиерей Серафим Недосекин, духовенство г. Москвы. За богослужениями пел сводный хор Западного московского викариатства и викариатства Новых территорий. На телеканале «Россия-24» осуществлялась прямая трансляция принесения святыни.

http://patriarchia.ru/db/text/4898264.ht...

В праздник Воздвижения Креста Господня Предстоятель Русской Церкви освятил храм Архангела Михаила в деревне Белоусово (Новая Москва) Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 27 сентября 2016 г. 16:39 27 сентября 2016 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Архангела Михаила в деревне Белоусово Троицкого административного округа (Новая Москва) и Божественную литургию в новоосвященном храме. В 2002 году сельскому храму, построенному в 1861-1876 гг., был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения. В 2007 году в храме начались ремонтно-восстановительные работы, которые ныне завершены. Центральный престол храма освящен в честь Архистратига Божия Михаила, южный — апостола Иоанна Богослова, северный — Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-восточным викариатством и викариатством Новых территорий г. Москвы;  епископ Егорьевский Тихон , председатель  Патриаршего совета по культуре , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального монастыря ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Архипов, настоятель храма в деревне Белоусово; протоиерей Сергий Гуданов, духовник викариатства Новых территорий, настоятель храма Святой Животворящей Троицы в поселке Мосрентген; священник Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа викариатства Новых территорий; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://patriarchia.ru/db/text/4626950.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010