В Курганской области возобновились богослужения в Далматовском монастыре 07.12.2020 17:15 От коронавируса умер 49-летний иеромонах Псково-Печерского монастыря 07.12.2020 14:55 Благовест-инфо Местоблюститель Сербского патриаршего престола госпитализирован с коронавирусом 07.12.2020 12:35 За время пандемии от коронавируса умерло около 100 клириков РПЦ 07.12.2020 10:58 В РПЦ сочли неуместным ограничение числа людей на службах в Петербурге 07.12.2020 10:33 Новгородский Юрьев монастырь XII века из-за коронавируса закрывается для посетителей 04.12.2020 17:53 Названа самая красивая рождественская елка Европы 04.12.2020 15:43 Католическая Церковь в Белоруссии из-за пандемии отменила традиционные рождественские встречи 04.12.2020 15:30 Католические епископы Ганы не поощряют виртуального участия в мессе 03.12.2020 18:45 Благовест-инфо Минюст Латвии: маски в храмах должны носить и прихожане, и священники 03.12.2020 16:26 Кипрский иерарх: Решение Синода о прививках от COVID не было единогласным 03.12.2020 14:57 В монастыре в Курганской области произошла вспышка COVID-19 02.12.2020 16:50 РИА Новости Раввин Лазар: верующий человек «ковид-диссидентом» быть не может 02.12.2020 16:21 Митрополит Иов (Тывонюк) стал шестым архиереем РПЦ, скончавшимся от COVID-19 02.12.2020 15:02 РИА Новости «Это безумие» 02.12.2020 09:30 Митрополит Иов (Тывонюк) умер от осложнений при коронавирусе 01.12.2020 17:21 Из-за пандемии отменен молебен 8 декабря на площади Испании в Риме 01.12.2020 09:59 Предстоятеля Элладской Православной Церкви выписали из больницы после лечения от COVID-19 27.11.2020 10:13 Во Франции на Рождество и Новый год отменят комендантский час 26.11.2020 15:14 Для помощи больным COVID-19 в Москве подготовлены 20 священников 26.11.2020 11:55 От коронавируса умер отлученный Сербской Церковью бывший епископ Артемий (Радосавлевич) 26.11.2020 10:55 Епархиям РПЦ предложили сформировать группы священников для посещения больных с COVID-19 25.11.2020 18:36 Богослужения во Франции возобновятся с 28 ноября

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Фурманове. Архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий впоследствии так вспоминал об этом, первом из открытых за время его управления Ивановской епархией, храмов: «Помню, как трудно передавали дивный храм – двадцать два купола – в Фурманове. Он принадлежал молокозаводу и был обречен на гибель. В подвале была устроена сливная яма, летом там полоскали белье, замой мальчишки катались на коньках, как на катке. Сколько обуви стоптали люди, которые ходили по инстанциям, чтобы добиться передачи храма. Сколько трудов было положено на его восстановление. Слава Богу, сейчас храм восстановлен, в нем идут богослужения» 332 . Тогда же были зарегистрированы еще две новые православные религиозные общины: в г. Иваново и в г. Комсомольске, но храмовые здания не были предоставлены верующим, так как были заняты: в Комсомольске под мебельный склад, а в Иванове под областной архив 333 . Во Владимирской епархии в 1988 году число приходов возрастает с 51 до 54 334 . В 1989 году процесс открытия храмов набирает еще большую силу. В Ивановской епархии в 1989 году было открыто 7 храмов и принято принципиальное решение об открытии еще двух храмов, находящихся в областном центре 335 . Во Владимирской епархии в 1989 году становится уже 57 храмов 336 . Но, в Костромской епархии в 1989 году так же, как и в 1985 году, оставалось лишь 64 действующих церкви 337 . Связано это было, по все видимости, с малой активностью престарелого уже архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского), управлявшего епархией с 1964 по 1988 год. Сменивший его архиепископ Иов (Тывонюк) управлял Костромской епархией с декабря 1988 по сентябрь 1989 года и, по всей видимости не успел за этот срок активизировать церковную деятельность. Положение разительно изменилось, когда в 1989 году управляющим Костромской епархией становится только что рукоположенный епископ Александр (Могилев), еще до архиерейской хиротонии доказавший свою активную церковную позицию. О своих первых шагах на Костромской кафедре он впоследствии вспоминал так: «Мое назначение на Костромскую кафедру состоялось в сентябре 1989 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Архиерейский юбилейный Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор новомучеников ранее канонизированных местночтимых подвижников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 11 июня 1992 г. 6 июня 2008 г. 19:46 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 11 июня 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности. На Архиерейском Соборе по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митрополит Филарет и епископ Почаевский Иаков (Панчук), отказываясь участвовать в соборных деяниях, заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва Архиерейского Собора явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митрополита Филарета на уход с поста предстоятеля Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апреле 1992 г., давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митрополит Филарет 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, на котором присутствовали также Винницкий митрополит Агафангел (Саввин), Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий (Васильцев), Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митрополита Филарета исполнить обещание, данное в апреле 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на котором следует принять отставку митрополита Филарета с поста предстоятеля УПЦ, согласно его заявлению об этом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин).

http://patriarchia.ru/db/text/417599.htm...

Наталия 3 декабря 2020, 21:09 29 ноября 2020 года, на 63-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Мелекесской епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы с. Молвино Теренгульского района Ульяновской области иеромонах Сергий (Селиверстов). 2 декабря 2020 года, на 38-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался иеродиакон Ювеналий (Лапшин). Наталия 1 декабря 2020, 23:47 1 декабря 2020 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 83-м году жизни скончался митрополит Иов (Тывонюк), почетный настоятель храма Ризоположения на Донской г. Москвы. Наталия 1 декабря 2020, 00:31 28 ноября, на 75-м году жизни, отошел ко Господу почетный настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине протоиерей Николай Киселев. Наталия 30 ноября 2020, 01:46 28 ноября 2020 года в возрасте 68 лет вследствие онкологического заболевания, обнаруженного около двух месяцев назад, отошел ко Господу глава Аляскинской епархии Православной Церкви в Америке (ПЦА) архиепископ Ситкинский и Аляскинский Давид (Махаффи), сообщает Orthodox Christianity. Наталия 30 ноября 2020, 00:35 29.11.20 после продолжительной болезни отошел ко Господу насельник Оптиной пустыни - схимонах Евфимий (Богомолов). Наталия 29 ноября 2020, 19:29 25 ноября 2020 года поздно вечером после тяжелой и продолжительной болезни на 61-м году жизни преставился ко Господу клирик храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебине г. Москвы протоиерей Сергий Бирюков. 27 ноября 2020 года на 63-м году жизни скоропостижно скончался наместник Благовещенского мужского монастыря на Мангупе игумен Иакинф (Телега). 28 ноября 2020 года, на 54-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался благочинный Шаховского округа Московской областной епархии, настоятель Спасского храма села Ивашково Московской области протоиерей Алексий Русин, сообщает епархиальный сайт. Наталия 29 ноября 2020, 18:37 29 ноября 2020 года, на 73-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Калужской епархии, настоятель храма Жен-мироносиц г. Калуги архимандрит Донат (Петенков), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт.

http://pravoslavie.ru/133481.html

митрополита Филарета на уход с поста главы Украинской Церкви обещало благоприятное разрешение церковного кризиса, но события в Киеве стали разворачиваться в ином направлении; митрополит Киевский обманул собратьев-архипастырей и свою паству. Вернувшись в Киев, он 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил архиерейский Собор в давлении на него, заявил, что на Соборе он был как на Голгофе, где его распинали, и сообщил, что обещание его уйти с поста предстоятеля Украинской Церкви было сделано по дипломатическим соображениям и что он будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней.    30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, из украинских архиереев на нем присутствовали митрополит Винницкий Агафангел, архиепископ Житомирский Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий, Черновицкий Онуфрий, Тернопольский Сергий и Донецкий Алипий. В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов архиерейского Собора Матери Церкви, которым он дал обещание покинуть пост добровольно. Его отказ исполнить это обещание участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая архиерейского Собора Украинской Православной Церкви, на котором следует «принять отставку митрополита Филарета с поста ее предстоятеля, согласно его заявлению об этом на архиерейском Соборе Русской Православной Церкви». О согласии с принятым на собрании решением заявили епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Днепропетровский Глеб (Саввин).    6 и 7 мая состоялось расширенное заседание Священного Синода в Москве, но митрополит Филарет, постоянный его член, на заседание не явился. Синод, рассмотрев церковную ситуацию на Украине, постановил:    «1) Решительно осудить заявления митрополита Филарета по поводу архиерейского Собора, ибо они не соответствуют истине и вводят в заблуждение паству. Квалифицировать их как хулу на соборный разум Церкви, действующий по водительству Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Однако когда в развлекательных заведениях Москвы стали вводиться QR-koды, представители Московского патриархата тут же выступили против подобных новшеств для церквей. «QR-koды – вещь для храмов абсолютно неприемлемая и неприменимая. Я не вижу для этого ни смысла, ни основания. Что касается богослужений, то сегодня в церкви максимально соблюдаются все предосторожности. Мы рассчитываем, что храмы будут оставаться открытыми для прихожан весь этот период», – заверил в интервью ТАСС 7 декабря председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. В Московском патриархате пообещали в преддверии Рождества «навести дисциплину» в храмах. В РПЦ неоднократно подчеркивали, что предприняли «беспрецедентные» меры профилактики коронавирусной инфекции. «Мы заботимся о том, чтобы за богослужением люди стояли в масках, по возможности соблюдали социальную дистанцию. Мы также призываем прихожан старше 65 лет по возможности воздерживаться от посещения храмов. Мы организовали прямую трансляцию богослужений для тех, кто не может прийти на службу. Делаем все возможное для того, чтобы минимизировать риски, включая те гигиенические и противоэпидемические меры, которые принимаются при причастии: после каждого причастника лжица либо протирается проспиртованным платом, либо опускается в спиртовой раствор, а затем в горячую воду; запивка после причастия подается в одноразовых стаканчиках», – уверял митрополит Иларион. При этом ширится список погибших от «вредоносного поветрия» клириков. На заседании Синода, которое прошло 8 декабря в удаленном формате, находящийся третий месяц на самоизоляции патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил: «Большое количество наших собратьев, около 100 человек, погибли от этой болезни». Среди жертв как минимум пять иерархов. Это митрополиты Иов (Тывонюк), Феофан (Ашурков), Иона (Карпухин), Варнава (Кедров), Исидор (Кириченко). Некоторые эксперты полагают, что объявленные цифры занижены. Еще в конце лета в официозе «Журнал Московской патриархии» был опубликован список «почивших в период пандемии», который насчитывал 100 имен. Однако на оппозиционном Московскому патриархату ресурсе к октябрю синодик (поминальная молитва) скончавшихся от коронавирусной инфекции клириков и монашествующих РПЦ включал как минимум 120 имен. В последующем, с начала октября, согласно официальным данным, от инфекции умерли еще более 50 священнослужителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 ИЮНЯ 1992 г. Заседал в Даниловом московском мон-ре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митр. Киевского Филарета (см. М. Денисенко ) в антицерковной деятельности. На А. С. по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митр. Филарет и Почаевский еп. Иаков (см. И. Панчук ), заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва А. С. явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митр. Филарета на уход с поста главы Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апр. 1992 г. , давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митр. Филарет 14 апр. провел пресс-конференцию, на к-рой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апр. в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, мон-рей, правосл. братств и мирян, на к-ром присутствовали также Винницкий митр. Агафангел (Саввин) , Житомирский архиеп. Иов (Тывонюк) , епископы Кировоградский Василий (Васильцев) , Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) . В своем постановлении собрание выразило недоверие митр. Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митр. Филарета исполнить обещание, данное в апр. 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на к-ром следует принять отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ по его заявлению об этом на Архиерейском Соборе РПЦ. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин) .

http://pravenc.ru/text/76516.html

В 1992 г. Блаженнейший Митрополит Феодосии еще раз посетил Русскую Православную Церковь. (Посещал и в 1990 г.). Епархии Православной Церкви в Америке 1. Берклийская и Калифорнийская 2. Бостонская 3. Бруклинская 4. Буэнос-Айресская 5. Вашингтонская 6. Детройтская и Мичиганская 7. Мексиканская 8. Монреальская и Канадская 9. Нью-Йоркская 10. Питгсбургская и Западновиргинская 11. Сан-Францисская и Западно-Американская 12. Ситкинская и Аляскинская 13. Уилко-Баррская 14. Филадельфийская и Пенсильванская 15. Чикагская и Миннеапольская 16. Эдмонтонская Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке Епископы 1. Иоасаф 1799 2. Св. Иннокентий (потом митрополит Московский) 1840 - 1862 3. Петр 1859 – 1862 - 1867 4. Павел 1867 - 1870 5. Иоанн 1870 - 1876 6. Нестор 1879 - 1882 7. Владимир 1888 - 1891 8. Николай 1891 - 1898 Архиепископы 9. Тихон (Белавин) 1899 - 1907, 1925 10. Платон (Рождественский) 1907 - 1914 11. Евдоким (Мещерский) (1935, в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище) 1914 - 1917 12. Александр (Немоловский) 1917 - 1922, 1960 Последующие иерархи в XX веке Митрополиты в расколе 1. Платон (Рождественский) 1922 - 1924 - 1934 2. Феофил (Пашковский) 1934 - 1950 3. Леонтий (Туркевич) 1950 - 1965 4. Ириней (Бекиш) 1965 - 10.10.1970 Автокефальная Православная Церковь в Америке Митрополит Ириней (Бекиш) 1970 - 1974 Архиепископ Сильвестр (временно управляющий) 1974 – 1977. Митрополит Феодосии (Лазор) с 25 октября 1977 Патриаршие Экзархи 1. Митрополит Вениамин (Федченков) 1933 - 1947 2. Митрополит Макарий (Ильинский) 1947 - 1953 3. Архиепископ Адам (Филипповский), временно управляющий 1953 - 1954 4. Митрополит Гермоген (Кожин) 1954 5. Митрополит Борис (Вик) 1954 - 1962 6. Митрополит Иоанн (Вендланд) 1962 - 1967 7. Архиепископ Ионафан (Кополович) 1967 - 10.10.1970 Приходы в США и Канаде юрисдикции Московского Патриархата Епископ Макарий (Свистун) 1970 - 1974 Епископ Иов (Тывонюк) 1974 - 1976 Епископ Ириней (Середний) 1976 - 1982 Епископ Климент (Капалин) с марта 1987 г. до июля 1990 г. только в США, а в Канаде епископ Николай (Шкрумко) 1982 - 1990

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

В подобной ситуации особое значение приобретает проповедь в широком смысле слова, а именно использование открывшихся перед нами в столь значительном объеме во время пандемии медийных площадок для передачи Благой вести и раскрытия перед людьми красоты богослужения с тем, чтобы по мере преодоления общественного бедствия все большее их число приходило в храмы осознанно. С сожалением должен отметить, что, несмотря на однозначную и взвешенную позицию Святейшего Патриарха и Священноначалия Церкви, полностью избежать жертв коронавирусной инфекции среди духовенства и монашествующих не удалось. Отчасти это было обусловлено объективными причинами, отчасти — пропагандой отдельных ревнителей не по разуму, часть которых к настоящему моменту уже перешла в мир иной. В этом смысле пандемия указала на важность церковной дисциплины, особо очевидную в период чрезвычайной ситуации. Среди священнослужителей, скончавшихся от коронавируса или его последствий, были некоторые выдающиеся иерархи, в разное время имевшие отношение к сфере внешних церковных связей. Среди них — почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет , митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , митрополит Иов (Тывонюк) , бывший Челябинский и Златоустовский. Уже было сказано о новых миссионерских возможностях, данных нам в условиях пандемии. Примечательно, что это испытание также сделало возможным значительное расширение благотворительной деятельности Церкви. Об этом в своем докладе подробно расскажет владыка Пантелеимон, в то время как я бы хотел остановиться на одном эпизоде особой значимости, который может быть определен как пример развития проделанной нами за прошедшие со времени Гаванской встречи пять лет совместной работы. Речь пойдет об оказании Русской Православной Церковью гуманитарной помощи итальянскому региону Апулия весной этого года. В условиях острейшей нехватки средств индивидуальной защиты и медицинского оборудования во время первой волны пандемии губернатор региона обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой об оказании помощи во имя святителя Николая Чудотворца, частица мощей которого была принесена в Россию в 2017 году во исполнение Гаванских договоренностей. Такая помощь была оказана благодаря поддержке ряда благотворителей, усилиями которых гуманитарный груз объемом в 8 тонн медицинских материалов уже в апреле был доставлен в Бари.

http://patriarchia.ru/db/text/5771744.ht...

   001   002     003    004    005    006