Также чрезвычайно актуальной является сегодня проблема духовного окормления сотрудников дипломатических представительств Украины за рубежом. Известно, что в странах дальнего зарубежья активно развивают свою деятельность структуры Украинской Греко-Католической Церкви. Также в последнее время мы все чаще видим попытки так называемого «Киевского патриархата» создавать свои структуры за пределами Украины. Наша Церковь неоднократно высказывала инициативу выработать более эффективный механизм пастырского окормления украинской диаспоры. Считаю, что мы должны уделить этой проблеме особое внимание. В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 17 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословский университет (в Луганске), 8 духовных семинарий, 6 духовных училищ и 1 кафедра богословия (в Запорожье). Кроме того, при Волынской, Одесской, Почаевской, Полтавской и Харьковской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения. Всего в учебных заведениях Украинской Православной Церкви трудится 461 преподаватель и обучается 3 584 студента (из них 1 449 человек на стационаре и 2 135 — на заочной форме обучения). 23 декабря 2014 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о ликвидации Ужгородской Украинской богословской академии. Бывший ректор этой академии архимандрит Виктор (Бедь) за невыполнение решений Священного Синода, а также за самоуправство, распространение заведомо неправдивой информации и нарушение присяги священнослужителя был запрещен в священнослужении. К сожалению, архимандрит Виктор не подчинился решению Синода и уклонился в раскол, перейдя в состав так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Священный Синод предписал епархиальным архиереям Украинской Православной Церкви при рассмотрении кандидатов для рукоположения в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. Думаю, что и собратьям архипастырям за пределами Украины следует принять к сведению эти решения Священного Синода нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

С церковно-правовой точки зрения главным новшеством Брестской унии была смена юрисдикции: православные епископы украинско-белорусских земель вышли из-под юрисдикции Константинопольских патриархов и признали верховную власть Римского папы. Ясно поэтому, что вопрос об отношениях между киевскими митрополитами и Константинополем, о динамике развития этих отношений, о степени участия патриархата в церковной жизни Киевской митрополии имеет большое значение для понимания истоков и последствий унии 112 . На протяжении второй половины XV – большей части XVI в. связи Киевской митрополии с Константинополем были очень слабыми. Но в последние десятилетия XVI в. связи между греческими патриархами и украинско-белорусскими землями очень быстро и заметно интенсифицировались. Это сыграло громадную роль в генезисе Брестской унии. При этом современные исследования показывают, что представления о неспособности Константинопольской патриархии поддержать оздоровительные процессы в Киевской митрополии не вполне верны 113 . Да и из истории взаимоотношений украинско-белорусской православной церкви с восточными патриархами в первой половине XVII века видно, что эти связи по крайней мере не мешали позитивным переменам в церковной жизни. Все это позволяет отказаться от тезиса об обусловленности Брестской унии упадком Константинопольской патриархии. В XIII–XVI вв. количество епархий в православных землях Польши и ВКЛ не было постоянным. В XV–XVI вв., после отделения Киевской митрополии от Московской, на территории Польско-Литовского государства насчитывалось 9 епископий: Львовская (Галицкая), Перемышльская, Холмская, Луцкая (Острожская), Пинская (Туровская), Брестская (Владимирская), Полоцкая, Черниговская и Смоленская. После присоединения в начале XVI в. к России Чернигово-Северской и Смоленской земель соответствующие территории перешли под контроль московских митрополитов. Галицкая епархия, о епископах которой начиная с 1414 г. ничего не известно, была восстановлена в 1539 г. Что касается монастырей, то, к сожалению, до сегодняшнего дня мы не знаем ни их точного числа в разные эпохи и в разных областях Украины и Белоруссии, ни приблизительного количества монахов, ни особенностей устройства монастырского быта и роли монашества в общественной жизни 114 . Для периода 1503–1555 гг. митрополит Макарий насчитывал в Киевской митрополии около 50 монастырей, 20 из которых были основаны в эти годы 115 . Крупнейшим был Киево-Печерский монастырь, занимавший совершенно исключительное положение не только среди других обителей, но и в церкви в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

— Вскорости после событий вокруг Лавры состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение о создании комиссии для диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ. Вы – единственный мирянин, который будет работать в этой комиссии… — Надо пояснить, что создание этой комиссии имеет предысторию. На данный момент у нас нет официального диалога с «Киевским патриархатом». Еще в сентябре 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви создал рабочую группу по подготовке такого диалога, в которую тогда меня тоже включили. 2 октября 2009 состоялась наша единственная встреча с представителями «Киевского патриархата», которая вызвала в обществе позитивный резонанс. Это были лишь предварительные переговоры о том, на каких условиях мог бы вестись диалог. Протокол этой встречи опубликован, так что при желании каждый может узнать, о чем мы вели тогда разговор. Но, к сожалению, тогда этот процесс не получил продолжения. И собственно, с 2009 года наша рабочая группа фактически не функционировала. Сейчас, в этой довольно сложной политической ситуации, Синод «Киевского патриархата» опубликовал Обращение к Украинской Православной Церкви с предложением начать диалог. Это обращение было рассмотрено Священным Синодом нашей Церкви, и в ответ на это было принято решение о создании комиссии, которая является определенным продолжением рабочей группы, действовавшей в 2009 году. Глава комиссии, архиепископ Луганский и Алчевский Мирофан, протоиерей Николай Данилевич и я — входили и в рабочую группу 2009 года. В новосозданной комиссии будут работать еще два архиерея Украинской Православной Церкви, — архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Львовский и Галицкий Филарет. Владыка Филарет несет служение во Львовской епархии и непосредственно соприкасается с представителями как «Киевского патриархата», так и «Украинской Автокефальной Церкви». Очень важно также, что в состав комиссии вошел и владыка Федор, человек, придерживающийся принципиальной и последовательной линии канонического подхода к преодолению раскола. Комиссия создана всего несколько дней назад. Мы еще не проводили никаких встреч и совещаний, потому пока рано говорить о программе наших дальнейших действий. Однако, надо понимать, что нас ждет чрезвычайно непростой диалог.

http://pravmir.ru/vladimir-burega-gosuda...

- В последнее время на себя обращают внимание новости о конфликтах вокруг храмов УПЦ, гонениях на священников. Насколько сегодня это серьезная и масштабная проблема? Митрополит Антоний: Действительно, за последние полтора года около тридцати храмов нашей Церкви оказались в составе так называемого " Киевского патриархата " . При чем только в трех из тридцати случаев речь шла о добровольном выходе религиозной общины из состава Украинской Православной Церкви. Во всех остальных случаях имели место захваты храмов в пользу " Киевского патриархата " . Это крайне печальная тенденция. Вы спрашиваете, насколько эта проблема масштабна? Сегодня в состав нашей Церкви входит более двенадцати тысяч приходов. Так что три десятка общин - это менее одного процента от общего количества приходов нашей Церкви. Более того, на протяжении 2014 года в Украинской Православной Церкви было открыто более 400 новых приходов. Так что, несмотря на сложную ситуацию, количество общин нашей Церкви все равно возрастает. Но в данном случае мы оперируем не просто статистическими данными. Мы имеем дело с живыми людьми, которые незаконно лишены возможности посещать родные для них храмы. При чем совершается это беззаконие при попустительстве, а порой даже и при участии местных органов власти, при бездействии милиции. Наша Церковь стремится не отвечать насилием на насилие. Мы стараемся решать возникающие конфликты исключительно законным путем. Поэтому по факту захватов или попыток захватов храмов мы подаем заявления в органы внутренних дел и настаиваем на беспристрастном расследовании конфликта. Например, не так давно суд признал незаконным переход в пользование " Киевского патриархата " Успенского храма в селе Птичья Дубенского района Ровенской области. Надеемся, что и в случаях с другими захваченными храмами нам удастся добиться беспристрастного рассмотрения этих дел в суде. - Вы долгое время входили в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с Украинской автокефальной церковью и рабочей группы по подготовке диалога с представителями так называемого " Киевского патриархата " . Каким Вы видите этот диалог? Возможен ли он в каком-то обозримом будущем, если речь идет о " Киевском патриархате " ?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Грузинская Православная Церковь не так давно была вынуждена обратиться в Константинополь за подтверждением своей автокефалии, несмотря на то, что Грузинская Церковь является автокефальной уже почти полторы тысячи лет. Но Константинополь отсчитывает ее автокефалию только от момента своего признания этой автокефалии несколько лет назад и на этом основании отводит Грузинскому Патриарху одно из последних мест в диптихах Предстоятелей. Исходя из вышеизложенного, теоретически можно допустить, что Константинополь, не дожидаясь, когда между Поместными Православными Церквями будет достигнут консенсус по вопросу о способе предоставления автокефалии, может даровать автокефалию Украинской Церкви. Подвигнуть к этому Патриарха Варфоломея может обида на Русскую Православную Церковь за ее отказ участвовать в Соборе на Крите, что фактически лишает его статуса Всеправославного Собора. Патриарх Варфоломей может также пойти и другим путем, что еще больше усугубит ситуацию. Константинополь может объявить незаконным переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата в 1686 году. Константинопольский Патриархат уже объявлял это принятое в XVII веке решение недействительным, когда в 1924 году предоставлял автокефалию Польской Православной Церкви. В томосе Патриарха Константинопольского тогда прямо говорилось, что решение о переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата признается незаконным и дезавуируется. Обосновывалось это тем, что переход Киева в юрисдикцию Москвы при Патриархе Иоакиме (Савелове) якобы совершился под давлением со стороны государственных властей Османской империи и Московского царства, то есть был политически ангажирован. Кроме того, на Фанаре и среди сторонников украинской автокефалии нередко можно услышать мнение о том, что переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата будто бы был лишь временной мерой и подразумевал лишь предоставление Патриарху Московскому прав экзарха по отношению к Киевской митрополии. Решится ли Патриарх Варфоломей предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви в одностороннем порядке? Трудно сказать. Хочется всё же надеяться, что Патриарх Константинопольский будет руководствоваться общеправославными интересами, исходя из понимания, что такое решение поставило бы крест на всеправославном единстве и возможности созыва по-настоящему Всеправославного Собора – с участием Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей, которые отказались ехать на нынешний Собор на Крите.

http://pravmir.ru/vladislav-petrushko-od...

23 сентября Блаженнейший Митрополит Савва совершил в Зимненском обители праздничную всенощную, а 24 сентября, в день празднования Зимненской чудотворной иконы — Божественную литургию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Составить искреннюю благодарность Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве за визит в Украину, общую молитву с епископатом, духовенством и верными Украинской Православной Церкви и свидетельство нашего единства во Христе Иисусе. 3 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о пребывании в Украине десницы святого великомученика Димитрия Солунского. Справка: По просьбе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира по благословению Святейшего Патриарха Варфоломея с 7 ноября по 10 декабря 2011 года в Украине находилась десница святого великомученика Димитрия Солунского. Святыню сопровождал Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Верейский, Наусський и Камбанийський. За указанный период мощи находились: в Киеве (Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, храм Всех Святых (на месте строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова, Спасо-Преображенский храм (микрорайон Теремки)), а также посетили Днепропетровскую, Полтавскую, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Белоцерковскую, Тернопольскую, Львовскую, Владимир-Волынскую, Луцке, Ровенскую и Житомирскую епархию, Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поднести благодарение Всемилостивому Богу за Его милость, явленную в возможности верующим Украины поклониться деснице святого великомученика Димитрия Солунского; 2. Направить благодарность Вселенскому Патриарху Варфоломею за предоставленное благословение на привоз святыни в Украину;

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

    Тихие всхлипы Нежданных дождей. Стоны и скрипы По келье моей. Тихие жалобы, Вздохи, шаги. Правду, из жалости, Прибереги! Если же прав ты, Первый — прости! До полуправды Дай дорасти! Дай дорасти До познания Сущего! Первый — прости; Укрепляя идущего, Первый — прости, Поднимая упавшего, Дай дорасти До подобия Нашего! Комментарии Всего комментариев: 15 2014/06/29, 23:10:27 Дойдет ли мед до тех, кому предназначен....??? Простите меня за сомнения, но такая наша страна... 2014/06/29, 23:06:47 Митрополит Онуфрий попросил Петра Порошенко пресечь нападения на храмы Местоблюститель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий обратился к президенту Петру Порошенко с просьбой пресечь нападения на храмы и монастыри на Украине. «К сожалению, в последнее время мы видим попытки нарушить и без того хрупкий межконфессиональный мир в государстве. Прежде всего мы имеем в виду случаи нападений на храмы Украинской православной церкви и попытки их поджога», — говорится в обращении местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого Онуфрия. Об этом сообщает пресс-служба Украинской православной церкви Московского патриархата. В качестве примера митрополит привел недавние поджоги храмов в Киеве и других регионах Украины. «Совершены акты вандализма, а также попытки захвата храмов и других помещений, которые принадлежат Украинской православной церкви», — отметил митрополит. Он сообщил, что «22 июня 2014 года возле Киево-Печерской лавры собралось большое количество агрессивно настроенных и вооруженных людей — все это выглядело как попытка захвата лавры». Митрополит также обратил внимание Порошенко на то, что «в последнее время в СМИ неоднократно появляются сообщения, которые существенно искажают позицию Церкви по ситуации в Украине; не было исключением и освещение событий вокруг Киево-Печерской лавры». «Все это мы расцениваем как попытки искусственно противопоставить Украинскую православную церковь обществу», — говорится в документе. Митрополит Онуфрий обратился к Петру Порошенко с просьбой «лично вмешаться в ситуацию и применить все средства для предотвращения нападений и захватов храмов и монастырей Украинской православной церкви».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=183...

1. 27 мая 2012 (день проведения Харьковского Архиерейского Собора): 1) Во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви отслужить благодарственные молебны. 2) Преосвященного Онуфрия, архиепископа Изюмском, временно управляющему Харьковской епархией предоставить предложения относительно торжественных мероприятий в Харькове 27 мая текущего года. 2. 28 мая 2012 — конференция, посвященная 20-летию Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в «Украинском Доме» (проводит Киевская Духовная Академия). 3. 20 июня 2012 (день приезда Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в г.Киев) в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре совершить праздничную Божественную Литургию с участием викарных архиереев Киевской Митрополии и духовенства Киевской епархии. 4. Торжественные мероприятия провести в Киеве 24-28 июля 2012 года по следующей программе: 24 июля (вторник) — презентация нового видеофильма и открытие фотовыставки в «Украинском Доме»; 27 июля (пятница) — 11. 00 — молебен на Владимирской горке; 15. 00 — торжественная Академия в Национальной опере Украины; 17. 00 — всенощная в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре; 28 июля (суббота) — 9. 00 — Божественная Литургия на Соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, праздничный молебен, крестный ход на Дальние пещеры. II. Направить приглашение принять участие в празднованиях Предстоятелю Русской Православной Церкви Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллу. III. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направить приглашение Предстоятелям Поместных Православных Церквей для участия их делегаций в торжественных мероприятиях в Киеве. ЖУРНАЛ 27 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ рапорт председателя Синодального отдела «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви игумении Серафимы (Шевчик) по проведению торжеств по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) (+1918 г.) и 20-летия установления дня памяти ‘ памяти Собора Новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Поскольку никаких действий со стороны митрополита Павла после той встречи не последовало, можно сделать вывод, что Драбинко успеха не достиг, склонить на духовный блуд митрополита Павла ему не удалось. И вот теперь Драбинко откровенно «наезжает» на Денисенко, который для многих в православном мире до сих пор остаётся «анафемой». Для пцушников Филарет тоже является раздражителем, поскольку постоянно напоминает о своих заслугах, о своём титуле «Киевского патриарха», а главе ПЦУ Думенко постоянно напоминает, что именно он его породил. И вот Драбинко пытается Фаларета сковырнуть, чтобы облегчить переход к раскольникам ПЦУ той части епископата канонической Украинской Православной Церкви, которая грезит автокефалией, но не решается уйти в раскол. И склонить ту часть епископата Православных Церквей, в частности, Польской, которая готова признать ПЦУ. Удастся ли Драбинко справиться с этими задачами? Трудно сказать. Денисенко, как Кощей бессмертный, уже не раз демонстрировал свою живучесть и непотопляемость. Что же касается канонической Украинской Православной Церкви, то тут складывается парадоксальная ситуация: чем сильнее прессинг киевского режима в адрес УПЦ, тем меньше шансов, что УПЦ согласится войти в состав ПЦУ. Так что, весьма вероятно, так и останется Драбинко одиноким раскольником, не удастся ему прикрыть своё духовное падение изменой других архиереев Украинской Православной Церкви. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Что же касается канонической Украинской Православной Церкви, то тут складывается парадоксальная ситуация: чем сильнее прессинг киевского режима в адрес УПЦ, тем меньше шансов, что УПЦ согласится войти в состав ПЦУ. Да, но УПЦ официально, Феофаньевским собором вышла из РПЦ МП. Имя патриарха Кирилла не поминается как " великий господин и отец наш " . А Киевская кафедра --по Уставу РПЦ Мп вторая после Московской ?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/u_...

Отделение Церкви от государства не означает ее отделения от украинского общества. Украинская Православная Церковь в очередной раз подчеркивает, что готова к конструктивному взаимодействию с государственной властью в различных сферах общественной жизни. Это, в частности, дела милосердия и благотворительности, забота о сохранении нравственности в обществе, патриотические образование и воспитание, сохранение исторического и культурного наследия, поддержка института семьи, материнства и детства и т. д. Украинская Православная Церковь не делит своих верных по политическому, территориальному, национальному, языковому, социальному или любому другому признаку, демонстрирует всему украинскому обществу, что для нас, верующих, единство во Христе больше, чем наши земные различия. В течение тяжелого кризиса конца 2013 — начала 2014 мы неоднократно подчеркивали, что выступаем за сохранение целостности Украинского государства. И сегодня призываем органы государственной власти не допустить распада страны. Мы должны сохранить единую соборную Украину для следующих поколений. В нынешней ситуации тяжелой социальной напряженности мы должны приложить максимум усилий для сохранения в Украине религиозного мира. Ни в коем случае нельзя допустить противостояния на религиозной почве. Наша большая украинская семья должна быть единой в многообразии. В свободном государстве каждый имеет право на свободное выражение своих религиозных убеждений и не должен препятствовать такому же свободному исповеданию других взглядов. Государство должно быть гарантом свободы вероисповедания. И мы готовы помогать государству в реализации этой важной конституционной нормы. 22 февраля 2014 «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» обратилась в адрес нашей Церкви с призывом к преодолению разделения Православия в Украине. Мы приветствуем все инициативы, направленные на преодоление церковного раскола. Вместе с тем, Украинская Православная Церковь считает, что дело преодоления раскола должно решаться путем взвешенного и профессионального диалога, который должен вестись на фундаменте православного канонического права. Мы считаем опасным использовать сложную политическую ситуацию в стране для принятия непродуманных решений в сфере церковной жизни. Мы еще раз подтверждаем свою готовность к диалогу, но считаем возможным обсуждать этот вопрос спокойно, без какого-либо давления со стороны общественно-политических сил. Политическое вмешательство в процесс преодоления церковных расколов недопустимо. Восстановление единства в украинском Православии — дело исключительно церковное. Украинская Православная Церковь неоднократно подчеркивала, что приветствует усилия чиновников и политиков, которые направлены на преодоление церковного раскола, однако ни в коем случае эти усилия не должны превращаться во вмешательство во внутренние дела Церкви.

http://pravmir.ru/obrashhenie-svyashhenn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010