С православной точки зрения это усилие неполное и недостаточное. Можно найти общие основания в существующих деноминациях в прошлом, в общей их истории, в общей древней и апостольской традиции, из которой они произошли, и надо их искать. Этот вид экуменического усилия можно назвать «экуменизмом во времени»... Не предполагается статичного восстановления старых форм, но скорее динамичное восстановление вечной сути, которая только и может обеспечить истинное согласие «всех веков»... Цель экуменического усилия по православному разумению заключается в восстановлении христианского ума, апостольского Предания, полноты христианского видения и веры в согласии со всеми веками». Десятилетия, прошедшие после вступления Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей, – это годы напряженного диалога. Участие в ВСЦ оказалось тяжелой задачей, требовавшей применения сил лучших богословов Церкви. Православный оптимизм раннего периода экуменического движения, связанный с надеждой на скорое и существенное сближение с инославными, оказался преждевременным: слишком глубокими оказались различия, чрезвычайно трудной оказалась задача построения нового языка. Но, несмотря на эти трудности, годы кропотливой работы принесли свои плоды. Так, результатами православного свидетельства в ВСЦ являются новый Базис ВСЦ, Заявление в Нью-Дели о единстве и Торонтская декларация, Лимские документы ВСЦ о Крещении, Евхаристии и Священстве. Несомненным успехом для православного свидетельства в ВСЦ является Всемирная Конференция «Вера и церковное устройство» в 1993 году в Сантьяго (Испания) с ее решениями о необходимости сосредоточиться на вопросах экклезиологии, исповедания апостольской веры, на обязательности для всех Никео-Цареградского символа веры (без Filioque), на единстве в понимании Апостольского Предания и Апостольского преемства, на вопросах об авторитете Церкви, первенстве в служении единству, на необходимости осуждения прозелитизма. На протяжении многих лет диалога с экуменическим движением православные подчеркивают, что труды по восстановлению единства в вере, строе и принципах духовной жизни Церкви должны иметь приоритет над сотрудничеством в практических делах, так называемым «горизонтализмом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

30 марта 2020 Лекция профессора Зены Хиц, прочитанная 3 марта 2020 года в Торонтском университете, США. Зена Хиц - профессор философии Сент-Джонс-колледжа, Кембриджский университет, Великобритания. 11 февраля 2020 Вышла в свет монография проректора по научной работе Нижегородской духовной семинарии А.В. Ворохобова " Антропологическая методология неоортодоксии в контексте западного философского дискурса XIX – первой половины XX в. " 19 ноября 2019 Редакция журнала «Новое литературное обозрение» и Европейский университет в Санкт-Петербурге объявляют прием заявок на V ежегодную конференцию в рамках совместного проекта «Антропологизация гуманитарных и социальных наук». 1 ноября 2019 27–28 марта 2020 года факультет антропологии ЕУСПб проводит девятую научную конференцию «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика». Психоаналитическая теория, разработанная Зигмундом Фрейдом, сосредоточена на внутреннем мире человека. При этом она часто игнорирует духовную жизнь, находя рациональные объяснения любых психических феноменов. В статье представлена православная точка зрения на психоанализ и подробно объяснено, как разрушительно он воздействует на традиционное понимание человеком самого себя как творения Божия. Профессор Оксфордского и Кэмбриджского университетов, знаменитый писатель Клайв Стейплз Льюис известен во всем мире не только как создатель волшебного мира " Хроник Нарнии " , но и как глубокий христанский мыслитель и богослов, чьи книги многих приводят к вере и помогают лучше понять христианство. В представленной статье автор на основе писем Льюиса размышляет о взглядах писателя на спасение и молитву. В данной статье игумен Агафангел (Гагуа) предлагает вниманию читателей обзор религиозных концепций языка с целью выявить некоторые существенные отличительные черты религиозно-философских и богословских учений русских православных мыслителей, оказавших сильнейшее влияние на современную философию языка и лингвистику. Как имя христианина связано с тем, что человек создан по образу и подобию Божию? Что предопределяет имя, к чему призывает своего носителя? Где корни возникновения имятворчества, к которому способен человек, и человеческой речи вообще? Рассуждения игумена Агафангела (Гагуа) затрагивают эти и многие другие вопросы.

http://bogoslov.ru/tag/Антропология

Безусловно, не стоит, прочитав эти строки, пытаться излечить себя, усилив проявление своих эмоций, также вряд ли получится вылечить себя самовнушением. Автор книги с юмором показывает и эту стадию у энтузиастов, пытающихся разобраться со своим здоровьем и зависимостью его от психики. «И еще раз для тех, кто огорчен, что не может силой мысли исправить свое телесное состояние. Когда вы решаете заняться физической активностью, выбираете наиболее подходящее вам направление и поддерживаете себя в том, чтобы не пропускать тренировки, вы делаете это силой мысли. Когда вы замечаете симптомы заболевания, идете к врачу и лечитесь, даже если лечение долгое и неприятное, вы делаете это силой мысли. Когда вы обнаруживаете, что «заедаете» проблемы, и идете к психологу или психотерапевту, чтобы с этим разобраться, вы делаете это силой мысли. Когда ваше тело подает вам сигналы, что ваша нынешняя жизнь его не устраивает, и вы отслеживаете эти сигналы и ищете способы изменить вашу жизнь к лучшему, вы делаете это силой мысли. Когда вы просто живете в гармонии со своим телом, не оставляя его в пренебрежении, но и не отслеживая панически каждую минуту, где что-то кольнуло или сдавило, и тут, представьте, без силы мысли не обходится. Вы можете делать это для своего здоровья, регулярно, каждый день. И это само по себе чудесно!» В конце книги очень ценное приложение: сборник различных психотерапевтических тестов, от теста Бека на тревожность до Торонтской шкалы алекситимии. Пройдя их и увидев серьезное отклонение от нормы, можно обратиться к специалисту. Или, напротив, убедиться, что находишься в норме, и спокойно жить дальше. «Кто» и «как», или О восприятии наших детей Не раз уже слышала шутку: «Как бы мы ни воспитывали своих детей, им все равно найдется что рассказать о детстве на кушетке психолога». И действительно, детство — это такая важная пора, что все происшедшее за столь короткий период времени почему-то дает отпечаток на всю последующую жизнь. В своей книге «Испытание детством. На пути к себе» Наталия Инина рассказывает о пути осмысления собственного травматичного детства и дает простые и выполнимые советы, как с высоты взрослости помочь своему маленькому «внутреннему ребенку».

http://blog.predanie.ru/article/kak-prod...

С православной точки зрения это усилие неполное и недостаточное. Можно найти общие основания в существующих деноминациях в прошлом, в общей их истории, в общей древней и апостольской традиции, из которой они произошли, и надо их искать. Этот вид экуменического усилия можно назвать " экуменизмом во времени " ... Не предполагается статичного восстановления старых форм, но скорее динамичное восстановление вечной сути, которая только и может обеспечить истинное согласие " всех веков " ... Цель экуменического усилия по православному разумению заключается в восстановлении христианского ума, апостольского Предания, полноты христианского видения и веры в согласии со всеми веками " . Десятилетия, прошедшие после вступления Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей, – это годы напряженного диалога. Участие в ВСЦ оказалось тяжелой задачей, требовавшей применения сил лучших богословов Церкви. Православный оптимизм раннего периода экуменического движения, связанный с надеждой на скорое и существенное сближение с инославными, оказался преждевременным: слишком глубоки оказались различия, чрезвычайно трудной оказалась задача построения нового языка. Но несмотря на эти трудности, годы кропотливой работы принесли свои плоды. Так, результатами православного свидетельства в ВСЦ являются новый Базис ВСЦ; Заявление в Нью-Дели о единстве и Торонтская декларация; Лимские документы ВСЦ о Крещении, Евхаристии и Священстве. Несомненным успехом для православного свидетельства в ВСЦ является Всемирная Конференция " Вера и Церковное Устройство " в 1993 г. в Сантьяго (Испания) с ее решениями о необходимости сосредоточиться на вопросах экклезиологии, исповедания апостольской веры, на обязательности для всех Никео-Цареградского символа веры (без филиокве), на единстве в понимании Апостольского Предания и Апостольского преемства, на вопросах об авторитете Церкви, первенстве в служении единству, на необходимости осуждения прозелитизма. На протяжении многих лет диалога с экуменическим движением православные подчеркивают приоритетность трудов по восстановлению единства в вере, строе и принципах духовной жизни Церкви над сотрудничеством в практических делах, т.

http://sedmitza.ru/lib/text/429403/

Рэнди Кларк, пастор из Сент-Луиса (штат Миссури), принадлежал к известному «Виньярд министириз» Джона Уимбера. Однажды, чувствуя полное разочарование в своей духовной жизни, он был приглашен своим близким другом посетить молитвенное собрание Родни Ховарда-Брауна, проходившее в библейском центре Хейгина «Rhema». Во время собрания Кларк был «повержен в Духе», и впервые за долгое время почувствовал в себе прилив духовных сил 416 . Результаты поездки не замедлили сказаться. В первое же воскресенье после этого на собрании в общине Кларка одна женщина вдруг упала и начала смеяться, совершенно не контролируя себя. Этот истерический смех продолжался все оставшиеся до конца службы сорок пять минут 417 . Несмотря на то, что ранее в общине не случалось ничего подобного, теперь каждый из присутствующих с огромным энтузиазмом просил Кларка прикоснуться к нему, чтобы получить то же «благословение». Среди всей общины нашелся лишь один сомневающийся, которой во время всеобщей эйфории оставался в стороне, не одобряя «святого хохота». Однако, в тот момент, когда этот человек подходил к сцене для причащения, он был неожиданно для самого себя «заморожен в Духе» и прилип к полу. Эти и другие необычные проявления без перерыва продолжались в общине еще шестнадцать месяцев. После того Кларк получил пророчество, которое, по его собственному признанию, «изменило его жизнь». Суть пророчества заключалась в том, что Кларку предстоит стать особым Божиим посланником для людей, никогда еще до этого не испытывавших «духовного опьянения» и «клея Святого Духа» 418 . Харизматический историк Ричард Рисс настаивает на особой значимости этого пророчества, утверждая, что без него «торонтское возрождение» никогда бы не случилось 419 . Получив пророчество, Рэнди Кларк в январе 1994 года отправляется в Канаду, в город Торонто, которому и суждено было дать имя знаменитому феномену. Незадолго до описываемого события пастор торонтской общины «Виноградник» Джон Арнотт получил особое откровение от Бога, повелевавшего ему «находиться вблизи людей, имеющих помазание» 420 . Одним из таких людей был старый друг семьи Арноттов, Бенни Хинн, оказавший на их жизнь огромное влияние. По словам Арнотта, Бенни Хинн молился над ними около пятидесяти раз. Во время одной такой молитвы жена Арнотта, Кэрол, сделалась совершенно «пьяной в Духе», хотя сам Джон не испытал практически ничего. В июне 1993 года над Арноттом молился и Родни Ховард-Браун, но результат был по-прежнему отрицательным: «Двести сорок восемь человек упали, а я все продолжал стоять» 421 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

По собственному признанию Ховарда-Брауна, он сам был поражен тем, что происходило на его собраниях. Бывало, что человека, которому он прикасался, отбрасывало на несколько метров назад. Но это было только началом. В дополнение к «пьяным в Духе» появлялись «сбитые с ног в Духе» и даже «приклеенные в Духе». Одна из книг Ховарда-Брауна включает в себя главу под названием «Клей Святого Духа» 410 . В ней он описывает случай с женщиной, оказавшейся «приклеенной» к полу во время собрания. «Она лежала там с полудня до часу тридцати. В час тридцать она попыталась подняться. Она хотела встать. У нее ничего не получилось. Все, что она могла делать, – это хлопать в ладоши. Так она лежала и хлопала – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп… Два тридцать, три тридцать, четыре тридцать… В четыре тридцать женщина все еще говорила: «Я не могу подняться. Я прилипла к полу» 411 . Служители сообщили Ховарду-Брауну, что к шести часам вечера женщине удалось оторваться от ковра, после чего ей потребовалось еще около часа, чтобы с середины зала доползти до стены. «Она была приклеена к полу шесть часов! К семи часам она больше не могла говорить по-английски. Она попыталась заговорить, но лишь иные языки изливались из ее уст. Она не могла сопротивляться. Она была… совершенно пьяна Святым Духом» 412 . Известно, что Ховард-Браун несколько раз присутствовал в качестве гостя на богослужениях виднейших проповедников «Движения веры» – Бенни Хинна и Кеннета Коупленда 413 . Можно предположить, что именно благодаря их поддержке имя Ховарда-Брауна стало широко известным в харизматических кругах. В 1990 году Ховард-Браун был приглашен Бенни Хинном проповедовать для его общины в Орландо, результатом чего стало огромное количество «пьяных в Духе» людей. Наблюдавший за происходящим Бенни Хинн не замедлил заверить своих прихожан, что через Родни Ховарда-Брауна действует Святой Дух 414 . Годом позже Кеннет Коупленд, возложив руки на Ховарда-Брауна, изрек пророчество о предстоящем ему великом служении 415 . В распространении торонтского феномена сыграли большую роль и два других харизматических пастора, Рэнди Кларк и Джон Арнотт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

Многие историки харизматического движения склонны полагать, что «торонтскому благословению» предшествовали два широко известных течения внутри пятидесятничества – «Возрождение последнего дождя» («Latter Rain Revival») 1948 года и так называемые «канзасские пророки», снискавшие популярность среди харизматиков в начале восьмидесятых 396 . Движение «Latter Rain Revival», началось 12 февраля 1948 года в канадской Шэронской библейской школе, основанной Джорджем Хоутином и его братом Эрном, бывшими служителями пятидесятнических «Ассамблей Бога». К тому времени пятидесятническое движение уже существовало более сорока лет, и постепенно начинало приобретать свойственные традиционным деноминациям черты, становясь все менее спонтанным и экстравагантным. В связи с этим, начиная с тридцатых годов, многие пятидесятники заговорили о необходимости нового «возрождения», способного восстановить дух первоначальных общин и напомнить всем об опыте улицы Азуза. Следствием этого всеобщего ожидания и стало рождение «Последнего дождя». В данной связи особого внимания заслуживает тот факт, что на людей, начавших движение, огромное влияние оказало богословие двух выдающихся фигур пятидесятничества – Уильяма Бранхема 397 и Франклина Холла. Главным вкладом Холла в дальнейшее развитие пятидесятнических идей стала его книга «Пост и молитва: атомная энергия Бога» («Atomic Power with God Through Fasting and Prayer»), написанная в 1946 году. В ней он утверждал, что Бог слышит молитву лишь в том случае, если она сопровождается постом, почему-то приводя в пример американских индейцев, получавших ответ от своих духов 398 . Холл также проповедовал, что возрождение церкви будет включать в себя физическое бессмертие верующих, а, кроме того, считал, что явления НЛО («неопознанных летающих объектов») и знаки Зодиака имеют большое значение для духовной жизни 399 . Несмотря на имеющиеся очевидные нехристианские элементы, книга Холла сильно повлияла на таких пятидесятнических лидеров, как Орал Робертс, Гордон Линдсей и Уильям Бранхем, которые сами неоднократно упоминали Франклина Холла в ряду величайших проповедников пробуждения 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

Несомненно, что далеко не все харизматические проповедники имеют представление о том, что именно они делают во время собраний. Большинство из них просто старается копировать поведение своих старших коллег и учителей, в результате чего некоторые могут вполне искренне заблуждаться относительно природы данного явления. II.5.2. Связь с ранним пятидесятничеством Совершенно очевидно, что лидеры неохаризматического движения мало озабочены тем, чтобы «испытывать духов» ( 1Ин.4:1 ), посещающих людей на их собраниях. Главным императивом, по большей части, является запрет на сомнение в подлинности чудес, которое автоматически приравнивается к греху хулы на Святого Духа ( Лк.12:10 ). Один из исследователей пятидесятничества обратил внимание на то, что за первые девяносто пять лет существования пятидесятнического движения его авторами не было написано ни одной книги о возможности ложных чудес 451 . Первая книга и несколько брошюр такого рода, написанные пятидесятниками и некоторыми харизматиками, увидела свет лишь в 1995 году в связи со все большим распространением «торонтского благословения», однако в целом можно сказать, что тема различения духов до сих пор остается чуждой харизматическому движению. Как правило, в харизматическом движении действует принцип «всякое сверхъестественное проявление – от Бога», или точнее, «если это случается со мной (в моей общине), это не может быть ложным» 452 . В этом контексте нашего пристального внимание требует тот факт, что связанные с Торонто проявления ни в коей мере нельзя назвать чем-то новым в истории пятидесятнического и харизматического движений. Сохранились свидетельства о том, что те же проявления сопровождали собрания на улице Азуза на заре пятидесятничества. Первое время эти собрания происходили ежедневно, по три раза в день. В Лос-Анджелес за получением пятидесятнического опыта приезжали люди из многих стран, услышавшие о столь необычайном явлении. Ниже предлагается одно из многочисленных описаний «богослужения» на улице Азуза: «Когда я посетил миссию на улице Азуза, первой, кто привлек мое внимание, была женщина в тонкой белой шелковой блузке, трясущаяся с головы до ног.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

Этот вид экуменического усилия можно назвать “экуменизмом во времени”... Не предполагается статичного восстановления старых форм, но скорее динамичное восстановление вечной сути, которая только и может обеспечить истинное согласие “всех веков”... Цель экуменического усилия по православному разумению заключается в восстановлении христианского ума 935 , апостольского Предания, полноты христианского видения и веры в согласии со всеми веками». Десятилетия, прошедшие после вступления Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей, – это годы напряженного диалога. Участие в ВСЦ оказалось тяжелой задачей, требовавшей применения сил лучших богословов Церкви. Православный оптимизм раннего периода экуменического движения, связанный с надеждой на скорое и существенное сближение с инославными, оказался преждевременным: слишком глубоки оказались различия, чрезвычайно трудной оказалась задача построения нового языка. Но, несмотря на эти трудности, годы кропотливой работы принесли свои плоды. Так, результатами православного свидетельства в ВСЦ являются новый Базис ВСЦ; Заявление в Нью-Дели о единстве и Торонтская декларация; Лимские документы ВСЦ о Крещении, Евхаристии и Священстве. Несомненным успехом для православного свидетельства в ВСЦ является Всемирная конференция «Вера и церковное устройство» (1993 год, Сантьяго, Испания) с ее решениями о необходимости сосредоточиться на вопросах экклезиологии, исповедания апостольской веры, на обязательности для всех Никео-Цареградского Символа веры (без Филиокве), на единстве в понимании апостольского Предания и апостольского преемства, на вопросах об авторитете Церкви, первенстве в служении единству, на необходимости осуждения прозелитизма. На протяжении многих лет диалога с экуменическим движением православные подчеркивают приоритетность трудов по восстановлению единства в вере, строе и принципах духовной жизни Церкви над сотрудничеством в практических делах, так называемым «горизонтализмом». С этим связано и особое внимание, которое православные придают своему участию в комиссии ВСЦ «Вера и устройство».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Среди ученых, активно развивавших это философско–богословское течение, – мюнстерский профессор и священник Альберт Штёкль (1823–1895) 720 , профессор Немецкого коллежа в Риме иезуит о. Йозеф Вильгельм Карл Клёйтген (1811–1883) 721 , венский профессор Мартин Грабманн (1875–1949) 722 , лувенский профессор философии Морис де Вульф (1867–1947) 723 , профессор томизма там же и архиепископ Мешлена Дезире–Фелисьен–Франсуа–Жозеф кардинал Мерсье (1851–1926) 724 ; еще один лувенский профессор иезуит Жозеф Марешаль (1878–1944) 725 ; иезуит Луи кардинал Бийо (1846–1931) 726 ; известный богослов и многолетний сотрудник издания «Общества Иисуса» Civilta Cattolica иезуит Маттео Либераторе (1810–1892) 727 ; каноник кафедрального собора в Неаполе и профессор о. Гаэтано Сансеверино (1811–1865) 728 , профессор в Брессаноне и Падуе иезуит Джованни Мария Корнольди (1822–1892) 729 , основатель кафедры церковной истории в университете Фрибурга (Швейцария) и ее первый профессор бельгийский доминиканец Пьер Мадонне (1858–1936) 730 , профессор Католического института в Париже доминиканец Антонэн–Жильбер Сертийянж (1863–1948) 731 , седевакантистский епископ доминиканец Мишель–Луи Жерар де Лорье (1898–1988) 732 , профессор университета Монпелье Эме Форе (1898–1983) 733 , директор Католического института в Париже и Сен–Сюльпис философ и богослов монсеньор Альбер Фарж (1848–1926) 734 , французский иезуит, профессор Папского Грегорианского университета Жозеф де Финанс де Клэрбуа (1904–2000), перешедший в католичество французский философ Жак Маритэн (1882–1973) 735 , французский доминиканец Режинальд Гарригу–Лагранж (1877–1964) 736 , доминиканский богослов Мари–Доминик Шеню 737 , о коем речь пойдет ниже; профессор Сорбонны, Гарварда, Торонтского университета, Коллеж де Франс, член Французской академии и гроссмейстер Ордена Почетного легиона, философ и историк Этьен Жильсон (1884–1978) 738 ; аргентинский прелат Октавио Николас Деризи (1907–2002) – викарный епископ Ла Платы и профессор местных семинарии и университета, а также университета в Буэнос-Айресе 739 , и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010