Исцеление князя Симеона сопровождалось и другим поразительным чудом: в ветвях тенистого липового дерева, находившегося над источником, благодатным светом засияла икона Богоматери, называемая теперь Патриаршей Пустынской. Понимая свое чудесное исцеление как милость Богоматери, благодарный князь решил создать здесь иноческую обитель – достойный памятник явленного ему великого благодеяния. Много исцелений происходило от чудотворного Патриаршего образа Божией Матери, и в течение целого ряда веков поклониться иконе приходили не только православные всех званий и состояний, но и римо-католики, лютеране. Само место явления иконы Богородицы в древних актах и грамотах называется не иначе, как уделом «Св. Пречистой в Пустыньках». По одной из версий, Пустынский монастырь название свое получил потому, что ту местность, где сейчас расположена обитель, еще задолго до исцеления князя Симеона населяли монахи-пустынники, объединившиеся в общежительный монастырь в 1380 г. После того, как оборвалась мужская линия князей Мстиславских, монастырь вместе с удельным княжеством в 1527 г. переходит под управление королевской канцелярии. Во время второй Ливонской войны Иоанна Грозного с Сигизмундом Вторым Августом, начавшейся в 1563 г., часть иноков Пустынского монастыря была убита, часть же, спасаясь от смерти, ушла в другие, более безопасные места, оставив монастырь под охраной одного-двух иноков. Вскоре после этого монастырскими землями стали управлять миряне. Обитель передавалась в частное управление с целью предоставления материального вознаграждения за услуги, оказанные королевскому двору. Отношение новых хозяев к монастырю зачастую было чисто светским, имущественным, выражавшимся в получении ими с обители в назначенное время денежной суммы. После того, как Пустынский монастырь по приказу Иосафата Кунцевича в 1601 г. был отдан униатам, монахи этой обители бежали в православный Тупичевский Свято-Духов Успенский монастырь. В 1839 г. после 238-летнего униатского плена древняя обитель сделалась снова православной. Но ее состояние было столь плачевно, что многие годы понадобились на восстановление и духовной, и материальной сторон жизни насельников монастыря. На восстановление храмов и других построек монастыря пришлось собирать средства по всей Руси. И во многом благодаря помощи жертвователей было начато в 1863 г. возрождение некогда славной обители. Благодаря далеко не скудным жертвам, архимандрит Анатолий создал совершенно новый монастырь, в котором всё, за исключением соборного Успенского храма и одного каменного корпуса, созданных еще униатами, – плоды его трудов.

http://sobory.ru/article/?object=18146

Общая площадь храма достигала 1200 кв. м. Аналогичным образом был построен Свято-Духовский собор во мстиславском Тупичевском мон-ре, но его архитектура имела свои особенности. Богоявленский собор окружала невысокая крытая галерея, имевшая 3 входа ( Габрусь и др. 2003. С. 81-82, 84). Собор состоял из 4 срубов, 3 из к-рых были 5-гранными и один, западный, прямоугольным. Срубы располагались крестообразно, имели шатровую кровлю на 4 ската с главками в виде маковиц, к-рые венчались золочеными крестами. Центральный 8-гранный фонарь располагался на деревянных сводах и имел 8 окон, сверху - пояс и завершался массивной главкой. «Хоры есть и устроены в предкрестной части храма, кругом они на 2 сажени от помоста… Иконостасы из дерева, резьба на золотом поле и изображают виноградные гроздья. Он - пятиярусный... Иконы в иконостасе старого письма византийского характера» (ИИМК РАН. Ф. Р - III. Д. 324. Л. 2-10). В 1639 г. стены собора были расписаны местным монахом с использованием клеевых красок. Художник изобразил библейские сюжеты, в которые были введены реалии местной жизни: «…все стены внутри собора были расписаны не по штукатурке, а непосредственно по чесанной поверхности стен и включали 38 многофигурных композиций на евангельские и библейские сюжеты (с включением местных реалий - крепостных укреплений города, стен, башен, земляных валов, домов зажиточных крестьян)» ( Русецкий А. В., Русецкий Ю. А. 2008. С. 108). В одном из этих сюжетов была запечатлена встреча горожанами и духовенством г. Орши вернувшихся из похода войск Речи Посполитой ( Габрусь и др. 2003. С. 83). Деревянный собор в 1885 г. сгорел и не восстанавливался. Церковь во имя Св. Троицы. 1624–1626, 1869 гг. Фото: П. С. Павлинов Церковь во имя Св. Троицы. 1624–1626, 1869 гг. Фото: П. С. Павлинов В 1910-1912 гг. под фундаментами собора насельниками были обнаружены помещения пещерной подземной ц. в честь воскресения прав. Лазаря, в к-рые вели узкие ступени. Позднее монахи вспоминали: «Спустившись вниз, попадаешь в крестообразную по форме с низким каменным склепом пещеру.

http://pravenc.ru/text/2581587.html

е. с презрением костела парохиального, и того ради прошу больше не смущать меня». 852 Дело арх. св. Син. 1753 г. 321. Дрогичинская иезуитская школа в 1773 г., по распоряжению эдукационной комиссии, передана пиарам, а после упразднения в 1833 г. ордена пиаров перешла в ведение Министерства народного просвещения. 856 Акты, касающиеся Витебского Святотроицкого Маркова монастыря в Витеб. старине. вып. I, 123–132. Акт. Виленск. арх. ком XI, 49. 857 Этот Огинский уже принял католичество и переименован Карлом. Вестн. Зап. России 1862 г., кн. 3, отд. 1, стр. 124. 859 Буйницкий монастырь в 1798 г. приписан был к могилевскому Братскому; в 1835 г. обращен в женский и к нему приписан Барколабовский девичий монастырь. Вилен. Арх. сборн. 860 Дело арх. Св. Синода 1762 г. В недавнее время Тупичевский монастырь упразднен, а здания отданы под бывшее в нем духовное училище. 862 Жалованная грамота Стеткевича Борколабовскому монастырю 24 июня 1641 г. на владение островом Борком в А. 3. Р. V, Акт. Вилен. арх. ком. XI, 45. В Вилен. арх. сборн. кн. II 31 помещена фундушевая запись князя Богдана Соломерецкого, мужскому Борколабовскому монастырю Сошествия Св. Духа, на землю в Борколабове, от 8 ноября 1626 г. Но, затем, об этом монастыре не встречается никаких сведений. 865 Польской Украйной, с 1687 г. называлась часть Киевского воеводства, лежащая вниз по Днепру, и Брацлавское воеводство. 868 Филип и Федор Вороничи первыми подписались под актом об избрании Петра Могилы в митрополиты киевские в 1632 (Максимовича, Соч. т. I, стр. 393). В последний раз православные члены рады Вороничей упоминаются в 1647 г. – в подписях под актами избрания Тризны в архимандриты печерские и Сильвестра Коссова в митрополиты киевские. Арх. Ю. З. Р., ч. IV, т. I, Предисл. стр. 28. 869 В казацкой легенде о запорожском гетмане Кишке говорится, что запорожцы, овладев турецким кораблем, «сребро, злато, на три части паемали: первую часть брали, на церковь накладали: на святого Межигорского Спаса, на Терехтемировский монастырь, на снятую сеченую Покрову давали, которя данним казацким скарбом будовали». Похилевич, стр. 533.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1728 г. 12 декабря епископом Белорусской епархии назначен был архимандрит Межигорского монастыря Арсений Берло . Но, натерпевшись бед и горя от козней польских, просил Св. Синод отпустить его на обещание. В 1732 г. он переведен в Переяславль коадъютором Киевской архиепископии. Берло просил у Синода милости, чтоб ему в архиепископии Киевской в коадъюторах не быть и до нее не подлежать, на что и получил утверждение от Св. Синода, с повелением ему именоваться Переяславским и Бориспольским. 935 Св. Синод, грамотой от 31 августа 1733 г., известил об этом гетмана Даниила Апостола, прося его показать новоназначенному епископу благосклонное призрение и всякую помощь. В белорусские епископы, на место Арсения, избран духовенством и мирянами епархии («как с Потоцким на конференции в Москве положено было») игумен киевского Пустынно-Никольского монастыря Иосиф Волчанский «урожденец польский, породы шляхетской». Святейший Синод, по высочайшему повелению, отдал ему оставшуюся по смерти вятского епископа Лаврентия персональную его ризницу и снабдил его принадлежностями архиерейского священнослужения. В 1737 г. находились:      в г. Мстиславле – кафедральный собор Св. Троицы, монастырь Тупичевский Мстиславский, и 7 церквей: Братская Спасская, Пречистенская, Пятницкая, Никольская, Афанасьевская, Воскресенская, и 19 церквей в селах, принадлежавшие к Мстиславской протопопии. На унию перед тем временем отняты 4 монастыря: Пустынский, Онуфрейский, Мазоловицкий женский и Стрекаловский; 2 церкви в г. Мстиславле – Ильинская и Воздвиженская, и в селах 59. 936 В 1739 г. белорусский епископ Иосиф Волчанский доносил Св. Синоду, что «кроме тех церквей православных, которые при жизни покойного князя Четвертинского, преосвященного Сильвестра, и по смерти его, между архиерейством в той епархии, насильно отняты на унию, в 1739 г. в графстве Шкловском, в имении князя Чарторыйского, в селе Зубревичах, насильно отнята на унию церковь Вознесения, и в селе Городище церковь св. Николая; в Дубровенской протопопии, в вотчинах суфрагана виленского Сапеги, отняты четыре церкви – Чиринская, Литвиновская, Хоминская и Ланинская; в Гомельской протопопии, отчине князя Чарторыйского, отнято пять церквей – Халчинская, Радожская, Бартломейская, Шерстинская, Новосельская; в Гомеле сгорели три церкви, а строить не позволяют; в Мстиславской протопопии, в селе Кошах, поп сам предался на унию; в местечке Рясном державца Потей запрещает ставить православного священника.» «От чего следует, – заключает преосвященный Иосиф, – что остаток той епархии весь отыдет на унию и епископа православного ни к чему и не на чем будет содержать в недолгом времени». 937

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Принуждения такого рода носили обычный характер. Приходила, например, жена православного – католичка на исповедь к ксендзу. Тот её к исповеди не принимает, а говорит: «Приведи и свою дочь ко мне на исповедь, тогда и тебя поисповедую , а если не приведёшь, то я тебя прикую к звонице и дам сто постромков (плетей)». Дочь же была крещена православным священником , в данное время была за православным, с которым жила уже более семи лет и имела несколько детей, окрещённых также в православие 200 . Особенное внимание совратителей было обращено на детей и юношество 201 , для совращения которых существовали многочисленные школы – сначала находившиеся в руках иезуитов, а впоследствии, по изгнании иезуитов из края в 1773 году, перешедшие к базилианам, как-то: в Бресте, Вильне, Гродне, Казимирове 202 , Минске, Новогрудке, Пинске 203 и в других местах 204 . По всей Белоруссии для совращения православных рассеяны были специальные миссионеры 205 . Униаты и римскокатолики действовали рука об руку и ещё с 1751 года, по разрешению папы, римскокатолические ксендзы имели право совершать богослужение на униатских антиминсах и в униатских церквах. 206 X В своём тяжёлом положении западная Россия к половине XVIII века была значительно лишена тех средств, которые могли бы быть выставлены в противовес латинской пропаганде, и обращалась постоянно за помощью к соседней России. Вся территория западной России в церковноадминистративном отношении распределялась в это время на три части: одна часть была в районе Белорусской православной епархии, единственной уцелевшей в границах польского государства, другая и третья относились к Киеву и Переяславлю, бывшим уже за пределами Польши. Границы влияния того или другого епархиального центра не были точно определены – и некоторые, например, монастыри по ведомостям числились одновременно и в Белорусской, и в Киевской епархии 207 . По ведомости 1768 года Киевская епархия имела в Польше более тридцати монастырей: Дятловичский Преображенский; Виленский Святодухов и приписные к нему – Кронский Святотроицкий, Кейданский Преображенский 208 , Сурдегский Святодуховский 209 , Друйский Благовещенский 210 , Минский Петропавловский 211 , Грозовский Иоаннобогословский 212 , Евейский Успенский 213 , и женский Минский Петропавловский 214 ; Слуцкий Троицкий и приписные к нему – Слуцкий Преображенский 215 , Заблудовский Успенский, Старчицкий Успенский 216 , Грозовский Николаевский, Морочский Успенский 217 и женский Слуцкий Илиинский; Брестский Симеоновский; Яблочинский Онуфриевский 218 ; Бельский Николаевский 219 ; Пинский Богоявленский; Дрогичинский Троицкий 220 и приписной к нему Дрогичинский Преображенский 221 ; Медведовский Николаевский 222 и приписной к нему Медведовский Святотроицкий 223 ; Борколабовский Вознесенский 224 ; Кутеинский Успенский 225 ; Буйницкий Святодуховский 226 ; Марков Витебский Троицкий 227 ; Тупичевский Святодуховский 228 ; Кутеинский Богоявленский 229 ; Жаботинский Онуфриевский 230 и Лебединский Георгиевский 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Троицкий-Слуцкий Троицкий-Сатановский Гродненская Троицкий-Ясногородский Минская Тупичевский-Духов Успенский-Богородицкий-Евейский Могилевская Успенский-Николаевский-Мороцкий Ковенская Успенский-Новодворский Гродненская Чонский-Успенский Минская Подольская Волынская Могилевская Виленская Минская Минская Могилевская Приписные к другим монастырям 1764 год Голгофо-Распятский Архангельская Иоанно-Предтечев-Междугорский Тобольская Махрищский-Троицкий-Стефанов Владимирская Николаевская-Надеевская Костромская Нила-Сорского Новгородская Новосоловецкая-Вселуцкая-Божье Дело Тверская Пантелеймонов Рождественский-Богор.-Сергиев-Свириколуцкий Новгородская Троицкий-Анзерский-Елеазаров Смоленская Яшезерская-Благовещенская Архангельская Олонецкая 1786 год Китаевская Киевская Николаевская-Глуховская Черниговская Упраздненные 1764 год Авнежский-Троицкий-Сергиев Вологодская Авраамиев-Успенский-Богородицкий Костромская Адрианова или Андреянова-Успенская Акакиева Тамбовская Александрова-Спасская на Воче Александрова-Успенская Ярославская Александровский-Большая Лавра-Вознесенский Костромская Александров-Успенский на Куште Ярославская Алексеевский-Арзамасский Владимирская Алексеевский с Поля Амвросиев-Николаевский-Дудин Вологодская Анастасиевский-Васильевский Нижегородская Анастасиин или Настасьин-Богоявлений Псковская Анастасов или Настасов-Лихвинский Нижегородская Андогская или Андозерская-Успенская Нижегородская Андреевский-Ситецкий Костромская Аркадиевский или Аркаж-Богород.-Успенский Арсениева-Одигитриева на Масляне Тульская Архангельская под Болотом Новгородская Архангельский-Ядринский Архангельский-Васильевский Новгородская Архангельский-Княгининский Новгородская Архангельский на Всполье Вологодская Афанасиевский-Троицкий-Холопий Вологодская Благовещенская-Веретенская Казанская Благовещенская-Емецкая Нижегородская Благовещенская-Медынская Нижегородская Благовещенский-Астраханский Тверская Благовещенский-Чебоксарский Ярославская Благовещенский-Новгородский Олонецкая Благовещенский-Старорязанский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Репицкая, явилась в селе Репках, Черниговской епархии, перенесена по указу Святейшего Синода 1740г. в Чернигов и поставлена в Борисоглебском соборе, над царскими вратами. Савинацкая в православном монастыре Савинаце, в Далмации, в заливе Бокоторском (О ней Русский Паломник 1895, Садданейская (то же что Сейданая) в монастыре Садданэия, близ Дамаска (чудо от неё Русский Паломник 1889, стр. 219–220; Церковные Ведомости 1896, стр. 102). Самописанная, см Благовещение, Молдавская, Нерукотворенная, Трапезонтская и Чудесно изобразившаяся. Свенская-Печерская, 1288, Мая 3, и 1812г. Августа 17, в Орловской епархии, в Свенском монастыре, близ Брянска; по преданию, писана преподобным Алипием (Русский Паломник 1888, стр. 260, 37). Святогорская,1569, Июля 17, в Пскове, в Святогорском монастыре (подобна Одигитрии Смоленской). Святоильинская, то же, что Ильинская-Черниговская. Себежская, в селе Липках, Смоленской епархии. Семигородная (Успение), XV в., 15 Августа, в Тупичевском монастыре, Могилёвской епархии. См. Тупичевская. Семигородная (другая), 1593, в Седмигородной пустыни, Кадниковского уезда, Вологодской епархии, 15 Августа; написана преподобным Дионисием Глушицким. Седмиезерская или Седмиезерная (икона Смоленской Божьей Матери), 1613, Июня 26 ежегодно приносится в Казань; 1654, 1771, Июля 28 и Октября 13 память принесения её в пустынь Седмиезерскую Богородицкую, Казанской епархии; в Москве, в церкви Успения, на Большой Полянке (Кормчий 1896, Сейданая или Сайданая (что значит Владычица), в Иерусалиме, в Сретенском монастыре (Малой Панагии). См. также Садданэйская. Селигерская, келейная – Владимирская, Декабря 7 и Мая 26, в Ниловой пустыни, Тверской епархии, на о. Селигере; принесена на остров преподобным Нилом Столбенским в 1528г. Семиградская, см. Седмигородная. Серафимо-Понетаевская, в Нижегородской епархии, Арзамасского уезда, в женском Понетаевском монастыре, писана монахиней 1879, прославлена в 1885г. Мая 14 (Русский Паломник 1886, стр. 345, 348). Силиврийская (Силиври-Панагия), в г. Силиврии, на Мраморном море, близ Константинополя; икона Рождества Богородицы, 8 Сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

сост. Александр Ратшин Могилевской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: БОГОЯВЛЕНСКИЙ-БРАТСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Могилеве, состоит под управлением архимандрита, который вместе с тем есть и ректор Могилевской Семинарии, здесь находящейся. Монастырь этот существует с 1691 года; в нем соб. церковь Богоявления Господня. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в Могилевском уезде, в местечке Шклове, состоит под управлением игумена. Основан в 1782 году. Здесь соб. церковь Воскресения Христова, с приделами св. Гурия и Почаевской Божией Матери. В сем храме находится Чудотворная икона Божией Матери Утоления Печали. ЧОНСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в Белицком уезде, на урочище, называемом издревле Чонский Обруб; находится под управлением архимандрита. Основан в 1775 году. Здесь соб. церковь Успения Богородицы. БУЙНИЦКИЙ-ДУХОВ, муж. заштатный, близ губернского города Могилева, на берегу Днепра, в местечке Буйничах; находится под управлением игумена. О времени основания его неизвестно. В нем две церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, 2) Сошествия Св. Духа. – Монастырь этот в 1708 году, при занятии Могилева шведами, под предводительством Карла XII, разорен. Здесь была древняя деревянная церковь Успения Божией Матери, которую шведы разломали. ТУПИЧЕВСКИЙ-ДУХОВ, муж. заштатный в уездном городе Мстиславле; находится под управлением игумена. Основан в 1641 году на земле, принадлежавшей шляхтичу Тупичевскому, от чего и обитель удержала до ныне это название. Здесь соб. церковь Сошествия св. Духа, в которой находится чудотворная икона Божией Матери, называемая Тупичевскою; празднество ей издревле совершается дважды: 15 августа и в день Сошествия св. Духа. КУТЕЕНСКИЙ-БОГОЯВЛЕНСКИЙ, муж. заштатный, близ уездного города Орши, на берегу реки Кутеенки; находится под управлением архимандрита. Основан в 1623 году. Здесь соб. церковь Богоявления Господня. В этой обители находилась прежде типография, которая Патриархом Никоном переведена в Валдайский Иверский монастырь. ОХОРСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. заштатный, в Чериковском уезде, близ селения Охора. О времени основания этого монастыря неизвестно. Здесь соб. церковь Преображения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В правосл. среде употребление К. было исключительно внебогослужебным, что отличало их от паралитургических и литургических К. униатских церквей. Вместе с тем в зап. и вост. укр. землях были распространены одни и те же жанры духовных К. Благодаря миграции налаживались контакты между укр. регионами. Известны К. на почитание киевских и черниговских чудотворных икон Божией Матери: Киево-Печерской («Возрыдайте вси днесь, Российские страны», «Что се слышим ныне дивни крики, поют лики»), Киево-Братской («Победительныя всем киевския страны»), Руднянской, или Рудинской (Руденской), с Черниговщины перенесенной в 1689 г. в киевский Печерский Вознесенский монастырь, в 1712 г. в киевский жен. Флоровский монастырь («Нова утренка в Россах воссияла», «В Росской короне чуд великий стался», «Як бис-мо могли Панну Пречисту хвалити») и Тупичевского Свято-Духовского монастыря (г. Мстиславль, ныне Могилёвской обл.; «Чудная Помощнице, Пречистая Мати»). В сборнике с Левобережья кон. XVIII в. (БАН. Осн. (ф. 31). 21.5.3) есть песни чудотворным иконам Божией Матери в г. Ахтырка (ныне в Сумской обл.) и в с. Каплуновка (ныне в Краснокутском р-не Харьковской обл.) ( Медведик. 2011. С. 158). Песенников достоверно восточноукр. происхождения сохранилось немного, значительная их часть была вывезена в Россию. Они распознаются по песенному репертуару, мало распространенному на западе Украины, напр. по К. Сковороды «Ах ушли ж моя лета» (Богогласник. 227 (без имени автора)), «Ангелы снижайтеся», «Всякому городу нрав и права» (БАН. Осн. (ф. 31). 21.5.3). Очень широко был известен К. «Страдание мученика Стефана» (более 20 списков, включая восточноукраинские; Богогласник. 178 (с акростихом «Стефан Дяченко»)); на этот напев в Харькове в нач. XIX в. была распета херувимская песнь ( Шевчук. 2000. С. 375). Вероятно, с Левобережной Украины прибыл в Москву до 1680 г. иеродиак. Герасим (Парфенович) ( Позднеев. 1996. С. 42-43), автор К. «Иисусе мой пресладкий» (Богогласник. 243 (часть акростиха - «ГРСМ»)), который предписано исполнять на мелодию К. свт. Димитрия Ростовского (Там же. 242) с аналогичным стихом. Восточноукр. происхождение мн. песен подтверждается их наличием в песеннике канцеляриста С. Пипнавкина из г. Купянска (ныне в Харьковской обл.; РГАДА. Осн. 996).

http://pravenc.ru/text/1470271.html

В день Св. Духа: Кипрская (о ней см. под 20 апреля) и Тупичевская (читай о ней под 15 августа). Во вторник первой недели по Пятидесятнице чтится икона «Неопалимая Купина» в г. Славянске (сведения о ней см. под 4 сентября). В четверг той же недели совершается празднование иконам: «Споручница грешных» (см. под 7 марта) и «Всех скорбящих Радость» (о ней см. под 24 октября). В неделю Всех Святых: Дектурская (о ней не имеется никаких сведений), Животодательница, или «Отрада Ватопедская» (читай о ней под 21 января), «Благодатное небо» (см. под 6 марта), «Симеоново проречение» (читай под 2 февраля), «Мати и Дево» (о месте и времени ее явления сведений нет), «Избавление от бед страждущих», или «Взыскание погибших» (5 февраля), «Нечаянная радость» (9 декабря), Яноборская (сведений о ней не имеется), «Блаженное чрево» (26 декабря) и «Нерушимая Стена». Сия последняя икона в течение 8 веков оставалась неповрежденной, посему и наречена «Нерушимой Стеной». Изображение Богоматери на сей иконе, пользующейся большим уважением и особым почитанием среди богомольцев, сделано из мозаики; Богоматерь изображена во весь рост и стоит на золотом мозаическом поле с воздетыми вверх руками. Находится эта икона над горним местом главного алтаря Киево-Софийского собора. Вот как описывают эту икону очевидцы: «Рост Ее (Богородицы) исполинский, как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; Ее хитон небесного цвета, червленный пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, в знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней; светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах, ибо Она, Сама Матерь Незаходимого Света, была для нас звездой незаходимого Солнца». В 9-ю пятницу по Пасхе чтятся иконы Табынская (8 июля) и Курская (см. под 8 сентября). В 10-ю неделю по Пасхе: Мохнатинская (см. 12 октября) и Шуйская (2 ноября). В 10-ю пятницу по Пасхе: Ченстоховская в селе Каташине (6 марта), Бежевская (11 апреля), Пражевская (29 июня), Балыкинская (30 июня), Домницкая (8 сентября), Дубовичская (13 сентября), Трубчевская (см. под 3 октября) и Дехтяровская, именующаяся так по месту своего пребывания в селе Дехтяровке Новгород-Северского уезда Черниговской губернии. Сия икона явилась в 1392 году; Богородица изображена на ней обнимающей обеими руками шею Богомладенца. В тот же день празднуется икона Богоматери Борщаговская, находящаяся в селе Братской Борщаговке, в 10 верстах от Киева, и икона Мельнинская, которая имеет пребывание в селе Мельня Конотопского уезда Черниговской губернии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010