Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Петрович Красивский (1850, Томск - осень 1919, г. Верный (ныне Алма-Ата)), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ., брат сщмч. Парфения Красивского . Из семьи диакона. В 1866 г. семья переселилась в ст-цу Урджарскую Семиреченской обл. В окт. 1869 г. В. был определен псаломщиком в ст-цу Лепсинскую Семиреченской обл. 24 нояб. 1876 г. еп. Софонией (Сокольским) рукоположен во диакона к Троицкой ц. ст-цы Лепсинской, 18 апр. следующего года переведен в Кульджу в Ильинскую ц., 22 сент. возвращен в Лепсинскую. 14 сент. 1903 г. рукоположен во иерея, служил в г. Лепсинске, одновременно был законоучителем в лепсинской церковноприходской школе. С 1904 г. служил в Покровской ц. в с. Чемолган Семиреченской обл. В 1916 г. направлен в тюремную ц. апостолов Петра и Павла в Верном. В. мученически погиб от рук выпущенных из тюрьмы уголовников, к-рые привязали священника к хвосту лошади. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив гор. ЗАГСа Алматы. Лит.: Календарь Казахстанских новомучеников. Янв.-сент.: (Прил. к ж.: Свет Православия в Казахстане. 2002. 6 (91)). С. 8. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Иванович Ушаков (5.02.1876, Ярославль - 4.11.1937, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона. Окончил Ярославскую ДС и был рукоположен во иерея к Троицкой ц. в с. Семёновском Пошехонского у. Ярославской губ. В 1930 г. Н. арестован в 1-й раз и обвинен в контрреволюционной деятельности. Заключен в ярославскую тюрьму, где провел ок. 3 месяцев. Освободившись, продолжил служение в с. Семёновском. Организовал церковный хор, часто устраивал молебны в деревнях. 8 мая 1937 г. Н. был вновь арестован, помещен в тюрьму г. Рыбинска по обвинению в «систематической контрреволюционной агитации среди колхозников». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ярославской обл. от 2 нояб. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.1. Д.С-11347; Архив УФСБ по Ярославской обл. Д. С-11347. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3: Священнослужители и миряне. С. 107-108. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565848.html

Священник Андрей Николаевич Ардентов служил в Успенском и Троицком соборах города Кинешмы. В 1937 году он был арестован и приговорен к десяти годам заключения. Умер в лагере. Священник Николай Михайлович Дымов родился в 1885 году. Окончил Псковскую Духовную семинарию. Сначала служил в селе неподалеку от Пскова, затем переехал в Иваново и служил в Преображенском соборе. В 1929 году был арестован. Отцу Николаю предложили снять сан, но он отказался и был приговорен к пяти годам заключения. По возвращении из заключения служил в селе Лежнево. Весной 1937 года о. Николай был арестован и 27 июня того же года приговорен к пяти годам заключения. Он был отправлен в магаданские лагеря, где вскоре скончался. Александра Федоровна Кочкова родилась в 1881 году в деревне Никоново (ныне Палехский район Ивановской области); была арестована в 1937 году как жена диакона и 1 октября 1937 года расстреляна в городе Иваново; сам диакон скончался до наступления гонений. Священник Николай Сергеевич Житников родился в 1884 году в городе Переяславле–Залесском Владимирской губернии. В 1912 году был рукоположен в сан священника к церкви села Толпыгино Середского уезда, где прослужил до 1919 года. С 1922 года служил в Сретенском храме города Кинешмы и был благочинным церквей города. Отец Николай был в дружбе со многими духовными людьми — Патриархом Тихоном, епископом Кинешемским Василием, старицей Марфой Лаврентьевной, особенно же с блаженным Максимом Ивановичем, свидетелем праведной кончины которого он стал. В 1929 году о. Николай был арестован. На вопрос следователя, как он думает, почему его арестовали, священник ответил: — Причин моего ареста я объяснить не могу. О том, что высланный ОГПУ епископ Василий благословил своих последователей посещать только один храм, в котором служу я, — мне неизвестно. Епископ Василий мне ничего не говорил об этом, хотя я с ним и виделся. Его последователи и члены кружков ревнителей православия также ничего мне не говорили. Прихожане Знаменской церкви, в которой служил епископ Василий, ходят ко мне в храм на богослужения, а также и во время служения второго священника нашего храма.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

монахини Татианы (Бесфамильной, 1866 †1937) инокини Анны (Макандиной, 1891 †1938) инокини Евдокии (Бучиневой, 1885 †1931) послушницы Евдокии (Кузьминовой; 1884 †1938) послушницы Натальи (Ульяновой; 1889 †1938) послушницы Софии (Селиверстовой; 1871 †1938) послушницы Татианы (Фомичевой, 1897 ††) Алексия (Серебренникова, 1882 †1937) Алексия (Скоробогатова, 1889 †1938) Анны (Зерцаловой, 1870 †1937) Василия (Ефимова; 1903 †1937) Гавриила (Безфамильного, 1880 †1937) Евдокии (Сафроновой, 1878 †1938) Иакова (Блатова, 1880 †1937) Иоанна (Шувалова, 1884 †1938) Ирины (Смирновой, 1891 †1938) Марии (Волнухиной, 1876 †1937) Михаила (Новоселова, 1864 †1938) Надежда (Ажгеревич, 1877 †1937) Надежды (Аббакумовой, 1880 †1938) Николая (Варжанского, 1881 †1918) Николая (Рейн, 1892 †1937) Павла (Кузовкова; 1875 †1937) Павла (Соколова, 1892 †1938) Петра (Троицкого, 1889 †1938) Петра (Царапкина, 1883 ††) Сергия (Тихомирова, 1865 †1922) Хионии (Архангельской; 1883 †1945) архимандрита Кронида (Любимова; 1859 †1937), Радонежскаго И святых новомучеников и исповедников Валаамских: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879 †1932) иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877 †1933) иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918) иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917) монаха Иеремии (Леонова; 1876 †1918) монаха Тавриона (Толоконцева; 1871 †1939) архимандрита Георгия (Лаврова; 1868 †1932), Даниловскаго И святых новомучеников и исповедников Новоспасских: Павлина, архиепископа Могилевскаго (Крошечкина; 1879 †1937) Аркадия, епископа Екатеринбургскаго (Ершова; 1878 † 1937) Макария, епископа Орловскаго (Гневушева; 1858 † 1918) священника Анатолия (Левицкого; 1894 †1937) священника Никандра (Чернелевского; 1880 † 1937) Киприана (Анникова; 1875 †1937) И святых новомучеников и исповедников Соловецких: Никодима, епископа Белгородскаго (Кононова; 1871 † 1918) Амвросия, епископа Подольскаго (Полянского; 1878 † 1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869 †1928) протоиерея Александра (Сахарова; 1873 †1927) священника Иоанна (Скадовского; †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Вскоре после 1853 г. в память об избавлении от холеры «по молитвенному заступничеству» прп. Пахомия для колокольни Троицкой ц. был отлит 244-пудовый колокол. 12 авг. 1865 г. прот. М. Диев вышел за штат и переехал в усадьбу Жары Костромского у., где скончался 3 февр. 1866 г.; похоронен на кладбище при ц. прор. Илии в с. Ильинском Костромского у. (совр. Судиславский р-н). В 1868 г. в юж. стене ограды Троицкой ц. были построены 3-арочные св. ворота, они стали главным входом, ведущим к храму и на территорию кладбища. По-видимому, во 2-й пол. XVIII в. у Сыпановой Слободы появилось 2-е название - с. Троица, которое в XIX в. употреблялось наравне со старым названием. В нач. XX в. поселение было окончательно переименовано в с. Троица. К нач. XX в. храм в с. Сыпанова Слобода (Троица) с покоящимися в нем под спудом мощами прп. Пахомия был центром духовной жизни Нерехтского у. День его памяти по традиции отмечался 15(28) мая, когда к Троицкому храму приходило большое количество богомольцев из Нерехты, Нерехтского и соседних уездов Костромской и Ярославской губерний. После богослужения люди набирали воду из находящегося у подножия Сыпановой горы Пахомиева источника, по преданию выкопанного преподобным. В нояб. 1935 г. настоятелем храма стал свящ. сщмч. Василий Разумов (1879-1937), только что вышедший из заключения в лагере. С 1936 г. на должности псаломщика служил свящ. Димитрий Иванович Любимов (1884-1937), в 1930-1933 гг. отбывавший ссылку в Архангельском окр. Северного края. Председатель Троицкого сельсовета Афанасьев позднее сообщал, что до приезда свящ. Василия «со стороны масс колхозников хождения в церковь было малое количество». После приезда свящ. Василия «в церковь стало ходить народу со всех концов окружности как Троицкого сельсовета, а также и из других сельсоветов, а более всего ходить из г. Нерехты» (ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2. Д. 6298. Л. 24). В 1936 г. местные жители во главе со священником воспротивились намерению властей сбросить колокола с колокольни Троицкой ц. В ночь на 4 дек.

http://pravenc.ru/text/2579826.html

Между тем многие акафисты по богословскому содержанию и по поэтическим достоинствам уступают текстам Триоди, Октоиха и Миней. Следует осмотрительно относиться к этому и не преувеличивать необходимости создания и богослужебного употребления все новых и новых акафистов. Конечно, работа по составлению служб новопрославленным святым ведется медленно, ведь гимнографический труд ответственен и сложен. Но эта работа всё же осуществляется. За истекший межсоборный период, помимо уже упомянутой «Минеи новомученикам», Синодальной богослужебной комиссией были составлены служба Собору преподобных Оптинских старцев, служба преподобным Иулиании и Евпраксии Московским и заново отредактирован акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Именно текстами, изданными официально, надлежит пользоваться при отправлении богослужений. Наконец, прошу епархиальных Преосвященных обратить внимание на одобренные Священным Синодом 26 июля 2010 года принципы формирования состава епархиальных Соборов святых. Соблюдайте эти принципы, когда направляете мне соответствующие рапорты. Молитвенное чествование Собора святых епархии есть ежегодное празднование общеепархиального характера, центр которого – богослужение. Могут также проводиться различного рода мероприятия, знакомящие желающих с житием святых, с историей епархии и современной церковной жизнью.  В период со времени Архиерейского Собора 24–29 июня 2009 года в состав Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века включены имена: - от Екатеринбургской епархии: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 – 29 июля 1938); - от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 17 (30) октября 1918); - от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 – 2 декабря 1937); - от Московской епархии: архимандрита Неофита (Осипова; 1875 – 3 ноября 1937), игумена Сергия (Чернухина; 1879 – 9 ноября 1942), священника Сергия (Спасского; 1884 – 27 ноября 1937), священника Михаила (Троицкого; 1878 – 5 августа 1938), монахини Елены (Коробковой; 1879 – 7 июня 1938), послушницы Марии (Виноградовой; 1886 – 17 февраля 1938), Александры (Булгаковой; 1886 – 15 октября 1938); - от Чувашско-Чебоксарской епархии: священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 – 14 марта 1943). Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Лит.: Кончина и погребение еп. Евлогия. ПР. 1951. 7. Евфимий ( Вендт Григорий Александрович; 19.4.1894, Сергиев Посад Московск. губ. – 18.4.1973, Муазенэ-леТран, Франция), архимандрит. Окончил Московский Политехнический институт, инженерконструктор, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.– Сергиевский богословский институт (1936), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (21.7.1934), пострижен в монашество (13.4.1935), иеромонах (14.4.1935), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Троицкой церкви в Озуар-ля-Ферьер (15.10.19361.5.1937), по совместительству обслуживал церковь при женской Воскресенской общине в Розэ-ан-Бри (15.10.193617.10.1938), духовник и священник церкви при женской обители Казанской иконы Божией Матери в Муазенэ-леТран (17.10.193818.4.1973), игумен (17.4.1943), архимандрит (13.4.1947), настоятель Покровской церкви в Шампань-сюр-Сен, обслуживал православных в Барселоне (19541966), епархиальный духовник, сам построил Казанскую церковь в Муазенэ но своим чертежам. Архив: Послужный список о. Евфимия (Вендта) (19341973). АЕУА. Лит.: Кончина о. архим. Евфимия. РМ. 10.5.1973. 2946 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Евфимий ( Кононов , мирское имя не установлено; 21.2.1884, Курск – 7.3.1964, Нуази-ле Гран, Франция), архидиакон. До революции вступил в братию Курского Знаменского монастыря, пострижен в монашество (13.4.1913), иеродиакон (1918), эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), архидиакон (1923), переселился во Францию, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон церкви Сергиевского подворья в Париже (19261928; вторично 19291931), диакон Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (19281929), выбрал юрисдикцию МП (1931), диакон церкви Трехсвятительского подворья в Париже (21.7.19311935), снова принят в клир митр. Евлогия (1935–1937), опять перешел в юрисдикцию МП (1937), архидиакон Трехсвятительского подворья в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛИН Иванович Старополев (31.01.1865, с. Быковы Горы Васильсурского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горьковская (ныне Нижегородская) обл.), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. Окончил Лысковское ДУ. 26 нояб. 1884 г. назначен псаломщиком в Преображенский храм с. Великовского Макарьевского у. Нижегородской губ. 23 авг. 1887 г. посвящен во стихарь. 29 апр. 1890 г. рукоположен во диакона к храму во имя св. прор. Иоанна Предтечи с. Засережья (Пустыни) Горбатовского у. той же губернии. В 1899 г. перемещен на должность диакона в храм в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы в с. Шатки Арзамасского у. Нижегородской губ. В 1904 г. переведен диаконом в Воскресенский собор г. Арзамаса. В 1905 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму с. Девичьи Горы Лукояновского у. Нижегородской губ. В 1909 г. переведен священником в храм во имя святых Космы и Дамиана в с. Б. Можарки Сергачского у. той же губернии, в 1910 г.- в Покровский храм с. Березники того же уезда. С 9 янв. 1913 г. служил священником в Троицкой ц. с. Кирманы Арзамасского у. Также исполнял обязанности заведующего церковноприходской школой и законоучителя той же школы. В 1918 г. награжден набедренником. Подвергался кратковременным арестам в 1921 и 1928 гг. С 1930 г. служил настоятелем Рождественского храма с. Дубского Бутурлинского (с 1935 Перевозского) р-на Нижегородского края (с 1932 Горьковского края; с 1936 Горьковской обл.), был возведен в сан протоиерея. В 1934 г. арестован по обвинению в неуплате возложенных на него как на священника повышенных налогов; содержался под стражей в районном отделении НКВД с. Бутурлина. Освобожден через 2 месяца после уплаты собранных прихожанами денег. В ночь на 21 нояб. 1937 г. органами НКВД были арестованы все священнослужители Перевозского р-на, в т. ч. и П. Их обвинили в создании «контрреволюционной церковно-фашистской шпионско-диверсантской повстанческой организации». П. отверг все предъявленные ему обвинения. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Горьковской обл. от 11 нояб. 1937 г. Вместе с П. были казнены священники священномученики Александр Ильинский , Александр Курмышский и Николай Троицкий .

http://pravenc.ru/text/2756739.html

В ночь на 30 апреля 1763 г. храм «неведомо от чего» сгорел… 2 августа 1763 г. митрополитом Тобольским и Сибирским Павлом выдана храмозданная грамота на строительство каменной церкви с тремя престолами: во Имя Святой Живоначальной Троицы, во имя Рождества Христова, во имя Великомученика Димитрия. Заложена 13 июля 1765 г. До строительства нового храма церковные службы проходили в приспособленном помещении, ранее принадлежавшей канцелярии Сибирского драгунского полка. В 1771 г. российский академик П.-С. Паллас, проезжая через Царекурганскую слободу, отметил, что «вместо старой деревянной церкви начали строить каменную, но так как в окрестности сего места в извести недостаток и должно оную привозить из Шадринска и Тюменя, то строения производятся медленно». В 1778 г., вероятно, построен и освящен правый придел храма – во имя Рождества Христова. Поэтому вплоть до 1804 г. церковь в документах и на планах города именовалась Христорождественской. В 1804-1805 г., предположительно, состоялось освящение главного престола – во имя Святой Живоначальной Троицы. С этого времени церковь стала именоваться Троицкой. На протяжении XIX – начала ХХ в.в. Троицкая церковь являлась одним из градообразующих зданий Кургана. Она дала название улице, переулку, площади. Знаменательным событием в жизни храма стало посещение 6 июня 1837 г. службы Великим князем, наследником престола Александром Николаевичем, будущим императором Александром II. В 1783 г. приход Троицкой церкви состоял из деревень: Пименовка, Большая Чаусова, Курганская, Смолина, Новая (Рябкова), Колесникова, Воронова, Пестерева, Шевелева, Глинская, Первухина, Дубровная, Патронная, Сычева, Галкина, Парфеньева, Щучья, Чеснокова, Малая Чаусова, Павлутская, Михнякова, Заречная; в 1884 г. – Смолина, Малая Чаусова, Глинки, Вороновка, Большая Чаусова, Рябкова; в 1913 г. – Смолина, Малая Чаусова, Глинки, Вороновка, Большая Чаусова. Служба в Троицкой церкви продолжалась до 1937 г. После ее закрытия здание использовали для городских нужд. В 1957 г. по решению Курганского облисполкома храм был взорван. ГАКО, http://www.gako.archives.kurganobl.ru/k27_n Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35686

Закрытие храма В 1923 году по Енисейску прокатилась первая волна закрытия церквей. В Успенском храме служили: протоиерей Николай Павлович Пикановский (род. 1884, рукоположён в 1906), он же благочинный и председатель уездного церковного управления, псаломщик Василий Алекссеевич Бакшаев (род. 1875), иерей Иоанн Вазингер из закрытой Иверской церкви, председателем церковного совета был Александр Анатольевич Колмогоров. В списках прихожан значится 67 учредителей. Всего прихожан 250 человек. Старостой был С. К. Самойлин. 17 апреля 1923 года заключён договор о передаче Успенской церкви общине верующих. В 1920-е годы в Енисейске на фоне бурных советских преобразований продолжаются богослужения в Богоявленском соборе, Кресто-Воздвиженской, Успенской, Троицкой, Преображенской, Воскресенской, Входо-Иерусалимской (кладбищенской) и Спасской церквах. В 1930-е годы началась вторая волна закрытия церквей. И к концу 1930-х были закрыты все церкви Енисейска и все 33 прихода бывшего Енисейского уезда, а также все монастыри Енисейской епархии. В соборе устроили котельную, в Троицкой церкви — гараж, в Воскресенской — цех мехзавода, в Иверской — клуб. В Успенской внизу жили спецпоселенцы, а вверху размещался клуб авиапорта. В 1937 году в Енисейске расстрелян иерей Иоанн Вазингер — последний священник Иверского монастыря, служивший в Успенской церкви, затем работавший в миру. В 1937 году с Успенской церкви сняли колокол. Возобновление 3 июля 1946 г. заключен договор о передаче Успенской церкви в пользование прихода Православной Церкви. Первым священником, настоятелем, открывавшим церковь был ссыльный протоиерей Евгений Бобовский. Он служил примерно по 1953 г. Со стороны горсовета договор о передаче Успенского храма подписан Галиной Михайловной Галимовой. Со стороны Церкви, кроме настоятеля, договор подписан тремя членами церковного совета: исполняющим обязанности завхоза Макаровым, Татьяной Васильевной Гозовой и Любовью Ивановной Новотихаревой. Сохранились имена прихожан: председатель ревизионной комиссии Попищенко Иван Филиппович, Пургина Мария Ивановна, Шомполова Зинаида Ивановна, Солдатова Елена Степановна Елистратова Анна Павловна, член ревизионной комиссии Макаров Николай, Аксенова Татьяна Петровна, Шадрина Марфа Павловна, Жукова Ксения Николаевна, Яричина Фекла Яковлевна, Шадрин Алексей Иннокентьевич, Тараненко Надежда Николаевна, Чепалова Анисия Капитоновна, Чащина Афанасия Иосифовнв, Бредина Мария Андрияновна, Голублев Платон Степанович, Голублева Лукия Михайловна, Ситников Петр Александрович, Ситникова Фекла Гавриловна, Галкина Лидия Антоновна, Алексеевская Анна Васильевна.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_кафе...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010