Филарет Денисенко считает, что каноническая УПЦ должна называться «Русская Православная Церковь» 26 октября. ПРАВМИР. Раскольники из непризнанного «киевского патриархата» претендуют на название «Украинская Православная Церковь». Глава непризнанного «киевского патриархата» Филарет Денисенко заявил, что под таким названием будут объединены Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, киевский патриархат и Украинская автокефальная церковь, пишет РИА «Новости» . «Название будет «украинская православная церковь» — официальное. Второе название — «киевский патриархат», — отметит Филарет. По словам Денисенко, «те православные, духовенство, епископы и верующие, которые не захотят быть в УПЦ, должны назваться Российской православной церковью на Украине». Пресс-секретарь «киевского патриархата» Евстратий (Зоря) заявил, что в парламенте есть законопроект, которым предлагают обязать религиозные организации, центр которых находится в России, отображать в официальном наименовании название религиозного центра. «Должны верующие люди знать правду, к какой церкви они должны принадлежать — Украинской или Русской? Имеют право знать правду. Поэтому мы просим Верховную раду принять такой закон, чтобы церковь в Украине, которая называется «Украинская православная церковь», носила свое правдивое название – «Русская православная церковь в Украине», — отметил представитель раскольников. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине и назначил своих экзархов. После  этого Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата и принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата. Аналогичное решение  принял  и Синод УПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  призвал  глав Церквей к общеправославному обсуждению ситуации на Украине. Односторонние  и антиканонические действия Константинополя осудили практически все главы Поместных Церквей.

http://pravmir.ru/raskolniki-pretenduyut...

Существенно важно, что на протяжении всей своей истории Православная Церковь во всех случаях применения икономии к раскольникам имела дело с лицами, чья хиротония хотя бы формально через последовательность возложения рук восходила к епископам, имевшим когда-то каноническое посвящение. История не знает прецедентов принятия в «сущем сане» лиц, хиротония которых восходит к самозванцам, никогда не имевшим епископского рукоположения. В этой связи в отношении большинства «иерархов» так называемой «Украинской автокефальной православной церкви», о которой было сказано выше, даже сама постановка вопроса о применении икономии представляется абсолютно невозможной. 3. Отсутствие легитимности «Православной церкви Украины» В истории Православной Церкви (в том числе новейшей истории) известны случаи непосредственного участия государства и политических властей в вопросе провозглашения автокефалии. Именно таким образом в XIX – начале ХХ вв. были образованы большинство современных автокефальных Церквей. Эти процессы, как правило, были следствием возникновения суверенного национального государства (в Греции, Болгарии, Румынии, Сербии) и рассматривались как элемент национального строительства. Легитимность новой автокефальной Церкви поддерживалась подавляющим большинством населения. Проект создания автокефальной Украинской Церкви, предложенный в 2018 году Президентом Украины Петром Порошенко, также опирался на представление о том, что, если не все, то, во всяком случае, значительное большинство украинских верующих поддерживают идею автокефалии. В своих публичных выступлениях Патриарх Константинопольский Варфоломей, по всей видимости, доверяя информации, полученной от украинских властей, также выражал уверенность в том, что к «единой церкви» присоединится если не все, то большинство православного населения Украины. Однако последующие события убедительно показали, что идея «автокефальной церкви» в действительности не имеет поддержки среди большинства православных Украины. Созданную Константинопольским Патриархатом структуру почти целиком составили представители двух раскольнических групп. Из 90 епископов канонической Церкви лишь двое перешли в новую организацию. Возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием Украинская Православная Церковь по-прежнему остается самой крупной конфессией страны как по количеству епископов, духовенства и приходов, так и по числу верующих. Тем самым находят еще одно историческое подтверждение слова из Окружного послания Восточных Патриархов 1848 года:

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/komm...

В Киевской области госчиновники рассылают письма о переходе общин в «автокефальную церковь» 30 декабря, 2018. Новостная служба В УПЦ напомнили, что это нарушает конституцию страны 30 декабря. ПРАВМИР. В Киевской области чиновники государственной администрации рассылают местным властям письма с просьбой предоставить информацию о «возможном переходе» общин в «поместную автокефальную православную церковь Украины». Копию одного из таких писем разместил в своем Facebook архиепископ Обуховский Иона (Черепанов). Он рассказал, что Обуховская районная государственная администрация «рассылает по селам такие цидулки, нарушающие ст. 35 Конституции Украины (об отделении церкви от государства. – Ред.) ». «Во исполнение телефонограммы Киевской областной государственной администрации от 26.12.2018 2702/01-11 и в связи с трансформационными процессами в религиозной среде Украины, с целью укрепления взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий и реализации права верующих граждан на свободу совести, в том числе и тех, которые принадлежат к украинскому православному сообществу, просим предоставить информацию относительно настроений религиозных общин, находящихся на территории городского, поселкового, сельских советов, о возможном переходе в Поместную Автокефальную Православную Церковь Украины», – сказано в письме. В документе отдельно подчеркнуто, что информацию нужно предоставить срочно, до 6 января 2019 года (предположительная дата получения новой «церковью» томоса от Патриарха Варфоломея. – Ред.) . Ранее сообщалось , что власти на Украине начали активный процесс перевода храмов под юрисдикцию новой «церкви». «Есть информация, что главам районных администраций дана разнарядка „перевести“ к концу года в ПЦУ по три прихода», – рассказал пресс-секретарь Винницкой епархии УПЦ Владимир Пучков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-kievskoy-oblasti-gos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРЕДСТОЯТЕЛИ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Список предстоятелей Автокефальных Православных Церквей   С 14 сентября 2018 года патриарх Константинопольский не поминается за богослужением в Русской Православной Церкви. См. " ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 14 сентября 2018 года " , официальный сайт Русской Православной Церкви, 14 сентября 2018, http://www.patriarchia.ru/db/text/5268260.html   С 26 декабря 2019 года в Русской Православной Церкви подтверждена невозможность поминовения имени патриарха Александрийского Феодора II в диптихах, а также молитвенное и евхаристическое общение с ним и с архиереями, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола. См. " ЖУРНАЛ 151 " , " ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 26 декабря 2019 года " , официальный сайт Русской Православной Церкви, 26 декабря 2019, http://www.patriarchia.ru/db/text/5553804.html   20 ноября 2020 года, в связи с поминовением предстоятелем Кипрской Православной Церкви главы раскольнической ПЦУ, Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность поминовения имени его предшественника - архиепископа Кипрского Хризостома II (+ 2022) в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также сослужения с теми иерархами Кипрской Церкви, которые вступят в церковное общение с представителями украинского раскола - http://www.patriarchia.ru/db/text/5722406.html   С 17 октября 2019 года прекращено поминовение предстоятеля Элладской Православной Церкви как архиерея вступившего в общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. См. " Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви " , официальный сайт Русской Православной Церкви, 17 октября 2019, http://www.patriarchia.ru/db/text/5515008.html    Православная Церковь в Америке (см. подробнее) признана только пятью из 14 иных автокефальных Церквей.   Официально это место в диптихе за Македонской Церковью не закреплено. Внесён в хронологическом порядке. Редакция текста от: 14.03.2024 10:07:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14054.html

Внезапное нападение Германии на Советский Союз в июне 1941 года и начавшаяся война, оккупация Украины и Белоруссии немецкими войсками принесли много изменений в церковной жизни. На Украине образовались две церкви: Украинская Автономная Православная Церковь и, так называемая, «Автокефальная Украинская Церковь». Во главе первой стоял архиепископ Алексий (Громадский), возведенный в сан митрополита Собором епископов в июле 1941 года в Свято-Успенской Почаевской Лавре; во главе второй — бывший - викарий Волынской епархии епископ Поликарп (Сикорский), порвавший связь с Матерью-Русской Церковью и лишенный ею 28 марта 1942 г. не только сана, но и монашества. Митрополит Дионисий, пытаясь утвердить свою власть на оккупированных землях Украины и Белоруссии, 15 июля 1942 года обратился со специальным меморандумом к немецким властям, но поддержки не нашел. Обе ЦерквиАвтономная и «Автокефальная» — имели в Киеве и в других важнейших городах Украины своих епископов. Богослужение в Автономной Церкви совершалось на церковнославянском языке, только с «украинской вымовой», а в «Автокефальной» — на украинском. Отношения между представителями двух ориентации были враждебными, что расстраивало общую церковную жизнь. В конце концов, епископы обеих Церквей пришли к выводу, что для блага Православия нужно примирить оба течения и прекратить смуту. В связи с этим в Почаевскую Лавру прибыли к митрополиту Алексию два епископа «Автокефальной» Церкви Никанор (Абрамович) и Мстислав (Скрипник), где 8 октября 1942 года и был подписан акт объединения. Но так как в акте утверждалась только одна Церковь и именно «Автокефальная», то все епископы Автономной Церкви не признали этого деяния, и дела церковного управления остались в прежнем состоянии. Свой поступок митрополит Алексий потом объяснял тем, что он руководствовался большим желанием водворения мира и согласия в Церкви. Епископ Поликарп стал на путь открытого сотрудничества с фашистами. Против митрополита Алексия настойчиво проводилась усиленная агитация. Наконец по пути в Дубно из Кременца 7 мая 1943 года неизвестными лицами он был убит вместе со всеми своими спутниками. Смерть митрополита несколько примирила враждующие стороны. Даже сам «епископ» Поликарп счел нужным совершить панихиду о почившем, однако в своем слове перед панихидой все же не смог себя сдержать, чтобы не упрекнуть новопреставленного. «Ото захтилося владици Олексиеви бути митрополитом и дистав за те смерть», — ораторствовал «епископ» Поликарп . Автономной Церковью с этого печального события начал управлять Киевский епископ Пантелеймон (Рудык). 8. Белорусская Церковь

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

В эту юрисдикцию, вероятно, войдёт часть раскольничьих приходов, но также и некоторая часть приходов «законно-автокефальной УПЦ». При таком раскладе зарубежные украинские приходы Константинопольского патриархата будут только усиливать значение его епархий на самой Украине. Разумеется, не замедлит воплотить в жизнь и Румынский патриархат уже декларированные им идеи об открытии своих епархий в стране. Кстати, в свете этих деклараций очевидно, что румыны, мягко говоря, тоже не станут спешить с признанием «законной» автокефалии УПЦ. Итак, в случае дарования автокефалии УПЦ, первым же наиболее вероятным последствием будет появление на Украине четырёх канонических юрисдикций – поредевшая и недопризнанная Украинская Православная Церковь, затем приходы Московского Патриархата, приходы Константинопольского Патриархата, и приходы Румынского Патриархата. Излишне говорить о том, что такое положение вещей для православия на Украине не принесёт ничего, кроме зла, и в особенности это коснётся Украинской Православной Церкви. Она потеряет немалую часть приходов и монастырей, значительную часть прихожан, потеряет влияние в Русской Церкви, потеряет статус единственной канонической Церкви Украины, более того, её положение будет оставаться сомнительным на протяжении всего времени, пока вопрос о признании её автокефалии будут рассматривать другие Поместные Церкви. Но, может быть, она хоть что-нибудь приобретёт – например, сулимое воссоединение с УПц КП и УАПц? Крайне сомнительно. Их обращения - лишь политический ход, направленный на развал канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Ведь если бы они действительно осознали свой неканонический, раскольничий статус, что они находятся вне Церкви, а значит, вне спасения, то поспешили бы немедленно примкнуть к истинной Церкви Христовой, а уже потом, войдя в её спасительное лоно, поднимали бы вопрос о канонической автокефалии. Но поскольку в каноническую Церковь вступить они не спешат, ясно видно, что для них эти обращения – призыв для УПЦ МП последовать их путём, а заодно и легализовать их самих через соединение. Ведь, в самом деле, разве не того же хотел и Филарет (Денисенко), как автокефальной Украинской Церкви, признанной всем православным миром?

http://pravoslavie.ru/36333.html

Новости Власти Украины содействуют признанию Киевского патриархата - газета 23.07.2008 14:48 Киев, 23 июля. Украинская власть в лице секретариата президента намерена во время посещения Киева Вселенским Патриархом Варфоломеем в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси провести переговоры о " возвращении "  самопровозглашенной Украинской православной церкви Киевского патриархата в лоно Константинопольского патриархата, пишет во вторник украинская газета " Дело " , которую цитирует агентство РИА Новости . На Украине сейчас действуют Украинская Православная Церковь в подчинении Московского патриархата, Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь. Кроме этого, есть Украинская греко-католическая Церковь, которая, имея общие черты с Православной Церковью, подчиняется Ватикану. Московский патриархат не признает каноничность Киевского патриархата и УАПЦ. В последнее время Киевский патриархат при содействии властей активизировал контакты с Константинопольским патриархатом. Все чаще и чаще с их стороны звучат заявления о намерении " вернуть украинское православие в лоно материнской церкви " - Константинопольской патриархии. Вселенский Патриарх Варфоломей прибудет в Киев на торжества по случаю 1020-летия Крещения Руси 25 июля. Он отслужит вечерню в Софийском соборе и примет участие в ряде мероприятий вместе с президентом Украины Виктором Ющенко. " По информации из достоверных источников, секретариат президента взял на себя полномочия организовать переговоры между предстоятелем Украинской православной церкви Киевского патриархата Филаретом, Вселенским Патриархом Варфоломеем и Патриархом Московским Алексием Вторым, которые прибудут на празднование. Цель встречи - сгладить противоречия между православными Киевского и Московского патриархатов и добиться признания Киевского патриархата " , - пишет газета. Источники " Дела " сообщают, что украинская сторона может предложить Варфоломею принять УПЦ КП в лоно Константинопольского патриархата. Категорически против такого варианта выступает Русская Православная Церковь, пишет газета.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1942 году в Советском Союзе широко развернулось движение по сбору средств на строительство самолетов, торпедных катеров, танков. На деньги советских граждан – колхозников, рабочих, комсомольцев, пионеров, молодежи – построено было более сотни танковых колонн. Митрополит Сергий 30 декабря 1942 года призвал паству присоединиться к общесоюзному движению и жертвовать средства на строительство особой танковой колонны – имени Дмитрия Донского. «Пусть наша церковная колонна имени Димитрия Донского, – писал митрополит, – понесет на себе благословение Православной нашей церкви и ее неумолчную молитву об успехе русского оружия. Нам же всем даст утешительное сознание, что и мы не останемся стоять в стороне, что и мы по нашей силе и способности участвуем в святом деле спасения родины» 192 . Уже в феврале 1943 года в телеграмме главнокомандующему И. В. Сталину в связи с 25-летием Красной армии патриарший местоблюститель сообщал о собранных за короткое время шести миллионах рублей на постройку танковой колонны и о продолжении сбора необходимых средств. По просьбе Всеславянского комитета борьбы с фашизмом митрополит Московский Сергий в 1942–1943 годах обращался с воззваниями к православным церквям Европы, к духовенству и верующим, к солдатам из Греции, Югославии, Чехословакии, Румынии, сражавшимся на Восточном фронте. Важными событиями в жизни церкви в период нахождения митрополита Сергия в эвакуации стали Архиерейские соборы 1942 года. В марте в Ульяновск съехались 11 иерархов, практически все находившиеся на свободе и не оставшиеся в оккупации. Обсуждался вопрос о церковной ответственности епископа Поликарпа (Сикорского), провозгласившего об образовании неканонической автокефальной Украинской православной церкви, опиравшейся в своей деятельности на содействие и поддержку немецких властей. Собор осудил действия Поликарпа и не признал автокефалии Украинской церкви. Тем самым подтверждалось принятое в феврале 1942 года специальное обращение митрополита Сергия к украинской пастве в связи с образованием автокефальной православной церкви. В нем подробно говорилось об отступлениях этой псевдоцеркви, осуждалась раскольническая деятельность Поликарпа, за которую он подлежал лишению священства, а совершаемые им хиротонии признавались безблагодатными, распоряжения же в адрес православных приходов – не подлежащими к исполнению. В последующем Пасхальном обращении к украинской пастве митрополит Сергий разъяснил причины и обстоятельства принятого решения Собора. Немаловажным был тот факт, что позиция Московской патриархии нашла понимание и поддержку Восточных патриархов, о чем они сообщили в специальных телеграммах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Русская Православная Церковь ХХ век 27 мая В мае 1928 года – В Киеве состоялся съезд Украинской автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). На съезде выступил с докладом секретарь “всеукраинской рады” Коляда. Он заявил, что УАПЦ — это не что иное, как политиканство, нездоровый национализм и явная антисоветчина, которыми руководил Липковский. С подобной же речью выступил и “архиепископ” Малюшкевич. “Митрополит” Николай Борецкий также сказал, что “первородным грехом украинской автокефальной церкви является ее противосоветская политика, но все же будущее принадлежит только ей, украинской национальной церкви, так как ее созидает сам народ...” Вскоре в печати появились заметки “епископов” Ромоданова, Кротевича, Дахивника, Грушевского и Пивоварова, в которых они объявляли, что порывают связь с украинской контрреволюцией, снимают с себя “епископский сан” и идут трудиться на благо советской страны. “Митрополита” Борецкого ГПУ склоняло последовать примеру снявших с себя сан, но он отказался. Вскоре он был арестован и заключен в ярославский изолятор, где провел долгие годы и, по показаниям сидевших вместе с ним, сошел с ума. Его место на короткое время занял “архиепископ” Малюшкевич, который затем также объявил через советские газеты о том, что снимает с себя сан. Ему предоставили место в одном из советских учреждений; во время ежовского террора он был расстрелян. “Сложившим сан” Ромоданову и Говядовскому также предоставили работу. За ними по пути отречения последовали “священник” Лапчинский, секретарь “всеукраинской рады” Коляда и многие другие “священники”-самосвяты. Митрополит Харьковскийму и Богодуховский Никодим (Руснак) 1992 год – Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) провел и возглавил Собор Украинской Православной Церкви (27–28 мая). По месту проведения этот Собор вошел в новейшую историю Церкви как Харьковский. «Были разосланы телеграммы, – вспоминал архиепископ Херсонский и Таврический Иларион, – что в Харькове должна состояться встреча архиереев. И сразу же начались звонки с Пушкинской от Филарета с требованием, чтобы я срочно ехал в Киев на какую-то конференцию под его руководством. Он говорил, что все архиереи приезжают в Киев, хотя это была неправда. Я ему ответил, что должен посоветоваться со своими благочинными, а также, что люди против того, чтобы я ехал в Киев. Я собрал епархиальное собрание, и все духовенство решило, что я должен ехать в Харьков. Об этом решении старший по хиротонии священник и сообщил на Пушкинскую, 36».

http://pravoslavie.ru/5464.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии «Украинская Церковь вернется в лоно Константинопольского Патриархата», заявил Ющенко 21.05.2008 Украинская Православная Церковь намерена вернуться в лоно Константинопольского Патриархата , заявил президент Виктор Ющенко во вторник 20 мая на встрече с делегацией Константинопольской Церкви, которая находится с визитом в Киеве. " И украинская верующая община, и государство убеждены в том, что мы должны двигаться к церковному согласию, к сближению с материнской Церковью Константинопольского Патриархата. Украина идет этой дорогой " , - цитирует Ющенко его пресс-служба. Церковный вопрос является одним из наиболее острых на Украине. На сегодня в стране действует Украинская Православная Церковь в юрисдикции Московского Патриархата, раскольнический «Киевский патриархат», каноничность которого не признается другими Поместными Православными Церквами, а также раскольническая " Украинская автокефальная православная церковь " (УАПЦ). Кроме этого, существует Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), которая подчиняется Ватикану и известна также под именем Униатской церкви, образовавшейся в период окатоличивания украинского населения в 16-17 веках, когда Украина находилась в составе Речи Посполитой. В 2000 году " архиереи " «Киевского патриархата» и УАПЦ направили письмо Константинопольскому Патриарху Варфоломею, в котором заявили о своем стремлении к возрождению " единства разделенной Православной Церкви на Украине и восстановлению канонического и евхаристического объединения с Матерью - Константинопольской Церковью и всеми Поместными Православными Церквями " . Константинополь считает незаконным отделение в 1686 году Киевской Митрополии от Константинопольского Патриархата и присоединение ее к Московскому Патриархату. Президент Ющенко ратует за создание «единой поместной православной церкви» на Украине. Вместе с тем, согласия нет не только между канонической Украинской Церковью и раскольническим «Киевским патриархатом», но и между " церквями " , которые выступают против присутствия на Украине Московского Патриархата. Основным камнем преткновения является вопрос о том, кто будет главой «единой церкви».

http://drevo-info.ru/news/4952.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010