606520, Заволжье Нижегородской обл., ул. Школьная, 12 Тел.: (83161) 6–85-24, 7–95-15 Email: gimnaziyanev@yandex.ru Сайт: http://gimnaziyanev.ru Семеновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки 606650, Семенов Нижегородской обл., ул. Челюскина, 27 Тел.: (83162) 5–10-41, 8–950-364–58-62 Нижегородская епархия Арзамасская православная гимназия во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 607220, Арзамас Нижегородской обл., ул. Верхняя Набережная, 11 Тел.: (83147) 2–31-93, 8–904-901–39-01 Email: arzpg@mail.ru Сайт: http://arzamas-school.ru Гнилицкая православная гимназия имени святителя Николая Чудотворца 603049, Нижний Новгород, ул. Гнилицкая, 1а Тел.: (831) 291–88-30, 8–910-871–16-60 Email: gimnazia02@mail.ru Сайт: http://gimnasia-nn.ucoz.ru Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа 607320, с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской обл., ул. Полевая, 15 Тел.: (83134) 4–25-99, 3–00-15 Нижегородская православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 603109, Нижний Новгород, Плотничный пер., 18в Тел./факс: (831) 433–97-98, 430–58-41 Email: NOURONPG@yandex.ru Сайт: http://prav-gimn.ru Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского города Дзержинска 606034, Дзержинск Нижегородской обл., ул. Строителей, 14 Тел.: (8313) 32–97-32, 8–904-059–54-20, факс: 32–83-70 Email: gymnaziyadzr@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-dzr.ru Саровская православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского 607188, Саров Нижегородской обл., ул. Пушкина, 24а Тел.: 8–960-171–93-41 Сайт: http://sargymn.ru Сормовская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 603066, Нижний Новгород, ул. Дубравная, 11я линия, 1а Тел.: (831) 223–28-23 Email: sormgimn@yandex.ru, prgimnaziya@yandex.ru Сайт: http://sormgimn.narod.ru НОВОСИБИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Новосибирская епархия Православная гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского 630090, Новосибирск, ул. Академическая, 3 Тел.: (383) 333–29-82, факс: 333–28-10

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Далматовский монастырь: жизнь изнутри ФОТОГАЛЕРЕЯ Фотографии бытовых послушаний монахов и послушников Свято-Успенского Далматовского монастыря Курганской области были сняты в течение многих лет. Фотограф Андрей Хитайленко признается: «Мне всегда было интересно увидеть и снять жизнь монастыря изнутри. Как монахи и трудники пекут хлеб, ловят рыбу, работают на огороде и готовят кадильный уголь, занимаются подготовкой к службам и ухаживают за скотом и пасекой. В своей работе я встретил полное понимание со стороны наместника монастыря игумена Варнавы. Благодаря этому и родилась серия снимков, которая непременно будет продолжена». Часть представленных фотографий выставлялась в московском Храме Христа Спасителя на фотовыставке, посвященной Рождественским чтениям, часть была напечатана в польском альбоме «Краски Православия России». Серия снимков с монастырской заимки вошла в национальную галерею «Фотосоюз». Фото: Андрей Хитайленко vk fb tw ok @ g+ lj Монстырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В монастырском храме Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Наместник монастыря игумен Варнава Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вечерний чай Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Кочегар Володя Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Инок Иннокентий Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Илья Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырский плотник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Отец Герман Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Послушник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Просфорня Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Саша Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет с зеленым луком Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/100651.html

vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru 29 августа 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2387 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Эльза Аншукова 9 сентября 2018, 12:26 Сколько душ спасено, спасается, и спасется через Святую Богом данную Обитель!!! СЛАВА БОГУ ЗА ТАКИЕ МИЛОСТИ к нам грешным!!! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ нас! Всем МИРА душевного, Радости, Терпения,Согласия! Спаси всех Господь Бог!!! Любовь 7 сентября 2018, 08:20 Русь Православная ЖИВА!!! Душа ликует и радуется! Юлия 2 сентября 2018, 14:11 Тоже в Печоры захотелось съездить... Была там всего один раз... Белка в полёте, просто супер))) р.б.Надежда 1 сентября 2018, 15:42 Изумительные фотографии! Такая благодать и радость от этих чудных кадров!Сердце ликует!!! Дорогому Владыке Тихону и всей братии, а так же всем богомольцам многая многая и благая лета! Всем фоторепортерам огромное спасибо! Милица 1 сентября 2018, 13:43 Боже каква лепота! 31 августа 2018, 21:51 Замечательный фоторепортаж! Спасибо. И какая чудная икона Успения! Татьяна! 31 августа 2018, 16:50 Спаси Господи Митрополита Тихона, братию монастыря, всех паломников и прихожан! Прекрасный фоторепортаж! Автор подарил минуты радости пребывания в любимой сердцу обители! Слава Тебе Господи, Слава Тебе! Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/115389.html

449 В авторитетном пособии «Службы Страстной седмицы Великого поста», которое в приходской практике нередко используется в качестве основного источника, указано призывание на отпустах в дни Страстной седмицы после имени Богородицы «святых славных и всехвальных апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны» (см.: Службы Страстной седмицы Великого поста. М., 1985. С. 14). Комментируя это ошибочное указание, профессор Н.Д. Успенский еще в 1963 году отмечал, что «ни в одном Служебнике, печатавшемся по благословению Святейшего Синода, ни в старопечатных московских и киевских изданиях, ни в более ранних рукописных этого не положено и нет никакого намека на то. Это явно противоречащее Служебнику указание в “Службах на каждый день Страстной седмицы” нельзя не признать ошибочным. Изданные отдельными книгами “Службы на каждый день первой седмицы Великого поста” проливают свет на происхождение этой досадной ошибки редакторов “Служб”. На службах первой седмицы Великого поста, как вседневных, положен дневной отпуст, то есть с призыванием святых апостолов и вооб­ще святых, чествуемых в седмичном круге богослужения, а также святых храма и дня и Богоотцев Иоакима и Анны. Редакторы и дали на каждый день седмицы обычный дневной отпуст. При­ступив же затем к изданию служб на каждый день Страстной седмицы, они перенесли сюда эти дневные отпусты, соединив их с Владычными. Так получились в этих изданиях отпусты, до того времени неизвестные и противоречащие “Указу” Служебника!» (Успенский Н.Д. Богослужебные отпусты. С. 59–60). К словам авторитетного отечественного литургиста остается добавить, что эта очевидная ошибка, которая вкралась довольно давно, и по сей день присутствует во всех переизданиях названного пособия. Хочется выразить надежду, что в последующих изданиях она все-таки будет устранена. 450 В книге «Службы Страстной седмицы Великого поста» в Великий Четверг на утрене и на изобразительных указан отпуст «Грядый Господь на вольную страсть…» (Службы Страстной седмицы Великого поста. М., 1985. С. 159, 161), что противоречит Служебнику (см.: «Отпусты Владычних праздников, глаголемии в вечерню, во утреню и в литургию по чину») и менее соответствует содержанию богослужения утрени этого дня, чем отпуст «Иже за превосходящую благость путь добрейший смирения показавый, внегда умыти ноги учеников...». К счастью, в некоторых пособиях эта ошибка исправлена; в частности, в издании «Службы на каждый день Страстныя седмицы» 1993 года указана правильная вводная фраза для отпуста на утрене и на изобразительных в Великий Четверг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В составе чтений круга триодного постного Великий Синаксарь, сравнительно с Алексеевским Уставом, не имеет вовсе особых чтений на среду и пяток сыропустной седмицы, понедельник, вторник и неделю 1-ой седмицы поста, неделю крестопоклонную, среду – четверг шестой седмицы, субботу Лазареву, в неделю Ваий (толковательного слова Златоуста) 1268 и в великий четверг. В субботу мясопустную, понедельник мясопустный, субботу и неделю сыропустную, пяток 6-ой седмицы, великую субботу указаны произведения Алексеевского Устава, характерные для студийского состава: слова Андрея Критского , Григория Богослова , два слова о посте Василия Великого , слова Златоуста, Григория Антиохийского 1269 . В неделю мясопустную (слово Ефрема), субботу 1-ой седмицы (мучение св. Феодора и похвальное слово Григория Нисского ), четверг 5-ой седмицы (житие Марии Египетской, положенное Алексеевским Уставом на 5 неделю), неделю Ваий (слово Андрея) и первые дни страстной седмицы (толковательные слова Златоуста на св. Матфея) 1270 указаны чтения первоначального иерусалимского состава, вошедшие и в Алексеевский Устав. В неделю блудного сына Великий Синаксарь имеет, вместо указанного в Алексеевском Уставе слова Златоуста, – неопределенное «чтение блудного сына», в субботу сыропустную, вместо слова Дамаскина, – указанное в первоначальном иерусалимском составе слово Ефрема о преставльшихся отцах и чтение Златоуста об отцах из толкований на евангелие 1271 ; вместо слов Феодора Студита и его брата Иосифа, положенных Алексеевским Уставом на неделю крестопоклонную, – «толкование места из евангелия Матфея о кресте», положенное Иерусалимским Уставом на 14 сентября; в великий четверг, вместо слова Златоуста о предании, – согласно Иерусалимскому Уставу, чтение из Златоуста, т. е. продолжение толковательных слов, начатых в понедельник; в великий пяток, – положенное в Иерусалимском Уставе чтение «толкования» (по 7-ом евангелии). Все эти особенности состава чтений Великого Синаксаря, упрощающие его и приближающие к первоначальному иерусалимскому составу, наверное, отражают тот вид, который имел студийский состав чтений до Алексеевского Устава. Несколько других особенностей, именно, «чтение мытаря и фарисея», историческое чтение на праздник акафиста (на субботу 5-ой седмицы), чтение Маргарита Златоуста в пятницу шестой седмицы (по желанию, вместо слова о злопомянии), слово Дамаскина на понедельник страстной седмицы, слово Георгия Никомидийского на утрене (по желанию, вместо толкования) и на часах (3 и 9) великого пятка, слова Афанасия Великого на 3 часе великого пятка (по желанию, вместо слова Георгия), слово Епифания («Что есть молчание») на великую субботу (по 17-ой кафизме) – представляют из себя результат самостоятельного усложнения афонской практики, после того как она оторвалась от студийского корня 1272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Симеон Солунский  пишет следующее об употреблении Литургии Преждеосвященных в Церкви Константинопольской в седмицу сырную: «Отцы законоположили, чтобы предваряющая пост седмица была не мясоястною, но сыроястною, назвали оную предпразднством поста, и установили петь по образу св. Четыредесятницы трипеснцы и самогласны, а в два средние дня, среду и пяток, положили пост; в сии два дня установили читать и изречения Пророков о посте и беседы Богоносного Василия. Отселе, как свидетельствует древний типик Великой Церкви в среду сырной седмицы первую Литургию Преждеосвященных служил Патриарх. Вместе с постом, в сей день и в пяток, был обычай вкушать и сыр для отражения некоторого еретического мнения. В сии два постные дня сырной седмицы Литургия Преждеосвященных совершалась таким порядком изначала. Сие находится и в древних чиноположениях; о сем, как сказали мы, свидетельствуют и пророческие чтения, равно и то, что в сии дни не читаются Евангелия – точно так, как во всю Четыредесятницу в течении пяти дней каждой седмицы, что показывают все книги Евангельских чтений» 184 . Обычай Великой Церкви, о котором писал Симеон Солунский , по другим известиям восходит к давним временам. В числе правил св. Никифора, Патриарха Цареградского (VIII-IX в.), находится следующее: «надлежит поститься монашествующих в среду и пяток сырной седмицы и по отпусте Литургии Преждеосвященных вкушать сыр, где бы они ни жили, в отвращение правил Иакова и ереси тетрадитов» 185 . Предписывая пост в среду и пяток сырной седмицы и упоминая о совершении Литургии Преждеосвященных в сии дни, Никифор представляет последнее прежде известным. По словам Алляция, примеру Великой Церкви следовали и обители Афонские 186 . Кроме среды и пятка сырной седмицы, в Константинопольской Церкви совершалась Литургия Преждеосвященных и в первые три дни страстной седмицы, как положено было по уставу Студийскому 187 . Об употреблении Литургии Преждеосвященных в первые три дня страстной седмицы находим свидетельства у Константинопольских писателей. Георгий Пахимер, писатель XIII века, принадлежавший к клиру Софийской Церкви в должности иеромнимона и описавший современную историю, повествуя о поставлении нового Патриарха, Георгия Кипрского, описывает между прочим его служение в последний Воскресный день Четыредесятницы, с таким замечанием: «когда окончено было служение Литургии и церковная дароносица наполнена была тремя преждеосвященными хлебами, ибо столько потребно было для первых трех дней великой седмицы, Патриарх тотчас отправился к Императору, чтобы по обычаю провести с ним праздник» 188 . Писатель «правил к Павлу Каллипольскому», говоря о порядке Литургий в Четыредесятницу, пишет: «в субботу совершается полная Литургия Златоуста, в неделю – Василия Великого , и сие продолжается до самой среды великой седмицы, с которой и прекращаются Преждеосвященныя» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Часть VI. Дни седмицы Бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся стати пред Сыном человеческим ( Лк.21:36 ). Упомянув о Воскресном и первом дне седмицы и о всех неделях 683 в продолжение года, теперь по порядку упомянем о Богослужении и в прочие дни седмицы. Дни седмицы, или как в Церковном уставе иногда они называются, дни седмичные, по общепринятому наименованию суть: Воскресенье, Понедельник, Вторник, Среда, Четверток, Пяток, Суббота. Но в проследовании Богослужения под именем дней седмичных разумеются преимущественно дни простые, т. е. непраздничные 684 . Они так же посвящены, как и первый день седмицыкаждый особому благоговейному воспоминанию и в каждый из них положена в Церковном Уставе особая Божественная служба. Назначение дней седмицы,каждого для особенного священного воспоминания и Богослужения, началось в I веке христианства, при Апостолах. Веровавшии, говорит св. Евангелист Лука, по вся дни терпяще единодушно в церкви. Апостолы по всяже дни в церкви, и в домех не престаяху учаще и блаювествующе Иисуса Христа ( Деян.2:46. 5:42 ). О Богослужении общественном первых христиан во все дни седмицы свидетельствуют также писатели II, III и IV века: Тертуллиан , Ориген , Златоуст и Августин. «У нас, говорит Тертуллиан 685 , каждый день святится всенародно». Ориген говорил некоторым из своих современников: «вы, кои только в праздничные дни ходите в церковь , скажите, не праздничные ли и прочие дни? не Господни ли также дни? Христианин смотрит на все дни, как на Господни, потому что ежедневно закалается Агнец Божий и все ему причащаются; и вас приглашают ежедневно идти к водам слова Божия и предстоять кладезям его» 686 . Св. Златоуст говорит, что христиане еженедельно собирались для слушания Писания дважды и трижды 687 . «Пасха бывает трижды в неделю, и иногда и четырежды, и даже столько раз, сколько мы захотим, потому что Пасха не пост, а приношение и жертва, совершаемая всякий раз, как бывает собрание (литургия). И сегодняшнее приношение, и то, которое совершено вчера, и совершается каждый день, одинаково с бывшим в оный субботний день» 688 . Бл. Августин, свидетельствуя о ежедневном общественном Богослужении древних христиан, пишет: «одни постятся в субботу, а другие нет; инне ежедневно причащаются тела и крови Господа, а некоторые в известные только дни. Инде не проходит ни одного дня без жертвы, а инде приносится жертва только по субботам и воскресеньям» 689 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

404.  Пяток ваий, утро, трипеснец господина Феодора, гл. 8, п. 5. 405.  Святой и Великий Пяток, вечерня на Господи, воззвах, гл. 2. 406.  Канон о Распятии, п. 1. 407.  Тогда же, там же, п. 6. 408.  Тогда же, там же, п. 9. 409.  Похвала 66. 410.  Похвала 69. 411.  Среда, 4 седмица, Канон Кресту, господина Феофана, гл. 4, п. 4. 412.  Святой и Великий Пяток. Царские часы, 9 час. Тропарь, слава, гл. 6. 413.  Похвала 38. 414.  Суббота сырная, утро, канон, гл. 8, п. 5, богородичен. 415.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 1. 416.  Среда, 5 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 2, господина Феодора. 417.  Там же, на стиховне, крестобогородичен, гл. 8. 418.  Кондак святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. 419.  Св. и Великий Четверток, малое повечерие, трипеснец св. Андрея Критского, гл. 8, песнь 5. 420.  Канон на Распятие, п. 4. 421.  Тогда же, там же, п. 5. 422.  Похвала 95. 423.  Канон на Распятие, п. 5. 424.  Тоже. 425.  Там же, п. 6. 426.  Там же, п. 7. 427.  Пяток сырной, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.6. 428.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен, гл.1. 429.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.2. 430.  Среда, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, гл. 6, господина Иосифа. 431.  Тогда же, Канон Кресту господина Феофана, гл. 4, п. 4. 432.  Тогда же, там же, п. 8. 433.  Октоих, гл. 1, среда вечер, на Господи, воззвах, ины стихиры Богородицы. 434.  Пяток, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, господина Иосифа, гл. 4. 435.  Тогда же, там же, канон, гл. 8, п. 4. 436.  Пяток ваий, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 8. 437.  То же выражено и в других песнопениях, например: Великий Пяток; на вечерне на «Господи, воззвах», гл. 2 и др. 438.  Среда, 4 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 1. 439.  Пяток, 4 седмица, утро, канон, гл. 8, п. 9. 440.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

211 Преп. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М. Ростов-на-Дону.1992. С.147. 212 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.99. 213 Святой Ефрем Сирин . Творения. Т.6. М. «Отчий дом». 1995. С.232 214 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин 1999. С. 100. 215 Вот слова Златоуста: «Когда все уже (Бог) устроил и всему дал надлежащий порядок и красоту, когда приготовил роскошную трапезу, полную разных яств и показывающую во всем изобилие и богатство; когда, так сказать, царский чертог блистательно украсил от верха до низу; тогда-то, наконец, создает того, кто имеет наслаждаться всем этим, дает ему власть над всем видимым и показывает, во сколько крат это, имеющее быть созданным, животное превосходнее всего сотворенного, когда Он повелевает всем тварям быть под его властью и управлением» (Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн. 1. СПб.1898. С.110). 216 Вспомним беседу преп. Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни. 217 Преп. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М. Ростов-на-Дону. 1992. С. 145 218 Преп. Симеон Новый Богослов . Творения. Т.1. M. 1892. C.367. 219 Цит. По Отец Серафим (Роуз) . Православное понимание книги Бытия. М. 1998. С. 83–84. 220 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин 1999. С.98 221 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 226–227. 222 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С.227. 223 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 229. 224 Введение в христианскую жизнь.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 208. 225 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992.С. 156. 226 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992.С. 154. 227 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 155.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010