Протоиерей Эрик Тоси вступил в должность Секретаря Православной Церкви в Америке 14 июля 2008 г. 11:35 Протоиерей Эрик Тоси вступил в должность Секретаря  Православной Церкви в Америке , сообщает официальный сайт ПЦА . Отец Эрик родился и получил среднее образование в штате Нью-Джерси. В детстве вместе с семьей посещал Благовещенскую церковь в городе Клифтон, штат Нью-Джерси, основанную при активном участии его деда и бабуши. Позднее члены его семьи стал прихожанами Воскресенской церкви в Уэйне, штат Нью-Джерси. По окончании школы в 1982 году будущий протоиерей продолжил образование в Фордэмском университет в Нью-Йорке, где в 1986 году получил два диплома бакалавра искусств (BA) — в области экономики и истории. По окончании университета Тоси служил в одном из подразделений армии США в городе Биндлах (Германия), где получил воинское звание второго лейтенанта бронетанковых войск. Завершив военную службу в 1990 году, Тоси работал в консалтинговой фирме Strategic Intelligence Systems в Нью-Йорке и экспертной группе при журнале The Economist. В 1993 году в Фордэмском университете Тоси получил степень магистра искусств (MA) в области европейской истории. В тот же год он поступил в Свято-Владимирскую православную богословскую семинарию в Крествуде, штат Нью-Йорк. В 1994 году Тоси был рукоположен во диакона, а в 1995 — во иерея. В 1996 году, по окончании Свято-Владимирской семинарии, отец Эрик был направлен на миссионерское служение в штат Монтана. В 2001 году он был переведен в церковь святого апостола Павла в Лас-Вегасе, штат Невада, где и служил вплоть до нынешнего назначения секретарем ПЦА. В Западной епархии ПЦА отец Эрик выполнял различные административные послушания — был членом епархиального совета, директором по коммуникациям, председателем комитета попечителей духовного центра «Живоносный Источник» в Боулдер-Сити, штат Невада. Кроме того, отец Эрик был членом консультативного комитета при Канцлере ПЦА, а также возглавлял с 2001 по 2008 год Отдел по евангелизации ПЦА. «Церковь оказала мне большую честь, доверив мне пост Секретаря Православной Церкви в Америке, — отметил отец Эрик. — Прошу Ваших молитв и поддержки перед лицом тех вызовов, которые нам всем бросает нынешнее время. Твердо верю в будущее Православной Церкви в Америке, и буду отдавать ради ее возрастания в Северной Америке свое время, силы и молитвы». У отца Эрика и матушки Христины двое детей. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/435323.htm...

Митрополичий совет Православной Церкви в Америке рекомендовал протоиерея Эрика Тоси на должность Секретаря ПЦА 8 апреля 2008 г. 17:48 На весеннем заседании 2008 года члены Митрополичьего совета Православной Церкви в Америке рекомендовали протоиерея Эрика Тоси на должность Секретаря ПЦА. Отец Эрик, уроженец штата Нью-Джерси, принадлежит с рождения Православной Церкви в Америке, сообщает официальный сайт ПЦА . Учился в Фордэмском университете в Бронксе, штат Нью-Йорк, где изучал экономику и историю; получил степень магистра в области европейской истории в 1993 года. В 1996 году получил степень магистра богословия в Свято-Владимирской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк. До своего рукоположения служил в Вооруженных силах США в ФРГ в чине капитана. По завершении воинской службы руководил сетью бизнес-консультантов, действующей в 42 странах мира, а также работал заместителем редактора журнала The Economist. Рукоположен во священника в 1995 году. С 1996 по 2001 год был настоятелем Свято-Никольского храма в городе Биллингс, штат Массачусетс. Принимал активное участие в организации миссий в штате. В 2001 году назначен настоятелем церкви Святого Апостола Павла в Лас-Вегасе, штат Невада. Совмещал исполнение пастырских обязанностей с административной работой в епархии Запада. Руководил епархиальной службой коммуникации; в настоящее время является членом консультативного совета при секретаре епархии. Являлся также президентом и вице-президентом центра «Живоносный источник» в Боулдер-Сити, штат Невада, руководил советом попечителей центра. С 2001 года по настоящее время отец Эрик возглавлял Отдел по евангелизации ПЦА. Читал лекции по миссионерской деятельности и евангелизации в семинариях, приходах и благочиниях Северной Америки. Воспитывает двух детей. Как сообщил протоиерей Эндрю Джармус, директор Отдела по служениям и коммуникациям ПЦА, теперь кандидатура отца Эрика на должность Секретаря ПЦА будет представлена Священному Синоду на благословение. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/389604.htm...

Преставился ко Господу первый настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк 7 февраля 2021 г. 11:11 5 февраля 2021 года, на 95-м году жизни, отошел ко Господу один из старейших клириков Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк. Даниил Афанасьевич Губяк родился 29 декабря 1926 года в г. Акрон (Огайо, США) в семье протоиерея Афанасия Губяка, основателя и первого настоятеля местного Николаевского православного прихода. Во время Второй мировой войны служил в армии. После окончания военной службы окончил Колумбийский университет и Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. 16 сентября 1951 года вступил в брак с Эвелин (Евдокией) Мартынюк, в браке рождены две дочери. 21 сентября 1952 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, рукоположен в сан диакона. 27 сентября 1952 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, — в сан священника. Проходил пастырское служение в различных приходах в США: в 1952-1952 гг. — клирик Троицкого храма в Детройте; в 1952-1956 гг. — клирик Успенского храма в Марбхэде; в 1956-1958 гг. — клирик Преображенского храма в Бруклине; в 1959-1970 гг. — настоятель Троицкой церкви в г. Ист Мидоу (Нью-Йорк). С 1963 года совмещал пастырские труды с послушанием казначея Американской митрополии. В мае 1970 года в составе делегации сопровождал епископа Аляскинского Феодосия в Москву для получения Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке. В августе 1970 года принимал участие в прославлении и обретении мощей преподобного Германа Аляскинского. В октябре 1970 года был делегатом Первого Всеамериканского Собора Православной Церкви в Америке. С 1970 по 1973 годы — казначей и секретарь Православной Церкви в Америке. С 1973 по 1988 годы — управляющий делами Православной Церкви в Америке. С 1988 года — клирик Петропавловского храма в Джерси-сити. 1 января 1992 года назначен первым представителем Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. Отец Даниил Губяк являлся создателем и первым настоятелем московского подворья Православной Церкви в Америке — сначала в надвратном храме преподобного Симеона Столпника в Даниловом монастыре , а с 1994 года — в храме великомученицы Екатерины на Всполье . В 1992 году был свидетелем обретения мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который в 1898-1907 гг. нес архипастырские труды в Северной Америке. В 1997 году удостоен сана протопресвитера. В 2001 году возвратился в США, проживал в г. Оушн-Пайнс (шт. Мэриленд). С 2001 по 2006 годы был настоятелем миссионерской общины в Берлине (Мэриленд). Пребывал на покое. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5768787.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Дневник о. Иоанна Вениаминова. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Дьяченко Григорий , иерей . Полный церковнославянский словарь. – Москва: [б.н.], 1998. – Т. 1. Епископ Леонтий . Политические группы русских эмигрантов в Америке/Русско-Американский Православный Вестник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944. – 8. Жизнь и труды Митрополита Леонтия. – Нью-Йорк: [б.н.], 1969 г. Житие новомученика протоиерея Иоанна Кочурова. – СПб.: [б.н.], 1997. Журнал Уналашкинской церкви. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Иванов А . Православие в Америке/Журнал Московской Патриархии. – Москва: [б.н.], 1955. – 1. Интервью с Патриархом [В Интернете]. – 30 декабрь 2004 г. Кишковский Леонид , протоиерей . Православие в Америке: диаспора или Церковь ?/Церковь и Время. – 2005. – 1. Коханик П . и Кукулевский А . Наша церковь в Америке и требования патриаршего престола. – Нью-Йорк: [б.н.], 1945. Ломако Григорий , протопресвитер . Церковно- Каноническое Положение Русского Рассеяния. – Нью-Йорк: [б.н.], 1950. Ломоносов М . О пользе книг церковных. Собрание сочинений. – Москва: [б.н.], 1757. – Т. 1. Лопухин А . Жизнь за океаном. – СПб.: [б.н.], 1882. Мейендорф Иоанн , протоиерей . Живая традиция. – Нью-Йорк: [б.н.], 1978. Мейендорф Иоанн , протоиерей . О путях Русской Церкви/ Мейендорф Иоанн , протоиерей. Православие в современном мире. – Чалидзе, Нью-Йорк, 1981. С. 195. Мейендорф Павел Литургический путь Православия в Америке/Вестник Св. Владимирской Академии. – Нью-Йорк: St. Vladimir’s Seminary Press, 1996. – 1, 2. Митрополит Платон Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США: [б.н.], 1927. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. – СПб.: [б.н.], 1906. –Т.1. Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кодиаковской миссии 1794–1837). – СПб.: [б.н.], 1894. Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского. – СПб.: [б.н.], 1901. – Т. 3. Польский Михаил , протоиерей . Каноническое Положение Высшей Церковной Власти в СССР и за границей. – Джорданвиль, Нью-Йорк: [б.н.], 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За годы первоиераршества митр. Антония Русская Зарубежная Церковь приняла, кроме прочих, следующие важные решения: были отвергнуты «обновленчество», новый стиль, политика подчинения церковной власти безбожникам, анафематствованы спиритизм, теософия, масонство и «софианство». В 1931 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Антоний за заслуги перед Церковью Божией был награжден титулом «Блаженнейший». 28 июля/10 августа 1936 г. митр. Антоний преставился ко Господу. Отпевание его совершил сербский патр. Варнава. Погребен митр. Антоний в Белграде. Значение церковной деятельности митр. Антония велико не только для Русской, но и для всей Христовой Кафолической Церкви. Это был поистине архипастырь вселенского масштаба. §2. Сочинения Сочинения митр. Антония касаются практически всех областей церковной литературы, они носят характер: догматический, экзегетический, канонически-правовой. нравственно-аскетический, апологетико-полемический, пастырелогический, церковно-публицистический, историко-политический, литературоведческий и литургический. Огромное число проповедей, указов и писем митр. Антония собрано в фундаментальном «Жизнеописании Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого», составленном архиеп. Никоном (Рклицким) , (Нью Йорк, 1956–1963 гг., тт. I-X). Основные сочинения митр. Антония были изданы в последующие годы под редакцией архиеп. Никона, как приложение к «Жизнеописанию», это: –      том I (в общей нумерации – XI) «Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов», Нью Йорк, 1963 г.; –      том II (XII) «Достоевский, как проповедник возрождения», Нью Йорк, 1965 г.: –      том III (XIII) «Учение о пастыре, о пастырстве и об исповеди», Нью Йорк, 1966 г.; –      том IV (XIV) «Слова, беседы, речи. (О жизни по внутреннему человеку)». Нью Йорк. 1968 г.: –      том V (XV) «I. Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом. II. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности». Нью Йорк. 1969 г.; –      том VI (XVI) «Новый опыт учения о Богопознании и другие статьи», Нью Йорк. 1969 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Средневековые учения об отношении церкви к государству (Университ. известия 1869). О влиянии церкви на историческое развитие права – речь, читанная на публичном акте в Университете в 1870 году (Университ. извест. 1870 г). О началах и формах духовного суда (Прав. Обозр. 1870, май и июнь). Церковный суд в первые три века христианства (Прав. Обозр. 1870, сентябрь). Состав епископского управления в древней церкви (там же, октябрь). Каноническое устройство церковного суда по началам вселенского соборного законодательства (там же, ноябрь и декабрь). Иов, первый патриарх российский (Университ. известия 1871). Практика церковного суда на вселенских и поместных соборах (Прав. Обозр. 1871, январь и февраль). Основные начала судебной реформы в применении их к ведомству духовного суда (там же, март и май). По поводу стать: о соборном управлении в христианской церкви (там же, май). О разделении суда и администрации в епархиальном ведомстве (там же. октябрь и ноябрь). Взгляд на церковную реформацию в Англии (Прав. Обозр. 1872, февр.). Судьбы папской системы церковного управления (там же, октябрь). Из курса лекций по каноническому праву (Прав. Обозр. 1874, март и след. 1875, январь). (Светлый и довольно обстоятельный очерк профессорской и литературной деятельности Н. К. Соколова напечатан в Православном Обозрении 1874 г., ноябрь). Григорий Войнов, архимандрит. Действительный член московского общества истории и древностей российских. Магистр XXI курса (1858). Пострижен в монашество во время студенчества. По окончании курса определен профессором вифанской Семинарии по классу чтения св. Писания, герменевтики и греческого языка. В 1860 назначен инспектором вологодской Семинарии. В 1862 году переведен на ту же должность в вифанскую, а в 1863 в московскую Семинарию и в 1864 г. получил сан архимандрита. По болезни оставил училищную службу в 1867 году и назначен настоятелем московского Златоустова, а в 1873 году Высокопетровского монастыря. Напечатанные его сочинения: Историческое описание московского Златоустова монастыря. М. 1871 (Из М. епарх. ведомост. 1870 и 1871 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

52)       Сергиев посад «Церковно-обществ. Вестник» 1878 г. 124. 53)       Русская Старина в памятниках церковного и гражданского зодчества. Сост. А.      Мартыновым. Текст И. Снегирева . 2 изд. с дополнениями. M., в Полиц типографии, 1848 г., 8°, с рисунками. Год второй 1850 г. 139 стр. с 20 рисунками, из коих 5-ь изображает Стефанову часовню близ Троице-Сергиевой лавры (текст стр. 20–26), а 14-й церкви Введенскую и Пятницкую в посаде (текст стр. 86–37). 54)       Село Клементьево, ныне часть Сергиева посада Иером. Арсений. Чтения И.О. Истории и Древностей Российских при Москов. Унив., за 1887 г. кн II, стр. 1–61 и отдельно M., в Университ. типографии, 1887 г., 8°, стр 61. 55)       Христорождественская церковь в Сергиевском посаде Московской губ. И. А. Там же за 1891 г. кн. III, етр. 1–72 и отдельно М., в Университ. типографии, 1892 г., 8°, стр. 72. 56)       Подворья св. Троицкой Сергиевой лавры в Москве и Петербурге. «Восток» 1800 г. 55. 57)       Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни проф. С. Шевырева в 1847 г. В 2-х частях, ч. I, М. в Университ. типографии, 1850 г., 8°, стр. 154+III. (О Троице на стр. 1 –30). 58)       Троицкая Сергиева лавра. 1866 г. августа 7 го (рукоположение во епископа архим. Игнатия). «Православное Обозрение» за 1866 г., 8, стр. 153 –157. 59)       Освящение храма преп. Филарета в Троице Сергиевой лавре. «Православное Обозрение» за 1868г., стр. 78–79. 60)       Приветствие Троице Сергиевой лавры митр. московскому Филарету. «Православное Обозрение» за 1867 г. 9, стр. 9–11. 61)       Покров милости Божией над Лаврою преп. Сергия и Сергиевым посадом во времена губительных болезней. И.Н. Корсунского . «Богословский Вестник» за 1892 г., октябрь, стр. 89–121 и отдельно Сергиев посад, 1892 г , 8°. 62)      Просветительная деятельность Троице-Сергиевой лавры за первые три века ее существования. (Краткий историч. очерк). Н.И. Кедрова . Чтения в Обществе Любителей Духовнаго Просвещения за 1892 год, октябрь, стр. 450–498. ноябрь стр. 516–537.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010