Если умру я, и спросят меня: " В чем твое доброе дело? " Молвлю я: " Мысль моя майского дня Бабочке зла не хотела " . Упорно всматриваюсь вдаль, но Плавка все не видно. Вскоре становится ясно, почему. Город лежит в низине, на берегу реки Плавы. Отсюда его название. Хотя до семнадцатого года все, кто ехал на юг, на Харьков, Симферополь из Москвы проезжали большое торговое село Сергиевское. До сих пор сохранились старые торговые ряды. Несколько поколений краеведов бьются за их сохранение. И несколько поколений местных властей равнодушно наблюдают за медленной гибелью торговых рядов, которые и в существующем состоянии - украшение города. Написал - равнодушно, хотя ни с кем из власть предержащих не общался. Но если гибнет что- то дорогое, близкое, равнодушию откуда взяться? Еще был знаменит Плавск в старину своими певчими. О них уважительно отзывался Тургенев. И сейчас город, как и сто лет назад, пересекает шоссе Москва-Харьков. Сотни машин снуют взад и вперед, делая зной просто нестерпимым. Если добавить сюда низинное положение города... Я вообще сочувствую городам, чьи кварталы пересекаются автомагистралями. Я шел по обочине, то есть городскому тротуару одной из них и уже с трудом верил, что два часа назад я шел по пустынной дороге вслед двум порхающим капустницам. Но сейчас я спешил на встречу с моими друзьями. А если точнее, на встречу с моей юностью. И все было замечательно. И все было хорошо. Они уезжали, у них оставалось несколько часов, и как здорово, что я успел вовремя. Только странное чувство после встречи. Как после празднования Нового года. Ждешь праздника, встречаешь его, веселишься с друзьями у елки. Хрустит снег под ногами, на фоне темного неба еще праздничные огни. Наступает рассвет. Серый, холодный. И одинокий. И как-то безнадежно пуста душа. И думаешь о том, как это хорошо, что следующий Новый год придет только через год. 29 июня. Дом у дороги окнами в поле. Сегодня мне предстоит повторение первого пути. Вновь пойду по железной дороге. Если все будет нормально,к вечеру приду вЛазарево - большой поселок на железной дороге.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Баснословится в людех, акибы сокровища, в земли сокрываемые, иногда с места на место, кроме рук человеческих, сами о себе переходят. Баснь то, неправда то, не емлю тому веры; сие же вем известно, яко сокровище царствия небесного с места на место переходит, и идиже ему понравится, тамо обитает; а идеже не понравится, оттуду, исходит глаголя: се оставляетеся вам дом ваш пуст ( Мф.23:38 ). Было то небесного царствия сокровище во граде, внутрь нас, и знать ему не понравилося гражданство, изшло из града на село; а для чего не понравилося, Давид сказует, яко беззаконие и пререкание во граде, и не оскуде от стогн его лихва и лесть ( Пс.54:10 ), а идеже беззаконие, пререкание, лихва, лесть, тамо царствию небесному тесно. Не любит оно беззакония и прочих небогоугодных дел, достойных ада, а не небесного царствия; и знать обходило небесное царство во граде вся места, ища себе покоя, и не обрете. Приходило оно в сокровища царская, и в сокровища князей, бояр, и прочих могучих людей, узрело тамо многие богатства неправедные, собранные от ограбления, хищения, от обид и слез людских. Не полюбилося ему с неправедным сокровищем вомещатися, само бо сущи праведно, и праведные токмо к себе приемлюще, неправедными гнушается, и отошло от неправедного собрания прочь. Пошло царство небесное в ряды, идеже торговых людей премногие драгоценные купеческие товары, и помыслило в себе: зде всяк от своего труда имать, еже имать, несть зде грабления и обид, зде убо вселюся. Смотрит небесное царство как делается продажа и купля; и се видит великую обману, и слышит многие ложные словеса, друг друга обманывает, друг другу лжет, худое вместо лучшего продая, и большую паче подобающие цены уставляя, друг другу клянется, ротится не по правде; не мешкая убо тамо, небесное царство прочь оттуду исходит. Пошло небесное царство в приказы, в ратуши, мысля в себе: тамо судятся всяка племена и языцы, тамо судии правду творити поставлены: тамо убо вселюся. Смотрит тамо небесное царство, и се видит святого пророка Михея стояща и плачуща. Чесо ты, пророче святый, плачеши? Отвещает пророк: у люте мне, яко не обретается богобоязливый на земли, и правду творящего несть в человецех; вси в кровех прятся, кийждо подругу своему зазляется, и на злобу уготовляет руце свои: князь просит даров, и судия мирная словеса глаголет, а душа его помышляет лесть ( Мих. 7:3 ); то услышавши, небесное царство, еще же и самовидцев бывши судов неправедных, на мзде творимых, отъиде оттуду.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Приводили не к прогрессу, а к деградации. Однако, похоже, никто не учится на чужих ошибках, а только повторяет их. И экспорт революций, теперь уже так называемых демократических, продолжается. Достаточно посмотреть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке, о чем говорил предыдущий выступающий. Конечно, политические, социальные проблемы в этом регионе назревали давно, и люди там, конечно, хотели перемен. Ну а что получилось на деле? Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса – насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся. Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили? Но, боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе. Потому что от политики, в которой лежит самоуверенность, убежденность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались. Уже очевидно, что возникший в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки вакуум власти привел к образованию зон анархии, которые немедленно стали заполняться экстремистами и террористами. Под знаменами так называемого " Исламского государства " уже воюют десятки тысяч боевиков, в их числе бывшие иракские военнослужащие, которые в результате вторжения в Ирак в 2003 году были выброшены на улицу. Поставщиком рекрутов является и Ливия, чья государственность была разрушена в результате грубого нарушения резолюции 1973 Совбеза ООН. А сейчас ряды радикалов пополняют и члены так называемой умеренной сирийской оппозиции, поддержанной Западом. Их сначала вооружают, обучают, а потом они переходят на сторону так называемого " Исламского государства " . Да и само " Исламское государство " возникло не на пустом месте. Его также поначалу пестовали как орудие против неугодных светских режимов. Создав плацдарм в Сирии и Ираке, " Исламское государство " активно расширяет экспансию на другие регионы, нацеливается на господство в исламском мире, и не только там. Только этими планами явно не ограничиваются. Положение дел более чем опасное. В такой ситуации лицемерно и безответственно выступать с громогласными декларациями об угрозе международного терроризма и при этом закрывать глаза на каналы финансирования и поддержки террористов, в том числе за счет наркобизнеса, нелегальной торговли нефтью, оружием, либо пытаться манипулировать экстремистскими группировками, ставить их себе на службу для достижения собственных политических целей в надежде потом как-нибудь разобраться с ними, а попросту говоря, ликвидировать.

http://religare.ru/2_107535.html

«Страшно и странно вспоминать, что мы, обездоленные дети расстрелянных и угнанных в лагерь родителей, часто чувствовали себя счастливыми и вместе со всей «необъятной родиной своей» кричали «спасибо, родной…» – убийце!», – пишет в своих воспоминаниях Наталья Бехтерева. 5 Река Иртыш «Скучный был вид у города: широченные прямые улицы под прямыми углами, казенные планировки 19 века, не мощеные… Ни водопровода, ни канализации. Колодец в одном углу по-сибирски просторного двора, уборная – в другом. Для еды и чая пользовались иртышной водой: она была мутной, но мягкой и вкусной. Доставляли ее водовозы в конных бочках. Застроен был Павлодар одинаковыми полутораэтажными домиками, низ – полуподвальный кирпичный, верх – рубленый, под железо. Углы у домов были изъедены непрерывными и сильными ветрами – летом, и снежными буранами – зимой. В центре – массивные торговые ряды, первая половина прошлого века, несколько двухэтажных кирпичных домов, занятых разными районными организациями. На окраине было много казахских зимовок – низеньких саманных домиков. Стоял Павлодар над Иртышом, глубоким и быстрым. С шириной в том месте, вероятно, как полторы Москвы-реки. Заводи, пойменные луга, летом – отличное купание. В те годы Иртыш был чистейшей и очень рыбной рекой. Водились и стерлядь, и нельма». Это написал в своих мемуарах ссыльный Юрий Юркевич. Жилье нашлось легко. Объединившись с павлодарской знакомой, ссыльной полячкой Александрой Выдковской, сняли комнату. Дом богатый, украшенный коврами и кошмами, обмененными хозяйкой на хлеб во время Большого Голода, в 1933 году. Комната была просторней, чем в Лебяжьем, и ближе к реке. Разглядывая тисненый кожаный сосуд для кумыса, Тамара Михайловна поморщилась: нажились на чужом горе. Лева и Кира Полиевские, которые попали в Казахстан на четыре года раньше, чем она, много рассказывали об этих страшных годах. …Теплый вечер, лето 1932 года, улица заполнена гуляющей публикой. Вдоль тротуара едут одна за другой пароконные телеги, большие, сеновозные. В них, однако, не сено – полуголые трупы умерших от голода казахов. Закинутые головы с открытыми глазами и оскаленными зубами. Синяя тощая рука свисает через решетку, болтается, задевая колесо.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Как религиозное воспитание не может дать человеку самого религиозного инстинкта, а только раскрывает его, усиливает и усовершает: так и безбожное воспитание не может окончательно и безусловно вытравить религиозную потребность. История не представляет ни одного примера таких семейств, в которых безбожие переходило бы из рода в род и непрерывно существовало в течение сотен или даже хотя многих десятков лет. Весьма многие профессии переходят от отцов к детям, к внукам и так далее, через целые ряды поколений; но не слыхать, чтобы безбожие сделалось постоянной „профессией” какого-нибудь одного рода. Иначе и быть не может: профессии священнослужителя, врача, торговца, земледельца, ремесленника, учёного, чиновника и т. п. удовлетворяют те или иные потребности людей, никогда не прекращающиеся при обыкновенном строе жизни. Но какую положительную и здоровую потребность удовлетворяет безбожие? Оно отвечает только извращённому вкусу, ищущему истины, но принимающему ложь за истину и истину за ложь. И так как извращённый вкус не есть норма духовной жизни человека, то рано или поздно обнаруживается несоответствие его требований с истинной жизнью, и человек видит, что то, что он признавал истиной, есть грубейшее заблуждение. Извращение вкуса, глубокое до такой степени, что безбожие признаётся истиной, а вера в Бога – заблуждением, в эпоху безбожия но замечается самим человеком, потому что он увлечён веянием этой эпохи; но дух времени меняется, увлечение проходит, и ненормальное направление мысли обнажается. Портной, сапожник и всякий другой мастеровой вполне основательно может рассчитывать, что не только его сыновья и внуки, но и правнуки и праправнуки будут продолжать его занятие. Потому что пройдёт сто и тысяча лет, а потребность у людей в одежде и обуви не прекратится, и потому всегда будут нужны портные и сапожники. Равным образом и священник может надеяться, что его праправнуки будут тоже священниками; потому что он уверен, что и через много веков люди будут иметь религию и священников для совершения Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

М.Нойманн, которого «Виртшафтсвохе» и другие ведущие экономические издания не без оснований нарекли «головой немецких монетаристов») справедливо указывали на то, что отказ от марки в пользу евро не сулит их стране меркантильных выгод - это уступка партнерам ради углубления интеграции и укрепления позиций Евросоюза, а значит и участвующих в нем государств, в мире». («Германия в Европейском Союзе: место, роль, интеграционная политика») Прямой, немедленной выгоды это не давало, скорее, наоборот, создавало некие проблемы. Выгоды ожидалось от будущего, и немцы действительно их дождались. Они использовали евроинтеграцию, европейские институты и проч. для того, чтобы укрепить собственные позиции. (В плане проведения «параллелей» - в 1930-1940-х годах Гитлер тоже эксплуатировал идею единой «Новой Европы», активно вбирая в ряды своих армий разнообразный пассионарный элемент. Здесь о многом говорит тот факт, что во время второй мировой погибло 40 тысяч французов, воевавших за Гитлера. При этом, французское Сопротивление потеряло 20 тысяч человек.) Понятно, что сама Германия не очень-то желает усиливать контроль ЕС над собой. Кстати, 69 % немцев уверены, что брюссельские евробюрократы не должны вмешиваться в формирование их национального бюджета. Но ведь в том-то и дело, что наднациональная евроинтеграция уже успела продвинуться очень далеко - и в первую очередь благодаря именно Германии, которая заигралась в свои геостратегические игрища. В Берлине могут втихаря мечтать о «Четвёртом Рейхе», но в то же самое время евробюрократы открыто озвучивают свои амбициозные планы. Так, 8 января 2014 года вице-президент Еврокомиссии В. Рединг заявила о необходимости создания «истинного политического союза» в виде Соединенных Штатов Европы. Это образование будет иметь своё правительство в лице некоей «комиссии» и двухпалатный парламент. Рединг была настолько откровенна, что пояснила - речь идёт ни много, ни мало, но о «сверхдержаве». И в ней роль национальных органов власти будет сведена примерно к той, которую играют местные советы в Великобритании. А ведь параллельно ведётся напряженная работа по созданию новой геостратегической конструкции - Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства. Планируется, что у неё будет и своя квазигосударственная структура - Трансатлантический политический совет, за его создание уже проголосовали в Европарламенте. Германия, как и в двух мировых войнах, сыграла роль некоего тарана. Она создала условия для демонтажа национальных государств в пользу наднациональных, космополитических образований. Потом с нею поступят по принципу - «мавр сделал своё дело, мавр может уходить». Да еще и свалят на незадачливый «Четвертый рейх» всё, что уже стряслось и стрясётся с Европой.

http://ruskline.ru/opp/2014/02/17/evropa...

На эти постройки употреблено было материалов: извести 2440 пудов, кирпича 25 тысяч, алебастру 405 пудов, полосного железа для связей 74 пуда, резного для дверей и решеток 76 пудов, листового 55 пудов. Пожертвовано от доброхотных дателей в этом году 508 рублей серебром и 1000 пудов извести. Кроме этого, был забучен для ограды с восточной стороны церкви бут с отступлением от храма для простора на 6 аршин. В этом 1852 году, 15 августа, в Ростове был сильный пожар гостиного Емельяновского двора, что против Ростовского собора. Опасность угрожала даже и собору. Все ярмарочные красные ряды сделались жертвою пламени, и с этого-то времени начался упадок ярмарочных строений. После пожара лавки выстроились кое-как, а с упадком ярмарочных доходов они более не поправляются, угрожают в некоторых местах опасностью, и недалеко то время, когда они будут изображать из себя развалины Вавилона. К концу 1852 года было мной во время зимы заготовлено строительных материалов: 1900 пудов извести, 15 тысяч стенного кирпича и 280 пудов алебастру. Угодичи (Угодич) — старинное торговое село близ Ростова Великого (на противоположной стороне озера Неро). Жители этого села, как и других деревень, примыкавших к этому озеру, занимались прибыльным делом — огородничеством, для чего использовали естественное удобрение, которым богато Неро, — сапропель (ил, образующийся из перегнивших растительных остатков на дне некоторых стоячих водоемов). Первое печатное выступление Артынова, обработанное И. С. Аксаковым и опубликованное в «Ярославских губернских ведомостях» (см. выше), было посвящено истории этого села. Впоследствии оно было перепечатано с разного рода дополнениями пять раз: 1) Журнал министерства государственных имуществ. 1855. 2) отд. изд. СПб., 1855; 3) отд. изд. СПб., 1862; 4) Ярославские губернские ведомости. 1888. 92; 1889. 5) отд. изд. Ярославль, 1889. Все эти публикации не свободны от «преданий», частью почерпнутых Артыновым (и его дядей Михаилом) из фольклорных источников, частью просто выдуманных. Так, в его описании Угодичи предстают едва ли не центром Ростовского княжества, где решались политические судьбы всей Руси.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Из ворот Неб-Дауда нужно пробраться по узким улочкам старинных армянских и еврейских кварталов Иерусалима, чтобы спуститься с горы Сионской на другую, тоже издревле прославленную гору Мориа, где стоял некогда храм Соломонов. Зрелище еврейской жизни, кишащей нищетой и многолюдством, одна из самых характерных картин современного Иерусалима. Мы обогнули верхами полукружие Сионского ската над Гигоном и над Геенною и очутились теперь в пологом провале, составлявшем устье лощины, издревле разделявшей Сион от Мориа, город Давида от города Соломона. Типические старинные дома туземцев евреев, эти почти слепые четырехугольные башни, с уступами, в одно, в два окна, представляли собою удивительно подходящую библейскую рамку этой библейской долины. В дни славы Израиля тут были дома левитов и священников, оберегавших храм Соломонов. Напротив, через провалы, на эти замшившиеся останки задавленного еврейства глядят торжествующие стены турецкого Гарама, сверкают своими мраморами ненавистные Израилю купола и минареты мусульманского святилища... «Лощина Сырных торговцев» когда-то соединена была с Мориа великолепными каменными лестницами, крытыми ходами и большим мостом «Ксиксом», вовруг которого кипела вся многообразная торговля иудейской столицы. А при выходе лощины в Генномскую долину расстилались роскошные «царские сады», орошаемые водоемом Силомским. Теперь лощина эта тоже вся заросла. Но это уже не сад, а целый лес одичавших кактусов, сквозь уродливые колючие лапы которых трудно пробраться даже кошке. Сквозь сети вьющихся уличек, мы очутились вдруг в таком глубоком и тесном переулке, что показалось, будто мы въехали в крепостной ров. Действительно, это скорее ров, чем улица. Одна сторона его – высокое подножие скалы Мориа, одетое камнями громадной величины. Напротив этой глухой стены, тесно сплоченные ряды безоконных домов – башен фанатических Могребинов. Непонятный вой и стон стояли в спертом воздухе этой улицы-рва, и на фоне его плачущие голоса выводили свои визгливые причитания, перебивавшие друг друга и путавшиеся в какой-то кошачий концерт. Толпы евреев и евреек, в своих молитвенных одеждах, старухи, мальчики, девочки, грязные и босоногие, и седые старики важного вида со строгими глазами в очках и древними книжками в руках, наполняли этот закоулок – не имевший выхода; все стояли, приникнув головой к замшившимся камням Мориа и со страстным увлечением воссылали молитвы обожания к подножию своего сокрушенного храма...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Коринф Коринф, один из важнейших городов Греции, столица рим. провинции Ахаии и резиденция проконсула ( Деян. 18:12 ). К. был расположен на перешейке, соединяющем Сев. Грецию с полуостровом Пелопоннес. Через порт Лехей в Коринфском заливе К. был связан с Ионическим морем, а через портовый город Кенхреи ( Деян. 18:18 ) в Эгинском заливе – с Эгейским морем. Т.о., К. стоял на пересечении важнейших торг. путей, связывавших Испанию, Италию, Сицилию с Малой Азией и Египтом. Малые суда и грузы с кораблей переправляли и сухопутным путем через перешеек для дальнейшего следования. Т.о. удавалось избежать опасного морского путешествия вокруг Пелопоннесского полуострова. К. являлся городом мирового значения; на его улицах можно было встретить сотни купцов и ремесленников из Рима, Греции, Палестины, Сирии, Египта. Население К. было неоднородным, две трети его составляли рабы. После того как в 146 г. до Р.Х. город разрушили римляне, он был заново отстроен только при Юлии Цезаре в 44 г. до Р.Х. В К., как и в большинстве крупных порт. городов, нормы обществ. морали были невысоки. Безнравственность коринфян вошла в поговорку. Глагол коринтиадзестай означал «вести беспутную жизнь», «сводничать». «Коринфскими девицами» называли женщин предосудит. поведения. К этому добавлялась и храмовая проституция – своего рода некий результат оживленной торговли с востоком, – являвшаяся составной частью культа Афродиты. По преданию, этому служению посвятила себя тысяча «жриц», которые жили в К. в маленьких домах, окруженных садами из роз. Не было недостатка и в культах вост. божеств – Исиды, Мелькарта, Кибелы, Сераписа, – завезенных сюда финикийцами. Из посланий ап. Павла можно понять, как пагубно это окружение влияло на членов молодой Церкви ( 1Кор. 6:9–11,18 ). Павел дважды посещал этот город, оставаясь в нем продолжит. время ( Деян. 18:1–18 ; Деян. 20:2,3 ); во время своего второго пребывания здесь он написал Послание к Римлянам (ср. Рим. 16:23 ; 1Кор. 1:14 ; 2Тим. 4:20 ). Амер. археологи определили, что древний город располагался на двух террасах у подножия крепостного холма Акрокоринфа, высота которого составляла 600 м. Археологами были обнаружены остатки многочисл. храмов, здания, где вершил суд наместник ( Деян. 18:12 ), а также ряды мясного рынка [макеллон, от лат. macellum; 1Кор. 10:25 ], располагавшиеся вблизи рыночной площади (агоры). На одной из дверных перемычек была обнаружена надпись: «Синагога евреев», возможно, та самая, что упомянута в Деян. 18:4 . В другой надписи встречается имя ⇒ Ераст (⇒ Послания к коринфянам ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Наталья Егоровна поручала Павлику сбивать масло в кринке: он качал-качал кринку, а заметив, когда в сметане появлялись маленькие твердые желтые горошины масла, потихоньку вытаскивал их, – и вновь попадал под наказание. Жили в большой нужде: Наталья Егоровна после смерти мужа пробовала просить помощи у представителей новой власти, но ничего, кроме обещаний, не получила. Спасал старинный сад, занимавший площадь около одного гектара и огород, да корова, но затем больше половины сада пришлось продать или уступить. Отец рассказывал, что в детстве видел прозрачных от голода детей, у которых на ходу вываливалась прямая кишка. Бабушка Наталья была очень работящей, вставать привыкла не позже четырех – пяти часов утра, чего впоследствии требовала и от невестки. Павел закончил 2ю девятилетнюю моршанскую общеобразовательную школу, в которой вместе со всеми в 1924 году вступил в ряды ВЛКСМ. Экзамены в 1926 году он сдавал босиком – по бедности обуть было нечего, но сдал их на «отлично». Любимыми занятиями подростка, как и большинства его сверстников, были катание на лошадях, которых нужно было гонять на водопой, рыбная ловля, купание в светлой реке Цне, а при случае и охота со старенькой отцовской берданкой. Он был основательно начитан для своего возраста. Юность. Кронштадт После окончания школы нужно было определиться, найти свой путь в жизни. Павел хотел учиться: в марте 1927 года юноша уехал в Ленинград поступать в университет на химическое отделение физико-математического факультета и вместе с другом устроился жить на улице Красных зорь на Петроградской стороне (бывшем Каменноостровском проспекте, – улица брала начало у Троицкой площади, неподалеку от Петропавловской крепости). Ослабленный постоянным недоеданием провинциальный паренек не смог достойно сдать экзамены и не прошел по конкурсу, пришлось искать работу. За несколько лет до этого, в мае 1924 года при президиуме Ленинградского Совета была организована Комиссия по улучшению быта учащихся (КУБУЧ). Деятельность КУБУЧа была направлена на осуществление «материальной, лечебной, культурной и прочей помощи пролетарскому студенчеству». Павел получил направление от КУБУЧа в Ленинградский торговый порт, где устроился разнорабочим.

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010