Это обстоятельство должно было вызвать постепенное изменение в его положении. Так некий чиновник повествует о своём тёмном происхождении следующим образом: «Вы будете беседовать о нём друг с другом и старики будут поучать им юношей. Я происходил из бедной семьи и из небольшого города, но владыка Обеих Стран (царь) оценил меня. Я занял большое место в его сердце. Царь, подобие солнечного бога, в великолепии своего дворца призрел меня. Он возвысил меня выше (царских) товарищей, введя меня в среду придворных князей... он поручил мне вести работы, когда я был юношей. Он нашёл меня, весть обо мне дошла до его сердца. Меня ввели в дом золота, чтобы делать фигуры и изображение всех богов». Здесь он исполнял свои обязанности так хорошо, надзирая за производством ценных золотых изображений, что царь наградил его публично золотыми регалиями и кроме того назначил в совет казначейства, Возможность возвышения и царских милостей являлась следствием успешной службы в местном управлении; так, карьера упомянутого безвестного чиновника должна была начаться в какой-либо местной канцелярии небольшого города. В результате возник новый служебный класс, низшие ряды которого выходили из прежнего среднего класса, в то время как его верхи пополнялись родственниками и креатурами старой земельной знати, занимавшей высшие и важнейшие местные должности. Тут служебный класс постепенно сливался с обширным кругом царских фаворитов, которые переполняли крупные канцелярии центрального правительства или начальствовали над войсками фараона во время его походов. Так как феодальной знати больше не существовало, то высшие правительственные чиновники составляли знать империи. Прежний средний класс торговцев, искусных мастеров и художников существовал по-прежнему и продолжал пополнять ряды мелкого служилого класса. Ниже их стояли массы, обрабатывавшие поля и поместья, крепостные фараона. Они составляли такую значительную часть населения, что еврейский писатель, очевидно, наблюдавший со стороны, знал, кроме жрецов, только этот класс населения ( Быт. 47:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

—520— рядкам, эта конка кажется безобразием. Окна вагонов без стекол, но с железными решетками (?); впереди вагона бежит скороход и что-то громко кричит, веро­ятно предостерегая толпу, причем в его руках обре­тается скалка, которая и гуляет по плечам встречных зевак. Я видел, как однажды удар пришелся на долю моего кир-Димитрия. При этом я спросил его: «что боль­но?» Но ответа не последовало. Из этого заключаю, что скалка не шутит. Как все города восточные, Константинополь до страсти любит торговлю. Главный торговый пункт – это так на­зываемый Безештан в Стамбуле, знаменитые Константинопольские ряды. Из любопытства я был там, но не остался доволен виденным. Ряды устроены прихотливыми уступами, на которых легко свихнуть ноги. Товары не разделены по их разрядам, а чередуются в хаотиче­ском беспорядке. Торговцы, случается, не сидят и не стоят, а благодушно лежат на залавках, протянувшись во всю длину роста, без верхнего платья в одних ру­башках и брюках. «Иды суда каснадын», приглашал меня подобный армянин купить – что-то, но я ничего не покупал, потому что не имел в виду делать покупок. Вообще не редко случалось, что по каким-то приметам узнавали во мне русского, – и я слышал приветливые возгласы: «рус», «русский». Безештан мне скоро надоел и я с удовольствием ушел отсюда. Хаотический беспорядок, выражающийся в причудливом чередовании одного рода торговли с другим, свойствен и Пере. И здесь можно видеть рядом: ювелирный магазин и гряз­ную мясную лавку. Торгуют везде – на улицах, на пе­рекрестках и даже среди улиц. Я видел как прода­вец стеклянной посуды, ни мало не стесняясь, разложил свой товар среди улицы (конечно, не самой бойкой), а сам лег рядом. Нужна большая осторожность, чтобы не раздавить ногами разложенные где ни попало товары. Все торгующие неистово кричат, галдят, выкрикивая свой товар. Но иные торгаши орут только что-то в роде: «беш – пара» или «ерми – пара», т. е. указывалась прямо стоимость товара, без обозначения самого товара. Оче­видно, торгаш заманивал покупателей дешевизной. В

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там, где капиталистической способ, производства овладевал каким-либо ремеслом, он благодаря удешевлению своих товаров уничтожал все прежние средства производства. Последние все более и более обесценивались, и сравнительно мелким собственникам ничего не оставалось, как поступить в ряды рабочих. Так исчезает постепенно средний класс общества, служащий как бы буфером, препятствующим столкновению пролетариата с капиталистами. Исчезают мелкие промышленники и мелкие торговцы. Эта неизбежная, непредотвратимая никакими средствами эволюция ускоряется вследствие периодически повторяющихся экономических кризисов, происходящих от перепроизводства товаров. Доведенная до крайности способность современных машин к усовершенствованию начинает играть роль принудительного закона для каждого промышленника, заставляя его беспрерывно улучшать свои машины и увеличивать их производительную силу. Он спешит обратить свой капиталы в промышленных предприятия, не имея ни желания, ни возможности в точности учесть будущий спрос на свои продукты. Между тем способность рынков к расширению подлежит совершенно иным законам. Благодаря этому время от времени разражаются страшные кризисы. Торговля приостанавливается, все рынки переполняются, продукты скопляются в огромных количествах, наличные деньги как бы исчезают, фабрики прекращают свою деятельность, одно банкротство следует за другим. В результате всего бывает поступление многих сравнительно мелких собственников в ряды пролетариата, увеличение резервной армии, голод, нищета и смерть, и все это, как ни странно, от избытка продуктов. В Германии в 1882 г. на 100 человек приходилось 34,4 самостоятельных предпринимателя, а в 1895 г. только 24,9; тоже и в торговле: число самостоятельных торговцев упало с 44,6 в 1882 г. до 36,6 в 1895 г. 234 Число рабочих, занятых в мелких промышленных предприятиях, составляло в 1882 г, 59% всего числа рабочих, в 1895 г. оно составляло только 46%; число же рабочих в крупном производстве, напротив того, удвоилось. В Англии послед-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вся столица наполнена была признаками торговли, и ее особенность, поражавшая иностранцев, состояла в том, что для каждого рода товаров в Москве были особые ряды и рынки. Средоточием московской торговли в XVII веке был Китай-город, обнесенный красною стеною; внутри этой стены вовсе не было домов – находились одни ряды лавок. В тысяча шестьсот семидесятых годах они были по большей части каменные; одни принадлежали казне и отдавались в оброчное содержание, а другие составляли собственность частных лиц. Там было три гостиных двора: Старый, Новый и Персидский. Новый двор – большое четырехугольное каменное здание, двухэтажное, в верхнем и нижнем ярусах помещались лавки со сводами. Он построен Алексеем Михайловичем в 1662 году. В средине здания находился большой двор в сто восемьдесят квадратных футов, где посредине висели большие городские весы. Этот внутренний двор обыкновенно был вроде биржи, ибо торговые люди приходили сюда для сделок. Зимою он был загроможден санями с товарами до такой степени, что невозможно было просунуться. Лавки принадлежали казне и отдавались в оброчное содержание от 18 до 25 рублей в год. Некоторые лавки были с царскими товарами и открывались для торговли в известные времена. Старый гостиный двор был не так наряден, как Новый, и лавки от казны отдавались дешевле, например, от 6 до 12 рублей в год. В этом дворе продавались большею частью оптом мелкие товары. Третий гостиный двор назывался Персидский и назначен был исключительно для персидских товаров. Там было двести сводообразных лавок, где сидели персияне, армяне и русские. Прежде продажа персидских товаров на Персидском дворе была делом казны, и для этого сидели в лавках гости и их приказчики, которым доверялась казенная продажа, но потом торговля разрешена каждому русскому. Над самой Неглинной находился Шведский гостиный двор. На Сретенской улице в XVI веке были два гостиные двора: Литовский и Армянский. Греки торговали на особом Греческом дворе, а у св. Максима-Исповедника (на Варварке), до уничтожения привилегии английской компании, был знаменитый Английский двор – средоточие европейской торговли для России в свое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Во Владивостоке, в Никольск-Уссурийске и в Раздольном очень много проживало китайцев. Этот народ принадлежал к торговому классу. В упомянутых городах у них были специальные ряды магазинов и лавок со всевозможными товарами. Эти торговые ряды назывались Китайским базаром. Царское правительство не запрещало им торговать, а многие из них также обрабатывали землю для посева. Китайцы – народ очень трудолюбивый, и они здесь жили лучше, чем на своей родине. Как мне помнится, в том году с 29 февраля у китайцев наступал Новый год . Хозяина с семьёй и меня в том числе арендаторы пригласили на обед. Этот обед продолжался более трёх часов, причём всё это время нужно было беспрерывно есть, потому что блюда сменялись одно за другим, а если Вы не отведаете одного или другого блюда, хозяева остаются очень обижены. За столом с нами сидели четыре компаньона, старшие по возрасту, а остальные компаньоны выполняли роль официантов, с полотенцем через плечо поднося из кухни всё новые и новые блюда. Китайский Новый год – не только религиозный обряд приверженцев «конфуцианства» , это и поклонение их многочисленным богам. К Новому году они в обязательном порядке заканчивают все торговые и хозяйственные операции. Совершают расчёты по всем долговым обязательствам, закрывают счета дебиторов и кредиторов, производят годовой учёт, и баланс переносят в новые книги. В новом году вся работа начинается снова, с чистого листа. Празднование китайского Нового года продолжается целый месяц, только бедный класс, который не смог себя обеспечить к Новому году для «чифана» , празднует пятнадцать дней, но последние три дня «Праздник фонарей» празднуют все. Кухня у всех классов населения превосходная. Готовятся все лучшие по вкусу блюда, и всё – в достаточном количестве. Ещё живя на своей русской земле, привелось мне быть на китайском новогоднем обеде. Не помню, где, но я ещё раньше прочёл в отчёте Международной выставки по кулинарии, которая проходила в 1910 году в Париже, где китайская кухня взяла первое место. Поэтому на этот обед я шёл с большим интересом.

http://azbyka.ru/fiction/tak-eto-bylo-kn...

Малая Проломная улица, сама по себе покатая, при пересечении с другими улицами, имеет довольно значительные углубления. Часть улицы, ближайшая к дому Суслова (Птичий и Москательный ряды), кроме того, загромождена кучами песку, сваленного железа и сундуков, что значительно сокращает проездную часть улицы и пугает лошадей. Впрочем раздраженные лошади, кажется, всего пугались, вследствие чего бег их направлялся не по прямой линии, а зигзагами, вследствие чего и движение кареты было крайне неправильно. По свидетельству очевидцев, карета то раскачивалась из стороны в сторону, то ныряла в углублениях пересекающих улиц, то подскакивала вверх, то накренялась совершенно на бок, грозя падением, то задевала за тумбы и телеграфные столбы, то въезжала на тротуар; даже в те моменты, когда она двигалась по прямому направлению, это направление было не прямое, а зигзагообразное: не имея устойчивости в дышле, передняя ось кареты стала в зависимость от постромок, и карета колесила то в ту, то в другую сторону, смотря по тому, какая постромка более натягивалась. К счастью еще – и уже одно это, само по себе, есть дивное чудо милости Божией! – на перекрестных улицах не встретилось ни одного проезжающего. Какая свалка могла бы произойти в противном случае и как гибельны бы были ее последствия и для проезжающего, и для кареты с чудотворною иконою! Но Пресвятая Богородица, милостивая и милосердная, не допустила такого столкновения. Еще большая предстояла опасность и еще более могли быть гибельны последствия бешеной скачки чрез Толкучий рынок. Гостинодворская улица, отделяющая Толкучий рынок от Малой Проломной улицы, очень поката. По свидетельству очевидцев, карета, пробегая эту улицу, прыгала, а не катилась, лошади неслись полным галопом. Карета двигалась по узкому пустому пространству, назначенному собственно для пешеходов. Направление этого пространства дугообразное. С одной стороны его расположены лари, предназначенные для мелочной торговли; с другой расположены лавки и железные ряды, загромождающие дорогу кучами старого железа. Изредка, и то с большою предосторожностью, проезжают здесь ломовые дроги для отвоза и привоза железа, но более лучших экипажей эта местность никогда не видела. Как проехала здесь карета с чудотворною иконою и ее спутниками – это единственно только можно объяснить чудом величайшего милосердия Божия и благодати Божией, присущей чудотворной иконе Богоматери. Один из хлеботорговцев, желая остановить лошадей, махнул на них метлою, чем и привел их в еще большую ярость. Лошади обезумели окончательно и стали уже лягаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Торговые павильоны у метро признали опасным самостроем 9 февраля. ПРАВМИР. В Москве во вторник началась масштабная операция по сносу  киосков и торговых павильонов у нескольких станций метро. Подобные сооружения в декабре прошлого года московские власти признали «потенциально опасным самостроем». Решение о сносе 104 объектов было указано в постановлении «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». В черный список попали как небольшие ларьки, так и крупные торговые павильоны — ТЦ «Альбатрос» у метро Щелковская», ТЦ «Пирамида» у станции метро «Пушкинская»,  торговые ряды у метро «Арбатская», «Улица 1905 года», «Кропоткинская» и «Чистые пруды». «Места, где находились эти объекты, благоустроим. Прежним владельцам при их желании предоставим возможность построить торговые объекты в других местах и уже на законных основаниях», — написал  Сергей Собянин в социальной сети «ВКонтакте». Он отметил, что объекты возведены, в основном, в 90-е годы «при явном попустительстве либо содействии чиновников». Сегодня же прозвучало предложение о возведении на освободившемся месте храмов. Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства отец Димитрий Смирнов поддержал эту идею. «В принципе это очень здравая мысль. Мы можем, конечно, только приветствовать. Когда храм в шаговой доступности, то сразу количество его посещений увеличится. И будет этот участок территории благоустроен, там будет всегда прекрасный садик, там могут мамочки с детьми в нашем таком подвижном городе отдыхать», — сказал  отец Димитрий в интервью радиостанции «Говорит Москва». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2024 18 апреля, 2022 25 февраля, 2022 17 июня, 2021 16 июня, 2021 12 июня, 2021

http://pravmir.ru/moskvu-zachishhayut-ot...

В формате выставки Вообще-то на дворе Успенский пост. Странно как-то с амвона говорить о посте и воздержании, а в лавке торговать сметаной и сыром. Конечно, пост разрешен по здоровью не всем, но о том, что в дни поста не принято есть молочную пищу, можно было бы и написать, иначе это выглядит несколько странно… 20 августа, 2013 Вообще-то на дворе Успенский пост. Странно как-то с амвона говорить о посте и воздержании, а в лавке торговать сметаной и сыром. Конечно, пост разрешен по здоровью не всем, но о том, что в дни поста не принято есть молочную пищу, можно было бы и написать, иначе это выглядит несколько странно… О том, как не стоит зарабатывать деньги на строительство и содержание храма, рассуждает протоиерей Андрей Ефанов. Вчера довелось мне посетить один храм. Наверное, практически в каждом крупном городе есть такие — успешные, сияющие золотом, всем своим видом свидетельствующие, что православие возрождается и не собирается уступать многоразличным сектам с их утилитарными молитвенными зданиями. Серьезно, основательно, «кондово». Захотелось зайти и посмотреть. Результат ввел в состояние глубокой задумчивости. Неужели это единственный способ построить в городе храм — открыть некое подобие постоянно действующей «православной выставки», предлагая посетителям широкий прайс услуг и разнообразный ассортимент товаров? Но даже если это и так, то и в таком случае должна, мне кажется, соблюдаться мера. Впечатление первое: продуктовая лавка. Вообще-то на дворе Успенский пост . Странно как-то с амвона говорить о посте и воздержании, а в лавке торговать сметаной и сыром. Конечно, пост разрешен по здоровью не всем, но о том, что в дни поста не принято есть молочную пищу, можно было бы и написать, иначе это выглядит несколько странно. Впечатление второе: цены на требы. Как ни называй прайс на религиозные услуги, хоть пожертвованием, хоть ценой, но фиксированная такса таковой и остается. И неважно, высока сумма «обязательного добровольного пожертвования» за молитву или нет — сама цена за «религиозные услуги» патологична. Об этом говорил почивший Святейший, об этом говорит Патриарх Кирилл . Но непробиваемые отцы не могут никак отказаться от ставок за свою молитву, не понимая, что этим они множат ряды недовольных Церковью.

http://pravmir.ru/v-formate-vystavki/

План древнего Коринфа 1. Южная стоя 2. Южная базилика 3. Булевтерион 4. Базилика Юлия 5. Портик Аполлона 6. Базилика 7. Термы Эврикла 8. Храм Аполлона 9. Северная агора 10. Северо-западные торговые лавки 11. Храм Гермеса 12. Храм Геркулеса 13. Храм Посейдона 14. Пантеон 15. Храм Венеры Фортуны 16. Храм Октавии (?) 17. Храм Геры Актии (?) 18. Западные торговые лавки 19. Одеон 20. Театр 21. Пирена 22. Лихейская дорога 23. Агора (форум) Зап. часть агоры занимал ряд небольших храмов (с юга на север: Тюхе, Всех богов, Геракла, Посейдона, Аполлона, Гермеса), на сев. краю которого стоял круглый монумент коринфского ордера. Позади храмов проходила монументальная лестница, фланкированная колоннадами (за ними шли торговые ряды); она вела на открытую площадку, над которой стоял храм рим. эпохи. От западной оконечности агоры начиналась дорога на северо-запад; к востоку от нее находились развалины архаического храма Аполлона (идентификация дискуссионная), а на западе, посреди окруженного колоннадой двора,- небольшой храм «Геры на скалах» у развалин источника Главка (архаический период), цистерны которого высечены в монолитной скале. На северо-западе от дороги сохранились руины Одеона (небольшого крытого театра на 3 тыс. зрителей), восходящего к I в. по Р. Х. (перестроен и украшен во II в. Иродом Аттиком, афинским меценатом и философом). Двор Одеона был окружен колоннадой и соединен с верхним ярусом перестроенного древнего театра (IV в. до Р. Х.), где римляне в эпоху Августа устраивали состязания гладиаторов. В юж. части вершины Акрокоринф стояли крупные сакральные комплексы: верхний источник Пирена и святилище Деметры и Коры. Вокруг К. изучены ремесленные зоны по производству керамики, бытовой (1,5 км к западу, VI-V вв. до Р. Х.) и строительной (1 км к востоку; основная продукция - знаменитая коринфская черепица). К западу исследован рим. загородный дом с хорошо сохранившимися мозаичными полами, а на востоке, на верхнем плато,- рим. амфитеатр (единственный в Греции). Археологические раскопки не подтверждают многие мифы, сложившиеся еще в древности об обрядах в коринфских святилищах,- напр., рассказы о храмовой проституции и знаменитых трапезах-оргиях. Раскопки святилища Афродиты на Акрокоринфе (под рук. К. У. Бледжена, ASCSA) открыли храм среднего размера (ок. 10×16 м) со священным участком, но нигде на Акрокоринфе не обнаружено «кварталов распутства». Их следы, однако, остались в соседних Кенхреях, а раскопки (под рук. Р. Страуда) святилища божеств плодородия Деметры и Коры (VI-IV вв. до Р. Х., разрушено в 146 г. до Р. Х.) у сев. подножия Акрокоринфа показали, что здесь могли использовать одновременно десятки триклиниев ( Bookidis, Stroud. 1997).

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Однако война все равно началась неожиданно, перечеркнув и разделив советскую историю на то, что было «до войны», и то, что случилось со страной в годы войны. Днем 22 июня 1941 года от имени советского правительства с сообщением о нападении фашистской Германии на Советский Союз по радио выступил В. М. Молотов. Он выразил уверенность, что «все население нашей страны, все рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду», и призвал «граждан и гражданок Советского Союза еще теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства, вокруг нашего великого вождя товарища Сталина» 181 . В этот же день, после получения известий об интернировании советских граждан в здании посольства СССР в Берлине и о захвате гестапо помещений других дипломатических и торговых представительств Советского Союза в этой стране, в Москве были предприняты ответные адекватные действия в соответствии с нормами международного права. Советское правительство отдало распоряжение о блокировании здания посольства Германии на улице Станиславского (ныне Леонтьевский переулок, 10). Весь персонал дипломатических, торговых и других учреждений Германии в Москве, включая и посла Шуленбурга, в течение двух дней находился в изоляции на территории своего посольства до тех пор, пока все германские подданные не были отправлены поездом в Кострому, а затем к советско-турецкой границе, в район города Ленинакана, для обмена на доставленных туда из Берлина советских граждан. Тогда же опергруппа НКВД под командой начальника отделения контрразведки капитана госбезопасности В. С. Рясного заняла здание резиденции посла Германии в Чистом (бывшем Обуховском) переулке, произвела там тщательный обыск и вывезла всю обнаруженную документацию. Дом был опечатан, зачислен на баланс БЮРОБИНа (Бюро по обслуживанию иностранных представительств в Москве) Наркоминдела и пустовал в военный период. Через десять дней, 3 июля, по радио к стране обратился глава советского правительства и коммунистической партии И. В. Сталин. Это была одна из тех немногих его речей, которая обращена была не к «коммунистам, комсомольцам и беспартийным», а к сердцу каждого советского человека. Потому и начиналась она словами: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!.. Над нашей Родиной нависла серьезная опасность» 182 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010