Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Украинская греко-католическая церковь подготовила послание к православным епископам по случаю 60-летия Львовского Собора 1946 г. 02.03.2006 Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) в канун 60-й годовщины Львовского Собора 1946 г. подготовила послание к православным владыкам. Содержание этого послания глава УГКЦ кардинал Любомир Гузар пока не предал гласности. " Хотим оставить им свободу воспринять его и реагировать, а не ставить в определенную позицию и вынуждать оправдываться. Это братское обращение, и увидим каким будет отзыв " , - прокомментировал глава УГКЦ. Что касается этой даты, то, по словам главы УГКЦ, отметить ее нужно. " Это болезненная дата и ее невозможно обойти, - считает он. - Но мы делаем это не для того, чтобы плакать над собой и раззуживать межконфессиональную вражду, а наоборот. Наша цель - на основании опыта подумать, как действовать дальше, чтобы достичь единства Церкви. Это наша цель. Полная и позитивная. Хотим, чтобы миряне, прочитав обращение на этот счет, также задумались над тем, какие шаги нужно сделать, чтобы вернуть единство " . 8-10 марта 1946 во Львове состоялся Собор, который провозгласил отмену Брестской унии 1596 года и воссоединение УГКЦ с Русской Православной Церковью. ИА REGNUM/Седмица.Ru Редакция текста от: 02.03.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/217.html

Ялтинцы - против строительства униатского храма Москва, 22 февраля 2007 г. В Ялте с новой силой разгорается конфликт между украинскими униатами, поддерживаемыми Католической церковью, и священнослужителями Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви, сообщает Русская линия . Православные ялтинцы выступают категорически против строительства в городе униатского храма и считают попытку греко-католиков построить свой храм проявлением католического прозелитизма. " Украинская Греко-католическая церковь представляет собой соединение вероучительных и идеологических принципов католицизма с обрядовой, внешней стороной православной традиции..., - говорится в сообщении пресс-служба Симферопольской епархии. - Исторические факты свидетельствуют о насильственном насаждении унии на Западной Украине в XVI - XVII веках, которое сопровождалось кровопролитием и человеческими жертвами. То же повторилось вновь в 90-х годах XX века, не взирая на решение II Ватиканского собора объявившего, что " униатство больше не считается методом достижения единства Церкви " . Как известно, экспансия Ватикана исторически никогда не прекращалась и если утихала в тот или иной период, то только для того, чтобы с новой силой вернуться уже апробированной практике прозелитизма " . В 2005 - начале 2006 года попытка принять решение о строительстве униатского храма вызвала справедливое непонимание и негативную реакцию со стороны православной общественности Ялты. Было проведено несколько молитвенных стояний. За строительство православного храма на месте предполагаемого униатского в горсовет прошлого созыва было передано несколько тысяч писем от горожан, представителей всех православных общин и православных священников. Православные депутаты горсовета неоднократно обращались к городскому голове и в депутатскую комиссию с просьбой не предоставлять земельный участок для строительства униатского храма. Однако, никакого решения по этому поводу принято не было - противостояние продолжается. По словам православного духовенства, греко-католическая церковь является частью католической церкви и поэтому, не нарушая канонов, униаты молятся и совершают богослужения в существующем католическом храме по улице Пушкинской, 25. Для богослужений и католической общины и греко-католиков существующего храма вполне достаточно, что подтверждается собственным буклетом католического храма: " сейчас приход насчитывает 200 человек,... в 1888 году католическая община Ялты насчитывала около 500 человек,...кроме богослужений латинского обряда в храме совершается литургия ялтинской общины УГКЦ " .

http://pravoslavie.ru/21027.html

Ни для кого не секрет, что в последние годы на Украине чрезвычайно обострились межконфессиональные отношения, и прежде всего отношения между православными и католиками. Кроме того, появилось множество раскольничьих объединений, именующих себя «православными церквами». Православная Церковь оказалась в очень непростых условиях. Можно говорить об открытой экспансии униатов – католиков восточного обряда. Так, в Украинской Католической Церкви, подчиненной Ватикану, несколько лет назад создано новое структурное подразделение – Одесский экзархат во главе с архиепископом Василем Ивасюком. Деятельность новообразованной церковной администрации распространяется на пять областей юго-запада Украины, где в общей сложности проживает всего 70 тысяч греко-католиков. 70 тысяч прихожан-униатов – это менее 1 % населения пяти юго-западных областей Украины, где проживает более 8 миллионов 700 тысяч человек. Экзархат в Украинской Католической Церкви – это аналог митрополии в Православии, то есть для Одессы установлен очень высокий уровень представительства в иерархии Украинской Католической Церкви, что явно не соответствует числу прихожан. Например, вся Галичина, где проживает несколько миллионов униатов, своего экзархата не имеет. Совершенно очевидно, что подлинная причина создания экзархата в Одессе – это стремление греко-католиков к экспансии на исконно православных землях Украины, где сейчас униаты лишены какого-либо влияния. Столь же очевидно, что создание нового экзархата – это проявление тенденции усиления экспансии Ватикана на Восток, четко обозначившейся после визита папы Римского в Киев. Мало кто тогда обратил внимание на выразительный символ: Иоанн Павел II провел литургию с помоста в виде корабля под парусами с крестом – эмблема миссионеров и крестоносцев. Именно на таких кораблях испанцы отправлялись в Америку приобщать к вере «истинной» аборигенов. Уже вскоре после визита папы в Киев резиденция главы Украинской Католической Церкви кардинала Любачевского была перенесена из Львова в столицу, где униатов тоже довольно мало.

http://pravoslavie.ru/5183.html

Восточнокатолич. церкви на территории К. представлены общинами 4 церквей. Наиболее значимой и многочисленной является Украинская греко-католическая Церковь , окормляющая католиков визант. обряда, в разные периоды с кон. XIX в. переселявшихся в К. с территорий совр. Зап. Украины. Приходы церкви действуют в составе архиепархии Виннипега (Виннипегской митрополии) и подчиненных ей епархий Эдмонтона (с 1956, основана в 1948 как апостольский экзархат), Нью-Уэстминстера (1974), Саскатуна (с 1956, основана в 1951 как апостольский экзархат) и Торонто (с 1956, основана в 1948 как апостольский экзархат). Общее количество украинцев греко-католиков на территории К. составляет от 90 до 100 тыс. чел. в 316 приходах. Приходы Маронитской католической Церкви в стране объединены в епархию св. Марона в Монреале, учрежденную Римским папой Иоанном Павлом II в авг. 1982 г. Верующие Маронитской католической церкви преимущественно являются эмигрантами (или потомками эмигрантов) с Ближ. Востока, прибывавшими в К. в сер. XIX - кон. XX в. В наст. время общая численность маронитов в К. составляет ок. 80 тыс. чел. в 14 приходах. Канадские мученики. Витраж капеллы Иезуитов в Квебеке. 1916 г. Канадские мученики. Витраж капеллы Иезуитов в Квебеке. 1916 г. Мелькитская католическая Церковь , прихожанами которой являются эмигранты из Сирии, Ливана и Палестины, представлена епархией Христа Спасителя в Монреале, учрежденной в 1980 г. в качестве Апостольского экзархата, в сент. 1984 г. преобразованной в самостоятельную епархию. Общее количество последователей в К. составляет ок. 33 тыс. чел., окормляемых в 4 приходах. Словацкая греко-католическая Церковь в К. представлена епархией святых Кирилла и Мефодия в Торонто, учрежденной папским указом в окт. 1980 г. Общее количество греко-католиков - выходцев из бывш. Чехословакии (в основном словаки и русины) составляет ок. 2,4 тыс. чел., окормляемых в 6 приходах. Халдейская католическая Церковь представлена общинами выходцев из Ирака, объединенными в епархию Мар-Аддай в Торонто, созданную в июне 2011 г.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Протесты православных жителей Одессы против планов строительства в этом городе униатского собора сопровождались активной пиар-кампанией греко-католиков. О том, насколько обоснованно желание униатов иметь в Одессе свой собор и что стоит за попыткой его возвести, в интервью порталу " Интерфакс-Религия " рассказал секретарь Одесской епархии Украинской православной церкви, член синодальной Библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков. - Отец Андрей, чем был вызван протест Одесской епархии против строительства собора Украинской греко-католической церкви в Одессе? - Когда на сессии Одесского городского совета был поднят вопрос о выделении земли под строительство униатского собора, это вызвало решительный протест со стороны многих депутатов городского совета, являющихся православными. Депутаты не могли понять, в чем состоит необходимость подобного строительства, если в Одессе практически нет представителей данной религиозной организации, в то время, как к канонической Православной церкви принадлежат более 90% жителей Одессы. Ответ для всех ясен - прозелитизм. Было принято решение отложить данный вопрос до рассмотрения на общественных слушаниях. Вопрос сразу же получил широкий резонанс. Лично к Высокопреосвященнейшему митрополиту Агафангелу в Одесское епархиальное управление стали один за другим обращаться депутаты, представители православной интеллигенции, широких кругов общественности, простые одесситы, выражая свое возмущение тем, что в историческом центре Одессы может появиться собор той конфессии, которая запятнала свою историю сотрудничеством с нацистским оккупационным режимом, благословением эсэсовцев и боевиков так называемой " Украинской повстанческой армии " , известной в народе под именем бандеровцев. Вспоминали также и то, что именно греко-католики были среди лидеров тех военизированных формирований, которые устраивали польские и еврейские погромы, осуществляли террор в отношении православного духовенства. У всех, кто приходил к нам, был один вопрос: определится ли Одесская епархия со своим отношением к факту возможного строительства в Одессе униатского собора, возвысит ли Церковь свой голос в защиту позиции православных одесситов? Поэтому заявление пресс-службы Одесской епархии во многом явилось реакцией на потребность паствы, хотя, естественно, и сам владыка Агафангел, и духовенство епархии полностью разделяют тревогу православной общественности в связи с планами греко-католиков в Одессе.

http://pravoslavie.ru/39398.html

Все это, надо признаться, не содействует установлению прямых контактов с Украинской греко-католической церковью. А последние события на Украине, в ходе которых греко-католические иерархи позволяли себе антироссийскую риторику и выпады против Русской Церкви, сделали возможность таких контактов еще более проблематичной. — Повлияет ли обострение отношений между православными и греко-католиками на Украине на развитие православно-католического диалога в целом? — Уния всегда была одним из самых серьезных препятствий в отношениях между Православной и Римско-Католической Церквами. Исходя из своей экклезиологической модели и соответствующего представления о путях восстановления христианского единства, Римская Церковь на протяжении веков прилагала усилия по обращению православных в католичество. В результате целенаправленной политики прозелитизма среди православного населения таких стран Европы, как Польша и Австро-Венгрия, в XVI-XVII веках возникла так называемая уния, то есть присоединение части православных к Католической Церкви на условиях принятия ими католического вероучения, но с сохранением византийского обряда в богослужении. Так появилась и Украинская греко-католическая церковь. Причем ее появление сопровождалось насилием по отношению к тем православным, которые не хотели принимать унию. Униональная политика Рима не только не привела к единству между Церквами, но наоборот, еще больше отдалила Православную Церковь от Рима, посеяла недоверие и вражду. Что-то стало меняться только после II Ватиканского Собора (1962-1965), который впервые признал спасительность таинств и духовной жизни в Православной Церкви и тем самым дал возможность начать православно-католический богословский диалог. Возрождение структур УГКЦ в конце 1980-х годов, сопровождавшееся насильственным захватом храмов греко-католиками в западных областях Украины и даже кровопролитием, вновь со всей остротой поставило проблему унии. В 1993 году в Баламанде (Ливан) Смешанная комиссия по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами приняла очень важный документ под названием «Униатизм как способ объединения в прошлом и поиски полного единства в настоящем», в котором представители Православной Церкви и, что еще более важно, Римско-Католической Церкви согласились, что уния не может рассматриваться в качестве способа достижения единства, поскольку в течение истории способствовала только еще большему разделению между Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/3679897.ht...

В этом же направлении развивался диалог между Русской Православной и Римско-Католической Церквами. На двусторонней встрече, состоявшейся 30-31 января 1995 года в Москве, делегации рассмотрели положение на Западной Украине, еще раз подтвердив, что должно быть исключено любое насилие в решении спорных вопросов о принадлежности храмовых зданий. Участники встречи также высказались против вмешательства светских властей Западной Украины во внутрицерковные проблемы. Вместе с тем переговоры выявили разный подход двух делегаций к целям и задачам католической миссии на территории стран СНГ. Православная позиция в этом вопросе ясна: Римско-Католическая Церковь, как и другие Церкви, призвана благовествовать о Христе, однако ее миссия должна быть направлена на тех, кто в силу своих национально-культурных корней принадлежит к традиционно католической пастве, а не на людей, имеющих православные корни и тем более крещенных в Православной Церкви. Встреча, состоявшаяся год спустя, 12-13 января 1996 года в Риме, была посвящена рассмотрению вопросов присутствия Католической Церкви на канонической территории Московского Патриархата. Стороны констатировали, что, хотя в документах и заявлениях Римско-Католической Церкви последнего времени, равно как и в документах, принятых обеими Церквами, говорится об исключении любых прозелитических действий, практика далеко не всегда отражает эти установки, порождая таким образом напряженность в наших отношениях. Последняя по времени двусторонняя встреча состоялась 17-18 декабря 1996 года в Москве. Она была посвящена в основном ситуации на Западной Украине и в Закарпатье, где сохраняется межконфессиональная напряженность между общинами Украинской Православной Церкви и греко-католиками. В ряде мест Западной Украины греко-католики продолжают удерживать силой ранее захваченные у православных храмы, многие из которых по решению местных судебных инстанций должны быть переданы православным верующим. В Закарпатье, где греко-католики подчиняются не местному униатскому кардиналу, а непосредственно Риму, положение православных ничуть не легче. По решению Закарпатского облсовета в тридцати селах греко-католики в переданных им храмах должны позволить совершать богослужения и православным. Однако не было ни одного случая, когда греко-католики исполнили бы это решение.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

В годовщину Львовского собора 1946 года в УПЦ напоминают о страданиях православных от униатов Киев, 11 марта 2016 г. Отдел внешних церковных связей УПЦ выступил против попыток очернить деяния Львовского собора 1946 года, который часто представляется исключительно акцией атеистического режима по уничтожению греко-католиков в Галичине с помощью православных. Как напоминают в УПЦ , нельзя давать оценку деяниям собора, не говоря о страданиях Православной Церкви от советской власти и униатской политики, сообщает " Православная жизнь " . Делегация Львовского Собора с Патриархом Алексием I      «Считаем, что сегодня в своих отношениях православным и греко-католикам следует думать не о поиске вины, а над выработкой концепции мирного сосуществования в единой Украине, а также сотрудничестве в тех сферах, где это возможно. Все факты исторической боли обеих сторон следует детально изучать и открыто обсуждать ради взаимопонимания и выстраивания конструктивных отношений», – говорится в официальном комментарии ОВЦС УПЦ, полный текст которого приводится ниже. Комментарий ОВЦС УПЦ по случаю 70-летия Львовского собора 1946 года Сегодня между православными и греко-католиками в Украине сложились непростые отношения, обусловленные разными трагическими событиями, имевшими место в истории. Прежде всего следует упомянуть Брестскую унию 1596 года, в результате которой часть православных под давлением тогдашней польской государственной власти была насильственно присоединена к Католической Церкви, в результате чего впоследствии образовалась Униатская Церковь, которая сегодня называется Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ). Следует упомянуть также и Ужгородскую унию 1646, по результатам которой в Закарпатье также произошло насильственный перевод православных в католицизм на условиях Брестской унии, опять же под давлением католических венгерских властей. Все эти насильственные действия вызвали сильное сопротивление православного населения, подробно описанное в исторической литературе. По этим причинам, казацкие восстания XVI-XVII веков, кроме политического и национально-освободительного идеологического направления, проходили также и под лозунгами обороны православной веры, что отражено в том числе и в творчестве украинских писателей и поэтов, в частности, у Т.Г. Шевченко. Все эти события привели к формированию в сознании православного украинского народа недоброжелательного отношения к греко-католикам.

http://pravoslavie.ru/91415.html

Также чрезвычайно актуальной является сегодня проблема духовного окормления сотрудников дипломатических представительств Украины за рубежом. Известно, что в странах дальнего зарубежья активно развивают свою деятельность структуры Украинской Греко-Католической Церкви. Также в последнее время мы все чаще видим попытки так называемого «Киевского патриархата» создавать свои структуры за пределами Украины. Наша Церковь неоднократно высказывала инициативу выработать более эффективный механизм пастырского окормления украинской диаспоры. Считаю, что мы должны уделить этой проблеме особое внимание. В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 17 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословский университет (в Луганске), 8 духовных семинарий, 6 духовных училищ и 1 кафедра богословия (в Запорожье). Кроме того, при Волынской, Одесской, Почаевской, Полтавской и Харьковской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения. Всего в учебных заведениях Украинской Православной Церкви трудится 461 преподаватель и обучается 3 584 студента (из них 1 449 человек на стационаре и 2 135 — на заочной форме обучения). 23 декабря 2014 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о ликвидации Ужгородской Украинской богословской академии. Бывший ректор этой академии архимандрит Виктор (Бедь) за невыполнение решений Священного Синода, а также за самоуправство, распространение заведомо неправдивой информации и нарушение присяги священнослужителя был запрещен в священнослужении. К сожалению, архимандрит Виктор не подчинился решению Синода и уклонился в раскол, перейдя в состав так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Священный Синод предписал епархиальным архиереям Украинской Православной Церкви при рассмотрении кандидатов для рукоположения в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. Думаю, что и собратьям архипастырям за пределами Украины следует принять к сведению эти решения Священного Синода нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4366242.ht...

Нынешний " управляющий делами УАПЦ " " архиепископ " Харьковский Игорь (Исиченко) известен как откровенный униат. С его легкой руки в возглавляемой им " харьковской коллегии " значительную часть преподавательского состава составляют греко-католические преподаватели униатской духовной академии во Львове. Собственно, свою позицию Исиченко ясно выразил на " Берестейских чтениях " , посвященных 400-летию Брестской унии, 20-23 июня 1995 года в Харькове. Его доклад был посвящен выдающейся роли, которую, по мнению Исиченко, сыграла уния в развитии украинской духовной культуры и сохранении национальной самобытности украинского народа " , а 5 ноября 1994 года он отслужил в раскольническом Димитриевском храме Харькова панихиду по униатскому митрополиту Андрею Шептицкому, подчеркнув " его выдающееся значение в деле становления украинской национальной идеи " ( В. Петрушко. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. - М.: Изд. Св.-Тих. богосл. ин., 1998. - С. 176-178) . Другой активный расколоучитель - епископ Скопельский Всеволод Майданский (УПЦ Конст. Патриархата в США), личный друг Патриарха Варфоломея, - постоянный участник Синодов Греко-католической церкви, прямо заявляющий, что Украинская Греко-католическая церковь является преемницей древней Киевской Церкви. Он утверждает, что создаваемая Украинская Поместная Церковь должна находиться в церковном общении и с Константинополем, и с Римом. Такие " мелочи " , как сослужение с униатами, для него - норма. А почивший недавно лжепатриарх УАПЦ Димирий Ярема уверял униатского епископа Владимира Стернюка, что является союзником греко-католиков, обещал разносить по Украине унию под видом " автокефального православия " , утверждал: " Мы пойдем на Восток, так как там еще не время говорить явно о папе и католицизме, ибо там сразу восстанут против нас " (В. Петрушко. Цит. соч. - С.178-179). А вот что говорят греко-католики. Архиепископ Любомир Гузар заявил в интервью " Агенству религиозной информации " , что УГКЦ примет активное участие в создании украинской поместной православной церкви, гарантом которой будет… Рим! Так что вторая часть заголовка статьи - мол, " Рим нам не отец " - вполне лукава. Не знаю, как авторам доклада, а вот лидерам УАПЦ и УПЦ Константинопольского Патриархата, да и всем тем, кто стоит за идеей автокефалии на Украине - очень даже отец.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010