протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880–?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938) священника Александра Иванова (1866–1938) священника Александра Органова (1873–1938) священника Василия Витевского (1873–1938) священника Вячеслава Инфантова (1883–1938) священника Иакова Алферова (1878–1938) священника Иоанна Смирнова (1873–1938) священника Иоанна Сульдина (1880–1938) священника Трофима Мячина (1888–1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879–1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879–1937) иеромонаха Михаила (Жука; 1872–1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879–1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878–1937) Арефия Ерёмкина (1884–1937) Василия Александрина (1872–1942) Иоанна Ломакина (1884–1937) Иоанна Милёшкина (1902–1937) Иоанна Сельманова (1900–1937) Мавры Моисеевой (1875–1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869–1919) протоиерея Николая Бежаницкого (†1919) протоиерея Михаила Блейве (1873–1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888–1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862–1937) протоиерея Александра Колоколова (1880–1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873–1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869–1937) протоиерея Алексия Успенского (1879–1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899–1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876–1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

50 в;), по случаю понесенных им убытков от пожара, и Малову (143 р.), по вниманию к одобрительной службе и недостаточному состоянию а Ловягину за новгородскую службу – полный проф. оклад. В 1862 г. Ловягин подавал прошение митрополиту, где писал: «желая по мере сил своих содействовать успехам духовного образования, как вообще в обществе, так в особенности в дух. -учебных заведениях», издал в 1860 г. книгу об Иоанне Крестителе и истратил 400 р. с. В виду этого, просил денежного вспоможения, так как «находится в затруднительных обстоятельствах». По резолюции митрополита, представлен был к годовому окладу. Письмоводитель Фальковский за усердную службу, по представлению секр. Георгиевского, награжден годовым окладом 90 р. с. Красносельскому, по прошению, (1861 г.) исходатайствован годовой оклад, «как понесшему значительные убытки от произведенной из квартиры его кражи разных вещей», и принимая во внимание постоянно усердную его службу. Вл. Никольскому, получившему в 1862 г. увольнение за границу по болезни, выдано пособие 214 р. 50 к. Дьякону Троянскому (1863 г.) по случаю болезни 50 р. В 1864 г. за проф. Зинченко ходатайствовали, вследствие его прошения, чтобы не взыскивать с него прогонов от Полтавы (откуда он приехал) до Петербурга, что и определено было св. Синодом, а в 1864 г. в награду за весьма усердную и полезную 9 летнюю службу ему исходатайствован полугодовой оклад. Вдове Малова, по вниманию к усердной службе мужа, исходатайствован в 1864 г. его годовой оклад, хотя на службе состоял не 10, а только 7 лет. За исправление должностей и посторонние труды получили: в 1842 г. Успенский на путевые издержки в Финляндию 150 р. с., свящ. Семенов 30 р. с, за 25 служб в семинарской церкви, хотя представляли к 50 р.; в 1849 г. эконом Троицкий за исправление должности смотрителя более полугода 270 р., иером. Леонтий за исправление должности. субьинспектора в течение 6 месяцев 100 p. 10 к.; в 1850 г. Савваитов за составление зырянской грамматики и словаря, с Высоч. соизволения, по опред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Замечательно, что душа моя предвидела отношение ко мне нового и неизвестного мне лица за 14 месяцев вперед. Как объяснить это видение? В 1847 г. я напечатал в Журнале Министерства Народного Просвещения статью под заглавием: «Указатель актов, хранящихся в монастырях Афонских» 180 . Знать, она была известна Давыдову, и он (предположим) 19 Января 1862 года пожелал иметь выписки из сих актов для помещения их в ученом издании Академии Наук; исполнение же этого желания его свершилось 10 июля 1863 года. Но каким способом душа моя во сне узнала все это и так задолго? Не говорю с троянскою царицею Экавою (у Еврипида) 181 , что земля есть матерь чернокрылых сновидений, – μελανοπτεργων μτηρ νερων, и не воображаю, что она внушила мне во сне то, что должно было совершиться наяву. Ибо, по мне, она не богиня, не гадачка, а существо безчувственное и неразумное. Из нее исходят испарения, а не сновидения. Не существует ли душа мира? Не сообщаются ли с нею наши души в часы сна тел наших? И не она ли сблизила мою душу с душою Давыдова, так что я подметил в ней желание пригласить меня к ученому труду для Академии Наук чрез нашего посланника Титова? Не думаю, объяснять так сновидения, значит объяснять темное темнейшим, – obscurum per obscurius. Да и существует ли особая душа мировая? Не верится в бытие вселенской свахи и сводницы душ. Не думаю, что ангел Божий под видом посланника предварил меня о намерении Давыдова и заранее побуждал принять участие в ученом издании Академии Наук. Мне нечем удостовериться в том, что мое сновидение было навеяно ангелом. Когда оно длилось, тогда я никакого света не видел и никакой радости не ощущал. При том ангелы заботятся о спасении душ наших, а не об учености нашей. Спешу сказать и то, что я не только не исполнил желания Давыдова, но даже не отвечал ему. Для чего же ангел сновидением предуведомил бы меня о том, чего я не делаю? Сочиняется вот и такое предположение. Душа моя во время сна тела, мало или вовсе не завися от него, подобно комете, выпустила из себя луч и не расставаясь с ним, направила его в Петербург, дабы посредством его узнать там что-либо, касающееся меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

193. Алкмеониды (греч.) — знатный род древних Афин. Восходит к Алкмеону, внуку Нестора, царя Пилоса и участника Троянской войны. Носили на щиту герб в виде белого трискелиона. Алкмеониды запятнали себя нечестием в 640 г. до н. э. при подавлении мятежа Килона, когда они (в том году все девять архонтов принадлежали к этому роду) перебили людей, искавших защиты у алтарей. Дабы очистить город от скверны, Алкмеониды после этого несколько раз изгонялись из Афин (последний раз в 509 г. до н. э.), причем даже кости умерших выкидывались из могил. Подавлением мятежа Килона руководил Мегакл. 194. этос — (от др. — греч. ethos — обычай, нрав, характер) — совокупность стойких черт индивидуального характера. Первоначально этосом обозначали привычное место совместного проживания: дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. Античные философы считали, что человеческий характер обладает неизменностью. Характер личности формируется традициями и обычаями. Поэтому всегда есть возможность описать различные обнаружения характера, исходя из его этоса. Аристотель воспользовался термином этос для определения особой науки — этики, которая обратилась к этическим добродетелям как особой предметной области знания. Позднее этосом обозначали стойкую систему нравственных представлений. Например, нравственные представления эпохи Реформации, жизненные правила людей той поры получили название «протестантский этос». Идею определяющей роли протестантского этоса в становлении капитализма развил Μ. Вебер. 195. Баррес Морис (1862–1923) французский писатель. Член Французкой академии с 1906. Романы «Под взглядом варваров» (1888), «Свободный человек» (1889), «Сад Беренисы»(1891), составляющие трилогию «Культ я», а также книга «О крови, страсти и смерти» (1894) отличались не только мистическим самоанализом, но и шовинизмом. Комедия «День в парламенте» (1894, рус. пер. «Изнанка», 1895) высмеивает парламентаризм. Книга «Враг законов» (1893) содержит критику социализма. В трилогии «Роман национальной энергии», состоящей из романов «Беспочвенные» (1897), «Призыв к оружию» (1900) и «Их лица» (1902), проводятся расистские идеи. Апологией католицизма проникнут роман «Вдохновенный холм» (1913). Все обличения Барреса носили резко антидемократический характер.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

При Троицкой церкви имеются две отдельно устроенные каменные церкви: Ильинская – холодная и Никольская – теплая. Ильинская церковь находится под колокольнею; время построения ее неизвестно. В 1878–1879 годах эта церковь была возобновлена во внутреннем убранстве иждивением потомственного почетного гражданина Василия Степановича Каретникова. Престол в церкви один – в честь Св. Пророка Божия Илии. Над престолом устроена сень, на коей никаких изображений не имеется; иконостас в четыре яруса; в устройстве его та особенность, что помещенные в нем иконы находятся как бы в нишах, довольно углубленно; резьба на иконостасе представляет сплетение виноградных ветвей. На клиросах изображены сивиллы, по четыре на каждом. На правом клиросе над сивиллами таковые надписи: 1) «Сивила именем Персика от страны Персидския а пророчествова до воплощения Христа за 1248 лет»; 2) «Сивила имя ей Любика из аврики града Любека, а пророчество ее было прежде Рождества Христова за 1085 лет»; 3) «Сивила именем Дельфика, а была молодава, а ходила в черном платье обязав свои власы около главы, а в руках носила рог, а пророчествова о Христе за 175 лет»; 4) «Сивила именем Хивика родом Словенской земли, а пророчествова прежде Рождества Христова за 1000 лет». На левом клиросе: 1) «Сивила именем Агрифа, пророчество ее до Рождества Христова за ≠ ап»; 2) «Сивила именем Елиспонда от Троянской страны была, пророчество ее было до Рождества Христова ≠ акв»; 3) Сивила имя ей Афригия земли была Арапския, пророчествова до Рождества Христова за ≠ аи лет»; 4) «Сивила именем Димофила, пророчество ее было до Рождества Христова за ≠ аф лет». Когда и кем сделаны эти изображения сивилл и надписи над ними, неизвестно. Никольская теплая церковь построена в XVIII столетии и была первоначально однопрестольною; впоследствии же времени в ней усердием прихожан устроены два придела: в честь Рождества Пресвятые Богородицы – в 1795 году и во имя Свв. апп. Петра и Павла – в 1883 г. В 1862–1864 годах церковь и приделы были реставрированы преимущественно средствами гг. Каретниковых, при незначительной помощи прихожан; в 1892–1895 годах церковь расширена и вновь ремонтирована; в ней устроены духовые печи, а в алтарях и на солеях пол покрыт мозаикою. В таком виде Никольская церковь существует и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Великомученик Димитрий Солунский (память его празднуется 26 октября) особо чтим на Афоне. В Ватопедском, Пантелеймоновом и Ксенофском монастырях хранятся частицы его мощей Монах Феофан (Критянин) – художник XVI века. Епископ Порфирий Успенский относит его фрески в Соборном храме и трапезной Лавры Св Афанасия к 1535–1536 годам, а росписи в Георгиевской церкви Ксенофа – к 1564 году. Великий и вселенский учитель и святитель Василий Великий , крупнейший православный писатель, автор литургии, епископ Кесарии (ок. 330–379). Память его празднуется 1 января Дольмены (от брет. dol men – “каменный стол”) – древние памятники, первоначально считавшиеся алтарями или жертвенниками друидов (кельтских жрецов), расположенные на западе Европы в Передней Азии, Индии и в незначительном количестве на Кавказе. Позднее археологами было установлено, что дольмены являются каменными гробницами доисторической эпохи. Во время Троянской войны греческая стража зажигала на самой вершине Афона огни, которые были видны на других горах, и от горы к горе таким образом передавались известия. В частности, так царица Клитемнестра – жена греческого царя Агамемнона – узнала о поражении троянцев. Об этом факте упоминается в трагедии Эсхила “Агамемнон” (ст. 278–295). Даки – в древности северофракийские племена, расселявшиеся на территории к северу от Дуная до отрогов Карпат. В конце I – начале II века были завоеваны Адрианом (76–138) и Траяном (53–117) – римскими императорами из династии Антонинов. Намек на серию романов французского писателя Марселя Пруста под общим названием “В поисках утраченного времени” (т. 1–16, 1913–1927). Келия св. Артемия основана греками в XIV в., в 1862 г. перешла к русским; расположена на земле Лавры св. Афанасия. Келия Воздвижения Креста основана греками в X в., в нач. XIX в. перешла к русским; расположена на земле греческого монастыря Каракалл. О. Пинуфрий пересказывает евангельский эпизод укрощения бури (Матфей, гл. 8, ст. 23–26; Марк, гл. 4, ст. 37–39; Лука, гл. 7, ст. 23–24).

http://azbyka.ru/fiction/afon/

Во время Троянской войны греческая стража зажигала на самой вершине Афона огни, которые были видны на других горах, и от горы к горе таким образом передавались известия. В частности, так царица Клитемнестра - жена греческого царя Агамемнона - узнала о поражении троянцев. Об этом факте упоминается в трагедии Эсхила " Агамемнон " (ст. 278-295). Даки - в древности северофракийские племена, расселявшиеся на территории к северу от Дуная до отрогов Карпат. В конце I - начале II века были завоеваны Адрианом (76-138) и Траяном (53-117) - римскими императорами из династии Антонинов. Намек на серию романов французского писателя Марселя Пруста под общим названием " В поисках утраченного времени " (т. 1-16, 1913-1927). Келия св. Артемия основана греками в XIV в., в 1862 г. перешла к русским; расположена на земле Лавры св. Афанасия. Келия Воздвижения Креста основана греками в X в., в нач. XIX в. перешла к русским; расположена на земле греческого монастыря Каракалл. О. Пинуфрий пересказывает евангельский эпизод укрощения бури (Матфей, гл. 8, ст. 23-26; Марк, гл. 4, ст. 37-39; Лука, гл. 7, ст. 23-24). Павзаний (или Павсания) - греческий писатель II века, автор " Описания Эллады " . BIII книге ( " Лаконика " ) он рассказывает о храме Афродиты-Морфо, которая сидит под покрывалом и с оковами на ногах. Павсаний приводит другое толкование этого образа: не сон богини, а " верность жен мужьям " . Монастырь Иверской Божией Матери - штатный, греческий. Иверским называется от своих ктиторов, которые были " иверцы " , то есть грузины. Образовался из Предтеченского монастыря Клемента, подаренного царем Василием Порфирородным грузинскому подвижнику Иоанну Торникию (который был монахом Лавры Св. Афанасия) в 980 году. В течение веков монастырь переживал периоды запустения и расцвета, к началу XVIII века перешел в руки греков. Чудотворная Иверская икона Божией Матери, известная на Афоне больше под именем Портаитиссы, или Вратарницы, находится в церкви Вратарницы. Она темного цвета со строгим выражением лика. Появление ее на Афоне связано со следующим преданием. В IX веке во время расцвета иконоборчества при греческом ком царе Феофиле, в Никее жила богатая вдова, у которой была икона Богоматери. Под угрозой царских соглядатаев, вымогавших у нее деньги (один из них ударил мечом по образу, и из лица Богоматери истекла кровь), она бросила икону в море. Икона не упала, а стала прямо в воде и понеслась по волнам к западу. Сын вдовы бежал от гонений иконоборцев и стал иноком Иверской обители, рассказав о чуде иконы. Через два века после его кончины икона приблизилась к Афону в огненном столпе; Божия Матерь явилась во сне подвижнику Гавриилу и повелела ему пройти по водам и внести икону в обитель Многократно иноки ставили ее в алтаре и каждый раз потом находили на стене над монастырскими вратами, пока Божия Матерь опять не явилась во Гавриилу и не объявила о своем желании быть покровительницей обители, с тем, чтобы Ее образ находился над вратами.

http://isihazm.ru/1/?id=824

Вскоре после гибели О. Г. пространное «Житие и страдания св. новопреподобномученика Онуфрия Габровского, погибшего на острове Хиос 4 января 1818 г.» и службу ему написал на греч. языке Онуфрий Ивирит в традициях колливадов : впервые тексты были изданы в Афинах в 1862 г. ( Ονοφριος ο Ιβηρτης. Ακολουθαι κα μαρτυραι των αγων νδξων τεσσρων νων οσιομαρτρων Ευθυμου, Ιγνατου, Ακκιου κα Ονοφριου. Αθναι, 1862. Σ. 119-163; Нихоритис. 2001). Слова «Благослови, отче» в тексте «Жития...» указывают на то, что оно предполагало чтениена богослужениях. В 1819 г. список слав. перевода «Жития...» был передан в мон-рь Хиландар, где в следующем году его переписал иером. Иосиф из Троянского мон-ря. В 1824 г. «Житие...» переписал Петко И. Манафов из Габрова. Пространное «Житие...» включено в Афонский патерик (1867) и в сборник Житий святых, составленный Парфением, еп. Левкийским ( Партений (Стаматов). 1974). Филарет, еп. Черниговский ( Филарет (Гумилевский). 1865), опубликовал краткий вариант, с которого впосл. были сделаны новые переводы. В текстах греч. пространного «Жития...» Онуфрия Ивирита и в переводах, опубликованных в Афонском патерике и еп. Парфением, есть различия: в последних сокращены введение и заключение, являющиеся «общими местами» в Житиях мн. святых, и в них внесены некоторые уточнения, прежде всего относительно происхождения святого («славянин», «болгарский», «габровский»). Софийская рукопись (НБКМ. 356 (698)) включает болг. перевод «Жития...» ( Цонев Б. Опис на славянските ръкописи в Софийската нар. б-ка. София, 1923. Т. 2. С. 324). В приписке к тексту сообщается, что греч. текст «Жития...» со Св. Горы принес архим. Иосиф из Габрова и заказал перевод иером. Рувиму и иеросхим. Никифору из Троянского мон-ря. В 1903 г. Васил Карагозов принес из мон-ря Зограф «Житие...» и службу О. Г. и передал их насельницам мон-ря в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Габрове для постоянного поминания святого (Търновски епарх. вести. Вел. Търново, 1922. 17. С. 203).

http://pravenc.ru/text/2581423.html

______________________ 120 что воды морские служат постоянным образом для обозначения языческих народов — это известно всякому, читавшему 576 напрасно слово Божие, указав вообще на устроение светил небесных для закономерного определения земной жизни, говорит затем в частности о создании солнца для управления днем и луны для управления ночью — и сверх того звезд. И в жизни Израиля богоучрежденный порядок не был только отвлеченным законом, но имел живых носителей и осуществителей; и в четвертый исторический день (от Моисея до Соломона) Бог создал на тверди истории два светила великие: Первосвященника для управления светом, дневною областью религий, и царя для управления ночною областью мирской жизни — обоих для разделения и в той и в другой области между делами света и тьмы, добра и зла; и сверх того как воинство звезд небесных создал сонм пророков для путеводного знамения в самой глубокой ночи. — Эта правильная организация исторической жизни устраняет всякую случайность в пришествии Богочеловека: закон и пророки постепенно приготовляют явление благодати и истины. «И рек Бог: да закишат воды кишмя душою живою; и птицы да полетят над землею пред лицем тверди небесной. И сотворил Бог рыб великих и всякую душу живую гадов, которыми закишели воды, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ея, и увидел Бог, что хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и множьтесь и наполняйте воды, в морях, и птицы да множатся на земле. И был вечер, и было утро — день пятый». Творческое Слово Божие и из «бесплодного моря вызывает душу живую». Действием того же Слова в пятый день всемирной истории раскрывается душа живая в плотском человечестве, и бесплодные дотоле глубины язычества начинают «кишмя кишеть» новыми идеальными созданиями религии, философии и художества, подготовившими языческий мир принять от руки Израиля истину богочеловечества и привить дикую маслину к святому корню. Именно пятый исторический день (период от первого до второго храма — для иудеев, а для эллинов — от Троянской войны до персидских войн) есть эпоха высшего творчества языческих народов, сильнейшего пробуждения их религиозного и философского сознания. В это время возникают, с одной стороны, новые умозрительные или теософические религии (каковы индийский буддизм, персидский маздеизм, орфические мистерии у греков), выражавшие реакцию человеческого духа против грубых натуралистических культов и по-

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010