«В то же время сегодня церковные и государственные структуры разделены, и опыт истории показал: при нынешней конфигурации светской власти ни Церковь не должна становиться ее частью, ни власть не должна определять течение внутрицерковной жизни. Но наследие святого князя Владимира означает в том числе и то, что власть в России не может быть безразличной к сфере идей и смыслов, к сфере веры и нравственности. Она не может быть только менеджером, заботящимся об экономических показателях, цифрах, " поголовье " коммерческих предприятий и госучреждений. Власть в России не может не быть идейной, одухотворенной, нравственной, соотносящей себя не с рейтингами кредитных агентств, хотя и о них нужно помнить, но прежде всего с высшей правдой — правдой Божией», — подчеркнул протоиерей Всеволод Чаплин. Р.Г. Стронгин в своем выступлении отметил важность значения Крещения Руси сегодня: «Для побед, успехов и преодоления крупных трудностей требуется духовное и нравственное единство народа. Исторически Православие, как наша никем извне не управляемая вера, сыграло важнейшую роль в этом единстве и стало основой нашего суверенитета и самостоятельного пути развития. Сегодня, в эпоху глобализации, бюджеты многих международных компаний больше, чем бюджеты многих стран, и это рождает риски для их безопасности. Сильнейшие подминают другие страны, ставя их в положение вассалов, и весь этот глобальный мир вновь бросает вызов российскому суверенитету и объединяющей роли Православия. Мы видим, что и Президент нашей страны, и Святейший Патриарх вдохновляют нас на защиту нашего исторического пути развития, и поэтому нам сегодня ясно, насколько правильным был выбор великого князя Владимира, сделанный тысячу лет назад». Посредством телемоста с приветственным словом выступил Ю.В. Трусов. В своем выступлении он акцентировал внимание на том, что у современных жителей страны «есть большое преимущество перед нашими предками — мы знаем, какой путь прошла Россия и какой она стала в современном мире, мы знаем основные вехи на этом пути и последующие результаты становления нашей государственности, можем давать объективную оценку нашей истории. Сегодня мы, живущие в веке XXI, знающие все, что произошло с Российской империей в начале XX века, что произошло с Советским Союзом в его конце, можем еще раз попытаться осмыслить наследие святого князя Владимира и обсудить роль православной цивилизации в общественном устройстве России».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4063470...

Так что мечты митрополита Анастасия и его Синода, всячески пытавшихся использовать сложившуюся к лету 1941 года ситуацию, так и остались мечтами. Потому что немцы не горели желанием помогать «мечтателям»: не планировали содействовать организации национального русского правительства или единой Православной Церкви, а имели прямо противоположные цели. К сожалению (или к счастью), сбежавшие от Октябрьской революции так и не усвоили мудрость пословицы, гласящей: «То, что волк съел вашего врага, вовсе не означает, что он стал вашим другом». Здесь уместно замечание священника Даниила Сысоева: «Во время войны митрополит Анастасий не проявлял явно своих симпатий к нацизму, однако в своих посланиях он указывал, будто для русского народа фашистская оккупация была благом, чем-то похожим на воскрешение из мёртвых. Надо заметить, что и до сих пор зарубежники никак не раскаиваются в позорном факте сотрудничества с этим оккультным движением, желавшим разрушения России в любых её формах» («Зарубежная церковь: раскол или ересь?»). Добавим, что не раскаиваются ни в «безобидном» выступлении против оказания любой помощи Советской России, будь то Ленд-Лиз, будь то открытие второго фронта; ни в «благословении» похода против Москвы «христолюбивого вождя» немецкого народа тем же архиепископом Серафимом (Лядэ). А между тем последствия вероломного вторжения фашистских орд (более ста дивизий, из них десять танковых) на территорию России были катастрофическими. Уже за три недели войны агрессор уничтожил 28 российских дивизий. Более 72 наших дивизий понесли потери в людях и боевой технике (от 50 процентов и выше). Общий итог боевых потерь составил около 850 тысяч человек, около 6 тысяч танков, не менее 6,5 тысяч орудий калибра 76 мм и выше, более 3 тысяч противотанковых орудий, около 3,5 тысяч самолётов. Но шок советской власти от первых дней трагедии быстро прошёл: уже 30 июня 1941 года создаётся Государственный комитет обороны, куда вошли Сталин, Молотов, Ворошилов, Маленков, Берия. В руках ГКО сосредотачивается вся полнота власти в СССР. 3 июля 1941 года Сталин обращается по радио ко всем жителям страны с необычным для него трогательным началом: «Товарищи, Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей Армии и Флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! (…) необходимо, чтобы в наших рядах не было нытиков и трусов, паникёров и дезертиров, чтобы наши люди не знали страха в борьбе и самоотверженно шли на нашу отечественную освободительную войну против фашистских поработителей».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/16/na...

Но вторая Российская Миссия по своим причинам не заслужила от Китайского Богдыхана таких почестей и отличий, какие имела первая; и сам Архимандрит Антоний Платковский, около 1730 года, скучив неприятным для себя пребыванием, представлял донесениями своими Св. Синоду между прочим о перемене его Архимандрита и находившихся с ним священнослужителей, и о присылке на место их из России других. Почему в 1732 году, по определению Св. Синода, посланы были из Москвы к оной Миссии: Чудова монастыря Иеромонах Лаврентий Уваров, Иеродиакон Виктор и другой Иеромонах из Москвы же Антоний Льховский да при них два церковника, кои все в Иркутск прибыли в 1733 году; а следующего 1734 года отправились было в Китай; но туда, поскольку не имели от Иностранной Коллегии рекомендательного о пропуске листа, пропущены не были и остались в России. Между тем того же года, Сентября 14, посвящён в С.-Петербурге в Архимандрита, на место Платковского в Китай, Тобольского Архиерейского дома Иеромонах Иларион Трусов, бывший в Пекине при Архимандрите Антонии Платковском Иеромонахом, которому местным Архимандритом велено считаться Иркутской Епархии, что за Байкалом, в Посольском Преображенском монастыре (который учинён с сих пор Архимандрическим); священнодействие совершать в Архимандричьей шапке и с полицей; а посох иметь простой Настоятельский и мантию обыкновенную монашескую, и быть под ведением Иркутского Архиерея, как местного своего; а в неудобопонятных духовных делах требовать от него совета в наставления, и рапортовать ему о приходящих к крещению Китайцах: ибо первые Российские Миссии имели успех в обращении оных. При том, по прежним представлениям Платковского и требованиям самого Трусова, даны были ему Трусову, для новопостроенной при Посольском дворе церкви 142 , книги всего церковного круга и другие учебные для учения малых отроков; сверх сего на сделание священнослужебных риз, на постройку колокольни с приличным звоном, на сосуды, на престольное одеяние и прочие церковные вещи 1.000 рублей; да 2.000 рублей на покупку нескольких дворов, прилежащих к Посольскому двору, на жалованье приходящим к крещению убогим, на покупку им крестов, икон, нижнего одеяния, обуви и проч. Также сверх данной ему подробной инструкции в наставление, как поступать в Пекине, велено было ему: 1) взять с собой в Пекин двух прежде посланных Иеромонахов, кои имели тогда пребывание своё в Иркутске, Иеродиакона же Виктора оставить в Иркутской Епархии; 2) отобрать у оных Иеромонахов посланный с ними св. Антиминс, с которым, по церковному чиноположению, оную при Посольском дворе новопостроенную церковь освятить во имя Сретения Господня (которую он потом и освятил); 3) Архимандрита Антония и Иеромонаха Лаврентия, по приезду в Пекин и по принятию монастыря в старой Никольской Пекинской, в Русской Сотне находящейся, церкви, выслать за арестом в Россию; а Иеродиакона Иоасафа, по одобрению Российского в Китае Агента, оставить в Пекине.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Светлана и Вячеслав Волковские, Валентина Антоненко, семья Виниченко, Наталья Волокитина, Людмила Демьяненко, Оксана Емельянова, Михаил и Любовь Журавлевы, Валентина Кечкина, Галина и Павел Колесниковы, Ольга Кондрашина, Светлана Кривомазова, Галина Литвиненко, Валентина Олейникова, Ольга и Иван Пономаренко, Светлана Ткаченко, Маргарита Чиркова (г. Азов, Ростовской области). Элла и Александр Бургазлиевы, Ольга Семенченко и Владимир Нижняковский (г. Геленджик Краснодарский край). Галина Соколова (г. Гороховец, Владимирской обасти). Александр и Людмила Малаховы, Николай Захаров, Алексей Сисакян, Валентин Самойлов, Валерий Прох, Валерий Любавин, Сергей Каплоухий, Валерий Перелыгин, Александр Ольшевский, Галина Усова, Сергей Доценко, Юрий Недачин, Владимир Трусов, Сергей Федяев, Владимир Плотников, Ольга Викторова, Валерий и Нина Чернышовы, Виталий Оськин, Андрей Павлов, Александр Волков, Александр Высотин, Валерий Бакаев, Юрий Заневский, Вадим Кондратьев и Маргарита Арабей, Александр Никольский, Вячеслав Мухин, Анатолий Лазебный, семья Елецких, Игорь Квасов, Николай Ковалев, Геннадий Танетов, Кирилл Дзюба, Владимир Дмитриев, Михаил Подлесный, Алексей Мадфес, Николай Прислонов, Евгений Васляев, Александр Козин (г. Дубна, Московской области). Павел Иким (п. Жельцы, Ленинградской области). Галина Никитина, Валентина Васильева, Татьяна Соколова, Инна Зяблова (п. Знаменка, Тамбовской области). Семья Серковых, Анатолий Агеенко, Василий Гинкулов, Нина Балкашинова, Владимир Боровик, семья Кашиных, Е. Борисенко, Л. Медвежонкова, О. Коженкова, В. Кузовлева, С. Загвозкина, Л. Вяткина, О. Афанасьева, В. Мелентьева, П. Голубенко, Л. Лазарева, Е. Смагло, Е. Печейкина, Л. Вайнштейн, Н. Константинова, О. Левицкая, М. Паршина, Л. Малых, Л. Платонова, Л. Царик, В. Кутимская, О. Чайченко, Л. Шачнева (г. Иркутск). Валентина Попова (п. Кариан-Строганов, Тамбовской области). Юлия Соболева, Мария и Михаил Булатовы (г. Кашин, Тверской области). Руфина Кобылкина (г. Кинешма, Ивановской области).

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

После доклада Владимир Трусов прочитал еще несколько своих стихотворений. Два стихотворения были им положены на музыку, которые он и исполнил вместе со своей женой Натальей. Последнее же стихотворение было посвящено поездке в Кинешму: В Кинешму град ехали три брата, Чая воскресения Руси. Ведь Россия-матушка распята: «Господи, Россию воскреси!» В Кинешму град ехали три брата И поэта верная жена. Всю дорогу шли у нас дебаты: «Будет ли Россия спасена?» Если соберётся воедино Русский православный наш народ, Будет Русь тогда непобедима, С точки невозврата повернёт. Засияют купола и храмы Русской первозданной чистоты. На земле родной не будет срама, Зависти, разврата, клеветы. Веруй, каждый русский соборянин; Одолеем смуту на Руси. Вместе мы: москвич и киевлянин. «Господи, Россию воскреси!» В Кинешму град ехали три брата, Русских встретить чаяли они. Не впустую сил были затраты; В душах русских есть ещё огни. В результате встречи той соборной Принято: Россию не сдавать И мольбой единой, всенародной Светлый час победы приближать! После окончания мероприятия, гости из Владимирской области посетили Троице-Успенский кафедральный собор, в котором находится частица мощей свт. Василия Кинешемского. Сороковиков Александр Степанович , православный писатель, гор. Покров, Владимирская область Фото предоставлены автором Вознесенская церковь Докладчик Александр Сороковиков Слушатели лекции Владимир и Наталья Трусовы Троице-Успенский собор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда В Тольятти в квартире были обнаружены тела двух юных девушек Во время концерта Лепс выбил телефон из рук поклонницы в Костроме Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/o_...

6. Баранова Арина Дмитриевна (8 лет) 7. Устинова Наталья Николаевна (35 лет) 8. Устинова Ульяна Станиславовна (4,5 года) 9. Мухин Антон Григорьевич (28 лет) 10. Мухин Ратибор Антонович (5 лет) 11. Дарсалия Татьяна Викторовна 12. Селезень Наталья Александровна (1980 г. р.) (Раева) 13. Архипенко Станислав Игоревич (15.04.1986 г. р.) 14. Архипенко Виктория Станиславовна (25.06.2012 г. р.) 15. Москаленко Олеся Александровна (30 лет) 16. Москаленко Ксения Евгеньевна (4 года) 17. Москаленко Евгений Вячеславович (35 лет) 18. Чмыхалов Вадим Олегович (10 лет) 19. Сыпко Елизавета Александровна (12 лет) 20. Федина Ольга Владимировна (1972 г. р.) 21. Иванчик Артемий Анатольевич (2008 г. р.) 22. Тесленко Игорь Юрьевич (51 год) 23. Тесленко Арина Игоревна (8 лет) 24. Ананьева Ксения Александровна (28.09.2006 г. р.) 25. Бахаева Ирина Владимировна (23.01.1974 г. р.) В списке госпитализированных 69 человек: 1. Высоцкий И.А. (2009 г. р.) 2. Москаленко Сергей Евгеньевич (10.05.2006 г. р.) 3. Лаханин Евгений Александрович (14.12.1960 г. р.) 4. Лобиков Николай Викторович (04.05.1974 г. р.) 5. Трусов Михаил Александрович (22.04.1985 г. р.) 6. Заварзин Иван Евгеньевич (01.07.1999 г. р.) 7. Симахина Анастасия Витальевна (15.09.1994 г. р.) 8. Лопатина Ольга Викторовна (08.06.1972 г. р.) 9. Мишунина Диана Александровна (28.12.2001 г. р.) 10. Калачев Александр Александрович (18.05.1996 г. р.) 11. Корольков Максим Павлович (37 лет), сотрудник МЧС 12. Воробьева Жанна Владимировна (1972 г. р.) 13. Сергеев Андрей Владимирович (1982 г. р.) 14. Имгер Татьяна Геннадьевна (36 лет) 15. Басовский Захар Антонович (09.12.2003 г. р.) 16. Хорошавцев Дмитрий Олегович (25.05.1996 г. р.) 17. Канапшина Лидия Вадимовна (20.10.1998 г. р.) 18. Возняк Арсений Вячеславович (03.05.2010 г. р.) 19. Возняк Мария Владимировна (06.02.1984 г. р.) 20. Пугова Александра Александровна (11.11.2005 г. р.) 21. Олейникова Вероника Ивановна (15.11.2007 г. р.) 22. Борисов Данил Евгеньевич (28.07.2005 г. р.) 23. Мелешкина Нина Анатольевна (03.03.1981 г. р.)

http://pravmir.ru/vlasti-opublikovali-sp...

Его держали подвешенным в амбарах. Видимо, от сирийцев ромеям достался секрет винного порошка, который получали путем долгого, многолетнего высыхания вина на солнце. Церковный хронист Захария Ритор сообщает, что «его брали экономы, когда бывали в дороге, клали в маленькие чистые полотняные мешочки и бросали его немного в питье и пили». Впрочем, это не мешало ромеям иногда напиваться допьяна. В вине топили негоразды, напасти, горечь жизни, поскольку понимали, что оно «отшибает память». Иоанн Геометр (конец X в.) в эпиграмме «На вино» назидательно писал по этому поводу: Ты – храбрость, юность, бодрость, клад, отечество: Для трусов, старцев, хилых, нищих, изгнанных. Тем не менее пьянство было широко распространено. Этот порок приписывали и императорам (Михаил III Пьяница, Константин Багрянородный, Иоанн Цимисхий), и знатным людям, полководцам. Гибель одного из них, Пастилы, историк Лев Диакон объяснял тем, что воины были мертвецки пьяны. Ходили слухи, что Патриарх Фотий на спор перепил василевса Михаила Пьяницу, осушив подряд шестьдесят кружек, тогда как царь смог осилить пятдесят. Китайский путешественник, побывавший в Константинополе в VIII в., с удивлением писал, что его жители работают шесть дней, а седьмой день пьют до глубокой ночи. Ему через пять столетий продолжал вторить византиец Никита Хониат : «В Византию кто ни приедет – пьян будет, там по целым ночам пьянствуют». Недаром много места отводилось борьбе с пьянством. Так, например, согласно «Геопонике», советовали увенчивать подверженных этому пороку венком карликовой пихты, произносить особые магический стих за первой чашей, а уж если эти сомнительные способы не помогали, употреблять забористые отрезвляющие продукты – пить уксус и есть редьку, которые заедали столь любимыми пирогами с медом. Лишь османское завоевание и мусульманский запрет на вино прикрыли многочисленные ромейские таверны. Насыщенный и разнообразный был ассортимент продуктов на столе богача, где можно было отведать не только традиционных домашних гусей, кур, голубей, но и фазанов, даже домашних журавлей, павлинов, да еще фаршированных и сдобренных вином и разными травами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что значит - стать русским и потом навсегда быть русским ? Это не матрешки и этнографическое " окание " или " цоканье " в лаптях и косоворотке. И вовсе не роль мирового жандарма. Русское становление в этом бушующем мире сродни духовному столпничеству, оно означает высочайшую ответственность перед Богом, перед Царем Мира, Царем Мирного Духа за всех потомков наших праотцев - Адама, Ноя, Иафета, Сима и Хама, за послепотопное человечество, родина которого Кавказ! А те, кто вот уже более полувека страстно рвется к мировому господству, год за годом наглядно демонстрируют полное отсутствие такой ответственности. Их фантазии о " господстве " к Самому Господу не имеют никакого отношения, они сродни сатане, который только и мечтает, как бы обустроить всемирную империю зла и насилия над людскими душами. Быть русским означает быть убежденным в Правде Божией, постоянно сердечно стремиться не только понять но и исполнить в своей жизни, видя образец в Преподобных Симеоне Столпнике, Ниле Столобенском, Серафиме Саровском, выстоявших и утверждавших на земле эту Правду до своего смертного часа. Многое изменилось за минувшее десятилетие, много новых страданий пришлось претерпеть России и Русскому Народу. Горько сознавать, что немало придется пережить, чтобы снова нам всем русскими стать не просто в подтверждение своего родового имени, но по духовной его сути. Конечно, вторая кавказская антитеррористическая кампания, спровоцированная в августе и сентябре 1999 года беспрецедентными по нечеловеческой злобе и цинизму акциями международных боевиков, вдохновленных временными победами в Косово, носила и носит совершено иной характер. Могу засвидетельствовать это на личном опыте общественных командировок от ООД " Россия Православная " на Кавказ, в Грозный. Не стало легче в военном отношении, но не было уже тех цепочек предательств со стороны высшего руководства страны, которыми были многотысячной кровью отмечены 1994-1996 годы. И, в первую очередь, это духовная заслуга наших героев-мучеников первой " чеченской " войны. Таких как воины-пограничники Евгений Родионов, Андрей Трусов, Игорь Яковлев, Александр Железнов, священник Анатолий Чистоусов, которые своей верностью Православию даже до смерти (Апок. 2, 10) засвидетельствовали: подлинная стратегия служения России Богу Мира (1 Фес. 5, 23) вовсе не ставит своей целью поработить " свободолюбивых " вооруженных горцев. Ни Евгений Родионов, ни отец Анатолий ведь не выбрали рабство отречения от Веры даже ценою собственной жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Токарев Григорий, старовер 146, 1 47 Толстая С.М. 71, 73, 470 Толстой Иван Иванович (1858–1916), граф. археолог, вице-президент Академии художеств 236, 272 Толстой Михаил Владимирович (1812–1896), историк, духовный писатель, путешественник 28, 231, 380, 474 т Толстой Н.М. 71, 127, 447, 470 Тон Константин Андреевич (1794–1881), архитектор 248 Топоров В.Н. 31. 51, 53, 307, 338, 430, 433, 470 Тренев Дмитрий Капитонович, историк искусства 176, 243, 253, 270, 418, 470 Трохимовский Н.А. 207, 470 Трубецкой Евгений Николаевич (1 863–1920), князь, религиозный философ 55, 470 Трусов Михаил 158 Туманов, купец 211 Турилов А.А. 17 Турин Михаил (конец XVIII – начало XIX в.), иконописец из Палеха 168 Турчин В.С. 442, 470 Тюлин Алексей Васильевич (ум. 1918), иконописец и реставратор из Мстеры, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 270 Тюлин А.М., иконописец из Мстеры 408 Тюлин И.В. (начало ХХ в.), иконописец из Мстеры 289 Тюлин Я.В., иконописец из Мстеры 408 Тэрнер В. 53, 306, 385, 430, 470 У Уваров Мексей Сергеевич (1825–1884), граф, археолог, коллекционер 247 Уварова Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, с 1884 г. председатель Московского археологического общества 332 Удалов Григорий (конец XVIII-haчaлo XIX в.). иконописец из Палеха 168 Удалова П.Г. мастерская, в Палехе (вторая половина XIX в.) 168 Удальцов Василий, купец 56 Уолтер К. 23, 47, 470 Успенский Александр Иванович (1873–1938), историк, директор Московского археологического института 283, 284, 460 Успенский Б.А. 7, 28, 57, 78, 83, 107, 117, 121, 140, 221, 222, 392, 447, 463, 465, 467, 470 Успенский Д. 284, 430, 475 Успенский Леонид Александрович (1902–1987), богослов 7, 9, 12, 13, 58, 62, 97, 120, 140, 142, 146, 147, 234, 298, 470 Успенский Н. Д. 119, 470 Утманн Николай 352 Уханова И.М, 458, 467 Ушаков Николай Николаевич, владимирский историк, краевед 156, 159, 160, 182, 193, 387, 471 Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1626–1686), иконописец, руководитель иконописной мастерской Оружейной палаты 97, 241, 243, 270, 310, 314, 316, 317, 320, 367, 381, 395

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Бой продолжался днем и ночью. Но уже чрез пять дней после занятия первой стены, Тит овладел и этою второю. Правда, его нападение было еще раз отбито, потому что он не распорядился немедленно срыть стену и желал пощадить жителей. Но после вторичного трехдневного боя, т. е. 15 мая, он все таки победоносно проник в местность, окруженную второю стеною, и распорядился теперь срыть большую часть стены. Раньше, чем приступать к штурму третьей стены, которою замыкалась наибольшая и самая старая часть города, именно на востоке храм, на западе верхний, на юго-востоке нижний город, Тит попробовал еще раз двояким способом побудить евреев к добровольной сдаче. Большой войсковой смотр, с которым он соединил раздачу жалованья солдатам, должен был показать жителям Иерусалима, смотревшим со стен и башен на это дивное, продолжавшееся четыре дня зрелище, всю силу, мощь и боевую готовность римского войска; когда же и это не повело ни к чему, он приказал Иосифу произнести еще раз очень длинную и очень трогательную, но вместе с тем совершенно бесплодную речь пред своими безумными земляками. Действительность этой речи пострадала уже от осторожности оратора, который разумно выбрал себе для своей смелой попытки наиболее безопасное место перед Иерусалимом. И все-таки в городе нашлось несколько трусов, которые бежали от последнего штурма; при этом некоторые пустили в ход своеобразную хитрость, чтобы сохранить свое имущество: они проглатывали его в форме небольших кусочков золота. Тит освободил перебежчиков. Наконец после семнадцатидневной непрерывной работы римлянами были воздвигнуты на всех приступных пунктах, осадные валы, на которые следовало поставить собственно орудия приступа. Но осажденные сумели себя обезопасить относительно их. При башне Антонии, которую отстаивал Иоанн из Ипсхалы, с трудом сооруженные валы с треском рухнули к великому ужасу римлян. Иоанн распорядился подвести под валы подземные подкопы и велел зажечь деревянные подпорки их так, что почва провалилась под римскими сооружениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010