Еще раз о возможной автокефалии Украинской Православной Церкви В последние дни 2007 года православное сообщество Украины с нетерпением ждало результатов Собора Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), проведение которого было назначено на конец декабря. Его перенос на 2008 год под предлогом приурочивания к 1020-летию Крещения Руси, осуждение ряда православных организаций и их лидеров Архиерейским Собором и объявление об изменениях в Уставе УПЦ МП вызвали неоднозначную реакцию у православных граждан Украины. В Украине уже много лет существует определенная группа людей, от политиков до обычных прихожан, стремящихся к отделению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. В определенной мере осуществить это им удалось: нынешняя УПЦ МП фактически является в достаточной степени независимой Церковью со своими финансовыми и организационными структурами, но канонически соединенная с Московским Патриархатом. Изменилось и ее название: вместо экзархата Русской Православной Церкви она превратилась в Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Но, несомненно, наибольшим успехом сторонников «единой поместной национальной Церкви» был уход в раскол бывшего экзарха Украины митрополита Филарета, ныне анафематствованного мирянина Михаила Денисенко. В течение ряда лет УПЦ МП приходилось выдерживать натиск со стороны государства, принуждавшего ее к вливанию в так называемый «Киевский патриархат», а также униатов и националистов, захватывавших храмы. Отношения с «Украинской православной церковью Киевского патриархата» строились исключительно на основании канонов, согласно которым «Киевский патриархат» однозначно является схизматической группой с элементами филетизма. Присоединение к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата совершалось через таинство покаяния, а в ряде случаев даже через таинство крещения. Надо отметить, что некоторые епископы вернулись в лоно канонической Церкви, в том числе и один из ведущих деятелей раскола владыка Антоний (Масендич; † 2001).

http://pravoslavie.ru/5184.html

Синод РПЦЗ выступил против притязаний Константинополя на территорию Украинской Православной Церкви 10 декабря, 2018. Новостная служба Претензии Константинополя на всемирное управление несут угрозу Христовой Церкви, заявил Архиерейский Синод РПЦЗ 10 декабря. ПРАВМИР. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) поддержал позицию Украинской Православной Церкви и ее главы митрополита Киевского Онуфрия. Претензии Константинополя на всемирное управление несут угрозу Христовой Церкви, заявил Архиерейский Синод РПЦЗ в послании к духовенству и пастве. «Патриарх Константинопольский и его сторонники начали отвергать общепринятое в Православной Церкви представление о его положении во взаимоотношениях с другими Поместными Церквами, как «первый среди равных», при этом пытаясь доказать, что его положение должно восприниматься, как «первый без равных». Основываясь на этом ложном и противоканоническом представлении, Патриарх Константинопольский считает возможным вторгаться во внутреннюю жизнь любой из поместных православных церквей, нарушая принцип соборности, которым руководствовалась Церковь с апостольских времен», — отмечают в РПЦЗ. Архиерейский Синод напомнил, что нынешние притязания Константинополя на территорию УПЦ не являются первым случаем нарушения им единства и соборности Православной Церкви. «Еще в 1923 году Константинопольский Патриархат самочинно разорвал единство православных введением так называемого «нового календаря», нарушившего соборную молитву и богослужебную жизнь церкви», — говорится в послании. «Следя за печальными событиями, связанными с незаконными деяниями Константинопольского Патриархата, совершающимися при помощи сильных мира сего, Архиерейский Синод заявляет о своей полной поддержке Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, архипастырей, пастырей и паствы Украинской Православной Церкви», — заключает Архиерейский Синод. Собор, на котором раскольники хотят создать единую поместную церковь Украины и выбрать предстоятеля, планируют провести 15 декабря. Томос об автокефалии новой структуре намерен предоставить Константинопольский Патриархат. Представители УПЦ не собираются участвовать в соборе, поскольку он не отвечает каноническим нормам. В преддверии мероприятия в сооружениях Украинской Православной Церкви проходят обыски, священников вызывают на допросы .

http://pravmir.ru/sinod-rptsz-vyistupil-...

Попытки научного обоснования юрисдикционных претензий Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Церкви на Украине предпринимались в следующих публикациях: Vetochnikov K.La «concession» de la métropole de Kiev au patriarche de Moscou en 1686: Analyse canonique//23rd International Congress of Byzantine Studies. 2016. P. 37–41; Ченцова В. Г. Синодальное решение 1686 г. о Киевской митрополии//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2017. 2(68). С. 89–110. В ответ была выпущена целая группа статей в журнале «Церковь и время» c аргументацией в пользу законности распространения церковной власти Московского патриарха на территории Украины: Флоря Б. Н., Кочегаров К. А. Луцкий епископ Гедеон (Четвертинский) и судьбы православия в западной части Киевской митрополии//Церковь и время. 2018. 2(83). С. 29–87; Яфарова М. Р. Посольство Прокофия Возницына и вопрос о Киевской митрополии//Церковь и время. 2018. 2(83). С. 88–138; Желтов М., свящ. Историко-канонические основания единства Русской Церкви//Церковь и время. 2018. 3(84). С. 29–95. Воссоединение Киевской митрополии с Русской православной церковью. 1676–1686 гг. Исследования и документы/Под общ. ред. митрополита Волоколамского Илариона. М., 2019. В сборник включены статьи священника Михаила Желтова«Становление и развитие идеи единства митрополии всея Руси в византийскую эпоху» (с. 7–32), «Комментарий к документам Константинопольского патриархата от мая–июня 1686 г. о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию патриарха Московского» (с. 844–883) и «Формы поминовения церковных иерархов за Божественной литургией в русской и украинской традиции» (с. 884–894), а также статья Б. Н. Флори, К. А. Кочегарова, Н. П. Чесноковой и М. Р. Яфаровой«Киевская митрополия, Московский патриархат и Константинопольский патриархат в 1676–1686 годах» (С. 33–137). Электронный ресурс: Документ был прокомментирован тогда же сотрудниками ЦНЦ «Православная энциклопедия» (Электронный ресурс: http://pravoslavie.ru/116317.html). Дискуссия продолжилась в ноябре 2018 г. ответной полемической публикацией К. Ветошникова (Электронный ресурс: http://credo.press/221236/). Обсуждение вопросов, касающихся юрисдикции Московского патриархата на Украине началось и в среде греческих историков: Гоцопулос А., прот.Небольшой вклад в диалог по вопросу об украинской «автокефалии» (Электронный ресурс: http://www.sedmitza.ru/text/8665914.html; При этом в пользу позиции Фанара вышли полемические статьи В. Фидаса (Элетронный ресурс:

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

На Украине власти обязали православную общину проводить в своем храме поочередные богослужения с раскольниками Киев, 11 ноября 2016 г.      Председатель Ровенской ОГА издал распоряжение о проведении поочередных богослужений общин Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и раскольнического «Киевского патриархата» в Покровском храме села Рясники Гощанского района Ровенской области. Документ, подписанный Алексеем Муляренко, поступил в управление Ровенской епархии 9 ноября, сообщает Rivne.church.ua . «Руководство Ровенской ОГА последовательно выполняет заказ «Киевского патриархата», тем самым заводя обе религиозные конфессии в глубокое противостояние. Вина за конфликты, которые дальше будут возникать в этом селе, теперь полностью будет лежать на Алексее Муляренко, который, принимая данное решение, совершенно не изучил ситуацию в Рясниках, где более двух лет верующие Украинской Православной Церкви отстаивают свое право законно молиться в собственном храме», – заявил по этому поводу митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. Как отмечают в епархиальном управлении, за указанный период религиозная община Украинской Православной Церкви села Рясники посетила около двадцати судебных слушаний. 6 апреля 2016 года Ровенский окружной административный суд отказал религиозной общине непризнанной в православном мире УПЦ КП в обязательстве Ровенской ОГА передать церковь в поочередное пользование. «На данный момент в селе насчитывается 20 дворов сторонников «Киевского патриархата», а это всего лишь 10 процентов от всего села. Получается, что государственные мужи перестали учитывать мнение большинства», – прокомментировал распоряжение главы Ровенской ОГА протоиерей Василий Готлиб, настоятель Покровской церкви села Рясники. «Из текста распоряжения от 3 ноября 2016 года усматривается предпочтение религиозной общине УПЦ КП села Рясники. Указанные действия подпадают под санкцию ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Украины, согласно которой умышленные действия, совершенные должностным лицом, караются штрафом от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового», – отметила правозащитник Ровенской епархии УПЦ Екатерина Иванюк.

http://pravoslavie.ru/98550.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии «Украинская Церковь вернется в лоно Константинопольского Патриархата», заявил Ющенко 21.05.2008 Украинская Православная Церковь намерена вернуться в лоно Константинопольского Патриархата , заявил президент Виктор Ющенко во вторник 20 мая на встрече с делегацией Константинопольской Церкви, которая находится с визитом в Киеве. " И украинская верующая община, и государство убеждены в том, что мы должны двигаться к церковному согласию, к сближению с материнской Церковью Константинопольского Патриархата. Украина идет этой дорогой " , - цитирует Ющенко его пресс-служба. Церковный вопрос является одним из наиболее острых на Украине. На сегодня в стране действует Украинская Православная Церковь в юрисдикции Московского Патриархата, раскольнический «Киевский патриархат», каноничность которого не признается другими Поместными Православными Церквами, а также раскольническая " Украинская автокефальная православная церковь " (УАПЦ). Кроме этого, существует Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), которая подчиняется Ватикану и известна также под именем Униатской церкви, образовавшейся в период окатоличивания украинского населения в 16-17 веках, когда Украина находилась в составе Речи Посполитой. В 2000 году " архиереи " «Киевского патриархата» и УАПЦ направили письмо Константинопольскому Патриарху Варфоломею, в котором заявили о своем стремлении к возрождению " единства разделенной Православной Церкви на Украине и восстановлению канонического и евхаристического объединения с Матерью - Константинопольской Церковью и всеми Поместными Православными Церквями " . Константинополь считает незаконным отделение в 1686 году Киевской Митрополии от Константинопольского Патриархата и присоединение ее к Московскому Патриархату. Президент Ющенко ратует за создание «единой поместной православной церкви» на Украине. Вместе с тем, согласия нет не только между канонической Украинской Церковью и раскольническим «Киевским патриархатом», но и между " церквями " , которые выступают против присутствия на Украине Московского Патриархата. Основным камнем преткновения является вопрос о том, кто будет главой «единой церкви».

http://drevo-info.ru/news/4952.html

Раскольники захватили православный храм в Киевской области Киев, 25 апреля 2005 г. Очередная попытка захвата православного храма сторонниками раскольнической группировки " киевский патриархат " произошла 23 апреля в городе Тараща Киевской области, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов со ссылкой на  официальный сайт Украинской Православной Церкви. Для захвата храма раскольники собрали группу из 60 человек. В настоящий момент церковь оцеплена милицией, которая не допускает прихожан в здание. На месте инцидента побывал глава Киевской областной администрации Евгений Жовтяк. Напомним, что в начале марта текущего года Священный Синод Украинской Церкви принял обращение к президенту Виктору Ющенко, в котором выразил глубокую озабоченность активизацией сторонников лже-патриарха Филарета. За последние месяцы пресс-служба Украинской Церкви неоднократно сообщала о поступающих от раскольников угрозах по насильственному захвату православных храмов. Накануне в селе Рохманив Тернопольской области при штурме Свято-Троицкого храма филаретовцы избили прихожан и священника, который был госпитализирован. После этого жители села усилили охрану, однако власти до настоящего момента не подтвердили право канонической Украинской Церкви на Свято-Троицкий храм. Чиновники настаивают, что община должна согласиться на поочередное проведение служб с раскольниками. По сообщению Тернопольской епархии, угроза захвата церкви в селе Рохманив существует до сих пор. Сразу же после нападения филаретовцев настоятель храма протоиерей Олег Сирко объявил голодовку, которая длится уже более 45 дней. На днях архиепископ Тернопольский Сергий обратился к медикам с просьбой провести обследование отца Олега, более месяца питающегося одними просфорами и святой водой. Между тем, протоиерей Олег по-прежнему ежедневно служит Божественную литургию, надеясь, что Господь вернет заблудших на истинный путь. 25 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13360.html

«Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев…». Интервью председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойды Недавнее обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, Синод т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. Документ комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда. 5 августа, 2010 Недавнее обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, Синод т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. Документ комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда. Недавнее обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, Синод т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. По просьбе редакции портала « Богослов.Ru » этот документ комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда. Предлагаем читателям нашего портала также ознакомиться с интервью Владимира Романовича. Владимир Романович, последнее заявление непризнанного « Киевского патриархата » начинается с утверждения, что эта религиозная организация вовсе не представляет собою раскол, но, «как поместная Украинская Православная Церковь, является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви — невзирая на то, что РПЦ и некоторые единомышленные с нею Церкви этого пока еще не признают». Можете ли Вы прокомментировать этот текст?

http://pravmir.ru/my-domogaemsya-ne-pobe...

В связи с этим, хотели бы напомнить, что Русская Православная Церковь вынужденно провозгласила свою автокефалию вследствие измены Константинопольским Патриархатом православной веры и подписания унии с Римом на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. Эта духовная измена православной веры стала главной причиной отделения от Константинополя и Киевской Митрополии. Уния вызвала надлом в церковных отношениях и недоверие, которые позже были усугублены тем, что на протяжении веков в наиболее тяжелые времена испытаний для Православия в наших землях от Константинопольской Церкви не было должной пастырской опеки и помощи. Киевская Митрополия, будучи обессиленной от религиозного противостояния с униатами, опустошенной от войн, особенно после Брестской унии 1596 года, с целью сохранения православной веры вошла в состав Русской Православной Церкви в конце XVII века. Поэтому сегодня Константинопольский Патриархат не имеет никаких моральных и канонических прав вмешиваться во внутренние дела и духовную жизнь Украинской Православной Церкви. Более того, действия Константинопольского Патриархата уже привели к тому, что возможность восстановления единства православных в Украине отброшена надолго, если не навсегда. Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Мы с любовью обращаемся к вам с просьбой и в дальнейшем беречь чистоту Святой Православной веры, беречь духовное единство в нашей Святой Украинской Церкви, которая является канонической наследницей древней Киевской Митрополии, что предстала молитвами святого апостола Андрея Первозванного и трудами святого равноапостольного князя Владимира, и в которой жили и угождали Богу наши славные предки. Выражаем благодарность архиереям, духовенству, монашеству и всем мирянам, которые в эти тяжелые времена выдерживают давление и подтверждают свою верность Святой Украинской Православной Церкви. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10), — учит нас Священное Писание. Призываем всех верных чад нашей Церкви молиться за тех, кто, не понимая этого, ненавидит нас и нашу Церковь. Пусть Господь им простит. А вы любите свою Церковь, любите нашу Родину Украину и делайте все для того, чтобы на нашей земле и среди нашего народа были мир, терпение, согласие и настоящая христианская любовь. От имени Синода Украинской Православной Церкви +Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5324510.ht...

Тягнибок намерен добиться переименования канонической Церкви на Украине, как чужеземной Церкви Киев, 11 апреля 2017 г.      Лидер националистического объединения «Свобода» Олег Тягнибок намерен добиться переименования Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в «Российскую Православную Церковь в Украине» и, тем самым, расширить влияние самопровозглашенного «Киевского патриархата», сообщает РИА . «Намереваемся добиться, чтобы Украинская Православная Церковь Московского Патриархата была переименована в " Российскую Православную Церковь в Украине " — чтобы всем все было понятно. И она должна получить статус чужеземной Церкви», — заявил Тягнибок. По его словам, «большой и выдающейся задачей» является распространение влияния «Киевского патриархата» на всю Украину. С такими словами он обратился к прихожанам Вознесенской церкви в селе Козелец Черниговского района. Полтора месяца назад местные власти решили передать ее раскольникам, а не легитимной Церкви. До передачи храма общине, в нем располагался музей. На Украине действует каноническая Украинская Православная Церковь, которая является самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата, а также непризнанные мировым православием церковные структуры — Украинская Православная Церковь «Киевского патриархата» и Украинская Автокефальная Православная Церковь. «Киевский патриархат» активно поддерживает действия нынешних властей. В свою очередь верующие канонической Церкви жалуются на притеснения, а также на захваты ее храмов «Киевским патриархатом». На эту проблему обращали внимание на международных площадках различного уровня. Руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов, дал свою оценку шансам «Свободы» добиться переименования: «Я думаю, шансов никаких, потому что это политическая партия. А у нас же Церковь отделена от государства. Церковь же не переименовывает " Свободу " в " экстремистов " , " паразитов " или в кого угодно. И, естественно политическая партия не может переименовывать Церковь. Это грубое нарушение конституции». 11 апреля 2017 г. Рейтинг: 7.4 Голосов: 289 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102625.html

поиск:   разделы   рассылка Поцелуй киевского митрополита с проклятым Филаретом возмутил мирян Сразу несколько православных организаций осудили теплое приветствие предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата митрополита Владимира и главы УПЦ Киевского патриархата Филарета, в ходе которого они обнялись и трижды поцеловались. 31 июля в Сети было опубликовано соответствующее заявление под названием " Организации православных мирян против сближения с нераскаянными раскольниками " . Его авторы напомнили, что РПЦ отлучила Филарета от церкви и предала анафеме за диктат, шантаж и раскольническую деятельность. " Хотели бы смиренно спросить у митрополита Владимира словами апостола " Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? " " , – говорится в послании. В нем также содержится просьба к управляющему делами УПЦ МП провести пресс-конференцию в случае " если случившееся явилось следствием тяжелой болезни митрополита Владимира " , и донести до православной общественности причину произошедшего. Заявление подписали 14 человек – представители " Киевского русского клуба " , Союза православных братств Украины, объединения " Православный выбор " и других организаций. Митрополит Владимир встретился с Филаретом на открытии выставки " Великое и величественное " в Киеве. Она стартовала 26 июля в " Мыстецком арсенале " и была приурочена к 1025-летнему юбилею Крещения Руси. По данным газеты " Сегодня " , приветствие длилось около 14 секунд. Ряд экспертов предположили, что объятия и поцелуи свидетельствуют об улучшении отношений между Московским и Киевским патриархатами, которое в дальнейшем может привести к объединению церквей. Впрочем, пресс-секретарь УПЦ МП Василий Анисимов скептически отнесся к произошедшему: " Хоть Филарет и подошел к Блаженнейшему, он как был, так и остается отлученным от церкви. Этот человек засосет любого. Я присутствовал на событии, когда он, стоя однажды за муфтиями, прорвался и поцеловал Папу Римского... Проблема в раскольниках, они должны вносить смуту в великое дело. Филарет подбежал, обнял, зацеловал, ну что тут делать – пинка же никто не даст " , – цитирует " Сегодня " его слова. Украинская православная церковь раскололась в начале 1990-х годов. Одна из ее частей находится в подчинении Московского патриархата, а другая Киевского. УПЦ КП, которую возглавляет митрополит Филарет (в миру Михаил Денисенко) не признана ни одной из православных церквей мира, в том числе из-за того, что Денисенко был лишен сана и отлучен от церкви. Сам Филарет и его сторонники данных решений (об отлучении и лишении сана) не признают, считая их незаконными. Источник:  Lenta.ru Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_101947.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010