Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» (Серафимо-Дивеевской) Празднование 28 июля/10 августа Кондак 1 Избранная от всех родов Заступнице вселенныя, похвальный глас Твоих рабов приемши, Всеблаженная, избави нас от всяких бед, да пред иконою Твоею и мы архангельский привет поем усердною душею: Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная. Икос 1 Архангел Божий Гавриил, началовождь небесных сил, предста Тебе, Отроковице, Совет Превечный открывая и еже «Радуйся!» вещая: «Ты Мати будеши, Владычице». Тому последующе верно, дерзаем вси нелицемерно воспети радостный сей глас Тебе, молящейся о нас: Радуйся, рождшая Жизнь всем утробо; радуйся, грешнаго мира спасение. Радуйся, Сын Твой воскресе от гроба; радуйся, Евиных слез избавление. Радуйся, древняго змия поправшая; радуйся, узы греха растерзавшая. Радуйся, радость женам несказанная; радуйся, Божия милости дверь. Радуйся, ангелов песнь. непрестанная; радуйся, Богу избранная Дщерь. Радуйся, твари всея ожидание; радуйся, грешником всем упование. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная. Кондак 2 Видяще образ Твой сей Умиление, токи целебныя всем источающий, тепле к нему притекаем смиреннии, в нуждах и скорбех спасения чающе. Ты же Христа умоли, яко Мати, всяко прошение нам даровати, яко да присно Тому воспоим песнь благодарну пред образом сим: Аллилуиа. Икос 2 Разум небесный стяжа Серафим, тяжким недугом лежа одержим; Тя бо моляше болезнь исцелити. Ты же, Благая, пришедши во сне, кротце предстала ему в ташине, отроку жизнь обещавши продлити. Темже, от смерти Тобою спасенный, сладце воспе Серафим умиленный: Радуйся, высшая неба небес; радуйся, Мати Господня Святая. Радуйся, рождшая бездну чудес; радуйся, стамно щедрот всезлатая. Радуйся, Ты бо нам милость являеши; радуйся, всяку болезнь исцеляеши. Радуйся, душ и телес врачевство; радуйся, падших благое возстание. Радуйся, горних умов торжество; радуйся, грешников к небу воззвание. Радуйся, Бога за нас умоляеши; радуйся, вражию сеть сокрушаеши. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Канон Пресвятой Богородице пред иконой Ее “Умиление” Серафимо-Дивеевской (“Всех радостей Радость”) В Избранное Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский КБогородице со умилением припадем,/вси, грехми обремененнии,/чудотворную Ея икону Умиления облобызающе/и вопиюще со слезами:/Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/и подаждь нам, просящим,/велию Твою милость. КБогородице со умилением припадем,/все, грехами обремененные,/чудотворную Ее икону “Умиление” лобзая/и взывая со слезами:/“Владычица, прими моление недостойных рабов Твоих/и подай нам, просящим,/великую Твою милость”. КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Ирмос: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа;/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Умилися, умилостивися, умилосердися, Владычице,/на мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего,/дерзающаго воспети Твоя чудеса. Умились, умилостивись, умилосердись, Владычица,/надо мною, грешным и недостойным рабом Твоим,/дерзающим воспеть Твои чудеса. Мати Божия Пречистая,/не отрини мене, окаяннаго и нечистаго,/дерзающаго пети Твоя чудеса, Умиление. Матерь Божия Пречистая,/не отринь меня, окаянного и нечистого,/дерзающего воспевать Твои чудеса, Умиление. Слава: Инаго прибежища и теплаго предстательства/к Сыну Твоему и Богу нашему не имам, Всепетая,/темже сподоби мя, многогрешнаго, восхвалити Твоя чудеса. Слава: Иного прибежища и теплого ходатайства/к Сыну Твоему и Богу нашему не имею я, Всехвальная;/потому сподоби меня, многогрешного,/восхвалить Твои чудеса. И ныне: Леностию одержимь и страстьми обуреваемь есмь аз,/неключимый раб Твой, Владычице,/недоумею по достоянию восхвалити и прославити Твоя чудеса. И ныне: Леностью охвачен и страстями обуреваем,/я непотребный раб Твой, Владычица,/не знаю как по достоинству восхвалить/и прославить Твои чудеса.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты После постройки Рождественских церквей преп. Серафим поручил Елене Васильевне Мантуровой купить участок земли недалеко от Казанской церкви. Брату ее, Михаилу Васильевичу, Батюшка завещал хранить эту землю, несмотря ни на какие обстоятельства. Она была предназначена для постройки пятиглавого собора, о котором Преподобный восклицал: «Собор-то какой у нас будет! Диво!.. Куда лучше Саровского и будут они нам завидовать!» Впоследствии Михаилу Васильевичу пришлось вести борьбу с Иваном Тихоновым, желавшим заложить собор по своему усмотрению. 5/18 июня 1848 года все же состоялась закладка на месте, указанном великим Старцем. Строительство собора почти не велось до 1865 года, пока игумения Мария не смогла привести в порядок хозяйство монастыря. Из-за смуты деньги, пожертвованные на собор, в обитель не попали, и постройку продолжили на малые средства. Неподалеку устроили завод на монастырской земле и стали делать свой кирпич. Первоначально предполагалось освятить собор в честь иконы «Умиление» Божией Матери, но Нижегородский епископ Иоанникий определил его во славу Живоначальной и Животворящей Троицы. Что на это было изволение Божие, подтвердилось особым знамением, когда при воздвижении креста в 1874 году на виду всех присутствующих над крестом в вышине вились три белых голубя, а ниже три журавля описывали равномерные круги. Немало чудес являлось в строящемся соборе. Зимой он был заколочен, но внутри слышались звуки непрекращающейся работы. Временами, вечером или ночью, видели над собором необыкновенный свет. А в 1875 году преосвященный Иоанникий неожиданно для обители решил освятить собор лишь с тремя необходимыми иконами. День освящения совпал с праздником иконы «Умиление» Серафимо-Дивеевской - 28 июля/10 августа. В честь этой иконы был освящен в 1880 году 2/15 июня правый нижний придел. 3/16 июня 1884 года освятили справа на хорах престол во имя иконы Божией Матери Владимирской-Оранской, а на следующий день - левый придел на хорах в честь Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Левый нижний придел игумения Мария оставляла неосвященным в течение 28-ти лет, с верой ожидая прославления батюшки Серафима. 22 июля/4 августа 1903 года, сразу после прославления Преподобного, придел был освящен. Автором проекта собора был архитектор А.И. Резанов, ученик академика К.Д. Тона, завершавший строительство храма Христа Спасителя в Москве после кончины учителя. Вероятно, поэтому нельзя не заметить сходства Троицкого собора с московским храмом.

http://sobory.ru/article/?object=05359

Величайший святой Русской земли, невиданно соединивший в своем преподобном житии едва ли не все виды монашеского подвига, прп. Серафим (в миру Прохор Исидорович Мошнин) родился в Курске в купеческой семье. Еще в детстве пламенно возлюбив Господа и Его Святую Матерь, был чудесно спасен во время падения со строящейся колокольни храма в честь преподобного Сергия Радонежского и исцелен Пресвятой Богородицей от болезни после лобызания Ее святого образа. В возрасте 18 лет он отправляется за благословением на иноческий путь в Киев и посещает в Китаевой пустыни старца-затворника Досифея, благословившего его путь в Саров. В канун Введения во храм Пресвятой Богородицы (1778 г). Прохор прибыл в обитель и с любовью был принят старцем строителем Пахомием. Определен в число послушников и проходил разные послушания. 13 августа 1786 г. пострижен строителем Пахомием в монашество с именем Серафим. В декабре 1786 г. посвящен епископом Владимирским и Муромским Виктором во иеродиакона. Упражняясь в богомыслии, в непрестанном славословии Божием и чтении божественных книг и имея ум очищенным от страстей, он неоднократно удостаивался духовных видений. Вся жизнь его была посвящена молитвам о спасении ближних. 2 сентября 1793 г. посвящен епископом Тамбовским и Пензенским Феофилом во иеромонаха. По благословению настоятеля иеромонаха Исаии в 1794 г. удалился в пустынную келью в лесу, близ речки Саровки, отстоящую от монастыря на пять верст. Пройдя пустыннические подвиги, подвиги молчальничества и затвора, неоднократно был удостоен видения Божией Матери, которая благословила его открыть двери своей кельи людям и вверила ему попечение о сестрах Дивеевской обители. Скончался прп. Серафим коленопреклоненно на молитве пред иконой Пресвятой Богородицы «Умиление», Многолетнее почитание верующими его подвижнической жизни увенчалось невиданным по масштабам торжеством прославления его в лике святых, совершившимся в Сарове в 1903 г. Ныне прп. Серафим – один из самых почитаемых во всем православном мире святых, своей благодатной помощью не оставляющий миллионы притекающих к нему в молитвах людей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Скачать epub pdf Описания торжеств в церковной печати Высочайшее посещение Дивеевского монастыря, Нижегородской епархии По пути из Сарова Государь Император, Государыни Императрицы и Особы Царствующего Дома, бывшие на Саровских торжествах, 20 июля поехали на несколько часов в Дивеевский монастырь. «Дивеев», как принято по-местному называть этот монастырь, находится в 14 верстах от Саровской пустыни и связан с последнею узами нравственного единения, так как «Дивеев» основан и живет заветами «батюшки отца Серафима», Саровского угодника Божия. Оттого настоящие дни торжеств Саровской обители стали временем духовной радости и в Дивеевском монастыре. Духовные торжества той и другой обители усугубились участием в них Благочестивейшего Государя Императора, Императриц, Князей и Княгинь Царствующего Дома. Задолго до 20 июля Дивеев стал приготовляться к достойной встрече Высочайших дорогих Гостей; ко времени Их приезда весь путь в обитель украшен был зеленью, флагами, триумфальными арками; народ – местный и из далеких стран – в праздничных костюмах встречал Царя-Батюшку и Цариц с восторженными, радостными приветствиями. В монастырской ограде, по пути Царского следования, выстроились шпалерами до собора инокини обители, а впереди их – ученицы церковноприходских школ. Около 10 часов утра Царский поезд (в экипажах), при несмолкаемом одушевленном «ура», при звоне колоколов, приблизился к Дивеевскому собору. Высочайшие Гости встречены были, при входе их в собор, преосвященным Назарием, епископом Нижегородским, в сонме священнослужителей, со святым крестом и святою водою. Владыка приветствовал Государя Императора и Государынь Императриц речью. После обычной ектений и многолетия Высочайшие Гости молились пред иконою Божией Матери «Умиление», пред которою в молитве скончался в Сарове преподобный отец Серафим, и пред местночтимою иконою «Нерукотворенный Образ Спасителя» и прикладывались к ним. Всем Высочайшим Богомольцам поднесены были от обители иконы работы монастырской «живописной»: преподобного отца Серафима, «Умиление», Явление Божией Матери преподобному отцу Серафиму и др. Государь Император и Государыни Императрицы изволили осматривать придельный северный храм собора, приготовленный к освящению в честь преподобного отца Серафима, и в особенности живопись собора, обладающую высокими достоинствами; вся она есть духовная жертва Дивеевских подвижниц, несущих «живописное» послушание в обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Профессор И. М. Андреевский Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 году Еще с раннего детства я много слышал о Саровской обители и дивном Дивееве, где подвизался святой преподобный Серафим, Саровский и всея России чудотворец. Часто мечтал я побывать там, но мне это долгое время не удавалось. Однажды летом 1926 года, в июле месяце, мне пришлось быть в Киеве. Как-то раз я сидел на берегу Днепра и любовался Киево-Печерской лаврой. Ко мне подошел какой-то странник и заговорил. Он сообщил о себе, что, путешествуя по святым местам, теперь из Киева собирается идти в Саров, к мощам преподобного Серафима. «Какой вы счастливый, – сказал я ему, – будете в таком святом месте. А я вот давно мечтал там побывать, да все не удается!» Тогда странник встал, пристально посмотрел на меня и сказал; «Раб Божий Иоанн! Ты там раньше меня будешь». После этого он благословил меня и ушел. Я приехал в Ленинград и узнал, что новая моя служба начнется только в сентябре. Один мой друг посоветовал мне использовать свободное время и съездить в Саров. У меня оказались в руках небольшие деньги, и кроме того, я получил на своей новой службе бесплатный билет по любому маршруту. 5 августа по новому стилю я пошел на городскую станцию узнать, когда нужно компостировать билет: в день отъезда или раньше. Очень жалел я, что Серафимов день, 19 июля (1 августа н. ст.) уже прошел. Мой друг утешал меня и говорил, что во второй половине августа в Дивееве празднуется день иконы Божией Матери Умиление, перед которой всю жизнь молился и умер преподобный Серафим. Мне очень захотелось побывать в Дивееве и в Сарове именно в этот праздник, и я молился Пресвятой Богородице и преподобному Серафиму, чтобы они привели меня в этот день туда. Наметил я выехать 7 августа. На мою просьбу прокомпостировать билет на 7 августа кассир почему-то вдруг сказал мне: «Зачем вам ехать послезавтра, поезжайте завтра!» – и прокомпостировал мой билет на 6 августа. Мой духовный отец, протоиерей Сергий Тихомиров , расстрелянный большевиками в 1930 году, говорил мне, что при путешествии к преподобному Серафиму все складывается само собой и не надо этому сопротивляться. Вспомнив этот совет, я подчинился необходимости выехать на сутки раньше, чем предполагал, хотя и был несколько огорчен.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В тот же день в Успенской Киево-Печерской лавре Его Святейшество совершил молебен перед чудотворной Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери «Умиление», доставленной в Киев из Патриаршей рабочей резиденции в Москве по случаю торжеств. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном акте, посвященном юбиляру. В ходе мероприятия Предстоятель Русской Православной Церкви наградил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира орденом Славы и Чести (I степени). 23 ноября 2010 года, в день празднования 75-летия Блаженнейшего митрополита Владимира, Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении сонма архиереев Русской Православной Церкви из Украины, России, Беларуси, Молдовы, других стран, а также представителей Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию в трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской лавры. На богослужении, которое проходило при большом стечении народа, присутствовали Президент Украины В.Ф. Янукович, глава Администрации Президента Украины С.В. Левочкин, руководитель Администрации Президента России С.Е. Нарышкин, послы иностранных государств, многочисленные представители государственных учреждений, общественных организаций. В тот же день состоялась встреча Его Святейшества с Главой Украинского государства В.Ф. Януковичем. Также 23 ноября в Киеве в честь Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира был дан торжественный прием, на котором присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, государственные и общественные деятели Украины, России и других стран, послы иностранных государств. Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица отбыли в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила святые места Нижегородской митрополии 20 сентября 2019 г. 20:29 16-19 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находившаяся в России в паломнической поездке, посетила ряд храмов, монастырей и историко-культурных достопримечательностей на территории Нижегородской митрополии . 16 сентября делегация прибыла в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь . Посещение обители началось с поклонения пребывающим в ней святыням — чудотворной иконе Божией Матери «Умиление», мощам преподобного Серафима Саровского, преподобных и блаженных жен Дивеевских. Гости из Египта также совершили молитвенное шествие по Святой канавке и посетили Серафимовский источник неподалеку от монастыря. Вечером члены делегации встретились с настоятельницей Дивеевской обители игуменией Сергией (Конковой) и сестрами. 17 сентября участники поездки присутствовали на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе обители. По окончании богослужения и трапезы матушка настоятельница рассказала гостям о современной жизни обители и о несомых дивеевскими сестрами послушаниях. В этот же день члены делегации посетили монастырский скит во имя святых мучеников Флора и Лавра, где ознакомились с опытом ведения монастырского хозяйства. 18 сентября представители Коптской Церкви приехали в Арзамас. Гости из Египта побывали в Воскресенском соборе города и находящемся рядом с ним Николаевском женском монастыре, где были гостеприимно встречены настоятельницей обители игуменией Филаретой (Шевченко). В этот же день делегация прибыла в Нижний Новгород, где посетила старинный кремль и находящуюся на его территории церковь Архангела Михаила — древнейший нижегородский храм, под сенью которого покоятся останки одного из руководителей Земского ополчения 1612 года русского героя Кузьмы Минина. Гости также побывали в Вознесенском Печерском монастыре и ознакомились с историей этой обители, тесно связанной с судьбой Российского государства, в частности, событиями Смутного времени и воцарением Дома Романовых. Представителей коптского монашества тепло приветствовал настоятель архимандрит Тихон (Затекин).

http://patriarchia.ru/db/text/5501796.ht...

На Литургии в Серафимо-Дивеевском монастыре. Фото А. Козориза ЖМП 8 август 2022 /  12 августа 2022 г. 17:00 Найти дорогу к вере СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ Православное просвещение и образовательная деятельность на приходах традиционно рассматривается как работа на перспективу, дающая эффект не сегодня-­завтра, а лишь спустя годы. Но мир стремительно меняется, и сегодняшний запрос самих участников этих программ не всегда вписывается в устоявшиеся рамки. Побывав в течение дня в трех точках Нижегородской епархии , обозреватель «Журнала Московской Патриархии» убедился, что здесь научились добиваться впечатляющего социально-педагогического результата в кратчайшие сроки, не жертвуя при этом качеством работы.  PDF-bepcuя. С любовью из «Ковчега» Семейный центр «Ковчег» храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» Молитовского благочиния разместился в здании бывшего техникума на Порт-Артурской улице, 12. — Мы с самого начала хотели открыть не привычную всем воскресную школу, а именно семейный центр, — объясняет духовник центра и штатный клирик храма священник Андрей Наговицын. — Думаю, сегодня всем понятно, что главный удар враг рода человеческого в наше время направляет на семью и традиционные ценности. Число разводов, к примеру, на территории нашего района по сравнению с предыдущими годами значительно увеличилось. У нас занимается много детей в воскресной школе. Некоторые из них в подростковом возрасте перестают ходить в храм, жить церковной жизнью, участвовать в таинствах. Одна из причин — в воскресный день взрослые пришли после службы домой и отдыхают, ребенок же в это время остался в храме заниматься в воскресной школе. А он соскучился по родителям, хочет к ним! Постепенно у детей вырабатывается отношение к Православию как к ненужной, скучной и неинтересной обязаловке. Поэтому мы поставили обратную задачу: создать такое место, где семья вместе проводила бы воскресенье после богослужения, где всем было бы интересно и откуда не хотелось бы уходить. А посвятить «Ковчег» решили святым благоверным Петру и Февронии.

http://e-vestnik.ru/db/obrazovatelnye_pr...

Нижегородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Нижегородской области [ править править код ] Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. В конце XVIII века была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться Нижегородский и Арзамасский. В 1866 году было учреждено Балахнинское викариатство. Зарегистрированных приходов — 177, в том числе одно православное братство, одно православное сестричество, одна православная община. Количество клириков и монашествующих: белое духовенство — 300, в том числе: пресвитеров — 260, диаконов — 40. монашествующих — 33, в том числе: пресвитеров — 26, диаконов — 7. Населённые пункты [ править править код ] Нижний Новгород Святыни Нижегородской области [ править править код ] НИЖНИЙ НОВГОРОД. Благовещенский собор: «Корсунская» икона Божией Матери. Спасо-Преображенский храм в Слободе-Печеры: мощи преп. Иоасафа Нижегородского (XVI в.). ДИВЕЕВО. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: мощи преп. Серафим Саровский, Александра, Марфа и Елена Дивеевские, блаж. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские, преп. исп. Матрона Дивеевская; иконы Божией Матери «Серафимово-Умиление» и «Казанская»; святые источники. САРОВ. Часовня в бывшем Саровском монастыре: мощи преп. Марк Молчальник и место первоначального погребения преп. Серафима. С. СУВОРОВО, Дивеевского района. Успенский храм: мощи мц. Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские (ХХ в.). АРЗАМАС. Воскресенский собор: чудотворный «Воскресенский» крест. Арзамасский Никольский женский монастырь: икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». БОР. Успенский храм: «Казанская» икона Божией Матери. П. МАКАРЬЕВО, Лысковского района: Свято-Троицкий преп. Макария Желтоводского женский монастырь: мощи преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей), икона преп. Макария. С. ОРАНКИ, Богородского района (ж. д. ст. 296-ой км.). Оранский Богородицкий монастырь: «Оранская-Владимирская» икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010