Церковь «дарует им, в соответствии с верой, единую и простую, неделимую и нераздельную связь... возводя всех к всеобщности и соединяя их в ней. … Все срастаются и соединяются друг с другом одной простой и нераздельной благодатью и силой веры». (Прп. Максим Ucnobeдhuk. Mysmagogia. I. PG. vol. 91. col. 664, 668). Внутри Церкви верующие обретают общение и единство с Триединым Богом. В послании к Ефесянам апостол Павел учит, что через Иисуса Христа все собранные в Церкви, кто были иудеями и язычниками, «дальние и близкие», имеют «доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18). В день Пятидесятницы Бог освятил Церковь ниспосланием Святого Духа, и «егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва». Есть только «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, через всех и во всех нас» (Еф. 4:5-6). Есть только одна «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). В этой Церкви подаются «дары различны, но Дух один и тот же», «различные служения, а Господь — Один и Тот же». Апостол Павел ввел учение о Церкви, как о Теле Христовом, которое впоследствии стало фундаментом святоотеческой экклезиологии. Церковь составляет единое Тело, глава которого — Христос, а все верующие в Него — члены, «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:12-13). Сущность христианского учения о Церкви ad intra можно свести к словам Первосвященнической молитвы Спасителя, которую передал святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, — «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21). Пребывая в сотворенном Богом мире, будучи распространенной среди многочисленных народов по лицу Земли, Единая Вселенская Церковь имеет эмпирическую структуру союза Поместных Церквей, объединенных единым исповеданием православной веры и общением в Таинствах, прежде всего — в Святой Евхаристии. Каждая из этих Поместных Церквей, пребывающая на территории определенного города, местности и возглавляемая законно поставленным епископом, находящимся в общении со своими собратьями из других Церквей, является в полном смысле Единой Кафолической Церковью Христовой для всех обитателей данного места.

http://patriarchia.ru/db/text/5824910.ht...

Наглая надменность людей, которые считали себя очень мудрыми и сильными со своими политическими схемами, предстанет во всей своей жалкой глупости. Вы не можете использовать Бога в качестве инструмента для достижения национальных целей — потому что Его вообще невозможно использовать в качестве инструмента. Бог не просто реален — Он есть высшая, предельная, окончательная реальность. Он пребудет, когда все державы и империи, экономические и военные союзы истают, как прошлогодний снег. Бог сотворил каждого человека для вечности, соткал его во чреве матери и искупил во Христе — независимо от его национальности, гражданства или сословия. Церковь служит Богу в Его деле спасения людей для вечности — и по природе своей она не может быть национальным сообществом, обслуживающим национальные интересы (как их видят те или иные люди). Она является Единой, Святой, Соборной и Апостольской — то есть объемлет людей из всех народов, живущих по всему лицу земли, и распространяет свет Христов поверх всех государственных, национальных, расовых или социальных барьеров. Для нее все, кто принял истинную веру и Крещение, ее возлюбленные чада. Как говорит святой Апостол, «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:12-13) «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11) Церковь не может быть инструментом одной группы людей против другой; она вообще не может быть человеческим инструментом. Она создана не для того, чтобы творить волю тех или иных сильных мира сего, но для того, чтобы через нее совершалась воля Божия. Пример ПЦУ весьма поучителен. Храмы, отжатые у Украинской Православной Церкви, стоят практически пустыми; на службах иногда присутствует одно духовенство. Можно создать государственную церковь, предназначенную для решения национально-политических и военно-пропагандистских задач. При наличии административного ресурса это совсем не трудно.

http://radonezh.ru/2024/02/07/dva-obraza...

Если говорить о захватах храмов, то, конечно, эти события ожидают справедливой оценки со стороны тех, кто борется за права человека. По сути, на Украине при президенте Порошенко происходило инициированное властью гонение на православных христиан, которых выбрасывали из храмов; священников выгоняли на улицу с малолетними детьми. Все это зафиксировано и известно, данные факты публиковались в прессе, но западные правозащитники за редким исключением предпочитают об этом умалчивать. Это очень печально, потому что свидетельствует о двойных стандартах в сфере информационной политики. Е. Грачева: В Украинской Православной Церкви на днях рассказали, как старец Зосима исцелил донецкого митрополита от коронавируса. Об этой чудесной помощи рассказал сам митрополит Донецкий Иларион : он лежал с двухсторонней пневмонией, ему явился во сне старец Зосима, почивший двадцать лет назад, а на следующее утро архиерей понял, что он здоров. Теперь в монастыре обещают занести этот факт в летопись для дальнейшего прославления старца. Владыка, мы обычно привыкли к тому, что чудеса, о которых рассказывает Церковь, происходили в далеком прошлом с не с нашими современниками. Верите ли Вы в произошедшее чудо? Митрополит Иларион: У меня нет никаких оснований сомневаться в произошедшем чуде, если о нем свидетельствует мой собрат — митрополит Донецкий Иларион. Но я хотел бы подчеркнуть, что чудеса в жизни Церкви происходят постоянно. Чудеса происходят в жизни многих людей, но не всегда они становятся достоянием гласности. Но хотел бы напомнить о том, что чудо не является непременным критерием святости того или иного человека, так же, как и не является непременным требованием к тому, чтобы святость человека была зафиксирована. Есть люди, причисленные к лику святых, при этом неизвестно о каких-либо чудесах, которые они совершали при жизни или после смерти. С другой стороны, есть люди, не причисленные к лику святых, но при этом с ними связаны те или иные чудеса. Церковь никогда не ставила чудо критерием святости. Если мы вспомним Господа Иисуса Христа, то Он совершил очень много чудес. Он исцелял людей, изгонял демонов из одержимых, но когда «вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его» (Мк. 8:11), то Он отказывался совершить чудо ради чуда. «Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Мф. 27:41-42), но Он этого не сделал, потому что вера не должна являться следствием чуда. Вера скорее является причиной чуда, и неслучайно Господь Иисус Христос спрашивал у людей, которые просили у Него исцеления: а ты веруешь ли, что Я могу это сделать? И тем, которые получали исцеление, Он говорил: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5777189...

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1 Кор. 6: 9-10) Писатель, историк, журналист, Олесь Бузина много выступал перед людьми, стараясь донести самое важное не только в книгах, но и живым словом. Вот после телевизионного эфира на украинском ТВ он рассуждает о монархии, словно продолжает незаконченный разговор, и не совсем понятно - то ли это такой постскриптум к программе, то ли просто случайно снято. Запись старая, до киевского бунта; он держит в руке, кажется, телефон, ремешок часов плотно облегает запястье, и невозможно представить, что такой живой человек будет убит. Вот в чем была идея Третьего Рима - в том, чтобы сохранить светоч православной веры! «В Православии монарх - удерживающий. Он удерживает нас от падения в сатанинскую пропасть, - растолковывает он собеседнику, стоящему за кадром (в нем угадывается Евгений Киселев, но Олеся Бузину никакие собеседники не лишали дара речи). - Потому что вера наша живет в хрупком мире, где люди предаются низменным страстям, порокам, похоти, чревоугодию, животы наедают, ходят в публичный дом, убивают друг друга, грабят друг друга. Вот для этого нужен монарх - удерживающий от падения. Для Церкви, живущей в материальном мире, нужна материальная защита». Олесь Бузина О чем он? Не миновал ли XX век с его гонениями на Церковь? Но парадокс заключается в том, что в Советском Союзе Церковь была преследуема и гонима, но выстояла и возродилась, а на Западе, где церкви никто не закрывал, они закрываются сами - за ненадобностью. Вот, например, в здании этой закрытой голландской церкви можно недурно провести время: дети могут покататься, а родители - выпить пива. «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол. 2: 7), - писал апостол в первый век христианства, и так оно было и никуда не делось и теперь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Н.С. Трубецкой о национальном самосознании и украинском национализме. Часть 1 90 лет назад, в 1918 году, в Киеве проходил Всеукраинский Церковный Собор, ставший важнейшим событием в церковной жизни Украины. Собор, заседания которого продолжались почти целый год, открылся 7/20 января 1918 года. К этому времени в Киеве собралось 279 делегатов Собора. Вследствие сложной политической ситуации, вызванной разрастанием революционной анархии и войной между большевистским режимом и Центральной Радой, не были проведены выборы в ряде епархий. Также отсутствовали представители восточно-украинских губерний, находившихся в зоне военных действий. Но, несмотря на отсутствие кворума, работу Собора решено было начать. Большинство участников Всеукраинского Собора высказалось за единство Русской Церкви и 26 июня/9 июля 1918 года было принято автономистское «Положение о Высшем Церковном Управлении на Украине» (213 голосов – за, 128 – воздержалось). После голосования представитель автокефалистской фракции Собора А. Павлюк зачитал «Заявление 52-х», в котором говорилось, что они воздержались, ибо «Положение» «не отвечает национально-демократическому и соборноправному устройству Церкви». Всеукраинский Церковный Собор 1918 года и все основные события церковной жизни на Украине в период начала гражданской войны и революции подтвердили слабость автокефалистского течения в Украинской Православной Церкви, несостоятельность попыток сторонников автокефалии добиться большинства голосов на Соборе. Собор продемонстрировал сильные консервативно-русофильские настроения среди украинского духовенства и верующих. Эти факторы все более и более подталкивали автокефалистов прибегнуть к насилию для достижения своих в первую очередь политических целей. Николай Сергеевич Трубецкой (1890-1938) «От одной крови Он произвел род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян. 17: 26–28).

http://pravoslavie.ru/1384.html

Олег 7 сентября 2020, 23:14 И. (7 сентября 2020, 18:24). " кто ни слова здесь не написал ни о себе " О чем это? " ни об отношении к книгам А.Конаноса " . Отношение к книгам, отражается (видно) на поведении (реакция). А сколько ещё молчит. " то впору Вас жалеть " и " И ограждать надо от Вас тех, за кого Вы здесь радеет " . Вы безосновательно, с осуждением, перешли на личность. Более беспочвенная клевета. " У воцерковившихся есть, как минимум, священники на приходе - не бывшие. " И ? " Обсуждайте факты, не путая их, нравятся они или нет, с оправданием. " Ничего не понятно, смысловая " каша " какая-то. Толково напишите. игорь ковалев 7 сентября 2020, 22:34 Денис " Ваш же призыв радоваться духовно. "/-Не мой,а Писания и св.Отцов./" Попытка рывком наполнить жизнь духовной радостью заканчивается срывом. "/-Рывком в духовной жизни ничего нельзя делать,только постепенно.Наполнить жизнь надо покаянием,тогда Господь даст и умиление,и мир на душе,и духовную радость. " Жертва Богу дух сокрушен:сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. " (Пс.50,19)/" Бог не домашняя кошка, чтобы приходить на зов... "/-Конечно нет,но Он есть любовь и ,,стоит и стучит у нашего сердца " .И от нас зависит впустим мы Его или нет. " Се,стою у двери,и стучу:если кто услышит голос Мой,и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним,и он со Мною. " (Откр. 3:20) Денис 7 сентября 2020, 21:46 Игорь Ковалев, вот словно бы специально для вас написано " был нормальный человек, творческий, живой, с ним было интересно общаться, находиться в его обществе. И вот, он «обратился к вере», как говорят, и всё – потеряли человека. Нелюдим, неразговорчив, совершенно безрадостен, ничего и никого не любит, весь ушел в «спасение души» " - Монахиня Кассиана (Купаленко) http://pravoslavie.ru/133786.html Денис 7 сентября 2020, 21:42 Зинаида, не знаю, что вы имеете ввиду под Церковью, но евхаристическое общение с большей частью прежде православных греков Русской Православной Церковью разорвано из-за их поддержки украинских раскольников. Греки в своём большинстве в расколе. Так почему для вас " падение и предательство " оставление сана в раскольническом сообществе?

http://pravoslavie.ru/133659.html

осиянный небесным светом, стал Павлом, из гонителя — проповедником Евангелия. А если мы вспомним о сошествии Святого Духа на Апостолов в День Пятидесятницы, то и там “внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго” ( Деян.2:3-4 ). “Я знаю, которых избрал”, — говорит Господь ( Ин.13:3 ). Ныне — твоя Пятидесятница. Со смирением прими Божественное о тебе волеизъявление, со страхом Божиим и любовью приступай к апостольским трудам, беспрестанно молись: “Да будет воля Гвоя и на земле, как на небе” ( Мф.6:3 ). С детства ты возлюбил Христа, посвятив себя служению Церкви. Твоя иноческая жизнь начиналась в Свято-Троицком Городиловском монастыре, в Закарпатье. Ты получил высшее богословское образование в Московских духовных школах. Подвизался в Свято-Духовом монастыре г. Вильнюса. Потом ты вернулся на родную закарпатскую землю, потрудился и продолжаешь трудиться для утверждения там Святого Православия. В нелегкие для Украинской Православной Церкви времена ты вступаешь на путь епископского служения. Особенно сложная ситуация сегодня в Закарпатье. До предела обострились отношения между православными и католиками восточного обряда. Православные подвергаются насилию со стороны униатов. Тяжкое бремя несут наши священнослужители в этом регионе. Посему тот, кто желает быть епископом в этих условиях, по словам апостола Павла, воистину доброго дела желает ( 1 Тим.3:3 ). Апостолы и их последователи выходили на ниву Божию и сеяли слово Святого Евангелия, однако сатана шел теми же местами, щедрой рукой сея плевелы и похищая посеянное ( Мф.13:3-25 ). Посылал лжепророков, приходящих в овечьих одеждах, а “внутри суть волки хищные” ( Мф.7:3 ), предлагал мир, а сам разделял людей на классы, партии, движения, расы, нации, порождая вражду, зависть, ненависть. Для того чтобы зло не уничтожило человека совсем, чтобы не погиб он для Царства Небесного, создал Господь Свою Святую Церковь. Православная Церковь есть “Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины” ( 1 Тим.3:3 ), “и врата ада не одолеют ее” ( Мф.16:3 ). “Не бойтесь, — пересказывает Евангельское повествование святитель Иоанн Златоуст, — что Я, говорит Господь, посылаю вас словно овец среди волков и хочу, чтобы вы были, как голуби. Я мог бы поступить иначе: Я мог бы не попустить вам переживать какое-либо зло и не отдавать вас, как овец, волкам. Я мог бы сделать вас страшнее львов, но лучше этому быть, как есть: это и вам принесет больше славы, и Мою возвестит силу”.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

(Сюда можно отнести Армянскую и Коптскую " церкви " , (монофизитов), Римо-католическую, различные протестантские " церкви " и отделившиеся от них многочисленные секты: баптистов, пятидесятников, свидетелей Иеговы, мормонов и т.д.) Кроме того, существуют также образования, которые, хотя и сохранили православное вероучение, вследствие гордыни и попрания соборного начала Церкви и ее священных канонов также отпали от Тела Христова, превратившись в раскольнические или схизматические группы. (Одна из самых крупных раскольнических лжецерквей существует на Украине. Это так называемая " Украинская православная церковь Киевского патриархата " , возглавляемая лжепатриархом Филаретом Денисенко. Она не имеет общения ни с одной Поместной Православной Церковью во всем мире и пошла по пути всех древних церковных раскольников.) Их характерной особенностью является то, что они не имеют общения ни с одной из православных поместных Церквей, тогда как все поместные Церкви имеют общение друг с другом, что и объединяет их в единую Церковь Христову. Верные получают благодать Божью, а благодаря ей и спасение, через Таинства Церкви. Все Таинства Церкви можно объединить в единое Таинство спасения человека. Главными из церковных Таинств, без которых невозможно спасение, являются Крещение, Миропомазание и Евхаристия. Из этих трех самым главным является Евхаристия, которую также называют Таинством Таинств. Таинство Евхаристии или Благодарения было установлено Самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечере перед Его спасительными страданиями, когда Он, " взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая " . Таким образом, Таинство Евхаристии было установлено как Таинство преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Всякий, кто причащается Тела и Крови Господа, становится одним Телом с Ним и через Него приобщается божественному Бытию. Евхаристия дает силу всем остальным Таинствам.

http://pravoslavie.ru/1637.html

97 Гейдельбергский университет – старейшее (основан в 1386 г.) и наиболее престижное учебное заведение Германии. 98 Марковников Владимир Васильевич (1837–1904) – русский химик, основатель научной школы, преподавал в том числе в Московском университете. 99 Схиархимандрит Серафим (Романцов, 1885–1976) – один из старцев Глинской пустыни, бывший с 1946 по 1961 г. духовником братии в монастыре и продолжавший свое служение духовника и старца, в том числе и для мирян, до своей кончины в Сухуми. Ныне прославлен в лике преподобных Украинской Православной Церковью МП. 100 Архимандрит Матфей (Мормыль, 1938–2009)– духовный композитор, член Синодальной комиссии РПЦ по богослужению. В течение многих лет был главным регентом и руководителем объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, а также Московской духовной академии и семинарии. 102 В декабре 1959 г. профессор Ленинградской духовной академии (ЛДА) Александр Осипов (1911–1967) публично заявил об отречении от религии. 103 См.: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк. 18:7–8 ). 104 См.: ...и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк. 21:27–28 ). 105 С июля 1941 по апрель 1943 г. в Алитусе на территории казарм действовал концентрационный лагерь военнопленных «Шталаг-343». С мая 1943 по июль 1944 г. здесь же находился лагерь для перемещенных лиц, главным образом из западных областей России. 106 Протоиерей Георгий Хаджийский (род. 1963) – настоятель храма Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса в селе Воронове Московской области. 107 Семья священника Владимира Соколова, который 45 лет был настоятелем храма свв. мчч. Адриана и Натальи в Бабушкине. Его матушка Наталья – дочь известного духовного писателя Николая Евграфовича Пестова . Она описала жизнь своей семьи в популярной книге «Под кровом Всевышнего». В семье было пятеро детей, три сына и две дочери. Все сыновья стали священниками. Отец Николай сейчас настоятель храма Святого Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Отец Федор настоятель Спасо-Преображенского храма в Тушине, отец девяти детей погиб в автокатастрофе в день своего Ангела в 2000 году. Владыка Сергий, в миру Серафим, был епископом Новосибирским и Берским, скончался в том же году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий: Политики и весь народ должны вернуться к выбору князя Владимира, к той вере, в которой он крестился 26 июля 2019 г. 18:27 Интервью с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием о торжествах по случаю празднования Крещения Руси. — Ваше Блаженство, уже много лет существует традиция начала празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси на Владимирской горке, которую именуют «сердцем Киева», и проведения крестного хода к Киево-Печерской лавре . Причем, с каждым годом число участников крестного хода все возрастает и исчисляется уже сотнями тысяч. Чем это объяснить на фоне крайне тяжелых лет в новейшей истории Украины с войной на Донбассе и новыми церковными расколами, новыми гонениями на каноническую Православную Церковь в Украине? — Действительно, крестные шествия Украинской Православной Церкви , не только в Киеве, но во всех наших епархиях, городах и весях страны, стали свидетельством единства православного народа, свидетельством того, что никакие политические разделения и катаклизмы, в том числе и притеснения и вмешательства в церковную жизнь, не в состоянии разделить Церковь Христову, подчинить ее политическим настроениям. Господь наш Иисус Христос заповедал: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). И наша каноническая Православная Церковь старается исполнять эту заповедь, свидетельствуя самой жизнью это единство. Хотя у тех, кто не с нами, своя «арифметика» при подсчете участников наших крестных ходов… И не только по отношению к крестным ходам, но и к Церкви в целом. Но Бог видит всех и вся. У Него даже те, кто по старости, немощи и по иных причинах не могут принять участие в нашем молитвенном шествии и стоянии за чистоту святой веры, но сердцем в молитве соединяются с нами (а расстояние для духовного единения и искренней молитвы не помеха!), не останутся без награды... Верная Богу и Святой Церкви наша паства, видя нападения на Православие, духовно объединилась и продолжает идти за Христом, как Его первые ученики. Люди видят, что для преодоления всевозможных кризисов и трудностей, надо смело идти вперед к истокам своей веры и настоящей истории, к самому мудрому и доброму руководителю страны — святому равноапостольному князю Владимиру.

http://patriarchia.ru/db/text/5478205.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010