В настоящее время (то есть в 1909 году) монах Евфимий имеет от роду 39 лет, из них на Афоне он прожил три года. Это удивительное событие раскрывает пред нами неисповедимую любовь Божией Матери к насельникам смиренной Фиваиды. Владычица мира явила богатство Своего милосердия, прославила чудом благодатного исцеления Свою святую икону и явно объявила смиренным обитателям пустынной Фиваиды о драгоценной святыне, как бы повторяя Свое древнее изречение: «С сим образом благодать Моя и сила». Пресвятая Матерь Божия, наша неусыпная незримая Попечительница и Помощница, всегда готова даровать Свою благодатную помощь тем, кто имеет живую веру, любит и почитает Ее и всячески заботится о своем спасении. Счастлива наша юная обитель, обладающая таким сокровищем, как эта чудная икона Божией Матери! Икона Божией Матери «Умиление» В 1899 году осенью в качестве поклонника посетил пустынь Фиваида один из служащих при Иерусалимской миссии, иеромонах Серафим, духовный сын Афонской Пантелеимоновой обители. Отец Серафим пожертвовал от себя в пустынь Фиваиду свою келейную икону Божией Матери, именуемую «Умиление». Святая икона, замечательной живописной работы, писана для отца Серафима одной инокиней Дивеевской женской обители близ Сарова. Лик Божией Матери изображен с выражением молитвенных и богомысленных чувств, руки Божией Матери крестообразно сложены на груди, выше венца полукружием сделана надпись: «Радуйся, Невесто Неневестная». Эта икона имеет подобие той чудотворной иконы Божией Матери «Умиление», перед которой в молитвенном подвиге скончался преподобный Серафим Саровский Чудотворец. Икона Божией Матери Корсунская Монах Сергий Вавилов из братии Пронской пустыни Рязанской губернии пожертвовал от себя отцу Августалию в 1887 году древнюю святую икону Божией Матери, именуемую «Корсунская». Живопись, ее древнеиконная, правильная, сохранена в целости, святая икона не в ризе – на ней сребро-позлащенный венчик с камнями. Также к святой иконе привешаны два нагрудных серебряных креста, в одном из них в мастике сохраняется небольшая часть древа Животворящего Креста Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Церковь Серафима Саровского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Серафима Саровского. Построена в 1906 г. архитектором Н.Никоновым. Приделы Божией Матери " Умиление " и святого Николая. Действует. Подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. У деревни близ самого шоссе располагалось основанное по личному распоряжению императора Николая П в начале ХХ века подворье Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Императорская семья уверовала в чудодейственность молитв святого старца Серафима Саровского после появления на свет наследника престола, чье рождение они связывали с купанием императрицы в святом источнике в Сарове. Поэтому было решено построить подворье Серафимо-Дивеева монастыря в Петергофе, постоянной летней резиденции императорской семьи. В 1904 году, в год рождения наследника, была возведена пятикупольная деревянная часовня во имя преподобного Серафима Саровского Чудотворца. А рядом заложили большую каменную церковь по проекту Н.Н.Никонова в стиле нарядного московского «нарышкинского» барокко конца ХУП века. Освящена пятиглавая церковь с высокой шатровой колокольней была во имя преподобного Серафима Саровского Чудотворца в 1906 году. А деревянную часовню переделали в храм во имя иконы Умиления Божьей Матери. К этому времени в подворье жили 43 монахини, переведенные из Дивеева монастыря. Были организованы мастерские иконописи, мозаики, рисования и чеканки, которыми руководил художник Ф.Ф. Бодалев. Единственное сохранившееся здание монастыря – храм Серафима Саровского. После многолетнего использования под складские помещения он был в 1996 году заново освящен. Утрачена прекрасная деревянная часовня, построенная в 1904 году. По книге: Юхнева Е.Д. «Из Петергофа в Стрельну по Царской (Нижней) дороге. Х1Х век. Путеводитель. – СПб.: «Паритет», 2005.  Пам. арх. (федеральн.), 1904 - нач. 1910-х - арх. Никонов Н. Н. «Храм построен по личному распоряжению императора Николая II недалеко от летней императорской резиденции и Собственной дачи. Причиной послужило почитание преподобного [Серафима] царской семьёй и благодарность Серафимо-Дивеевскому монастырю за благополучное рождение наследника после молитв императрицы и купания её в источнике в Сарове.

http://sobory.ru/article/?object=00477

радуйся, Скиние селения Вышняго. Радуйся, Святая Святых превосходящая; радуйся, Клеще таинственная, угль Божества неопально приемшая. Радуйся, хладная сердца наша любовию ко Господу воспламеняющая; радуйся, нечистоту душ наших благодатию очищающая. Радуйся, на подвиги духовныя невидимо нас укрепляющая; радуйся, исполняти веления Христова нам помогающая. Радуйся, душевредныя навыки в нас искореняющая. радуйся, страсти душетленныя попаляющая. Радуйся, Владычице, Радосте, Умиление и Спасение душ наших. Кондак 13 О Всепетая Мати! О Царице всемилостивая! Богородице Всеблагая! Умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, избавити нас геенны огненныя и сподобити спасенных части, да со избранными воспоем Ему во веки: Аллилуия. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангел земный и человек Небесный, преподобный старец Серафим икону Твою святую, Богородице Дево, яко драгоценное сокровище в своей келлии стяжа и пред нею усердныя молитвы Тебе принося, Всепетая, во вся дни подвижническаго жития своего благоумиленно, Радостию всех радостей Тя наименова, сице Тебе взывая: Радуйся, обрадовавшая падшее человечество всесвятым Твоим Рождеством; радуйся, Спасителя миру нетленно рождшая и девство сохраньшая предивно. Радуйся, Мати и Дево преблагословенная; радуйся, Богородице препрославленная. Радуйся, палато Бога Слова прекрасная; радуйся, светоносная ложнице Царя царей. Радуйся, пророческих глаголов сбытие принесшая; радуйся, апостольския проповеди крепкое вспоможение. Радуйся, преподобных похвало и дев величание; радуйся, человеческаго рода возвышение. Радуйся, скорбящих утешение; радуйся, болящих исцеление. Радуйся, Владычице, Радосте, Умиление и Спасение душ наших. Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, умиленно молящейся за ны ко Господу и образ Умиления Своего нам даровавшей милостиво, похвальное пение и моление приносим Ти, Богородице. Ты же, яко Всемилостивая наша Заступница и Всеблагая Помощница, от всяких бед нас избави, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, Радосте, Умиление и Спасение душ наших. Молитва

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевской («Всех радостей Радость») В Избранное глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло, торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Умилися, умилостивися, умилосердися, Владычице, на мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего, дерзающаго воспети Твоя чудеса. Пресвятая Богородице, спаси нас. Мати Божия Пречистая, не отрини мене, окаяннаго и нечистаго, дерзающаго пети Твоя чудеса, Умиление. Слава: Инаго прибежища и теплаго предстательства к Сыну Твоему и Богу нашему не имам, Всепетая, темже сподоби мя, многогрешнаго, восхвалити Твоя чудеса. И ныне: Леностию одержимь и страстьми обуреваемь есмь аз, неключимый раб Твой, Владычице, недоумею по достоянию восхвалити и прославити Твоя чудеса. Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, Живый и Независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби. Пресвятая Богородице, спаси нас. Един аз, окаянный, житием согреших паче всех человек, Пречистая, но, на щедроты Твоя уповая, зову: душевнаго мя умиления сподоби. Пресвятая Богородице, спаси нас. Никтоже, прибегаяй с верою под Божественный Покров Твой, Владычице, тощь от Тебе исходит, темже и аз, многогрешный, дерзая, зову: Божественнаго мя умиления сподоби. Слава: Иаков, лествицу Божественную видев, рече: степень Божия сия, Яже еси Ты, Препетая; темже молю Тя: благаго восхождения к добродетели и мене, люте недостойнаго, сподоби. И ныне: Юже всем благопослушную в скорбех и обстояниих душевных и телесних яви Тя Господь, Богородице Благая, тако и мне, люте обуреваемому страстьми безместными, слезы умиления подаждь и Твоего, Дево, Матерняго заступления сподоби. Господи, помилуй ( трижды ). Седален, глас 5й Превзыдоша главу мою греси мои, Владычице, осквернен ими есмь, и несть исцеления в плоти моей, но Ты, Многоблагоутробная, даруй души моей слезы покаяния на очищение скверн греховных и телесныя недуги уврачуй, Врача всяческих и Господа рождшая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Разделы портала «Азбука веры» Канон Пресвятой Богородице пред иконой Ее “Умиление” Серафимо-Дивеевской (“Всех радостей Радость”) В Избранное Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский КБогородице со умилением припадем,/вси, грехми обремененнии,/чудотворную Ея икону Умиления облобызающе/и вопиюще со слезами:/Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/и подаждь нам, просящим,/велию Твою милость. КБогородице со умилением припадем,/все, грехами обремененные,/чудотворную Ее икону “Умиление” лобзая/и взывая со слезами:/“Владычица, прими моление недостойных рабов Твоих/и подай нам, просящим,/великую Твою милость”. КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Ирмос: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа;/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Умилися, умилостивися, умилосердися, Владычице,/на мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего,/дерзающаго воспети Твоя чудеса. Умились, умилостивись, умилосердись, Владычица,/надо мною, грешным и недостойным рабом Твоим,/дерзающим воспеть Твои чудеса. Мати Божия Пречистая,/не отрини мене, окаяннаго и нечистаго,/дерзающаго пети Твоя чудеса, Умиление. Матерь Божия Пречистая,/не отринь меня, окаянного и нечистого,/дерзающего воспевать Твои чудеса, Умиление. Слава: Инаго прибежища и теплаго предстательства/к Сыну Твоему и Богу нашему не имам, Всепетая,/темже сподоби мя, многогрешнаго, восхвалити Твоя чудеса. Слава: Иного прибежища и теплого ходатайства/к Сыну Твоему и Богу нашему не имею я, Всехвальная;/потому сподоби меня, многогрешного,/восхвалить Твои чудеса. И ныне: Леностию одержимь и страстьми обуреваемь есмь аз,/неключимый раб Твой, Владычице,/недоумею по достоянию восхвалити и прославити Твоя чудеса. И ныне: Леностью охвачен и страстями обуреваем,/я непотребный раб Твой, Владычица,/не знаю как по достоинству восхвалить/и прославить Твои чудеса.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» (Серафимо-Дивеевской) Празднование 28 июля/10 августа Кондак 1 Избранная от всех родов Заступнице вселенныя, похвальный глас Твоих рабов приемши, Всеблаженная, избави нас от всяких бед, да пред иконою Твоею и мы архангельский привет поем усердною душею: Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная. Икос 1 Архангел Божий Гавриил, началовождь небесных сил, предста Тебе, Отроковице, Совет Превечный открывая и еже «Радуйся!» вещая: «Ты Мати будеши, Владычице». Тому последующе верно, дерзаем вси нелицемерно воспети радостный сей глас Тебе, молящейся о нас: Радуйся, рождшая Жизнь всем утробо; радуйся, грешнаго мира спасение. Радуйся, Сын Твой воскресе от гроба; радуйся, Евиных слез избавление. Радуйся, древняго змия поправшая; радуйся, узы греха растерзавшая. Радуйся, радость женам несказанная; радуйся, Божия милости дверь. Радуйся, ангелов песнь. непрестанная; радуйся, Богу избранная Дщерь. Радуйся, твари всея ожидание; радуйся, грешником всем упование. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная. Кондак 2 Видяще образ Твой сей Умиление, токи целебныя всем источающий, тепле к нему притекаем смиреннии, в нуждах и скорбех спасения чающе. Ты же Христа умоли, яко Мати, всяко прошение нам даровати, яко да присно Тому воспоим песнь благодарну пред образом сим: Аллилуиа. Икос 2 Разум небесный стяжа Серафим, тяжким недугом лежа одержим; Тя бо моляше болезнь исцелити. Ты же, Благая, пришедши во сне, кротце предстала ему в ташине, отроку жизнь обещавши продлити. Темже, от смерти Тобою спасенный, сладце воспе Серафим умиленный: Радуйся, высшая неба небес; радуйся, Мати Господня Святая. Радуйся, рождшая бездну чудес; радуйся, стамно щедрот всезлатая. Радуйся, Ты бо нам милость являеши; радуйся, всяку болезнь исцеляеши. Радуйся, душ и телес врачевство; радуйся, падших благое возстание. Радуйся, горних умов торжество; радуйся, грешников к небу воззвание. Радуйся, Бога за нас умоляеши; радуйся, вражию сеть сокрушаеши. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Протоиерей Павел Хондзинский . Незримая обитель, или Краткая повесть жизни дивеевских монахинь в муромском изгнании. С приложением подлинных документов, писем и воспоминаний. – М.: Православный Свято-Тихоновский  ун-т, 2017. – 284 с./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – февраль 2018. – С.89. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Когда в 1918-м Дивеевский монастырь был вынужден зарегистрироваться как          кооперативное товарищество, часть монахинь его покинула. Оставшиеся продолжали нести послушание, несмотря на давление властей. В 1927 году          Дивеевский монастырь был закрыт окончательно, и несколько монахинь во главе с игуменьей Александрой (Траковской) оказались в Муроме. Так началось «Муромское Дивеево». Монахини спасли от экспроприации дивеевские святыни: икону «Умиление» и личные вещи преподобного Серафима Саровского. Они стали центром и стержнем тайной монашеской жизни. Кем бы ни работали в миру дивеевские монахини: счетоводом, медсестрой, кружководом, переводчицей, какие бы испытания им не пришлось пережить (аресты, тюрьмы, лагеря), они по-прежнему строго исполняли монастырский устав и правило, полностью пели и вычитывали дневную службу, молились за живых и умерших, совершали келейное правило и вопреки всему верили, что вернутся. И, по свидетельствам современников,         никогда «не жаловались на гонения и не вспоминали палачей с ненавистью». Эта книга одновременно и повесть, как определил ее жанр автор, протоиерей Павел Хондзинский, наполнив текст короткими, но эмоционально окрашенными личными замечаниями. Это и документально-историческое исследование, в котором первая часть посвящена судьбе Дивеевского монастыря, а во второй собраны документы: письма дивеевских монахинь,       протоколы следственных дел, стенограммы допросов, которым подвергали послушниц и священников. В книге отражен скорбный и светлый путь не только дивеевских изгнанниц, но и многих иерархов, монахов и простых мирян, связанных с Дивеевской обителью. Много удивительных, почти чудесных историй в этой книге, легенд, преданий и документальных свидетельств… Последние дивеевские монахини отошли ко Господу в начале 1990-х годов. Их запомнили как кротких, любящих и преданных людям, помогающих всем страждущим. Сохранивших тот самый «дух мирен», о котором говорил покровитель обители преподобный Серафим.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-178-...

Дворец для Великих Князей: Николая Николаевича, Петра Николаевича с супругою Милицею Николаевною и Георгия Максимилиановича, Герцога Лейхтенбергского, и его супруги Анастасии Николаевны – устроен вне монастыря на берегу реки Сатиса, среди живописной поляны соснового леса; это простое бревенчато-сосновое здание. Напротив великокняжеского дворца, между роскошнейших клумб и цветников, разбит художественно украшенный Императорский шатер от Тамбовского дворянства. Утром 17 июля был совершен величественный крестный ход из Серафимо-Дивеевского первоклассного женского монастыря, отстоящего в 12 верстах от Сарова. Утро выдалось чудное, но днем было слишком жарко. Паломники разместились от Святых врат монастыря по обеим сторонам Арзамасской дороги до деревни Балыкова и с благоговением ожидали крестного хода, на встречу которого из Саровской обители с крестным же ходом вышел Преосвященный Иннокентий, Епископ Тамбовский и Шацкий; встреча произошла в лесу, после чего соединенный крестный ход двинулся обратно в Саров. Это священное шествие представляло картину поразительно величавую. Впереди шли хоругвеносцы из Москвы, Сергиева Посада, Коломны, Курска, Ярославля и других городов в черных с серебряной отделкой кафтанах, за ними певчие. Далее до пятидесяти золотом блистающих хоругвей, дар хоругвеносцев различных городов, все с благоговением взирали на хоругви с прекрасным изображением святого Серафима. Затем шли монахини Арзамасского, Ардатовского, Серафимо-Понетаевского, Серафимо-Дивеевского, Темниковского и других женских монастырей Нижегородской и Тамбовской епархий с двумя хоругвями и иконами. За ними священники в облачениях и монахи, далее в ряд три архимандрита в митрах, за ними монахи несли чудотворные иконы Божией Матери «Умиления» из Дивеевского монастыря и «Знамения» из Понетаева. И, наконец, за чудотворными иконами шествовал Преосвященный епископ Тамбовский в полном облачении и с посохом в руках. Монашествующие Саровской обители рядами замыкали этот торжественный крестный ход  17 . Народ в образцовом порядке оставался на своих местах по сторонам дороги, и все это величественное шествие в стройном и священнолепном порядке в начале десятого часа утра торжественно вступило чрез главные врата обители в Успенский собор, где тотчас же началась заупокойная литургия, совершенная архиерейским служением.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление». Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове 3 апреля 2020 года 3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в  Богоявленском кафедральном соборе в Елохове  г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции, в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем в Богоявленский собор. Накануне Святейший Владыка  обратился с призывом  к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени (со времени начала объезда). По окончании объезда Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Богоявленский кафедральный собор. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыр я, управляющий Центральным викариатством г. Москвы;  архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы;  епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы;  епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата, наместник  Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами г. Москвы;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

С 1940 по 1985 годы постройки скита были заброшены, и постепенно разрушались от атмосферных влияний. Современное состояние [ править править код ] В 1985-1988 годах проводились реставрационные работы по келейным корпусам и ограде. С 1990 г. возобновились реставрационные работы по церкви и келейным корпусам. В этом скиту, одном из первых, в 1991 году возобновилась монашеская жизнь. Сейчас в скиту возобновлена монашеская жизнь. Храмы [ править править код ] Церковь Всех Святых Двухэтажная каменная церковь в русском стиле построенная вместо прежней (1794) по проекту архитектора А.М. Горностаева. В нижнем этаже устроена церковь во имя Всех святых, в верхнем – во имя Небесных Сил бесплотных. В 1940-х закрыта, разорена. В 1993 году в церкви проведено первое богослужение. Домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» 27 февраля 2014 года, по благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия, на Всехсвятском скиту освятили небольшую домовую церковь в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление». Церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» была задумана еще пять лет назад, когда скит во имя Всех Святых был закрыт на капитальный ремонт, завершить который удалось завершить при участии благотворителей. Теперь и желающие, приезжающие на Валаам, смогут помолиться в церкви, посвященной любимой иконе преподобного Серафима Саровского – «Умиление». Совершить виртуальную экскурсию по Всехсвятскому скиту Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 186756, Республика Карелия, г. Сортавала, о. Скитский Проезд: скит располагается в 3,5 км от монастыря (см. карту) Канцелярия Валаамского монастыря: Телефон: +7 812 252 77 00 Электронная почта: office.spb@valaam.ru Паломнику [ править править код ] Службы проводятся в нижнем и в верхнем храмах. Женщины могут зайти на территорию скита только один раз в год – на престольный праздник скита Всех святых, в первое воскресенье после дня Святой Троицы. В этот день утром из Спасо-Преображенского собора в скит направляется Крестный ход, затем соборно совершается праздничная Божественная литургия. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Всехсвятский_с...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010