Также чрезвычайно актуальной является сегодня проблема духовного окормления сотрудников дипломатических представительств Украины за рубежом. Известно, что в странах дальнего зарубежья активно развивают свою деятельность структуры Украинской Греко-Католической Церкви. Также в последнее время мы все чаще видим попытки так называемого «Киевского патриархата» создавать свои структуры за пределами Украины. Наша Церковь неоднократно высказывала инициативу выработать более эффективный механизм пастырского окормления украинской диаспоры. Считаю, что мы должны уделить этой проблеме особое внимание. В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 17 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословский университет (в Луганске), 8 духовных семинарий, 6 духовных училищ и 1 кафедра богословия (в Запорожье). Кроме того, при Волынской, Одесской, Почаевской, Полтавской и Харьковской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения. Всего в учебных заведениях Украинской Православной Церкви трудится 461 преподаватель и обучается 3 584 студента (из них 1 449 человек на стационаре и 2 135 — на заочной форме обучения). 23 декабря 2014 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о ликвидации Ужгородской Украинской богословской академии. Бывший ректор этой академии архимандрит Виктор (Бедь) за невыполнение решений Священного Синода, а также за самоуправство, распространение заведомо неправдивой информации и нарушение присяги священнослужителя был запрещен в священнослужении. К сожалению, архимандрит Виктор не подчинился решению Синода и уклонился в раскол, перейдя в состав так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Священный Синод предписал епархиальным архиереям Украинской Православной Церкви при рассмотрении кандидатов для рукоположения в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. Думаю, что и собратьям архипастырям за пределами Украины следует принять к сведению эти решения Священного Синода нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

Ну, а ключевым событием Собора стало рассмотрение письма расколоучителя, главы т.н. «Киевского Патриархата» Филарета Денисенко. Его нельзя назвать покаянным, но оно может стать первым шагом к нему. Почему я на это надеюсь? Потому что Филарету больше 80 и в этом возрасте пора думать о суде Божием. Лучше попасть на него, примирившись с Церковью. В более близкой земной перспективе вся верхушка т.н. «Киевского патриархата» завязана в международном терроризме – массовых вербовках боевиков к Басаеву и Дудаеву, проходивших с 1993 года прямо в резиденции Филарета на Пушкинс кой, 26, массовых захватах храмов, убийствах священников и «конкурентов» по расколу, описанных в книгах выдающегося православного журналиста современности В.С. Анисимова. Поэтому, многие в т.н. «Киевском патриархате» понимают, что лучше пойти путем Ахмада Кадырова, чем оказаться в списках «Интерпола». Но жизни понимающих угрожает опасность. Как указывают наблюдатели, лидеры «Киевского патриархата», намеревавшиеся вернуться в лоно Церкви, такие как «митрополит» Андрей Горак и «архиепископ» Феодосий Пицина, несамостоятельно ушли из жизни. Поэтому именно каноническая Церковь наиболее заинтересована в сохранении жизни и безопасности тех, кто решится на диалог с ней, решение о котором принято Архиерейским Собором. Есть и другая партия. Партия не просто отделившихся о Церкви, но имеющих какое-то понятие о Православии и потому тяготящихся своим неканоническим положением, а лиц, сознательно участвующих в униатском по онтологии проекте «Киевского Патриархата» и исповедующих религию русофобии. Один из них, тесно связанный с разработчиками антицерковных законопроектов Верховной Рады Украины униатами Юрашем и Еленским, криптоуниатскими сайтами «РИСУ» и «Религия в Украине» и антироссийским антицерковным сайтом «Кредо» пресс-секретарь «Киевского патриархата» Евстратий Зоря, по свидетельству Василия Анисимова, и дезинформировал Филарета Денисенко насчет неосторожной фразы российских журналистов о «помиловании» и вызвал его тирады во время брифинга с целью срыва переговоров, бьющих в самое сердце униатских проектов «Киевского патриархата» и «Украинской поместной Церкви». Зоря с подачи антицерковного антироссийского сайта «Кредо», по всей видимости, дезинформировал Филарета о «совместном сослужении и причастии» делегации «Киевского патриархата» и клириков Русской Зарубежной Церкви на мифическом подворье РПЦЗ в Истринском районе Подмосковья, которого в реальности не существует.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/08/st...

- В последнее время на себя обращают внимание новости о конфликтах вокруг храмов УПЦ, гонениях на священников. Насколько сегодня это серьезная и масштабная проблема? Митрополит Антоний: Действительно, за последние полтора года около тридцати храмов нашей Церкви оказались в составе так называемого " Киевского патриархата " . При чем только в трех из тридцати случаев речь шла о добровольном выходе религиозной общины из состава Украинской Православной Церкви. Во всех остальных случаях имели место захваты храмов в пользу " Киевского патриархата " . Это крайне печальная тенденция. Вы спрашиваете, насколько эта проблема масштабна? Сегодня в состав нашей Церкви входит более двенадцати тысяч приходов. Так что три десятка общин - это менее одного процента от общего количества приходов нашей Церкви. Более того, на протяжении 2014 года в Украинской Православной Церкви было открыто более 400 новых приходов. Так что, несмотря на сложную ситуацию, количество общин нашей Церкви все равно возрастает. Но в данном случае мы оперируем не просто статистическими данными. Мы имеем дело с живыми людьми, которые незаконно лишены возможности посещать родные для них храмы. При чем совершается это беззаконие при попустительстве, а порой даже и при участии местных органов власти, при бездействии милиции. Наша Церковь стремится не отвечать насилием на насилие. Мы стараемся решать возникающие конфликты исключительно законным путем. Поэтому по факту захватов или попыток захватов храмов мы подаем заявления в органы внутренних дел и настаиваем на беспристрастном расследовании конфликта. Например, не так давно суд признал незаконным переход в пользование " Киевского патриархата " Успенского храма в селе Птичья Дубенского района Ровенской области. Надеемся, что и в случаях с другими захваченными храмами нам удастся добиться беспристрастного рассмотрения этих дел в суде. - Вы долгое время входили в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с Украинской автокефальной церковью и рабочей группы по подготовке диалога с представителями так называемого " Киевского патриархата " . Каким Вы видите этот диалог? Возможен ли он в каком-то обозримом будущем, если речь идет о " Киевском патриархате " ?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Грузинская Православная Церковь не так давно была вынуждена обратиться в Константинополь за подтверждением своей автокефалии, несмотря на то, что Грузинская Церковь является автокефальной уже почти полторы тысячи лет. Но Константинополь отсчитывает ее автокефалию только от момента своего признания этой автокефалии несколько лет назад и на этом основании отводит Грузинскому Патриарху одно из последних мест в диптихах Предстоятелей. Исходя из вышеизложенного, теоретически можно допустить, что Константинополь, не дожидаясь, когда между Поместными Православными Церквями будет достигнут консенсус по вопросу о способе предоставления автокефалии, может даровать автокефалию Украинской Церкви. Подвигнуть к этому Патриарха Варфоломея может обида на Русскую Православную Церковь за ее отказ участвовать в Соборе на Крите, что фактически лишает его статуса Всеправославного Собора. Патриарх Варфоломей может также пойти и другим путем, что еще больше усугубит ситуацию. Константинополь может объявить незаконным переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата в 1686 году. Константинопольский Патриархат уже объявлял это принятое в XVII веке решение недействительным, когда в 1924 году предоставлял автокефалию Польской Православной Церкви. В томосе Патриарха Константинопольского тогда прямо говорилось, что решение о переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата признается незаконным и дезавуируется. Обосновывалось это тем, что переход Киева в юрисдикцию Москвы при Патриархе Иоакиме (Савелове) якобы совершился под давлением со стороны государственных властей Османской империи и Московского царства, то есть был политически ангажирован. Кроме того, на Фанаре и среди сторонников украинской автокефалии нередко можно услышать мнение о том, что переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата будто бы был лишь временной мерой и подразумевал лишь предоставление Патриарху Московскому прав экзарха по отношению к Киевской митрополии. Решится ли Патриарх Варфоломей предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви в одностороннем порядке? Трудно сказать. Хочется всё же надеяться, что Патриарх Константинопольский будет руководствоваться общеправославными интересами, исходя из понимания, что такое решение поставило бы крест на всеправославном единстве и возможности созыва по-настоящему Всеправославного Собора – с участием Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей, которые отказались ехать на нынешний Собор на Крите.

http://pravmir.ru/vladislav-petrushko-od...

Отделение Церкви от государства не означает ее отделения от украинского общества. Украинская Православная Церковь в очередной раз подчеркивает, что готова к конструктивному взаимодействию с государственной властью в различных сферах общественной жизни. Это, в частности, дела милосердия и благотворительности, забота о сохранении нравственности в обществе, патриотические образование и воспитание, сохранение исторического и культурного наследия, поддержка института семьи, материнства и детства и т. д. Украинская Православная Церковь не делит своих верных по политическому, территориальному, национальному, языковому, социальному или любому другому признаку, демонстрирует всему украинскому обществу, что для нас, верующих, единство во Христе больше, чем наши земные различия. В течение тяжелого кризиса конца 2013 — начала 2014 мы неоднократно подчеркивали, что выступаем за сохранение целостности Украинского государства. И сегодня призываем органы государственной власти не допустить распада страны. Мы должны сохранить единую соборную Украину для следующих поколений. В нынешней ситуации тяжелой социальной напряженности мы должны приложить максимум усилий для сохранения в Украине религиозного мира. Ни в коем случае нельзя допустить противостояния на религиозной почве. Наша большая украинская семья должна быть единой в многообразии. В свободном государстве каждый имеет право на свободное выражение своих религиозных убеждений и не должен препятствовать такому же свободному исповеданию других взглядов. Государство должно быть гарантом свободы вероисповедания. И мы готовы помогать государству в реализации этой важной конституционной нормы. 22 февраля 2014 «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» обратилась в адрес нашей Церкви с призывом к преодолению разделения Православия в Украине. Мы приветствуем все инициативы, направленные на преодоление церковного раскола. Вместе с тем, Украинская Православная Церковь считает, что дело преодоления раскола должно решаться путем взвешенного и профессионального диалога, который должен вестись на фундаменте православного канонического права. Мы считаем опасным использовать сложную политическую ситуацию в стране для принятия непродуманных решений в сфере церковной жизни. Мы еще раз подтверждаем свою готовность к диалогу, но считаем возможным обсуждать этот вопрос спокойно, без какого-либо давления со стороны общественно-политических сил. Политическое вмешательство в процесс преодоления церковных расколов недопустимо. Восстановление единства в украинском Православии — дело исключительно церковное. Украинская Православная Церковь неоднократно подчеркивала, что приветствует усилия чиновников и политиков, которые направлены на преодоление церковного раскола, однако ни в коем случае эти усилия не должны превращаться во вмешательство во внутренние дела Церкви.

http://pravmir.ru/obrashhenie-svyashhenn...

    Тихие всхлипы Нежданных дождей. Стоны и скрипы По келье моей. Тихие жалобы, Вздохи, шаги. Правду, из жалости, Прибереги! Если же прав ты, Первый — прости! До полуправды Дай дорасти! Дай дорасти До познания Сущего! Первый — прости; Укрепляя идущего, Первый — прости, Поднимая упавшего, Дай дорасти До подобия Нашего! Комментарии Всего комментариев: 15 2014/06/29, 23:10:27 Дойдет ли мед до тех, кому предназначен....??? Простите меня за сомнения, но такая наша страна... 2014/06/29, 23:06:47 Митрополит Онуфрий попросил Петра Порошенко пресечь нападения на храмы Местоблюститель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий обратился к президенту Петру Порошенко с просьбой пресечь нападения на храмы и монастыри на Украине. «К сожалению, в последнее время мы видим попытки нарушить и без того хрупкий межконфессиональный мир в государстве. Прежде всего мы имеем в виду случаи нападений на храмы Украинской православной церкви и попытки их поджога», — говорится в обращении местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого Онуфрия. Об этом сообщает пресс-служба Украинской православной церкви Московского патриархата. В качестве примера митрополит привел недавние поджоги храмов в Киеве и других регионах Украины. «Совершены акты вандализма, а также попытки захвата храмов и других помещений, которые принадлежат Украинской православной церкви», — отметил митрополит. Он сообщил, что «22 июня 2014 года возле Киево-Печерской лавры собралось большое количество агрессивно настроенных и вооруженных людей — все это выглядело как попытка захвата лавры». Митрополит также обратил внимание Порошенко на то, что «в последнее время в СМИ неоднократно появляются сообщения, которые существенно искажают позицию Церкви по ситуации в Украине; не было исключением и освещение событий вокруг Киево-Печерской лавры». «Все это мы расцениваем как попытки искусственно противопоставить Украинскую православную церковь обществу», — говорится в документе. Митрополит Онуфрий обратился к Петру Порошенко с просьбой «лично вмешаться в ситуацию и применить все средства для предотвращения нападений и захватов храмов и монастырей Украинской православной церкви».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=183...

1. 27 мая 2012 (день проведения Харьковского Архиерейского Собора): 1) Во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви отслужить благодарственные молебны. 2) Преосвященного Онуфрия, архиепископа Изюмском, временно управляющему Харьковской епархией предоставить предложения относительно торжественных мероприятий в Харькове 27 мая текущего года. 2. 28 мая 2012 — конференция, посвященная 20-летию Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в «Украинском Доме» (проводит Киевская Духовная Академия). 3. 20 июня 2012 (день приезда Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в г.Киев) в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре совершить праздничную Божественную Литургию с участием викарных архиереев Киевской Митрополии и духовенства Киевской епархии. 4. Торжественные мероприятия провести в Киеве 24-28 июля 2012 года по следующей программе: 24 июля (вторник) — презентация нового видеофильма и открытие фотовыставки в «Украинском Доме»; 27 июля (пятница) — 11. 00 — молебен на Владимирской горке; 15. 00 — торжественная Академия в Национальной опере Украины; 17. 00 — всенощная в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре; 28 июля (суббота) — 9. 00 — Божественная Литургия на Соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, праздничный молебен, крестный ход на Дальние пещеры. II. Направить приглашение принять участие в празднованиях Предстоятелю Русской Православной Церкви Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллу. III. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направить приглашение Предстоятелям Поместных Православных Церквей для участия их делегаций в торжественных мероприятиях в Киеве. ЖУРНАЛ 27 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ рапорт председателя Синодального отдела «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви игумении Серафимы (Шевчик) по проведению торжеств по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) (+1918 г.) и 20-летия установления дня памяти ‘ памяти Собора Новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

В результате такого положения Киевская митрополия в продолжение XVI - XVII вв. претерпевала большие трудности. Помочь своей украинской пастве в ее противостоянии с униатами и римо-католиками Патриарх Константинопольский был не в состоянии. Особенно заметной неспособность Фанара обеспечить нормальную церковную жизнь в Киевской митрополии стала в продолжение 1650-х — 1680-х гг., когда кризис в церковной жизни был обусловлен затяжными распрями среди казачьей старшины и бедствиями, вызванными военными действиями. Значительная часть православного духовенства Украины, особенно на Левобережье, видела выход из кризисного состояния Киевской митрополии в ее переходе из Константинопольской Церкви в юрисдикцию Московского Патриархата. Эти устремления уже в 1670-е гг. нашли отклик у Патриарха Иоакима. Наибольшим препятствием на пути вхождения Киевской митрополии в Московскую юрисдикцию было то, что ее территория была поделена между Российским государством и Речью Посполитой, которая не могла позволить усилиться московскому влиянию среди своих православных подданных. Разделение же Киевской митрополии и на Украине, и в Москве представлялось недопустимым не только как нарушение церковной традиции, но и в силу того, что граница между Россией и Польшей, установленная по Андрусовскому перемирию 1667 г., воспринималась как временная. Москва надеялась на то, что в перспективе вся Украина воссоединится под скипетром Российского царя. В правление Федора Алексеевича после войны с турками ситуация на Украине изменилась столько радикально, что ее объединение в составе России уже не представлялось возможным в ближайшем будущем. Таким образом, переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы теперь мог быть осуществлен лишь в условиях, когда больше половины ее канонической территории оставались в границах Речи Посполитой. Решение этой проблемы выходило далеко за рамки возможных договоренностей между Константинопольским и Московским Патриархатами и даже между российским и турецким правительствами, но предусматривало достижение дипломатического консенсуса между Москвой и Варшавой. Последнее представлялось наиболее сложным. Без поддержки государственной власти Русская Церковь не могла самостоятельно добиться успеха в деле воссоздания своего единства, нарушенного в середине XV в.

http://bogoslov.ru/article/519696

Получается, что сегодня церковь должна быть всецело на стороне Юго-Востока Украины, потому что здесь народ восстал именно против того самого «своеволия власти». Или на востоке и западе Украины живут не одинаково равноправные граждане? Что именно подразумевается под понятием «Церковь» становится ясно из раздела «Религия и Церковь в украинском обществе: социологическое исследование». Оказывается, сегодня, согласно приводимым данным, среди православных (70% по опросу) большинство составляют сторонники «УПЦ-КП» - 22%. Верующих УПЦ (без указания патриархата) - 17%. Кто это такие - остается только гадать и удивляться. Куда же делась УПЦ МП на Украине? В прошлом году, по данным этого же центра, «филаретовцев» было 18%, православных 20%, в 2010 году - 15% и 24% соответственно. Вывод, казалось бы, на поверхности - «свидомисть» украинских верующих растет год от года, а после «евромайдана» и во время «российской агрессии» особенно. Но, как известно, диавол кроется в деталях. На 25 странице материалов приводится диаграмма результатов опроса о целесообразности существования «украинской поместной церкви». При этом сначала опрашиваемым было предложено ответить на вопрос «Если Вы согласны с необходимостью существования на Украине государственной церкви, то какая церковь должна приобрести такой статус?». Респонденты в предложенных вариантах ответов указали, что такой церковью должна быть «Украинская православная церковь» (41,8%), «Украинская православная церковь - Киевский патриархат» (24,4%), «Украинская православная церковь (МП)» (4,2%), «Украинская Автокефальная православная церковь» (0,9%), «Украинская Греко-Католическая церковь» (5,6%), «Все церкви» (5,7%). Комментарии излишни. И в отношении «главенства» «Киевского патриархата», и униатов на Украине. И в отношении профессионализма социологов в плане формулировок вопросов (какие церкви существуют на Украине), и в отношении ответов (особенно по части удельного веса тех, кто считает, что все церкви должны быть государственными). Но, видимо, главное и состоит в том, чтобы у опрашиваемых, а затем у читающих материалы так называемого мониторинга было смешение всего и вся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Собор епископов Украинской Православной Церкви, который собрался в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 13 ноября 2018 года, заслушав Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о вызовах, которые возникли в последнее время перед Украинской Православной Церковью, принял следующее: 1. Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признанной Поместными Православными Церквами, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины. Украинская Православная Церковь присутствует во всех регионах Украины и объединяет как подконтрольные, так и неподконтрольные украинской власти территории, переживая вместе со своим народом все радости и страдания. 2. Украинская Православная Церковь наделена всеми правами независимости и самостоятельности, которые сегодня необходимы для плодотворного служения Богу и народу Украины. 3. Украинская Православная Церковь всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь. Однако восстановление единства Украинского Православия не должно означать превращение Церкви в элемент политики или пропаганды, поскольку это противоречит природе Церкви. Убеждены, что преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил. 4. Собор епископов выступает против любых попыток изменить название Украинской Православной Церкви, о чем уже декларируется первыми лицами государства, и других проявлений дискриминации верующих Украинской Православной Церкви на законодательном уровне. В случае принятия соответствующих законопроектов Верховной Радой Украины, Украинская Православная Церковь будет защищать свои права всеми законными средствами, которые предусмотрены " Основами социальной концепции Украинской Православной Церкви " , законодательством Украины и Европейской Конвенцией по правам человека. 5. Собор епископов Украинской Православной Церкви считает, что решения Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы.

http://religare.ru/2_116639.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010