Если бы я был в наркотическом опьянении, общение с незнакомым человеком не составляло бы для меня труда… Раньше у меня была цель в жизни бросить колоться, ну бросил, и что дальше? Жизнь потеряла смысл. Вмазаться бы, дак здоровье не позволяет. Курнуть, да зачем это все надо? А как я буду жить трезвой жизнью?.. У меня опять началось раздвоение личности. Одна половина кричит: ну что, как понравилась трезвая жизнь? Ладно, погулял и хватит, давай обратно! Ну смотри, а то мы всегда тебя ждем с распростертыми объятиями. А другая половина молчит, не знает, что в ответ сказать, но и возвращаться не хочет. Уколоться и опять болеть? Бегать по врачам? А что ты еще можешь в жизни? Ничего. Ты бездельник и лентяй. Да что ты вообще из себя представляешь без наркотиков? Без наркотиков ты и шагу ступить не можешь. Без наркотиков ты не найдешь себе девчонку. Без наркоты ты умрешь от тоски… У меня пропало желание жить. Я зашел в тупик… Я не могу адаптироваться в трезвой жизни. Я наркоман. И колоться уже тоже не могу и не хочу… Вот сорвался я. Покурил траву. Сам же и подмутил. Меня жестко выстегнуло. Меня жестко перло. Но это было не по кайфу. Не было эйфории. Эйфорию я почувствовал, когда меня отпустило. Вот это было по кайфу. И что мне хорошего принесло? Ничего! Голова разбухла и печень немного побаливает. Но по-другому я бы не понял. Теперь я понял, что трава мне тоже ни к чему. У меня не было эйфории, радости, что накурился. Было просто одурманенное состояние. Не было мозгового удовлетворения. Я в натуре был рад, когда меня перестало переть. Я не стал догоняться. Только вот у меня осталось еще маленько на пяточку. Я хочу взять и выкинуть. Но что-то рука не поднимается. Жаба давит. И вроде бы накуриться не хочу. Ну почему я такой жадный? Ведь себе вред. Опять голова разбухнет. Да и печень! Но я не знаю, что делать. Не поднимается рука выкинуть. Кому-нибудь отдать? Тоже жалко. И самому не нужно. Куда деваться? Боюсь, утром встану и курну, как закон, без желания. Не хочу, а курну. Нет, не поднимается рука выкинуть.

http://azbyka.ru/zdorovie/brilliantovaya...

Лучше спросить у человека, предварительно помолившись Богу, чем бросать жребий. На молитвенное прошение было получено исполнение просьбы. Вроде бы дело двинулось, но потом остановилось. Зачем оно началось, если потом должно было остановиться? Как надо смотреть на такой случай с духовной точки зрения? Как определить волю Божию? Господь показывает нам, что может легко исполнить нашу молитву, но медлит, чтобы испытать нашу надежду и научить терпению. Абсолютная воля Божия содержится в евангельских заповедях. А узнать волю Божию в конкретных ситуациях вернее всего через благословение духовного отца. Надо помнить, что воля Божия не всегда совпадает с нашей земной выгодой. Мне 28 лет, разведена, венчана, в браке прожила 5 лет. Сыну 7 лет, в этом году ему идти в 1-й класс. Работаю я педагогом-психологом в детском саду на полставке, больше работы по специальности нет, плюс получаю алименты. Живу с родителями. Сестра предложила уехать на работу в Ленинградскую область, в колонию психологом. Родители молчат, не хотят, наверное, но не говорят, боятся, как я там буду с ребенком. Бытовые трудности (снимать квартиру, чужие, незнакомые люди, специфика работы), а с другой стороны – высокий (относительно) и стабильный заработок, льготы по выслуге лет, приближенность к мегаполису (1 час на электричке). Если не поеду, буду всю жизнь жалеть, а если поеду и что-то не получится, то вернусь «с позором», мол, наработалась... Что делать, как поступить, не знаю. Верю, что это Промысл Божий, ищу рассуждения с советом. Если поедете, будете жалеть, если не поедете,– тоже будете жалеть, но есть еще третий путь – попробовать, и тогда прояснится картина. Для работы в колонии нужно особое призвание и трезвая оценка того, что труд может быть большим, а результат – незначительным. Однако нужно помнить также, что результат может появиться не сразу, а спустя долгое время, даже годы спустя. Если сможете любить этих людей, не ожидая ответной благодарности, то работать можно; а если нет,– то возникнет чувство неудовлетворенности и раздражения или же формальное отношение к работе. Желаю, чтобы воля Божия через обстоятельства Вашей жизни стала ясной для Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Первым поселением стала коммуна «Жизнь и труд», основанная в 1921 г. при взятом толстовцами в аренду бывш. имении В. Шестаковой, между дер. Богородское и с. Тропарёво Московского у. (ныне в черте Москвы). Действовали: коммуна им. Толстого в Воскресенске (ныне Истра), Новоиерусалимская коммуна им. Толстого на станции Н. Иерусалим (ныне Истра), Тайнинская сельхозартель близ пос. Перловка (ныне в черте Мытищ), коммуна «Березки» (в бывш. имени Лопатина, близ совр. с. Дурыкино Солнечногорского р-на). В Подмосковье толстовцами были созданы 3 трудовые колонии для детей-беспризорников: Снегирёвская в пос. Снегири (ныне Истринского р-на), Колединская в с. Коледине (ныне Ступинского р-на) и «Соснинская детская школа-колония» в бывшем имении Ильино, близ железнодорожной ст. Пушкино (ныне в черте г. Пушкино). Последние две были не вполне толстовскими, т. к. в Коледине фактическое руководство общиной осуществляли приезжавшие из Москвы проповедники евангельских христиан-трезвенников, а «Соснинской коммуной» руководила Л. Соснина (наст. фамилия Арманд), одна из активисток теософского движения, открывшая детскую школу-колонию в 1920 г. В 1921-1926 гг. детская теософская школа-коммуна размещалась в бывш. имении В. Э. Тальгрена в дер. Вынорки (ныне пос. Зверосовзхоза Пушкинского р-на). После высылки в 1924 г. Сосниной-Арманд коммуна полностью перешла на позиции толстовцев, окончательно упразднена в 1928 г. Была близка к толстовцам основанная в 1918 г. под Москвой трудовая община-коммуна христиан-трезвенников «Трезвая жизнь», перенявшая также некоторые идеи чуриковцев. Большинство ее членов причисляли себя к толстовцам. Вся недвижимость поселений была реквизирована в 1929-1930 гг., а их жители в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК от 28 февр. 1930 г. были переселены за Урал, где часть толстовцев создала новые коммуны. В 30-40-х гг. XX в. продолжали существовать подпольные кружки толстовцев в Орехово-Зуеве и Серпухове. В 1997 г. в Пущине было зарегистрировано толстовское об-во «Единство» - филиал московской ассоциации «Духовное единство»; к наст.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Иной скажет: «Что за беда, если я выпью лишнее раза два-три в год?» Друг мой, а разве ты можешь поручиться, что и в один час безумного опьянения не наделаешь столько бед, что будешь потом каяться целую жизнь? Разве ты можешь за себя поручиться, что если будешь так выпивать, то не сделаешься наконец самым горьким пьяницей? Водка – сила, и недаром на вопрос персидского царя Дария: «Что всего сильнее на земле?,» один мудрец ответил: «сильнее всего вино» ( 2Езд. 3:10 ). Никто не родится пьяницей, а мало-помалу и незаметно для себя привыкает к водке и становится неисправимым пьяницей. Вино – сила, и бороться с ним трудно. Поэтому хорошо, по-Божески, поступают те общества, которые не дают приговоров на открытие в своих селениях никаких питейных заведений. Грешно и говорить о тех выгодах, которые бывают для общества от таких приговоров: получит общество сто рублей, а пропьют в этом питейном заведении целую тысячу. Да и может ли быть на таких деньгах Божие благословение? Ведь за эти сто-двести рублей общество отворяет широко двери в свои селения для злейшего врага – водки, ведь эти деньги можно назвать ценой крови тех несчастных, которые будут пропивать в кабаке свои последние гроши. А как много выгоды для трудящегося человека от трезвости показывает следующий пример: два молодых крестьянина пропили все свое добро и дошли до полного разорения. Но Господь вразумил их: они увидели, что дело плохо, что так жить дальше нельзя и порешили вовсе не пить водки. Помолясь Богу, они заключили такое условие: кого из них уличат, что он был пьян, тот должен подарить товарищу, соблюдающему зарок, пару лошадей с возом и упряжью ценой в сто рублей. А родители этих молодых хозяев обещали, что если их дети верно сдержат свое слово в продолжение семи лет, то каждый даст своему сыну по сто рублей и паре волов. Дети сдержали свое слово и отцы, седые старики, исполнили свое обещание. Тогда приятели снова дали друг другу слово не пить водки, и что же дала этим молодым хозяевам семилетняя трезвая жизнь? Оба они так поправили свои дела, что один купил двадцать десятин земли, а другой построил новый дом со всеми службами. Соседи, смотря на них, говорили: «Не пей наш брат водки годок-другой – хорошим хозяином станет».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ведь смеялись же мы, когда выпивали. Правда, некоторые темы, касающиеся нашей болезни, обходили тягостным молчанием. Теперь мы можем пошутить и над нашим алкоголизмом, над нашими зависимостями, страхами, пристрастиями. Почему-то у некоторых трезвая жизнь и выздоровление в АА ассоциируются с мрачным настроением, за которым, как мне кажется, чаще всего стоит алкоголизм «на сухую». Сходить в зоопарк и посмеяться над забавными животными, купить себе мороженое, открыть книгу сказок, историй про Шерлока Холмса или юмористических рассказов. Сделать что-нибудь смешное, сбросить маску страдальца и столпника. Всему этому меня учит программа АА, недаром на группе мы часто слышим смех, даже неудержимый хохот. Ведь никакие профессиональные юмористы из телевизора не воспроизведут весь тот смешной и нелепый абсурд, самообман и амбиции, которые мы научаемся находить в собственной душе, не выдумают тех фантастических историй, которые с нами подчас происходят. Иногда во время собрания мне кажется, что на моих глазах разыгрывается комедия масок, положений, плаща и шпаги одновременно. Удивительно при этом, что речь-то идет о серьезных вещах, иногда даже в чем-то печальных, но смех не умаляет и не отрицает серьезности происходящего. Кроме того, всеобщий смех не унижает того, кто говорит, а только особым образом подчеркивает уважение к чужой открытости и способности к самокритике, поддерживает целительную атмосферу собрания. Если кто-то начинает балагурить и шутить просто ради того, чтобы пошутить, обычно это сразу чувствуется, и ведущий прерывает такое высказывание. Настоящее доброе веселье рождает доброе, трезвое отношение к самому себе и окружающему миру и, в конце концов, дарит благодарность. А нам есть за что благодарить Бога и других людей. Пока я в АА, я не одинок, и множество радостных подарков получаю от Господа каждый день. Боже, благодарю Тебя за этот день, трезвый день, за людей, что рядом со мной, за АА и за жизнь. 16 августа. Литургическое чтение: Рим.14:6-9 «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сегодня я прочитал в Евангелии: «Кто имеет уши слышать, да слышит». Слова знакомые и многократно слышанные, но особенно пронзительно они прозвучали сегодня — в этот день весны, которую уже ощущаешь всем телом, но на улице еще царит зима: темный снег твердым настом покрывает землю, деревья стоят сонные и холодные, и только в воздухе появилось едва различимое гудение новой жизни. Все мы имеем уши, чтобы слушать. Так зачем Христос говорит об «ушах, чтобы слышать»? Слышать и слушать — не одно и то же. Многие люди — жена, врач, священник, психолог, друзья — говорили, умоляли, угрожали, предупреждали: Не пей — погибнешь! Не пей — ты разрушаешь, убиваешь себя и других. Я слушал, но не слышал. А когда алкоголик на собрании рассказал, как он умирал от алкоголизма, а теперь ожил благодаря программе «12 Шагов», я услышал. У каждого человека есть внутренний, духовный слух: орган, которым мы постигаем то, что способно изменить нашу жизнь. Одному Богу известно, когда этот внутренний слух открывается и как он работает. Сначала, первые месяцы в Содружестве, я ничего толком не слышал, все сливалось в одну общую расплывчатую картину. Но эта картина мне нравилась. Постепенно кто-то словно бы начал вынимать вату из моих ушей, и я вдруг стал не только слушать, но и слышать. В рассказах других я услышал горькую правду о своей собственной жизни, и меня уже не надо было ни в чем убеждать. Я услышал и принял как благую весть слова о том, что трезвая и полноценная жизнь возможна, возможна для меня! Позже я услышал, что духовный рост и в самом деле происходит, и что каждый имеет возможность расти в Боге и видеть повсюду отблески Небесного Царства. Открылись духовные очи, и я начал замечать, как красив может быть человек, как много люди страдают и как трудно жить духовной жизнью. Слова Христа я тоже услышал заново, я понял, что они — это программа действия, а не красивая заоблачная сказка. А слова Христовы про «имеющего уши» в программе АА звучат так: «Вынь вату из ушей, засунь ее себе в рот, сядь на пятую точку и слушай». Грубовато, но доходчиво. Господи, помоги мне быть внимательным и чутким к жизни; дай силы внимательнее слушать и меньше говорить, отверзи внутренний слух, чтобы за внешним и обыденным уловить Твой тихий кроткий голос. 12 марта

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Представитель Отдела по благотворительности предлагает создать федеральную службу по борьбе с пьянством Москва, 4 апреля 2012 г. Федеральную комиссию, координирующую борьбу с алкоголизмом, аналогичную Государственному антинаркотическому комитету, предложил создать руководитель направления по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата Валерий Доронкин. «Отношение к трезвости, как к чему-то важному и системообразующему отсутствует вообще, оно даже не витает в воздухе. – Подчеркнул Валерий Доронкин. – Трезвая жизнь не является ни для общества, ни для личности какой-то ценностью, целью и задачей». Напомним, что в 2009 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла для противодействия алкогольной угрозе и, в первую очередь, для профилактики пьянства и алкоголизма среди детей и молодежи был создан Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Как считает руководитель направления по утверждению трезвости Отдела по благотворительности, в состав комиссии должны войти представители российских силовых ведомств, Государственной Думы, Минздравсоцразвития, Миноборнауки, Министерства культуры, Министерства спорта, туризма и молодежной политики, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федерального агентства по делам молодежи, Роспотребнадзора, Федеральной службы государственной статистики, Общественной палаты и религиозных организаций. Основу работы комиссии Валерий Доронкин видит в распоряжении правительства РФ от 30.12.2009 N 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года». Комиссия смогла бы координировать работу по реализации правительственной концепции и отслеживать сроки ее выполнения, пишет Диакония.ru. Ежедневно в России потребляют алкоголь (начиная с 13 лет) 33% юношей и 20% девушек. Порядка 6,5 тысячи несовершеннолетних совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения. По данным Церковно-общественного совета, 20% всех смертей в России прямо связаны с алкоголем. Экономические потери России только от алкогольной сверхсмертности и связанных со злоупотреблением алкоголя пожаров составляют минимум 445 млрд. рублей в год, в то время как доходы государства от производства и оборота алкоголя составляют 66 млрд. рублей в год. В июле 2012 года вступит в силу новый закон о государственном регулировании производства и оборота алкоголя, по которому вводятся более жесткие лицензионные требования и ужесточаются правила, регулирующие допустимые время и место продажи алкоголя, а также его употребления. 4 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52682.html

Трезвая оценка наличного духовного состояния — это непременное условие следующего шага — преодоления помыслов. Если мы отдаем себе отчет в том, что действительно оказались в плену, в плену некоей уже инерции, что греховная мысль начинает нас порабощать, тогда нужно бить тревогу для самого себя. Замечательным средством преодоления такого состояния является покаяние. Если мы сознаём, что та или иная мысль является греховной, если мы фиксируем саму эту идею, появление греховности в нашем сознании, то необходимо раскаяться пред Господом. Не пропустить это, что называется, мимо ушей — да подумаешь, какая разница, — а, остановившись на этом, пред лицом Божиим принести покаяние, а затем исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин, и призвать силу Божию в помощь. Всё это имеет отношение к помыслам, то есть к передней линии обороны, которую должен выстраивать человек перед напором греха. Но ведь есть и вторая линия обороны. Там одержать победу гораздо сложнее. Это область нашей воли, когда мысль может перейти в действие. Если мы допустили такое господство греховной стихии в нашем сознании, то остановить ее очень тяжело. Нужно воздействовать на волю, а воля чаще всего у нас куда слабее, чем мысль. Ведь в мыслях мы иногда горы готовы сдвинуть — как мы иногда представляем себе будущую жизнь, свои успехи, как мы смотрим на свою карьеру. Часто все это так и остается в фантазии, в мыслях. Не хватает воли осуществить одно, другое, третье. Вот также и в духовной жизни. Рубеж воли  это уже очень сложный рубеж, когда пали редуты, передовая линия обороны. И, наконец, последнее  это когда мы совершили греховное деяние. Это означает, что мы проиграли три рубежа обороны, мы просмотрели грех, мы просмотрели проникновение зла в нашу душу, совершили греховное дело. Какая может быть реакция? Чаще всего такая: ну а кто не без греха, а чем я отличаюсь от других? Господи, ну так мы устроены, ну вот искусил лукавый. Вот эта самоуспокоительная риторика, которую нередко мы употребляем в разговоре с самими собой, она укрепляет нас в совершении греховных деяний и на будущее. И нет другого способа, другого средства, другой технологии, как уметь критически оценивать свое внутренне состояние, уметь делать себе выговоры, уметь заставлять себя сменить образ мыслей или образ действий. А если уж совершаем грех, то искренне, по-настоящему, без внутреннего самооправдания, пред лицом Божиим, если стесняемся сделать это пред лицом людей,  испросить прощения в свершенном грехе, принести покаяние в Таинстве исповеди, причаститься Святых Христовых Таин.

http://patriarchia.ru/db/text/2919839.ht...

Далее, по поводу замены водки «полезными развлечениями» и театром, он пишет: «Мне, родившемуся и выросшему в рабочей среде, до сорока лет не знавшему дороги никуда, кроме завода и трактира, и вполне сроднившемуся с этими привычками, хотят теперь навязать театр и при этом трубят, что театр имеет громадное воспитательное значение... Хорошо предлагать все перечисленные разумные развлечения нынешнему поколению рабочих, которые ещё молоды, которым, не спорю, они даже понравятся, которых не засосало, не привязало к себе то болото, в котором я и миллионы мне подобных прожили всю свою жизнь. Но не смешно ли, не глупо ли предлагать это мне и вообще пожилому рабочему...» Итак, по мнению этого умного и совершенно интеллигентного рабочего, «за сорок» – надо пить. Я уверен, что в глубине души многие думают то же. И «доказательства» приводят те же. Но опровержение этой точки зрения в последних словах: «Молодому поколению вместо водки можно предлагать разумные развлечения!» Но ведь реформа делается не на 10 лет. Государство должно смотреть вперёд. Сами вы пишете, что привычка пить и весь «быт» около «полбутылки» складывались десятилетия (вернее, столетия). Значит, и привычка к трезвости и трезвый быт – тоже должны складываться десятилетиями. Но из этого не следует, что не надо начинать! Начало же, несомненно, должно заключаться в запрещении. Теперешнему поколению народа, воспитанному на старой привычке, придётся пострадать. Ничего не поделаешь! Будут и злоупотребления. Но должны ли они остановить реформу? Никогда! Нельзя во имя больных, привычных пьяниц – отравлять весь народ. Они погибнут? Пусть так! Трезвая Россия – должна перешагнуть через их трупы! Как бы ни злоупотребляли суррогатами, как бы ни развивалось шинкарство – это совсем не то, что разрешённое пьянство. Раньше в каждом буфете третьего класса стояла батарея предупредительно налитых рюмок. Надо было «немножечко» захотеть, и рука сама протягивалась к буфету. Теперь, чтобы идти искать по городу «ханжу», надо иметь непреодолимую страсть.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010