иеромонах Емилиан (Коротенко), насельник лавры; иеромонах Иона (Репухов), насельник лавры; иеромонах Клавдиан (Сафонов), насельник лавры; иеромонах Стратоник (Маторин), насельник лавры; иеромонах Христофор (Цветков), насельник лавры; священник Алексий Марочкин, клирик Гефсиманского Черниговского скита; священник Александр Юденко, клирик Пересветовского подворья лавры; священник Олег Давидкевич, клирик Троице-Сергиева Варницкого монастыря; священник Андрей Наймушин, клирик Всехсвятского подворья лавры; священник Максим Каскун, клирик храма прп. Сергия Радонежского при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих. Правом ношения двойного ораря награжден иеродиакон Кронид (Маленков), насельник лавры. После чтения Евангелия Патриарх Кирилл обратился к молившимся с проповедью о пасхальных евангельских текстах, объединенных темой веры и неверия. Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг Успенского собора. По окончании богослужения предстоятель Русской Православной Церкви поздравил паству с праздником Светлого Христова Воскресения. Патриарх Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру накануне вечером 20 апреля, в понедельник Светлой седмицы. В Успенском соборе Патриарх Кирилл совершил Пасхальную вечерню. Ему сослужили архиепископ Верейский Евгений, епископ Сергиево-Посадский Феогност, насельники лавры в священном сане. За богослужением Патриарх Кирилл возвел наместника Троице-Сергиевой лавры епископа Феогноста в сан архиепископа. Предстоятель РПЦ  удостоил права ношения наперсного креста священнослужителей из числа лаврской братии: иеромонаха Тихона (Васильева), казначея московского Троицкого подворья Лавры; иеромонаха Агафона (Болотина); иеромонаха Валентина (Восканяна); иеромонаха Евсевия (Перевозчикова); иеромонаха Мисаила (Сарафанова); иеромонаха Романа (Шубенкина); священника Сергия Зуевича, клирика храма Вознесения Господня — подворья лавры. По окончании богослужения Патриарх обратился к молившимся с пасхальной проповедью. «В пасхальные дни, — сказал Патриарх, — мы говорим о той радости, которая является не результатом человеческого веселья, а результатом прикосновения к нашему сердцу Божественной благодати. Эта радость есть глубокий внутренний религиозный опыт, который укрепляет нашу веру. Если крепка вера, то на сердце радость, потому что именно через веру в Бога человеку и открываются подлинное счастье, радость, мир, любовь — самые высокие и самые великие ценности. Праздник Светлого Воскресения Христова обладает огромной силой воздействия на душу человека. От Божественного прикосновения к нам в пасхальную ночь наша немощная и слабая вера хоть чуточку становится сильнее. И даже это небольшое изменение мы воспринимаем, потому что реально чувствуем и сознаем присутствие Божие в нашей жизни».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил богослужение в Успенском соборе Московского Кремля 27 марта 2019 г. 19:43 27 марта 2019 года, в день памяти святителя Феогноста, митрополита Киевского и всея России, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност возглавил праздничное богослужение в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся святые мощи его небесного покровителя. В этот день архиепископ Феогност совершил утреню с полиелеем и Литургию Преждеосвященных Даров. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протопресвитер Владимир Диваков ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель Московского подворья Троице-Сергиевой лавры архимандрит Стефан (Тараканов) ; наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) ; наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев) ; настоятель Троице-Сергиева Варницкого мужского монастыря игумен Пимен (Артюхов); ризничий Патриарших соборов Московского Кремля протоиерей Вячеслав Шестаков; братия Троице-Сергиевой лавры в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаркин, помощник председателя Отдела внешних церковных связей московского Патриархата. За Литургией молились:  архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами обители; член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова) с сестрами обители; руководитель Правового управления Московской Патриархии, настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря игумения Ксения (Чернега) , многочисленные гости и паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/5400759.ht...

Голова Синодального у справах чернецтва очолив в Успенському Московського Кремля 27 березня 2019 р. 19:43 27 марта 2019 года, в день памяти святителя Феогноста, митрополита Киевского и всея России, председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству   архиепископ Каширский Феогност  возглавил праздничное богослужение в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля, где покоятся святые мощи его небесного покровителя. В этот день архиепископ Феогност совершил утреню с полиелеем и Литургию Преждеосвященных Даров. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  протопресвитер Владимир Диваков ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель  Московского подворья Троице-Сергиевой лавры   архимандрит Стефан (Тараканов) ; наместник  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря   архимандрит Порфирий (Шутов) ; наместник  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря   игумен Петр (Еремеев) ; настоятель Троице-Сергиева Варницкого мужского монастыря игумен Пимен (Артюхов); ризничий Патриарших соборов Московского Кремля протоиерей Вячеслав Шестаков; братия  Троице-Сергиевой лавры  в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаркин, помощник председателя  Отдела внешних церковных связей  московского Патриархата. За Литургией молились:  архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа)  с сестрами обители; член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  игумения Викторина (Перминова) с сестрами обители; руководитель Правового управления Московской Патриархии, настоятельница  Алексеевского ставропигиального женского монастыря   игумения Ксения (Чернега) , многочисленные гости и паломники.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5400860...

В первой половине XIX века в обители на покое проживал преосвященный Августин (Сахаров), епископ Оренбургский и Уфимский, уроженец села Зверинец Ростовского уезда. В Варницком монастыре он прожил долго, почти четверть века. Находясь на покое, владыка посвятил себя учёным занятиям. В течение восемнадцати лет он работал над составлением фундаментального труда, который назывался " Полный систематический свод духовных законов Православной Церкви " в пятнадцати томах. Также епископу Августину принадлежат ряд обширных церковно-исторических и богословских сочинений. Все они не издавались, но являются собранием большого числа источников и подборок высказываний разных авторов на определённую тему. Владыка мирно скончался 1 января 1842 года, приобщившись Святых Христовых Таин. Погребён он был в Троицком соборе. Варницкий монастырь всегда был небогатым, и благотворителей у него было немного. Тем не менее, именно благодаря им заштатная обитель получила возможность в течение всего XIX века вести каменное строительство. Так, в 1826-1828 годах на средства ростовских купцов была построена Введенская церковь с приделами апостола Иоанна Богослова и святого пророка Ильи. Основные расходы приняли на себя Максим Михайлович Плешанов и епископ Августин (Сахаров). Во второй половине XIX века были построены настоятельские покои, братские кельи и трапезная, монастырская ограда с башнями. Был разбит яблоневый сад из 150 деревьев. В 1890-х годах недалеко от монастыря возведены богадельни для престарелых и бедных священнослужителей и странноприимный дом. Мирная жизнь обители закончилась с приходом советской власти. 1 марта 1919 года монастырь был закрыт. Правда, ещё некоторое время продолжал существовать в качестве прихода. В 1930-е годы Троице-Варницкий монастырь был почти полностью разрушен. У Троицкого собора был срыт даже фундамент, со временем на его месте образовалась свалка. Были уничтожены ограда, жилые и хозяйственные постройки, кладбище, а по территории бывшей обители проложили автомобильную дорогу. Уцелели лишь Введенская церковь да несколько корпусов. В таком состоянии монастырь дожил до 1995 года, когда началось его восстановление в качестве подворья Троице-Сергиевой лавры.

http://sobory.ru/article/?object=00602

В 2000 году начал возводиться новый Троицкий собор (по возможности сходный со снесенным). В 2002 году в Варницкой слободе начала работу православная гимназия имени Преподобного Сергия. В 2005 году в самом монастыре открыто отделение гимназии с пансионным проживанием для молодых людей, учеников X – XI классов. Эта гимназия-пансион получила широкую известность по все стране. 29 июля 2003 году состоялась закладка надвратного храма. В 2014 году Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл освятил собор преподобного Сергия Радонежского — главный храм обители. См. также: Историческое описание Троицко-Варницкого заштатного мужского монастыря близ Ростова-Великого, Ярославской губернии.../А.А. Титов. - Сергиев Посад : 2 тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 43 с. Современное состояние [ править править код ] Монастырь Ростова возобновлён в 1996 г. От старых построек остались: ограда, Введенская церковь (1828), которая уже восстановлена. Практически полностью отстроен комплекс монастырских зданий. Троицкий собор отстроен заново на прежнем месте и освящен патриархом Алексием II в 2005 г. Ведется строительство собора в честь преподобного Сергия Радонежского, которое должно закончиться в 2014 году. Является подворьем Троице-Сергиевой лавры . В километре от монастыря находится освящённый источник, который когда-то был соляным колодцем. При монастыре действует православная гимназия: гимназия-пансион имени прп. Сергия Радонежского мальчиков, учащихся 10-11 классов, и гимназия без пансиона для мальчиков и девочек, расположенная недалеко от монастыря, рядом с храмами Воскресения Словущего и во имя преподобного Паисия Великого и священномученика Уара. Подробности на официальном сайте гимназии Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Деятельность монастыря [ править править код ] Святые [ править править код ] Блаженный Стефан, инок Варницкий, Христа ради юродивый Святыни [ править править код ] В Варницком монастыре очень немного святынь. Варницкий монастырь — с его Троицким собором, построенным на месте дома родителей преподобного Сергия, с памятным крестом на месте встречи святого отрока с таинственным черноризцем, с самой землей, по которой ходили преподобные Кирилл и Мария и их богоизбранный сын, — является важной святыней православной России. Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Сергиев...

Варницы. Троице-Варницкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1482. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Ростовский район, поселок Варницы Координаты: 57.202093, 39.377752 Проезд: Варницкий монастырь находится в нескольких километрах от Ростова Великого (иногда даже говорят, что на окраине Ростова). Добраться из города до Варницкой слободы можно на рейсовом автобусе. Путешествуя на собственном автомобиле, нужно следовать по трассе М-8 и свернуть с нее на повороте на поселок Б ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Варницкий монастырь находится в нескольких километрах от Ростова Великого (иногда даже говорят, что на окраине Ростова). Добраться из города до Варницкой слободы можно на рейсовом автобусе. Путешествуя на собственном автомобиле, нужно следовать по трассе М-8 и свернуть с нее на повороте на поселок Борисоглебский. Проехав через железнодорожный переезд, повернуть направо. Монастырь будет через полтора километра. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, здесь родился преподобный Сергий Радонежский. От Троице-Варницкого монастыря, основанного здесь в середине 15 века, сохранилась в искаженном виде церковь Введения (1828 г.). В Варницкой слободе расположены ц. Воскресения (1814г.) и построенная А.Л. Кекиным церковь Паисия и Уарра (1893г.), где он и похоронен. Монастырь (мужской) и церкви действующие. Свято-Троицкий Сергиев Варницкий монастырь впервые упоминается в документах в 1482г. - в житии прп. Паисия Угличского. Перед Смутным временем монастырь еще был полностью деревянным, и древних построек не сохранилось. В 1685г. из построек в нем были Троицкий собор, Сергиевская церковь, кельи и ограда. Только в 18 веке монастырь стал обстраиваться в камне. В 1771г. был освящен новый каменный Троицкий собор. В первой половине 19 века в монастыре были выстроены кирпичные трапезная церковь Введения, ограда с башнями и жилые постройки. Монастырь был закрыт в 1919г. Позднее снесли собор и ограду; уцелела лишь Введенская церковь, и та в сильно разрушенном состоянии. Возрождение обители началось с 1995г., когда она стала подворьем Троице-Сергиевой Лавры. Новый Троицкий собор (по возможности сходный со снесенным) начал возводиться в 2000г., сейчас практически закончен. В 2001г. отреставрировали Введенский храм, сейчас близятся к окончанию работы по восстановлению ограды с надвратной церковью, служебных и жилых зданий.

http://sobory.ru/article/?object=00602

Ни огородов, ни земли, но у нас все равно было очень много работы, ведь никакой бытовой техники не имели: стирали, готовили, убирали сами. Обеспечение своих хозяйственных нужд занимало очень много времени. В 1995 году здания и территория окончательно были переданы Церкви, обитель тогда начала свое стремительное возрождение как внешнее, так и внутреннее. Нам нужно было возобновлять прерванную традицию. — А было ли у сестер келейное правило в самом начале, удавалось ли во всех трудах находить на него время? — Вообще все правила мы исполняли в храме, потому что в кельях жили очень скученно и возможности уединяться практически не имели. Так было первые два года. На богослужениях мы сами читали и пели, бывало даже, что получалось петь вместе с отцом Порфирием, что выходило всегда очень умиленно. Жили мы тогда очень дружно, все время вместе. «Послушание в монашеской жизни — это и цель, и средство» — Вы начинали восстановление обители с двумя сестрами. А как быстро стали притекать в возрождающуюся обитель будущие насельницы? — Сестры стали приходить быстро благодаря нашему батюшке отцу Порфирию, который был достаточно известным духовником. Еще будучи в Лавре, в отпуск он ездил в разные монастыри, там знакомился со многими людьми, поэтому через него как-то и стал притекать народ. А потом о нас стали узнавать все больше и больше. Два года мы небольшим составом жили в маленьком корпусе, затем стала разрастаться территория, восстанавливались здания, приходили новые люди. Монашеская жизнь забила ключом. — Матушка, Вы говорили об отце Порфирии, который уже почил. А как строится духовное окормление сейчас, есть ли духовник в обители? — После отца Порфирия духовником сестер был назначен игумен Варнава (Федоров) тоже из Троице-Сергиевой лавры (ныне архимандрит — настоятель Троице-Сергиева Варницкого монастыря). Он к нам часто приезжал, чему мы всегда были рады. Для меня его помощь в духовном наставлении сестер была очень ценна, потому как послушание игумении в силу большого количества обязанностей все же не дает возможности окормления всей обители.

http://patriarchia.ru/db/text/6056095.ht...

И мы знаем, что именно преподобный Сергий призвал к объединению русских земель. Призвал, не отталкиваясь от прагматических и политических интересов, но говоря о том, что жизнь в единстве есть жизнь по образу Святой Троицы. Там, где единство, там сила, там духовное родство, там умножение возможностей; и именно там, где единство, осуществляются великие прорывы — духовные, материальные и цивилизационные. Несомненно, истоки такого восприятия русской действительности — от детства, от воспитания, от родителей. Но были и другие обстоятельства, которые, несомненно, повлияли на формирование личности преподобного Сергия. Кирилл и Мария были людьми не богатыми, но все-же влиятельными, и жили в достатке. Однако Богу было угодно провести их через обнищание — они разорились, и все это произошло на глазах Варфоломея… Что нередко происходит, когда успех, удача отворачиваются от людей? Одни впадают в панику, другие в уныние, третьи руки на себя накладывают, четвертые теряют всякие жизненные ориентиры, — словом, внешние обстоятельства, неблагополучие, сменив благосостояние, разрушает человеческую личность. А для Варфоломея пример родителей стал примером труда и созидания. Оказывается, и бояре могли трудиться, в том числе своими руками, и не впадать в уныние, но благодарить Бога, воспитывать своих детей, духовно возрастать. Наверное, отрок Варфоломей размышлял на темы скоротечности, призрачности человеческой силы, в особенности человеческого богатства и власти. Пример родителей помог сформировать такое отношение к внешним благам, и потому он, принадлежа к аристократии, еще в юности порывает с внешним миром, с возможностью сделать политическую или военную карьеру, и уходит в пустыню, в монастырь, ставший потом Троице-Сергиевой лаврой. И, наверное, вот еще о чем следует сказать сегодня, на этом месте, где родился и вырос отрок Варфоломей. О том, что и он имел опыт уничижения — опыт, благодаря которому он стал сильным, внутренне концентрированным, сосредоточенным, способным преодолевать трудности. Ведь в детстве Варфоломей был неудачником, ему не давалось учение.

http://patriarchia.ru/db/text/3645618.ht...

На трех секциях, посвященных церковной истории, было представлено в общей сложности 30 докладов преподавателей и студентов Московской духовной академии, Сретенской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Профессор Н.Ю. Сухова, доктор церковной истории, доктор исторических наук, представила доклад «Дискуссии о критериях святости и порядке прославления святых на Священном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.». В своем докладе Н.Ю. Сухова постаралась выявить критерии канонизации святых, обсуждавшиеся на Соборе. В своем выступлении доцент кафедры церковной истории МДА кандидат исторических наук А.Г. Зиотакис рассмотрел миссионерскую практику Элладской Церкви в данный период, отметив как положительные, так и отрицательные моменты. Доцент кафедры библеистики МДА, доцент кафедры богословских дисциплин СДА протоиерей Георгий Климов в докладе «Геннадьевская Библия 1499 г.: особенности истории издания» представил в историческом контексте слабые и сильные стороны перевода Священного Писания, появившегося в XV в. На секции «Христианская письменность» были представлены следующие доклады: В рамках секции «Церковное искусство» прозвучало десять докладов, среди которых следует отметить выступления профессоров кафедры истории и теории церковного искусства И.Н. Слюньковой и В.В. Игошева. Ряд докладов был посвящен исследованиям иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и книгам из собрания библиотеки МДА. Особый интерес вызвал доклад магистрантки кафедры истории и теории церковного искусства Анастасии Косивец на тему иконографии жен-мироносиц. В рамках секции «Литургика» прозвучало шесть докладов: Особый интерес и вопросы слушателей секции вызвали темы по истории богослужения. Вопросы происхождения и вариативности состава последования ко причащению, истории славянского Требника, дополнительных молитв древнерусского Часослова переросли в общее обсуждение. В Елизаветинском зале академии прошел круглый стол «Практика применения епитимии к мирянам в Русской Православной Церкви». Это второй круглый стол по данной тематике, организованный в рамках Покровской конференции МДА совместно с Комиссией по церковному праву Межсоборного присутствия . В обсуждении приняли участие члены Комиссии по церковному праву: советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов , протоиерей Иоанн Миролюбов, член Синода Эстонской Православной Церкви С.Г. Мянник, духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Захария (Шкурихин), настоятель Варницкого Троице-Сергиева монастыря архимандрит Варнава (Федоров) и архимандрит Василиск (Горбуль), клирики Рязанской митрополии , преподаватели и студенты МДА.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

В ходе визита Святейшего Патриарха Алексия в Варницкий монастырь состоялась беседа Его Святейшества с губернатором Ярославской области А.И.Лисицыным. Глава региона рассказал о ходе работ по возрождению Успенского кафедрального собора в Ярославле, который планируется возвести в историческом центре города к 2010 году, когда будет отмечаться 1000-летие Ярославля. Святейший Патриарх Алексий поблагодарил главу региона за оказываемую помощь по возрождению храмов на Ярославской земле. Затем Его Святейшество отбыл в Свято-Никольский женский монастырь в Переславле-Залесском. Вечером того же дня в соборе Свято-Никольского женского монастыря Святейший Патриарх Алексий в сослужении архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла и епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил всенощное бдение. Утром 1 августа, в день празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского, в Никольском соборе обители Святейший Патриарх совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и епископ Сергиево-Посадский Феогност. За богослужением молился пребывающий на покое в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской епархии митрополит Симон. Также на богослужении присутствовали мэр города Переславль-Залесского Е.А.Мельник и его заместитель А.В.Охапкин. По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в обители и издательской деятельностью монастыря. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, губернатора Ярославской области А.И.Лисицына и главу Ростовского муниципального образования В.И.Пойкалайнена за гостеприимство, оказанное Святейшему Патриарху Алексию и сопровождавшим его лицам. 3. С удовлетворением отметить развитие монашеской жизни в Стефано-Махрищском ставропигиальном, Троице-Сергиевом Варницком и Свято-Никольском монастырях. ЖУРНАЛ N 68 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о его Первосвятительских визитах в Московскую епархию и возглавлении юбилейных торжеств, посвященных празднованию 625-летия Куликовской битвы 28 июля 2005 года в городе Серпухове и 8 сентября 2005 года в городе Коломне.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010