В 1721 г. новый настоятель архим. Гавриил (Бужинский) обнаружил в И. м. «многие неустройства и беспорядки», о чем докладывал в Синод: «Прибыл я… на Кострому, в монастырь Троецкой Ипацкой марта 22. В нем же, осмотряся, обретох все ветхое, растащенное и опустошенное. Ризница тако изветшала, что пред честными людми в самых лутчих ризах служити нельзя»; Троицкая соборная ц. «от воды большие вешние 1709 года разселася надвое, и все каменное строение подалося в Кострому реку; врата роспалися и столпами деревянными подперты; всего же разорения сея святыя обители вкратце и описати сим известием невозможно» (ОДДС. Т. 1. С. 200-202; Костромской Ипатиевский мон-рь. 1913. С. 13). Ипатиевский мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Ипатиевский мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. В 1721 г., согласно донесению в Синод настоятеля архим. Гавриила, обитель владела подмонастырской Богословской слободой (128 чел.), селами Святое (290 чел.), Яковлевское (205 чел.), Никольское (227 чел.) в Мерском стане, с. Бабино (742 чел.) в Корзлине стане, с. Курдумово (69 чел.) в Осецком стане, селами Костенёво (401 чел.) и Кузьминское (287 чел.) в Андрониковом стане, дер. Ношино (10 чел.) в Минском стане, с. Коробаново (397 чел.) в Логиновом стане, селами Колшево (248 чел.) и Прискоково (154 чел.) в Дуплеховом стане, селами Исаковское (234 чел.) и Неедово (481 чел.) в Плоскином стане, с. Никольское-на-Баране (348 чел.) в Андомском стане, усадьбой Губино, селами Семёновское (343 чел.), Ширяево (36 чел.) и Онтропцово (Антропцево) (45 чел.) в Судиславском стане, Спасской слободой (49 чел.) и с. Солониково (489 чел.) в Дмитровцевом стане, селами Сарафоново (378 чел.), Ильинцыно (41 чел.), Яковлевское (594 чел.) и Кизликово (59 чел.) в Плёсском и Емецком станах, с. Михайловское (178 чел.) в Сотском стане. Всего в 1721 г. к мон-рю было приписано 7192 крестьянина, к 1754 г.- 11 266 крестьян, к 1764 г.- 11 494 (по др. сведениям, 11 504) крестьянина. Во 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVIII в. И. м. имел двор в Костромском кремле, подворья в Москве (каменное строение с 3 палатами у Ильинских ворот; совр. Ипатьевский переулок), в Ярославле («за Семеновскими воротами, на Воздвиженском враге»). В 1721 г. архим. Гавриил (Бужинский) купил в С.-Петербурге двор дьяка С. Неёлова для устройства Ипатиевского подворья. Вскоре столичным подворьем завладела Троице-Сергиева лавра (ОДДС. Т. 8. С. 112-115). К И. м. были приписаны малобратственные Шеренский Успенский Любимского у. и Пахомиев Нерехтский Сыпанов мон-ри , а также Новословинская в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» пуст. и др. (Там же. Т. 1. С. 524-526; Т. 2. Ч. 1. С. 81).

http://pravenc.ru/text/673737.html

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Корнилиева, на Сурском озере, в Костромском уезде, упразднённая пустынь. [VI, 335?] Игумены Геннадий (строит.) 1548–51. Иов , 1584. Никандр , 1599. Кирилл , 1605–7. Гедеон , 1613. 24 Сыпанов Троицкий, у города Нерехты, основан преподобным Пахомием в XV веке; в 1629 г. был приписан к Троице-Сергиеву; упразднён в 1764 г. [VI, 339.] Игумены Макарий , 1614. Павел , 1623–29. Георгий Одинцов (строит.) определён 29 янв. 1663; упом, в 1664. Матфей , 1663. Харлампий , 1674–85. Иона , 1707–21, а 1727 бывший определён в Череповецкий. Ефрем определён в мар. 1727. Мнтрь отписан тогда от Ипатиевского. Иона (вторично?) † в начале 1730. Геннадий определён 24 февр. 1730; † в начале 1731. Гавриил определён 28 февр. 1731; упом. до 1737. Антоний , в окт. 1764. 25 Спасский Преображенский, в городе Кинешме, упразднённый. [IV, 367.] Игумены Гермоген , в янв. 1650. Мисаил , 1657, 60, сент. Иов , 1679. Геронтий , в мае 1691. Евлогий , 1691–1700. Гедеон , 1703–13, † … Иоасаф определён 27 авг. 1713–1723. Иона , строит., 1727–82. Сергий , строит., 1736. Иларион , 1763 и 64. [ Нифонт , игум. Кинешемский, при митрополите Ионе (около 1453).] Строители Савватий , основатель, 1551. Питирим , 1636. Сергий , казначей, 1644. Иосиф Тучков , в февр. 1646. Иосиф (который?) в сент. 1652. Иосиф Дяткин , 1657. Гурий , 1662–64. Корнилий , в апр. 1678, 1682–86. Киприан , 1705–14. 27 Шеренский (Ширинский) Успенский, «любимской осады», в Костромском уезде, упразднённый. [VI, 728.] Строители Иаков ... Прохор , 1630. Кирилл , (игум.,) определён 30 сент. 1634. Иона , в авг. 1650. Леонтий , 1652. Иоасаф Третьяков определён 29 мар. 1653; упом. в 1656 и 57. Тихон , игум., в июне 1658, в сент. 1660. Гурий определён 19 июня 1661. Пимен Третьяков , в марте 1663, в апр. 1665. Матфей Полозов , 1677. Иона Полозов , 1693–99. Филарет , 1728. Андрей , игум., определён 21 сент. 1735. В это время мнтрь отписан от Ипатиевского. Строители Савватий , 1689–94. Варсонофий , 1699 и 1700. Сергий , 1720. 29 Дорофеева Успенская пустынь, в Юрьевец-Повольском уезде, в 1651 г. приписана к Саввину Сторожевскому. Упразднена [IV, 56; VI, 996.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Время основания этой обители неизвестно. Здесь Соб. церковь Николая Чудотворца. Монастырь этот старанием нынешней его игуменьи доведен до наилучшего состояния и отличается устройством и благолепием. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ЗАПРУДЕНСКИЙ-СПАСКИЙ, муж. в 2 верстах от губернского города Костромы, на речке Запрудне, с церковью Нерукотворенного Спасова образа. Основан был в 1239 году князем Костромским и Галичьским Василием (Квашнею), сыном В. К. Ярослава II, на месте явления Феодоровской иконы Богородицы; почему, в память дня обретения ее, 16 августа, и установлен сюда крестный ход из Успенского Костромского собора. – В XVII веке монастырь этот именовался Патриаршим Домом. – В 1758 году Преосвященный Дамаскин учредил здесь семинарию, а в 1760, устроен им же и Загородный Архиерейский Дом, с церковью Благовещения Богородицы. Наконец в 1764 году монастырь упразднен и Спаская его церковь причислена к Костромскому Успенскому собору. АНАСТАСИЕВ-РИЗПОЛОЖЕНСКИЙ, женский, существовавший издревле в губернском городе Кострома, с церквами Мученицы Анастасии и Положения Ризы Богородицы. О времени основания этого монастыря никаких сведений нет. Он был упраздняем дважды: в 1764, при общем устройстве монастырских штатов, и в это время Преосвященный Дамаскин построил здесь, в 1766, для пребывания своего кельи; потом обитель восстановлена в 1769; а на последних, в 1773 г. когда сгорел Крестовоздвиженский мон., то, по переводе оного сюда, Анастасиева обитель осталась уничтоженною. СЫПАНОВ-ТРОИЦКИЙ, муж. близ уездного города Нерехты, в 42 верст. от Костромы. Основан был в XIV веке Преподобным Пахомием, бывшим в этой обители первым игуменом. Монастырь этот упразднен в 1764 году, и церковь Живоначальной Троицы, в которой почивают под спудом мощи основателя, обращена в приходскую; в ней же находится и образ св. Пахомия, писанный в конце XIV века иноком Иринархом, знавшим лично этого Преподобного. НОВОЗЕРСКИЙ-АВРААМИЕВ, муж. существовавший в древности, в уездном городе Галиче; он обращен в 1764 году в приходскую церковь . О времени построения этой обители неизвестно; а по всему вероятно, полагать можно, что основал оную Преподобный Авраамий Галичьский, в XIV веке, в одно время с Городецким монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Казанской Епархии заштатный мужской, находится между реками Сызранью и Крымзой на горе. Построен в Декабре 7204 (1695) года по повелению Государей Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича деревянный. В оном монастыре настоятельство до 1764 года было Игуменское, а с того времени – Строительское. Ныне в этом монастыре строится вновь ограда и кельи каменные на сумму доброхотнодателей. Сыльвенская Воздвиженская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Каргопольской области, но где именно, неизвестно. В ведомости 1763 года о монастырских вотчинах показано в Вятской Епархии, за Вознесенском, что при Соли Камской с приписной Сыльвенской пустынью Воздвиженской, крестьян 645 душ. Сыльинская пустынь См. Сыринская. Сыпанов Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Костромской Губернии и Епархии от уездного города Нерехты в 2, а от Губернского города Костромы в 42 вёрстах на ровном месте в недалёком расстоянии от реки Солоницы. Основан Пр. Пахомием, скончавшимся в 1384 году, Марта в 23 день. В этом монастыре церкви и ограда каменные изрядного строения. По состоянию Духовных Штатов он упразднён и обращён в приходскую церковь . Сыринская или Сыльинская Успенская пустынь Мужская упразднённая или Сырьин монастырь, построен Преп. Кириаком, преставившимся в 7000 (1402) году 84 . При переписи 1758 года означен он (также) Новгородской Епархии в Каргапольском уезде, но приписным к Крестному монастырю и имел крестьян 8 душ, земли пахотной не показано, денежного дохода собиралось до 100 рублей, хлеба около 150 четвертей. Ныне он состоит в Архангельской Епархии. Сырков Новгородский монастырь Девичий 2 класса, прежде бывший мужской и именовавшийся Сыркова пустынь, находится в Новгородском уезде на левом берегу речки Стипенки на большой, вновь спроектированной из города Софии Санкт-Петербургской Губернии в Новгород, дороге, от Новгорода к северу в 6 вёрстах. Построен этот монастырь в 7056 (1548) году иждивением Новгородского посадского человека, а по другим запискам – Боярина Феодора Дмитриева Сыркова. (См. о нём Историю Российской Иерархии, ч. IV, стр. 158) в возблагодарение Господу Богу за избавление его от смерти в бытность в Колыване при посольстве Дьяком или Секретарём. По имени основателя своего монастырь и назван Сырков или Сыркова пустынь. При переписи Новгороду в 1615 году были в монастыре следующие три ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   Петр: Если раньше я считал воскресение мертвого чудом несравненно выше всего, то теперь убежден, что оно — гораздо ниже обращения ко спасению.    Как сказал Антоний Великий, не должно хвалиться, что ты изгоняешь бесов, ни превозноситься даром исцеления. Не стоит и восхищаться тем, кто изгоняет бесов, умаляя того, кто не может делать этого. Кто стремится получить пользу, пусть изучит подвиг и того, и другого и подражает ему со всей ревностью, не откладывая своего исправления. Ведь творить знамения — не наше дело, но Спасителя, Который говорил Своим ученикам: «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк 10:20).    Имена пишутся на небесах, чтобы засвидетельствовать добродетельную жизнь человека. А изгоняет бесов благодать, даруемая Спасителем. Поэтому кто похваляется не добродетелями, но совершенными знамениям и говорит: «Господи! и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Им Спаситель ответил: «никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».(Мф 7:22-23). Господь не хочет знать путей нечестивых. Нас не осудят за то, что мы не изгоняли бесов или не обладали прозорливостью. Но с каждого на Суде спросят, сохранил ли ты веру и исполнял ли заповеди, как полагается.    Поэтому не стоит много думать и биться за это, но совершать подвиг так, чтобы угодить Богу добрым обращением, и молиться непрестанно, дабы Господь содействовал нашей победе над дьяволом. 2. Однажды святой Паламон вместе с учеником своим Пахомием совершал всенощное бдение. Монахи разожгли костер, и какой-то брат, пришедший из другого монастыря и у них остановившийся, встал и сказал Паламону:   – Если у кого из вас есть вера, пусть встанет на угли и в точности исполнит сказанное в Евангелии.    Старец, заметив его надменность, запретил ему и сказал:    – Прекрати безумствовать, брат, и никогда не говори так — ты заблуждаешься.    Но тот, помраченный гордыней, пошел прямо в огонь, даже не оглянувшись. По Божьей милости и по диавольскому действию он даже не обжегся. Но его безумие перешло все границы, по слову Писания: «Превратен путь человека развращенного» (Притч 21:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

И как понял он, что узнан был, тогда ушел оттуда в другое место, к реке, именуемой Сосница, и там поселился, где еще более суровое житие проходить начал, в посте и молитве упражняясь. Но поскольку «нельзя скрыться граду, на верху горы стоящему», известно стало неким людям о житии его, и стали к нему приходить и самое необходимое ему приносить. Понемногу затем и слух пошел о нем по всему Новгороду, даже и до самого архиепископа Иоанна, который занимал тогда престол той церкви. Потому отправляет тот посыльного к нему узнать: кто, и каков он есть, и каково житие его, так как искушает архиепископа желание упрекнуть его за то, что он не почтил архиерейскую власть и без объявления о себе поселился тут. Когда же посланный от архиепископа пришел к нему, то будто со строгостью сказал ему: «Как посмел ты остановиться здесь, на этом месте, без благословения архиепископова?» Савва же отвечал со смирением притчею: «Одна девица сидела у окна своего рядом со зрелищем и без стыда на все смотрела; другая же в том же дому у иного окна сидела, с благоговением хранила девственную чистоту свою. И проходящие там люди о первой деве и о бесстыдстве ее говорили:»Сия девица в суетности своей не сохранит чистоту свою». О другой же сказали: «Эта дева, с благоговением так сидящая, сбережет чистоту свою без порока». Нам же, господин, тем более лучше внимать себе и оставаться на том пути, по которому шли, ибо мы здесь, в этой пустыни, живем, не тебя избегая, но от мира удаляясь, молитв же твоих и благословения мы всегда желаем, чтобы они пребывали с нами». Возвратился же посланный к архиепископу и поведал ему все о блаженном Савве: и о жизни его, и о посте, и о нищете. Архиепископ, услышав это, желанием одолеваем, захотел сам видеть его. И когда шел архиепископ к его жилищу, то встретил еще далеко блаженный Савва в простых ризах, потому что обычай у него был – всегда так ходить. И как увидел он архиепископа, пал пред ним с глубоким смирением, поклонился, как следует поклониться святителю. Архиепископ же, благословив его и не зная, что он и есть Савва, а думая, что это некий странник, велел ему сесть вместе с собою и ехать с ним до жилища Саввы; и хотя тот и не смел позволить себе сесть рядом с ним, но он удостоил его .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как сказал Антоний Великий, не должно хвалиться, что ты изгоняешь бесов, ни превозноситься даром исцеления. Не стоит и восхищаться тем, кто изгоняет бесов, умаляя того, кто не может делать этого. Кто стремится получить пользу, пусть изучит подвиг и того, и другого и подражает ему со всей ревностью, не откладывая своего исправления. Ведь творить знамения — не наше дело, но Спасителя, Который говорил Своим ученикам: Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк 10, 20). Имена пишутся на небесах, чтобы засвидетельствовать добродетельную жизнь человека. А изгоняет бесов благодать, даруемая Спасителем. Поэтому кто похваляется не добродетелями, но совершенными знамениям и говорит: Господи! и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? Им Спаситель ответил: никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие .(Мф 7, 22–23). Господь не хочет знать путей нечестивых. Нас не осудят за то, что мы не изгоняли бесов или не обладали прозорливостью. Но с каждого на Суде спросят, сохранил ли ты веру и исполнял ли заповеди, как полагается. Поэтому не стоит много думать и биться за это, но совершать подвиг так, чтобы угодить Богу добрым обращением, и молиться непрестанно, дабы Господь содействовал нашей победе над дьяволом. 2. Однажды святой Паламон вместе с учеником своим Пахомием совершал всенощное бдение. Монахи разожгли костер, и какой–то брат, пришедший из другого монастыря и у них остановившийся, встал и сказал Паламону: — Если у кого из вас есть вера, пусть встанет на угли и в точности исполнит сказанное в Евангелии. Старец, заметив его надменность, запретил ему и сказал: — Прекрати безумствовать, брат, и никогда не говори так — ты заблуждаешься. Но тот, помраченный гордыней, пошел прямо в огонь, даже не оглянувшись. По Божьей милости и по диавольскому действию он даже не обжегся. Но его безумие перешло все границы, по слову Писания: Превратен путь человека развращенного (Притч 21, 8). Затем, все собрались разойтись по кельям, гордец презрительно спросил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Календарь Материалы 28 марта 2013 г. [Интернет-журнал/Культура] Людмила Ларкина Иконы, писанные Арсением Иосифовичем Савицким, есть во многих русских храмах Австралии, но его имя до сегодняшнего дня многим неизвестно. [Интернет-журнал/Культура] Марина Вологжанина После Рахманинова были великие, замечательные композиторы, но такой мощной фигуры, личности такого масштаба больше нет. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Ольга Рожнёва Оптинские старцы хорошо различали помыслы, знали, откуда и по каким причинам хульные помыслы появляются и как с ними бороться. [Документы истории] Анна Кропоткина Прежде всего общества трезвости стремились занять воскресный день трезвенников. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Один из воинов схватил упавший меч и ударил им Мануила, однако не смог отрубить ему головы [Встреча с Православием/Православная библиотека] 14 марта (по ст. ст.) 1613 г. в костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. По летописным свидетельствам, посланцы собора, представлявшие все сословия земли Русской, много часов просили Михаила Феодоровича и его мать, великую инокиню Марфу Иоанновну, принять соборное определение. Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков) Пожалуй, каждому христианину приходилось слышать от людей малоцерковных или вовсе незнакомых с Православием: «Подумаешь, это же не такой страшный грех. Вот если бы я кого убил или украл миллион!». Что ответить на такое утверждение? Может ли грех вообще быть нестрашным? Об этом мы беседуем с Епископом Покровским и Николаевским Пахомием. Диакон Илья Маслов Так ли сильно разнятся выводы «правдолюбовской» и Синодальной богословской комиссий между собой? Игумен Даниил (Гридченко) Священное Писание парадоксально, полно антиномий. Вот и первый Богослов - святой Иоанн – апостол любви призывает… к нелюбви, - не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин.2:15-17). English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/130328

Кроме того (83), созерцая в конце дня благолепие земного храма, мы должны возноситься мыслью к небу и молит Бога вселит нас в небесные обители. Таково общее содержание 3-х псалмов 9-го часа. Частнее об этих псалмах можно сказать следующее: в 1-м из указанных псалмов изображаются ревность к посещению храма Божия и блаженство тех, кои любят это. В конце дня, душа молящегося, созерцая благолепие земного храма, переносится к вечным обителям и как бы вопиет на 9-м часе: «коль вожделенны жилища твои, Господи сил! истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. 1323 Блаженны пребывающие в доме твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе». Второй и третий псалмы содержат молитву ко Господу, чтобы Он, по своему неизреченному милосердию и долготерпению, удержал гнев свой на грешников, и сам своею благодатию и всесильною помощью поставил всех на путь спасения. «Восстави нас, Боже, вопиет душа, Спаситель наш, и прекрати твое негодование на нас, яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое дай нам. 1324 Помилуй меня, Господи, 1325 к Тебе взываю весь день. Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем призывающим Тебя. Покажи мне, Господи, путь Твой: я буду ходить во истине Твоей; прилепи сердце мое к страху имени Твоего, Господи. Дай силу рабу Твоему, сотвори с нами чудо благости. Да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня». После псалмов, выбранных для этого часа Пахомием Великим , читаются, тропарь гласа и молитвы, приспособительно к содержанию службы; по «Отче наш» кондак, Господи помилуй 40 раз, молитва: «иже на всякое время» и заключительная молитва, составленная Василием Великим , которая располагает душу молящегося к Господу, в 9-й час плотью смерть вкусившему и умертвившему плоти нашей мудрование (Тропарь Четыредесятницы). Этою молитвою Василий Великий влагает в уста молящегося слова, чтобы Господь не предал нас до конца имени своего ради и не разорил завета своего (Богородичен), запечатленного Его кровью; но чтобы, крестом своим путесотворивый вход в рай благоразумному разбойнику, оставил грехи наши, да тамо в вечный покой достигнем, идеже есть всех веселящихся жилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010