Радуйся, у иконы Божия Матере Живоносный Источник слезы умиления проливающая; радуйся, о заблуждших и скорбящих Бога умоляющая. Радуйся, преподобным Серафимом великою и святою нареченная; радуйся, в подвизех добрых благословенная. Радуйся, стезю правую нам указующая; радуйся, во обстояниих тя зовущих помогающая. Радуйся, о жительствующих во обители твоей, яко о чадех попечительнице; радуйся, обидящим их строгая наказательнице. Радуйся, преподобная мати Александро, первоначальнице обители Дивеевския. Кондак 9 Ангелов ликостояния дивятся твоему милосердию, како легкими стопами селение обходила еси и, во смирении истиннем людем помощь подавающи, о них усердно Богу молилася еси; тако и нас научи милости творити, воздвигни от лености и нерадения, да вси радостно поем Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многословнии не возмогут изрещи силу Божию, в немощи телесе твоего явльшуюся, егда в час отдохновения от трудов и бдения, главу свою на камень преклоняла еси и одеждею ветхою в зной и стужу тело покрывала еси; мы же, дивящеся сему, вопием ти таковая: Радуйся, всем призывающим тебе скорая помощнице; радуйся, о людех к тебе приходящих молитвеннице. Радуйся, в бедах и горестех николиже оставляющая; радуйся, к райским селением призывающая. Радуйся, кладязь целебныя воды ископавшая; радуйся, еще жива сущи, дар чудодейственныя помощи стяжавшая. Радуйся, неизчерпаемая глубино любве и милосердия; радуйся, образе великаго к Богу усердия. Радуйся, преподобная мати Александро, первоначальнице обители Дивеевския. Кондак 10 Спасти хотя всех притекающих во обитель Дивеевскую, о отшествии в вечныя обители извести тя Господь, да попечение о сестрех дивеевских преподобному Серафиму заповедуеши. И мы, недостойнии, покровителей таковых на Небеси улучивше, благодарственно воспеваем Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена всем святым, Пресвятая Дева, дивно управи отшествие твое от жития сего временнаго: в схиму бо великую облеченная, ты в час кончины Святых Христовых Таин приобщилася еси и душу святую в руце Божии предавши, ныне с лики жен преподобных зриши Пресвятую Троицу. Мы же, восхваляюще житие твое, глаголем ти сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

О Пресвятая Госпожа, Владычица Богородица Дева! Прими недостойные молитвы наши, сохрани нас от наветов злых людей и от внезапной смерти, подай нам прежде конца покаяние, над молениями нашими умилосердись и вместо печали радость даруй. И избавь нас, о Госпожа Владычица Богородица, от всякой беды, напасти, скорби, болезни и от всякого зла. И при втором пришествии Сына Твоего Христа Бога нашего удостой нас, грешных рабов Твоих, стать справа от Него и унаследовать Царство Небесное и жизнь вечную со всеми святыми в бесконечные века. Аминь. Молитва иная Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей Небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминъ. Прими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Слава: Темныя власти князя, всегда борющаго мя, немощнаго и унылаго, разжженныя стрелы угаси, Всепетая,/и сподоби мя благодарственно воспевати:/Господа пойте, дела, и превозносите Его во веки. Слава: Угаси, Всехвальная, огненные стрелы/князя области тёмной, всегда борющегося со мной,/немощным и унылым,/и сподоби меня благодарственно воспевать:/«Пойте Господа, творения,/и превозносите Его вовеки!» И ныне: Пение мое приими убогое, Всемилостивая Госпоже Дево, Владычице Богородице,/Матерним Твоим милосердием покрывающи поющия:/Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки. И ныне: Прими пение мое убогое, Всемилостивая Госпожа,/Дева Владычица Богородица,/материнским Твоим милосердием покрывая поющих: «Пойте Господа, творения,/и превозносите Его во все века!» Песнь 9 Ирмос: Всяк земнородный/да взыграется, Духом просвещаемь,/да торжествует же Безплотных умов естество,/почитающее священное торжество Богоматере,/и да вопиет:/радуйся, Всеблаженная Богородице,/Чистая Приснодево. Ирмос: Всякий на земле рожденный/да ликует, Духом просвещаясь;/да торжествует и бесплотных Умов естество,/почитая священное торжество Богоматери,/и да взывает:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!» Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Егда изнемогати крепости моей/во исходе души моей грешней от окаяннаго и сквернаго сего телесе,/тогда наипаче яви на мне, недостойнем, крепкую мышцу Твою, Всеблагая,/даждь в час смерти моея радостно взывати Тебе:/радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево. Когда изнеможет крепость моя/при исходе души моей грешной/из несчастного и скверного тела сего,/тогда особенно яви на мне, недостойном,/крепость мышцы Твоей, Всеблагая:/дай мне в час смерти радостно взывать Тебе:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!» Нищ и убог есмь от дел благих, не имый умиления душевнаго, Премилостивая,/Ты Сама дарствуй ми, да благодарственно вопию:/радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево. Нищ и убог, лишён я дел благих,/не имея умиления душевного;/Ты Сама, Премилостивая,/даруй мне благодарственно взывать:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!»

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

«Благодарю Бога, – говорит в душевном умилении М. П. Петров, – что Господь удостоил меня видеть такую рабу Божию, и я не только удостоился видеть ее, но и сподобился называться духовным сыном ее». Говоря далее о разных обстоятельствах жизни Пелагеи Ивановны и о разных духовных дарованиях ее, достопочтенный М. П. Петров рассказывает следующий случай: «Однажды по возвращении ее из Сарова в Арзамас она встретилась с одной девицей и говорит ей: «Ты выйдешь замуж вот за этого молодого человека» – и указала на шедшего мужчину. Эти два семейства были во вражде, и нельзя было ожидать согласия на брак от родителей, а между тем через месяц девица вышла именно за этого человека». «В Дивееве к ней стал стекаться со всех сторон народ, люди разных званий и состояний; все спешили увидеть ее и услышать от нее мудрое слово назидания, утешения, совета духовного или обличения и укора, смотря каждый по своей потребе. И она, обладая даром прозорливости, говорила всякому, что для него было нужно и душеспасительно, – с иным ласково, а с иным грозно, иных же вовсе отгоняла от себя и бросала в них камнями, других жестоко обличала, причем голос ее, как некогда у блаженного Христа ради юродивого Андрея, подобно колоколу звучал сильно и благодатно, так что кто его слушал, вовек не мог забыть потрясающего действия ее слов. А говорила она почти неумолкаемо, то иносказательно, то прямо и ясно, смотря по душевной потребе слушавших. После 20-летнего подвижничества в Дивееве Пелагея Ивановна вдруг резко изменила образ своей жизни. Однажды сказала она своей сожительнице, Анне Герасимовне: «Сейчас был у меня батюшка Серафим, велел мне молчать и находиться более в келии, чем на дворе». И она замолчала и редко кого удостаивала своим разговором, говорила мало, отрывистыми фразами, более сидела в келии и, подобно преподобному Арсению Великому , стала избегать людей и более внимать себе. В это время духовные подвиги ее были самые разнообразные». Об умерщвлении плоти мы уже знаем довольно подробно из рассказов Анны Герасимовны, например, о ношении камней, о бросании кирпичей в воду, о палках и пр., но кроме этих подвигов были и другие, именно: та цепь железная, которою некогда приковывал ее муж ее и которую она принесла с собой в Дивеево, служила и теперь ей подчас веригами, а подчас изголовьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

– Вот, матушка, – говорит он незадолго до смерти, когда одна посетительница застала его собирающим щепки, – святые отцы велели мне щепу сбирать для сирот моих дивеевских. Он всегда говорил о Владычице мира, как говорят приближенные о земной царице. Небо стало ему действительно близким и родным. Он стал достоин тех слов, которые сказала Богоматерь, придя исцелить его, когда он был еще послушник: «Сей от нашего рода». И вместе с тем этот великий человек, с гениальным умом, с редко кем другим показанною силою воли, был как дитя. Что-то детское есть в его отношении, например, к зверям, о котором нельзя читать без умиленной улыбки, без умиленных слез. Ведь человек при мироздании, как венец всего Божественного творения, поставлен царем всего созданного и господином зверей. Грехопадение человека отразилось на отношении к нему тварей. Более непокорные из них отказали в повиновении тому, кто взбунтовался против их Творца, и стали врагом его. Но когда человек подвигом своим достигнет того же просветленного состояния, в котором жил в раю первый человек, тогда снова получает он власть над природой. И эту власть, не как новый какой дар, но как дар утраченный и возвращенный, принял от Бога и старец Серафим. Известно, что во время жизни своей в Саровском лесу он кормил медведя, и сохранились подробные рассказы об отношении его к этим зверям. Один монах, отправившийся к старцу в дальнюю пустыньку, увидел его сидящим на колоде и кормящим медведя сухариками, которые брал из своей кельи. При этом зрелище монах не смел двинуться дальше и в страхе притаился за большим деревом, мысленно взывая к отцу Серафиму. Тотчас же он увидел, что медведь пошел в лес в противоположную от него сторону. Однажды две монахини беседовали со старцем, как неожиданно к келье старца стал подходить из леса на задних лапах громадный медведь. Бедные монахини замерли от страха, в глазах у них потемнело, им казалось, что пришла их смерть. Между тем старец спокойно приказал медведю идти в лес и принести угощенья. Медведь повернулся и пошел в лес.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Слава, и ныне: Раны душевныя привлекоша на мя и болезни телесныя, Владычице, но Ты, яко Премилостивая, обоя исцели, подавающи мне неоскудный дар духовнаго умиления, и да непрестанно славлю Твое всемощное заступление. Песнь 4 Ирмос: Седяй в Славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный Нетленною Дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей. Пресвятая Богородице, спаси нас. Идеже осенит благодать Твоя, Владычице, тамо всякая скорбь потребляется, веселие же водворяется, еяже и мене, недостойнаго, сподоби, вопиюща: радуйся, Богородице, всех радостей Радосте. Пресвятая Богородице, спаси нас. Слез не имам, окаянный аз, ниже душевнаго умиления, но Сама, яко Милосердая, сия ми подати благоволи, да взываю: радуйся, Дево Пречистая, всех радостей Радосте. Слава: Немощна мя суща и окаянна струпы греховными, уврачуй, Пречистая, милосердия Твоего елей изливающи, и воздвигни пети Тебе: радуйся, Владычице, всех радостей Радосте. И ныне: Омрачихся умом в житейских сластех, но Ты, Владычице, свете помраченныя души моея, разгони тьму страстей моих, да просвещся Тобою, вопию: радуйся, Невесто Неневестная. Песнь 5 Ирмос: Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей, Ты бо, Неискусобрачная Дево имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси Безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая. Пресвятая Богородице, спаси нас. Доколе поносит враг и низлагает долу мя, немощнаго и разслабленнаго люте душею и телом: умилися, Владычице, и низложи борющих мя врагов, Всепетая, души моей мир подавающи. Пресвятая Богородице, спаси нас. Вышши всех Ангел и Архангел явилася еси, Чистая Богоотроковице, темже молю Тя, стрелы вражия, на мя изощренныя, сокрушити, душе мир подавающи. Слава: Доколе, душе моя, пребываеши в прегрешениих, конца не имущи греховному обычаю, возникни из глубины зол, взирающи державному заступлению Пречистыя, всегда на помощь тебе скорыя и благодатию Своею мир души и телу подавающия. И ныне: Радость, и веселие, и радование Божественное, Дево Неискусомужная, нам умножися Божие: се бо, плачущиися люте, радуемся молитвами Твоими. Песнь 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Правило Дуни было таково. Неопустительно ежедневно пели стихиры образу Владимирской Царицы Небесной. Это было общее пение, вечером в восемь часов начинали, и продолжалась служба до двенадцати часов ночи. В это время ничего не читалось; пели, кроме стихир, тропари и кондаки святым и Царице Небесной. По вторникам справляли стихиры с акафистом Иверской Божией Матери. В этот день к Дуне приходило много народу. Утром начинали молиться с пяти часов, а иной раз по слабости – с шести утра. И молились до двенадцати часов дня. Дуня это время молилась в тишине. Никого к ней не пускали, а хожалки про себя молились. Читали в это время Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты и клали поклоны (Даша молилась, как Дуня). Утреннее правило она разделяла, и было минут по двадцать отдыха; если во время отдыха приходил кто с великой скорбью, она впускала, а во время правила никого не пускала. После правила ее обращали лицом к иконам, подкладывали под нее рунье, сажали и зажигали все лампады, было их двенадцать. Тут она тихо молилась с полчаса. После этого они начинали петь и пели пятнадцать минут: пели Верую, Достойно, Отче наш , Заступницу, Яко необоримую стену, Богородице Умилению, Крест всей вселенной. Среди этого пения выносили из чулана просфоры и Дуне давали раздробленную просфору, а девушкам по целой. Перед тем как ее посадить, велит вымыть ей руки, а потом, как дадут ей просфору, заплачет и скажет: «Перекрести руки». Положат ей просфору, разрежут ее пополам. Одну половину опять в чулан унесут, а эту половину еще разрежут пополам, и половину она дает той, которая ей служила. Давали ей три просфоры: из Сарова, Понетаевки, Дивеева, так что у нее получалось три части. Потом ей в руки подавали просфоры, а в блюдечко наливали крещенской воды, она клала просфоры в блюдечко и ставила на стол, а когда клала, говорила: «Христос Воскресе!» – и тихо молилась. Потом, как она помолится, опять пели: Спаси Господи, От юности, святителю Николаю и Царице Небесной, пели недолго. Потом она ела просфору и запивала крещенской водой и в блюдечке, немного оставляла той, которая за ней ходила, а девушки становились у порога и после нее ели свои просфоры. Тут лампады гасили, ее поворачивали опять и клали. Когда ее поворачивали, она все стены и углы ограждала крестным знамением со словами: «Огради, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Креста». Во время правила она вместе с четками держала всегда моток ниток льняных и, пройдя четки, делала на нитках петлю, потом опять молилась по четкам, потом еще делала петлю, и так до четырех петель, потом эти петли связывала узлом, вроде креста, и затыкала за пояс; это означало, что она молитву кончила, и ее можно сажать.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Слава: Не отрини, Богородице, мене, уязвленнаго советом змииным,/не возгнушайся мене, смраднаго грехи многими,/но сподоби всегда пети:/отцев Господь и Бог, благословен еси. Слава: Не отринь, Богородица,/меня, уязвлённого советом змия,/не возгнушайся мною, смердящим грехами многими,/но сподоби петь всегда: «Господь и Бог отцов, благословен Ты!» И ныне: Егда престоли на Суд поставятся и Судищу Христову предстанут вси земнороднии,/тогда яви мне, Владычице, Матернее Твое заступление, неоскудную помощь, вопиющу:/отцев Господь и Бог, благословен еси. И ныне: Когда престолы будут для Суда поставлены/и Судилищу Христову предстанут все рождённые на земле,/тогда яви, Владычица, материнское Твое заступничество/и неоскудевающую помощь, мне взывающему:/«Господь и Бог отцов, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи/Рождество Богородично спасло есть,/тогда убо образуемое,/ныне же действуемое,/вселенную всю воздвизает пети Тебе:/Господа пойте, дела,/и превозносите Его во вся веки. Ирмос: Отроков благочестивых в печи/Дитя Богородицы спасло:/тогда – прообразуемое, а ныне – действующее;/всю вселенную созывает Он петь Тебе./Пойте Господа, творения,/и превозносите во все века! Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Страха мя избави, о Владычице, злобы и воздушных мытарств./Покажи на мне, недостойнем, велию милость Твою, воспевающем:/Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки. От страха меня избавь, о Владычица,/от злобы и воздушных мытарств./Яви великую милость Твою/на мне, недостойном, но воспевающем:/«Пойте Господа, творения,/и превозносите Его во все века!» Избави мя, Пренепорочная, озлобления злых человеков и лукавых бесов,/трепещут бо имене Твоего великаго, яко дым исчезают;/мене же во умилении сердца сподоби пети:/Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки. Избавь меня, Пренепорочная,/от нападения злых людей и лукавых бесов,/ибо трепещут они от имени Твоего великого/и словно дым исчезают;/меня же в умилении сердца сподоби петь:/«Пойте Господа, творения,/и превозносите Его во все века!»

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Сначала день, два и множае твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своея и соединит в тебе оную в един дух, тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя. Сие-то самое есть реченное пророком Исаиею: роса бо, яже от Тебе, исцеление им есть (26,19). Когда же будешь содержать в себе сию пищу душевную, то есть беседу с Самим Господом, то зачем ходить по кельям братии, хотя кем и будешь призываем? Истинно сказую тебе, что празднословие сие есть и празднолюбие. Аще себя не понимаешь, то можешь ли рассудить о чем и других учить? Молчи, беспрестанно молчи; помни всегда присутствие Божие и имя Его. Ни с кем не вступай в разговор, но всячески блюдись осуждать много разговаривающих или смеющихся; будь в сем случае глух и нем; что бы о тебе ни говорили, пропускай все мимо ушей. В пример себе взять можно Стефана Нового (Чет. мин. 28 ноября, в житии его), которого молитва была непрестанна, нрав кроток, уста молчаливые, сердце смиренно, дух умилен, тело с душою чисто, девство непорочно, нищета истинная и нестяжание пустынническое, послушание безроптиво, повиновение тщательное, делание терпеливо и труд усерден. Сидя за трапезой, не смотри и не осуждай, кто сколько ест, но внимай себе, питая душу молитвой. За обедом ешь довольно, за ужином повоздержись. В среду и пяток, аще можешь, вкушай по однажды. Каждый день непременно в нощи спи четыре часа: 10-й, 11-й, 12-й и час за полунощь; аще изнеможешь, можешь вдобавок днем спать. Сие держи несумненно, до кончины жизни: ибо оно нужно для успокоения головы твоей. И я с молодых лет держал таковой путь. Мы и Господа Бога всегда просим о упокоении себя в нощное время. Аще тако будешь хранить себя, то не будешь уныл, но здрав и весел. Сказую тебе истинно, аще тако будешь вести себя, то неисходно пребудешь в обители до скончания своего. Смиряйся, и Господь поможет тебе, и изведет яко свет правду твою и судьбу твою, яко полудне ( Пс. 36,6 ), и просветится свет твой пред человеки ( Мф. 5, 16 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Умиление Серафимо-Дивеевская " Описания иконы Описание иконы Умиление Серафимо-Дивеевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону «Умиление» – «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровского настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Икона Умиление Серафимо-Дивеевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название иконы происходит от церковнославянского перевода слова «умиление» – «сердечное сокрушение, смирение». Икона была келейным образом преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл ко Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл эту икону сам преподобный Серафим. После прославления преподобного Серафима в лике святых император Николай II подарил для иконы драгоценную ризу. В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икону передали патриарху Алексию II, и сейчас она находится в Патриаршей резиденции. Один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявле[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты)

http://pravicon.com/icon-329

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010