Зарождение храма Прошло более пятидесяти лет, прежде чем было составлено второе прошение о дозволении построить каменный храм в селе Бояркино, Коломенского уезда, Московской губернии (ЦИАМ – центральный исторический архив Москвы, фонд 203, оп.452, лист 19). «В Правительственный Синод, Митрополиту Московскому и Коломенскому, Свято-Троицкой Сергиевской Лавры, от жителей деревень Бояркинского прихода Покорнейшее прошение Коломенского уезда в селе Бояркино существующий в настоящее время деревянный храм во имя Преображения Господня приходит в ветхость. А потому покорнейше просим Архипастырского разрешения Вашего Высочества в память мученической кончины Государя Императора Александра II устроить новый каменный храм по прилагаемому при сём плану с тремя приделами. Во имя Преображения Господня главный придел и остальные два во имя Великомученика Георгия и Пророка Илии. Производство работ будет на себя принято уважаемым нами строителем Василием Сидоровым, в чём и доверяем все дела постройки. Прихожане: Сидоров Семён Сидорович (д. Холмы); Комиссаров Иван Васильевич (д. Холмы); Горохов Филипп Иванович (д. Холмы); Крюков (возможно Крыков) Тимофей Никифорович (д. Холмы); Верёвкин Михаил Петрович – Петербургский купец, уроженец (д. Холмы); Комиссаров Василий Алексеевич (д. Холмы); Сумаков Илларион Алексеевич (д. Большое Уварово); Столбов Матвей (возможно Трофим) Евстафьевич (д. Большое Уварово); Ильин Егор Осянович – церковный староста (с. Бояркино); Сидоров Василий Сидорович – главный строитель (д. Холмы). Прошение было подано 5 декабря 1881 года, а уже 31 декабря из строительного отделения Московского Губернского правления последовал ответ. «При предварительном рассмотрении присланного Духовной Консисторией за 6907 проекта на постройку в память мученической кончины Государя Императора Александра II (Император погиб от бомбы, брошенной народовольцем 1 марта 1881 по старому стилю – прим. автора) нового каменного храма вместо существующего деревянного в селе Бояркино, Коломенского уезда оказалось:

http://sobory.ru/article/?object=56276

Деревянная церковь стояла на каменном цоколе. Длина храма, считая и колокольню, 19 саженей (40,5 м ), наибольшая ширина — семь сажень и 2 аршина (около 16, 5 м), высота до верха карниза 5 сажень (10,5 м) , окон больших – 19, малых — 4. И наружных дверей семь штук. В церкви имеются две голландские печи и в притворе контрамарка (круглая печь, обитая железом, для варки не приспособлена). Колокольня выполнена в три яруса, общею высотою (до верха карниза) – 12 сажень (25,5 м – для сравнения высота примерно 8-го этажного дома). Каждый из трёх престолов (престольных праздников) был закреплён за жителями конкретных деревень: Преображения Господня – за прихожанами из села Бояркино и деревни Холмы. Великомученика Георгия – за прихожанами из сельца Большое Уварово и деревни Кудрявцево. Пророка Илии – д. Паткино, д. Сенцово... Церковь села Бояркино обслуживала 364 двора, в которых проживало 1088 душ мужского пола и 1162 души женского пола. Кроме того было, и четыре двора раскольников, а в них 17 душ мужского пола и 44-женского. Но со временем и церковь, и особенно колокольня, обветшали. Колокольня из-за ветхости представляла явную угрозу, и содержать на ней колокола стало небезопасно. В 1824 году жители Бояркино помещица, Титулярная Советница (гражданский чин I Х класса, своего рода так называемый кандидат в советники) Вера Михайловна Барыкова, церковный староста Евсей Назарин, жительница сельца Большое Уварово Действительная Тайная советница (гражданский чин II класса в Табели о рангах) Екатерина Дмитриевна Куракина и другие обращаются в Святейший Правительственный Синод со Всепокорнейшим прошением, в котором излагают проблемы, возникшие с деревянной церковью. Через некоторое время Высокопреосвященному Филарету, Архиепископу Московскому и Коломенскому последовал Указ Его Императорского Величества, самодержца Российского, в котором повелевалось: Церковь в селе Бояркино перекрыть и покрасить. Колокольню разобрать, так как её перестройка законами не позволена, а колокола снять и подвесить на столбах рядом с церковью. Прихожанам составить новое Прошение в Московскую духовную консисторию о необходимости строительства каменной церкви в селе Бояркино. Согласно Указу, деревянная церковь была перекрыта, покрашена, а колокола сняты с колокольни и подвешены возле церкви на столбах.

http://sobory.ru/article/?object=56276

Раздался трезвон, возвестивший о выходе Преосвященного. Архимандрит Ново-Голутвинского монастыря Иоаннокий с собором иереев в светлых облачениях встретил Преосвященнейшего. Весь новый храм загорелся сотнями огней, и ослепительно ярко соединяясь с блеском золотого иконостаса, произвёл на присутствующих чувство чего-то неземного, небесного. Поистине торжественная минута! Началась всенощная при мелодичном пении известного хора Щербаковых, соседнего фабричного села Озёры. В сам день освящения была совершена Божественная литургия в старой деревянной церкви, и в девять утра раздался благовест, призывающий к торжественному освящению храма. Народ из соседних сёл и деревень, накануне прибывший к торжеству, в ожидании выхода Преосвященнейшего, желая принять благословение, густою массою стоял от самого храма до дома священника, где имел квартиру Владыка. Ровно в девять часов Преосвященный изволил прибыть в храм, где встречен был священным собором. Началось само торжество освящения главного престола во имя Преображения Господня. Благоговейное служение владыки, мелодичное и стройное пение певчих при сильном голосе протодиакона Санкт-Петербургского Исаакиевского собора Громова В.И. при внутреннем благолепии храма – всё это произвело на присутствующих чувство поистине чего-то Божественно-небесного, чувство, которое трогало до слёз сердца людей не только благоговейных, но и тех, которые редко плачут слезами молитвенного восторга радости. По окончании Божественной литургии по просьбе и желанию храмостроителей Преосвященнейший благословил образ Преподобного Иллариона одного из числа храмостроителей И.А. Сумакова (Илларион Алексеевич Сумаков житель сельца Большое Уварово – прим. автора), как человека более всех потрудившегося». В 1890 году в селе Бояркино проживало 440 души, имелась квартира урядника, было волостное правление, земское училище и земская больница. В 1913 году к волостному правлению, квартире урядника, земской больнице и земскому училищу прибавилось чайная лавка и кузница («Население местности Московской губернии», изд. 1913 г.). При Спасо-Преображенской церкви села Бояркино имелись каменные часовни в деревне Холмы и сельце Сенцово, деревянная часовня – в сельце Большое Уварово. Ближайшая церковь Велико-Васильевская располагалась в селе Якшино, в трёх верстах от села Бояркино. Церковно-приходская школа была в д. Холмы (в 1910 г. в ней обучалось 25 мальчиков и 18 девочек) и земская школа в Большом Уварове.

http://sobory.ru/article/?object=56276

Воронцово. Воронцовский Благовещенский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Воронцовский собор Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1910 и 1918. Архитектор: А.И. Владовский Ссылки:     Адрес: Тверская обл., Торопецкий район, д. Воронцово Координаты: 56.804447, 30.945154 Проезд: из Торопца на северо-запад, в сторону Пожни и Плоскоши. Дорога, большей частью, грейдер с хорошо укатанным снегом и широкими обочинами, но есть и асфальтовый кусок. Не пропустить поворот на Краснодубье (и Голибицы). Координаты поворота 56.842177 и 31.102328, на дороге указателей нет. До деревни Крас ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Торопца на северо-запад, в сторону Пожни и Плоскоши. Дорога, большей частью, грейдер с хорошо укатанным снегом и широкими обочинами, но есть и асфальтовый кусок. Не пропустить поворот на Краснодубье (и Голибицы). Координаты поворота 56.842177 и 31.102328, на дороге указателей нет. До деревни Краснодубье идет нормальный грейдер. Попадя в нее, нужно повернуть направо, упираетесь в мост через реку Кунья и перед рекой опять направо. Еще 500 м по деревне и начинается дорога к собору. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ехать надо до с.Уварово. Село Уварово (центр колхоза «Кунья») - один из самых отдаленных уголков Торопецкого района. Полноводная после дождливого лета Кунья среди живописных берегов несет свои воды в Ловать - рядом Псковская область. В километре от Уварова - местечко Воронцово. Храм построен в начале XX века. Место для закладки будущего собора освятил известный праведник земли русский святитель Иоанн Кронштадтский. Являясь благоустроителем ряда женских монастырей, он постоянно покровительствовал и Воронцовской обители, помогал, в том числе, и материально. В годы советской власти храм был в запустении. Одно время использовался как зернохранилище. Храм восстанавливается, на соборе засияли купола, появились колокола. Ранее имение Воронцово, как и сам Торопец, входило в состав Псковской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=08629

Арестован 19 марта 1931 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ. Осужден 12/11/1931 по ст.58-10,58-11, приговор: 3 года ссылки в Казахстан. Обвинение: «участник к/р церковно-монархической организации «УХД» епископа Тихона (Рождественского)» Хохлов Василий Андреевич год рождения 1874 место рождения Псковская губ., д.Лавры Тверская о., Торопецкий р., Богоявленская церковь настоятель место проживания Тверская о., Торопецкий р., д.Псовец. Арестован 4 апреля 1931 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ. Осужден 12/11/1931 по ст.58-10,58-11, приговор: 3 года ссылки в Северный край. Обвинение: «участник к/р церковно-монархической организации «УХД» епископа Тихона (Рождественского)» Розова Анна Антоновна год рождения 1876 место рождения Псковская губ. монахиня место проживания Тверская о., Торопецкий р., д.Саблино. Арестована 27 апреля 1931 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ. Осуждена 12/11/1931 по ст.58-10,58-11, приговор: 3 года ссылки в Казахстан. Обвинение: «член церковно-монархической организации «УХД» епископа Тихона (Рождественского)» Мухина Нонна Яковлевна год рождения 1892 место рождения Псковская губ., Торопецкий у., д.Дроздово монахиня место проживания Тверская о., Торопецкий р., д.Уварово. Арестована 27 апреля 1931 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ. Осуждена 12/11/1931 по ст.58-10,58-11, приговор: 3 года ссылки в Казахстан. Обвинение: «член церковно-монархической организации «УХД» епископа Тихона (Рождественского)» Разгуляева Татиана Карповна год рождения 1888 место рождения Псковская губ., Великолукский у. монахиня место проживания Тверская о., Торопецкий р., д.Уварово. Арестована 27 апреля 1931 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ. Осуждена 12/11/1931 по ст.58-10,58-11, приговор: 3 года ссылки в Северный край. Обвинение: «член церковно-монархической организации «УХД» епископа Тихона (Рождественского)» Корчик Акилина Никитична год рождения 1891 место рождения Волынская губ. (Волынская о., Любарский р.), д.Шаровка псаломщица место проживания Тверская о., Торопецкий р., д.Шейкино.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/27/novo...

Июня 14 есть день его кончины. Св. Фефан песнописец, поставленный им в митрополита никейского, вскоре после кончины его написал ему канон. Память его скоро начали праздновать торжественн. Есть стихира св. Мефодию с именем патриарха Фотия († 1891 Ευφροσνως σμερον), в коей говорится о гробнице от его мощей, источающей исцеления. (Сн. о сен святом писателе у Филарета в учении об отцах § 175). 15 Муч. Вит и дружина. В славянской минее сим мучениках от Великой четии от иных переводов. В Деяниях св. (Jun. II. 1013–1042. VI, 187–143) тоже по содержанию сказание, приписываемое издателями древнему писателю, но не древнее 6 века, найденное в Риме в 8 веке. В Деяниях особенно пространны сведения о мощах св. Вита в разных западных странах. Месторождением Вита в Сицилии считается Мазара. Акты его переведены были на греческий язык. В минеях студийских славянских есть служба сим мученикам. В греческих памятниках до нас дошедших память их не найдена доселе. Но, вероятно, празднование памяти их перешло в славянские земли не с запада непосредственно, а чрез греческие памятники. В Россию они перешли чрез студийские памятники: служебные минеи, четьи минеи и прологи. Студийский монастырь имел связь с монастырями сицилийскими и италийскими православными. Мощи Вита были в Сен-Дени в Париже, перенесены в Корвей в Вестфалии, ныне в Праге показываются. Св. муч. Дула . В слав. минее по Метафрасту, которому впрочем но принадлежит сие житие, а есть древнейшее, и по его содержанию и изложению Заключают, что оно есть извлечение из судебных записей (Деян. св. Jun. II. 1042); страдание его относят к началу 4 века. У Болландистов он называется Татиан Дула. Преториада в подлинном греческом называется местечком ( κμη) в округе киликийского приморского города Зефирия, от коего по морю кратчайший путь на о. Кипр. Пр. Иероним . В Деяниях св. (Sept. VIII. 418–688) пространейшее исследование о нем. Довольно и у Фесслера (Iustit. Patrol. II. 131); Сн. учение об отцах Филарета. Филарет, и Штадлер, следуя его жизнеописанию, кончины его относят к 30 сентября 419 года, во Фесслер и другие западные ученые относят ее к 30 сентября 420 года, следуя хронике Проспера. Мощи его в 642 году перенесены из Вифлеема в Рим и положены в церкви Богоматери в Маджиоре, но где ныне находятся, неизвестно. Честная рука его есть в Риме в церкви его имени близь площади Фарнезе. (Мордвян. стр. 170). Сочинения его на русском языке издавались в Киевской Академии. 16

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Не следует ли умерших в последние дни Страстной седмицы хоронить в Великую субботу до истечения трех суток после их смерти, чтобы избежать совершения пасхального чина погребения? Означенное недоумение вытекает из прямого и буквального понимания следующих слов Большого Требника о погребении умерших во дни св. Пасхи: «ведати подобает, аще кто представится на святую Пасху или в который-либо день Светлой недели, до недели Фомины, мало что от обычного усопших пения поется». Отсюда возникает вопрос, не следует ли умерших в последние дни Страстной седмицы погребать в Великую субботу, хотя бы и не прошло требуемых законом трех дней по их смерти, чтобы не отпевать их по чину пасхального погребения? — При решении этого вопроса нужно принять во внимание то, что в погребальных чинах Православной Церкви ясно различаются две стороны. Одни молитвы, чтения и песнопения приспособлены к самим умершим и состоят в прошениях об оставлении прегрешений и о блаженном упокоении умерших. Другие же обращены к живым, родственникам, знакомым и вообще ближним умерших и имеют целью выразить соучастие Церкви в скорби об умерших и в то же время возбудить в живых отрадное и светлое чувство надежды на будущую блаженную жизнь скончавшихся. Что касается умерших, то для них как в случае смерти в дни Светлой седмицы, так и в другое время года необходимы молитвы Церкви, чтобы Господь простил их грехи и даровал им блаженную жизнь. И Церковь в особом пасхальном чине погребения просит Господа даровать им отпущение грехов и блаженную жизнь. Но родственники, знакомые и ближние умерших в дни св. Пасхи должны быть свободны от всякой скорби и сетования, как в светлейший и торжественный праздник. По этой причине Церковь и исключила из чина пасхального погребения те молитвы и песнопения, какие находятся в обычных чинах погребения, и в которых выражаются скорбь и соболезнование об умерших («Святых лик», «Как житейская сладость», «Приидите, последнее целование»…), а определила петь и читать только воскресные песни, возбуждающая одно светлое и радостное чувство надежды на Воскресение и вечную жизнь умирающих о Господе (см. пасхальн. чин погреб. и «Указ о провождении усопших на св. Пасху и во всю Светлую неделю»). Отсюда ясно, что особый пасхальный чин погребения приспособлен не только к умирающим во дни Пасхи, сколько к живым. Следовательно, хотя бы умерший скончался и на Страстной седмице, но его нужно погребать на Пасхальной неделе, если в том будет надобность, напр., если в дни Страстной седмицы не исполнится трех дней со дня его смерти (Р.д.С.П. 1877 г., стр. 371–374).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В. Помяловским»: стр. IV] «Сильвия Аквитанская» (у проф. А.А. Дмитриевского : стр, 415; в «Правосл. Палест. Сборник»: стр. IV-VIII)... «Так как в этой местности часть народа знает по-гречески и по-сирийски, часть только по-гречески, другая только по-сирийски, – читаем у Сильвии Аквитанской, – то епископ, хотя бы и знал по-сирийски, говорит, однако, всегда по-гречески, и никогда не говорит по-сирийски. И потому всегда стоит пресвитер, который, когда епископ говорит по-гречески, переводит по-сирийски, чтобы понимали все, что толкуется, также и чтения, которые читаются в церкви: и так как необходимо читать по-гречески, то всегда стоит лицо, переводящее по-сирийски, ради народа, чтобы он постоянно поучался. И чтобы не смущались те из латинян, которые здесь находятся, и которые не знают ни по-гречески, ни по-сирийски, объясняется и им, так как есть братья и сёстры, знающие по-гречески и по-латыни, которые толкуют им по-латыни»... («Правосл. Палест. Сборник.»: там же; стран. 170–171: русский перевод; стран. 69–70: латинский т. См. также у проф. А.А. Дмитриевского ; цитиров. примечан. на стр. 415–416 его книги: «Богослуж. страсти, и пасх. седм.»...). «Отмеченный путешественницей обычай, – говорит проф. A.A. Дмитриевский , – побудил иерусалимское духовенство все чтения из Библии и из св. отцов перевести на сирийский язык и положить их наряду в греческих богослужебных книгах. Таких двуязычных рукописей встречается очень много в библиотеках патриарха иерусалимского в Иерусалиме и патриарха александрийского в Каире, с несомненными указаниями на их богослужебное употребление в практике местных церквей» (см. у проф. А.А. Дмитриевского : цитиров. примечан.). 47 Документы, о которых здесь идёт речь, не восходят (по заявлению достопочтенного их издателя) выше IX-ro века. 50 В парижск. изд. 1728 г. см. tom. 8. Здесь в отделе, озаглавленном (р. 515): «Spuria opera multa, quae S. Ioanni Chrysostomo a variis adscripta fuere», см. p. 250 (текст «слова»: «Κατηχητικς ες τ γιον Πσχα sermo catecheticus in sanctum Pascha») и p. 249 (предисловие, касающееся данного «слова»)). У Миня tom. 8-й перепечатан в LIX томе его «Patrologiae curs. compl».; см. рр. 721–722 (предисловие к данному «слову») и рр. 721–724 (текст «слова»). 51 См. цитиров. предисловие его к пасхальн. огласит. «слову», где читаем, что последнее " melioris... notae, quam sequentes, qui a scriptore non indocto quidem, sed admodum intricato profecti sunt». Читать далее Источник: Бронзов А.А. О пасхальном «огласительном слове» св. Иоанна Златоуста//Христианское чтение. 1897. 10. С. 411-447. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Глава 16 Зач. 70. Путешествие Мироносиц во гробу Христову. Евангелие 2-ое воскресное (на утрени) О путешествии Мироносиц ко гробу Христову еванг. Марк повествует согласно с св. Матфеем, но с некоторыми особенностями, которые пополняют сказание сего последнего ( Мф.28:1–10 ). Перед сказанием об этом путешествии, после сказания о погребении Христовом, еванг. Матфей повествует о поставлении стражи у гроба Христова еврейскими начальниками ( Мф.27:62–66 ); но еванг. Марк опускает повествование об этом. Мк.16:1 . По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти – помазать Его. Минувшей субботе (по прошествии субботы). Суббота была вторым днем поле смерти Христовой. Суббота это – седьмой и последний день недели у Евреев – праздничный (4 зап.). По прошествии субботы, т. е. вечером субботы, когда начинался уже другой день и когда, следовательно, миновало время субботнего покоя, в продолжении которого закон запрещал Евреям заниматься житейскими делами. Мария Магдалина и др. жены. Это – те самые жены, о которых говорилось выше (чит. в объясн. 40 ст. 15 гл.). Они первые пришли на гроб Господень и первые и увидели Его воскресшего ( Мф.28:9 ). „Первее убо воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо седящей гроба с Магдалиною“, пишется в пасхальн. синаксаре. Это и понятно: любящий Мать Свою, Господь первую Ее и утешил по воскресении из мертвых. „Пресвятая Богородица ближе всех из земнородных была к Господу Иисусу Христу, и сердце ее более других было поражено невыносимой сердечной скорбью, когда Она видела на кресте Спасителя мира, по Своему человечеству Ею рождённого и воспитанного, и связанного с Ней самыми тесными кровными узами. Господь видел со креста страдания Своей Матери и в нежной сыновней заботливости о Ней, в предсмертные минуты, поручил Ее попечениям Своего возлюбленного ученика. Можно ли предположить, чтобы Сей необыкновенный Сын необыкновенной Матери забыл о Ней, когда открылся и настал день Его славы, и когда Он с торжеством явился на земле победителем смерти и ада? Можно ли думать, чтобы Ему угодно было продлить минуты страданий Той, от Которой Он принял плоть Свою, Которая Им жила и дышала и в Которой Он находил утешение и отраду во дни земной жизни Своей“ 5 ? Если не говорится в Евангелии об этом явлении, то и вообще о Пресвятой Богородице говорится там мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В тяжелые годы Гражданской войны она писала ему: «Сейчас больше, чем когда-либо, видишь и чувствуешь, что человек раб, но хорошо, если он раб Божий, ужасно, если раб Его противника. Как тонки нити, как неуловимы сети зла, опутывающие людей, и как велико, как несказанно огромно милосердие и милость Божья, не дающая возможности злу победы даже над отдельной личностью человека, если только в сердце его хоть чуть брезжит свет Христов! сознание счастья быть в Церкви Христовой, чувствовать себя малюсенькой жилкой, но живой жилкой ее, дано мне это пережитым в последние годы Никому, кто мне дорог, не желаю все же пережить всего того, что было переиспытано мною. Если бы не крест, не неугасаемо светящий свет Распятого на нем, было бы, пожалуй, и иное, было бы зло, а от него спаси Господи всякого . Теперь же… я рада , что живу, рада, что через жизнь узнала жизнь» . Когда в 1920-м году Платонова переехала в Москву, случились еще две важные встречи в ее жизни. О них мы также узнаем из ее писем. В июле 1920 г. она пишет: «Очень я благодарна новому настоятелю церкви Дим[итрия] Солун[ского], устроившему пасх[альные] вечерни по воскресеньям, когда поет весь собравшийся народ с ним вместе пасхальн[ые] песнопения знаменным напевом, сам он, светлый и вдохновенный, увлекает всех за собою. Он архим[андрит] Сер[гия-] Троицы, профессор Духовной академии, молодой еще человек лет 30–35» . Так описаны ее первые встречи с человеком, который вскоре станет ее духовным отцом, – в то время архимандритом, настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского, что у Тверских ворот в Москве, а с 1921 года епископом Сергиевским Варфоломеем (Ремовым). «Сейчас она без ризы, поцарапана по краям, но ее несказанная красота еще сильнее, еще яснее для всех» В письме от 4 сентября 1920 года Платонова пишет Ухтомскому о встрече с Владимирской иконой Богородицы в Сретенской обители и об аресте отца Варфоломея: «Посылаю Вам листочки от иконы чудотворной Владимирской, что была сокровищем неоцененным Успенского большого собора, а ныне сохраняется в Строг. музее. Господь явил нам милость Свою не увидеть ее в музее, а поклониться ей, насладиться благодатью, источаемой ею, и приложиться к ней с молитвой и Елеопомазанием в церкви. Это было 25–26 августа, в Сретенском монастыре, куда ее на ее праздник привезли и где она сияла 2 дня… Сейчас она без ризы, несколько поцарапана по краям, но ее несказанная красота еще сильнее, еще яснее для всех, ненаглядная в полном смысле этого слова. Такая радость, такое счастье наполняли сердца всех за службой в эти два дня. Службу правил преосвященный Иларион , о котором я говорила Вам. Наш настоятель отец Варфоломей арестован, молимся друг за друга, веря, что Господь его словами и делом утешает тех, с которыми в настоящую минуту воля Божия его соединила. Очень он хороший! …Родной мой, Христос да будет с Вами. Любимый, будьте здоровы духом и телом» .

http://pravoslavie.ru/115636.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010