Именно в нашем городе, на древней и святой Угрешской земле, в настоящее время активно развивается неопятидесятническая секта, именуемая «Новый завет». Ее лидер епископ Эдуард Грабовенко в своих публичных выступлениях говорит: «У этой страны было много наставников, но мало отцов, мы пришли усыновить ее». Он интерпретирует слова святого апостола Павла из Первого Послания к Коринфянам: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор. 4, 15 ). Но неужели наш народ с более чем тысячелетней христианской историей не имел отцов в лице своих святых, просветителей, защитников Отечества? Вообще, когда мы общаемся с протестантами и особенно с теми, кто относится к неопятидесятникам, хотя они себя так не называют, поражает их удивительное бескультурье и нежелание знать и уважать нашу историю, духовные корни. Если религиозный деятель с таким пренебрежением относится к существующей в народе духовной традиции, то как можно характеризовать это религиозное направление? По сути, деятельность подобного религиозного движения – захватничество. Ведь она действует через наиболее социально незащищенные слои населения. В г. Дзержинском неопятидесятниками созданы несколько общественных организаций. Каждая из них осуществляет деятельность по вовлечению в число адептов секты наиболее социально незащищенных граждан нашего города. Этот метод очень хорошо испытан протестантами. Секты организуют общественные организации социальной направленности, чтобы прикрыть свою религиозную деятельность. Под прикрытием реабилитации наркозависимых, оказания материальной благотворительной помощи несчастным людям – инвалидам, которые действительно оставлены, неопятидесятники насаждают свою религию. Евангелие говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7, 13–14 ). Однако невозможно сразу взойти на высоту совершенства. Христианину приходится постепенно преодолевать этот путь, деятельно изучая Слово Божие. От последователя Христа требуется твердость намерения. Достоинство жизни и подвига христианина состоит в том, что он преодолевает себя, совершенствуется в этом преодолении. Он несет свой крест, а без труда невозможно достичь совершенства. Там, где предлагается здесь и прямо сейчас получить духовное озарение, благодатное помазание, несомненно, кроется подвох. В такое движение гораздо легче увлечь, чем в Православие, где, как многие говорят, все сложно. Но именно в том, что «сложно», и есть привлекательность. Апостол Иаков в своем Послании говорит: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» ( Иак. 1, 25 ). Значит, сам труд по достижении светлой цели, каковой является Царство Божие, доставляет христианину радость и веселие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Иначе еще стан святых и город возлюбленный означают христианскую Церковь . Станом святых Церковь названа как воинствующая против всех сил греха. На Церковь будет в кончину века воздвигнута всеми народами великая брань. Как песок морской , будет число восставших на христиан при антихристе. Но христиане «с одной стороны, очевидно, не оставят воинственного положения, потому что названы именем стана», – говорит блаженный Августин . Стан святых будет тогда вести великую брань «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). Апостол Павел говорит: «Для сего, приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» ( Еф. 6:13 ). Церковь есть и город возлюбленный , «вышний Иерусалим» ( Гал. 4:26 ), – место особого пребывания и жительства Божия. То, что враги Церкви Христовой вышли на широту земли означает повсеместность и всеобъемлемость последнего великого гонения на христиан. Они окружили стан и внешне «дано было ему вести войну со святыми и победить их» (13,7). Церковь Христова и ее исповедники будут со всех сторон окружены врагом – и со стороны государства и внешних сил, и со стороны ложных учений и мистерий. Для этого, братья, чтобы противостать в день злой и, все преодолев, устоять, будем сейчас облекаться во всеоружие Божие и готовиться к великой брани! Враги окружили стан, взять же его они не смогли, не допустил Господь. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. Таков конец врагов. Это подобно, как «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19:24 ), а также, как через Илью-пророка огонь Божий с неба попалил посланных нечестивым царём Ахавом ( 4Цар. 1:10 ). Пророку Иезекиилю Господь так говорил о гибели полчищ Гога и Магога: «И пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» ( Иез. 38:22 ). В Апокалипсисе это событие было описано так: «А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ис. 66:15 и сл.; Дан. 7:9 ; Мф. 3:11; 25:41 ; 2Фес. 1:8 ), сберегаемые огню на день суда и погибели нечестивых, когда мир будет также преобразован и обновлён (3:13). 8. От вас 397 же, возлюбленные, не должно быть сокрыто одно то, – объясняет теперь апостол христианам видимое замедление исполнения обетования Господа Бога, возвещённого пророками и Господом Иисусом Христом, – что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день 398 , для дел и управления Божьего миром не применима мера времени для дел и деятельности людей: Бог в один день может создать то, что человек только в тысячу лет, и наоборот: тысячелетний период – для Бога не есть долгий период, пред Богом не дольше дня; и, следовательно: 9. Не медлит Бог исполнением обетования, как это видимое неисполнение Богом Его обетования некоторые слабые в вере, нетерпеливые христиане считают медлением, но долготерпит ради вас 399 , не желая, чтобы кто-нибудь из тех, кому проповедуется евангелие, погибли, но чтобы все пришли к покаянию, переменили свой образ мыслей и обратились ко Христу 400 . Бог по своей любви не только послал Сына Своего единородного в мир, чтобы верующих в Него спасти и сделать блаженными ( Ин. 3:16 ), но и не допускает, чтобы наступил конец мира, пока не будет проповедано евангелие о царстве Его всем народам ( Мф. 24:14 ). В 10–13 ст. апостол, наконец, в противоположность отрицанию насмешников пришествия Господа, утверждает, что день Господень придёт, и мир будет преобразован, и присоединяет наставление христианам, чтобы в ожидании этого страшного и желанно-радостного для них дня они жили свято и благочестиво (ср. 1:3), чтобы войти в царство Господа (ср. 1:4, 11). 10. Придёт 401 день Господа Иеговы, придёт Господь наш Иисус Христос 402 , неожиданно, внезапно, как тать ночью 403 , и тогда (ν  – в этот день) небеса прейдут, исчезнут с быстротой молнии 404 ( Исх. 34:4 ; Откр. 6:14 ), стихии же, небесные тела 405 , разгоревшись, в сильном огне и жаре, разрушатся, и земля и дела, принадлежащие и существенно свойственные земле, сгорят 406 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Итак, «великая скорбь» будет предшествовать Пришествию Сына Человеческого. По учению сектантов ее только еще предстоит испытать и это, несмотря на то, что… Второе Пришествие, согласно их учению, уже свершилось! Иеговисты называют Иисуса Христа перворожденным Ангелом, а 144 тысячи искупленных от земли праведников получили от Бога бесценный дар – жизнь «в самих себе», или, иначе говоря, абсолютное бессмертие. Все остальные смертны. «Рожденные свыше» составляют тело Христово, его святую Церковь . Отметим, что на этом утверждении строится один из догматов кальвинистской доктрины об абсолютном предопределении, поскольку число «рожденных свыше» якобы заранее оговорено в Писании. Это вопиющая ложь, ибо Священное Писание свидетельствует совсем другое, что «рождение свыше» есть удел каждого христианина. И только тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Небесное.   Нигде в Священном Писании мы не встретим указания на разделение людей на разные избранные категории, но «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян. 2:21 ). Двери в Царствие Небесное открыты для всех истинно верующих во Христа. Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство «Творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». ( Втор. 5:10 ) «Ты являешь милость тысячам и за беззакония отцов воздаешь в недро детям их после них». ( Иер. 32:18 ) «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». ( 2Петр. 3:8 ) «Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний». ( Пс. 89:5 ) Учение хилиастов (от греч. chilias – тысяча) о тысячелетнем царстве избранников Христа можно найти едва ли не во всех протестантских деноминациях, возникших в прошлом веке. В конце XIX в. хилиастические изыскания буквально захлестнули многоликий протестантизм Европы и Америки, в недрах которого шли весьма энергичные поиски «подлинного библейского Откровения», в отсутствии коего они упрекали представителей католицизма и традиционного протестантизма. Наибольший разброс мнений наблюдался в вопросе о тысячелетнем царстве Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Итак, для праведников тысячелетнее царство, начавшееся здесь на земле, продолжается после их телесной смерти на небе – до всеобщего Воскресения. В еще более близком духовном отношении к учению о воскресении первом стоит встречающееся в книге Откровения выражение «смерть вторая» ( Откр. 21:8 ). Святой Иоанн Богослов говорит о двух смертях для грешников и двух воскресениях для праведников. Оба эти понятия сколь противоположны одно другому, столь же связаны сущностно, и посему могут быть изъяснены только неким единым образом. Так, о смерти мы читаем: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» ( Откр. 20:13–14 ). И далее: «Боязливых и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь о озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Откр. 21:8 ). О том, что здесь речь не о телесном умерщвлении грешников, а о предании их вечному мучению, ясно следует из другого места той же книги: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою… будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем. И дым мучений будет исходить во веки веков ( Откр. 14:9–11 ). Этот образ смерти духовной – Апостол называл ее смертью второй, т.е. смертью уже мертвых духовно и умерших телесно – указывает лишь на усугубленное состояние смерти. Переход грешника от одной степени мертвенности к другой столь неизъяснимо мучителен, что рядом с первой земной, духовно-телесной смертью она может быть названа «смертью после смерти». Именно в этом, надо полагать, и будет состоять потрясающее по своей сути для грешников откровение Страшного Суда. Если бы после своей смерти телесной человек сразу бы получал и окончательное воздаяние бездны смерти, то что бы мог прибавить грешнику Страшный Суд? Итак, только на Страшном Суде грешники, давно почившие и пребывающие в вечности (т.е. мертвые телесно) получат полное воздаяние за грехи и вкусят от плодов смерти в абсолютном смысле этого слова. Такое толкование книги Откровения отвечает приведенному нами суждению святого Иоанна Златоуста о двоякой природе смерти – духовной и телесной. В самом деле, телесная смерть нередко бывает предваряема смертью духовной уже при жизни земной и таким образом может считаться второй смертью. Но, как нам возвещено Апостолами, при всеобщем Воскресении наши тела восстанут во плоти и смерть тела уже не будет иметь места в вечности, она представляет лишь первые губительные плоды воздаяния за грехи. Окончательный приговор на «бытие в смерти» грешники получат на Страшном Суде и поэтому телесная смерть есть как бы начало того, конец чему в смысле полного воздаяния за грех положит Второе Пришествие Христово и Страшный Суд. 

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Итак, мы видим и лжепророчества Талмуда о дате пришествия Мессии, и разных лжехристов, колдунов-каббалистов, которые явились виновниками гибели многих своих последователей, доверчивых иудеев. И кровавые бойни, самоубийства, которые организовывали все эти «машиахи» с их ложными пророчествами. И, как ни странно, многих из них евреи считают героями, «великими мистиками», «поэтами» и «теологами», изучают их труды и пишут о них книги. И в тоже время в Законе Божием сказано: «И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?” Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» ( Втор.18:21–22 ). Их (иудеев) неприятие Истинного Христа обусловлено другими причинами, чем те, которые они выдвигают; все это скорее применимо к их собственным лжехристам и лжепророкам с их ложными талмудическими датами, чудесами и предсказаниями. Христос неприятен им именно потому, что Он проповедовал, говоря: «Царство Мое не от мира сего» ( Ин.18:36 ); и еще: «Блаженны нищие духом… Блаженны плачущие… Блаженны кроткие… Блаженны алчущие и жаждущие правды… Блаженны милостивые…» ( Мф.5:3–7 ); и еще: «ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Лк.18:25 ). – Все это не укладывалось в их представление о гедонистическом (полном чувственных наслаждений) хилиазме (тысячелетнем мессианском царстве), когда они, иудеи, будут священниками и царями над гоями, и все богатства мира будут принадлежать только им. Христос называл подобное гедонистическое мировоззрение «закваской», а, как известно, «малая закваска заквашивает все тесто» ( Гал.5:9 ). Опасаясь, что старая закваска проникнет в сердца апостолов и Новозаветная Церковь уподобится Ветхозаветной, Он предупреждал учеников: «смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» ( Мк.8:15 ). В те времена закваска фарисейская являлась синонимом религиозного ханжества и безудержного стремления к обогащению; закваска Иродова означала политические интриги, коррупцию и полную беспринципность в отношении нравственных принципов.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иудейские бредни состоят не в том, что придут пророки, а в том, что вновь будет восстановлен Иерусалим в прежнее свое состояние, в храме будут приноситься кровавые жертвы и опять возобладают плотские обряды. Иероним о иудейских бреднях говорит очень много, что здесь и выпишем отчасти: а) ч. 9, стр. 213: «Евреи утверждают, что это сбудется на земле в тысячелетнем царстве и что обещается столь долгая продолжительность будущей жизни, что сто лет насчитывают для младенчества, грешник же будет умирать в сотый год своей жизни для того именно, чтобы не мог пользоваться заготовленными богатствами, но чтобы узнал, что он проклят». б) Там же, стр. 253: «Иудеи и наследовавшие иудейское заблуждение евиониты, и все, ожидающие тысячелетних наслаждений, понимают комей, и четверни, и колесницы, и носилки или носильные кресла, и спальные помещения, и мулов, и лошачих, и телеги и разного рода орудия для передвижения так, как написано, – в том именно смысле, что при кончине мира, когда придет Христос, чтобы царствовать в Иерусалиме и будет восстановлен храм и станут закалаться иудейские жертвы, то возвратятся из всего мира сыновья Израиля, и не на конях, а на нумидийских мулах». в) Его же ч. 10, стр. 227: «Иудеи между прочими баснями и бесконечными генеалогиями и вздором, измышляемым ими, грезят также о том, что при пришествии Христа их, о котором мы знаем, что это антихрист, и в тысячелетнее царство Содома возвратится в прежнее состояние, так что она будет подобна раю Божию и земле египетской... а самый Иерусалим будет построен из золота и серебра и драгоценных камней». г) Его же ч. 11, стр. 120–121: «Мы не ожидаем по иудейским басням... небесного Иерусалима из драгоценных камней и из золота и не будем опять подвергаться обрезанию, и приносить в жертву волов и овнов и бездействовать в субботнем покое». д) Там же, стр. 143: «Если же иудеи и иудействующие христиане захотят относить это к тысячелетнему царству, то они необходимо должны будут признать, что все спасшиеся будут жить в земле Израильской, что будет построен Иерусалим, сооружен храм, будут исполняться все обряды закона, соблюдаться суббота, будут подвергаться обрезанию, есть и пить и вместо высшего блаженства и всех благ должны будут признать обилие богатства».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

" Как в месяц ксанфик закрытые землею корни износят плод свой, дают свои цветы и украшения и оплодотворяются и тогда обнаруживаются добрые корни и явными делаются те, на которых есть тернии: так и в оный день всякий покажет и обнаружит и доброе и худое, что сделал он при помощи собственного своего тела. Ибо в этом состоит суд и воздаяние " Хилиазм Мысль о том, что последнему Суду и основанию нового творения будет предшествовать тысячелетнее Царство Христа на земле, ведет свое начало от неканонических иудейских апокалипсисов. Она повторена в Иоанновом Апокалипсисе: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божке [...] Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет [...] Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога [...] и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их (Откр.20:4-9). Это царствование Христа на земле среди оживших праведников понималось определенной христианской средой первых трех веков, а именно - иудеохристианами Малой Азии, в прямом, буквальном смысле. Хилиазма придерживались Папий, священномученик Ириней Лионский, священномученик Мефодий Олимпский. Однако начиная с IV века это учение было единодушно отвергнуто церковной традицией, которая установила, что двадцатая глава Апокалипсиса должна быть понята символически. У экзегетов Апокалипсиса возобладали два толкования: либо тысяча лет означает время жизни Церкви от прекращения гонений со стороны римского язычества (которое в восемнадцатой главе Апокалипсиса обозначено как падение " Вавилона " ) до великой скорби, которая будет предшествовать Второму пришествию, либо они символизируют весь период от воскресения Христова до Второго пришествия Апокатастасис Апокатастасис - греческий термин, обозначающий восстановление ранее бывшего состояния, возврат к первоначальному положению. В христианской эсхатологии он обозначает теорию, согласно которой в конце времен весь тварный мир будет восстановлен в своей изначальной гармонии и все будут спасены, включая проклятых и демонов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Как снесем это, братие, – взывает Ефрем Сирин , – когда увидим огненную реку, плещущую с яростию и пожигающую всю землю и все дела, яже на ней?» У кого дело, которое он строил, устоит ( 1Кор. 3:14–15 )? Во время разлива горных рек всё: ил, деревья, камни, люди – превращается в быстро уносящееся вниз, страшное клокочущее месиво. Что поможет тогда, когда разольется всеиспытующая огненная река Суда? Восплачь, человек, и вострепещи и истово помолись со всей Церковью: «Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и доброго ответа на страшнем судищи Христове, просим – подай, Господи». Тогда устоит только «золото, огнем очищенное» ( Откр. 3:18 ). А потому советую тебе, душа, купить его у Христа! Только добрые дела, соделанные в Духе Святом, смогут устоять в том огненном испытании Страшного суда. Только Сам, испытующий сердца, помыслы и дела человеческие, сможет тогда помочь. Взирай на Него, человек, всегда помни день смертный и всегда помни день судный! Память о дне Суда удержит тебя от всего нечистого и скверного и возгреет к делам добрым и праведным. И судимы были мертвые, – пишет Иоанн, – сообразно с делами своими . И далее он еще раз напишет (ст. 13) и судим был каждый по делам своим . Можно привести и множество других мест Писания, говорящих о том, что на Страшном суде будут испытываться именно дела человека, и, соответственно с делами, будет воздаяние. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. У кого дело сгорит, тот потерпит урон» ( 1Кор. 3:13–15 ). «Ибо всем нам должно явится пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). «Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, ибо Он по делам человека поступает с ним» ( Иов. 34:10–11 ). «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф. 16:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Кто этот Сидящий? Здесь не следует, как в 4,2 и 5,1, разуметь именно Бога-Отца в Его ипостасном отличии от Сына и Святого Духа. Либо здесь надо разуметь Бога вообще, как Судию неба и земли, либо же конкретно Господа-Вседержителя Иисуса Христа. На последнее указывают такие слова Самого Сидящего на престоле: «Се, творю все новое» (21,5). А это восстановление твари совершается через Сына. Так сказано: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). И опять сказано: «В пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей» ( Мф. 19:28 ). Далее Сидящий на престоле говорит: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (21,6). А эти слова совершенно очевидно принадлежат Христу, сыну Божию. Да и Господь говорил, что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ). Совершителем Страшного суда Новый Завет всегда представляет Иисуса Христа ( Мф. 19:28; 25:31–32 ), и даже сам суд назван «судилище Христово» ( 2Кор. 5:10 ). Описав Судью, Иоанн начинает описывать самый Суд. Перед великим белым престолом предстанут не только люди, но и вообще всякая тварь, небо и земля, все живое и неживое. Об этом так сказано: от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. У пророка Даниила мы уже видели, что от престола Божественного Судьи огненная река выходила и проходила перед Ним. Поэтому всему, чему надлежит предстать перед престолом Божиим, должно пройти через эту огненную реку Суда. Об этом так пишет святой Ефрем Сирин : «Судия воссядет на огненном престоле, окрест Его море пламени, и река огненная течет от него, подвергнуть испытанию все миры», и в другом месте: «Как снесем это, братие, когда увидим огненную реку, плещущую с яростию и пожигающую всю землю и все дела, яже на ней?» Небо и земля испорчены грехом через грехопадение ангелов и людей, «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее... Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Рим. 8:20,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010