К сожалению, не все эти положения были отражены в проекте Статута об управлении Украинской Православной Церкви. Так, например, в Статуте отсутствовали упоминания об обязательности для Украинской Православной Церкви решений Священного Синода Русской Православной Церкви. Отсутствовало упоминание о судах высшей инстанции. Отсутствовало упоминание статуса Устава Русской Православной Церкви в вопросах управления Церкви Украинской. Наконец, отсутствовал пункт об обязательности одобрения Статута об управлении Украинской Православной Церкви Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Начавшееся обсуждение вопросов Статута об управлении Украинской Православной Церкви на страницах портала «Богослов.Ru» позволяло предположить, что эти досадные ошибки будут исправлены. Такой же вывод можно было сделать из слов архимандрита Кирилла (Говоруна), одного из членов рабочей группы по подготовке проекта Статута, произнесенных в комментариях к первой заметке: «Изменения, которые внесены в этот документ на последнем Соборе епископов Украинской Православной Церкви - далеко не окончательные. По сути, речь идет о плавной, но продолжительной эволюции данного документа». Ещё более определенно высказался по этому поводу епископ Бориспольский Антоний, председатель богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви, руководитель рабочей группы по подготовке проекта Статута. В ходе своей веб-конференции на официальном портале Украинской Православной Церкви он сказал: «Проект Статута об управлении Украинской Православной Церкви, рассмотренный Собором епископов Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 г., был принят в целом. Сейчас ведется работа по обработке предложений, которые были высказаны на Соборе, а также которые продолжают поступать в адрес комиссии по внесению дополнений и поправок к Уставу об управлении Украинской Православной Церкви». В ожиданиях появления нового, доработанного текста Статута прошло почти полгода. Еще раз стоит упомянуть содержание 17-й статьи 8-й главы Устава Русской Православной Церкви : «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Как мы видим, Устав Русской Православной Церкви довольно однозначно говорит об условиях вступления Статута об управлении Украинской Православной Церкви в силу.

http://bogoslov.ru/article/304770

В связи с появившимися официальными пояснениями МП, в оправдание контактов Гундяева с папой Римским и, в связи с готовящимся сборищем сверх еретиков под вывеской так называемого всеправославного собора на о.Крит, властью, данной мне от Господа Бога Вседержителя Иисуса Христа, обнажаю сверх еретическую ложь пасквиля, названного пояснениями, от имени МП, лжецов в одеждах патриарха и митрополитов, и всех членов сатанинского сборища, назвавшихся членами ВСЦ и одновременно православными архиереями, чего не бывает. Привожу краткую цитату их объяснений, взятую мною на сайте pravoslavie.ru из публикации от 15/04/2016. Вот что они пишут: «Изложенные в «Торонтской декларации» положения удовлетворяют и требованиям, которые, согласно принятому Архиерейским Собором 2000 года документу «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», необходимы для членства Русской Церкви в различных межхристианских организациях. В соответствии с данным документом Московский Патриархат не может быть членом организаций, в которых «устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной Церкви», а «Православная Церковь не имеет возможности свидетельствовать о себе как о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви» (пункт 5.2). Согласно тому же документу, «свидетельство не может быть монологом — оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию». Очевидно, что такой диалог будет едва ли возможен, если одна из его сторон будет прямо называть другую еретическим сообществом. Об этом же Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление». То, что еретик перестает слышать и воспринимает, как оскорбление, а не как наставление к покаянию и говорит о таковых, что они не еретики, а сверх еретики, что и значит: враги православия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=229...

Священнический чин при совершении Литургии возглавил протоиерей Николай Балашов. Богослужение совершалось на румынском и церковнославянском языках. В числе почетных гостей на торжествах присутствовали вице-премьер Румынии Паоло Стенеску, государственный секретарь по делам культов Виктор Опаски, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Румынии В.И. Кузьмин, представители структур государственной власти Румынии. Литургия транслировалась в прямом эфире румынского церковного телеканала «Тринитас ТВ», в прямом эфире телеканалов «Спас» и «Союз» , на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru . После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь о цели христианской жизни и учении преподобного Серафима Саровского. Затем викарий Патриарха Румынского епископ Варлаам огласил торжественное послание Священного Синода Румынской Православной Церкви, по решению которого 2017 год в этой Церкви является Годом памяти Патриарха Юстиниана (1901-1977), а также исповедников и защитников Православия, совершавших свой подвиг в годы богоборческого режима. «С великим мужеством Патриарх Юстиниан защищал Церковь от систематических ударов коммунистического режима, — отмечается в послании. — Патриарх Юстиниан по возможности противостоял злоупотреблениям и вмешательству коммунистической партии в жизнь Церкви, а также попыткам превращения Церкви в подчиненный политической и идеологической программе коммунистического государства институт». «Вопреки враждебному политическому режиму в Румынии во время архипастырства Патриарха Юстиниана Румынская Православная Церковь продолжала и усилила свою административно-организаторскую, пастырско-миссионерскую и образовательно-культурную деятельность», — подчеркивается в документе, который также свидетельствует, что в это время был принят новый Устав Румынской Церкви, проведена реформа богословского образования, учреждены или преобразованы некоторые церковные структуры. В годы Предстоятельства Патриарха Юстиниана восстанавливались храмы и монастыри. Он поддерживал арестованных священников и помогал заключенным, оказывал помощь монастырям, а также румынским православным общинам за рубежом, посылая им «литургические книги, облачения, утварь, а также стройматериалы и денежные средства».

http://patriarchia.ru/db/text/5047592.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Высшее управление Русской Православной Церкви по уставу от 9 июня 1988 г. Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Поместный Собор 1988 г. и принятый им Устав об управлении Русской Православной Церкви. В год тысячелетнего юбилея Крещения Руси, с 6 по 9 июля 1988 г., в Троице-Серги-евой Лавре заседал Поместный Собор Русской Православной Церкви. В деяниях Собора приняли участие: по своему положению - все архиереи Русской Церкви; по избранию - по два представителя от клириков и мирян каждой епархии; а также представители духовных школ, наместники и игумений монастырей. Председательствовал на Соборе Святейший Патриарх Пимен и постоянные члены Синода. Среди документов Собора важнейшее значение имеет Устав об управлении Русской Православной Церкви, принятый 9 июня 1988 г. Проект Устава был разработан и представлен полноте Собора архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом (ныне митрополит). Предварительно он обсуждался на Архиерейском Предсоборном Совещании 28-31 марта 1988 г. На Предсоборном Совещании и во время дискуссии, состоявшейся на самом Поместном Соборе, были рассмотрены и внесены поправки в текст Устава, уточнены отдельные формулировки. Это первый Устав в истории Русской Церкви. В синодальную эпоху управление Русской Церковью осуществлялось на основании «Духовного регламента,» в некотором отношении сходного с Уставом; затем «Духовный регламент заменили отдельные Определения Поместного Собора 1917-1918 гг. и, наконец, с 1945 г. по 1988 г. действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью.» Ныне действующий Устав разделен на 15 глав, каждая из которых состоит из нескольких статей. В преамбуле Устава («Общие положения») говорится о том, что Русская Православная Церковь является многонациональной поместной автокефальной Православной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими поместными Православными Церквами. Определение «многонациональная» соответствует действительности. Приводится в Уставе и другое официальное наименование Русской Церкви - Московский Патриархат.

http://sedmitza.ru/lib/text/432419/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86933.html 28 июня 2011 Проект документа " Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века " Источник:  http://www.bogoslov.ru/text/1762795.html Богослов.ру Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства в период в период с 29 января по 01 октября 2010 года. 13 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале " Богослов.Ru " и в Официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. 1. Церковнославянский язык представляет собой неотъемлемую часть богослужебной традиции Русской Православной Церкви. Он вобрал в себя многие черты древнегреческого языка – языка Нового Завета и святых отцов – и особенности живой речи древних славян, и опыт святых подвижников, обращавшихся к Богу словами церковнославянских молитв. Церковнославянский язык является общеупотребительным богослужебным языком Русской Православной Церкви. Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить. 2. На протяжении своей истории церковнославянский язык, как и другие языки, сохраняющиеся в постоянном употреблении, непрерывно развивался. Первые переводы богослужебных текстов на этот язык были осуществлены в IX веке святыми солунскими братьями равноапостольными Кириллом и Мефодием. Корпус литургических книг на церковнославянском языке, созданный учениками солунских братьев, был воспринят в конце X века Русской Церковью. После этого начался непрерывный процесс создания новых богослужебных переводов с греческого и оригинальных литургических памятников на Руси. Важным этапом этого процесса стал период конца XIV – начала XV веков, когда старый корпус древнерусских богослужебных книг студийской эпохи был постепенно заменен новым, ориентированным на Иерусалимский устав.

http://religare.ru/2_86933_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Какова должна быть роль Поместного Собора? В проекте документа Межсоборного присутствия предлагается большую часть полномочий Поместного Собора передать Архиерейскому Собору 11.02.2011 836 Время на чтение 4 минуты 16 декабря президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления», сообщает Патриархия.ru. Проект подготовлен комиссией Присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в качестве промежуточных предложений по рассматриваемой теме. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Рассматривая тему «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления», комиссия Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви изучила доклады и предложения членов комиссии, а также отзывы, поступившие из епархий, церковно-общественных объединений и центральных духовных школ, в ответ на запрос председателя комиссии. Внесенные в комиссию предложения сводятся к двум принципиальным вариантам: оставить существующее положение вещей неизменным; рассматривать Поместный Собор как высший орган представительства церковной полноты Русской Православной Церкви, а Архиерейский Собор - как высший орган власти и управления. Аргументация поддерживающих возможность изменения следующая. Ныне действующий Устав определяет Поместный Собор, а не Архиерейский Собор как орган высшей власти в области канонического устроения. Между тем такие полномочия, как принятие Устава и внесение в него изменений, хранение догматического и канонического единства Русской Церкви, решение принципиальных канонических вопросов, касающихся внутренней и внешней деятельности Церкви, канонизация святых, создание, реорганизация и ликвидация самоуправляемых Церквей, экзархатов и епархий отнесены к компетенции Архиерейского Собора. Все это вопросы канонического характера. Очевидное противоречие в тексте Устава целесообразно устранить не чрез исключение этих тем из компетенции Архиерейского Собора, но чрез усвоение именно ему высшей власти в области канонического устройства Русской Церкви, которая в настоящей редакции, декларативно, усвоена Поместному Собору.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/11/ka...

Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99568.html 07 февраля 2013 Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2779214.html Официальный сайт РПЦ МП 3 февраля 2013 года, в рамках работы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий выступил с докладом о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора. Ваше Святейшество! Досточтимые архипастыри! Вам роздана таблица под названием " Предложения Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по внесению изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви " . Это второй документ, который касается Устава Русской Православной Церкви. История этого документа достаточно длительна. Рассматриваемая в нем тема, также как и вопрос о процедуре избрания Патриарха, восходит к Поместному Собору 2009 года, когда в ходе дискуссий между соборянами стала ясной необходимость более четко прописать, какие полномочия относятся к Поместному Собору, а какие – к Архиерейскому Собору. На первом этапе работы над этой темой возглавляемая мною комиссия Межсоборного присутствия также опросила весь наш епископат, после чего выработала первый документ, который был опубликован в 2011 году и не представлял собой конкретные предложения по изменениям в Устав. Документ скорее был выражен в форме рассуждений членов нашей комиссии о том, каким должно быть правильное соотношение полномочий Поместного и Архиерейского Соборов. Предлагалось, чтобы Поместный Собор стал " высшим представительным органом " , а Архиерейский Собор – высшим органом власти и управления.

http://religare.ru/2_99568_1_21.html

Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о проекте " Положения об избрании Патриарха Московского и всея Руси " на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99567.html 07 февраля 2013 Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о проекте " Положения об избрании Патриарха Московского и всея Руси " на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2779203.html Официальный сайт РПЦ МП 3 февраля 2013 года, в рамках работы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий выступил с докладом о проекте " Положения об избрании Патриарха Московского и всея Руси " . Ваше Святейшество! Досточтимые архипастыри! Нам предстоит обсудить целый ряд документов, касающихся изменений в Устав Русской Православной Церкви. Первую тему, которую нам следует обсудить в соответствии с повесткой дня – это вопрос о том, согласно какой процедуре мы будем в будущем избирать Патриарха Московского и всея Руси. До сегодняшнего дня предполагается, что процедура избрания Патриарха от раза к разу устанавливается Поместным Собором, который осуществляет это избрание. Так указано в пункте е статьи 5 главы II Устава Русской Православной Церкви. Те, кто участвовал в Поместном Соборе 2009 года, помнят, что тогда возникла мысль зафиксировать такую процедуру. Это предложение стало одним из тех, которое привело к идеи создания некоего межсоборного органа, который бы и проработал этот и другие вопросы, поставленные Поместным Собором. После того, как было образовано Межсоборное присутствие, комиссия по вопросам церковного управления и осуществления соборности в Церкви, председателем которой я являюсь, направила первый запрос во всем епархии с тем, чтобы выяснить мнения архиереев относительно того, какой может быть процедура избрания Патриарха. Результаты опроса сводились к следующим основным предложениям:

http://religare.ru/2_99567_1_21.html

Проект документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления» 10 февраля 2011 г. 18:03 16 декабря 2010 года президиум   Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления». Проект подготовлен комиссией Присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в качестве промежуточных предложений по рассматриваемой теме. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Рассматривая тему «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления», комиссия Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви изучила доклады и предложения членов комиссии, а также отзывы, поступившие из епархий, церковно-общественных объединений и центральных духовных школ, в ответ на запрос председателя комиссии. Внесенные в комиссию предложения сводятся к двум принципиальным вариантам: Аргументация поддерживающих возможность изменения следующая. Ныне действующий Устав определяет Поместный Собор, а не Архиерейский Собор как орган высшей власти в области канонического устроения. Между тем такие полномочия, как принятие Устава и внесение в него изменений, хранение догматического и канонического единства Русской Церкви, решение принципиальных канонических вопросов, касающихся внутренней и внешней деятельности Церкви, канонизация святых, создание, реорганизация и ликвидация самоуправляемых Церквей, экзархатов и епархий отнесены к компетенции Архиерейского Собора. Все это вопросы канонического характера. Очевидное противоречие в тексте Устава целесообразно устранить не чрез исключение этих тем из компетенции Архиерейского Собора, но чрез усвоение именно ему высшей власти в области канонического устройства Русской Церкви, которая в настоящей редакции, декларативно, усвоена Поместному Собору.

http://patriarchia.ru/db/text/1406471.ht...

Проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» Редакция интернет-портала «Православие.ru» будет признательна своим читателям за отзывы на представленный проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века». Вы можете присылать свои размышления в виде статей, исследований, интервью (mail: editor@pravoslavie.ru ) и комментариев к опубликованному материалу. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства в период в период с 29 января по 01 октября 2010 года. 13 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. 1. Церковнославянский язык представляет собой неотъемлемую часть богослужебной традиции Русской Православной Церкви. Он вобрал в себя многие черты древнегреческого языка — языка Нового Завета и святых отцов — и особенности живой речи древних славян, и опыт святых подвижников, обращавшихся к Богу словами церковнославянских молитв. Церковнославянский язык является общеупотребительным богослужебным языком Русской Православной Церкви. Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить. 2. На протяжении своей истории церковнославянский язык, как и другие языки, сохраняющиеся в постоянном употреблении, непрерывно развивался. Первые переводы богослужебных текстов на этот язык были осуществлены в IX веке святыми солунскими братьями равноапостольными Кириллом и Мефодием. Корпус литургических книг на церковнославянском языке, созданный учениками солунских братьев, был воспринят в конце X века Русской Церковью. После этого начался непрерывный процесс создания новых богослужебных переводов с греческого и оригинальных литургических памятников на Руси. Важным этапом этого процесса стал период конца XIV — начала XV веков, когда старый корпус древнерусских богослужебных книг студийской эпохи был постепенно заменен новым, ориентированным на Иерусалимский устав.

http://pravoslavie.ru/47105.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010