О святом Макарии Египетском говорится в житии, что сей «преподобный непрестанно возносился умом в горняя». Житие святого Ефрема Сирина повествует, что «в молитве святой пребывал непрестанно, днем и ночью». Живший в конце XVII – начале XVIII вв. юродивый Прокопий Вятский «ночью со слезами покаяния непрестанно молился» (Память 21 дек.). Другой русский юродивый XVII века, св. Андрей Тотемский, принял подвиг юродства с благословения своего монастырского настоятеля. После чего, «с непрестанной молитвой на устах, с постоянной думой о Боге блаженный стал обходить окрестные города и обители», при этом внешне он выставлял себя пред людьми безумным (Память 10 окт.). И последний, с виду простой, но в действительности удивительный пример из жизнеописания новопрославленного свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Об этом архипастыре сообщается, что во время своей вечерней трапезы (как правило единственной) он не оставлял непрестанной молитвы, «ел... всегда с четками и при этом творил молитву» («К 25 летию кончины Архиеп. Иоанна», Иером. Петр (Лукьянов), Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилл, Н. И., США, 1991 г.). Многия столетия отделяли свят. Иоанна от древних иноков Александрийского общежития, которые по описанию преп. Иоанна Лествичника «и за трапезою не престают от умственного подвига» непрестанной молитвы («Лествица» сл. IV, гл. 17), но мы наблюдаем полное единство их делания, вплоть до точного повторения. Более глубокое знакомство с жизнеописанием святителя Иоанна показывает, что он действительно уподоблялся древним подвижникам, своим непрерываемым благодатным богообщением. Не являются ли приведенные выше примеры вернейшим свидетельством живой преемственности исихазма в лоне Православия? Для удобства уяснения христианского делания – непрестанной молитвы, которая, как уже говорилось, по сути, отождествляется с богообщением, скажем последовательно о ея видах, а затем о степенях ея совершенства. Глава вторая. Виды непрестанной молитвы Прежде всего укажем на то, что молитва , в понимании свв. отцов, это не просто какая-то словесная формула, а это состояние или чувство. По-преимуществу же она есть покаянное чувство к Богу. Уяснив сие, легко понять: почему в разное время и в разных местах подвижники умного делания употребляли не одинаковые молитвы. Ведь главным были не те или иные слова молитвы, а благодатные покайнные плоды, которые она приносила.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogoob...

Дата: 2011-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (204) , (9) . Описание: Параскева Пятница, вмц. Икона первой половины XV века. находилась в старом кафедральном соборе Рязанского кремля, а в XVIII веке была перенесена в Архангельский собор. Файл 18377.jpg:   Размер: 300x495, 0.15 MPix, 25 Kb. Дата: 2012-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (1) . Описание: Св. Параскева. Музей Волынской иконы. 1749 г. 113,5х80см Дерево, левкас, темпера. Передана из Каменя–Каширского Волынской области. Файл 19301.jpg:   Размер: 1079x1500, 1.62 MPix, 284 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (4) . Описание: Икона свв. Параскева Пятница и прп. Кирилл Новоезерский с Казанской иконой Богоматери. Современная работа. Иконописная мастерская " Ставрос " . г. Ярославль. Файл 24973.jpg:   Размер: 1621x2200, 3.57 MPix, 480 Kb. Дата: 2015-03-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (7) . Описание: Икона святой мученицы Параскевы Пятницы в Александро-Невской Лавре, Санкт-Петербург.В деревне Ильеши икона явилась в конце XVIII, начале XIXbb. на окраине леса. По преданию, ее увидели на дереве. На месте явления был вырыт и освящен колодец, а позднее построена каменная часовня. Всвязи большим притоком богомольцев к чудному образу в 1864 г. в Ильешах был построен трехпрестольный храм шатрового типа с большой колокольней. По сложившейся традиции в день чудесного явления совершался Крестный ход. И[...] Файл 26710.jpg:   Размер: 300x534, 0.16 MPix, 50 Kb. Дата: 2016-04-11, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 2 (94) , (2) . Описание: Чудотворная икона Параскевы Пятницы и Медосьи Бабоозерского монастыря. Рисунок Период создания: 1927 Материал, техника: бумага, картон, акварель, карандаш графитный, тушь, перо, тиснение Размер: 23,1х17,4 (лист) 30,0х23,8 см (паспарту) Место создания: Вологодская губ., г. Тотьма Номер в Госкаталоге: 16452568 Номер по ГИК (КП): ТМО-7953 Инвентарный номер: ИЗО-1359 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Тотемское музейное объединение " Лист наклеен н[...]

http://pravicon.com/icon-2666-photo

Свято-Николаевский Черноостровский женский монастырь в г. Малоярославце. Основан в XIV в., в Смутное время находился в запустении, возобновлен в 1659 г. как мужской, в конце XVIII в. был обращен в приходскую церковь, но уже в 1800 г. началось его возрождение. В 1812 г. сильно пострадал во время решающего сражения с Наполеоном. Полностью восстановлен в 1822 г. В 1839 г. построен Свято-Никольский собор, как памятник победы при Малоярославце. В XIX — начале XX вв. в монастыре была поставлена строгая монашеская жизнь. В 1918 г. закрыт и разграблен. Возвращен Церкви в 1991 г. Восстановлены все храмы и монастырские постройки. Святыни . Частица мощей свт. Николая в ковчеге, привезена из г. Бари, стопа прп. Антония, старца Оптинского в ковчеге, два креста-мощевика со многими частицами святых мощей, резное распятие с частицей Животворящего Креста Господня, Хитона Господня и камнем от Гроба Господня; иконы с мощами святых: прпп. Киево-Печерских, прпп. старцев Оптинских, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Феодосия Тотемского, св. Иоанна Тобольского, прмц. Елисаветы. Крестный ход 25 октября, в праздник Калужской иконы Божией Матери, установленный в честь заступничества Богородицы в войне 1812 г. Казанский девичий монастырь в г. Калуге. Основан в начале XVII в., имел странноприимный дом, монахини занимались шитьем белья, вязанием, деланием цветов и вышиванием золотом. После революции монастырь был закрыт, но просуществовал под видом трудовой артели до 1922 г., когда проживавшие в нем 118 монахинь и послушниц были репрессированы. Возобновлен в 1992 г. В настоящее время располагается в здании бывшего духовного училища с храмом в честь свт. Гурия Казанского. В этом же здании находятся православная гимназия и епархиальное женское училище с пансионом на 40 человек. С 2000 года монастырь ведет восстановление Спасо-Воротынского монастыря, построенного на месте Великого стояния на Угре (1480 г.). Святыни . Ковчег с мощами свт. Гурия Казанского, крест с частицей Животворящего Креста Господня, мощи мчч. Савваитов в ковчеге, крест-мощевик с мощами прп. Сергия Радонежского, прп. Иосифа Оптинского, прп. Максима Грека, свт. Филарета Московского, свт. Луки Одесского, прп. Нила Столобенского, прп. Зосимы Владимирского, прп. Макария Калязинского, прп. Иова Почаевского, прп. Нектария Оптинского, прп. Анатолия Оптинского (мл.), блгв. кн. Петра Муромского, мчч. горы Елеон, мчч. пустыни Хузив; иконы с частицами мощей свв. угодников Божиих прп. Серафима Саровского, прпп. старцев Оптинских, свт. Иоанна Суздальского, свт. Иоанна Тобольского, свт. Игнатия Ростовского, свт. Филарета Московского, свт. Иннокентия Московского. Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери (XVI в.) 21 июля.

http://patriarchia.ru/db/text/1416419.ht...

Мощи св. Феодора перенесены из Херсониса Акритова в Царьград, и положены в одном месте с мощами св. Платона, дяди его, и св. Иосифа, брата, при патриархе Мефодии в 845 г. – Св. Иосиф страдал при иконоборцах, и скончался в изгнании около 825 года Пролог. (Or. Chr. t. II. с. 43). Память преп. Феодора 11 ноября, Иосифа в Мес. В. 14 июля. 27 Перенесение мощей св. отца нашего Иоанна Златоустог о. В 138 году, в царствование Феодосия Младшего, при патриархе Прокле, из Коман в Царьград. Чет. Минея от достоверных повествователей церковных. (Morcelli Kal. CPlit. тот. II. p. 41). Мес. В. Март. Р. Память Златоустого 14 сент. Празднуется 13 ноября. В Соборе трех Святителей 30 янв. В службе канон Иосифа. 28 Преп. Ефрема Сирина . Диакон, по другим – пресвитер, Едесской церкви, ученик преп. Иакова Писивийского, Сирский пророк, сконч. 378 г. «Муж скудобрад, мал имущ кукуль, черноризец». Пролог. Чет. Минея из разных писателей. (Vita Metaphrastea ар. Surium 1 febr. Fabr. VIII. 217. Жизнь св. Ефрема Сирина в Прибавлениях к Творениям О. Ц. 1848. ч. VII стр. 24) Март. Р. 1 февр. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Палладия пустынника. Современник и друг Симеона Ветхого (20 янв.), подвизавшийся близ селения Пимы, неподалеку от Антиохии, прест. в конце 4 века. Пролог. (Act SS. ian. II. р. 841. по Феодоритовой Боголюб. Ист. гл. 17). Преп. Ефрема евнуха, инока Печерского, епископа Переяславского. Преставился в 1105 году. Чет. Минея из Патерика Печерского. Преп. Ефрема, архимандрита Борисоглебского Новоторжского монастыря. Преставился в XI веке. Чет. Минея. Преп. Феодосия Тотемского, Спасосуморина монастыря начальника и основателя. Преставился в 1568 году. Мощи его обретены 2 сентября 1797 года. Словарь Ист. о Свв. Р. Ц. 29 Перенесение мощей св. священномученика Игнатия Богоносца . Перенесены из Рима в Антиохию, в царствование Траяна, сопутствовавшими ему в Рим христианами, около 108 или 117 г. Чет. Минея. (Morcelli Kal. CPlit. тот. II. p. 45) Мес. В. Память Святого 20 дек. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

6.      Св. Апостола Фомы. 7.      Мч. Сергия и Вакха, Иулиана и Кесария, Полихрония; мч. Пелагии тарсийской, преп. Сергия вологодск. и Сергия печерск.; обр. мощ. прп. Мартиниана белозерск. 8.      Прп. Пелагии и Таисии; свят. Пелагии девы; прп. Досифея верхнеостровского и Трифона вятского. 9.      Ап. Иакова Алфеева; прав.: Авраама и Лота; мч.: Еввентия и Максима; прп. Андроника и Петра; прп. Афанасии и Лоплии; св. Стефана сербск. 10. Мч. Евлампия и Феотекна; мц. Евлампии, преп. Феофила и Вассиана, блаж. Андрея тотемского; св. Амфилохия владимиро-волынского. Муч. Евлампий во время своих мучений окрестил 200 воинов, уверовавших во Христа, покропив их водой из котла, в который был ввержен. Еще новое свидетельство, что окропительное или поливательное крещение, в случае крайней нужды, дозволительно. 11. Ап. Филиппа, единого от седьми диакон; п. Феофана исповедник .; мц. Зинаиды и Филониллы; прп. Феофана печерск. Воспом. 7-го Всел. собора. Ап. Филипп, будучи только диаконом, крестил евнуха царицы Каппадокийской, но потому, что получил на это власть от Бога (2 прав. свв. апп. Петра и Павла в Кормч. л. 30); а раскольники-безпоповцы такой власти не имеют, значит, напрасно и ссылаются на пример св. ап. Филиппа. Пример евнуха царицы Каппадокийской ясно показывает, что никто сам собой не разрешает Писания, ибо в нем, как говорить св. Петр, много неудобовразумнтельного, что невежды и не утвержденные превращают, а потому мирянину нужно обращаться за разъяснением св. Писания к закононопоставленным учителям, каковы пастыри Церкви, а не толковать его по своему разумению, как, делают штундисты, пашковцы и др. сектанты. В 19 пр. 9 всел. Соб. прямо сказано, что нужно толковать свящ. Писание, «яко же божественнии отцы достигоша», а в толковании прибавлено: «яко же церковнии светильницы и учители своими писании истолковаша» (Кормч. 1650 г. л. 183). 12. Перенесение из Мальты в Гатчину св. креста, иконы Б. М. (Филермской) и десницы Иоанна Крестителя; свт. Космы маиумск., Мартина; муч.: Тараха, Прова и Андроника; Домники; прп. Амфилохия глушицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Изображения иконы Тотемские свв. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Тотемские свв. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: Тотемские свв. (слева направо: 1ряд: Прпп. Вассиан Тиксненский, Феодосий Тотемский, Агапит Маркушевский; 2 ряд: прав. Максим и блж. Андрей Тотемские; 3 ряд: прпп. Кассиан и Григорий Авнежские). Икона. Вологда. До 2004 г. Файл 10496.jpg:   Размер: 767x1200, 0.92 MPix, 135 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (1) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-3008-photo

V. Муч. Ираиды . Вас. Екл. Остр. Охр. и др. (5 мар. и 23 сент.). Савина нового епископа. Сирм. Мед. Маз. Хлуд. 146. (15 окт., а не равеннийский). Священномуч. Иерофея . Син. 1. Готф. (4 окт.). Феодота , еп. ефесского. Хлуд. 146. Сирм. Мед. Маз. (12 окт. М. Гр.). Павла простого. Петр. Сирм. Маз. (4 окт.). Фавста и Евсевия . Белоз. 493 (4 окт.). Священномуч. Петра . М. 12 и 14 в. (4 окт.). Пр. Амфилохия глушицкого. 1621 (окт. 12). 6 I. Св. ап. Фомы в Индии. Конст. 42 и все почти. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Стихиры Студита, Анатолия. Служба (Неап. 18 сент., 21 дек. и 3 июля. Копт. у Кальк. 6 сент. Копт. 1338 сент. 8 и 6 окт. Копт. 1425 мая 1. Копт. 1286 г. сент. 9. М. Р. Иерон. мР. Р. В. А. У. 21 дек. Бандии. 20 дек. Иерон. Б. Англ. мР. Р. А. У. пренесение мощей его в Едессу 3 июля. Иерон. втор. сие пренесение 28 дек. Сн. положение мощей его в Царьграде 20 июня). II. Муч. девы Еротииды огнем. 1295. Хлуд. ев. XIV в. М. Р. Муч. Макария кийского, пострадавшего в Бруссе в 1590 году. Афон. патер. и Новой Лимонарь. V. Никиты исповедника. Вас. Нан. Акад. Петр. и многие (13 окт.). Кириака отшельника палестинского. Италогр. (29 сент.). Пр. Феодотия тотемского. Филим. (28 янв.). 7 Свв. мучч. Сергия и Вакха ок. 290–303 в Сирии близь Евфрата. 42. Конст. Неан. и все. МР. Иерон. МР. и друг. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. В 30 другой I. монаха: ’λαμψεν. Стих. Германа. Служба (Неап. Сергия 7, Вакха 8 окт. Охр. 29 окт. освящение церкви их. Дом. 26 мая. Петр. Деч. 240. Сирм. Маз. и др. Сергия и Вакха в Пере в Руфинех 27 мая. Копт. 1338 окт. 5. Копт. 1425 ноябр. 15 освящ. церкви Сергия и Вакха. В некоторых Копт. Вакха 1 окт.). Свв. муч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона в Тарракинии в Италии при Клавдии II (267–270). 1295. Сирл. (Син. 2 одного Кесария 3 окт. М. Р. Б. Р. А. У. 1 нояб.). Св. муч. Полихрония , † в 4 в. от ариан. Петр. 1295. Сирл. (М. Р. 6 дек.). Муч. Пелагии тарсийской. Вас. Печ. Прол. Киев. Мес. см. 4 мая. Пр. Сергия вологодского или муромского, † 1412 г. Белоз. 516. 1646. Мил. † ( Филим. 31 июля). Мощи в храме упраздненной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вологодские свв. Описания иконы Вологодские свв. - житие Собор Вологодских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авксентий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Агапит Маркушевский, прмч.: †1584; М. 21 Александр Куштский, игумен: †1439; Ин. 9 Амфилохий Глушицкий, игумен: †1452; М. 13; Окт. 12 Андрей Тотемский, Христа ради юродивый: †1673; Окт. 10 Антоний Вологодский, Великопермский, еп.: †1588; Ян. 17; Окт. 26 Смолен. Антоний Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Антоний Куштский, прп.: †XV; Мр. 6 Арсений Комельский, Вологодский, (Сахарусов), игумен: †1550; Ав. 24 Радонеж. Афанасий Железный Посох, Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 Радонеж. Афанасий Наволоцкий, прп.: †XVI-XVII; Ян. 18 Карел. Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп.: †после 1557; Ян. 18 Карел.; Петерб. Василий Каменский, прп., Христа ради юродивый:[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми. Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 4878.jpg:   Размер: 1184x1477, 1.75 MPix, 198 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (253) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4880.jpg:   Размер: 1203x1800, 2.17 MPix, 278 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1458

IV. Муч. Диоклитиана с Флорентием. 244. Соф. Пролог. (сн. 5 и 13 окт. и 12 апр.). Муч. Каллиника . 1295. Муч. Гавденция в Филиппах македонских. Сирм. (в М. Гр. один Гавденций 31 дек.). V. Мучч. Анны, Елисаветы и дружины. Остр. 239. Сирм. Маз. Мед. (22 окт.). Дорофея , еп. тирского. Вас. Екл. Сирм. Маз. ДоМак. Мак. (5 июня). Диодора и Дидима . Мед. Маз. (11 сент.) Иасона , еп. Дамаска. 1295. Мед. Сирм. (12 окт. МГр.). Стратоника, Селевкия. 239. 1295 (13 сент.). Муч. Никомида или Никодима . 239. 1136. 1295 (8 окт. IV). В Р. М. 15 сентября есть Никомид пресвитер и муч. при Домитиане. Мощи его ныне в церкви Пракседы в Риме. Петронии , дочери ап. Петра. Лавр. 1295 (8 окт. IV). Флорентия . Соф. Пролог. 244 (13 окт.). Пренесение мощей пр. Макария колязинского. Белоз. 516 (26 мая). Никандра , псковского чудотворца. Филим. (24 сент.). 10 I. Свв. мучч. Евлампия и Евлампии в Никомидии в 303 г. Неап. и почти все. М. Р. МКр. М. 11 в. Служба. Стихира Иоанна Дамаскина . Канон Феофана. Служба. В Гр. М. 1870 другой канон Иосифа (Коал. 1. Иер. Кал. Флор. 1. Вен. Асс. Нан. 17 сент.). Пр. Феофила исповедника. Подвизался близ Тивериополя, страдал при Льве Исавре (717–741), † в 8 в. 1295. Сирл. (Вас. Петр. 239. 1295. Мак. МГр. Прол. 1641 г. М. Р. окт. 2). Св. муч. Феотекна . В Антиохии при Максимиане утоплен. 244. 247. 248. (МГр. Сирл. окт. 3. Неап. До Мак. 4 окт. 1295 окт. 3 и 4). Пр. Вассиана , † 453–458 г. в Царьграде. Вас. Екл. Муз. 13. Петр. 239. Охр. ВМ. 12 в. М. служба Василию ему же. II. > Мучч. 200 мечем. (С Евлампием). Сирл. III. Преставление блаженного Андрея тотемского в 1673 г. окт. 10. Зографских 26 преподобномучч., † 10 окт. Ныне память их на Афоне. Сн. 22 сент. Филар. св. южн. слав. IV. Освящение Софии Аттиком патриархом в 415 году. Александр. Хроника. V. Муч. Дорофея . Серб. пролог. Белоз. 493 (5 июня). Муч. Акепсимы . Екл. Охр. Мед. (3 ноября). Св. диакона Филиппа из 70. М. 11 в. У. XII в. Мед. (11 окт.). Св. жен Анны и Елисаветы . 878 (22 окт.). Пр. Иакова постника. Вас. 239. 244. Печ. Пролог. (4 марта). 11

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Я же, как слепец, не понимая тогда, что он говорит это прикровенно обо мне, и не зная, кто таковы Дивеевские младенцы, отвечал ему: «Я, батюшка, не знаю». Тогда он, еще с большей улыбкой, снова повторил: «Да как же ты этого не понимаешь? Вот я тебе говорю о Дивеевских-то младенцах, что они приходят ко мне и просят моего совета и благословения надеть на себя вериги и власяницы; то как ты думаешь об этом?» Я вторично отвечал ему: «Я, батюшка, не знаю, полезно ли им будет это или нет». Но вдруг вспомнил, что ведь я и сам пришел к нему за тем же советом и благословением, и сказал ему: «Батюшка, и я к вам пришел за тем, чтобы вы благословили меня носить вериги и власяницу». И при этом рассказал ему все, как я желал и как достал эти вещи. Старец, выслушав меня, опять с прежней улыбкой сказал: «Как же ты не понимаешь, ведь я тебе об этом-то и говорю». Тогда внезапно как будто спала слепота моя, и я увидел силу благодати, живущей в нем; тут я понял ясно, зачем он заградил мои уста в начале беседы и о каких веригах и власянице потом говорил мне. Между тем как я, пораженный духовной мудростью старца, безмолвствовал, он вдруг замахнулся на меня правой своей рукой, как бы желая изо всей силы ударить меня по щеке; но он не ударил меня, а только прикоснулся к моему уху и сказал: «Вот кто тебя таким образом заушит – это духовная и самая тяжелая верига». Потом, набрав в рот слюны и как бы желая ослепить меня ею, сказал: «А если кто-нибудь заплюет тебе таким образом глаза – вот это духовная и самая спасительная власяница, только надобно носить их с благодарением, и знай, что эти духовные вериги и власяница выше тех, о которых ты думаешь и которые носить желаешь. Правда, что многие из святых отцов носили вериги и власяницы; но они были мужи мудрые и совершенные, и все это делали из любви Божией для совершенного умерщвления плоти и страстей и для покорения их духу, как например: Феодосий Печерский , Феодосий Тотемский, Василий Блаженный и другие святые отцы. Но мы с тобой еще младенцы, и страсти все еще царствуют в нашем теле и противятся воле и закону Божию. Итак, что же будет в том, что наденем и вериги, и власяницу, а будем спать, пить и есть столько, сколько нам хочется. Притом же мы не можем и самомалейшего оскорбления от брата перенести великодушно. От начальнического же слова и выговора впадаем в совершенное уныние или отчаяние, так что и в другой монастырь выходим мыслью, и смотрим с завистью на собратий своих, которые в милости и доверенности у настоятеля. Из этого рассуди сам, как мало или вовсе нет в нас никакого фундамента в монашеской жизни. И это все оттого, что мы мало о ней рассуждаем и внимаем ей».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010