В ноябре 1881 года началось строительство каменного храма с колокольней, в память императора Александра II. Храм был построен 8 ноября 1886 году усердием прихожан - крестьян деревни Холмы: Семена Исидоровича Сидорова, Тимофея Никифоровича Крюкова, Ивана Васильевича Комиссарова и сельца Большого Уварова Илариона Алексеевича Сумарокова. В том же году нововозведенный храм с приделами того же наименования был освящен викарным епископом Дмитровским Мисаилом (Крыловым). В 1895 году старая деревянная церковь была возобновлена церковным старостой сельца Большого Уварова Илларионом Алексеевичем Сумароковым при участии жены действительного статского советника Зинаиды Ивановны Даниловой. В 1937 году деревянный храм был сожжен, а каменный - закрыт. Его здание храма было обращено в клуб, а после, некоторое время, использовалось под хранение зерна. А перед войной с каменного храма сбросили колокола, сам храм взорвали, так как разобрать его не вышло из-за прочности кладки. http://drevo-info.ru/articles/13677371.html Село Бояркино. Утерянный и обретённый храм. Часть I. Деревянная церковь История Преображенской церкви в селе Бояркино своими корнями уходит вглубь XVI столетия, в правление Иоанна IV Васильевича, прозванного в народе Грозным. По его повелению в 1577-78 годах проводилась перепись Московского царства. В Писцовой книге по Коломенскому уезду упоминается: «… с. Бояркино, вверх рчк. Коломенки, а в нем церковь Преображенья Спасова, древена…» Что собой представляла церковь тех далёких времён, по всей видимости, мы никогда теперь не узнаем. Однако до наших дней дошли записи о том, что в 1750 году в селе Бояркино имелась Преображенская церковь, в которой работало два священника. Священник Никита Матвеев и священник Федор Афанасьев. А селом на ту пору владела Мария Ильина дочь Барыкова. Через 24 года село принадлежало бригадирше Прасковье Ивановой дочери Барыковой и вдове Алёне Ивановой, дочери Барыковой. Сельцом Уварово владел князь Александр Борисович Куракин (до него сельцо принадлежало генералу Петру Ивановичу Салтыкову).  Деревня Холмы на ту пору принадлежало графу Мартину Карловичу Скавронскому, а сельцо Синцово (так в документах — прим. автора) – секунд-майору Александру Степанову сыну Бахметеву. (ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.636, л.225, метрическая книга).

http://sobory.ru/article/?object=56276

До штатов 1876 года причт церкви состоял из священника, дьячка и пономаря. После 1907 года в церкви служили священник и псаломщик. Священник Николай Алексеевич Ратьковский служил в церкви с 14 сентября 1909 года. Он окончил Псковскую духовную семинарию в 1900 году, преподавал Закон Божий в школах Островского, Псковского, Порховского уездов, в Святогорской монастырской и Матюшкинской школах Опочецкого уезда. Он также был членом правления Опочецкого благотворительного общества, уездного отделения училищного совета. В 1908 году за преподавание в школе получил архипастырскую признательность. В 1913 году о. Николай награжден набедренником. Псаломщик Владимир Николаевич Ильменинов учился в Псковской духовной семинарии, выбыл по собственному прошению. Затем служил надзирателем в Институте глухонемых и слепых в Варшаве, преподавал русскую историю в старших классах отделения для слепых. Как чиновнику русского по происхождению, вызванному служить в Царство польское, ему было назначено специальное пособие министром народного просвещения России. С 1906 года он служил чиновником в Седлецком губернском правлении в Польше, произведен в чин коллежского регистратора, затем губернского секретаря. 11 февраля 1911 года назначен псаломщиком Лукинской церкви. Дальнейшая судьба священника Ратьковского и псаломщика Ильменинова неизвестна. Церковный староста Александр Ильич Селюгин за свои пожертвования на нужды церкви получил архипастырское благословение, Опочецкая городская управа выразила ему благодарность «за усердную и полезную службу в пользу благолепия храма». Приход церкви в 1914 году составляли прихожане города Опочка, села Бездедово, деревень Аболенье, Арапы, Белухино, Василево, Вашково, Вдовишино, Гаврово, Дикушино, Дреча, Дуданово, Жуково, Заноги, Кузнечково, Лышницы, Макушино, Малюны, Мощены, Мялово, Новгородцево, Прындино, Прялки, Рогатки, Сумороково, Уварово, Щепоткино. Всего 1012 мужчин и 1011 женщин. Лукинская церковь и Сергиевская церковь-придел сгорели в 1941 году. Храмовая икона Успения Божией Матери находится в Псковском музее-заповеднике.

http://sobory.ru/article/?object=41712

26 . Обер-гофмаршала действительного камергера и разных орденов кавалера князя Николая Михайловича Голицына в селе Першине Богородском с деревнями. 27 . Бригадира князя Николая Михайловича Голицына (предвод. дворянства Звен. округа) в селе Никольском, Вязема тож, с деревнями. 28 . Лейб-гвардии Семеновского полку сержанта князя Егора Алексеевича сына Голицына, в селе Дешине с деревнями. 29 . Секунд-майора князя Сергия Николаевича Голицына, в селе Троицком, Назарьево тож. 30 . Действительного камергера и кавалера князя Николая Алексеевича Голицына в селах Архангельском, Познякове и Урюпине, с деревнями, и сельце Никольском, Воронки тож. 31 . Генерал-поручицы княгини Прасковьи Ивановны Голицыной в селе Петровском с деревнями. 32 . Действительного тайного советника, камергера и кавалера графа Гавриила Ивановича Головкина в селе Михайловском с деревнями. 33 . Генерал-поручика князя Сергея Николаевича Голицына в сельце Аносове. 34 . Майора князя Петра Ивановича Горчакова в сельце Стучеве, Уварово тож. 35 . Майорши Аксиньи Андреевой дочери Гриневой, в сельце Киове. 36 . Генерал-аншефа и кавалера царевича Грузинского Георгия Вахтановича в селе Ивановском с деревнями. Д 37 . Гвардии капитана князя Павла Михайловича Дашкова в сельце Столбове дворовых. 38 . Статской советницы Анны Семеновны Дашковой в сельце Шарапове. 39 . Девицы Екатерины Васильевны Демидовой в сельце Введенском с деревней. 40 . Надворной советницы Анны Алексеевой Детелсовой в сельце Внукове. 41 . Действительного статского советника Матвея Васильевича Дмитриева-Мамонова в сельце Баранове. 42 . Бригадира Федора Ивановича Дмитриева-Мамонова в сельце Баранове. 43 . Действительного камергера и кавалера князя Михаила Васильевича Долгорукова в селах Покровском и Знаменском. 44 . Вдовствующей княгини Настасьи Васильевны Долгоруковой-Крымской в селе 3наменском, Губайлово тож. 45 . Гвардии поручика Дмитрия Сергеевича Докторова в деревне Каменке. 46 . Секунд-майора Александра Ивановича Дурново в селе Верхогрязье. Е 47 . Коллежского ассессора Ивана Яковлева сына Евреинова, в селе Рождествине, Сенкино тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 февраля (10 марта) Преподобномученица Мстислава (Фокина) Преподобномученица Мстислава родилась 23 марта 1895 года в сельце Малое Уварово Бо яркинской волости Коломенского уезда Московской губернии в семье отставного ефрейтора Семёна Ивановича Фокина и его супруги Евдокии Сергеевны. Через день после рождения, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, она была крещена в приходской Рождества Богородицы церкви и наречена Марией в честь преподобной Марии Египетской. Крестил ее священник Иоанн Соловьев, отец священномученика Александра, родившегося на полгода раньше Марии и так же, как и она, претерпевшего мученическую кончину на Бутовском полигоне.  В сельце у Семёна Ивановича был свой земельный надел, но поскольку он, работая на коломенском заводе, сам крестьянством не занимался, то сдавал этот надел в аренду. Мария окончила сельскую школу и с 1908 года стала работать на шелкокрутильной фабрике в Коломне, где девочки в те годы начинали работать с четырнадцати лет. Однако из-за болезни матери она в 1913 году оставила работу на фабрике и всецело посвятила свое время и силы уходу за матерью. После кончины родителей Мария поселилась у братьев.  Наступила новая эпоха, когда многие показали себя людьми, не верующими в Бога, некоторые вступили в Коммунистическую партию и стали гонителями Церкви. Вступили в партию и братья Марии. Это явилось причиной, из-за которой Мария в 1923 году покинула их дом. Теперь она помогала в храме, зарабатывая на жизнь шитьем одежды и стиркой белья. В это время она приняла твердое решение посвятить всю свою жизнь служению Богу. Отправившись впоследствии в город Ижевск, она 15 апреля 1930 года в Никольском храме была пострижена в монашество с именем Мстислава. После пострига она вернулась в Коломну и снова стала прислуживать при храме.  На праздники она нередко отправлялась молиться в Иоанно-Богословский монастырь, расположенный в Рязанской области в селе Пощупово. Одна из жительниц села предложила монахине Мстиславе поселиться у нее и предоставила ей свободною комнату. После этого монахиня Мстислава стала ежедневно посещать монастырский храм, где сохранялось уставное богослужение и был монахами организован хор, регентом которого стал местный священник. 

http://fond.ru/kalendar/278/mstislava/

В день памяти святой мученицы Татианы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в домовом храме МГУ и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Румянцева) во епископа Уваровского и Кирсановского 25 января 2013 г. 14:36 25 января 2013 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Игнатия (Румянцева) во епископа Уваровского и Кирсановского ( Тамбовская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Рязанский и Михайловский Павел ; митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай ( Грузинская Православная Церковь ); митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ; архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ;  протоиерей Максим Козлов , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви;  протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель Татианинского храма; протоиерей Александр Агейкин, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы, в том числе священнослужители — выпускники МГУ. На богослужении присутствовали ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, преподаватели и студенты МГУ, а также глава г. Уварово Тамбовской области А.Ю. Кузнецов и делегация Тамбовской митрополии. Пели хор храма св. мц. Татианы (регент — Надежда Аристархова) и хор учащихся и выпускников школы духовного пения при храме св. мц. Татианы (регент — Варвара Волкова).

http://patriarchia.ru/db/text/2748181.ht...

Бояркино. Церковь Спаса Преображения (временная). Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Илии Пророка , Георгия Победоносца Год постройки:1917. Ссылки:   Адрес: 140573 Россия, Московская область, Озёрский район, с. Бояркино, ул. Школьная, д. Координаты: 54.95485, 38.5119 Проезд: автобусом: (м. Выхино) или (м. Красногвардейская) до г. Озёры, далее автобусом «Озёры – Мощаницы» до села Бояркино (остановка «Больница») и 300 метров пешком по указателю. Личным автотранспортом: - по трассе М5 «Урал» до г. Коломна, далее по дороге на г. Озёры до с. Бояркино (через ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда автобусом: (м. Выхино) или (м. Красногвардейская) до г. Озёры, далее автобусом «Озёры – Мощаницы» до села Бояркино (остановка «Больница») и 300 метров пешком по указателю. Личным автотранспортом: - по трассе М5 «Урал» до г. Коломна, далее по дороге на г. Озёры до с. Бояркино (через всё село, на выезде будет указатель) - по трассе М4 «Дон» до г. Ступино, далее по дороге на г. Озёры до д. Тарбушево, где свернуть, по указателю, на д. Мощаницы и ехать до с. Бояркино (на въезде будет указатель на храм). Также можно добраться «на перекладных»: - через г. Коломну авт. «Коломна – Озёры» - поездом Голутвин – Озёры - через г. Ступино авт. «Ступино – Озёры» - через г. Каширу авт. «Кашира – Озёры» - через г. Зарайск авт. «Зарайск – Озёры» Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшой кирпичный храм прямоугольный в плане, крытый железом. Здание построено в 1917 году для нужд сельской больницы, после постройки нового больничного корпуса, в 80-х гг. XX в., стояло заброшенным. В 1998 г., после воссоздания церковной общины, в руинированном состоянии было передано под храм. С осени 1999 года, после необходимых восстановительных работ, регулярно совершаются богослужения. Церковь Преображения Господня в Бояркино Церковь Спасо-Преображения в селе Бояркино была построена в 1774 году тщанием и рачением местных прихожан. Храм имеет три престола: центральный – во имя Спасо-Преображения, правый – Пророка Илии, левый – вмч. Георгия Победоносца. В ноябре 1881 года начато строительство каменного храма с колокольней, в память мученической кончины государя-императора Александра II. Храм был построен 8 ноября 1886 года тщанием прихожан: крестьян деревни Холмы Семена Сидорова, Тимофея Крюкова, Ивана Комиссарова и сельца Большое Уварово Иллариона Сумарокова. В этом же году нововозведенный храм с приделами Пророка Илии и вмч. Георгия Победоносца был освящён. В дальнейшем оба храма были взорваны.

http://sobory.ru/article/?object=18735

Упомянутый игумен Иоасаф в 1529 году обращался с жалобой Великому Князю Василию Ивановичу на соседних к селу Шихобалову крестьян за то, что они, пользуясь отдалённостью владельца - монастыря, рубят на свои нужды рощи и леса, принадлежащие Шухобалову. На эту жалобу была Великокняжеская грамота такого содержания: «Я, всея Руси князь Василий Иванович, игумена Иоасафа с братию пожаловал: в те их рощи и старые леса по дрова и по хоромный (строевой) лес ездить не велел никому... А кто учинит ослушаться, сей моей грамоты не послушает, тому от меня от Великого Князя быть в опале и в продаже.» Эта грамота Великого Князя Василия Ивановича была подтверждена грамотой Великого Князя Ивана Васильевича в 1534 году и в 1551 году. В 1586 году Троице-Сергиеву монастырю Великим Князем Фёдором Ивановичем была дана «Губная грамота», которой разрешалось монастырю в своих вотчинах, а в том числе и в Шухобалове, учредить губных приказчиков, старост, целовальников «для татиных (воровских) и разбойных дел... чтобы лихих людей, и татей (воров) и разбойников сыскивать меж себя самим». Вотчиной Троице-Сергиева монастыря село Шихобалово оставалось до отобрания монастырских вотчин в казну в 1764 году. Церковь в Шихобалове, несомненно, древнего происхождения; но из истории её ничего не известно. Существующая церковь построена в 1826 году на средства прихожан; зданием каменная, двухэтажная, с каменной колокольней. Престолов в церкви два: в верхнем этаже - в честь Успения Божией Матери, в нижнем - во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт пользуется половиной дохода с прихода села Ярышева-Звенцова; другой половиной дохода пользуется Богдановский причт. Приход состоит из села (109 дворов) и деревни Уварово в 2-х верстах от церкви; всех дворов 136, мужское население 432, женское 505 человек. По материалам книги Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии//Выпуск третий. Суздальский и Юрьевский уезды. Составил преподаватель Владимирской Семинарии В. Березин. Губ. г. Владимир. Типо-Литография В.Паркова, 1896. Страницы 160-162.

http://sobory.ru/article/?object=58751

Адрес: Тамбовская область, Уваровский район, село Красное Знамя (Старая Ольшанка), Краснознаменская улица, дом 6А Как добраться: проезд от Уварово по дороге на Инжавино 16,5 км, поворот на Ольшанку, 3 км, церковь справа Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Репное) [ править править код ] Православный приход в селе Репное был основан в 1904 году, каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы возведена в 1902-1904 годах на средства прихожан и благодетелей. В 1936 году храм был закрыт богоборцами. В 1938 году церковный дом и храм были разобраны на кирпич для нужд колхоза " Верный путь " , церковная утварь была сожжена, колокола поставили у колхозной конюшни и превратили в поилки для лошадей. 14 октября 1996 года на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в селе вновь открыли церковь. Каменный храм простой архитектуры был построен за один год, в 2006 году к нему была пристроена двухъярусная колокольня. В строительстве храма принимали участие все жители села и организации. Адрес: Тамбовская область, Уваровский район, село Репное Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Верхний Шибряй) [ править править код ] В 1858 году в селе Верхний Шибряй была построена церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1880 году от удара молнии церковь сгорела. В последующие годы, был привезен сруб нового деревянного храма из Бутурлиновки Воронежской области, поставлен в Верхнем Шибряе и освящен в честь святителя Николая Чудотворца в 1883 году. В историко-статистическом описании Тамбовской Епархии имеется запись: " село Верхний Шибряй (Утиное) Борисоглебского уезда Уваровского округа, церковь — деревянная, холодная, построена на средства прихожан " . При церкви был молитвенный дом — каменный, с престолом в честь Николая Чудотворца. Молитвенный дом отапливался печами, в нем совершались богослужения зимой. В советское время по приказу районных властей храм хотели закрыть, для этого устроили общее собрание, но никто из крестьян не подписал документ о закрытии церкви, что и спасло её от разрушения. Вскоре храм всё-таки был опечатан и закрыт на замок. Так храм и простоял с амбарным замком до 40-х годов. В то время храм служил колхозным зернохранилищем, но в алтарь зерно не засыпали, крестьяне были верующими, а осквернение алтаря считалось большим грехом.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

Храмовая композиция в стиле позднего классицизма включает в себя четверик, несущий массивную световую ротонду, завершенную шлемовидным куполом и луковичной главкой. Четырехколонные портики, несущие треугольный фронтон противоположных фасадов и кирпичные узоры по всему периметру храма придают ему особую величавость и строгость. Храм оштукатурен и окрашен в небесно-голубые и белые тона. Адрес: 393460, Тамбовская область, город Уварово, улица Советская, дом 109 Телефон: +7(47558)4-28-85 Как добраться: храм расположен в 117 км к юго-востоку от Тамбова, ж/д станция — " Обловка " Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Моисеево-Алабушка) [ править править код ] Православный приход в селе Моисеевская Алабушка основан в 1847 году. Деревянная холодная церковь в честь Николая Чудотворца была сооружена в селе в 1898 году на средства прихожан и благодетелей. Великолепная храмовая композиция, вместимостью 300-350 человек, строилась без единого гвоздя в течении 12 лет и была разрушена богоборцами за несколько часов в 1920-х годах. Возрождение Никольской церкви в селе стало возможным лишь в начале XXI столетия. Каменный храм Николая Чудотворца возведен в 2003 году, в 2007-2008 годах была проведена реставрация и храм вновь был освящен 28 июля 2009 года. Адрес: 393482, Тамбовская область, Уваровский район, село Моисеево — Алабушка, улица Молодежная, дом 15а Подробнее... Храм Воскресения Христова (Старая Ольшанка) [ править править код ] В 1843 году дочь Воейковых, Мария Алексеевна, занимавшаяся живописью и детской литературой, вышла замуж за археолога и библиографа Дмитрия Васильевича Поленова. Знакомство с другом Поленовых, портретистом и пейзажистом академиком К. А. Молдавским, видимо, и привело Веру Николаевну к решению исполнить обоюдную с покойным мужем волю — построить в Ольшанке (Красном Знамя в советское время) храм. Спроектированная К. А. Молдавским церковь Воскресения Христа Спасителя — в виде массивного шестигранника на глубоком, приподнятом подвале, с двумя симметричными башнями-колокольнями и апсидой — была заложена в 1843 году. Строительством, которое завершилось в 1869 году, руководил профессор Р. И. Кузьмин.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

В трапезной сложили изразцовые голландские печи. Новые четырёхъярусные иконостасы и царские врата украшала резьба на белом фоне. Во втором ярусе трапезной художником Константином Боринковым исполнены росписи масляными красками по штукатурке " Четырёх евангелистов " , а над западным входом - " Спаса Вседержителя " . В 1865 году церковь украсила икона " Положение во гроб " в вызолоченной раме, пожертвованная в храм неизвестным дарителем. К девяти колоколам добавили на звонницу ещё два - средний в 64 пуда и сторожевой в 30 пудов. Получился не храм, а загляденье. Из соседних деревень и весей приходили крестьяне на службы, да заодно и великолепную церковь воочию увидеть. Скончался генерал Павел Яковлевич 23 марта 1874 года от воспаления лёгких. Упокоился он в склепе благоукрашенной им Знаменской церкви. На средства генерала в 1854 году при церкви открыта народная школа, просуществовавшая восемь лет, после чего в 1862-1874 гг. священник Знаменского храма о. Иоанн Васильевич Вершинский обучал ребятишек безвозмездно у себя на дому. Добрую память оставил этот священник в Лобаново. Батюшка с 1853 году служил в Покровской деревянной церкви, что располагалась на местном кладбище, а затем был переведён в сельский каменный Знаменский храм. При нём стены храма были украшены орнаментом и живописью, усроены те самые голландские изразцовые печи для обогрева церкви. В 1899 году " За особо усердное исполнение в течение 25 лет обязанностей по обучению детей в народных школах " он награждён был орденом св. Анны III степени, а в 1903 году за полувековую службу в сане священника ему вручён орден св. Владимира IV степени. В приходе церкви значилось 149 крестьянских дворов с 1289-ю жителями обоего пола, как из самого села Лобаново, так и из деревень Караваево, Соломыково, Уварово, Шахово, Юдино. Рядом с храмом находились деревянные, на каменном фундаменте, дома священника и псаломщика, имелись конюшня, экипажный сарай, погреб, на небольшом удалении от святыни произрастали плодовые сады, в которых росли порядка 120 яблонь.

http://sobory.ru/article/?object=02062

   001    002    003    004   005     006    007