Размер: 2130x3130, 6.67 MPix, 1593 Kb. Дата: 2012-09-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (249) , (7) . Описание: Это скорее всего икона отцев монастыря Дионисиат на Афоне.Изображение монастыря.И главный собор освящён в честь ИоаннаПредтечи. Файл 19721.jpg:   Размер: 2711x3823, 10.36 MPix, 2065 Kb. Дата: 2012-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (323) , (8) . Описание: Честная глава Иоанна Предтечи, свв. вмч. Феодор Стратилат, прп. Елисавета, свт. Василий, епископ Парийский, прп. Пелагея и мц. Акилина. Файл 19780.jpg:   Размер: 563x783, 0.44 MPix, 200 Kb. Дата: 2012-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (221) , (5) . Описание: Фрагмент главного иконостаса Никольской церкви в Нерехте Костромской области. Образ св. прп. Мафусаила и Ламеха. Ламех — библейский патриарх, восьмой потомок в поколении Сифа, сын Мафусаила, отец Ноя. Согласно (Быт.5:29) Ламех назвал своего сына Ноем, «…сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог». Эти слова могут быть поняты в контексте значения слова «Ной» в еврейском языке — «отдых», «покой». Файл 20197.jpg:   Размер: 800x690, 0.55 MPix, 199 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (84) , (5) . Описание: Христа ради юродивые, в земле Российской просиявшие. Верхний ряд, слева направо: Алексий Еннатский, Максим (Румянцев) -- из новомучеников, Фадей Петрозаводский, Симон Юрьевецкий, Никола Салос, Евдокия Пузовская (из новомчеников), Матрона Анемнясевская. Средний ряд: Михаил Клопский, Иоанн Ростовский, Андрей Тотемский, Николай Кочанов, Домна Томская, Ефросиния Колюпановская. Нижний ряд: Василий Иосковский, Феофил Киевский, Прокопий Устюжский, Лаврентий Калужский, Пелагия Дивеевская, Мария Дивее[...] Файл 20895.jpg:   Размер: 1781x2315, 4.12 MPix, 384 Kb. Дата: 2013-03-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (265) , (8) . Описание: Икона " Собор Святых покровителей охотников и рыболовов " написана по благословению патриарха Алексия 2 в 2005году,икона написана в 2006 году и находится в храме Воскресение Христово в Сокольниках в г.Москве.

http://pravicon.com/icon-3256-photo

10-е Свв. мчч. Евлампия и Евлампии Когда, в бывшее при Максимиане гонение на христиан, многие из них скрывались от преследования вдали от городов, то между ними находились и богатые, и знатные Пикомидийцы – брат и сестра, по имени Евлампий и Евлампия. Однажды, когда у них не стало чем питаться, Евлампий был послан в город для покупки хлеба. Придя в Никомидию, он прочёл прибитый на воротах царский указ, повелевающий избивать всех христиан, и с горькой насмешкой при бывшем тут народе выразил порицание безумию императора, который сам губит своё государство, лишая жизни лучших из своих подданных – христиан, добросовестнее, чем все прочие, служащих и трудящихся на пользу государства, да ещё вменяющих себе в обязанность молиться за благоденствие самого государя... За такие речи язычники схватили св. Евлампия и привлекли его к суду. Судия постарался образумить знатного юношу; то лестью, то угрозами принуждал его совершить жертвоприношение в честь языческих богов. – О, если бы вместо всех твоих увещаний, полных неправды, – возразил Евлампий судье своему, – ты сам выслушал бы от меня истину об едином истинном Боге Христе и поверил бы ей, то увидел бы, что все дары и богатства земные – ничто в сравнении с благами вечными, и уготованными Христом для верующих в Него. Как же, узнав Его, могу я приносить жертвы ложным богам? Не им, а только Богу своему христианин готов принести в жертву всё – и самого себя. Не успев отвлечь Евлампия от исповеданной им неустрашимо непоколебимой веры его во Христа, судья приказал его истязать. Мученик мужественно перенёс все пытки и привёл в изумление свидетелей его мучений, восстав невредимым с раскалённой решётки. Вдохновлённый необъятной верой, чувствуя Божественную помощь, пребывающую в нём, Евлампий изъявил желание идти в капище языческое. Судья, думая, что он склоняется принести жертву богам, повёл его туда в и сопровождении многочисленной толпы народа. Но народу предстояло совершенно-неожиданное зрелище: Евлампий, помолясь, чтобы Господь явил силу Свою и просветил ослеплённых людей, повелел, именем Иисуса Христа, идолам разрушиться, и внезапно пали кумиры и разбились на мелкие части... Многие тогда уверовали в Бога Евлампиева.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Жизненный путь Митрополита-Экзарха Владимира Митрополит-Экзарх Владимир, в миру Вячеслав Михайлович Тихоницкий, родился 22-ΙΙΙ-1873 г. в семье священника уездного города Орлова, Вятской губернии. Старый священнический род их принадлежал к тому народному, местному слою, который не имел устойчивых фамильных прозваний и получал их только в своей духовной школе в латинизированной часто форме: Сперанский, Мультановский, Обтемиперанский, Мансветов, Пурикордов, Кляритский и т. п. Крестили этими фамилиями обычно при самом зачислении в школу 10-летних мальчиков начальники духовных («уездных ») училищ, называвшиеся громко «ректорами». Так вот и в данном случае ректор уездного училища г. Вятки привезенного в 20ых годах XIX века в сдачу на бурсу деда владыки Владимира спросил: «Как твоя фамилия?» — «Федоров ». Спросил следующего, и тот случайно оказался тоже Федоров. Но когда среди поступающих оказался и третий Федоров, ректор, по обычаю, дал им новые фамилии. Ректорское творчество не было достаточно остроумным и грациозным. Он сказал деду: «Ты поклонился мне тихо, низко, — поэтому будь Тихонизким». Эстетическое чутье переработало затем фамилию в Тихоницкий. Они были коренные местные люди, северяне, из той расовой амальгамы, которую создали великороссы-обрусители, растворя в себе финскую кровь зырян, вотяков, вогулов, самоедов, лопарей... Они дали нам длинную вереницу тихих, кротких, долготерпеливых и святых строителей земли русской на северо-востоке: Свв. Стефана Пермского, Феодосия Тотемского, Никодима Кожеезерского, Трифона Печенежского и многих других. Слабенький, ежегодно попадавший в больницу от простуд, Вячеслав Тихоницкий, однако, успешно·, не застряв ни в одном классе, прошел всю 15-летнюю лестницу низшей, средней и высшей духовной школы, начиная с приготовительного класса Вятского духовного училища и(1883 — 1888 г.), продолжая Вятской же Духовной семинарией (1888 — 1894 г.) и завершая Казанской Духовной академией (1894 — 1898 г.). Из семинарии в академию на конкурсный экзамен В.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2708...

Дата: 2011-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (204) , (9) . Описание: Параскева Пятница, вмц. Икона первой половины XV века. находилась в старом кафедральном соборе Рязанского кремля, а в XVIII веке была перенесена в Архангельский собор. Файл 18377.jpg:   Размер: 300x495, 0.15 MPix, 25 Kb. Дата: 2012-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (1) . Описание: Св. Параскева. Музей Волынской иконы. 1749 г. 113,5х80см Дерево, левкас, темпера. Передана из Каменя–Каширского Волынской области. Файл 19301.jpg:   Размер: 1079x1500, 1.62 MPix, 284 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (4) . Описание: Икона свв. Параскева Пятница и прп. Кирилл Новоезерский с Казанской иконой Богоматери. Современная работа. Иконописная мастерская " Ставрос " . г. Ярославль. Файл 24973.jpg:   Размер: 1621x2200, 3.57 MPix, 480 Kb. Дата: 2015-03-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (7) . Описание: Икона святой мученицы Параскевы Пятницы в Александро-Невской Лавре, Санкт-Петербург.В деревне Ильеши икона явилась в конце XVIII, начале XIXbb. на окраине леса. По преданию, ее увидели на дереве. На месте явления был вырыт и освящен колодец, а позднее построена каменная часовня. Всвязи большим притоком богомольцев к чудному образу в 1864 г. в Ильешах был построен трехпрестольный храм шатрового типа с большой колокольней. По сложившейся традиции в день чудесного явления совершался Крестный ход. И[...] Файл 26710.jpg:   Размер: 300x534, 0.16 MPix, 50 Kb. Дата: 2016-04-11, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 2 (94) , (2) . Описание: Чудотворная икона Параскевы Пятницы и Медосьи Бабоозерского монастыря. Рисунок Период создания: 1927 Материал, техника: бумага, картон, акварель, карандаш графитный, тушь, перо, тиснение Размер: 23,1х17,4 (лист) 30,0х23,8 см (паспарту) Место создания: Вологодская губ., г. Тотьма Номер в Госкаталоге: 16452568 Номер по ГИК (КП): ТМО-7953 Инвентарный номер: ИЗО-1359 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Тотемское музейное объединение " Лист наклеен н[...]

http://pravicon.com/icon-2666-photo

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 23 октября 2024 года 10. Среда. Прп. Амвросия Оптинского . Мчч. Евлампия и Евлампии. Свт. Василия (прп. Вассиана) чудотворца. Свт. Иннокентия, еп. Пензенского . Свв. 26-ти преподобномучеников Зографских. Собор Волынских святых. Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского. Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Амвросия Оптинского . На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 8й и глас 2й – 8. «Слава» – преподобного, глас 1й: «Приидите, монахов множество…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8й: «Наставниче всех…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 5й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 6й: «Богоносный отче…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален преподобного, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 2й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тотемские свв. - житие Святые земли Тотемской (Вологодская область) Святые земли Русской... Православные люди чтут в них не только небесных покровителей нашей Родины, но и пытаются сверять по ним свой жизненный и духовный путь. Их жития или даже отрывочные сведения, дошедшие до наших дней, отмечают непрерывность их подвига и особую Богоизбранность. Святость подвижников подтверждалась почитанием угодников Божиих сразу после окончания их земного пути, а в исключительных случаях — при жизни. Как правило, официальная канонизация запаздывала. Канонизация есть установление Церковью почитания святому со служением ему молебнов, иногда установлением праздников с составлением особых служб и акафистов. Этот акт призывает к поминанию имени святого в различных формах общественного богослужения. Помимо общей канонизации. Церковь знает еще и местную, на епархиальном уровне, а также более узкую, ограниченную монастырем или же приходом, где находились мощи святого. Последние формы причисления к лику святых приближаются к народным, совершенным в сознании православного русского народа. Подтверждением тому служат дошедшие до нас тропари и кондаки, глухие упоминания о прежде бывших иконах местных святых. Не исключение из этого правила и святые земли Тотемской. Из множества святых, в земле Тотемской просиявших, до наших дней дошли лишь имена преподобных Феодосия Тотемского и Вассиана Тиксненского, блаженных Максима и Андрея Тотемских, прославленных народом буквально сразу после их преставления. Тотемским преподобным свойственны почти все черты преподобнического типа святости, который с конца XVI века начинает все отчетливее проявляться в северных русских киновиях, где царила умеренная уставная строгость и продолжались традиции общежительства. В то же время местным преподобным были свойственны и некоторые особенности — им не чужды идеалы аскетизма и пустынничества (в форме личной аскезы). К концу XVII столетия происходит постепенное

http://pravicon.com/info-3497

Предстоятель Русской Церкви поклонился святыням Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря в Вологде 17 июня 2018 г. 22:43 17 июня 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь города Вологды — один из древнейших и крупнейших монастырей Русского Севера. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников, управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ,  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан , епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий . У святых врат обители Святейшего Патриарха Кирилла встречал наместник монастыря игумен Игнатий (Молчанов) с братией обители. Святейший Владыка проследовал в собор Всемилостивого Спаса, построенный в 1537-1542 годах и являющийся самой древней каменной постройкой в Вологде. В нижней церкви свв. Димитрия и Игнатия Прилуцких Святейший Патриарх поклонился честным мощам преподобных основателей обители. В верхнем храме Предстоятеля встречали насельники монастыря, преподаватели и учащиеся Вологодской духовной семинарии, прихожане и паломники. Наместник монастыря игумен Игнатий (Молчанов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону преподобных Димитрия и Игнатия Прилуцких. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец игумен! Дорогие братья и сестры! Для меня большая радость в день памяти Вологодских святых посетить Спасо-Прилуцкий монастырь, известный своей историей, своими подвижниками. Это действительно святое место на православном Русском Севере. Когда входишь под сень обителей, построенных руками предшествующих поколений, руками иноков, посвятивших свою жизнь Богу, понимаешь, с какой же преданностью Богу жили эти люди. Они не просто несли свое монашеское послушание — они созидали эту земную красоту, которая становилась отображением красоты небесной.

http://patriarchia.ru/db/text/5222782.ht...

Тарасий, епископ Североморский и Умбский (Перов Илья Александрович) Дата рождения: 7 января 1976 г. Дата хиротонии: 2 мая 2017 г. Дата пострига: 28 октября 2004 г. Страна: Россия Биография: Родился 7 января 1976 г. в г. Мурманске в семье служащих. Крещен в 2002 г. В 1993 г. окончил среднюю школу 34 г. Мурманска. В 1999 г. закончил Мурманский государственный педагогический институт по специальности «История» (заочно). В 2003 г. закончил Северо-Западную академию государственной службы (заочно). С 1 сентября 2004 г. нес послушания алтарника Никольского кафедрального собора г. Мурманска. 28 октября 2004 г. архиепископом Мурманским и Мончегорским Симоном пострижен в монашество с именем Тарасий в честь свт. Тарасия, архиепископа Константинопольского. 12 ноября 2004 г. архиепископом Мурманским Симоном рукоположен в сан иеродиакона, 28 декабря 2004 г. в сан иеромонаха. С 15 ноября 2004 г. штатный диакон, с 8 января 2005 г. по 1 марта 2016 г. штатный священник Никольского кафедрального собора г. Мурманска. В 2006-2013 гг. параллельно являлся настоятелем прихода храма свв. апп. Петра и Павла пос. Туманный Кольского района Мурманской области. 5 июня 2009 г. назначен вторым священником церкви свт. Луки Крымского при Мурманском государственном техническом университете. В 2005-2009 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (заочно). В 2006-2009 г. руководитель молодежного, в 2014-2015 гг. социального отделов Мурманской епархии . В августе 2015 г. назначен руководителем Свято-Феодоритовских катехизаторских курсов. С 1 марта 2016 г. клирик Феодоритовского архиерейского подворья г. Мурманска. В 2016 г. закончил бакалавриат Санкт-Петербургской духовной академии (заочно). Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. ( журнал 9 ) избран Преосвященным Великоустюжским и Тотемским. 17 марта 2017 г. митрополитом Мурманским Симоном за Литургией в храме Спас на Водах г. Мурманска возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 8 апреля 2017 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве.  Хиротонисан 2 мая за Божественной литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199149...

В православной традиции нет противопоставления нагих костей и нетленных тел. Более того, мы почитаем как святых угодников и мучеников, растерзанных в римских цирках, и тех, кто утонул, кто сожжен, т. е. тех, от которых не осталось ни тела, ни даже праха. Таковы, например, мученики Василий Анкирский (память 1 (14) января), Елладий, Макарий и Евагрий (5 (18) февраля), мученица Антонина (1 (14) марта). Таковы, в частности, канонизированные старообрядцами протопоп Аввакум, трое его соузников и те, кто «без числа» пострадал за древлее благочестие. Впрочем, русская простонародная религиозность настаивает на другом. Это очевидно хотя бы из сочинений Г. П. Федотова, которому выпала судьба быть свидетелем официального перехода России от богопочитания к марксистско-ленинскому «атеизму». Предоставим ему слово. «Что касается нетления мощей, то по этому вопросу у нас в последнее время господствовали совершенно неправильные представления. Церковь чтит как кости, так и нетленные (мумифицированные) тела святых, ныне одинаково именуемые мощами. На основании большого материала летописей, актов обследования святых мощей в старое и новое время Голубинский мог привести примеры нетленных (кн. Ольга, кн. Андрей Боголюбский и сын его Глеб, киевские печерские святые), тленных (свв. Феодосии Черниговский, Серафим Саровский и др.) и частично нетленных (свв. Димитрий Ростовский, Феодосии Тотемский) мощей... Хотя Церковь всегда видела в нетлении святых особый дар Божий и видимое свидетельство их славы, в Древней Руси не требовали этого дара от всякого святого. “Кости наги — источают исцеление”, — пишет ученый митрополит Даниил (XVI век). Только в синодальную эпоху укоренилось неправильное представление о том, что все почивающие мощи угодников являются нетленными телами. Это заблуждение — отчасти злоупотребление — было впервые громко опровергнуто санкт-петербургским митрополитом Антонием и Святейшим Синодом при канонизации св. Серафима Саровского. Несмотря на разъяснение Синода и на исследование Голубинского, в народе продолжали держаться прежние взгляды, и потому результаты кощунственного вскрытия мощей большевиками 1919–1920 годов были для многих тяжелым потрясением» .

http://pravoslavie.ru/65509.html

Икона Преображения прекрасного письма XVII в. и едва ли не была написана она Гурием Никитиным. Любопытны царские врата Христорождественской церкви XVIII в.: здесь при ев. Матфее изображено древо Иессея и древо познания добра и зла; при ев. Марке – воскресение Христа и воскресение мертвых; при ев. Луке рождество Христово и распятие И. X., при ев. Иоанне – добрый пастырь с овечкой и крещение И. X. Церковь Никольская. Наружныя стены её украшены изразцовыми изображениями единорогов и птиц. Иконостас резной – виноградные ветви и гроздья, иконы его в 7 ярусов, XVII века. Настенная живопись столповая, но переписана вновь масляными красками. Анастасийский монастырь. В алтаре – иконы: Владимирской, Фёдоровской и Тихвинской Богоматери, Михаила Малеина, Макария Унженского и Алексея человека Божия, все XVII в. В теплой церкви деисис XVIII в.; в приделе – Се агнец Божий –икона времен Петра I; Воздвижение честного креста XVII – XVIII в.; святит. Николая Чудотворца XVII в.; того же времени икона Иоанна Предтечи в алтаре. Церковь Воскресения Хр. на площадке – старая 1724 г. В ней сохранились: икона И. Предтечи с деяниями половины XVII в., Успение Богоматери облачное, с жидовином Авфониею XVII в. В приделе Тихвинской Богоматери в алтаре на иконе св. Димитрия Ростовского приписаны на полях изображении: св. Тихона Задонского , препод. Сильвестра Обнорского и ярославских Чудотворцев князей Фёдора, Давида и Константина. Икона св. Геннадия Костромского и Любимоградского. В другой церкви – новой на стенах размещены иконы, взятые из прежней деревянной церкви: Владимирская Богоматерь, Георгий Победоносец, Николай Можайский, Св. Троица, Неопалимая Купина; муч. Харлампий; все они относятся к половине XVII в.; написаны в более строгом стиле, чем московские иконы того времени. Вероятно это произведение местных иконописцев, даже и в XVII в. придерживавшихся строгих иконописных преданий отдаленной старины. Церковь Козьмы и Дамиана на Мшанской улице. Местная икона свв. Козьмы и Дамиана конца XVII в.; с золотыми шраффировками в одеждах. Икона святителя Николая Чуд. в деяниях XVII в.; в летней церкви иконы того же времени – свв. Феодосия Тотемского, Фёдора, Давида и Константина Яросл. чуд. (табл. LVI), праздники и икона Фёдоровской Богоматери в алтаре, очень хорошая, с привесным панагиаром XVII в.; украшенным филигранью, с мощами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010