В Нигерии пастухи-фулани убили пастора и нескольких христиан Абуджа, 5 сентября 2016 г.      На севере Нигерии в августе мусульманские кочевники фульбе убили пастора и нескольких христиан, о числе раненых неизвестно. Всего за 5 лет только в штате Кадуна фулани совершили более 200 нападений, в результате которых было убито более 4 тыс. местных жителей, сообщает Седмица ру . со ссылкой на портал ANS. Имя убитого пастора – Лука Убангари. Он возглавлял общину Redeemed Christian Church of God (RCCG) в деревне Ангван Анджо. Его убили после евангелизации в деревне Голкофа 19 августа. Через 2 дня во время нападения на деревню Нингон, район Санга, штат Кадуна, предположительно, фулани убили 2 христиан: Гамбо Суле и Бенжамина Аута. Пострадала также девочка, которая с пулевыми ранениями была доставлена в больницу Кафанчан. 14 августа, предположительно, фульбе атаковали деревню Унгвар-Мада. Во время ночного рейда убита супружеская пара христиан из общины Evangelical Church Winning All (ECWA). Согласно Morning Star News, нападения произошли после того, как правительство штата Кадуна предложило местным фермерам предоставить пастбища для выпаса скота скотоводам-кочевникам фульбе, имущественные споры с которыми идут на протяжении десятилетий. По мнению главы Союза южных племен Кадуны (SOKAPU) Соломона Мусы, «агрессия мусульманских пастухов фулани мотивирована не вопросами собственности». Нападения пастухов на местных фермеров, большинство из которых исповедуют Христианство, Муса назвал геноцидом. Правительство одобряет передачу земель, которые являются собственностью аграриев, в пользование кочевников-скотоводов. Губернатор Кадуны Маллам Насир-эль-Руфаи предложил создать для пастухов ранчо, где они могли бы пасти скот, чтобы разрешить конфликт. 26 августа в Гванту прошла демонстрация, в которой приняли участие тысячи фермеров. Порча имущества кочевниками – это не единственная жалоба демонстрантов. Они протестовали также против конфискации правительством земель для выпаса скота фульбе и беспощадного насилия со стороны фульбе в течение последних 5 лет. Акция протеста была организована SOKAPU. По словам главы союза, Соломона Мусы, «во время нападений фульбе самым варварским способом убивали женщин и детей, часть из которых были заживо сожжены или взорваны». Фулани также подозреваются в похищении пастора ECWA Юсуфа Магаги из селения Кабене-Сурубу около 2 месяцев назад. Пастор пропал во время атаки пастухов на это село. 5 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96758.html

Немецкие солдаты говорят, что они получат несколько дней отдыха, затем будут отправлены в Польшу к границе СССР. Другая часть немецких войск из Югославии направляется в Румынию. В Будапеште и Бухаресте имеется много слухов о предстоящей войне между Германией и СССР. 2 . В Подкарпатье сосредоточено до 100.000 венгерских войск (8, 6 и часть 7 и 9 армейских корпусов, 2 моторизованная бригада, 1 кавалерийская, 1 горная бригада, 7 и 8 пограничные бригады). По непроверенным данным, штаб корпуса 8 находится сейчас Унгвар, Мункач штаб корпуса 6. Штаб корпуса 7 остается Мишкольц, Клуж штаб корпуса 9. Среди венгерских военных чувствуется боязнь, что мы захватим Карпатскую Украину. 3 . Среди населения и журналистов имеются сведения, что в ночь на 28 апреля через Южную Венгрию проезжал Гитлер, по-видимому, на Белград – Афины и имел встречу с Хорти. ЦА МО РФ. Оп. 24119. ДА. Лл. 346–347. Пометы: «Инф. На 5 мая нужно готовить новое с/сообщение. Особенно важно проследить, куда перебрасываются нем. войска из Югославии. Голиков. 29.04.41 г.», «Тов. Онянову. 5 мая доложить новое спецсообщение приблизительно по той же схеме, учтя все перевозки 5.5 в 14.00 доложить. Дронов. Исполнено 24.04.41 г.». Заверенная копия. 421. Записка НКГБ СССР Сталину, Молотову, Берия с препровождением агентурного сообщения 1407/м 30 апреля 1941 г. Сов. секретно Направляем агентурное сообщение, полученное НКГБ СССР из Берлина. Народный комиссар государственной безопасности Союза ССР (В. Меркулов) Основание: Сообщение «Корсиканца» от 28.IV.–41 г. 139. Сообщение из Берлина Источник сообщает: 1 . Референт министерства хозяйства по _____________ ________ рассказал, что немцы принимают все меры к тому, чтобы включить Турцию в фарватер немецкой политики. Немцы обещали Турции часть Фракии, а также присоединение других территорий и, как полагает _________, в предложение немцев входило также отторжение некоторых советских районов на Кавказе в пользу Турции. 26 апреля германский посол в Турции Папен находился в Берлине, в честь которого турецкий посланник в Берлине дал обед.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Пришедшие в Венгрию вместе с кор. Карлом Робертом графы Другеты из Апулии получили в управление ряд венг. комитатов, в частности в наследственное владение Унг и Земплен (1330), к к-рым вскоре присоединились Гуменская и Ужанская доминии. В 1333 г. Я. Другету принадлежало ок. 300 словац., восточнослав. и венг. поселений, что делало его фактически сюзереном З. С именем гр. Н. Другета связано проникновение в З. новых веяний в культуре, обусловленных эпохой Предвозрождения. После 3-летнего пребывания в Неаполе (1351-1354) Другет вернулся в принадлежавший ему Унгвар с группой итал. художников - последователей Джотто ди Бондоне, к-рые расписали фресками замковую ротонду в Герени (ныне Горяны в черте Ужгорода). В XIV-XVI вв. в З. продолжалось активное возведение католич. храмов. Преемник Карла Роберта кор. Людовик (Лайош I) Великий (1342-1382), будучи союзником польск. кор. Казимира III Великого (1333-1370), воевал с Литовским великим княжеством за обладание Галицко-Волынской Русью. В 1351 г. венг. король захватил Червонную Русь, к-рую в 1352 г. передал своему союзнику. В 1354 г. польск. и венг. войска оккупировали Волынь и Подолию. Попытка упразднить автономию в комитате Мараморош вызвала здесь восстание правосл. волошского населения во главе с воеводой Богданом против наместника венг. короля. После долгого противостояния венг. королю Богдан вместе со сторонниками переселился из Марамороша в Вост. Прикарпатье, где образовалось Молдавское гос-во, ставшее независимым от венг. короны в 1359 г. После поражения в 1393 г. в борьбе с литов. кн. Витовтом в З. с Подольской земли переселился один из правосл. представителей литов. династии Гедиминовичей - кн. Феодор Кориатович († ок. 1414). Бежав к венг. кор. Сигизмунду Люксембургу (1387-1437), кн. Феодор уступил ему свои права на Подолье, а взамен получил Мукачевскую и Маковицкую доминии. Центром владений кн. Феодора стало Мукачево (Мункач). Вместе с кн. Феодором Кориатовичем в З. ушла часть его сторонников. Приток правосл. переселенцев в период владения кн. Феодором центральной частью З. (1396-1414) способствовал укреплению там Православия. Кн. Феодор Кориатович не оставил наследников, и с его смертью правосл. шляхта З. потеряла лидера.

http://pravenc.ru/text/182499.html

На XIII в. приходится новая волна миграции правосл. населения из Древнерусского гос-ва в Угорскую Русь (часть З. на территории совр. Словакии), в основном из-за монг. нашествия и установления ордынского ига на Руси. Однако переселенцы могли оказаться в З. до битвы на р. Калке в 1223 г. и разорения Юго-Зап. Руси в 1239-1242 гг. Известны 74 средневек. грамоты венг. королей, свидетельствующие о значительном числе поселений в Венгрии, названия к-рых образованы от этнонима orosz (русский). Самые ранние из них датируются 1220 г. Поскольку венг. короли на протяжении всего средневековья остро ощущали недостаток населения на окраинах своей страны, то не исключено, что нек-рые группы древнерус. населения оказались в З. по их приглашению. Начало этому процессу могло быть положено в 1-й трети XIII в., когда Арпады занимали княжеские столы в Галицкой Руси и во Владимиро-Волынском княжестве. После издания в 1222 г. кор. Андрашем (Эндре) II (1205-1235) «золотой буллы» в Венгрии начался процесс складывания феодальных доминий, сохранявшихся и после вхождения страны в империю Габсбургов (1526). Это привело к падению авторитета королевской власти и власти ишпанов на местах. В ходе данного процесса в З. появились Ужанская и Мукачевская доминии. Главная колонна вторгшегося в Венгрию в марте 1241 г. монголо-татар. войска хана Батыя прошла через З. и в 1-м же сражении на р. Шайо разгромила войско венгерского кор. Белы IV. В 1242 г. войско хана Батыя разрушило Унгвар. Часть слав. населения, спасаясь от монголо-татар. нашествия, перешла на земли в среднем течении Тисы. Однако Венгрия в отличие от основной части Древнерусского гос-ва не стала частью Монгольской империи, что стимулировало дальнейший переход восточнослав. населения в З., вслед. чего в XIII-XV вв. рус. область в Венгрии расширилась. При этом нет данных о переселении в З. правосл. знати, к-рая могла бы возглавить местных славян. Слав. население стало преобладать не только в населенных потомками восточнослав. хорватов комитатах Унг, Берег, Земплен и Угоча, но и в комитатах Мараморош, Сабольч и Сатмар, при этом подавляющее большинство славян оставалось верными Православию. Помимо древнерус. населения с кон. XIII в. в З. продолжали переселяться большие группы нем. колонистов, к-рые пополняли уже не только городское, но и сельское население, что способствовало их быстрой ассимиляции. На равнинных участках З. в эпоху существования Золотой Орды расселились венгры, в горных районах - волошские пастухи (предки совр. румын). В XIII-XIV вв. в Вост. З. правосл. волошское население стало значительным.

http://pravenc.ru/text/182499.html

С 30-х гг. XVI в. в З. в основном среди мелкой и средней венг. шляхты распространялась Реформация , преимущественно в форме кальвинизма . К кон. XVI в. к кальвинизму присоединилось все венг. население комитатов Унг, Берег, Угоча и часть населения Марамороша. Начавшаяся в первые годы XVII в. Контрреформация затронула З., в т. ч. его правосл. население, в отношении к-рого католики осуществляли активную прозелитическую деятельность. Правосл. Церковь в З. находилась в этот период в упадке: социальное положение правосл. духовенства почти не отличалось от положения их преимущественно сельской паствы; клирики, так же как и крестьяне, были обязаны нести феодальные повинности в пользу землевладельцев. На протяжении 1-й пол. XVII в. венг. магнаты в З. и нек-рые епископы, занимавшие Мукачевскую кафедру, пытались заключить унию, но наталкивались на сопротивление паствы и резкое противодействие трансильванских правителей-протестантов, владевших 2/3 территории края. Вслед. этого униат. деятели перебрались в Унгвар под защиту католиков Другетов. 24 апр. 1646 г. в замке в Унгваре А. Другет (Якушич) при поддержке владелицы замка и ее брата католич. еп. Эгерского Дьёрдя Якушича заключил унию (см. Ужгородская уния ), в соответствии с к-рой Мукачевская правосл. епархия перешла в юрисдикцию папы Римского (в 1780 униат. Мукачевская кафедра перенесена в Унгвар с сохранением прежнего названия). С правосл. стороны унию заключили 63 священника (при общем числе священнослужителей епархии ок. 600 чел.). Ужгородскую унию признало правосл. духовенство комитатов Унг, Шарош и Земплен, к 1664 г.- комитатов Берег и Угоча. Дольше всего Православие сохранялось в Марамороше, где распространению унии препятствовали поддерживавшие протестантов трансильванские князья. Время от времени там действовали правосл. Мараморошские епископы, чья кафедра находилась в Успения Пресв. Богородицы мон-ре (совр. с. Угля Тячевского р-на Закарпатской обл.). К сер. XVII в. в Марамороше помимо Успенского и Михаило-Архангельского в с.

http://pravenc.ru/text/182499.html

В 1264 г. знатный католич. феодал Аладар получил от кор. Белы IV в З. в качестве владения Сентмиклош (ныне Чинадиево) и Сойву (ныне Свалява). Знавший древнерусский язык Аладар неоднократно выполнял функции посла венг. короля к правителям Галицко-Волынского княжества. В 1290 г., после убийства венг. кор. Ласло IV Куна, представлявшего главную линию династии Арпадов, на венг. престоле оказался кор. Андраш (Эндре) III, права которого были признаны не всеми магнатами. В том же году король пожаловал Унгвар и его доминию своему канцлеру и палатину Аба Амадею. Княживший в Галиче, в Перемышле и во Львове вел. кн. Лев I Данилович (ок. 1269-1301), выступая от имени своего сына (внука кор. Белы IV) кн. Юрия (Георгия) Львовича , временно овладел З., поставив на должность ишпана комитата Берег своего посадника Григория. Горянская ротонда. XII, XV вв. Фотография. 2008 г. Горянская ротонда. XII, XV вв. Фотография. 2008 г. В 1301 г., после смерти кор. Андраша (Эндре) III, в Венгрии пресеклась династия Арпадов, в результате чего на венг. престоле до 1310 г. сменилось неск. претендентов. К этому времени страна фактически была поделена между крупнейшими магнатами, нередко имевшими в управлении по неск. комитатов. Победа в борьбе за венг. корону представителя Анжуйской династии кор. Карла Роберта (1308-1342) вызвала широкое оппозиционное движение магнатов в В. Венгрии и в З. Его лидером стал Матуш (Мате) Чак (ум. в 1321). Боевые действия шли в т. ч. на землях З. (в комитатах Земплен, Сепеш, Унг, Шарош). В 1312 г. в битве при Розгони (ныне Розгановце, Словакия) кор. Карл Роберт разгромил мятежную знать. Аба Амадей, союзник Чака, был лишен владений в З. Сторонник короля ишпан комитата Земплен П. Петё получил от кор. Карла Роберта Унгвар и его доминию. В 1320 (1321?) г. вместе с палатином Копасом ишпан Петё организовал новое движение против кор. Карла Роберта. Петё предлагал одному из сыновей Галицкого вел. кн. Юрия Львовича (Льву II или Андрею) вступить в борьбу за венг. корону. Однако венг. королю удалось нанести поражение Петё, ок. 1322 г. были подавлены последние очаги мятежа, ишпан, по-видимому, бежал в Галицкую Русь.

http://pravenc.ru/text/182499.html

—115— народ и клир его области желает унии с латинскою церковью. Заявление о. Ростошинского было принято на веру, и унии угроруссов с Римом придана законная форма на соборе 1642 г. 24 мая, где 63 православных священников принесли присягу в верности римскому первосвященнику. Однако, и теперь большая часть народа и духовенства окрестностей Каллава оставалась православною. Скоро наступила очередь привлечь к унии и мукачевскую епископию. Проповедью об унии здесь занялись некоторые священники из калловской области и в 1690 г. в Мукачеве состоялся собор униатских священников (в числе 350 свящ.); на нем был низложен православный епископ Мефодий Раковецкий и избран епископом на мукачевскую епископию униат о. Иоанн-Иосиф де Калилис. С этого времени и мукачевская епископия официально стала униатскою. А через 80 лет и самая резиденция мукачевского епископа перенесена в Унгвар (1772 г.). Тогда униаты уже не имели нужды содержать епископскую кафедру в Каллове, и она закрылась. Только в последствии австрийским императором Иосифом II была открыта для угрорусской церкви вторая униатская епископия в Пряшеве (1816 г.). Насильственно введенная и навязанная угроруссам уния с Римом не успокоила ни римской церкви, ни угрорусской народности. С унией продолжились старые гонения на угроруссов, но они были направлены уже на русскую народность, язык и письмо. Эти гонения, веденные систематически и постоянно, дали свои результаты. Прежде других сословий изменило русской народности дворянство из-за выгод государственной службы и привиллегий. Дело дошло до того, что дворяне стали стыдиться своей русской речи и только «деревенский поп и холоп» твердо держались своего родного языка. Нелегко жилось русскому священнику, защищавшему русскую веру и народность: его переводили на беднейшие приходы, обременяли поборами и повинностями. Много вытерпел и мужик-патриот. У него отнимали права и обращали в рабство панам, тоже русским по происхождению, но изменившим своей вере и народности. Не изменилось к лучшему положение угроруссов и по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

84 Места их в Австрии были заняты колонистами из германских и чешских земель; к 1770 г. в Банате считалось уже около 50.000 католиков. Вместе с выселившимися в Россию сербами пришло немало волохов. Сербы в третьем уже поколении выродились в Малороссиян, но из волохов большинство доныне сохранило свою национальность. 85 Этому епископу даже в 1771 году были подведомы только четыре прихода; все почти (кроме трех) воспитанники Загребской семинарии, возвратившись на родину, отвергли унию и сделались православными священниками; см. Kerczelicz, Notitiae praelim., 432–433. Марченский монастырь после волнений 1755 года был отдан, по воле императрицы, латинским монахам пиаристам. 86 Кажется, такая благосклонность была оказана православным по уважению к Русской императрице Елизавете Петровне, которая много помогала «Трансильванам.... и иным единомудренным с нами народам»; см. Твор. св. отцов в русск. переводе 1861 г., ч. 20, стр. 586. «Хвалится Трансильвания, яко единожды уже поддержа ю своею рукою, се же и ныне паки второе уже простирает туюжде помощи руку», сказано было в 1749 г. проповедником в Сергиевской Лавре, в присутствии императрицы. И в сочинении Яблонского: «Institutiones ecclesiae christianae saeculi XVIII» говорится, хотя весьма кратко, о влиянии России на поддержание православия у румынов трансильванских. 87 Учителя сюда были вызваны из Нового-Сада, где еще с сороковых годов прошлого века существовала духовная коллегия, основанная епископом Бачки, Виссарионом Павловичем. Иные из оканчивавших здесь курс для довершения образования ездили в Киевскую академию; см. Попова «Сербы в Австрии». 93 Важнейшия положения ее приведены частью у Попова в статье: «Сербы в Австрии», и с особенною полнотой, в сочинении Чапловича: Slavonien und zum Theil Kroatien (Pesth, 1819). 94 С епископов Вершацкого и Темешварскаго – 200, Новосадского и Арадского – 150, Пакрачского – 125, Офенского и Карлштадтского – 100 дукатов. Архиепископу принадлежат, кроме Сремской области, города Вена, Еденбург, Мискольч, Гиенгием, Токай, Унгвар и вообще все места в Венгрии и Австрии вне прочих епархий, где только живут христиане православного исповедания. См. Czaplowicz, II, 108–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Протоиерей Алексий Товт Протоиерей Алексий Товт (Товт Алексей Георгиевич) родился 14 марта 1853 г. недалеко от г. Прешов в Словакии, входившей тогда в состав Австро-Венгрии. Духовное образование получил в Римско-католической семинарии в г. Эстергом и в Униатской семинарии в г. Унгвар. Служил настоятелем в униатском приходе и пребывал на посту директора и профессора семинарии в Прешове. Овдовев и будучи бездетным, получил назначение в Америку, куда прибыл в 1889 г. и начал служить в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). Здесь у него начались недоразумения канонического характера с епархиальным римско-католическим епископом, которому он должен был подчиняться. Отец Алексий пришел к решению, что единственным выходом из конфликта было возвращение в лоно Православной Российской Церкви. В 1891 г. за ним последовали первые 365 карпатороссов. Движение за воссоединение с Православной Церковью быстро распространилось в шт. Иллинойс, Пенсильвания, Коннектикут, Висконсин, Нью-Джерси и Нью-Йорк. К 1909 г. более 29 тысяч униатов присоединились к Православной Церкви. Воссоединение отражало также русофильские настороения среди русинов, бывших подданных Австро-Венгрии, но отождествлявших себя с русскими. Для новых прихожан строились церкви, организовывались занятия в воскресных и приходских школах. О. Алексий владел венгерским., карпаторусским, русским, немецким и латинским языками. За свои труды на ниве православия в Америке о. Алексий был награжден Синодом Православной Российской Церкви митрой и удостоился получения от императора Николая II орденов св. Владимира IV и III ст. и св. Анны III и II ст. Скончался 7 мая 1909 г. Прославление прот. Алексия Товта, как проповедника и защитника православия в Северной Америке и причисление его Православной Церковью в Америке к лику святых состоялось 29-30 мая 1994 г. в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Канаан в Пенсильвании, где покоятся его мощи. Потомки последователей св. Алексия Товта составляют большинство прихожан Православной Церкви в Америке и многие из них являются членами Общества русских братств (ОРБ).

http://pravicon.com/info-3670

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Товт [англ. Alexis Toth] (14.03.1853, близ Прешова, Словакия - 07.05.1909, США), св. прав., прот. Православной Церкви в Америке. Род. в семье священника-униата (см. Греко-католики ) Георгия, настоятеля храма в округе Сепеш, и Цецилии Товт. Брат А. был униатским священником, дядя - епископом. Начальное образование А. получил в местной школе, прошел военную службу, учился в течение года в римско-католич. семинарии в Эстергоме, закончил семинарию в Ужгороде (венг. Унгвар) и богословский фак-т в Прешовском ун-те. В 1878 г. рукоположен во священника униатским Прешовским еп. Николаем (Товтом), служил на приходах в Словакии, был назначен зав. канцелярией Прешовской епархии. В 1881 г. А. стал ректором греко-католич. семинарии в Прешове и профессором кафедры канонического права и церковной истории. Владел свободно слов., венг., нем., лат. и отчасти греч. языками. В 1879 г. умерли его жена и ребенок. В нояб. 1889 г. в ответ на прошение униатского прихода в США Прешовский еп. Иоанн (Валий) послал А. в Америку. По предписанию епископа А. прибыл в Миннеаполис (шт. Миннесота) для окормления новообразованной униатской карпаторосской общины. Однако местный католич. архиеп. Джон Айрленд, в ведении к-рого находились все униатские приходы, не только отказался дать разрешение на служение, сославшись на то, что А. был ранее женат, но и вскоре запретил и отлучил А. Воспитанный с детства, как и все русины в то время, в любви к РПЦ, А. был готов к принятию Православия. К решительному шагу его подтолкнула встреча в США с враждебным отношением представителей католич. епископата и клира к униатам. А. поехал в Сан-Франциско к еп. Алеутскому и Аляскинскому РПЦ Владимиру (Соколовскому) и был принят в лоно правосл. Церкви в кон. 1890 г. 25 марта 1891 г., в Неделю Православия, в Миннеаполисе еп. Владимир воссоединил с РПЦ весь приход А.- 361 прихожанина. Владыка назначил А. благочинным и поручил ему также окормлять открывавшийся приход в Чикаго. Еп. Владимир оказал финансовую помощь общине А., пожертвовал неск. икон, неоднократно совершал там богослужения. Возвращение общины А. в лоно правосл. Церкви послужило для многих униатских общин в США и Канаде вдохновляющим примером.

http://pravenc.ru/text/64636.html

   001   002     003