Святой Григорий Турский в своей «Истории» называет имена многих епископов, занимавших кафедры Галлии. Так, цепь преем­ства своих предшественников по кафедре он начинает со свято­го Мартина Турского, за которым последовали Брикций, Арменций, Евстохий, Перпетуй, Волузиан, Вер и Лициний, на 11-м году служения которого умер Хлодвиг. Григорий Турский упомина­ет также нескольких епископов бургундского города Клермона: Артемия, Венеранда, Рустика, Намация, Епархия, Сидония – зна­менитого поэта и оратора, который был зятем императора Авита. Почти всех названных им епископов Григорий Турский именует святыми. Среди них он особенным образом выделяет епископа Реймса Ремигия, который совершил крещение Хлодвига. Возда­вая хвалу святителям, возглавлявшим церкви Галлии, Григорий Турский цитирует некоего Павлина, возможно, это был епископ Ноланский: «Если же ты посмотришь сегодня на достойных епи­скопов Господних, как, например, на Эксуперия из Тулузы, или на Симплиция из Вьенна, или на Аманда из Бордо, или на Диогениана из Альби, или на Динамия из Ангулема, или на Венеранда из Клермона, или на Алития из Кагора, или, наконец, на Пегасия из Периге, то, как ни порочен наш век, ты все же безус­ловно увидишь, что они самые достойные хранители всей веры и благочестия» 1089 . 6. Завоевание Британии англосаксами Оставленные Римской империей бритты в середине V века подвергались грабительским нападениям пиктов с севера и скот­тов со стороны моря, из Ирландии. Набеги варваров побудили бриттов к объединению. В результате появилось королевство логров во главе с Вортигерном, предки которого, возможно, принадлежали к местной романизованной знати и который был приверженцем получившего распространение в Британии пелагианского учения, отвергнутого Кафолической Церковью. Коро­левство логров, расположенное в юго-западной части Британии, было самым сильным из примерно десяти подобных ему бритт­ских королевств. В 453 г. логры в сражении со скоттами одержа­ли победу, убив верховного короля Ирландии по прозвищу Ниал Девяти Заложников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

в мон-рь Св. Креста и мч. Викентия ( Aimoinus Floriacensis. Hist. Franc. 3, 9). Точное время путешествия Аймоин не указал, современники событий, Венанций Фортунат и Григорий Турский, об этом не упоминали. Григорий Турский ( Greg. Turon. Glor. martyr. 5) сообщает, что кор. Радегунда посылала «своих слуг» в Иерусалим и др. страны Востока для собирания мощей святых. Впрочем, по Григорию Турскому, Радегунда отправила «слуг» на Восток уже после получения частиц Креста Господня от имп. Юстина II (565-578), преемника Юстиниана I, т. е. позже, чем Аймоин датирует путешествие Г. в Иерусалим. Болландист Г. Хенскенс отрицает факт путешествия Г. на Восток, предположив, что частицы мощей мучеников Григория и Иннокентия были посланы Юстинианом в дар Церкви Паризиев. Если принять эту гипотезу, то, вероятно, частицы мощей были подарены не Г., а еще кор. Хильдеберту I, возможно за военную поддержку (хотя и незначительную), к-рую тот оказал византийцам в войне с остготами (537). Одним из важных деяний Г. была попытка установить мир между королями Сигибертом и его братом Хильпериком. С этой целью он направил жене Сигиберта, кор. Брунгильде, послание, где призывал ее отговорить супруга от военных планов, однако в том же году Сигиберт прибыл в Паризии и стал собирать войско. По словам Григория Турского, тогда же Г. обратился с увещеванием к королю, предсказав ему скорую смерть, если тот не откажется от планов братоубийственной войны. Действительно, вскоре Сигиберт был отравлен людьми, подосланными кор. Фредегондой, женой Хильперика (в 575 - Greg. Turon. Hist. Franc. 4, 26). Спустя неск. месяцев святой скончался, предсказав день своей смерти (Vita Germani. 78). Григорий Турский описывает происшедшее при погребении Г. чудо: «Когда заключенные в темницу воззвали о помощи, его тело вдруг отяжелело на улице, но как только их освободили, его тело снова подняли без труда. А сами освобожденные, следуя с благоговением за его прахом, дошли до базилики, где он и был погребен» ( Greg. Turon. Hist. Franc. 5, 8). Г. погребен в оратории св. Симфориана в мон-ре Св. Креста и мч. Викентия. Спустя нек-рое время в город вступил кор. Хильперик, тогда же, как сообщает Григорий Турский, у могилы Г. получил исцеление некий паралитик ( Greg. Turon. Glor. conf. 90). Аймоин из Флёри уточняет, что когда король узнал об этом чуде, то велел установить эпитафию в стихах ( Aimoinus Floriacensis. Historia francorum 3, 16). Гробница Г. ок. 635 г. была богато украшена св. Элигием, еп. Новиомага (совр. Нуайон), в то время еще советником кор. Дагоберта (Vita Eligii. 1, 32). Почитание

http://pravenc.ru/text/164735.html

Иоанн Кассиан допускал возможность существования, как и на Востоке, двух типов монашества: анахоретского (отшельнического) и киновийного (монастырского). Однако фактически на Западе утвердился только второй тип — монастырский. Так, первые монахи в Италии и Галлии не стремились совсем удаляться от мира, придавая большое значение евангелизации языческого населения и стараясь являть образцы христианской жизни посреди развращенного мира. Помимо Иоанна Кассиана, выдающийся вклад в становление и организацию монашеской жизни внес св. Мартин Турский. Мартин Турский (ок.335–397) Мартин Турский родился в языческой семье. Во время службы в армии, ему было видение Христа. Вскоре он крестился, а затем стал вести монашескую жизнь. В 370 году он основал первый монастырь в Галлии. В 372 году Мартин становится епископом города Тура, но потом вместе с учениками вновь возвращается к монашеской жизни. Его усилиями монашество распространилось по всей Галлии. Благодаря активной евангелизации Мартина и его учеников была создана епархиально–приходская система, оказавшаяся очень эффективной, особенно в сельской местности. Помимо укрепления монашества, Мартин много сил и времени отдавал борьбе с еретическими движениями, проявляя при этом гуманность и терпимость. Так, когда император нарушил данное Мартину обещание не казнить обвиненного в ереси епископа Присциллиана, Мартин прервал все отношения с испанскими епископами, пока не получил новых заверений, что гонения не повторятся. Будучи необыкновенно популярным в народе, Мартин Турский почитается как покровитель Франции. Значение монашества «Возьмите иго Мое на себя», — учил Христос (Мф 11: 29). Человек должен сам довершить дело своего спасения, и монашеское подвижничество осуществляло великую и благородную задачу, направляя этот процесс. Оно способствовало воплощению идеи, которая была средоточием Церкви — идеи Царства Божия. Достигая порой сверхчеловеческими усилиями истинного Богопознания, монахи несли свою миссию в мир. Это был величайший подвиг на пути к обновлению человека — подвиг, который требовал больших жертв и отречения от многих мирских благ. Такое отречение было необходимо монашеству как служителю человечества и провозвестнику Св. Духа. Порой оно принимало неоправданно крайние формы, приводившие к тяжким и не имеющим ничего общего с христианством последствиям. Но по духу своему и историческому значению монашество стало великой преобразующей силой. Оно создало очаги глубокой и страстной веры, которые будут веками питать Церковь. Христианская культура

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Образ государевы грамоты 2-я. Пребезначалная и Живоначалные Троицы Отца и Сына и Святого Духа, видимых и невидимых всех единого Бога, верный поклонник и раб истинный по святей Его милости, аз, Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович, всеа великия и малыя Русии Самодержец, и со благоверною Царицею нашею и Великою Княгинею Мариею Ильиничною и с сыном нашим благоверным Царевичем Князем Алексием Алексиевичем великия ради Божия милости, иже хотяй за малая великая и за тленная нетленная воздати и молитв ради Пречистыя Богородицы, ее же ради вси надеемся спастися и иже во святых отца нашего нового исповедника и священномученика Филиппа митрополита Московского и всеа Русии чудотворца и святого Иакова Праведного, от Бога данного нам царьства и отчины пожаловали есмя отца нашего и богомолца Великого Государя Святейшего Никона, Патриарха Московского и всеа великия и малыя Русии, по его прошению и обещанию повелели ему вновь сотворити монастырь Пречистыя Богородицы честного и славного ее Одигитрия Иверские и иже во святых отца нашего нового исповедника священномученика Филиппа митрополита Московского и всеа Русии чудотворца и святого праведного Иякова в Новгородском уезде в Деревской пятине на острову на озере Волдае, а ныне по нашему, Царьскому, изволению вновь именуемо Святоозеро. А к тому монастырю Пречистые Богородицы Иверские и святых чудотворцов Филиппа и Иякова пожаловали есмя из наших дворцовых сел в вотчину село Волдай на том же Святе озере и с тем Святым озером. Да к тому же селу погост Еглицкой, погост Колодцкой, погост Нереходцкой з деревнями и с починки и с пустошми, да оброчные наши рядки, рядок Яжелбицкой на Болшой Московской дороге на реке на Поломяти да на том же Яжелбицком рядку пустую ямскую землю с пустошми и с починки. Да в Михайловском погосте рядок Едров на Едровском озере, да на том же рядку пустую ямскую землю с пустошми и с починки. Погост Великопорожской и Печник на реке на Мсте, рядок Березовской на реке на Мсте ж да на реке на Березаи, в Демонском погосте рядок Селишской на реке Уяне, в Полоновском погосте рядок Полоновской берегом возле озера Селигеря, да в Бежецкой пятине рядок на Вышнем Волочке, да погост Петровской и Борисоглебской на реке на Мсте в Боровичах, погост Спаской и Боровицкой на реке на Мсте же, в том Спаском и Боровицком погостех рядок Потерпелец на реке на Мсте, пустошь Выдропуск, что преж сего бывал ям на реке на Тверце с пустошми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пребезначальной и Живоначальной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, видимых и невидимых всех, единого Бога верный Поклонник, и раб истинный, по Святой Его милости. Аз, Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великой и Малой России Самодержец. И с Благоверной Царицей Нашей и Великой Княгиней Марией Ильиничной; и с Сыном Нашим Благоверным Царевичем Князем Алексеем Алексеевичем. Великой ради Божьей милости, которой хочу за малое Великой, и за тленное нетленной воздать. И молитв ради Пречистой Богородицы, чего же ради все надеемся спастись, и иже во святых Отца нашего нового Исповедника, и Священномученика Филиппа, Митрополита Московского и всея России Чудотворца, и Святого Иакова Праведного, от Бога данного Нам Царства и вотчины, пожаловали Мы Отца Нашего и Богомольца, Великого Государя Святейшего Никона, Патриарха Московского, и всея Великой и Малой России, по его прошению и обещанию. Велели ему вновь состроить монастырь Пречистой Богородицы, честного и славного Её Одигитрия Иверская. И иже во Святых Отца Нашего нового Исповедника и Священномученика Филиппа, Митрополита Московского, и всея России Чудотворца, и Святого Праведного Иакова в Новгородском узде, в Деревской пятине, на острове на озере Валдае, а ныне по Нашему Царскому изволению, вновь именуемо Свято озеро. А к тому монастырю Пречистой Богородицы Иверской, и Святых Чудотворцев Филиппа, Иакова пожаловали Мы из Наших дворцовых сёл в вотчину село Валдай, на том же Святом озере, и с тем Святым озером, да к тому же селу погост Еглицкой, погост Колодцкой, погост Переходской, с деревнями и с починки и с пустошами: да оброчные наши рядки, рядок Яжелбицкой, на большой Московской дороге, на реке на Поломяти. Да на том же Яжелбицком рядку, пустую Ямскую землю с пустошами и с починками: да в Михайловском погосте рядок Едров, на Едровском озере на том же рядке пустую Ямскую землю с пустошами и с починками погост Великопорожской и Печник на реке Мсте, рядок Березовский на реке Мсте же, да на реке Березае, в Демонском погосте рядок Селишский на реке Уне, в Полоновском погосте рядок Полоновской, берегом возле озера Селигера: да в Бежецкой пятине рядок на Вышнем Волочке, да погост Петровский, и Борисоглебский на реке Мсте: в Боровичах погост Спасский и Боровицкий на реке на Мсте же; в том же Спасском и Боровицком погостах рядок Потерпелец, на реке Мсте пустошь Выдропуск, что прежде сего бывал Ям: на реке Тверце с пустошми; и того села Валдая, и погостов, и рядков с сёлами и деревнями и пустошами, и починками, и селищами, и займищами, и в них торговыми и ремесленными, всяких чинов людьми, и крестьянами и бобылями: со всеми их животами и с промысламиы, и с пашней и с лесами и с сенными покосами, и с отхожими пожнями, и с рыбными ловлями, и с мельницами: с реками и с озёрами, с мхами и с болотами, и с Бобровыми гонами, и со звериными стойлами, со вспудами и с перевесами, и со всеми угодьями по старине, как было за Нами, Великим Государем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Согласно дозорной книге 1614 года вотчине Спасо-Преображенского монастыря, (Александровой пустыни) на реке Воче принадлежало 37 деревень, около 360 десятин пашни и перелога. В переписи 1627 года записано на вотчину Преображенской (Александровой) пустыни: «В Галичском уезде в Усольском Окологородьи монастырская вотчина в Лосево-Раменье монастыре храм Преображения, да другой храм теплый Покрова Пресвятой Богородицы. У монастыря слободка Коровья и в ней живут служки и служебники, да двор коровий, на нем коровник Левка Кондратьев, двор Шестунка Гаврилова, двор конюха Сидорки Онофриева, да двор служки Богдашки Родионова, да двор монастырскго дьячка Сеньки Константинова, 3 крестьянских двора и один бобыльский, всего 8 дворов. У монастыря сельцо Самылово, на нём три двора монастырских, живут в них монастырские дворники и два плотника, да 8 крестьянских дворов и 3 бобыльских, да деревни Болобаново, Кондратово, Дорок, Усово, Порозово, Плосково, Лебзицино, Мельница на реке Елховке, Брагино, Базарцево, да пустоши, а деревни на них запустели от польско – литовских людей в 1613 годе». В 1667 году за вотчиной монастыря числились слободка Коровья, сельцо Самылово с 11 деревнями и 23 пустошами, имелось свыше 700 десятин пашни, в том числе «пашенный лес», насчитывалось 76 жилых дворов с населением – 206 душ. По переписи 1744 года к монастырю и слободке приписывались следующие деревни: Дорок, Плосково, Лузгалово, Самылово, Новое Самылово, Власьево и 22 пустоши: Болобаново, Лебзино на реке Воче, Порозово Большое, Паново, Кондратово, Усово на реке Вексе, Мельница на реке Елховка, Порозово Меньшое, Холмец, Кулаково, Филатово на реке Воче, Колцово, Козьмино, Юково, Степанково, Данилково, Лихаево, Брагино на реке Воче, Базарцево, Микитино на реке Расловка, Жуково, Бабино. В 1765 году, сделанная подпоручиком Павлом Певцовым опись, основанная на переписи 1744 года, свидетельствует, что «в слободке Коровьей, находящейся в полверсты от двух церквей числится 49 крестьянских душ. Монастырской земли в слободке восемь четвертей (пахались на монастырь), да крестьянской осьмина, да перелога двадцать одна четверть с осьминою в поле. Сенные покосы располагались вверх от слободки по обе стороны реки Вексы до монастырской деревни Болобаново и реки Середней, и вниз по обе её стороны до Захарова омута и межи с Симоновым монастырем».

http://sobory.ru/article/?object=11701

Церковь св. Иулиана в Бриуде. IX–XII вв., сер. XIX в. Церковь св. Иулиана в Бриуде. IX–XII вв., сер. XIX в. По мнению Р. Ван Дама, Арвернские епископы не оказывали должного внимания почитанию И., первоначально оно развивалось в среде сельского населения, а впосл. среди местной знати ( Van Dam. 1993. P. 43-45). Особым усердием в почитании И. отличались члены аристократического рода, из к-рого происходил Григорий Турский. Его отец с родственниками и домочадцами ежегодно совершал паломничество в Бриват ко дню памяти И., старший брат Петр получил там исцеление от лихорадки, сам Григорий - от головной боли ( Greg. Turon. Virt. Iul. 24-25). Во время моровой язвы (571) Григорий Турский искал в Бривате убежища. Вскоре после рукоположения во епископа он совершил паломничество ко гробнице И. (Ibid. 34). Указывая на особую привязанность Григория к памяти мученика, Венанций Фортунат называл его воспитанником (alumnus) И. ( Venant. Fort. Carm. V 3). Так именовал себя и сам Григорий Турский ( Greg. Turon. Virt. Iul. 2), к-рый прилагал усилия для распространения почитания И. по всей Галлии. Вероятно, в нач. 80-х гг. VI в. он завершил «Страдания и чудеса святого мученика Юлиана», сведения для этого сочинения он собирал уже давно. Родственники епископа также способствовали распространению почитания мученика. Его дядя, Галл (впосл. епископ Арвернский; 525-551), во время нападения франков совершил паломничество к гробнице И. ( Greg. Turon. Virt. Iul. 23). Для избавления города от моровой язвы (543) еп. Галл учредил пешее паломничество жителей города в Бриват во время Великого поста ( Idem. Hist. Franc. IV 5; Idem. Vit. Patr. VI 6). Преемник Галла еп. Каутин (551-571) посещал Бриват 2 раза в год - в дни Великого поста и в день памяти И. ( Idem. Hist. Franc. IV 13; X 8). В сочинениях Григория Турского приведены сведения о распространении почитания И. в VI в. Некий житель г. Ремы (ныне Реймс) построил церковь во имя И. и привез из Бривата реликвии мученика ( I dem. Virt. Iul. 32). Знатная дама Викторина основала на своей вилле близ г.

http://pravenc.ru/text/1237819.html

Достоверность сведений, изложенных Григорием Турским и Фредегарием, ставится нек-рыми исследователями под сомнение. В письме кор. Гундобаду (не ранее 501) еп. Авит Вьеннский († ок. 518) утешал его в связи с безвременной кончиной дочери и напоминал о том, как король печалился после смерти братьев (flebatis quondam pietate ineffabili funera germanorum - Avitus. Ep. 5//MGH. AA. T. 6. Pars 2. P. 32-33). Т. о., утверждение Григория Турского, что король велел убить родителей К., могло не соответствовать действительности. Умершую дочь Гундобада должны были выдать замуж за некоего правителя, возможно за Хлодвига, т. е. король франков намеревался жениться на дочери Гундобада, но после ее внезапной смерти брак был заключен с племянницей короля - с К. (см.: Avitus of Vienne. Letters and Selected Prose/Transl. D. Shanzer, I. Wood. Liverpool, 2002. P. 24, 208-209). Пытаясь представить бургундов арианами и, т. о., врагами правосл. веры (Гундобад и его братья происходили «из рода короля-гонителя Аталариха»), Григорий Турский подчеркивал благочестие и ортодоксальное исповедание К. и ее сестры. Однако сведения об арианстве бургундов не согласуются с данными др. источников (вероятно, арианство исповедовали только Гундобад и его сын св. Сигизмунд; см.: Boyson D. Romano-Burgundian Society in the Age of Gundobad: Some Legal, Archaeological and Historical Evidence//Nottingham Medieval Studies. 1988. Vol. 32. P. 111-113; Wood. 1994. P. 45). По настоянию К. Хлодвиг разрешил крестить их первенца Ингомера (Григорий Турский приводит речь королевы с призывом к мужу отвергнуть ложных языческих богов и принять христ. веру). Младенец умер вскоре после обряда; по мнению короля, причина была в том, что ребенок лишился покровительства языческих богов. Тем не менее король, уступив уговорам супруги, разрешил ей крестить 2-го сына, Хлодомера, но ребенок тоже заболел. Хлодвиг приготовился к смерти младенца, но по молитвам К. ребенок выздоровел. Согласно Григорию Турскому, королева настаивала (non cessabat praedicare), чтобы Хлодвиг принял христианство. Во время сражения с алеманнами, когда франкам угрожало поражение, король обратился ко Христу, в Которого верила К., обещал принять крещение и одержал победу. Об этом упоминал также Иона из Боббио в Житии св. Ведаста ( Ionae Vitae Sanctorum Columbani, Vedastis, Iohannis/Ed. B. Krusch. Hannover; Lpz., 1905. P. 310-311. (MGH. Script. Rer. Germ.; 37)). Согласно Фредегарию, К. уговорила Хлодвига креститься, если он одержит победу; в «Книге истории франков» утверждается, что такой совет дал Хлодвигу Аврелиан. Григорий Турский сообщает, что после победы над алеманнами К. призвала св. Ремигия (см. ст. Ремигий , епископ г. Ремы (ныне Реймс)), и поручила ему побеседовать с королем. Франки согласились принять христианство: Хлодвиг был крещен св. Ремигием. Вместе с королем крестилась его сестра Аудофледа и более 3 тыс. франк. воинов; др. сестра короля, арианка Лантехильда, исповедала Св. Троицу и была принята в Церковь через миропомазание.

http://pravenc.ru/text/1841512.html

Г. основал в пригороде Кабиллона мон-рь апостолов Петра и Павла, позже названный в честь мч. Маркелла, а также мон-рь св. Климента в Матисконе. Король и его жена Австригильда делали богатые пожертвования мон-рям св. Симфориана в Августодуне (совр. Отён), св. Маврикия в Агауне (совр. Сен-Морис, кантон Вале, Швейцария), разоренному лангобардами в 574 г. Особо благоволил обители св. Бенигна в Дивионе (совр. Дижон), где Г. учредил «laus perennis» (беспрестанную хвалу) по образцу аббатства св. Маврикия в Агауне. Прибыв в 585 г. в Паризии, Г. перезахоронил в главной церкви мон-ря Св. Креста и мч. Викентия Августопольского (совр. аббатство Сен-Жермен-де-Пре в Париже) тела племянников, Меровея и Хлодвига, сыновей Хильперика, убитых по приказу отца. Король не участвовал в распрях братьев и племянников, всегда выступал в роли посредника и миротворца. Г. пережил всех братьев: Сигиберт I в 575 г. и Хильперик в 584 г. пали от рук убийц, Хариберт в 567 г. умер отлученным от Церкви. Современники видели в долгих годах жизни Г. проявление милости Божией, хотя покушения на его жизнь совершались неоднократно. Григорий Турский упоминает, как в праздник св. Маркелла в Кабиллоне некий убийца бросился с кинжалом на Г., когда король подходил к причастию, и поранил королю руку ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 3). Г. восстановил на кафедре свт. Претекстата, еп. Ротомагского, изгнанного Хильпериком. Григорий Турский приводит рассказ о том, как Г. оправдал девицу, к-рая убила франк. герц. (дукса) Амалона, пытавшегося ее изнасиловать (Ibid. IX 27). В 570 или 571 г., во время эпидемии чумы в долине р. Родан (совр. Рона), король призвал подданных собираться в церквах и непрестанно молиться. С эпидемией чумы Григорий Турский связывает также чудо, совершенное Г. Во время молебна одна женщина, тайно подойдя в церкви к королю со спины, срезала бахрому с его плаща и положила ее в питье своему ребенку, к-рый после этого сразу же выздоровел. Г. раздавал щедрую милостыню нищим, устраивал для них трапезы. Прощал врагов и предавших его людей. Так, по просьбе Григория Турского он простил графов (комитов) Гарахара и Бладаста, поддержавших узурпатора Гундовальда. К др. стороннику Гундовальда, Палладию, еп. Сантоны (совр. Сент), Г. не только отнесся снисходительно, но и проявил уважение к сану, попросив епископа молиться за себя. По свидетельству Григория Турского, многие признавали Г. святым еще при жизни.

http://pravenc.ru/text/168338.html

В Августе прибыл в Москву Гречанин Дмитрий Филиппов и объявил, что послали его к Государю Цареградский Патриарх Кирилл и Иерусалимский Феофан с листами, в которых содержались разные политические известия и прошения о милостыне: «буди ведомо Царствию твоему, писал Феофан от 29-го Сентября 1637 года, что писали мы прежде сего о здешних вестях, а ныне пишем с некоторыми Христианами, господином Порфирием Афанасьевым и Дмитрием Филипповым, которые придут к Царствию твоему; они люди наши добрые и скажут обо всем наизусть о здешнем царстве: Турской Царь хотел ехать в Кизылбашскую землю воевать; так славится здесь, а подлинно неведомо, только велели Татарам идти воевать Украйну Царствия твоего; и так вели оберегать ее великим береженьем. А что нам невозможно писать к Царствию твоему, те вести скажут оные Христиане наизусть, и еще что ведают; если и после сего что здесь объявится, мы будем про то писать Царствию твоему. О том, что имеем мы недружбу с еретиками Немцами и Агарянами, слышало Царствие твое и прежде сего за Святыя места, ради святаго гроба Господня и святаго Вифлеема. Как пошел я от Волошских Князей, то православные Христиане снабдили меня милостынею и собрал от своих вотчин, которые имеем в Мутьянских и Молдавских странах; покаместь, я жил в тех странах, Немцы посулили Байрам-Паше и иным начальникам тайно сто тысяч ефимков и Турский Царь, не ведая их неправды, дал им наказ, чтобы им отнять у нас его жалованную грамату, которая была нам дана; как мы услышали о том, то ждали времени, когда Царю выход будет и был оный в день Воздвижения; я послал к нему бить челом пять старцев, и ту нашу челобитную смотрел Турский Царь сам и послал тотчас Капычейскаго голову к Каймакану Магмет-Паше, чтобы он пришел тотчас; в те поры Турский нас пожаловал, велел по прежнему дать свою жалованную грамату и, написав ее, велел пожаловать перед себя и нам отдал; он послал своего человека, с моими старцами, в Иерусалим и мы отняли у тех еретиков все, что было отняли они у нас. Так пребываем мы здесь, всегда недружбу имея с еретиками в Иерусалиме; убытки и долги нас не оставляют, только ныне нам не много убытков стало, потому что Турскому Царю ничего не дали... (конца грамоты недостает. Смотри Греческие дела 7146 года 9, Св. 16). Невидно также, о чем просил Патриарх Кирилл Государя. 1639

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010