------. Archpastoral Directive, August 7, 2008. Sterzing, H. Keith Mephodie. «Orthodox Bishop Claims to Apply the Canons – Orthodox Question Application.» Unpublished article, January 28, 1993. Zell, Ronald L. Ronald L. Zell to Dr. Howard, February 7, 1984. ------. Ronald L. Zell to Bishop Maximos of Pittsburgh, February 18, 1984. Additional Unpublished Collection Cited National Association of Evangelicals Papers (SC-113). Wheaton College Special Collections. Wheaton, IL. Published Primary Sources and Secondary Sources Allen, Joseph. Widowed Priest: A Crisis in Ministry. Minneapolis: Light and Life, 1994. Anonymous editor. «New church body formed.» Chicago Tribune, March 11, 1979. Bouma, Gary D. «The Real Reason One Conservative Church Grew,» Review of Religious Research 50 (2008), 43–44. Braun, Jon E. «Share the Vision.» AGAIN 14 (1991), 28–29. Counts, Bill. The Evangelical Orthodox Church and the New Covenant Apostolic Order. Berkeley: The Spiritual Counterfeits Project, 1979. Fornoff, Robin. " Ex-members call Glen Park church a cult.» Post-Tribune, March 30, 1980. ------. «Healing by faith called extremist.» March 30, 1980. ------. «Prophet» now calls church a cult.» Post-Tribune, March 31, 1980. ------. «Members confirm some church extremes.» April 2,1980. Francis, Matthew. «The Orthodox Study Bible and Orthodox Identity in North America,» Canadian Journal of Orthodox Christianity 2:2 (2007), 37–55. Available at: http://www.cjoc.ca/pdf/Vol%202%20Sl%20Francis.PDF (accessed February 5, 2013). Gillquist, Peter. «Presiding Bishop’s Corner.» AGAIN 2:1 (January-March 1979), 2. ------. «Believing What is Right.» AGAIN 2:1 (January-March 1979), 1,7. ------. «Presiding Bishop’s Corner.» AGAIN 2:4 (October-December 1979), 2. ------. «Presiding Bishop’s Corner.» AGAIN 3:3 (July-September 1980), 2. ------. «Presiding Bishop’s Corner.» AGAIN (n.d., October-December 1980), 2. ------. «Editorial: Christless Church or Churchless Christ?» AGAIN 5:3 (1982), 2. ------. «Editorial.» Again 8:3 (1985), 2.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф , митр. моск., 27 июля. Иоасаф псковский прап., 4 мая. Иона климецкий, 6 июня. Иона пермский епископ, 29 янв. Иона псковский, 29 мар. Иона соловецкий, 12 июня. Иосиф алавердский, 15 сент. Иосиф заоникиевский, 23 июня. Иосиф печерский, 28 авг. Иосиф грузин муч., 16 сент. Иулианиа , княгиня вяземская, 21 дек. Иулиания лазаревская, 2 янв. Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт. Кассиан преподобный авнежский, 15 июня. Кассиан печерский, 28 авг. Кассиан угдицкий, 2 окт. Кассиан спасокаменский, † 1463. Кетевань , царица кахетинская, 13 сент. Киккской иконы Божией Матери, 26 дек. Киприан увотский юродивый, 2 окт. Киприан устюжский, 29 сент. Киприан стороженский на Ладожском озер. Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля. Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр. Кирилл Алйанов, 17 июня. Кирилл важский, 9 июня. Кирилл челнский, 8 дек. Кириак преподобный, 28 апр. Климент , еп. Белицы, 27 июля. Климент Алфанов и братья его, 17 июня. Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр. Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня. Константин косинский, 29 июля. Константин князь грузинский, 10 нояб. Константин князь аргветский, 2 окт. Коприй печенгский, 4 февр. Корнилий палеостровский, 21 авг. Корнилий переяславский, 22 июля. Корнилий псковский, 20 февр. Корнилий , ученик Александра свирского . Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт. Косма пр. яхронский, 18 февр. Косма ученик Варлаама хутынского. Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня. Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб. Лаврентий калужский юродивый, 10 авг. Лаврентий затворник, 28 авг. Лазарь авва мурманский, 8 мар. Лазарь князь сербский, 15 июня. Левкий , преподобный волоколамский, 7 апр. Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля. Леонид , ученик Александра свирского . Леонтий печерский, 28 авг. Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

( Demouy. 1980. P. 124). В 1923-1924 гг. в Реймсе по проекту Ж. М. Обюртена была построена приходская ц. во имя Н. Начиная с IX в. имя Н. появляется в богослужебных книгах Реймса и соседних областей. Так, в Мартирологе из аббатства Сен-Реми, предположительно написанном в IX в., Н. упомянут под 14 дек. (Sacramentaire. 1900. P. 21); в Реймсском календаре ок. 840 г. (кроме дня пам. 14 дек.) под 29 июля обозначено освящение ц. во имя Н. (см.: Der karolingische Reichskalender/Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 145-146). О богослужебном поминовении епископа в посвященной ему базилике упоминает Флодоард ( Flod. Rem. Hist. Rem. eccl. I 7. 1998. P. 77-78). В ординале кафедрального собора, составленном в XII в. и использовавшемся до XVI в., а также в приложениях к нему описан порядок богослужения в дни памяти Н. (14 дек.) и перенесения его мощей в кафедральный собор (23 июля) (Sacramentaire. 1900. P. 163, 193-194, 262-263, 298; о праздновании памяти Н. в соборе см.: Jadart. 1911. P. 241-247, 258-268). В календаре реймсского собора XIII в., отражающем более древнюю литургическую традицию, также помимо дня памяти 14 дек., когда епископ поминается с пострадавшими с ним, под 23 июля отмечен день перенесения мощей святого в кафедральный собор. В Мартирологе из кафедрального собора Реймса 2-й пол. XIII в. под 14 дек. кроме Н. и пострадавших вместе с ним упоминается его сестра Евтропия (Sacramentaire. 1900. P. 69, 82, 90, 146). Также имя Н. встречается и в др. западных каролингских мартирологах, напр. в стихотворном Мартирологе Вандальберта Прюмского, составленном в 40-х гг. IX в. (MGH. Poet. T. 2. P. 601), и Рабана Мавра (MartRaban. P. 128). Во 2-й пол. IX в. имя Н. было внесено в Мартиролог Адона, архиеп. Вьеннского, который в кратком сказании сообщил, что святой был убит вандалами внутри церкви, а не у ее входа, как указал Флодоард. В Мартирологе Узуарда к имени Н. добавлено имя его сестры Евтропии (MartUsuard. P. 359). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский мартиролог под 14 дек. память Н., Евтропии и пострадавших с ними от варваров (MartRom. P. 582); в совр. редакции Римского мартиролога под 14 дек. указана память Н., Евтропии, диак. Флорентия и Иокунда (MartRom (Vat.). P. 635). В наст. время поминовение Н. совершается 14 дек. в Реймсском архиеп-стве.

http://pravenc.ru/text/2565328.html

Праздник продолжается 7 дек., причем Типикон прямо называет этот день «попразднством» памяти Н. В службе этого дня соединяются песнопения в честь Н. и свт. Амвросия Медиоланского ( Arranz. Typicon. P. 66-67). Указания Евергетидского Типикона 2-й пол. XI в., обладавшего большим авторитетом в визант. мире в XII-XIII вв., относительно службы 6 дек. гораздо ближе к оригинальному Студийскому уставу, чем описанный в афонском и южноитал. Типиконах порядок. Память Н. празднуется только 6 дек., без продолжения на следующий день; песнопения Н. звучат вместе с текстами Октоиха. Стихиры и каноны Н. в Евергетидском Типиконе в целом совпадают по своему составу с песнопениями Н. в Студийско-Алексиевском уставе (тогда как, напр., в Мессинском Типиконе набор песнопений Н. значительно расширен); особенностью можно считать лишь дополнительный канон Н. на паннихис - характерной для Евергетидского устава службы ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 332). Согласно ранним редакциям Иерусалимского устава , память Н. 6 дек. совершалась с пением тропаря на «Бог Господь» , но в целом не имела характера праздничной - утреня оканчивалась по вседневному чину, с пением стиховных стихир; рядовые песнопения Октоиха не отменялись. По сути в отношении памяти Н. ранние рукописи Иерусалимского устава воспроизводили указания Студийского устава (хотя в последнем праздничные и будничные службы не различались по типу окончания утрени), в т. ч. замечание о пении 6 дек. катавасии Рождества Христова (см. рукописи Иерусалимского устава: Sinait. gr. 1095, XII в. Fol. 52-52 об.; Hieros. S. Crucis. 41, XIII-XIV вв. Fol. 41 об. и др.). Согласно нек-рым рукописям, служба 6 дек. не только совершалась по вседневному чину, но и понималась как попразднство памяти прп. Саввы Освященного 5 дек., особо значимой для его Лавры, откуда и происходил сам Иерусалимский устав. В этих рукописях память прп. Саввы 5 дек. была отмечена наиболее торжественным богослужением - всенощным бдением , 6 дек. предписывалось петь песнопения Н. вместе с песнопениями прп.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Свт. Николай Чудотворец. Створка триптиха. VII–VIII вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Память Н. отмечена уже в древнегруз. версии (отражает практику V-VIII вв.) Иерусалимского Лекционария под 5 дек. вместе с памятью прп. Саввы Освященного, очень важной для традиции Иерусалимской Церкви и поэтому имеющей здесь приоритет перед памятью Н. ( Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. § 1399-1400 ) . В более позднем палестинском календаре, содержащемся в рукописи Sinait. iber. 34, X в., праздник прп. Саввы является единственной памятью 5 дек., к-рая переходит и на 6 дек., когда празднуется уже вместе с памятью Н. (также упомянуты еще неск. святых). В свою очередь память Н. с 6 дек. переходит на 7 и 8 дек., т. е. по сути имеет небольшое попразднство, что говорит о ее значимости ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 108-109). В Типиконе Великой церкви , описывающем практику кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., под 5 дек. указана память уже не Н., а прп. Саввы, к-рую предписано праздновать в одной из небольших церквей города. Служба в честь Н. 6 дек., напротив, совершалась в главном визант. храме - ц. Св. Софии. Типикон упоминает тропарь на Пс 50 утрени (Καννα πστεως, εκνα πρατητος -        ) и чтения на литургии (прокимен из Пс 63, Апостол - Евр 13. 17-21, аллилуиарий со стихом Пс 131. 9, Евангелие - Мф 4. 25-5. 12a; также указаны 2 причастна на выбор) в этот день ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 124). Аналогично кафедральному уставу в визант. монастырских уставах послеиконоборческой эпохи память Н. неизменно помещается под 6 дек., сразу после памяти прп. Саввы 5 дек. Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) В традиции к-польского Студийского мон-ря, как можно судить на основании Студийско-Алексиевского Типикона (1034 г.), память Н. имела высокий статус: в этот день не только монахи, но и нанятые работники освобождались от всех работ в мон-ре, опускалось чтение дневных часов (         - Пентковский.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Слагатели русских народных стихов посвятили вмц. Варваре целый ряд своих песенных сказаний. В одном стихе она именовалась «красной невестой небесна чертога», в другом – «красною девой», которую «кровь (пролитая за Христа) украшает»; в третьем, записанном в Симбирской губ., заканчивался возгласом: «Царствуй, девице, со Христом вовеки, Варваро прекрасная!»; в четвертом (Смоленской губ., Краснинского у.) она – «закон благодати». Еще в одном стихе говорилось: Свет-рай за рекой И ангелы за быстрой; Рай-свет перевесил На нашу сторонку: Как на нашей сторонке С неба благодать... В один день с Варварой-великомученицей вспоминался свт. Геннадий Новгородский , боровшийся с ересью жидовствующих и составивший первый свод Священного Писания на славянском языке. После Саввы Зимнего на Руси праздновали Николу Зимнего, который «просаливал морозом землю». Время это звалось «Никольщина» с весельем Николиным. 7 дек. празднование св. Антония Сийского и Нила Столбенского. 8 дек. св. Кирилла Челмогорского. В этот же период (9 дек.) отмечали чудотворную икону Пресвятой Богродицы «Нечаянная радость». За ними шел Спиридон Солнцеворот (12 дек.). Спиридоны повернули зиму на мороз, пришел Евстратиев день (13 дек.) (см.: Евстрат), а затем «Калинники» (14 дек.) (см.: Филимон). 16 дек. был Аггеев день. «Пророк Аггей иней сеет», по народной примете. «Если на Аггея инея много, будут и Святки с мягкою подушкою». Мороз на Аггея – стоять ему до самого Крещенья. 17 дек. – день памяти прор. Даниила и свв. отроков Анании, Азарии и Мисаила (см.: Даниил и три отрока). В московской и новгородской Руси в этот день разыгрывали зрелище «Пещного действа». В этот же день празднуется память Симеона Верхотурского. Далеким отголоском последнего являлось торжественное разжигание за околицей костра в ночь с 17 на 18 дек., сохранявшееся в некоторых местностях северных губерний в н. ХХ в. Собиралась вокруг такого костра деревенская молодежь и, когда разгорался он особенно сильно, в него бросали трех слепленных из снега кукол. Тающим снегом заливался костер, и все расходились по домам. По примете, если скоро загаснет под снеговыми куклами пламя, то Святки будут богаты «ясными-ведреными» днями; если же долго будет тлеть-дымиться костер, то надо ждать буранов и жестоких морозов. (См. также: Модест).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 мая), Прокл (20 нояб.), Палладий (еп. Елеонопольский, в V в. написавший «Лавсаик» ), Пафнутий (преславный), Патермуфий (9 июля), Петроний (ученик и преемник пр. Пахомия Великого , скончавшийся ок. 349 г.), Петр (25 нояб.), Пиннуфрий (преподобный, настоятель обители близ Панифиса в Египте, в IV в.), Пимен (27 авг.), Поликарп (23 февр.), Пуплий (5 апр.), Псой (9 авг.), Равула (19 фев.), Руфь, Сисой (6 июля), Силван (пр. Скитский, в Египте, затем в Синае и Палестине, в IV в.) и его ученики: Марк и Зинон, Савва (5 дек.) и его ученики: Анфим, Афродисий, Дометиан и Иеремий (из Армян), Симеон (24 мая, 21 июля, 1 сент. и столпник Киликийский, убиенный молнией, в VI в.), Серапион (пр. Нитрийский, скончавшийся в 358 г.), Софроний (11 мар.), Спиридон (12 дек.), Тимофей (21 фев.), Тарасий (25 фев.), Фармуфий (11 апр.), Флавиан (18 фев.), Фока (отшельник Скитский, потом Палестинский, живший после IV Всел. соб.), Федим (еп. Амасийский III в., рукоположившей св. Григория Неокесарийского ), Харитон (28 сент.), Херимон (16 авг.), Феодор (22 апр., архиеп. Константинопольский, 27 дек., пр. Египетский, подвизавшийся в Еннате близ Александрии, и пр. Ферминский, скончавшийся ок. 387 г.), Феофан (11 окт.) и брат его Феодор (27 дек.), Феодул (14 янв.), Феодосий (Великий, 11 янв.) и его современник (из послушания к нему во гроб вселивыйся) иерей Василий, Феоктист (3 сент.), Фалассий (высокий), Анастасия (10 мар. и 29 окт.), Вриена (пр. Нисивийская, при Диоклетиане) и ее ученицы: Иерия и Фомаида (Нисивийская), Евпраксия (12 янв. и 25 июля), Евфросина (25 сент.), Исидора (10 мая), Иулитта (подвизавшаяся в пощении), Иустина (или Иуста, мудрая), Мария (12 фев. и 1 апр.), Марина (небомудренная), Матрона (9 нояб.), Мелания (31 дек.), Платонида (6 апр.), Пелагия (8 окт.), Синклитика (5 янв.), Сарра (пр. Египетская, в конце IV в.), Таисия (8 окт.), Феврония (25 июня), Феодотия (1 нояб.), Феодора (11 сент. и 30 дек.), Феодула (Тавенская подвижница, огнеявленная в жизни, скончавшаяся ок. 410 г., – сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Некоторые имена их, переведенные с персидского на сирский язык, трудно восстановить в точности. Некоторые из означенных мучеников вошли в восточные месяцесловы. 48 Они следующие и в следующем виде: 25 дек. Рож. Хр.; 20 янв. Фавия в Каллистовой (5 авг.) в Севастиана в катакомбах (18 дек. у нас); 21 янв. Агнии в Номентанской (усыпальнице); 7 марта Перпетуи и Фелицитаты в Африке (I февр.); 29 июня Петра и Павла; 10 июля Сынов Фелицитаты Филикса и Филиппа в Прискилловой, в Иордановых Марциала, Виталия, Александра, в Максимовой Сильвана, и в Претекстаовой Ианнуария (у нас 25 янв.); 30 июля Авдона и Сенниса в Понтиановой (quod est ad usram pileamum); 6 августа Свкста в Каллистовой и в Претекстатовой Агапита и Феликиссима; 8 авг. Кириака, Ларгия, Смарагда (у нас 6 авг.); 10 августа Лаврентия в Тибуртинской; 13 августа Ипполита в Тибуртинской; 9 сентября Горгония в Лавиканской (28 дек.); 11 сент. Прота и Гиацинта в Василловой (24 дек.); 14 сент. Киприана в Африке, в Риме празднуется в Каллистовой (31 авг.); 29 ноября Сатурнина в Тразопской (1 дек.). 50 Бухер. календарь перепечатан Рюннартон в III томе его произведения: Acta martyrum sincera. Первоначально он издан был в Вене в 1513 году с фастами Овидия, а потом в Антверпене в 1633 году Егидием Бухерием. Последнее лучшее издание его принадлежит знаменитому Момзену (в 1850 г.). По нему он изложен нами за Эмилем Егли (Altchristliche Studien. Zurich. 1887. 103). 52 Сей календарь напечатан в Vemera Analecma Mabillon. Т. III. р. 398 и у Рюинарта Т. III. р. 420, изд. 1803 г. Сравнен с Рим. партир. Дюшеном (Acta SS. Поиетв. Т. II. I, LXX). 53 Некоторые числа и слова по ветхости не сохранились. Мабиллон колеблется признавать ли Ианнуария и Соссия за путеольских мучеников, но за них ручается преимущественная слава их. 54 Вместо Иоанна Крестителя (Baptistae), по всей вероятности, надобно читать Иоанна Евавгелиста (Evangelistae), так как в сей день читается в других древних римских календарях, напр. Фронтоновом и Сир.412 , притом Иоанна Крестителя есть уже 24 июня в сем же календаре, а это был бы единственный пример повторения памяти в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кириакия, Калерия и Мария мучч. 7 июня. Прокопий муч. 22 ноября. Полиевкт муч. 19 дек. Феодора дева, преп. 8 в. 30 дек. Кизик, в Мизии, при Пропонтиде. Мирон пресв., муч. при Декии. 17 авг. Фавста девица, Евиласий и Максим, мучч. в 303 году. 6 февр. Сисиний муч., при Диоклет. 23 ноября. Трифена мученица. 31 янв. Девять мучч., Феогний, Руф, Антипатр и прочие. 29 апр. Емилиан еп., исповедник при Льве Армянине. 8 авг. Киликия. (Сн. Александрия, Аназарв, Егн, Иринополь, Монсвестия. Помпеополь, Тарс). Анфуса дева св., при Валериане. 22 авг. Фалалей врач, Александр и Астерии, мучч. при Нумериане. 20 мая. Косма и Дамиан, Аравляне, бессребреники, и с ними: Леонтий, Аноим и Евтропий, мучч. при Диоклетиане. 17 окт. Зосима пустынник и Афанасий комментарисий, мучч. при Диоклетиане. 4 янв. Тарах, Пров и Андроник, мучч. в 304. 12 окт. Кириена и Иулиания, мучч. ок. 306. 1 ноября. Вонифатий Римлянин, муч. ок. 307. 19 дек. Андрей стратилат с дружиной, мучч. при Максимине. 19 авг. Симеон столпник, третий сего имени, преп. 6 в. В субб. с. Кипр. (Сн. Амафунт, Кериния, Киттий, Кифр, Левкусия, Тримифунт). Варнава ап., из 70. 11 июня. Филагрий еп., ученик ап. Петра. 9 февр. Аристоклий пресв., Димитриан диакон и Афанасий чтец, мучч. при Максимиане. 20 июня. Исакий и Мелетий епископы, мучч. 21 сент. Аркадий преп., 4 века. 6 марта. Епифаний еп., ум. ок. 403. и Савин, его преемник. 12 мая. Софроний архиеп. (6 века). 9 дек. Феофил новый, муч. от Сарацин в 784. 30 янв. Перенесение мощей Ферапонта священномуч. в Царьград ок. 806. 25 мая. Киринея, Cyrene, в Африке. Феодор еп. и жены: Лукия, Иароя, Киприлла и др., мучч. при Диоклетиане. 4 июля. Кир, в Сирии , между Антиохией и Евфратом, Cyrrhus, Cyrus. Маркиан преп., ум. ок. 388. 18 янв. Ku ттий , Cittium, в Кипре. Лазарь, Четверодневный, еписк. 4 янв. Кивр, Хифр, в Кипре. Папп епископ. В субб. с. Кий, Cius, в Вифинии. Евстафий еп., исповедник при иконоборцах. 29 марта. Клавдиополь, близ Анкиры. Татион, муч. при Диоклетиане. 24 авг. Колоссы, или Хоны, в Фригии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Антонин, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Антонин, муч. Никомидийский 302 г., с Христофором и Феоной. 19 апр. Антонин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня. Антонин, Никифор и Герман, мучч. Кесарийские в Палестине при Максимиане от Фирмилиана. 13 ноября. Антонин, муч. Анкирский при Иулиане, с Меласиппом. 7 ноября. Антонин, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антонин, муч. Африканский, 9 века, постр. от агарянского князя Аврахима, с Андреем и др. 23 сент. Антоний пресв., муч. Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Антоний, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320. 10 июля. Антоний, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Антоний муч , с Маркеллом, сконч. от огня. 1 марта. Антоний АлександрианИн.муч. 9 авг. Антоний, муч. Сирийский. 9 ноября. Антоний Великий. прсп. Египетский, ум. 356. 17 янв. Антоний, патриарх Царьградский, Кавлей, ум. 895. 12 февр. Антоний, преп. Печерский, ум. 1073. 10 июля. Антоний Римлянин, преп. Новгородский, ум 1147. 3 авг. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. Литовские в 1347 году. 14 апр. Антоний, преп. Сийский, ум. 1557. 7 дек. Анувий, преп. Египетский. 5 июля. Анфим, еписк. Никомидийский, муч. при Диоклетиане в 304 году. 3 сент. Анфим, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Анфим, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Анвир, папа Римский, ум. 236. 5 авг. Анфиса мученица, постр. от Сунилды, жены Риги Римского, в 5 веке. 8 дек. Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание при Копрониме. 27 июля. Анфия мученица при Адриане, с еписк. Елевферием. 15 дек. Анфуса мученица, Афанасий еп. Тарса и др. при Валериане. 22 авг. Анфуса преподобная, дочь Константина Копронима, в 8 веке. 12 апр. Апеллий, или Апелл, ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Аполлинарий, еп. Равеннийский, муч. при Клавдии и Веспасиане. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея в 5 веке. 5 янв. Аполлоний чтец, муч. Египетский при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Аполлоний, муч. Иконийский, от Перенния. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010