Митрополит Кирилл заявил, что Русская Церковь «продолжит, а может, и усилит» участие в работе Всемирного Совета Церквей 30 августа 2006 г. 15:17 Всемирный Совет Церквей — хорошая трибуна и для проповеди, и для отстаивания ценностей и интересов Православия во всем мире, отметил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в интервью сайту Отдела внешних церковных связей . Владыка отметил, что решение о вхождении Русской Церкви в состав Всемирного Совета Церквей, принятое в 1961 году, «давалось нелегко». Но в годы, когда возможность для проповеди была минимальной, священноначалие Русской Церкви рассматривало членство в ВСЦ как шанс для укрепления своих позиций внутри страны. Кроме того, работа ВСЦ в 1960-70-е годы включала в себя антивоенные инициативы, критику различных форм расизма и фашизма, борьбу с бедностью и распространением ядерного оружия, и Русская Церковь поддерживала работу ВСЦ по этим направлениям. Владыка Кирилл положительно охарактеризовал политическую деятельность ВСЦ в последние годы, в частности многочисленные выступления против натовской агрессии в Югославии. «Позиция ВСЦ по вопросам глобализации, в оценке многих мировых экономических и социальных процессов, а также по отношению к конфликтным ситуациям в разных странах и регионах близка позиции нашей Церкви. Так, имеет место полное совпадение мнений Русской Православной Церкви и ВСЦ по вопросам войны в Ираке», — отметил митрополит Кирилл. По его словам, вступление в ВСЦ именно в 60-е годы было богословски оправдано, поскольку в это время Совет уже строил свою работу на основе Торонтской декларации, которая не только утверждала веру во Святую Троицу как основу для сотрудничества христиан, но и четко заявляла, что Совет не имеет никакой власти в отношении церквей-членов и не имеет права действовать от их имени. В декларации подчеркивалось, что ВСЦ является лишь форумом, призванным служить церквам в их взаимных отношениях, и не может иметь собственной экклезиологии. Таким образом, отмечает митрополит Кирилл, распространенное мнение, что ВСЦ претендует быть своего рода «сверхцерковью», не соответствует действительности.

http://patriarchia.ru/db/text/137086.htm...

Всеправославный процесс: продолжение Участники богословской конференции в Салониках      С 21 по 25 мая в греческих Фессалониках прошла восьмая международная конференция по православному богословию на тему «Святой и Великий Собор Православной Церкви: православное богословие в XXI веке». На ней обсуждались итоги Критского собора 2016 года и повестка будущего «святого и великого» (всеправославного) собора. В мероприятии, организованном Аристотелевским университетом Фессалоник при одобрении Константинопольского Патриарха Варфоломея , приняли участие около 300 человек, представляющих 20 стран и 25 богословских факультетов и учебных заведений (в том числе, например, Свято-Сергиевский богословский институт в Париже). Присутствовали десять архиереев, включая архиепископа Албанского Анастасия, архиепископа Американского Димитрия (Константинопольский Патриархат), митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Сербская Православная Церковь), Тырговиштского Нифонта (Румынская Православная Церковь), Мессинийского Хризостома (Элладская Православная Церковь) и других. Приняли участие в мероприятии также представители монофизитов, римо-католиков, англикан, лютеран, «Всемирного совета церквей» (ВСЦ). В частности, директор комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ Одэр Педросо Mameyc(Odair Pedroso Mateus) поприветствовал «ясное подтверждение собором 2016 года православного участия в экуменическом движении» на основе Торонтской декларации 1950 г. А представитель Римо-католической церкви священник Франс Бувен (Frans Bouwen) назвал Критский собор «значимым моментом в поиске христианского единства, в частности между Римо-католической и Православной Церковью». Архиепископ Албанский Анастасий на конференции отметил значение Критского собора для развития православной внешней миссии. По словам архипастыря, в XXI веке возникли новые условия для распространения евангельской вести: «будет необходимо создать межправославные структуры православного свидетельства во всём мире и сформировать авторитетное церковное руководство с духовной ясностью и смелостью, сочетающимися с богословскими исследованиями, миссионерским рвением и личной самоотверженностью». Полностью солидаризуясь с основной мыслью архиепископа Анастасия (о необходимости объединения усилий православных в деле внешней миссии), следует отметить, что его предложение о необходимости для этого «авторитетного церковного руководства» (разумеется, в лице константинопольского «папы») вряд ли будет приемлемо для всех Поместных Церквей, особенно Русской.

http://pravoslavie.ru/113605.html

Верующие РПЦЗ в Европе приветствуют воссоединение с Церковью в Отечестве, свидетельствует епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил 8 августа 2007 г. 13:26 Верующие в Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) рады восстановлению единства с Московским Патриархатом, сообщил РИА «Новости» епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил спустя почти три месяца после подписания Акта о каноническом общении , восстановившем единство Русской Православной Церкви. «У нас все спокойно. Люди рады. Встретили известие о восстановлении церковного единства с одобрением», — сказал собеседник агентства в понедельник в Москве. Управляющий Западно-Европейской епархией РПЦЗ принял участие во встрече крестного хода «Соловки-Бутово», посвященного 70-летию начала массовых репрессий 1937-1938 годов. Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе верующих, не принявших единства с Церковью в Отечестве, в частности, о сестрах Леснинской обители во Франции, присоединившихся к неканонической «Русской истинно-православной церкви» , епископ Михаил выразил надежду, что они осознают необходимость церковного единства и вернутся в лоно РПЦЗ. «Где они будут иначе? Если не в Русской Православной Церкви, то нигде», — сказал епископ. По его словам, в Леснинской обители не отрицают, что единство нужно, но считают состоявшееся в мае подписание Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом преждевременным. «Я не верю, что их решение уйти — окончательное. Думаю, они осознают, что пребывание в единстве — наша цель и что, раз пришел момент и появилась такая возможность, надо восстанавливать единство, разрушенное в лихолетье», — отметил епископ. Отделение РПЦЗ от Церкви в Отечестве произошло в 20-е годы прошлого века вследствие революции, гражданской войны и установлении в России богоборческой власти. В храме Христа Спасителя 17 мая 2007 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Зарубежной Церкви Митрополит Лавр подписали Акт о каноническом общении. Епископ Михаил родился в 1943 году в Париже, в семье донского казака. Образование получил во Франции. В 1996 году принял монашество, был возведен в сан игумена, а затем во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. Несколько лет был представителем РПЦЗ в России, участвуя в организации первых совместных с РПЦ акций, в частности, по принесению в страны СНГ мощей великой княгини Елизаветы Федоровны из монастыря РПЦЗ в Иерусалиме. На Женевскую и Западно-Европейскую кафедру он был назначен решением Архиерейского Синода РПЦЗ в мае 2006 года. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/278802.htm...

Православная Церковь в Америке прощается со своим старейшим иерархом 20 июня 2007 г. 15:20 В пятницу 22 июня состоится погребение архиепископа Питтсбурга, Западной Пенсильвании и Болгарского диоцеза Кирилла, скончавшегося 17 июня после продолжительной болезни . Как сообщает официальный сайт Православной Церкви в Америке , прощание с усопшим архиереем пройдет в среду 20 июня с 14 до 21 часа в соборе Святого Георгия в городе Россфорд, штат Огайо — кафедральном храме Болгарского диоцеза ПЦА. В 19.00 будет совершена панихида. В четверг прощание продолжится в соборе св. Александра Невского в городе Эллисон-Парк, штат Пенсильвания, с 14.00 до 21.00. В 19.00 будет совершено отпевание почившего владыки. В пятницу 22 июня в 10.00 в соборе начнется архиерейская Божественная литургия. Архиепископ Кирилл будет погребен в Преображенском монастыре в Эллвуд-Сити, штат Пенсильвания. Заупокойные богослужения возглавит Предстоятель Православной Церкви в Америке Митрополит Герман в сослужении членов Священного Синода епископов ПЦА. Архиепископ Кирилл, в миру Илья Йончев, родился 26 февраля 1920 года в историческом городе Панагюриште (Болгария). В 1940 году окончил богословскую семинарию преподобного Иоанна Рыльского в Софии. 19 января 1941 года пострижен в монашество с наречением имени Кирилл, на следующий день рукоположен во иеродиакона, а в апреле 1943 — во пресвитера. В 1944 году отец Кирилл окончил Богословскую школу святителя Климента Охридского и был назначен преподавателем богословия в семинарии города Пловдива. В тот же год он стал настоятелем Бачковского монастыря, где в годы второй мировой войны он вместе с другими видными светскими и духовными деятелями Болгарии спасал евреев от рук нацистов. В 1946 отец Кирилл продолжил изучение богословия и философии в Берне (Швейцария). В 1950 году эмигрировал в США, где вскоре стал настоятелем болгарской церкви Святого Георгия в Толедо, штат Огайо. 6 декабря 1959 года возведен в сан архимандрита, а в 1963 году назначен управляющим Болгарского диоцеза в США. 9 августа 1964 года хиротонисан во епископа Толедского и Торонтского и Болгарского диоцеза США и Канады. 20 декабря 1976 года епископ Кирилл присоединил Болгарский диоцез к автокефальной Православной Церкви в Америке. В октябре 1977 года назначен временно управляющим Питтсбургской архиепископией, а в 1978 избран правящим архиереем архиепископии Питтсбурга и Западной Пенсильвании. На этой кафедре владыка Кирилл пребывал в течение 29 лет вплоть до своей кончины, одновременно оставаясь управляющим Болгарским диоцезом ПЦА с центром в городе Толедо. В 1992 году возведен в сан архиепископа. Владыка Кирилл был членом Малого Синода епископов ПЦА и состоял в нескольких церковных комитетах, включая Комиссию по канонизации и Совет по богословскому образованию. Также он был попечителем Свято-Владимирской православной богословской семинарии в городе Крествуд, штат Нью-Йорк. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/260007.htm...

У Торонто обговорили питання створення православних Канади 28 березня 2011 р. 17:03 17 марта 2011 года в здании Греческой митрополии ( Константинопольский Патриархат ) в Торонто состоялась ежегодное заседание Конференции православных епископов Канады. В работе заседания, которое прошло под председательством митрополита Торонтского Сотирия (Константинопольский Патриархат), приняли участие 10 архиереев различных Поместных Православных Церквей, сообщает сайт Патриарших приходов в Канаде . Главным в повестке дня стал вопрос создания собственной региональной Ассамблеи православных епископов, относительно чего еще на прошлом заседании Конференции было подготовлено специальное обращение к Константинопольскому Патриарху. Как отметил в своем выступлении епископ Каширский Иов , управляющий Патриаршими приходами в Канаде, Русская Православная Церковь не возражает против создания Ассамблеи, однако настаивает на соблюдении регламента, который был ymbepждeh IV Всеправославным предсоборным совещанием, проходившим в июне 2009 года в швейцарском городе Шамбези. «Изменение границ епископских собраний в диаспоре должно происходить на основании решения, принятого на встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, которую созывает Константинопольский Патриарх», — напомнил владыка Иов. На заседании рассматривались различные аспекты служения православных капелланов в армии, больницах и тюрьмах, вопросы пастырского, канонического и литургического характера, а также планы совместного служения и братского сотрудничества Поместных Православных Церквей, представленных в Канаде. В домовом храме Богословской академии в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова участниками заседания была совершена заупокойная лития по митрополиту Амисскому Николаю, управляющему Карпато-Русской православной епархией (Константинопольский Патриархат), скончавшемуся 13 марта с.г.   Следующую встречу православных епископов Канады решено провести 29 марта 2012 года. Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1439767...

Михаил (Хорошой), еп. Кировоградский и Николаевский/Архп. Торонтский и Восточной Канады/. Биографические данные о нем очень скудные. Известно только, что он хиротонисан в 1942 году во епископа Кировоградского и Николаевского. Ставленник Поликарпа Сикорского. Принадлежал к Украинской автокефалии и был одним из ее руководителей в Одессе. Дальнейших сведений о нем не имеем. /В 1963 г. упоминается как архп.Торонтский и Восточной Канады/. Литература: Сергий епископ. «Православные и гитлеризм». Одесса, 1946–1947 гг. (Машинопись), стр.116, 117, 157. ФАМ 14. Дополнения к Кат-ЕС. /Труды: /" Библейне оповиданья про похождения свиту, земли и людини в поривнянни до наук астрономии, геологии, биологии та иниших», Торонто, 1963, 31 стр./. Michail (Fedot Chorošij) wurde am 10.7.1885 in Fedirovka bei Cigirin geboren, studierte Geschichte und Theologie in Kiev. Im Dezember 1912 empfing er die Diakonweihe, am 24.4.1920 wurde er durch В Dimitrij (Verbickij) in Kiev zum Priester geweiht, danach diente er im D Ternivka und seit März 1923 in erkassy. Von März 1929 bis 1937 befand er sich in einem Konzentrationslager im Norden, danach lebte er im Donec-Becken. 1941 diente er wieder als Priester in Kirovograd. Am 12.5.1942 wurde er zum В von Nikolaev von В Nikanor und Igor in Kiev geweiht, später zum EB erhoben. Im November 1944 floh er über Rumänien und Polen nach Deutschland und wirkte in München, wo er eine theologischpädagogische Akademie gründete, an der er NT und Dogmatik lehrte. Auf der Synode in Esslingen 1944 wurde er zum stellvertretenden Oberhaupt der Ukrainischen Autokephalen Kirche gewählt. 1948 residierte er in den Niederlanden, Belgien und Luxemburg. Ab 1951 war er В von Toronto, 1975 wurde er zum M von Toronto und Ostkanada ernannt. Gestorben ist er am 18.5.1977 in Toronto. Werke : Pošyrenyj katechyzys Pravoslavnoi Cerkvy Chrystovoi, München 1946. Pojasnennja trudnych misc’ Evangelii vid Ioanna, Toronto 1956. Svitova Epopeja. 3 Bde (1954–56). Duchovnyj svit i duša ljudyny 1963. Korotka Svjata Biblija. Vira v Mesiju Chrysta Spasytelja v Staromu Zapoviti i Cerkva Chrystova 1971. Außerdem viele Artikel in verschiedenen Zeitschriften sowie viele geistliche Kompositionen für die Liturgie. Literatur : Ridna Cerkva 16(1967)5; 26(1977)111/112,7–8. F.Heyer, Die orthodoxe Kirche 181, 226. IKZ 68(1978)61. I.Vlasovs’kyj, Narys istorii UPC IV, passim. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил Архиепископ Женевский и Западноевропейский Михаил родился 29 марта 1943 г. в Париже в семье донского казака станицы Зотовской, Хоперского округа, Василия Семеновича Донскова (1898-1986). Крещен епископом Матфеем. Образование получил во Франции, окончил 10-классную Русскую школу А.М. Осоргиной. С 7 лет прислуживал в алтаре. С 1951 г. участвовал в церковном хоре юношеских лагерей, а с 1960 г. служил псаломщиком и регентом. В 1965-1966 гг. проходил военную службу, находился в санитарных частях. Полученный в 1966 г. Diplome de Moniteur de Colonies de Vacances позволил вести педагогическую деятельность в юношеских православных лагерях, в которых сам участвовал с 1950 г. Школу инструктора и впоследствии руководителя " Витязей " (НОВ) прошел непосредственно при основателе НОВ. В 1959-1966 гг. руководил лагерями витязей во Франции (летом и весной) и в Австрии (зимой). В 1994-1995 гг. руководил двумя лагерями в России, на Дону. Одновременно с 1969 г. работал в госпиталях Парижа и его окрестностях в реанимационном и детском отделениях, а с 1978 г., наряду со службой, преподавал в госпиталях и медицинских школах. В 1979 г. архиепископом Антонием (Бартошевичем; †1993) поставлен во чтецы, в 1980 г. — во иподиаконы. В 1981 г. архиепископом Антонием рукоположен во диакона, в 1991 г. — во иерея. С 1991 г. — духовник Парижского округа НОВ. В 1995 г. награжден серебряной медалью за более чем 25 лет служения в госпиталях. В 1996 г., в Светлый пяток, митрополитом Виталием (Устиновым) пострижен в монашество, в Фомино воскресенье возведен в сан игумена. 12 июля 1996 г. хиротонисан во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ в мае 2006 г. назначен на Женевскую и Западно-Европейскую кафедру. 13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран запасным членом Архиерейского Синода РПЦЗ. 9 декабря 2011 г. возведен в сан архиепископа. Рассказывает архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, которому в течение нескольких лет довелось близко общаться с архиепископом Иоанном (Максимовичем), прославленным в лике святых. архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил 2 июля 2012 г.

http://e-vestnik.ru/persons/arhiepiskop_...

Михаил, архиепископ (Донсков Симеон Васильевич) Дата рождения: 29 марта 1943 г. Дата хиротонии: 12 июля 1996 г. Дата пострига: 1996 г. День ангела: 21 ноября Биография: Родился 29 марта 1943 г. в Париже в семье донского казака станицы Зотовской, Хоперского округа, Василия Семеновича Донскова (1898-1986). Крещен епископом Матфеем. Образование получил во Франции, окончил 10-классную Русскую школу А.М. Осоргиной. С 7 лет прислуживал в алтаре. С 1951 г. участвовал в церковном хоре юношеских лагерей, а с 1960 г. служил псаломщиком и регентом. В 1965-1966 гг. проходил военную службу, находился в санитарных частях. Полученный в 1966 г. Diplome de Moniteur de Colonies de Vacances позволил вести педагогическую деятельность в юношеских православных лагерях, в которых сам участвовал с 1950 г. Школу инструктора и впоследствии руководителя «Витязей» (НОВ) прошел непосредственно при основателе НОВ. В 1959-1966 гг. руководил лагерями витязей во Франции (летом и весной) и в Австрии (зимой). В 1994-1995 гг. руководил двумя лагерями в России, на Дону. Одновременно с 1969 г. работал в госпиталях Парижа и его окрестностях в реанимационном и детском отделениях, а с 1978 г., наряду со службой, преподавал в госпиталях и медицинских школах. В 1979 г. архиепископом Антонием (Бартошевичем; †1993) поставлен во чтецы, в 1980 г. — во иподиаконы. В 1981 г. архиепископом Антонием рукоположен во диакона, в 1991 г. — во иерея. С 1991 г. — духовник Парижского округа НОВ. В 1995 г. награжден серебряной медалью за более чем 25 лет служения в госпиталях. В 1996 г., в Светлый пяток, митрополитом Виталием (Устиновым) пострижен в монашество, в Фомино воскресенье возведен в сан игумена. 12 июля 1996 г. хиротонисан во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии   Русской Зарубежной Церкви . Решением Архиерейского Синода РПЦЗ в мае 2006 г. назначен на Женевскую и Западно-Европейскую кафедру . 9 декабря 2011 г. возведен в сан архиепископа. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 13 сентября 2017 г. временно освобожден (с 28 сентября) от управления Западно-Европейской епархией. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ, который проходил в Москве в начале декабря 2017 г.,  назначен викарием Западно-Европейской епархии с титулом «Медонский». С весны 2018 г. согласно решению Архиерейского Синода РПЦЗ числится на покое. Награды: Церковные: Portal publications Патриархия.ru Живые уроки нравственного богословия. Воспоминания о святителе Иоанне (Максимовиче) [Article] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198297...

Также, к его неудовольствию, многие вызывавшие споры темы были исключены из повестки Критского собора, а документы по другим темам были смягчены (например, это касается вопроса о посте). Среди отложенных вопросов, которые митрополит Елпидифор считает нужным вынести на следующий «святой и великий собор», следующие: общий церковный календарь (понятное дело, имеется в виду так называемый «новоюлианский», т. е. западный), возможность вступления в брак после рукоположения, второй брак вдовых священников, разность в способах приёма инославных у различных Поместных Церквей, изменение норм поста в соответствии с современными условиями, более широкое участие мирян в богослужении, способ провозглашения автокефалии, диптихи, вопросы биоэтики, рукоположения женщин в диакониссы и др. Притом, что некоторые из этих вопросов действительно актуальны и объективно требуют решения, сам исторический контекст и содержание соответствующих богословских дискуссий позволяют предположить, что рассмотрение этих вопросов (на некоторые из которых давно уже даны однозначные ответы в православном Предании) на возможном «всеправославном соборе» будет происходить в модернистско-секулярном духе. Говоря как раз о будущем «святом и великом соборе», митрополит Елпидифор сказал, что хотел бы видеть на нём более живое обсуждение, без обязательного полного выверения принимаемых текстов загодя (кстати, это можно только поддержать!). Также, по его мнению, «мы должны провести собор, держа в уме, что он будет Вселенским Собором Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. И это будет так несмотря на взгляды, выраженные некоторыми богословами (даже порой почтенными), о том, что после схизмы с Римской церковью Вселенский Собор быть не может. Церковь всегда имела дело с расколами, тем не менее, они никогда не умаляли её вселенского характера». Такой будто бы антикатолический пассаж, однако, должен рассматриваться с учётом того, что для митрополита Елпидифора римо-католики лишь раскольники, а не еретики, а также в контексте фактически восстановленной (пусть и антиканонической) молитвенной связи Константинополя и Рима. Владыка Елпидифор призвал «переосмыслить употребление термина «еретик» и отделить его от инославных христиан или от единоверных раскольников», что якобы «поможет нам достичь лучшего понимания не только буквы, но и духа святых канонов». (Спрашивается, кто же тогда еретики, если таковыми не являются так называемые «инославные»? Все выходящие за пределы «торонтского» минимума? И не в русле ли этой же псевдоканонической линии давние инициативы митрополита Волоколамского Илариона о прекращении именования папистов еретиками?)

http://pravoslavie.ru/113605.html

В годы правления архиеп. Виталия в Монреале было приобретено и обустроено здание для кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (храм сгорел в 1997, в наст. время восстановлен). В Монреале также было обустроено архиерейское подворье. В Эдмонтоне было построено новое здание для Владимирского собора. Правосл. храмы были построены и в др. канад. городах. В Мансонвилле (пров. Квебек) был основан Преображенский муж. скит, издавался епархиальный «Православный вестник в Канаде». Наиболее чтимой святыней епархии являлась мироточащая Монреальская Иверская икона Божией Матери, привезенная в 1982 г. с Афона Иосифом Муньосом (бесследно исчезла в 1997, после убийства в Греции ее хранителя И. Муньоса). В 1984 г. по представлению архиеп. Виталия было установлено празднование Монреальской Иверской иконе Божией Матери 24 нояб., в день, когда она начала мироточить. После избрания архиеп. Виталия (Устинова) в янв. 1986 г. первоиерархом РПЦЗ с возведением в сан митрополита Нью-Йоркского и Восточноамериканского правящий архиерей на Монреальскую кафедру назначен не был. Канадская епархия оставалась под непосредственным попечением митр. Виталия. 12 июля 1996 г. состоялась хиротония игум. Михаила (Донскова) во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. 10 июля 2001 г. на заседании Синода РПЦЗ митр. Виталий дал согласие уйти на покой в связи с преклонным возрастом, однако в ночь на 26 окт. того же года был вывезен группой духовенства и мирян в Преображенский муж. скит в Мансонвилле. 27 окт. от имени митр. Виталия было распространено «Чрезвычайное заявление», содержавшее отказ от передачи полномочий избранному Архиерейским Собором РПЦЗ новому первоиерарху митр. Лавру (Шкурле) . Понимая, что престарелый митр. Виталий оказался заложником интриг своего окружения, Торонтский еп. Михаил (Донсков) пытался оградить бывш. первоиерарха от влияния изолировавшей его в Мансонвилле группировки, но эти попытки оказались неудачными и привели лишь к обострению ситуации. 29 нояб. 2001 г. в целях урегулирования обстановки в Канадской епархии решением Синода РПЦЗ еп. Михаил был переведен из Канады. Позднее он получил назначение на Бостонскую викарную кафедру. Приходы на востоке Канады временно перешли под окормление Манхаттанского еп. Гавриила (Чемодакова), викария Восточноамериканской епархии. Приходы на западе Канадской епархии подчинялись Сан-Францисскому и Западноамериканскому еп. Кириллу (Дмитриеву) . 14 мая 2008 г. еп. Гавриил (Чемодаков) стал правящим архиереем Монреальской и Канадской епархии. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ 10-17 мая 2011 г. он был возведен в сан архиепископа. В наст. время Канадская епархия насчитывает более 20 приходов. Функционирует 2 дома престарелых: Свято-Владимирский (Оттава) и Смоленской иконы Божией Матери (Джэксонс-Пойнт, пров. Онтарио). В епархии действуют школа псаломщиков и фонд молодежи.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010