Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКАЯ (КАДЬЯКСКАЯ) МИССИЯ правосл. миссия РПЦ в Сев. Америке. Во время 2-й Камчатской экспедиции 1741 г. В. Беринг на корабле «Св. Петр» достиг берегов Сев. Америки и открыл о-ва архипелага Александра и Алеутской гряды. В день празднования памяти прор. Илии, 20 июля 1741 г., корабельные священнослужители иером. Иларион (Трусов) и свящ. Игнатий Козыревский совершили первую правосл. литургию по случаю открытия сев.-зап. побережья Сев. Америки. В 1781 г. рус. предприниматель Г. И. Шелихов (1747-1795) основал компанию для зверобойного и пушного промысла на Аляске и Алеутских о-вах (с 1799 Российско-Американская компания). Первоначальный вид миссии в Свято-Павловской гавани о–ва Кадъяк. Гравюра. 1796 г. Первоначальный вид миссии в Свято-Павловской гавани о–ва Кадъяк. Гравюра. 1796 г. В 1783 г. Шелихов снарядил 3 корабля для обследования новооткрытых земель. Опорным пунктом экспедиции (1783-1786) стал о-в Кадьяк у юж. берега Аляски. Здесь Шелихов крестил 40 местных жителей. В 1788 г. рус. промышленник посетил Валаамский мон-рь и беседовал с его игуменом об устроении миссионерского служения в Русской Америке. В 1793 г. Шелихов обратился в Святейший Правительствующий Синод с просьбой о благословении на сооружение храма на о-ве Кадьяк и направлении на Алеутские о-ва и Аляску миссионеров-иноков. Российская императрица Екатерина II просьбу поддержала, и митр. Новгородский и С.-Петербургский Гавриил (Петров) благословил Валаамскому мон-рю снарядить группу миссионеров во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) . Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский. Икона. XX в. Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский. Икона. XX в. 25 дек. 1793 г. миссионеры отправились из Петербурга, а 24 сент. 1794 г. миссия в составе 8 монахов прибыла на о-в Кадьяк, положив начало распространению Православия в Сев. Америке. В миссии состояли иером. Иувенилий (Говорухин), Макарий (Александров), Афанасий (Михайлов), иеродиак. Нектарий (Панов), иеродиак.

http://pravenc.ru/text/114212.html

В московском Представительстве Православной Церкви в Америке молитвенно почтили память Русских и Американских святых 21 июня 2020 г. 15:31 21 июня 2020 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, в день Всех святых, в земле Русской просиявших, и в праздник Собора американских святых, в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье — московском Представительстве Православной Церкви в Америке — была совершена Божественная литургия. В связи с тем, что в 2020 году отмечается 50 лет со дня дарования автокефалии Православной Церкви в Америке, в московском Представительстве ПЦА по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона особо торжественно совершается память подвижников, внесших вклад в утверждение Православия на американском континенте. По завершении воскресной Божественной литургии была совершена молитва перед храмовыми образами русских и американских святых. Как отметил в своем слове представитель Блаженнейшего Митрополита Тихона при Патриархе Московском и всея Руси протоиерей Даниил Андреюк , именно трудами русских подвижников Православие начало свой исторический путь в Америке и ныне многие из них одновременно прославляются и как русские, и как американские святые. Первая Божественная литургия на территории Америки (N 58°14 " , W 141°) была совершена 20 июля 1741 года, в праздник пророка Илии, на борту корабля «Петр» под командованием Витуса Беринга. Службу совершили иеромонах Иларион (Трусов) и священник Игнатий Козыревский. Несколько десятилетий спустя российский купец Григорий Шелихов посетил Валаамский монастырь и предложил его игумену направить миссионеров в Русскую Америку. 24 сентября 1794 года, преодолев путь 7 327 миль за 293 дней (самое длинное миссионерское путешествие за всю историю Православия), группа монахов с Валаама прибыла на остров Кадьяк на Аляске. В состав миссии, которую возглавил архимандрит Иоасаф, вошли иеромонахи Ювеналий, Макарий и Афанасий, иеродиаконы Нектарий и Стефан, монахи Герман и Иоасаф.

http://patriarchia.ru/db/text/5653062.ht...

Троицкий Селенгинский, в городе Селенгинске, основан в 1681 г. Ныне третьего класса. [VI, 77.] Игумены Феодосий , из Темниковкого Сретенского монастыря, основатель, в 1681–92. Мисаил , 1695–1700. Макарий , 1704–1707, перев в Посольский Спасский мнтрь. Архимандриты Мисаил в 1713 перев. в Иркутский Вознесенский, а 1718 – сюда обратно. Упом. 1730–34. Нафанаил 14 апр. 1746 перев. в Иркутский Вознесенский. Илия Веприцкий , в 1756. Антоний Максимович перев. из Посольского монастыря, 1762–64; † … Виталий Изотиков , 1765–79; († …?). Игум. Иерофей , 1779 и 80. – Илия Литвинцев определён 1788, а 23 мар. 1789 перев. в Иркутский Вознесенский мнтрь. – Нифонт , 1791–96. – Афанасий , 1837–40. Архим. Амвросий , 1840–42. – Иларий , 1843–49. – Даниил , 1850–59. 4 Посольский Спасо-Преображенский, на Байкале, от Иркутска 155 вёрст, основан в исх. XVII века; известен с 1700 г.; по штатам третьеклассный. [V, 602.] 19 сент. 1836 возведён в 2-й класс. Игумены Феодосий , основатель, в 1681 162 . Мисаил , игум. Троицко-Селенгинский, наведывал в 1700. Макарий в 1707 перев. из Троицко-Селенгинского монастыря; † в 1715. Иов , в 1715–29, уволен, за старостью. Паисий Давидов , в 1729–33; перев. в Якутский Спасский мнтрь. Иларион Трусов посвящён в архим. 30 сент. 1734 и велено ему ехать в Пекин; в 1736 отбыл и 22 апр. 1741 там †. Наместники Варлаам Захаров , с 1736; † 1738. Виктор , в 1738–40, перев. в Нерчинский Успенский мнтрь. Лаврентий в 1741 отправлен в Китай с караваном. Иннокентий Пустозерцов ... После в Киренском Троицком мнтре. Дорофей Шергин определён в 1744, а в 1754 отставлен. Гервасий Леонтович , с 1754 по 1758, отставлен и предан суду; † 1760 ... Герман Шастин , в 1758–60. Антоний Максимович 1761 перев. из Нерчинского Успенского, а 1762 – в Селенгинский Троицкий мнтрь. Игумены Макарий Макарьев произведён 1763...; † 1773... Иоиль , в 1773–75; † … Андроник Седякин , бывший строитель Соезерский, определён в 1775; † 1782 … Феофил Борисов определён в 1782; уволен, за болезнью, в 1792; † 1800...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихвинский Сергей Леонидович (р. 1918). Высшее образование получил в ЛГУ и Московском институте востоковедения. Действительный член Российской Академии наук. Председатель Национального комитета российских историков. Председатель Научного совета РАН «История международных отношений и внешняя политика России». Почетный председатель Ассоциации российских китаеведов РАН. Основные труды посвящены проблемам новой и новейшей истории Китая и истории международных отношений на Дальнем Востоке. В 1943–1950 гг. находился на дипломатической работе в Китае. Чигринский Михаил Фалькович (р. 1927). Окончил исторический факультет ЛГУ (1951). Действительный член Русского географического общества. Автор работ по истории и этнографии Тайваня и истории отечественного востоковедения. Хохлов Александр Николаевич (р. 1929). Окончил Московский институт востоковедения. Кандидат исторических наук. Работает старшим научным сотрудником в Институте востоковедения РАН. Специалист в области новой истории Китая, российско-китайских отношений и истории отечественного китаеведения. Шаталов Олег Викторович (р. 1958). Окончил исторический факультет Воронежского университета (1981). Кандидат исторических наук. Доцент кафедры всеобщей истории РГПУ им. А. И. Герцена. Читает курс новой и новейшей истории стран Азии и Африки. Сфера научных интересов: история китаеведения. Начальники Российской Духовной Миссии в Пекине Первая миссия (1716–1728). Архимандрит Илларион (Лежайский). Скончался в Пекине в 1717 г. Вторая миссия (1729–1735). Архимандрит Антоний (Платковский). Третья миссия (1736–1745). Архимандрит Илларион (Трусов). Скончался в Пекине в 1741 г. Четвертая миссия (1745–1755). Архимандрит Гервасий (Линцевский). Пятая миссия (1755–1771). Архимандрит Амвросий (Юматов). Скончался в Пекине в 1771 г. Шестая миссия (1771–1781). Архимандрит Николай (Цвет). Седьмая миссия (1781–1794). Архимандрит Иоаким (Шишковский). Восьмая миссия (1794–1807). Архимандрит Софроний (Грибовский). Девятая миссия (1807–1821). Архимандрит Иакинф (Бичурин).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через одиннадцать лет молитвенного жития в жизни простого монаха Германа начнётся новый этап, который завершится его блаженной кончиной. И связан он будет с другим материком. Сначала следует немного рассказать об истории вопроса. Северная Америка частично, то есть Аляска и некоторые другие территории, уже много лет – с 1648 года – была знакома русским людям, жившим на Камчатке, на Сахалине, на Колыме, в Якутске. Более пристальное внимание ей начали уделять позже, только после смерти царя-антихриста. Экспедиции Витуса Беринга (1728, 1729, 1841 гг.) дали богатый материал по Аляске и Алеутским островам. Именно в экспедиции 1741 года Беринг открыл острова архипелага Александра и Алеутской гряды. В день памяти св. пророка Илии «корабельные священнослужители иером. Иларион (Трусов) и свящ. Игнатий Козыревский совершили первую правосл. литургию по случаю открытия сев.-зап. побережья Сев. Америки» 8 . Следующее крайне значимое событие для русской миссии произошло только через 40 лет, в 1781-м году – Григорий Иванович Шелихов, русский промышленник, основал компанию для зверобойного и пушного промысла на Аляске и Алеутских островах, которая в 1799-м году была переименована в «Российско-Американскую компанию». В 1783-м году Григорий Иванович снарядил «три судна для промыслов» 9 . Естественно, эта экспедиция, построившая опорный пункт на о. Кадьяк, не могла не нести свет православия: Шелихов крестил 40 человек. Но для дальнейшего просвещения сил у членов экспедиции не было, поэтому Григорий Иванович, посетив в 1778-м году Валаамский монастырь, имел с игуменом беседу об устройстве православной миссии на вновь открытых землях. В силу тогдашних несовершенных способов передвижения дело было отложено на 5 лет, когда Шелихов обратился с этой же просьбой в Синод. Его поддержала императрица Екатерина II, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил благословил эту миссию, и уже 25 декабря 1783 года миссия отбыла на новые земли. Начало распространения Православия на новом континенте было положено, как считается, 24 сентября 1784 года, когда миссия, состоящая из восьми монахов (шестеро из них были из Валаамского монастыря, двое – из Коневецкого), прибыла на о. Кадьяк. Во главе миссии был поставлен иером. Иоасаф (Болотов), живший на Валааме. Кроме него в состав новой духовной экспедиции входили «иеромонахи Макарий (Александров), Ювеналий (Говорухин), Афанасий (Михайлов), иеродиакон Нектарий (Панов), монах Герман (Попов), послушники Михаил Говорухин, Козьма Алексеев, Дмитрий Авдеев и Никита Семёнов» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1863. Приб. 21. С. 300). В России его лишили сана архимандрита, но в 1744 г. имп. Елизавета Петровна повелела восстановить его в прежнем сане. Также в 1731 г. китайцы выслали свящ. И. Филимонова, отличившегося буйным поведением. В 1734 г. была сформирована 3-я миссия (1736- 1745), ее начальником стал бывший корабельный иером. Иларион (Трусов), назначенный указом имп. Анны Иоанновны «наказным» архимандритом пекинского Сретенского монастыря. 31 дек. 1734 г. архим. Иларион получил инструкцию «О должности и действе архимандрита в содержании себя и прочих ему подручных и вообще в управлении» из 11 пунктов, которая определяла деятельность П. д. м. до нач. XIX в. В инструкции главе П. д. м. предписывалось прежде всего окормлять албазинцев, вести миссионерскую деятельность, но не вступать в противоречие с местными обычаями, о случаях крещения местных жителей сообщать в Синод и епархиальному архиерею ( Николай (Адоратский). 1887. 6. С. 174-177). На содержание П. д. м. на протяжении всего XVIII в. отпускались меха, собранные в качестве ясака с народов Сибири, которые миссионеры должны были сами продавать в Пекине. От кит. казны правосл. миссионеры получали содержание серебром и рисом. 3-я миссия прибыла в Пекин в нояб. 1736 г. в составе каравана, возглавляемого Лангом и комиссаром Е. В. Фирсовым, в дек. того же года рус. духовенство освятило храм в честь Сретения Господня, при к-ром был основан Сретенский мон-рь. Стараниями членов П. д. м. была открыта школа, где китайцы могли обучаться рус. языку, а русские - изучать кит. лит-ру. В албазинской церкви в эти годы служил иером. Лаврентий (Уваров). Особым уважением китайцев пользовался иеродиак. Иоасаф (Ивановский), умерший в Пекине в 1747 г. В последние годы существования 3-й миссии в Сретенском монастыре служил иером. Лаврентий (Бобровников), приехавший из Иркутской епархии в 1741 г. В 1742 г. в С.-Петербурге утвержден состав 4-й миссии (1745- 1755) во главе с архим. Гервасием (Линцевским) . В нее также вошли иеромонахи Иоиль (Врублевский), 1-й историограф П.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

Илия Литвинцев 4 мар. 1793 перев. из Иркутского Вознесенского монастыря; † 1799 … Пётр в 1800 перев. из Якутского Спасского, а в 1807 – в Киренский Троицкий мнтрь. Лаврентий Мордовский в 1807 перев. из Кировского монастыря; † 11 февр. 1811. Серапион , в 1811–17. Архимандриты Феодорит , игум. с 1818; архим. в 1825–35. Даниил 163 13 июня 1837 перев. из Московского Златоустова монастыря; до 1849. Иларий , в 1850. Амвросий , в 1851–54. Доримедонт , в 1854–59. ?? Гавриил , 1860. 5 Пекинского Сретенского монастыря настоятели [II, 487]: Архимандриты Иларион Лежайский , из иеромонахов Тобольского архиерейского дома, определён в 1714; † 1715 … Антоний Платковский , архим. Иркутского Вознесенского монастыря, отправлен к исх. 1720, но в 1721 вызван; в 1729 снова послан и оставался в Пекине до 1734 г. 27 дек. 1744, из казначеев Троицкой Лавры, определён в архим. Переяславского Залесского Даниилова монастыря. Иларион Трусов произведён 30 окт. 1734 164 и 1736 отбыл в Пекин; † там 22 апр. 1741. Гервасий Линцевский 25 июня 1742 перев. из Киево-Софийского монастыря; в 1755 возвратился из Пекина; 27 июля 1757 хирот. в Киевского викария. Амвросий Юматов 13 июня 1753 произведён из учителей Московской духовной акад.; † 176… в Пекине. Николай Цвет 8 сент. 1767 произведён из учителей Московской духовной акад.; возвратился в 1782; † в Киевской Лавре. Иоаким Шишковский 8 мар. 1780 произведён ...; † 2 нояб. 1781, в Пекине. Софроний Грибовский , 30 янв. 1793, из Московских иеромонахов; в 1808 возвратился; † 17 мая 1814, в Новоспасском мнтре. [ Аполлос Алексеевский 17 мая 1805 назначен, но не был; в 1814 определён в Тольгский.] Иакинф Бичурин , архим. Иркутского Вознесенского, с 1807; возвратился.... Пётр , до 1832. 6 Знаменский, в Иркутске, основан в 1693 г.; по штатам 1764 г. третьеклассный. [IV, 195.] 19 сент. 1836 возведён во 2-й класс. Игуменьи Акилина , 1704–44. Анна Исленьева , 1762–67. Иулиания Свирских , 1767–70. Ираида Павлуцких , 1770–81. Пелагия Сосунова , 1781–94. Анфиса , 1794–1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он же, Граф Владиславич, в 1728 году, по прошению пограничных обывателей и Кяхтинской новопостроенной слободы торговых людей грамотой 169 , данной Посольскому монастырю, приказал заведовать и снабжать новопостроенную им в Троицкой крепости во имя Пресвятой Троицы и святого Саввы Сербского церковь 170 , в которую для украшения подложена им при нём бывшая походная церковь со всей церковной утварью и убором. В 1729 году Игумен Иов за старостью уволен от настоятельской должности. На его место в том же году произведён в Игумена того же монастыря Иеромонах Паисий Давыдов, который тогда же определён в Иркутский Архиерейский дом Наместником и членом в приказ Архиерейский. В небытность его монастырскими делами управлял Иеромонах Манассия Ощепков. Потом Игумен Паисий переведён в Якутский Спасский монастырь Настоятелем и там, в 1741 году, скончался. В 1734 году, Сентября 10, в Санкт-Петербурге Преосвященным Гавриилом, Суздальским и Юрьевским Епископом, произведён местным в Посольский монастырь Архимандритом Тобольского Архиерейского дома Иеромонах Иларион Трусов, бывший пред тем в Китае, и велено ему ехать в Пекин, на место Архимандрита Антония Платковского. Священнодействие же отправлять ему в Архимандричьей шапке с полицей, посох Настоятельский иметь простой и мантию монашескую. Прибыл оный Архимандрит в Посольский монастырь в 1736 году и в том же году отбыл в Пекин, где в 1741 году, 22 Апреля, скончался. Перед отъездом же в Пекин присланным из Иркутского Архиерейского приказа к нему Указом велено ему избрать из монашествующих в Посольском монастыре в Наместники по себе. Способным к тому признан им и всей братией Иеромонах Варлаам Захаров, уроженец города Соли Вычегодской, церковнический сын, в монашество пострижен в Иркутском Вознесенском монастыре, которому при сдаче монастыря для управления оного Архимандритом дана инструкция, по коей и прочие, по нему бывшие, Наместники поступали. Наместник Варлаам скончался в 1738 году. Со времени определения Архимандрита Илариона до 1764 года Посольский монастырь управлялся Наместниками, а Игумены неизвестно почему определяемы в оной не были.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

3. UЛAPUOH II Трусов в 1734 году, Сентября 4, произведён из Иеромонахов Иркутского Архиерейского дома. Он жил до того времени Иеромонахом несколько в Пекине при Русском караване. По производству же он был почти только нарядный Архимандрит Пекинского монастыря; ибо местным считался в Иркутском Преображенском Посольском монастыре, и потому состоял в ведомстве Иркутского Епископа. В 1741 году, Апреля 22, скончался в Пекине. 4. ГЕРВАСИЙ Линцевский, родом из Киевских священнических детей, постриженец Верхо-Михайловского монастыря, был в Академии Киевской учителем Синтаксимы и Поэзии, а потом около 7 лет Наместником Верхо-Михайловского монастыря; произведён в Архимандрита в Пекин в 1742 года, Июня 25, в Киеве, и пожалован ему Архимандричий наперсный крест. В 1755 году возвратился в Россию и хиротонисан в 1757 году, Июля 27, в Епископа Переяславского. 5. АМВРОСИЙ Юматов, родом из Москвы, обучался и сам обучал Грамматике и Пиитике в Московской Академии. В 1753 году, Июня 13, произведён в Архимандрита в Москве. Он в Пекине скончался в 1771 году, Июля 1, до приезда преемника своего. 6. НИКОЛАЙ Цвет, из Иеродиаконов и учителей Немецкого и Французского языков Троицкой Сергиевой Семинарии. В 1767 году, Сентября 8, в Санкт-Петербурге посвящён в Архимандрита в Пекин, куда в 1768 году и отправлен. А приехал туда уже в первых числах Декабря 1771 года. По окончанию срока, в 1782 году он возвратился в Россию и с пенсией определён в Киево-Печерскую Лавру на покой, где и скончался. 7. ИОАКИМ Шишковский, родом Малороссиянин, обучался в Киевской Академии с нижних классов до Философии, которую прослушав один только год, отправился в Санкт-Петербург для обучения Медицине, но усмотрев себя несклонным к оной, определился и постригся в Александро-Невском монастыре, где и проходил разные послушания. В 1780 году, по посвящению в Архимандрита, отправлен в Пекин. Прибыл туда 2 Ноября 1781 года, но там скончался. 8. СОФРОНИЙ Грибовский, родом Малороссиянин, обучался в Киевской Академии с нижних классов до Философии; а потом в 1782 году приехал в Москву для обучения Медицине и определился в Московский Госпиталь. Но, по несклонности своей к сей науке, выйдя из госпиталя, вступил в Молчанскую Софрониеву пустынь, и там пострижен в монашество. С 1787 года перешёл в Москву и продолжал обучаться в Московской Академии. В 1790 году определён в Московский Университет Иеродиаконом и законоучителем. В 1792 году, в Декабре, назначен был в Архимандрита в Пекин и посвящён 30 Января 1793 года в С.-Петербурге, а 14 Мая оттуда отправлен. В Пекин приехал он 27 Ноября 1794 года; там он пребывал 13 лет, а в 1808 году выехал в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иларион прибыл в Иркутск в 1735 году и, по приёму Посольского Преображенского своего монастыря, отправился в Пекин с двумя вышеупомянутыми Иеромонахами в 1736 году, при караване Сибирском, под дирекцией Агента Ланга находившемся. В Пекин прибыл он того же года. При сем караване отправлен был, в числе шести учеников. Прапорского ранга Алексей Владыкин, на место ученика Илариона Россохина, который в следующем году при том же караване выехал в Россию 143 вместе с Архимандритом Антонием. По прибытию же Архимандрит сей определён был в братство Троицкого Сергиева монастыря простым монахом. В Пекине при Иларионе были два вышепоказанных Иеромонаха, Иеродиакон Иоасаф и 6 учеников; а при построенной вновь церкви дьячком новокрещённый Китаец, пономарь новокрещённый же и сын его восприемный, из Камчадальского полуострова вывезенный, Курилец Яков Иванов, и трапезник из Китайцев; при старой же Николаевской церкви были приехавшие с первым Архимандритом дьячок Пётр Иевлев и пономарь Пётр Каменский. В 1741 году. Апреля 22 дня, Архимандрит Иларион Трусов в Пекине скончался, по смерти коего присланный от Иркутского Епископа Иеромонах Лаврентий принял в надзирание своё всю Миссию. А бывший того года в Китае Российский Директор каравана Фирсов, возвращаясь в следующий год (1742) в Россию, донёс Св. Синоду как о смерти Иларионовой, так и о том, что из бывших в Пекине Иеромонахов Лаврентий Уваров, по Указу Св. Синода, за болезнью из Пекина им вывезен и оставлен в Епархии Иркутской. По поводу сего донесения повелено было Преосвященному Рафаилу, Архиепископу Киевскому, произвести, для посылки в Пекин, в Архимандрита Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря Наместника Иеромонаха Гервасия Линцевского, который того же 1742 года произведён, и ему, по Именному Её Величества Указу, позволено сверх одежды носить на персях крест, чего предместники его не имели. А на место бывших дотоле в Пекине Иеромонахов, произведены в Москве в Иеромонахи в 1743 году Киево-Софийского монастыря Иеродиакон Иоиль Врублевский, в 1743 году того же монастыря Иеродиакон Феодосий Сморжевский. Бывших в Пекине Иеромонахов повелено вывезти в Россию, а Иеродиакону Иоасафу остаться в Пекине и быть при назначенном Архимандрите в числе четырёх духовных особ, по-прежнему. Время пребывания в Пекине Архимандриту Линцевскому, так как и отправленному тогда же в Камчатку Архимандриту Хотунцевскому, кроме предлежащего туда и обратно проезда, назначено семь лет. В бытность же в Пекине велено ему поступать по инструкции, данной Архимандриту Трусову.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010