Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Умиление (но без державы у Спасителя). Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13819.jpg:   Размер: 608x700, 0.43 MPix, 78 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (439) , (24) . Описание: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М., 2010 (Перепеч.: СПб, 1891). С. 180: 19.03. УМИЛЕНИЕ.Чудотворный образ Умиления явился в 1103 году в Смоленске, где и поныне находится. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Другая чудотворная икона «Умиление» явилась в XVII в. на Синичьей горе, где и основан Святогорский монастырь в[...] Файл 30530.jpg:   Размер: 415x607, 0.25 MPix, 99 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Умиление. Афон. 18.5 х 15 см. На обороте штамп: Благословение Св. Афонской Горы Русскаго Пантелеимонова Монастыря. Частное собрание. Файл 30532.jpg:   Размер: 1340x1532, 2.05 MPix, 442 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (229) , (5) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. 1-я пол. XIX в., Россия. Дерево, темпера. 32,2 х 25,4 см. Частное собрание. -- На окл. нап. Умиление. На фоне окна есть изобр. Богородицы Недреманное око Углическая (таких списков несколько). Файл 30934.jpg:   Размер: 661x849, 0.56 MPix, 236 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (195) , (5) . Описание: Икона Божией Матери " Умиление " (из старинного гравированного листа XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери). В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.439.

http://pravicon.com/icon-330

Файл 31972.jpg:   Размер: 437x797, 0.35 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (124) , (1) . Описание: Изображение чудотворной иконы Божией Матери, находящейся в церкви св. Августина в Тревильо [Италия]. В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.440. С.206: " 1) См. “Memorie del Santuario di Nostra Signora Delle Lagrime in Trevi, opera postuma del canonico Girolamo Barizaldi con appendice” (Treviglio. [...] Файл 31973.jpg:   Размер: 355x658, 0.23 MPix, 110 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (129) , (3) . Описание: Умиление Смоленская. Мухин Николай, 1999 г. Фреска. Фрагмент росписи четырех композиций «Чудотворные и явленные иконы Божьей Матери с Предстоящими» (хоры Храма Христа Спасителя), Москва. Файл 32407.jpg:   Размер: 640x800, 0.51 MPix, 212 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (197) , (4) . Описание: Народная икона Вологодчины из собрания Михаила Сурова. Вологда, 2011. Файл 32722.jpg:   Размер: 828x1125, 0.93 MPix, 282 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (147) , (3) . Описание: Умиление Пресвятой Богорожицы. A LARGE QUADRI-PARTITE ICON SHOWING IMAGES OF THE MOTHER OF GOD, ST. NICHOLAS OF MYRA AND THE NEW TESTAMENT TRINITY. Russian, Vetka, 2nd half 19th century. Tempera on wood panel. The background gilded. Four selected saints on the borders including the Guardian Angel and St. Boniface. 53 х 43.8 cm. Частное собрание. Файл 34462.jpg:   Размер: 1000x1205, 1.21 MPix, 561 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (72) , (1) . Описание: Умиление. Март 19 д. (Изображение икон Пресвятой Богородицы, в православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями… Москва: в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С. 5: Март. 19 д. Умиление. Сия св. икона явилась в 1103 году и находится в городе Смоленске.)

http://pravicon.com/icon-330

Чудотворные иконы — это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

Какие иконы иметь дома? Обязательно – икону Спасителя и икону Божией Матери. Изображения Господа Иисуса Христа, как свидетельство Боговоплощения и Спасения рода человеческого, и Богородицы, как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения и почитаемой как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим», необходимы для православного христианина. Из иконографии Спасителя для домашней молитвы обычно выбирается поясное изображение Господа Вседержителя, а из Богородичной иконографиииконы типа «Умиление» или «Одигитрия». Конечно, если памятной датой для семьи являются дни чествования каких-либо икон, например, Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то целесообразно иметь в доме именно эти иконы, так же, как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Тем, у кого есть возможность иметь в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского Православия укрепилось и особое почитание святителя Николая, иконы которого имеются почти в каждом православном доме. Среди изображений пророков можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных апостолов Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеимона. Для полноты и завершенности домашнего иконостаса желательно иметь изображения святых евангелистов, святого Иоанна Предтечи, Архангелов Гавриила и Михаила и иконы праздников. Выбор икон для дома всегда индивидуален и зависит от многих условий, как внешних, так и внутренних. И лучшим помощником здесь является священник – духовник семьи, и именно к нему или любому другому священнослужителю стоит обратиться за консультацией. Теперь по поводу репродукций икон и цветных фотографий с них. Иногда разумнее иметь хорошую репродукцию, чем икону писаную, но плохого качества. Отношение иконописца к своему труду должно быть крайне требовательным. Как священник не имеет права совершать литургию без должной подготовки, так и иконописец должен со всей полнотой ответственности подходить к своему служению. К сожалению, и в прошлом, и сейчас нередко можно встретить вульгарные поделки, которые не имеют ничего общего с иконой. Поэтому, если изображение не вызывает чувства внутреннего благоговения и ощущения соприкосновения со святыней, если оно сомнительно по богословскому содержанию и непрофессионально по технике выполнения, то лучше воздержаться от такого приобретения. А репродукции канонических икон, наклеенные на твердую основу и освященные в церкви, займут достойное место в домашнем иконостасе.

http://azbyka.ru/semya/domashnij-ikonost...

Креховско-Верхратская икона Божией Матери. 2-я пол. XVII в. (Креховский мон-рь) Креховско-Верхратская икона Божией Матери. 2-я пол. XVII в. (Креховский мон-рь) Между тем упоминание, вероятно, о чудотворной иконе Братского монастыря встречается в путевом дневнике архидиак. Павла Алеппского, побывавшего в Киеве в 1654 и 1656 гг. Икона фигурирует в записях, сделанных в июле 1656 г.: «В среду прибыл настоятель Богоявленского монастыря, находящегося в середине города, пригласить нашего владыку патриарха отслужить в нем обедню, в праздник чудотворного образа Владычицы, принесенного из страны ляхов (Польши.- Г. Б.). Мы отправились и отслужили обедню, в присутствии всех горожан, а потом пошли к трапезе» ( Павел Алеппский. Путешествие. 1898. Вып. 4. С. 186). Сомнение относительно того, идет ли в записях архидиак. Павла Алеппского речь о К.-Б. и., вызывает тот факт, что тогда же, в 50-х гг. XVII в., при митр. Сильвестре (Косове), в игуменство Лазаря (Барановича), в Братский мон-рь была привезена из захваченного в 1655 г. униатами Купятицкого мон-ря близ Пинска чудотворная Купятицкая икона Божией Матери (позднее перенесена в Софийский собор Киева). Не исключено, что упомянутая обедня в июле 1656 г. служилась перед Купятицкой иконой. Икона Божией Матери «Умиление» из с. Местковичи. 1656 г. (НХМ РБ) Икона Божией Матери «Умиление» из с. Местковичи. 1656 г. (НХМ РБ) Происхождение К.-Б. и. с правосл. укр. земель, остававшихся в то время в составе Речи Посполитой (Галиция, Волынь, Подолье), или из Белорусского региона представляется вполне возможным, т. к. на западноукр. землях почитались сходные с ней иконы Божией Матери т. н. Креховско-Верхратского типа. Отличительными признаками икон этого типа являются ручка Младенца, лежащая в руке Богоматери, и нежное соприкосновение Их ликов ( 1994. С. 126). В его основе лежит тип иконографии «римской» Богоматери, возникший, по мнению Н. П. Кондакова , под влиянием итало-критской иконописи ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 179). Подобная укр.

http://pravenc.ru/text/1684331.html

Ответов: 1. Последний ответ: Святой священномученик Поликарп, епископ Смирнский. http://pravicon.com/icon-2737 Предположительно, вторая половина 19 века. Добавлено на опознание: 2013-08-11 10:21:24 Владелец: frindigonda Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Я купила ее в монастыре св.Патапия. В Греции , ясно , что это богородица, но я хочу знать , может есть название или стиль или что она значит, она мне понравилась , я ее приобрела , на ней нет никаких надписей и она из глины. [Добавлено 2013-08-11 11:26:23]: Описание: Я купила ее в монастыре св.Патапия. В Греции , я хочу знать , может есть название или стиль или что она значит, она мне понравилась , я ее приобрела , на ней нет никаких надписей и она из глины. Ответов: 2. Последний ответ: Точно не скажу, возможно просто Умиление (http://pravicon.com/icon-325), обрезанная в стиле Девпетерувской или Корсунской икон (но у них свои особенности). Подобное изображение есть в разделе Корсунской иконы (http://pravicon.com/image-1394), но фор [...] Добавлено на опознание: 2013-08-11 10:21:20 Владелец: frindigonda Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Я купила ее в монастыре св.Патапия. В Греции , ясно , что это богородица, но я хочу знать , может есть название или стиль или что она значит, она мне понравилась , я ее приобрела , на ней нет никаких надписей и она из глины. Ответов: 1. Последний ответ: " Умиление " Добавлено на опознание: 2013-08-11 10:16:56 Владелец: frindigonda Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Я купила ее в монастыре святого Потапия., понятно , сто это богородица , но ничего не написано, она их глины. Хочу знать что это за икона и почему без надписей , может какой то стиль. Ответов: 1. Последний ответ: " Умиление " http://pravicon.com/icon-325 Добавлено на опознание: 2013-08-10 13:15:28 Владелец: marinaV Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Смоленская Ответов: 1. Последний ответ: Смоленская икона Божией Матери. Предположительно, вторая половина 19 века.

http://pravicon.com/unknown/66

Господь оставил  Церкви, а значит и нам, великий дар – Свою Пречистую Матерь. Первые главы Евангелия от Луки – это рассказ Божией Матери о Рождестве и детстве Христа. Но о Самой Деве Марии в Евангелии сказано немного. Священное Писание хранит о Ней молчание, потому, что жизнь Божией Матери – тайна. Больше всего молитв, составленных и произнесенных, — к Богородице. Больше всего просьб высказанных и  слез пролитых людьми — пред Ее Пречистым Ликом. Больше всего чудотворных иконикон Пресвятой Богородицы. Это видимый знак Ее невидимого присутствия среди нас. На иконе «Умиление» Ее лицо девственно-чисто, почти детское. На иконе «Кипрская» Она царственно прекрасна. На иконе «Семистрельная» Дева Мария изображена с семью клинками, пронзающими Ее грудь, на лице Ее – покорность воли Божией. На иконе «Огневидная» Она погружена в молитву, Ее окружает пламя благодати. Как ребенок называет свою мать самыми ласковыми именами, так христиане выразили свою любовь к Божией Матери названиями икон: «Всех скорбящих Радость», «Утоли моя печали», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Утешение», «Избавительница», «Помощница в родах», «Нерушимая стена», «Неувядаемый цвет». В Деве Марии христиане обрели Небесную Мать. Ее сердце, расширенное страданиями, объяло своей любовью все человечество. Тайна Божией Матери – это тайна любви. Божия Матерь с нами. Она не покидает нас. Читайте также: Удел Богородицы и Царство не от мира сего Священник Константин Камышанов Я купил избу. Вошел в курятник и увидел икону Богородицы прибитой к столбу. Огромный гвоздь пробил изображению сердце. Я спросили соседа: — Зачем ты ее повесили тут? — Чтоб курей охраняла. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/chetyre-rasskaza-o-bog...

Затем в 1874 году почти всю зиму, когда собор стоял наглухо заколоченным, в нем постоянно слышалась как бы непрекращающаяся работа, чему были свидетелями все живущие в обители и близ нее. Эта таинственная работа на многих наводила страх и наконец объяснилась тем, что в 1875 году преосвященный Иоанникий решил неожиданно для монастыря освятить давно ожидаемый собор с тремя лишь необходимыми иконами. День освящения совпал с тем самым днем, в который совершалось празднование иконы «Умиления» Божией Матери, 28 июля. С 1875 года, за исключением зимы, стали непрерывно совершаться службы и одновременно собор начал украшаться удивительной живописью собственной монастырской работы, нигде не встречаемой в других обителях по всей России. По молитвам о. Серафима, Господь послал в Дивеевскую обитель несколько сестер, одаренных талантом живописи, между которыми в особенности отличалась и поныне стоит во главе живописного послушания мать Серафима. Ее кисть чрезвычайно нежна, дает настоящий свет и выражение ликам святых праведников и может быть всегда отличена от встречаемых других живописных икон. Вообще художество Дивеевского монастыря поражает своими достоинствами, вкусом, обдуманностью и выдержанностью. При украшении собора весьма много потрудилась казначея монастыря мать Елена Николаевна Анненкова. Главный престол собора Пресвятой Троицы освящен, как упомянуто, в 1875 году 28 июля высокопреосвященным Иоанникием. Правый придел во имя иконы «Умиления» Божией Матери освящен был в 1880 году 2 июня преосвященным Макарием, левый оставлен не освященным, в ожидании открытия мощей батюшки отца Серафима. Наверху, на хорах с правой стороны, придел во имя Владимирско-Оранской иконы Божией Матери воздвигнут был усердием Анатолия Дмитриевича Нарышкина об упокоении его матери Наталии. Престол его освящен в 1884 году 3 июня преосвященным Макарием, и на другой день, 4 июня, освящен владыкой и левый придел во имя Обретения главы Предтечи и Крестителя Иоанна. Духовная сторона обители снова стала процветать с водворением в ней тишины и порядка. Заявления об исцелениях на могиле первоначальницы матери Александры, по молитвам к батюшке Серафиму, от вещей великого старца, даже от портрета его, а также от воды с источника и от травки Дивеевской канавки, продолжали поступать к игумении Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь в Дубно (см. ст. Дубенская Острожская икона Божией Матери ). Икона не приведена и в подробном перечне «Икон Богородицы в России, дни празднования которым неизвестны или сами иконы малоизвестны», составленном архиеп. Сергием (Спасским) в кон. XIX - нач. XX в. Ее изображение не представлено ни в одном из известных сводов икон Богородицы, как гравированных, так и иконописных. Об иконографии древней иконы можно судить по литографии. Д. и. относится к типу «Умиление» и близка к изводу Владимирской иконы Божией Матери . Младенец Христос сидит на правой руке Богородицы, охватив левой ручкой Ее шею и приникнув головкой к щеке Матери; левая ножка Богомладенца открыта выше колена. В наст. время известно неск. списков Д. и. Один из них, украшенный чеканным окладом с камнями, был похищен 29 окт. 1994 г. В наст. время в мон-ре находится 2 списка Д. и.: небольших размеров чтимый образ в окладе помещен в киоте на сев. стене ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы; другой, самый ранний подписной и датированный список Д. и.,- в алтаре того же храма. Он был привезен в мон-рь в 2004 г., накануне празднования иконе в день Преполовения Пятидесятницы. Его обрели в одном из заброшенных домов недалеко от Вологды. Икона по письму и особенностям надписи имеет западнорус. происхождение и неск. отличается от древнего образа; возможно, принадлежала переселенцам с Украины. В сравнении с изображением на литографии Мафорий Богоматери имеет треугольный, а не квадратный вырез у горловины. Младенец Христос облачен в белый хитон и охристый гиматий, а не в рубашечку, подвязанную пояском. Его лик повернут почти фронтально, глаза смотрят прямо. В положении фигур и рук расхождений нет. Фон красноватый, нимбы выполнены в виде свечения охристого цвета с прорисованными в нем красными лучами. Надпись на нижнем поле сделана темно-коричневой краской по зеленому фону: «                               1864        ». Ежегодно 24 авг. вокруг монастырской горы совершался крестный ход с Д. и. с чтением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» . Празднование в день Преполовения Пятидесятницы было установлено в память избавления от пожара и эпидемии оспы. В этот день в наст. время список Д. и. обносят крестным ходом по всем кельям и помещениям мон-ря с чтением Акафиста Божией Матери. Празднование Д. и. совершается по службе иконе Божией Матери «Утоли моя печали» . Ист.: ГАЧО. Ф. 131. Оп. 1. Д. 37. Лит.: Думитрашко Н., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского 2-кл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33, 20 нояб. С. 1316-1317; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1901. Т. 3. Указ. 3. С. 659; Толкушин О. Свет земли Антиповской. Черкассы, 2006. С. 15. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180510.html

В 90-ые годы к отцу Николаю и ко мне пришло понимание державного строительства после прочтения одноименной статьи владыки Иоанна (Снычёва) в «Советской России». Я надеюсь, что отец Николай всегда будет занимать достойное место в Русской Православной Церкви, в нашем русском патриотическом движении, русской культуре и литературе. Приведу последний пример нашего соработничества: в очередной раз к нам привезли Локотскую икону Божией Матери «Умиление». И у меня вместе с хранителем иконы Юрием Шишковым возникла идея проехать с образом вокруг Москвы и помолиться. Стоило мне только рассказать о нашей идее отцу Николаю, как он мгновенно согласился и быстро к нам приехал. Вместе с настоятелем храма в Голяново отцом Алексеем мы провезли чудотворную икону и несколько икон, привезенных мною со Святой Горы Афон, вокруг Москвы. А буквально через три дня после этого Святейший Патриарх Кирилл объехал Москву с иконой Божией Матери «Умиление», которая принадлежала самому преподобному Серафиму Саровскому. Желаю отцу Николаю твёрдости и стойкости в наше непростое время. Пожелаем все вместе юбиляру державного духа, духовной крепости,многая и благая лета! Публицист, иконописец, обозреватель православного радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин: Помню, как отец Николай начинал возводить храм Державной иконы Божией Матери в Кратово в районе Жуковского – города русских лётчиков. Он возводил храм по благословению старца Николая Гурьянова. На моих глазах возрастал величественный белокаменный храм – это было настоящим чудом! А отец Николай говорил, улыбаясь: «Как я до сих пор не сижу в долговой тюрьме? Не понимаю!». Храм строился чудом, по молитвам старца Николая, но и, конечно же, молитвами отца Николая Булгакова и его трудами, милостью Царицы Небесной, молитвами Царственных мучеников, которых отец Николай горячо почитает. Недавно владыка Ювеналий совершал великое освящение храма – это было, действительно, великое торжество. Думаю, что все, кто знает отца Николая, отмечают его добрую улыбку, которая соединяется с очень добрым и внимательным отношением к духовной жизни своих прихожан. Радостный и никогда не унывающий характер отца Николая мне очень напоминает дух Оптиной пустыни.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/06/ud...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010